Здоровые дети здоровая семья презентация

Презентация «Здоровые дети в здоровой семье»

Презентация разработана для проведения всеобуча с родителями

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Здоровые дети в — здоровой семье

Подготовила: Самейщева Лариса Николаевна

Классный руководитель 2 класса

Быть здоровым — естественное стремление человека.

Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.
  • Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

    Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

    • РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
    • Сливочное масло: 30–40 г
    • Растительное масло: 15–20 г
    • Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
    • Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
    • Картофель: 200–300 г
    • Овощи: 300–400 г
    • Фрукты свежие: 200–300 г
    • Сок: 150–200 мл
    • Сахар: 50–70 г
    • Кондитерские изделия: 20–30 г
    • Молоко, молочные продукты: 300–400 г
    • Мясо птицы (филе): 100–130 г
    • Рыба (филе): 50–70 г
    • Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

      videouroki.net

      Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на Дону Проект «Здоровый ребенок- здоровая семья» 900igr.net

      На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье. Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Актуальность проблемы:

      Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!». Задачи: Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей. Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие. Цель проекта :

      1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей. 2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. 3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Этапы проекта

      Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) : 1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей. 2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ. 3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду. 4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию. 5. Анкетирование родителей. I этап: Диагностическое направление

      включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей. Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой. 1. Рациональная организация двигательной деятельности детей. 2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности. 3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями. 4. Система закаливания. 5. Комплекс психологических мероприятий. 6. Работа с родителями. 2 этап — Организационный:

      Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу: физкультурные занятия в зале и одно на улице; профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми; гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»; воздушное контрастное закаливание; самостоятельная двигательная активность; музыкальные занятия; динамические паузы; физкультминутки; логоритмика; пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика; праздники, развлечения, досуги Гигиена, режим подбор мебели согласно ростовым показателям; проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года; соблюдение теплового режима; щадящий режим в адаптационных группах; 3 этап — Практический

      Взаимодействие детского сада и семьи — анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа; — наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др); — встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу; — совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте « ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 1. сентябрь. Проведение родительского собрания "Современные здоровьесберегающие технологии" анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи» Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. 2. октябрь. Создание информационного стенда « Это доступно каждому» Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

      ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация). Советы родителям: «Мне надо много двигаться» Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей. Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом. 5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. 6. март. Проведение семинара "Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности", на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях "Физическое развитие", "Здоровье", "Безопасность" 7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. 8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему:"Как мы проводим выходные". Памятка для родителей: «Режим будущего школьника» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»

      Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА» Конструирование: «Строительство спортивного комплекса» Рисование рисунков на стенд большой газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом». Аппликация «Спортивные снаряды»(гимнастические лестницы, скамейки, турники)

      Консультации для родителей

      Точечный массаж для детей

      По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Факторы, влияющие на состояние здоровья: 20% — наследственность 20% — экология 10% — развитие здравоохранения 50% — образ жизни Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. « ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК» (Кодекс здоровой семьи воспитанника ДОУ)

      Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания) Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза. Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия для прогулок — 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей) Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё) Осуществлять закаливание в семье Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже. Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей) Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром. Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями. Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

      Работы детей Лыжники Лев Квитко Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга. Не видать совсем друг друга, Мерзнут щеки На бегу, перегоним мы пургу! Все быстрей мелькают лыжи, Цель все ближе, ближе ,ближе, Через ельник, сквозь кусты, С перевала, с высоты. Нет для лыжников помех. Кто домчится раньше всех? По дороге белой смело, смело, Смело мы несемся вперед. Пусть опасен поворот, Пусть тропинки узки, Очень круты спуски, Тяжелы подъемы, — Скорость не сдаем мы! Ввысь и вниз вихрем мчись! Ель, сосна, посторонись! Пусть свирепствует мороз — Состоится лыжный кросс!

      ppt4web.ru

      Презентация «Здоровая семья — здоровые дети»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      МОУ «Будаговская средняя общеобразовательная школа» Классный час в 9 классе 01.09.2013г.

      Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром. Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всём мудрей. Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье. Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле!

      Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля.

      Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Действовать надо сообща

      Родители должны понимать ответственность за здоровье своего ребенка еще до его зачатия

      В возрасте 3 месяцев длина ребенка уже составляет около 9 сантиметров, он уже начинает двигаться, хотя мать этих движений еще не замечает.

      В 4 месяца его длина уже около 16 сантиметров, он уже умеет открывать и закрывать рот, если дотронуться до его губ:

      С 16-20-й недели мама уже начинает чувствовать шевеления своего ребенка. В 24-25 недель беременности длина плода уже составляет 30 сантиметров, а масса — около 700 граммов:

      В 28 недель все органы ребенка уже сформированы, однако не совсем зрелые. Длина его при этом составляет около 35 сантиметров, а масса — около 1000 граммов. В этот период у ребенка уже появляется шанс выжить в случае преждевременных родов:

      В возрасте 32-х недель масса ребенка уже около 1600 граммов, а длина его в этот период уже около 40 сантиметров. И, наконец, в 40 недель беременности ребенок уже вполне созрел и готов к самостоятельной жизни. Начинаются роды..

      Здоровая семья – здоровая нация

      Пока влечет тебя воды подземной бег, Сияние вершин, дыханье горных рек, Пьянят тебя цветы, звезда и первый снег – Ты добрый, беспокойный человек. Тебя не остановят высота и темнота, Таится в неизведанном святая красота. И держится, по прежнему, Земля на трех китах – Упорство, вера и мечта

      Здоровому – все здорово!

      Здоровая семья — это та семья, которая, не смотря на проблемы, остается семьей

      Всего вам хорошего и спасибо за участие в нашей встрече! Подготовила кл. рук. 9 кл. Полякова С. Л.

      Номер материала: ДВ-076435

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      Здоровая семья – здоровый ребёнок. Здоровые дети — это великое счастье. Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Около 25-30. — презентация

      Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемvertya.ucoz.ru

      Презентация на тему: » Здоровая семья – здоровый ребёнок. Здоровые дети — это великое счастье. Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Около 25-30.» — Транскрипт:

      1 Здоровая семья – здоровый ребёнок

      3 Здоровые дети — это великое счастье. Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Около % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже % нельзя назвать абсолютно здоровыми. Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.

      5 И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок ; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное –настроить самих ребят так, чтобы они без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью.

      Масло Shell Corena

      6 Закон Об образовании (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

      8 Важность физических упражнений Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание. Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится. Приучить себя к ежедневной двигатель- ной нагрузке нелегко даже взрослому. Ребенку тем более. И вот тут-то во многом решающим является пример родителей. Родители, занимающиеся физической культурой, – объект для подражания.

      9 Режим дня Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы.

      10 Рациональное питание Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая видеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

      11 Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

      12 Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г

      13 Борьба с вредными привычками Все знают, что курение является одной из причин возникновения многих тяжелых болезней, особенно таких, как заболевания сердца, сосудов, возникновение злокачественных опухолей. Ученые установили, что, чем раньше человек начинает курить, тем больше возрастает опасность возникновения злокачественных опухолей. Влияние никотина на растущий организм особенно пагубно. Как же вести борьбу с курением школьников? В приобщении детей к курению повинны, прежде всего, родители, их пример. В тех семьях, где курят взрослые, в % случаев начинают курить и дети. И наоборот, если рядом с ребятами нет курильщиков, вероятность приобщения их к никотину невелика.

      14 Здоровый сон — залог школьной успеваемости Не менее важен полноценный и здоровый сон для улучшения умственной деятельности человека. При его недостатке у ребенка снижается внимание и работоспособность, появляется раздражительность, вспыльчивость, депрессия, а в отдельных случаях — склонность к насилию и тяга к алкоголю и сигаретам. Таким образом, недостаток сна у школьника негативно отражается не только на его успеваемости в школе, но и на здоровье. Медицинские исследования показали, что режим сна школьника, включая подростковый возраст, должен составлять не менее 9 часов ночного сна. Поздно ложась ко сну и рано просыпаясь, дети сокращают общую продолжительность ночного отдыха в течение всей недели. А это приводит к вредной привычке отсыпаться по выходным дням, т.е. к нарушению естественных биологических часов организма.

      15 Здоровому сну школьника способствуют: Правильный режим сна по расписанию, когда идти в кровать следует в одно и тоже время. Запрет школьнику сидеть за час перед сном у телевизора или за компьютером. Отсутствие родительских нравоучений пред сном, а тем более, наказаний (эмоции не способствую крепкому сну школьника). Регулярное проветривание детской комнаты вечером. Температура здесь в ночное время не должна превышать 20°. Лучше приучить ребенка спать при открытой форточке. Отсутствие постороннего шума, который мешает ребенку засыпать (музыка или громко работающий телевизор в соседней комнате). Правильная организация сального места школьника, где наиболее важным является индивидуальный подбор для него матраса и подушки. Ночной сон и успеваемость школьника тесно взаимосвязаны и если ребенку будет обеспечена благоприятная обстановка для здорового отдыха, то он порадует родителей своими успехами.

      16 Гигиенические требования к выполнению домашнего задания Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Воспользуйтесь некоторыми советами.

      17 Правила призванные помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий 1)Начинайте выполнение заданий каждый раз в одно и то же время. 2) Проветрите комнату за 10 минут до начала занятий. 3) Выключите радио, телевизор. В комнате, где вы работаете, должно быть тихо. 4) Выясните расписание уроков на завтра. Проверьте, все ли задания записаны в дневнике. 5) Приготовьте письменные принадлежности для занятий. 6) Уберите со стола все лишнее. 7) Наступило время начать работу: садитесь поудобнее, открывайте учебник.

      18 Компьютер и здоровье школьников О пользе или вреде компьютеров постоянно ведутся дискуссии. Неправильное «взаимоотношение» с компьютером может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Для сохранения здоровья и уменьшения неблагоприятного воздействия компьютера необходимо помнить несколько правил, которые рекомендуют специалисты. ?

      19 Профилактика Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс мероприятий. Ограничение времени работы на компьютере – важный фактор сохранения здоровья: -школьникам можно разрешить проводить перед монитором до двух часов, устраивая минутные перерывы каждые полчаса; — ребенок младшего возраста может играть за компьютером не более 15 минут в день, а дети близоруких родителей — только 10 минут, только 3 раза в неделю! — лучше играть в первой половине дня; — комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена; — мебель соответствовать росту ребенка; — расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см; — после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз; — игровую деятельность сменить физическими упражнениями. Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку.

      20 Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Важно помнить: Здоровый ребенок – хороший ученик!

      www.myshared.ru

      Презентация на тему: Здоровые дети в здоровой семье

      Здоровые дети в здоровой семье

      Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.

      Закон  "Об образовании" (ст.18) возлагает всю ответ-ственность за воспитание детей на семью, все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

      Здоровая семья – здоровая нация Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

      Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

      Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

      Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

      Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

      Здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия. 

      Тест «Твое здоровье».1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.5. Я почти не занимаюсь спортом.6. В последнее время я несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящее время я курю.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

      Результаты теста1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки.

      Желаю вам :Никогда не болеть.Правильно питаться.Быть бодрым.Вершить добрые дела.