Занятие ребенок и природа во 2 младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Выполнила: Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы» (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие).

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Материал: презентация «зимние забавы», мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная».

Занятие желательно провести в музыкальном зале.

Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки,, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова: Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза). Дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами. Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.

После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»

(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)

Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.

После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»

В: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах, именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей). Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.

www.maam.ru

Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»

Конспект итогового занятия для второй младшей группы

Цель: обобщать знания детей об осени.

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
  • Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

    Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

    -Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

    Кто приходит с желтой краской,

    Листья красит все подряд.

    Без иголки и без нитки,

    Шьет им праздничный наряд. (осень)

    -Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

    Дидактическая игра «Листопад»

    -Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

    -А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

    -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

    -Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

    Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

    Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

    -Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

    -Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

    -А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

    И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

    -Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

    -Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

    Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

    И кружимся потом.

    Садитесь на стульчики, ребята.

    -Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

    -А почему они улетают? (ответы)

    -Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

    -Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

    Рыжий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок.

    Он живёт не на земле,

    А на дереве в дупле. (белка)

    Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

    -Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

    -Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

    -Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

    -Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

    -Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

    (Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

    -Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

    Автобус едет в детский сад.

    В нём сидят ребята в ряд.

    Они рядышком сидят.

    И в окошечко глядят.

    Дидактическая игра «Соедини линией»

    Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

    Берите стульчики и садитесь за столы.

    Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

    (См. приложение –карточку с заданием)

    -Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

    Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»

    Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе

    Автор: Михайлова Марина Васильевна

    Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»

    Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

    Конспект занятия во 2 младшей группе (познавательное)

    Это занятие лучше проводить примерно в середине или в конце ноября, кода дети уже имеют представление об осени как времени года. Данный конспект занятия может быть использован для проведения открытого занятия во 2 младшей группе. В роли Лесовичка может выступать воспитатель, проводящий занятие, а в роли воспитателя может быть напарница. Тогда данное занятие будет интереснее и эмоциональнее.

    Задачи занятия: Дать детям обобщающее понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

    Оборудование, необходимое для занятия: «копилка»: шишки, красные и жёлтые листья, рябина, семена клёна; календарь природы; детские рисунки на тему «Осень», музыкальное сопровождение, репродукция И.И. Левитана «Октябрь», кукла, изображающая Лесовичка.

    Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, сосна, клён, рябина.

    Предварительная работа: сбор осенней «копилки» на экскурсиях по лесу и на прогулках, наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, рисование на тему «Осень».

    Стук в дверь. В гости к детям пришёл старичок Лесовичок:

    Лесовичок: — Здравствуйте ребятки, я решил сегодня отправиться в путешествие, хотите пойти со мной? (Да).

    Лесовичок: — Путешествие наше будет волшебное. Отправимся мы с вами путешествовать по осенним месяцам с помощью осенней «копилки», которую вы собирали целую осень.

    Лесовичок: — Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь», так как он первый месяц осени. Давайте хором повторим: Сентябрь.

    Лесовичок: — Посмотрим, что же вы нашли в сентябре интересного? Ой, да это же моя сестрица Шишка. У шишки есть мама Сосна, посмотрите, у шишки много чешуек.

    Воспитатель: — Давайте вспомним, где же мы нашли шишку? (на экскурсии, у сосны). Детям раздаются шишки, и предлагается игра «Подбрось шишку и поймай».

    Воспитатель вместе с Лесовичком и детьми рассматривает календарь природы за сентябрь.

    Воспитатель: — Посмотрите, ребята, в сентябре было ещё тепло, мало шёл дождь, было много солнечных дней.

    Лесовичок: — Предлагаю отправиться дальше! И следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь».

    В это время воспитатель достаёт репродукцию И.И. Левитана «Октябрь».

    Лесовичок: — посмотрим в нашу «копилку», что же вы нашли в октябре? Разноцветные листья! Какого цвета листочки? (красного и жёлтого). А летом, какого цвета были листочки на деревьях? (зелёного).

    Воспитатель: — А давайте спросим нашего Лесовичка, что же случилось с листочками?

    Лесовичок: — Дни стали короткие, света листочки получают мало, и поэтому они стали менять цвет и опадать.

    Воспитатель: — ребята, а давайте посмотрим, какая погода была в октябре? Посмотрите, было больше пасмурных дней, стало холоднее, больше, чем в сентябре дождливых дней.

    Лесовичок: — В октябре дуют ветры, давайте представим, что мы деревья. Проводиться игра «Ветерок – ураган»: вот подул легкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук); ветер поднимается всё сильнее и сильнее (дети начинают усиливать качание руками сначала от локтя, затем амплитуда движений нарастает); ветер превращается в ураган, деревья пригибаются всё ниже и ниже (дети совершают покачивание всем корпусом); но вот, ветер стал стихать, стихать и совсем стих (дети уменьшая амплитуду движений замирают, подняв руки вверх).

    Лесовичок: — Отправляемся дальше? И следующая остановка – «Ноябрь». А вот, кто знает, какой сейчас месяц? (ноябрь). А какая сегодня погода? (дети описывают погоду) Что же вы уже нашли в ноябре для осенней «копилки»? (рябину). Какого цвета рябина? (красная). Когда зимой прилетят птички снегири, они будут питаться этой ягодой, они её очень любят! А на вкус она очень кислая. В ноябре обычно выпадает снег и появляется лёд на водоёмах. Давайте представим, что мы маленькие пушистые снежинки и покружимся легко, легко.

    Воспитатель включает музыку, и дети кружатся, изображая снежинок.

    Лесовичок: — А что же вы ещё делали осенью? (рисовали, делали поделки).

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы на осеннюю тематику.

    Воспитатель: — Ну, вот Лесовичку пришло время уходить, давайте скажем ему До свидания!

    Лесовичок уходит, сказав, что ему очень понравилось в гостях у ребят.

    nashidetci.ru

    Занятие по экологии во 2 младшей группе. План-конспект занятия

    Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. Период от 3 до 4 лет наиболее сензитивен для возникновения и закрепления активности в познании мира, природы, любознательности, желания учиться и обогащать свой внутренний мир. Задача взрослого на данном этапе – активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

    Целевые ориентиры образования ребёнка младшего дошкольного возраста

    Малыш познаёт окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. В возрасте трёх лет у дошкольника возникает направленный интерес к окружающему миру природы, участию в сезонных наблюдениях за изменениями вокруг. Организованный процесс познания мира природы и формирования основ бережного отношения к её ресурсам закладывается в дошкольных образовательных учреждениях на таких мероприятиях, как занятие по экологии. Во 2 младшей группе в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» начинается активное привлечение малышей к ознакомлению с миром природы. Основой для ребёнка младшего дошкольного возраста является игровая деятельность. Малыш начинает активно демонстрировать игровые действия, они могут быть достаточно хаотичные и кратковременные, но при этом являются важным элементом интеллектуального и физического развития ребёнка. Экология для дошкольников является той областью, где малыши оптимально реализуют свою потребность в соединении игровой и обучающей деятельности.

    Простейшие эксперименты в природе

    Во 2 младшей группе у детей закрепляется умение взаимодействовать с песком и водой, начало которому было положено в группах раннего возраста. Песок с водой применялся, как правило, в качестве элемента песочной терапии для улучшения течения процесса адаптации. По мере взросления маленького человека его интерес к использованию природных ресурсов растёт, а задача взрослых на этом этапе – поддержать этот интерес и использовать его в целях развития познавательной мотивации. Разнообразить и улучшить качество обучающего воздействия помогут экспериментальные формы обучения. Экология для детей является именно той областью, где возможно использование опытов для эффективного обучения. Их можно планировать и проводить с водой и её состояниями, воздухом, почвой, растениями. Прежде чем приступить к экспериментированию, педагог составляет конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности.

    Требования к планированию во 2 младшей группе

    Составляя план образовательного мероприятия для малышей, каждый педагог должен чётко понимать, какие задачи, из какой образовательной области будут реализованы в ходе проведения занятия. Учитывая требования ФГОС, следует также не упустить из виду возможность интеграции образовательных областей и максимальное использование ресурсов предметно-развивающей среды. Занятие по экологии в ДОУ проводится систематически, независимо от сезона и погодных условий.

    Место эксперимента в обучении малышей

    Деятельность малышей на занятиях по экологии направлена на формирование представлений о свойствах воды, песка и др. Важным направлением является также формирование понятия о том, что для роста и развития растений нужны вода и воздух. Кроме проведения экспериментов, занятие по экологии во 2 младшей группе планируется с учётом реализации следующих направлений: расширение представлений о растениях и животных, сезонных явлениях в природе, растениях, произрастающих в данной местности, ознакомление с миром диких животных и земноводных, миром насекомых, ознакомление с основными правилами поведения в природе.

    Воздух и вода как предмет экспериментального исследования

    Проведение простого исследования с детьми обеспечит интеграцию таких областей, как экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Конспект занятия составляется с учётом проведённой заранее подготовительной работы в форме беседы о воде и воздухе, рассматривании иллюстраций. Краткий план-конспект составляется заранее и состоит, как правило, из поэтапных шагов по реализации поставленных интегрированных задач.

    План-конспект экологического занятия с элементами экспериментирования

    После проведения предварительной работы педагогу следует определиться с объёмом словарной работы, планируемой к освоению на занятии. Составленный план, как правило, включает несколько пунктов. План-конспект экологического занятия на тему «Воздух и вода – наши лучшие друзья» может состоять из нескольких пунктов:

    1. Приветствие. Мотивация к деятельности, настрой на тему занятия.
    2. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Ветер».
    3. Экспериментальная деятельность по определению свойств воздуха (использование воздушных шаров, вееров и т.д.). Обсуждение.
    4. Физкультминутка.
    5. Возвращение на места, мотивация к продолжению занятия.
    6. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Вода».
    7. Экспериментальная деятельность по определению свойств воды (окрашивание воды в разные цвета при помощи красок, добавление в воду сахара, соли, лимонной кислоты для появления вкуса). Обсуждение.
    8. Подвижная игра вместе со сказочным персонажем.
    9. Поощрительные подарки героя для детей.
    10. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

    Как правило, такое занятие по экологии во 2 младшей группе имеет ярко выраженную практическую направленность в сочетании с игровой деятельностью, что делает такие занятия достаточно продуктивными и результативными.

    Экологические занятия на природе

    Кроме экспериментальной работы, достаточно полезным будет также проведение занятий по экологическому воспитанию дошкольников непосредственно на природе. Темы занятий по экологии максимально способствуют повышению продуктивности в естественных природных условиях. Программные задачи, реализуемые педагогом, направлены на формирование понимания того, как взрослые могут помогать природе, обучение умению видеть красоту и беззащитность окружающего мира. Дети учатся испытывать радость, удивление при встрече с природой, сопереживание при неосторожном обращении, желание выполнять совместные с педагогом действия по уходу за животными и растениями. Кроме формирования базовых знаний дошкольников об окружающем мире, экология для дошкольников также выполняет этическую функцию – воспитание и развитие чувства сопереживания, ответственности, коллективизма.

    Сезонные изменения в природе глазами дошкольника

    Ребёнок младшего дошкольного возраста в силу возрастающего интереса к окружающему миру начинает активно фиксировать изменения в погоде и интересоваться ими. Задача взрослых – подвести малыша к правильному пониманию сезонных изменений и взаимосвязи их с временами года. Смена сезонов целенаправленно отражается в наблюдениях, занятиях по ознакомлению с природой, обучающей деятельности в таком направлении как экология для детей. Элементы экологического воспитания реализуются в развлечениях, экскурсиях. Наиболее распространенной формой ознакомления малышей с сезонными явлениями в природе продолжают оставаться игры в силу своей структурной развлекательной направленности.

    Сезонные развлечения для самых маленьких воспитанников

    Ознакомление с сезонными изменениями следует учитывать, планируя занятие по экологии во 2 младшей группе. Для активизации интереса и воображения малышей целесообразно проводить такие занятия в форме игр или с элементами развлечений. Обязательным условием таких мероприятий является использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, введение дополнительных героев. Малыши во 2 младшей группе эмоционально и позитивно реагируют на таких гостей, важно правильно подобрать героев с учётом сезона. Например, занятие по экологии «Весна» планируется с учётом таких персонажей, которые продемонстрируют сезонные изменения в своей жизнедеятельности:

    — зайчик в серой шубке, одевший её с приходом весны;

    — ласточка, прилетевшая из тёплых краёв;

    — мишка, пробудившийся от зимней спячки и др.

    Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста – процесс многогранный и достаточно интересный, имеющий также этическую и нравственную составляющую.

    fb.ru

    Познавательное занятие во 2 младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

    Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

    Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Форма: Игровая, познавательно – исследовательская.

  1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
  2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.
  3. Обучающиеся сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.

    Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

    Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.

    Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

    Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

    Мы зимой гуляли – шубы надевали,

    Шубы надевали и в снежки играли.

    Мы весной гуляли — плащи надевали,

    Плащи надевали — лужицы считали.

    Летом мы гуляли — шорты надевали,

    По лугу ходили — бабочек ловили.

    Также интересное занятие для 2 младшей группы:

    Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

    Дети: Кепку, шапки, панамку.

    Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

    Дети: Головные уборы.

    Воспитатель: А почему их так называют?

    Дети: Потому, что их надевают на голову.

    Воспитатель: А на нижнюю полку?

    Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

    Д/и « Найди нужную заплатку»

    Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А тепперь давайте немного отдохнем.

    Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

    Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.

    Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.

    Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими

    поворотами право – лево.

    Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?

    Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

    Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

    Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

    Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

    Дети: носки, обувь, перчатки.

    Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

    Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

    Все вещи мы по местам разложили?

    А чем еще мы помогли Маше?

    А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?

    Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.

    Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.

    Аппликация « Укрась шапку»

    Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!

    Название: Познавательное занятие во 2 младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Номинация: Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе

    Автор: Смородина Екатерина Владимировна

    Место работы: МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида»

    portal2011.com