Занятие по трудовому воспитанию дошкольников

Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться"

Занятие включает в себя 3 образовательные области:

  1. Труд.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Художественное творчество (рисование).
  4. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
  5. Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности; развитие трудовых навыков.
  6. Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование:

  • хрестоматия с баснями;
  • альбомные листы, карандаши;
  • костюмы Муравья и Стрекозы;
  • домик, мётлы, грабли.
  • Предшествующая работа: беседа о трудолюбивых и ленивых.

    План проведения занятия:

    I часть – в группе.

    II часть – на прогулке.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

    — Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.) Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

    1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут

    2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

    3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

    4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

    Воспитатель: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить.

    Стрекоза и Муравей.

    Лето красное пропела

    Оглянуться не успела,

    Нет уж дней тех светлых боле,

    Стрекоза уж не поёт:

    И кому на ум придёт

    Злой тоской удручен

    К муравью ползёт она:

    «Не оставь меня, кум милый!

    Дай ты мне собраться с силой;

    И до вешних только дней

    Прокорми и обогрей!»-

    «Кумушка, мне странно это:

    Да работала ль ты лето?»-

    Говорит ей Муравей

    «До того ль, голубчик было?

    В мягких муравах у нас —

    Песни, резвость всякий час,

    Так, что голову вскружило».

    «А, так ты…» – «Я без души

    Лето красное всё пела»,-

    Так пойди ж и попляши!»

    Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.

    — Что делал муравей? (Ответы детей.) Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

    — Что сказал муравей стрекозе? (Ответы детей.) Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

    — А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей.) Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

    — Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей.) Правильно, Муравей трудолюбивый.

    — А Стрекоза, какая она? (Ответы детей.) Верно, она ленивая.

    — Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей.) Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.

    Дети, давайте разыграем эту басню, но сделаем нашу стрекозу грубой, невоспитанной, так чтобы зрителям не стало, её жаль.

    Разыгрывание сценки «Стрекоза и Муравей».

    Как зима катит в глаза.

    Помертвело чисто поле;

    Как под каждым ей листком

    Был готов и стол, и дом.

    Всё прошло: с зимой холодной

    Нужда, голод настаёт.

    Выходит стрекоза, закутанная в платок, Чтец участливо кладёт руку на плечо Стрекозы. Стрекоза неожиданно очень грубо отвечает Чтецу.

    На желудок петь голодный!

    Чтец продолжает участливо относиться к Стрекозе и знаками показывает на дом Муравья, советуя постучаться. Справа стоит домик, около него Муравей пилит бревно. Стрекоза идёт к домику и начинает грубо разговаривать с Муравьём.

    Не оставь меня, кум милый!

    Дай ты мне собраться с силой

    Прокорми и обогрей.

    И пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом. Муравей отстраняет её.

    Кумушка, мне странно это

    Да работала ль ты лето?

    Стрекоза нахально отвечает.

    До того ль, голубчик было?

    Песни, резвость всякий час

    Так, что голову вскружило.

    Муравей удивлённо отвечает ей.

    Стрекоза перебивает Муравья.

    Лето красное всё пела.

    Муравей поучительно отвечает ей.

    Ты всё пела? Это дело

    Так пойди ж и попляши!

    Воспитатель: Спасибо наши артистам, за хорошую работу. Видите, какой невоспитанной и грубой оказалась наша стрекоза и её ничуть не жалко, правда ребята.

    — А сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.

    (Продуктивная деятельность детей.)

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)

    — Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, а ещё нам предстоит потрудиться на участке. Я приглашаю вас на прогулку.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листьев на нашем участке, надо их убрать. Я приготовила для вас мётлы и грабли. Давайте вместе с вами потрудимся, приведём наш участок в порядок, а затем будем играть в интересные игры и радоваться тому, что мы сегодня сделали много полезных дел, а не бездельничали.

    (Коллективный труд детей на участке.)

    — Молодцы, ребята! Каким чистым и красивым стал наш участок. Это потому что вы трудились с любовью. Огромное вам спасибо. А тот, кто хорошо потрудился, может хорошо отдохнуть, приглашаю вас в игру.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    2.3. Программа трудового воспитания старших дошкольников

    Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте.

    А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни [19, 85].

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.

    Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

    Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

    Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

    Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

    Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

    Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и составлена на основе образовательного минимума содержания образования, определенного примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Основной целью данной программы является формирование правильного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.

    Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

    – общее ознакомление детей с техникой и доступными для их понимания профессиями;

    – умственное, эстетическое, нравственное развитие дошкольников;

    – формирование первоначальные трудовые умения планирования, организации и контроля своего труда;

    – совершенствовать трудовые навыки и умения.

    – дети овладели доступными инструментами и материалами;

    – умеют планировать и организовывать свой труд;

    – умеют трудиться сообща, разделяя обязанности;

    – ориентируются в мире профессий;

    – сформирована культура труда, уважительное отношение к нему и результатам труда.

    Содержание программы помещено в Приложение 2.

    Итак, целью данной работы было выявить и обосновать содержание и формы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, изучили опыт педагогов по трудовому воспитанию дошкольников.

    Анализ теоретического материала по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста позволил сделать выводы:

    – приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с трудом взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств;

    – понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали тему трудового воспитания К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и многие другие;

    – в педагогическом руководстве формированием трудовых навыков у детей разного дошкольного возраста есть много общих методических приемов, общих требований, которые воспитателю следует соблюдать. Но в этой работе и много своеобразного, специфического, обусловленного особенностями возраста дошкольников. Поэтому, используя общие требования, методы педагогического руководства, взрослый должен непременно заботиться о выборе таких приемов, которые позволят наиболее эффективно решать задачу формирования трудовых навыков и у малышей, и у старших детей;

    В практической части нашего исследования мы выявили уровень сформированности трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста, провели опытно-экспериментальную работу по изучению состояния трудового воспитания в детском саду, проанализировали полученные данные и сделали выводы.

    Итак, на констатирующем этапе исследования после проведения диагностики трудового воспитания детей 6-7 лет мы выяснили, что большинство детей в группе со средним уровнем развития трудовых навыков.

    На втором этапе проводился формирующий эксперимент, направленный на формирование трудовых навыков детей 6-7 лет, с помощью разработанной нами «Программы трудового воспитания старших дошкольников». После формирующего эксперимента нами была проведена вторичная диагностика трудового воспитания детей 6-7 лет и мы выяснили, что большинство детей после формирующего эксперимента с высоким уровнем развития трудовых навыков.

    Также нами было проведено анкетирование воспитателей для изучения опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников. Оно показало, что все воспитатели уделяют должное внимание трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, используют в своей работе все виды и формы организации труда воспитанников, учитывают возрастные особенности детей.

    Таким образом, контрольный эксперимент подтвердил гипотезу, поставленную в начале исследовательской работы: трудовое воспитание дошкольников будет эффективным, если педагог в своей работе использует оптимальное сочетание содержания, форм трудового воспитания и учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста.

    studfiles.net

    Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

    Мухаметгараева Розалия Эрнистовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»

    Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.

    Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

    Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

    Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

    После сна дети одеваются и выходят из спальни.

    Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

    Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

    для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

    протирания пыли, комнатные растения, палочки для

    разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

    На кресле спит кукла Золушка.

    Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

    сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

    она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

    сами попробуем за нее все сделать?

    Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

    рассортировать крупу, убираться в доме.

    Дети: Мыши и голуби.

    Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

    и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

    будут — мальчики, а голуби- девочки.

    Мышки будут разрыхлять землю комнатных

    растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

    кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

    Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

    тряпке не осталось), как разрыхлять землю

    (аккуратно, не повреждая корни).

    Дети делятся и начинают каждое свое дело.

    По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

    Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

    После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

    Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

    Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

    спокойной душой пойду на бал.

    Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

    Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

    А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

    В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.

    Полный текст материала Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы смотрите в скачиваемом файле.

    На странице приведен фрагмент.

    13.07.2012 0 38857 1184

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

    Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…

    Понятие «Активное слушание» понятие ввела в обиход психолог Юлия Гиппенрейтер; она посвятила этому вопросу книгу, которая называется «Чудеса активного слушания». Книга написана легким языком с большим количеством примеров и «домашними заданиями»; адресована она в основном родителям, но будет интересна и педагогам. Что же такое активное слушание и как использовать его приемы в работе учителем?

    pedsovet.su

    Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

    Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Мишка с мешком.

2. Беседа о процессе труда.

3. Готовим рабочее место.

4. Процесс труда.

1. Минутка шалости.

2. Минутка тишины (стихи).

3. Оценка результата труда.

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Автор: Морозова Наталья Валерьевна,

воспитатель, БДОУ «Детский сад №282 комбинированного вида»,

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект занятия по трудовому воспитанию подготовительная группа.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к приготовлению пищи; закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Лексика: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло.

Материал к занятию: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», кроссворд, письмо, посылка, ворона, музыкальное сопровождение.

Модели: модель трудового процесса: приготовление винегрета; модель правил техники безопасности.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», аппликация «Что нам осень принесла», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде, посещение музея ИЗО тема «Натюрморт», задание для родителей принести овощи, фрукты для салатов.

В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.

Воспитатель: — «Ну, что ребята, поможем жителям леса?»

Воспитатель: — «А для этого необходимо выполнить задания».

1задание – «Это кроссворд от ворона. Если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится».

Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке).

1. Он — приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп).

2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье — это просто объеденье (клубника).

3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор).

4. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь).

5. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла).

6. Как разрежешь — потечет сладкий сок почти как мед. Зелены и толстопузы, на бахче растут (арбуз).

7. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец).

8. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох).

9. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок).

10. Наливала колос, зрела, к сентябрю она поспела «Что комбайн ты в поле жнешь?» — «Жну я золотую (рожь)».

11. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька).

12Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля).

Ключевое слово – уборка урожая.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру».

2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».

Воспитатель: — «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда».

Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие.

Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет, за день много соберет.

Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам, чем питаться. Летом надо им стараться.

3 задание: «Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете

Воспитатель: «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое.

Воспитатель: «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат?»

4 задание «Приготовление винегрета».

Воспитатель: помойте руки и наденьте фартуки и колпаки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть….»

Дети: вспоминают – «Технологическая карта».

Воспитатель: «Рассмотрим ее и, назовем, в каком порядке мы будем все делать».

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу);

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились!»

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла и лес ожил».

Воспитатель: «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

www.maam.ru