Занятие по развитию речи детей средней группы

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Воспитатель: Новик Людмила Фёдоровна г.Губкинский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Солнышко»

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ;

Закрепить произношение звука «с»;

Закрепить представления детей о свойствах льда, стимулировать самостоятельное формирование выводов;

Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;

Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: Трафареты следов мышки, кошки, птиц, ребёнка;

Ледяные бусы, две картинки с изображением мышек, ручеёк;

Игрушки: два мышонка, корзинка.

Встреча детей у дверей группы.

Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются). А знаете ли вы, ребята, что можно здороваться не только словами, но и глазками, мимикой и жестами. Давайте всем улыбнемся (дети улыбаются). Молодцы! По выражению вашего лица гости легко догадались, что мы очень рады их видеть. Аудиозапись (шуршание мышки) Ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим? (заглядываем за дверь). Ой, мышонок!? Здравствуй, мышонок! Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются). Какой хорошенький (дети гладят мышонка).

А скажите, ребята, какой мышонок? Составление описательного рассказа (вопросы: какой носик? какие глаза? какой хвостик? — хоровые и индивидуальные повторения). А что это ты весь дрожишь, мышонок? Что случилось? И как ты здесь оказался? Мышонок: Меня зовут мышонок Сёма. Я ищу свою сестру Соню. Вы её не видели? (нет) Как же мне её найти? Куда она могла убежать? Может её уже кошка съела? Воспитатель: Да не переживай ты так, Сёма! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Сёме? (да). Только куда же нам посадить Сёму? А то он такой маленький, может потеряться или кто-то нечаянно наступит на него (предположения детей) Итак, ребята, отправляемся в путь, в сказочное путешествие. На пути встречаются следы.

Ой, а кто это здесь наследил? Вы никого не видели? (нет). А ты, Сёма, не видел? А, может быть, вы здесь наследили? Посмотрите на свои ножки? (дети смотрят на свои ноги). Ребята, как вы думаете, ваши следы могут быть похожи на эти следы? (ответы детей). А вот эти следы? (показываю следы птиц). Чьи это следы? Как вы думаете? (птичьи). Они похожи на эти следы? (нет). Тогда чьи же это следы? (животного). Значит, ребята, кто здесь пробегал? (какое-то животное). Интересно, какое животное здесь пробегало? Давайте, ребята, мы пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. Проходим рядом с выложенными трафаретами следов, находим на полу что-то блестящее. Ребята, посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что это? (бусы). Потрогайте их?

Сёма, и ты потрогай? Какие они? (холодные). Из чего сделаны эти бусы? (из льдинок). Интересно, чьи они? Это не твои бусы? (обращаюсь к ребёнку по имени). Может быть твои? (обращаюсь к другому ребёнку) А может быть твои, Сёма? (нет) Я тоже такие бусы не ношу. Положу их возле окна, может, найдётся хозяин. Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник. Ребята, здесь ещё что-то есть? Поднимаем и рассматриваем 2 листочка с нарисованными мышками. Дети садятся на коврик, листочки прикрепляются на мольберт, сравнивают рисунки и называют 5-6 отличий. Молодцы, ребята! Что-то Сёма тихо сидит!? Сёма, у тебя всё хорошо? Посмотри, какие рисунки мы нашли!

Мышонок: Да это же наши портреты — я и сестрёнка Соня! Воспитатель: Ребята, Сёма похож на этот портрет? (да) Чем похож? (ответы детей) А теперь посмотрите внимательно на портрет Сони и скажите, вы ничего знакомого не увидели? (бусы) Так, значит, вот чьи это бусы, которые мы нашли!? Теперь нам осталось найти Соню и отдать бусы. Ребята, а Сёма хочет вас что-то спросить. Мышонок: Ребята, скажите, в каких сказках я живу? ( «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»). Воспитатель: А какие сказки, которые вы сейчас назвали, похожи между собой? ( «Теремок» и «Рукавичка»). Чем они отличаются? (ответы детей) Молодцы, ребята! Аудиозапись журчания ручейка. Мышонок: Ой, что это? Воспитатель: Не пугайся, Сёма, это же песенка. Давайте послушаем (слушаем звуки журчания ручейка) На что похожа эта песенка? (песенку воды) Давайте споём песенку воды (дети произносят звук с – с – с – с…). Ребята, посмотрите какой красивый ручеёк! Он не простой – волшебный. Его можно перепрыгнуть только тогда, когда каждый из вас споёт песенку воды (каждый ребёнок произносит звук С и перепрыгивает ручеёк) Ребята, как вы думаете, откуда здесь появился ручеёк? (снег растаял). А в какое время года снег тает и почему? (ответы детей). А что ещё весной тает кроме снега? (сосулька). Мышонок загадывает загадку: Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. (Сосулька)

А я знаю стихотворение о сосульке. Я прочитаю, вы внимательно послушайте и скажете, какой звук чаще повторяется: Сосать сосульку – вот беда Нам строго запрещается,

Но почему она тогда Сосулькой называется. Дети называют слова со звуком «с» Молодцы! Отправляемся, ребята, дальше. Смотрите, здесь ещё следы. Они похожи на те, которые мы встречали вначале пути? (ответы детей). Проходим рядом с трафаретами следов мышонка. Какие, ребята, следы? (маленькие, частые). Значит, какой зверек пробегал? (маленький). Что-то Сёма заволновался. Что случилось Сёма? Мышонок: А я знаю, чьи это следы? Воспитатель: Сёма, подожди, пусть ребята подумают. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (мышки). Мышонок: Это наверно моей сестрёнки. Ведь эти следы похожи на мои (показывает лапки). Воспитатель: Ребята, эти следы похожи на Сёмины? (да) Находим листочек с загадкой: Серая мышка в норке живет Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт. Кто это? (мышонок) Ребята, давайте поищем Соню. Она где-то здесь должна быть (ищем и находим мышонка). Почему ты дрожишь? Что случилось? Почему ты убежала и от кого? (прикладываю к уху). Ребята, за Соней гналась кошка, она убегала и заблудилась. Теперь вы догадались, чьи это следы были вначале пути? (да, кошки) Правильно, кошка, видимо, не смогла перепрыгнуть ручеёк, а Соня перепрыгнула и оказалась на этом берегу. А почему кошка не смогла перепрыгнуть ручеёк? (ответы детей). Сёма встречается с сестрой Соней Мышонок: Соня, наконец-то ты нашлась. Я так переживал, так соскучился по тебе. Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне найти сестрёнку. Воспитатель: Что случилось, Соня? (говорит на ухо). Ребята, Соня потеряла бусы (дети радостно отвечают, что нашли бусы.) Приношу баночку с бусами. Вот они. Ой, а бусы-то исчезли. Ребята, посмотрите, что осталось от бус? (нитка и вода) Почему бусы исчезли? (предположения детей) Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе очень тепло. А ты, Соня, не переживай, не расстраивайся, ведь такие бусы никто не носит. Мы на следующем занятии сделаем тебе настоящие бусы. Ребята, из чего можно сделать бусы? (бусинок, пластилина, бумаги и т.д.) Ребята, давайте пригласим мышат поиграть (дети вежливо приглашают мышат поиграть) Выходим на ковёр и под музыку выполняем физ. минутку: Солнце спать легло, солнце спать легло, Солнце спать легло – давно. И на улице, и на улице, И на улице – темно. Ветер листьями, ветер листьями, Ветер листьями – шуршит Дождик к нам в окно, дождик к нам в окно, Дождик к нам в окно – стучит.

Двое маленьких, двое маленьких, Двое маленьких – мышат, У нас в домике, у нас в домике, У нас дома в тапке спят. Утром раньше всех, утром раньше всех, Утром раньше всех встают. И на улицу, и на улицу, И на улицу бегут. Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и мы в хорошем настроении возвращаемся в группу.

doshkolniku.info

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание. Цели:

Коммуникация Формирование словаря.

— пополнять и активизировать словарь…

развитие навыков словообразования и словоизменения;

— употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

— совершенствовать интонационную выразительность речи.

— закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи.

— формировать умение согласовывать слова в предложении…

— поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Чтение художественной литературы.

— продолжать приучать слушать сказки.

— помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

— продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

ФЭМП (величина, форма).

— совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

— формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…

развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

— формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

— воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

развивать творчество, воображение.

— воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

— формирование мелкой моторики.

Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы (ключ, ларец); магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, (комплект на каждого ребенка).

Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.

— Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям ключ, которым он будет открывать ларец со сказками. Из ларца достает книгу со стихотворением:

На опушке под сосной

Мимо звери пробегали

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

2) На лугу по кочкам

Только где же ушки

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

И исчезла — чудеса

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

-Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.

Расскажите, какая Лиса, опишите ее?

Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.

— А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.

-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех на веселую зарядку.

Дети встают и образовывают круг.

Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)

Спинку бодро разогнули (руки на плечи)

Ручки кверху потянули! (руки вверх)

Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)

Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)

— Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

— А теперь попробуйте построить из этих фигур дом.

-Ребята, я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо.

-Наше путешествие на сегодня окончено.

— Вам оно понравилось?

— А за то, что вы так старались, жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в занимательную математику» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа» Речевое развитие Тема: «Дети нашли ёжика» 2 младшая группа Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна Задачи: 1. Учить составлять короткие.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа) ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?» Цели: Воспитывать чувство.

Занятие звук «З» по развитию речи (средняя группа) Звуковая Культура речи. Звук «Ц» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель. — Уточнить произношение детей в звуке «Ц» в изолированном.

www.maam.ru

Шпаргалка для родителей №2. Занятие по развитию речи в средней группе детского сада

Малыши 4–5 лет совершенствуют навыки очень быстро, особенно если есть благоприятствующие такому развитию условия. Обязательной частью обучения детей в средней группе является вырабатывание умения связно и последовательно излагать мысли с помощью речи.

Для совершенствования речевых навыков малышей используются занятия по развитию речи в средней группе детского сада, которые разработали О.С. Ушакова, В.В. Гербова. Применяются также конспекты интегрированных уроков А.В Аджи, занятия по звуковой культуре Е.В. Колесниковой.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования

Для повышения качества и результативности обучения, обеспечения полноценного развития детей используется специальный стандарт ФГОС. Он вобрал в себя перечень требований к эффективности Программы обучения детей дошкольного возраста, её величине и условиям воплощения в жизнь. На основании ФГОС создана Программа обучения и смежные нормативы (затрат, финансового обеспечения, проведения аттестации работников).

Фундаментом для разработки стандарта послужила Конституция РФ, законодательство РФ и Конвенция ООН о правах ребёнка. Для учреждений или индивидуальных предпринимателей, работа которых заключается в предоставлении образовательных услуг ФГОС – обязательная составляющая.

ФГОС определил критерии овладения речью у детей:

  • Расширение словарного запаса.
  • Приобретение речевого навыка как приём коммуникации и культуры.
  • Совершенствование звуковой и интонационной речи, умения правильно слышать звуки и узнавать их.
  • Восприятие детских произведений на слух.
  • Связная речь, грамматически верные диалоги и монологи.
  • Овладение речью представляет собой сложнейший и загадочный процесс с точки зрения психологии ребёнка и педагогики. Речевое развитие – это последовательная и целенаправленная работа педагогов. Применяются специальные методы обучения и собственные упражнения ребёнка, стимулирующие совершенствование речи.

    Направления работы по развитию речи в средней группе

  • Поощрение общения между детьми. Это способствует естественному формированию навыков.
  • Обучение пересказывать прослушанные сказки, истории, произошедшие события, сюжеты просмотренных мультфильмов.
  • Обсуждение изображений и картинок стимулирует развитие речи, логического мышления.
  • Использование ролевых игр, как средства раскрепощения малышей.
  • Планирование детского обучения помогает эффективнее провести работу по формированию устной речи и умению общаться с другими людьми посредством речи. Фундаментом обучения является литературный язык. Итоговый план обучения должен соответствовать требованиям стандарта ФГОС дошкольного образования.

    Перспективное планирование позволяет разработать наиболее эффективную стратегию обучения детей, ознакомления их с окружающим миром, воспитанию культуры общения и гигиены. Конспекты и проекты помогают реализовать программу обучения.

    Для детей с особенностями развития применяется интегрированное обучение. В интегрированных группах работа проводится в следующих направлениях:

    Подобные группы требуют тщательной продуманной организации, так как уделять внимание одному ребёнку без ущерба для остальных сложно. Отношение родителей к инклюзивному образованию неоднозначное: имеет место страх, что дети станут копировать поведение особенных малышей, а также что они будут обделены вниманием, знаниями, а развитие будет на более низком уровне.

    Пребывание в интегрированных группах учит детей видеть в человеке человека, а не совокупность стереотипов или черт характера. Малыши усваивают не сопереживание и сострадание, а адекватное восприятие сверстников с особенностями развития. Такого навыка недостаёт многим из родителей.

    Методика развития речи в дошкольном образовании

    Комплексное планирование занятий на определённую тему, конспекты, проекты содержат в своей основе наглядные, практические и дидактические методы совершенствования детской речи.

    1 Словесные методы подразумевают чтение, пересказ, заучивание или обсуждение произведений литературы.

    2 Практические методы представляют собой различные игры с детьми (хороводные, драматизации, дидактические), а также инсценировки, дидактические упражнения.

    3 Наглядные методы это непосредственное (экскурсии) или опосредованное (рассматривание изображений, игрушек) наблюдение.

    Конспекты и проекты по развитию речи

    Валентина Гербова в своём пособии «Занятия по развитию речи. Планы и конспекты занятий» пишет, что общение в форме диалога, малыши осваивают в процессе коммуникации со взрослыми людьми, как с более опытными носителями родного языка.

    Чтобы подтолкнуть ребёнка к активному общению нужно использовать подсказки в виде картинок, которые помогут малышу изложить в произвольной форме собственное видение предмета. Книги, автором которых является В.В. Гербова, дают примерные ориентиры планирования работы с дошкольниками.

    НОД по развитию речи в средней группе предполагает переключение воспитателя с занятий на игровые действия. В последние годы в детских садах перспективное планирование образовательной деятельности обуславливает не учебный процесс, а игру. Потому слово «занятие» исключается при работе с малышами младшей и средней группы детского сада. Овладения навыками производится в процессе дидактической игры.

    Дидактическая игра «Посуда»

    В конспекте, В.В. Гербова предлагает выработать звуковую культуру произношения звуков «м» и «мь». Для этого используется дидактическое упражнение «Вставь словечко». Тренируется отчётливое произнесение звуков в словах и фразах, воспитывается индивидуальная выразительность, производится обучение образованию сходных слов.

    В процессе работы рассматриваются изображения по теме «Посуда»,затем происходит открытое обсуждение. Воспитатель рассказывает историю «Мурка», читает стихи Г. Сапгира «Кошка» и предлагает детям обыграть стихотворение.

    Дидактическая игра «Поможем Федоре»

    Цель: обогатить словарный запас детей по теме «Посуда», развить грамматическое построение речи.

    Инвентарь: изображение Федоры, три картинки, на которых нарисованы плита, буфет, стол; тридцать четыре небольших по размеру рисунка, где изображена посуда (по одному предмету).

    Воспитатель показывает изображение Федоры детской группе и зачитывает отрывок из произведения Корнея Чуковского «Федорино горе». Затем кладёт на стол предметные картинки и спрашивает у малышей какая посуда сбежала от Федоры. Дети отвечают, например: от Федоры сбежала кастрюля, чашка, тарелка. Каждый из малышей подходит к столу и выбирает картинку, придумывая простые предложения о том, какая посуда ушла.

    Дидактическая игра «Транспорт»

    Картинки по теме «Транспорт» помогают активизировать и сделать богаче детский словарный запас, способствует совершенствованию диалогического речевого общения. Воспитатель во время занятия задаёт детям вопросы:

  • Как одним словом назвать поезд, автобус, самолёт, велосипед, автомобиль?
  • Какой транспорт предпочёл бы каждый из малышей?
  • Почему они выбрали именно этот транспорт?
  • Педагог просит внимательно рассмотреть поезд, корабль, самолёт, автобус или любой другой транспорт, перечислить их элементы. Присмотреться к людям, находящимся рядом с транспортными средствами (стюардесса у трапа, водитель в кабине автобуса, пассажир у дверей вагона). Валентина Гербова своей разработкой «Транспорт» не только учит речевому взаимодействию. Эта детская игра – наглядная презентация средств передвижения.

    Дидактическая игра «Одежда»

    В процессе занятия, В.В. Гербова предлагает рассмотреть картину «Дети играют в кубики». На уроке дети учатся исследовать картину с сюжетом, определять тему изображения, уточнять действия и отношения персонажей. Вырабатывать чёткое произнесение звукоподражательных слов.

    Происходит обсуждение картины, проводится дидактическая игра по теме «Одежда» (кто во что одет). Дети составляют рассказ своими словами с помощью педагога. В конце занятия следует дидактическое упражнение на звукопроизношение, дидактическая игра «Что изменилось».

    Игра поможет закрепить у малышей знания об одежде, обогатить речь новыми словами.

    Используемый материал: четыре листа бумаги – игровых поля, разделённые на 6 квадратов каждый. В квадрате нарисована одежда (по одному предмету). 24 карточки с рисунками, совпадающими с изображениями внутри квадратов (одежда – верхняя, брюки, блузки, носки).

    Игрокам раздаются карточки. Ведущий достаёт из мешочка карточку и называет нарисованный на ней предмет. Кто из детей находит изображение на своём игровом поле, тот забирает карточку себе. Побеждает участник, который раньше всех закрыл карточками картинки на поле.

    Дидактическая игра «Дикие животные зимой»

    Цель: изучить среду обитания, внешний вид и жизнь диких животных, а также запомнить их названия. Усовершенствовать связность речи, грамматическое построение. Стимулировать расширение словарного запаса по тематике «Дикие животные». Привить любовь к живой природе.

    Используемый инвентарь: снежинка, прототип зимнего леса, изображения и игрушки зверей, кукла Незнайка.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок, на которых нарисованы дикие животные и обсуждение.

    Используются произведения В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, а также сказки и дидактические игры, в которых упоминаются дикие животные.

    В процессе занятия, воспитатель просит детей назвать «зимние» слова, вспомнить стихотворения о зиме, а также перечислить какие дикие животные обитают в зимнем лесу. Незнайка загадывает малышам загадки о зверях; спрашивает, чем похожи все дикие животные; просит подробно описать лису, волка, зайца, белочку. Проводит игру «На водопой», в которой дети изображают походку разных зверей и игру «Кто в каком домике живёт».

    В конце занятия Незнайка просит малышей повторить «чтобы он не забыл» всё, что они узнали. Воспитатель показывает изображения диких животных, а дети рассказывают о каждом из них (название, где живёт, как зовут детёнышей). Незнайка уходит, а воспитатель продолжает урок, спрашивая детей о том, как нужно вести себя в лесу.

      Приобретая навыки общения на родном языке, малыши еще до детского сада познают окружающий мир и самих себя; постигают нормы поведения в социуме; усваивают культуру народа, созданную предыдущими поколениями людей. Это говорит о важности совершенствования речи дошкольников с поддержкой родителей и воспитателей.

    Всестороннюю помощь в формировании богатого словарного запаса, оказывают фонетики и грамматики речи. С их участием сформировались: перспективное планирование учебного процесса; конспекты и проекты дидактических игр; разумный трудовой вклад родителей в развитие ребенка.

    yourspeech.ru

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

    1 Открытое занятие по развитию речи в средней группе. «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ» Гречишкина Людмила Михайловна Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2013год Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ». Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

    2 Ход занятия: Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Фея (педагог). Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики). Я Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд). Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на (воздушных шарах). (На экране появляется изображение воздушных шаров). 2 слайд А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей) Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь ш?потом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш?потом при желании индивидуально произносят это слово).

    3 Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Фея:(Загадка) Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце Ну конечно это..(солнце). (Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит) Фея: А теперь произнесите это слово ласково. Дети: Солнышко. Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко) Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

    4 Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке«смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по слайдам) Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Дети: О солнышке. Фея: Откуда смотрит солнышко на нас? Дети: С небес. Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно? Дети: чистое, доброе, лучистое. Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? Дети: расцеловали. Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

    5 -Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье) Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? ( на экране высвечивается опорная таблица) Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать. Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышкуоно так понравилось, что оно зовет вас поиграть. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения — 2 раза. Где ты, где ты, солнышко? Лучик протяни! Где ты, где ты, солнышко? Тучки разгони!

    6 Мы в ладоши хлопаем- Будем помогать Солнышку лучистому Тучки разгонять! Выглянуло солнышко, Посмотрело вниз. Улыбнулось солнышко- Тоже улыбнись! Мы возьмемся за руки, Будем танцевать, Вместе с нашим солнышком Радость раздавать! Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны. (проводится игра, найди отличия) Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко. (Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышко лучистое») Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес».на этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. До свидания ребята.

    docplayer.ru

    Конспект: «Занятие по развитию речи в средней группе».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

    Предпросмотр страницы №1

    «Занятие по развитию речи в средней группе».

    Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

    Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

    Развивающие :развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

    Материал для НОД:

    Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

    Непосредственно образовательная деятельность:

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

    — Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

    Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

    — Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

    Красная редиска выросла на грядке,

    Рядом помидоры – красные ребятки,

    Красные тюльпаны на окне стоят,

    Красные яблоки на земле лежат.

    (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

    Всю ночь морковка снится,

    На лисий хвост похожа –

    Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

    www.prodlenka.org