Задержка в развитии ребенка до года

Задержка психоречевого развития ребенка 4 года

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.

Термин задержка речевого развития у детей широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.

Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.

Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы

Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.

Чаще всего такой диагноз ставится, когда время уже упущено, поэтому родителям стоит уделять внимание развитию речи ребенка уже с самого раннего возраста.

Задержка речевого развития у детей формируется, если:

  • С ребенком не говорят или же по невнятным звукам определяют, что ему нужно. В подобном случае речь не развивается, так как у ребенка нет в ней объективной необходимости
  • Травмы, заболевания и поражения головного мозга. Также причиной развития задержки речевого развития у детей могут стать инфекционные заболевания, перенесенные еще в утробе матери или в первый год жизни
  • У ребенка есть проблемы со слухом, потому он не может внятно повторять то, что слышит от других
  • О задержке психо-речевого развития могут свидетельствовать:

  • Младенец молчит и не произносит никаких звуков, даже элементарного м-м-м
  • 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем
  • В возрасте 1,5 лет дети должны распознавать на слух предметы, показывать их на картинке и т.д.
  • 1,5–2-годовалый ребенок может свободно выполнять команды взрослого: открой рот , возьми ложку
  • 2-3 года – период произнесения отдельных слов и целых фраз
  • к 4-м годам дети произносят полноценные предложения, даже если большинство звуков пока выражаются неверно
  • Первым, к кому следует обратиться, если вы заподозрили задержку речевого развития у детей – это детский психолог.

    Для того чтобы предотвратить появление задержки речевого развития у детей, с малышом нужно постоянно разговаривать. Комментируйте каждое свое действие, объясняйте происходящие вокруг события.

    Определить ЗРР у детей можно лишь в то время, когда ребенок уже должен разговаривать, то есть к 3-4 годам. Время к тому моменту уже упущено, потому пускать решение проблемы на самотек преступно. Если у ребенка есть показания, которые способствуют развитию задержки речи, усиленно заниматься с ребенком следует на самых ранних периодах.

    Сам диагноз ЗРР в психиатрии ставится на основе выводов невропатолога, психолога и логопеда, однако, задержка психо-речевого развития – это лишь запись в карточке, а что же происходит с ребенком на самом деле?

    Лечение задержки речевого развития следует начать с изучения причины ее возникновения.

    Лечение ЗРР у детей проводится опытным специалистом — детским психологом или психоаналитиком.

    Если задержка речевого развития у детей стала следствием психологических проблем (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в разговоре), то лучшим методом лечения ЗРР будет дополнительная стимуляция речи.

    Работа с психоаналитиком должна побудить ребенка к общению через речь. Подобные занятия особенно важны с аутичными детьми, страдающими задержкой психо речевого развития. Их внутренний мир очень сложно постичь даже подготовленным людям.

    Лечение ЗРР – сложный процесс, но вполне успешный при соблюдении некоторых условий, главным из которых является заинтересованность родителей.

    Если вовремя не приняться за лечение ЗРР у детей, это может привести к выраженному отставанию развития ребенка, в таком случае ребенок будет вынужден отправиться для обучения в спецшколу.

    ЗПР – одна из самых известных аббревиатур в современном мире. Особенно часто ей пользуются люди, у которых есть дети. В последнее время она всё чаще появляется в детских медицинских картах.

    ЗПР – это замедление процесса психического развития у ребёнка, которое проявляется чаще всего у младших школьников в самом начале обучения. Ярким проявлением ЗПР у детей является недостаток знаний по разнообразным тематикам, ограниченный объём представлений, незрелое мышление, преобладание интересов игрового плана, отсутствие способности к умственной деятельности.

    Кратко рассмотрим причины задержки психического развития:

    На психическое развитие ребёнка могут повлиять нарушения конституционального плана. Для таких детей типичен инфантильный тип телосложения и эмоциональное развитие, характерные для более младших детей, творческое мышление и способность уделять много времени игре. Дети, имеющие такие нарушения, намного подвижнее своих сверстников, но быстрее устают при длительных умственных нагрузках. Вследствие этого затрудняются в усвоении школьной программы, и их поведение плохо поддаётся дисциплине.

    К ЗПР также могут привести соматические заболевания. У таких детей недоразвита эмоциональная сфера из-за разнообразных заболеваний хронического типа. Они не уверены в себе и своих силах, считают окружающий мир враждебным, долго адаптируются в необычных условиях.

    Причиной ЗПР могут стать нарушения психогенного происхождения, возникающие в результате неправильного воспитания. У таких детей наблюдаются проблемы с дисциплиной, отсутствие ответственности и чувства долга, способности ограничивать свои желания. С другой стороны они очень боязливы и не самостоятельны вследствие жестокого и грубого обращения с ними родителей.

    ЗПР могут вызвать расстройства церебрально-органического происхождения, при котором размер и время определяют степень имеющейся задержки психического развития. Часть детей просто немного отстают в развитии, а у некоторых задержка проявляется в виде олигофрении.

    Есть некоторые особенности ЗПР, по которым специалисты различают детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и детей, у которых нарушен интеллект.

    Дошкольники с ЗПР имеют недостаточное для своего возраста развитие внимания, восприятия, памяти, недоразвитие личностно — деятельной основы, наблюдается отставание в развитии речи. характерна слабая речевая активность. Дети с ЗПР очень импульсивны, у них слабо выражен ориентировочный этап, целенаправленность, отмечается низкая продуктивность деятельности. Не сформированы способы самоконтроля и планирования. Плохо развита коммуникативная сфера, довольно слабые представления о себе и окружающих людях.

    Развитие ребёнка с ЗПР идёт медленнее, чем у детей без нарушений. Например, развитие 5 летнего ребёнка с ЗПР равносильно развитию 4 летнего ребёнка без отклонений в развитии.

    Занятия для детей с ЗПР должны быть как общеразвивающие, проводимые воспитателем, так и коррекционно-развивающие, проводимые специалистом (логопедом, дефектологом).

    На коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ЗПР специалист повышает познавательный интерес детей, формирует произвольное поведение, работает над психологическими основами учебной деятельности (механическая память, зрительно-моторная координация, устойчивость внимания и его объём), что необходимо для подготовки ребёнка к школе.

    Школьники с ЗПР не готовы к обучению в школе, так как у них не сформированы знания, умения и навыки, необходимые для усвоения школьной программы. В результате дети не способны овладеть чтением, письмом, счётом без квалифицированной помощи. Вызывает затруднение соблюдение норм поведения, принятых в школе. Ослабленная нервная система только ухудшает эти трудности. Быстрое утомление, понижение работоспособности, неспособность завершить начатое дело, ярко характеризуют школьников с ЗПР. Многие из таких детей имеют проблемы со зрительным, слуховым и тактильным восприятием.

    Речь играет одну из главных ролей в психическом развитии, в формировании мышления и во всей психической деятельности детей в целом. Появление речи в познавательной деятельности детей ведёт к обширной перестройке всех базовых психических процессов, присущих им на данных этапах развития. Собственно процесс усвоения речи определяет развитие и совершенствование основных умственных операций (анализ и синтез, сравнение и обобщение, абстракция). В процессе формирования и становления психического развития детей, речь играет поистине важную роль.

    Именно поэтому, очень часто, задержка психического развития сопровождается разнообразными проблемами с речью. Данный феномен получил название ЗПРР (задержка психоречевого развития) и характеризуется тем, что у ребёнка наблюдается не только нарушение речи, но и расстройство эмоционального плана, а также умственного развития в целом. Ребёнок не способен чётко понимать и выполнять адресованные ему просьбы, плохо и мало разговаривает, не эмоционален.

    При задержке психоречевого развития процесс развития речи отличается от нормы лишь темпами, а переходы с одной стадии развития речи на другую зачастую имеют скачкообразный характер, как это свойственно и детям без нарушений. Именно данный факт позволяет сделать вывод, что ранняя диагностика и своевременное лечение помогут преодолеть имеющиеся нарушения ещё до поступления ребёнка в школу.

    Для профилактики ЗПР у детей нужно создать предельно благоприятные условия, в которых будет протекать беременность и роды, и самое главное, очень внимательно следить за развитием малыша в первые дни жизни. Последнее одновременно дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.

    При несложной форме ЗПР и обращении к специалистам, которые окажут квалифицированную помощь вашему ребёнку, он сможет постепенно восстановить успешность на занятиях и наладить общение со сверстниками. При адаптации ребёнка возможны некоторые трудности, которые не должны смущать педагога и родителей и настраивать их против ребёнка. Помощь и поддержка близких людей поможет ребёнку справиться с недугом.

    Задержка психоречевого развития. Излечимо ли?

    в Пн Окт 01, 2012 4:16 am

    Люди, расскажите что-то хорошее. Известно ли вам, чтобы ребенок с ЗПРР излечивался? Может у вас есть опыт, что какое-то лекарство двигало вашего ребенка. У меня есть знакомая, сыну которой в 2.5 года в Канаде поставили диагноз аутизм , в Киеве же это назвали ЗПРР. И за 2.5 года (ему сейчас 5), они вылечили это дело. Было: ребенок часами катал машинки, на родителей не реагировал, что есть они, что нет. Не смотрел в глаза, не разговаривал, вернее на своем языке что-то выкрикивал, не слова, а что попало. Махал ручками. Стал — обыкновенное дите, связно и без проблем говорящее, разумно рассуждающее, не гиперактивное. Им, говорят, в основном помог кортексин — всегда были заметные большие подвижки. Но еще у них был логопед, физиотерапевт, няня — богатая они семья. Это вам положительный от меня пример. Но хотелось бы услышать и другие истории со счастливым концом. А то уж думаю, может просто этому мальчику повезло, и он один на миллион?

    Я со своей стороны советую пирацетам, кортексин и сомазину. Еще мы пили лецитин и омегу 3 одновременно и ребенок стал заметно спокойнее — даже не сравнить.

    в Пн Окт 01, 2012 4:27 am

    А какая-то диагностика проводилась, Рыська?

    в Пн Окт 01, 2012 4:36 am

    автор Пожарная Лестница

    Рыська, а это не может быть связано, в том числе с тем, что ребенок в билингвальной среде находится?

    в Пн Окт 01, 2012 4:43 am

    Что-то моя пропила лицетин и Омега3. но как началась школа— так вот уже какое-то время просто ужас. Хотя в карте из сада написали. что ЗРР сняли. Но мы в сентябре не ходили к невропатологу. Гиперность— ушла за 3 года лечения. Но ДВ отставили.

    Нам сильно помог психолог в 4, 5 года. Ну и лечились непрерывно. Микрополяризация. Кортексин, Церебролизин, Пантогам, Актовегин. Пикамилон. Витамины. Травы.

    Массаж, логопед. ( Хотя назначали нам кучу всего. но что-то не пошло совсем)

    Но что теперь с ней делать— не знаю. Будем дальше к врачам ходить и лечиться

    в Пн Окт 01, 2012 4:53 am

    Известно ли вам, чтобы ребенок с ЗПРР излечивался? если брать именно такую формулировку, то да, мой сын очень хорошо скорректировался. Основное лечение — классическая гомеопатия + пед.коррекция

    А почему -это крайность?))

    У меня ребенок с инвалидностью и на надомном обучении..вот,контрольные на пятерки пишет-и мне сегодня говорили, какой он у меня умница, как рассуждает хорошо, вежлив и приветлив)))

    Так что..одно другому не мешает)))

    Я мысль свою не очень точно выразила.У нас ЗПРР+аутичный спектр.Разница сейчас между моим сыном и обычными детьми. Пропасть.Я очень хочу эту пропасть сократить(и разумеется, прикладываю усилия), чтобы мой сын мог самостоятельно жить, работать и тд. чтобы ему не грозил психо-неврологический интернат однажды.Собственно,это идея фикс.

    в Ср Окт 03, 2012 7:42 am

    #8220 Мелкий стал в магазин отказываться ходить. Говорит, что его плохо понимают. Если раньше он не заморачивался, то сейчас начинает комплексовать. Так сейчас везде самообслуживание, можно вообще ни с кем в магазине ни одного слова не произнести.

    Наша логопед говорит что взрослых детей они учат маскировать неправильные звуки, а не ставят их. Что означает это маскировать, я не очень в курсе.

    Мой дизартрик, речь смазанная до сих пор в моменты когда он торопится, когда контролирует себя — то говорит четко, без дефектов.

    Последний раз редактировалось: малёк (Ср Окт 03, 2012 7:52 am), всего редактировалось 1 раз(а)

    zdorove-rebenka.ru

    Особенности психомоторного развития ребенка раннего возраста: нормы по месяцам и симптомы задержки у детей 1-3 лет

    Большинство родителей знает, что в развитии детей должны существовать определенные нормы. Имеются в виду маленькие дети в возрасте до 1 года. Определить задержку в развитии раннего возраста, полагаясь на опыт, могут лишь многодетные родители, которым уже приходилось все это проходить ранее. Таким образом, проводится сравнение уровня развития одного ребенка со старшими детьми. К сожалению, не все родители имеют большой опыт со своими маленькими детьми, к тому же банального наблюдения за поведением чужих малышей на игровых площадках будет недостаточно. По этим причинам можно понять то беспокойство, которым обычно страдают родители по поводу роста своего ангелочка.

    Многих мам интересует вопрос, правильно ли развивается их чадо, и нет ли у малыша задержки в развитии?

    Психомоторное развитие ребенка – что это?

    Если говорить простыми словами, то это улучшение интеллектуальных и двигательных навыков малыша. Они зависят от количества лет и генетических особенностей.

    Полноценное и гармоническое формирование зависит от усовершенствования:

  • органов зрения, обоняния и слуха в гармоничном порядке;
  • мелкой и крупной моторики тела;
  • всей мышечной группы (имеется в виду, тренировка);
  • социальных контактов у ребенка;
  • общего мышечного тонуса и сухожильных рефлексов.
  • Характерными чертами психомоторного развития детей раннего возраста является сохранения позы «эмбриона», так называемой внутриутробной позы, а также повышенный мышечный тонус. Новорожденный малыш использует изначальные рефлексы, такие как: глотательный, хватательный, дыхательный и поиск соска. Спустя 2-3 года на место безусловных рефлексов станут условные – так называемый, личный опыт малыша.

    Во время первых тридцати дней должны наблюдаться следующие возможности:

  • ребенок сможет на несколько секунд приподнять свою голову, лежа на животике;
  • будет искать губами мамин сосок;
  • резкие сторонние звуки будут сопровождаться его активной реакцией;
  • происходит фиксация взгляда на определенных предметах;
  • во сне малыш начинает сосать свою ручку;
  • наличие эмоций в виде плача, мимики или крика;
  • активизируется хватательный рефлекс;
  • источники света привлекают ребенка, поэтому он поворачивает к ним голову.
  • Во время следующих тридцати дней малыш пытается научиться:

    • удерживать голову на вису в положении лежа на животике;
    • улыбаться;
    • издавать радостные звуки при обращении к нему;
    • узнавать родителей, чаще всего маму;
    • держать вытянутые руки перед собой.

    Трехмесячный малыш поднимает ручки к игрушкам

    Спустя три месяца физиологический гипертонус пропадает, как и некоторые рефлексы. На этом этапе ребенок способен на:

  • удерживание поднятой головы, опираясь предплечьями в кровать;
  • держание в ручке игрушек или других небольших предметов;
  • многие дети в этом возрасте постоянно тянут игрушки ко рту;
  • поворот головы, реагируя на звуки;
  • смех и радость без явной на то причины;
  • общение с ребенком сопровождается его «оживлением».
  • Рост интенсивности проявления способностей малыша продолжает расти до 4-го месяца. После этого на замену комплекса оживления приходит поведение в более сложной форме.

    В 4-5 месяцев малышу так хочется достать игрушку, что перевернуться на животик и схватить ее уже не проблема

    Для четвертого месяца характерными считаются следующие умения:

  • ребенок начинает рассматривать окружающие его предметы, брать в руки и ставить игрушки;
  • он может самостоятельно играть на протяжении длительного времени;
  • переворот на сторону – это уже не проблема;
  • приближаясь к какой-нибудь опоре, малыш выбрасывает перед собой руки;
  • ребенок может вести визуальное слежение за знакомым человеком;
  • он может смеяться.
  • Подходя к пятому месяцу, ребенок уже спокойно может отличить своих от чужих, также он начинает упорно сопротивляться при любых попытках отобрать его любимую игрушку. Различные ситуации вызывают у него массу разных эмоций.

    Способности малыша постоянно увеличиваются, теперь он легко может:

  • перевернуться на животик;
  • ползать на животе к заинтересовавшему его предмету или человеку;
  • начать поиски игрушки, которая только что выпала из его рук;
  • находить различия между разными интонациями в голосах родителей;
  • держась ручкой за край стола или за стул, стоять на ногах;
  • детально рассматривать свои руки или игрушки на протяжении длительного времени;
  • пытаться стоять на четвереньках.
  • В пять месяцев забавно наблюдать, как малыш пытается подняться на четвереньки и при этом смешно покачивается

    Выросший до 6-месячной отметки, малыш может:

  • садиться самостоятельно;
  • перевернуться на правый или левый бок;
  • уверенно стоять на четвереньках;
  • ходить на короткие дистанции со сторонней поддержкой;
  • стоять по несколько секунд, придерживаясь за опору.
  • Он может распознать свое имя, реагируя на него, выговаривать разные слоги, например «ба-ба» или «да-да». Практически пропадает необходимость в кормлении, поскольку ребенок уже самостоятельно пьет воду или молоко из кружки, а также сам кушает печенье.

    Седьмой месяц – это возможность научиться следующему:

  • придерживаясь за опору, стоять возле нее длительное время (рекомендуем прочитать: когда ребенок начинает самостоятельно стоять без опоры?);
  • легко и без особых усилий ползать на четвереньках (рекомендуем прочитать: когда дети начинают сами ползать на четвереньках?);
  • узнавать своих близких, протягивая к ним ручки;
  • отзываться на имя;
  • копировать услышанные слова или звуки, произнося при этом разные слоги с добавлением эмоций.
  • В семь месяцев ребенок радостно ползет к родителям, при этом осознанно проговаривая слова «мама» и «папа»

    К характерным особенностям детей в этом возрасте стоит отнести возможность различать людей и боязнь незнакомцев, а еще они уже могут самостоятельно кушать из ложки. Малыш с легкостью узнает игрушки и некоторые предметы интерьера, обожает всеми известную игру под названием «прятки». Любит постучать предметами по игрушкам или об пол или прятать их (игрушки) в какую-нибудь коробку.

    Восьмимесячный малыш проявляет большую активность в движениях, быстро ползает по полу, а также уверенно ходит с опорой. Поднимает небольшие предметы при помощи указательного и большого пальца.

    Достиг возрастной отметки в 9 месяцев, ребенок может:

  • стоять без сторонней поддержки;
  • придерживаясь одной ручкой, ходить вдоль опоры;
  • ползать на относительно большой скорости;
  • самостоятельно держать кружку и сидеть на ночном горшке;
  • переворачиваться без чьей-либо поддержки;
  • распознавать простые команды родителей, играться с игрушкой;
  • демонстрировать разные предметы и части телка, которые ему запомнились;
  • махать ручкой, имитируя прощальный жест.
  • В девять месяцев многие детки уверенно кушают ложкой

    На данном этапе можно наблюдать звукоподражание – повторение ребенком услышанных ранее звуков и слов без понимания их значения. Исключением могут быть только слово «папа» или «мама». В некоторых случаях он может выговаривать и другие осознанные слова.

    Период с десятого по двенадцатый месяц – это важный этап в жизни младенцев, ведь обычно они начинают ходить и стоять без опоры. Лестница или небольшой стульчик уже не становятся значительной проблемой для 12-месячных малышей.

    К списку умений 12-месячного ребенка можно отнести следующее:

    • бросание мячика;
    • сборка игрушечной пирамиды;
    • самостоятельный поиск интересующих предметов;
    • активное демонстрирование своего восторга или несогласия;
    • возможность играть в несложные игры (чаще всего – выдуманные или воображаемые);
    • произношение некоторых простых слов;
    • подбирание крошек или небольших игрушек с помощью двух пальцев.
    • Не нужно бить тревогу, если вы обнаружили некоторые несоответствия в развитии вашего малыша со стандартами. Каждый человек по-своему уникален.

      Задержка психомоторного развития

      В качестве примера, которым должны руководствоваться родители при оценке темпа развития своего малыша, нужно брать умения и навыки, присвоенные ребенку с первого дня. Оказание внимания необходимым навыкам – это неплохой вариант, но при этом нельзя отказываться от периодических консультаций у врачей. При малейших подозрениях на замедление в психомоторном развитии ребенка нужно постараться сразу откинуть все причины, связанные с недостатками в воспитании.

      Серьезная задержка психомоторного развития может быть обнаружена лишь внимательными родителями, когда реакция их ребенка на различные действия вокруг него кажется неадекватной. Провести оценку образовавшейся проблемы смогут лишь квалифицированные специалисты, проведя необходимые для этого наблюдения и тесты. Речь идет о таких врачах, как логопед, невролог и педиатр – лишь они смогут полностью разобраться и решить такую проблему, как отставание психомоторного развития детей раннего возраста.

      Как лечится задержка в развитии?

      Помимо стандартного медикаментозного лечения существуют и другие методы, связанные с терапевтическим воздействием на организм. Они помогут вылечить симптомы задержки.

      К самым эффективным методам можно отнести:

    • нейропсихологическая коррекция;
    • вербальная стимуляция;
    • слуховая и зрительная стимуляция;
    • ТМС головного мозга.
    • Комплекс лечения задержки психомоторного развития в каждом случае подбирается индивидуально с учетом проблем и возможностей каждого ребенка. К примеру, ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) применяется для активации моторных, сенсорных и речевых центров головного мозга. Активно используются разновидности коррекций, в том числе и логопедический массаж.

      vseprorebenka.ru

      Задержка развития ребенка

      Задержка развития ребенка

      Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей

      Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

      Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии

      Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы

      Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

      Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

      Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

      Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

      ЗРР – задержка речевого развития

      ЗПРР – задержка психоречевого развития

      ЗПР – задержка психического развития

      ЗМР – задержка моторного развития

      ЗПМР – задержка психомоторного развития

      Задержка речевого развития или ЗРР

      Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка

      Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним

      Такая форма общения присуща только людям

      А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

      В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

      Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам

      Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному

      Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

      Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

      И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников

      Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

      Виды задержек речевого развития у детей

      Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

      ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

      ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

      ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

      Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем

      Каковы основные причины ЗРР – задержки речевого развития у детей?

      В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

      Среди основных называют следующие

      Различные родовые травмы

      Болезни головного мозга

      Проблемы со слухом

      Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

      Как устанавливается причина ЗРР?

      Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился

      Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

      Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

      Шкала раннего речевого развития

      Проверить слух у сурдолога

      Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании

      Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения

      Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком

      Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов

      Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

      Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

      Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

      Прием медикаментов , назначенных неврологом или психиатром

      Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

      Современные аппаратные процедуры , такие как: рефлексо- и магнитотерапия

      Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

      Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

      Один из видов логопедического массажа , подобранный для каждого конкретного ребенка

      В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

      Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную

      Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

      ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

      отставанием от сверстников

      проблемами с учебой

      дальнейшим получением профессии

      Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

      Задержка психоречевого развития – ЗПРР

      Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

      Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка

      Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

      В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж

      Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

      Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет

      И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

      В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка

      В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

      Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

      Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

      К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты

      В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

      К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч

      Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

      К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»

      Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

      Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

      Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

      К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности

      Он не способен сложить их в осмысленную фразу

      Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

      К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов

      Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно

      Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

      Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

      Страдает повышенным слюноотделением

      Плохо развит физически

      У него всегда полуприкрытый рот

      Ему свойственна гиперактивность

      В его поведении нередки вспышки агрессии

      Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения

      От этого страдает их эмоциональная сфера

      Причины задержки психического и речевого развития – ЗПРР

      Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

      Это болезни , травмы , стрессы , отравления , которым подверглась мама малыша во время беременности

      Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга

      Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте

      Наследственная предрасположенность или генетические дефекты

      Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека

      Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

      Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

      Все болезни, связанные с центральной нервной системой

      Детский церебральный паралич – ДЦП

      Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия

      Ишемия головного мозга

      Повышенное внутричерепное давление

      Различные патологии сосудов головного мозга

      Ликвородинамические нарушения головного мозга

      Лейкодистрофия головного мозга

      Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

      Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

      Как лечить задержку психоречевого развития – ЗПРР?

      Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь

      Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

      Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать

      и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

      Нам близок именно такой путь

      Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили

      Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно

      Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

      До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым

      Мы же говорим о том, что все это лечится

      Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

      Задержка психического развития у детей – ЗПР

      Данный недуг характеризуется

      отставанием в развитии памяти ребенка

      а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

      Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте

      Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

      Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

      Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей

      О них уже было сказано выше

      Это отклонения биологического и социального характера

      Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века

      Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

      Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

      Конституциональные задержки психического развития у детей , то есть, те, которые определяются наследственностью

      Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша

      К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

      Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

      Церебрально-органические задержки психического развития , как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)

      Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

      Симптомы ЗПР – задержки психического развития

      По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

      Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

      Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста

      Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.

      Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

      Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

      Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

      При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости

      Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

      При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми

      При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

      Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны

      Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают

      Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

      Лечение задержки психического развития – ЗПР

      Это непростой процесс, но имеющий смысл

      Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе

      Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

      Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …

      Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный

      Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша

      Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

      Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей

      Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

      Задержка моторного развития – ЗМР

      Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка

      И он заметен довольно явно

      В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

      Причины ЗМР – задержки моторного развития

      Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы

      В чем причина проблем с двигательными функциями?

      Состояние здоровья родителей

      Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери

      Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

      Задержка моторного развития: симптомы

      Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

      К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

      К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

      К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

      К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

      К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

      К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

      К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

      К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

      К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

      Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

      Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов

      Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов

      Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

      Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

      Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше

      знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар

      анализ крови на выявление генетических заболеваний

      ультразвуковая диагностика мозга

      а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

      Лечение ЗМР – задержки моторного развития

      Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой

      Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

      Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

      Регулярные курсы массажа

      Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

      Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

      Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

      Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний

      Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

      Задержка психомоторного развития – ЗПМР

      Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

      Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем

      Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

      Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами

      Они называются специфическими или болезненными

      Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

      Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам

      При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

      Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала

      При этом его проблемы все время прогрессируют.

      Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

      ЗПМР , как правило, появляется в результате

      Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам

      Неприятностей, возникших во время беременности

      Родовых травм и отклонений

      Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

      Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

      Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

      педагогическая запущенность ребенка

      недостаток внимания и любви со стороны родителей

      плохие условия жизни

      неполноценное питание и т.п

      О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше

      Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

      Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ

      Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

      Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым

      И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

      Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

      Лечение аутизма у детей. Аутизм. Метод восстановления

      Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма

      Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.

      Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

      Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

      apicorrection.com

      Развитие ребенка по месяцам

      Помесячное развитие ребенка до 12 месяцев – календари достижений

      Первый год в жизни малыша самый стремительный. В этот период он получает огромное количество знаний и навыков. Маленький рекордсмен от момента рождения за год учится слушать, наблюдать, хватать предметы, сидеть, ползать, ходить, осязать. Стремительное развитие позволяет ребенку до года знакомиться с людьми и животными, изучать цвета, выговаривать первые слова, высказывать эмоции и многое, многое другое. Этапы развития ребенка до года по месяцам насыщенны событиями, доставляют много радости родителям и заканчиваются чудесным превращением маленького грудничка в любознательного исследователя.

      Поэтапное познание малыша, своих возможностей, способностей и навыков открывает перед ним новые возможности. Развитие по месяцам можно сравнивать с информативными таблицами, созданными педиатрами и профильными специалистами. Таблицы содержат нормы роста, веса, окружности груди и головы ребенка, а также перечень навыков, который может освоить ребенок на протяжении месяцев или недель. Каждый ребенок индивидуален, его способности и физическое развитие могут отличаться от среднестатистических показателей, но до года он обязательно должен уложиться в общие нормы.

      Поэтапное развитие детей от 0 до 12 месяцев

      Через короткий промежуток времени после появления на свет малыш начинает меняться на глазах. Родители всегда хотят знать, соответствует ли состояние их ребенка общим нормам.

      Календарь развития ребенка от рождения и до года по месяцам и даже неделям поможет мамам избежать беспокойства по поводу его роста или при наличии задержек своевременно предпринять меры по их устранению. Удобный календарь с таблицами создан с целью заранее сообщить родителям, какие изменения происходят с ребенком в каждый месяц от 0 до года. Следующие вопросы, которые обычно задают родителя связанны с тем, какие знания и умения получает малыш на определенном этапе, как развивается его мировосприятие. Самые быстрые изменения происходят с ребенком в первые месяцы после рождения, поэтому для самых маленьких предусмотрен понедельный календарь, где указана информация о ежедневных и ежемесячных переменах.

      Календарь поэтапного роста новорожденного ребенка – первое полугодие

      Первый месяц развития новорожденный малыш спит с небольшими перерывами на кормление. К концу месяца добавляя к времени бодрствования по 15 минут. У новорожденного ребенка благодаря врожденным рефлексам происходит адаптация к новой среде обитания. По наличию и развитию ряда безусловных рефлексов педиатры судят о состоянии месячного грудничка.

      К месяцу дети обращают внимание на яркие предметы, реагируют на звуки и начинают гулить. Они умеют плачем выразить негодование по поводу задержки кормления и улыбнуться, когда всем довольны. За месяц дети прибавляют до 3 см в росте и до 700 грамм в весе.

      Второй месяц, согласно календарю развития, ребенком прекращают руководить врожденные рефлексы, он становится более активным. Малыш узнает маму, протягивает к ней ручки и встречает улыбкой. Он замечает свои пальчики и начинает внимательно их изучать. Период бодрствования увеличивается на несколько часов, малыш вырастает еще на 3 см и прибавляет в весе до килограмма.

      Новые этапы в развитии ребенка

      На третий месяц малыш уверенно держит головку, опирается на руки при переворачивании на животик. Ценит внимание и любит находиться на руках у мамы. Начинают развиваться зрение, слух и эмоции, которые заметны при изучении ребенком окружающей обстановки и желании привлечь к себе внимание. Малыш начинает выговаривать согласные звуки, он активно гулит и агукает.

      На четвертый месяц ребенок будет ползать на животе, делает первые попытки сесть, он сам выбирает для игры игрушки, держит их двумя руками, пробует на вкус. Словарный запас пополняется первыми слогами, малыш слушает музыку, реагирует на свое имя, останавливает взгляд на ярких и подвижных предметах. Кроха подрастает на 3,3 см и набирает еще 700 грамм веса.

      Пятый месяц характерен резкими изменениями в развитии малыша. Он сам переворачивается, двигает ручками. Многие дети уже умеют сидеть, рассматривают окружающую обстановку. К этому сроку у ребенка начинают прорезываться первые зубки. Любимое чадо уже прекрасно отличает своих родителей от чужих незнакомцев. Малыш тянет руки к маме и может заплакать при попытке его взять на руки чужому. В этом возрасте малыш очень общителен и любознателен, играет не только игрушками, но и рассматривает картинки.

      Стремительному развитию способствует освоением малышом логической схемы причина – следствие, с этого месяца вы будете стойко выслушивать включение и выключение музыкальных игрушек, стук упавших предметов и ритмичные удары по перекладине кроватки. К полугоду дети вырастают еще на 2 см и прибавляют 600 грамм веса.

      Этап второго полугодия в развитии ребенка до 12 месяцев

      Развитие ребенка по месяцам до года во второй половине характеризуется активностью и стремительным накоплением навыков. В семь месяцев малыш активно ползает, пытается самостоятельно стоять. Малыш сам пьет из детской бутылочки, понимает названия предметов, приветствует активные игры, развивающие мелкую моторику. Это период введение в рацион питания новых продуктов – мяса, творога, желтка. На седьмом месяце дети уже имеют пару зубов, прибавляют в весе еще полкилограмма и в росте 2 см.

      В восемь месяцев развитие малыша переходит на новый этап – он становится специалистом по баночкам, пробочкам, крышечкам, дверцам, а навыки передвижения по комнате и возможности залезть на диван или кресло расширяют спектр его возможностей. Ребенок уже умеет высказывать радостные эмоции и удовольствие от результатов деятельности и неудовлетворение от маминых запретов. Малыш любит ритмичную музыку, может потанцевать, попеть и сказать несколько однослоговых слов «мама», «баба».

      Девять месяцев – это период, когда дети учатся ходить самостоятельно, быстро перемещаются ползком, любят ходить с опорой и залазить на ступеньки. Малыш знает, где могут находиться игрушки, открывает ящики, учится реагировать на мамины запреты, пытается добиваться своих целей с помощью крика. Дети с удовольствием пьют из чашки и пытаются кушать ложкой, любят игры с пластилином и бумагой, улучшающие моторику мышц пальцев. Малыши понимают мамины слова и пытаются ответить на своем языке. Они вырастают еще на 2 см и прибавляют полкилограмма.

      В десять месяцев развитию ребенка способствует желание подражать взрослым – малышу нравится ползать по квартире и прятать игрушки, складывать разные мелкие предметы на кучку. В это время начинают работать логические процессы, а движения пальчиков становятся более проворными. Дети очень любят музыкальные игры, хлопают в ладоши и топают ножками, рассматривают картинки, знают названия предметов и частей тела и могут их показать.

      Одиннадцатый месяц – время самостоятельных решений. Малыш пьет из чашки, его можно кормить ложечкой. Дети самостоятельно встают и могут стоять без опоры, много передвигаются с поддержкой. Ребенок очень любит похвалу, понимает значение запрета, может выразить желание с помощью жеста, много общается с родителями, с удовольствием играет со сверстниками. К 11 месяцу малыш может хватать щепотью мелкие предметы и с удовольствием играет с крупами и фасолью. Словарный запас ребенка пополняется новыми слогами и звуками.

      Календарь на 12 месяцев в развитии детей выделяет навыки самостоятельного подъема, передвижения, перешагивания ребенком препятствий, активного участия в гигиенических процедурах. Когда возраст до года ребенок становится гурманом и показывает предпочтения к любимым блюдам. Малыш проявляет упорный интерес к гаджетам и бытовым приборам, любит смотреть мультики, может заняться поисками пропавшей игрушки. Его словарный запас состоит из десятка слов, может повторять посторонние звуки, услышанные на прогулке или в телепередаче. За этот месяц малыш может отказаться от второго дневного сна, вырастает на 1 см и прибавляет в весе еще 300 грамм.

      Особенности формирования всех систем организма у детей до 12 месяцев

      Родители радуются появлению на свет и мальчиков, и девочек. Развитие по месяцам до года мальчика отличается от формирования физических и психоэмоциональных возможностей девочки – сверстницы. Мальчики быстрее растут и набирают вес, а девочки могут начать раньше говорить и ходить. Мальчики более эмоциональны и громогласны, а девочки умеют добиться цели лаской и хитростью. Девочки с удовольствием создают свою уютную территорию для игр, тогда как ребятам нужно изучить все пространство квартиры. Поэтому информационные таблицы и календари содержат отдельные показатели по развитию девочек и мальчиков до года, где по месяцам указаны нормативы роста детей обоих полов.

      Небольшие краткосрочные отклонения от нормы допустимы, так как дети индивидуальны, и формирование способностей связано как с генетической предрасположенностью, так и с темпераментом, перенесенными заболеваниями и многими факторами. Но если помесячный календарь развивающегося новорожденного грудничка указывает на резкие отличия от нормативов в течение длительного срока, то родители должны выяснить причину отклонений у педиатра и профильных специалистов. Необходимо исключить у малыша заболевания центральной нервной системы и другие болезни.

      babybrainy.ru