З месячный ребенок

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев

Знания о том, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев, помогут вам подвести первые итоги – «на носу», как говорится, первый в жизни малыша юбилей. Уже совсем скоро он будет радовать вас крупными успехами, но для начала научитесь радоваться важным и очень значительным мелочам.

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев

Для того чтобы выяснить, соответствует ли развитие вашего малыша норме, соотнесите его достижения со списком того, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев, согласно педиатрическому плану.

  • Развитие речи и слуха находится на том уровне, что малыш практически осознанно реагирует на звуки, которые слышит и даже отвечает. Его реплики уже имеют эмоциональную окраску – ребёнок вполне способен выражать радость, страх, интерес, удовольствие. Он способен позвать маму интонацией, из которой ей сразу станет ясно, что именно хочет от неё малыш.
  • В играх и развлечениях ребёнок к полугодичному возрасту становится более изобретательным, поскольку начинает подмечать важные детали и закономерности. Особым спросом у него сейчас пользуются игрушки на верёвочках – такие можно вернуть обратно, если выбросишь, а также различные «шумелки», кнопки на которых издают интересные звуки, отличающиеся по тону.
  • Самостоятельность малыша проявляется и в развитии двигательной активности – в 6 месяцев ребёнок уже не только должен уметь менять положение тела, но и совершать попытки самостоятельно встать. Волноваться, однако, не стоит – мало кому удаётся это в таком возрасте. Как правило, до подобного достижения ещё несколько долгих месяцев.
  • Как помочь 6-месячному ребёнку освоить важные умения

    Многие внимательные мамочки отмечают, что с возрастом ребёнок становится «обучаемым» — у него появляется, так называемая, страсть к повторам. Этот механизм включается специально для того, чтобы вы сумели помочь 6-месячному ребёнку освоить важные умения и навыки.

  • Зрение, наконец-то, развилось до такой степени, что малыш получает возможность рассмотреть все интересующие его детали. Дайте ему возможность познакомиться с окружающим миром – позволяйте рассматривать природу во время прогулки, «знакомьте» с животными и игрушками. Очень важно комментировать то, что видит малыш – в дальнейшем именно это составит основу развития речи и мышления.
  • Важны также тактильные ощущения – малыш с удовольствием будет трогать всё ручками. Не лишайте его такой возможности ни дома, ни на улице, однако не забудьте дополнить аптечку для новорождённого антисептическим гелем – пусть жажда познания не отвлекает вас от элементарных правил гигиены.
  • Многое малыш захочет попробовать «на зуб» — это не только интересно, но и позволит ему почесать зудящие дёсенки. Твёрдо и решительно забирайте опасные предметы у ребёнка, но действуйте спокойно, иначе испугаете малыша до икоты – у новорождённых с этим просто. Лучше порадуйте его несколькими «грызунами» из аптеки.
  • Продолжайте развивать малыша физически, делая гимнастику и массажи, однако не стоит форсировать события, потакая попыткам ребёнка встать на ножки. Всё дело в том, что скелет карапуза пока ещё не совсем готов, а это чревато искривлениями позвоночника.
  • Знания о том, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев и материнский инстинкт позволят вам не только следить за развитием малыша, но и заложить хорошую основу его дальнейшего обучения.

    Развитие ребенка в 3 месяца

    Физическое и психическое развитие

    Однажды утром, вы посмотрите на малыша, и он наградит вас наилучшим подарком — прекрасной улыбкой. Вы поймете, что это маленькое существо любит ваш голос, тепло ваших рук. И утомительная ежедневная работа (купание, убирание, кухня, пеленки, бессонные ночи), все-таки, не проходит даром. С каждым днем, ваш малыш, преодолевает все новые и новые ступеньки своего развития.

    За второй месяц жизни ребенок в среднем набирает до 800 гр. На протяжении этого периода рост ребенка увеличивается на 3см, объем головы — на 1 см, грудной клетки — не много больше, чем на 1 см.

    К 4-месячному возрасту, объем грудной клетки и объем головы, должны сравняться. Если вы заметите, что голова в своих размерах увеличивается очень быстро, обратитесь за помощью к педиатру, чтобы не пропустить заболевание головного мозга.

    Так называемый «родничок» на головке еще не имеет костной ткани — он открыт, но в соответствии с предыдущими месяцами, уменьшается в размере. Не забывайте ухаживать и за этой частью головки. Не смотря на то, что «родничок» мягкий и пульсирует, его нужно держать в чистоте, как и все остальные, части тела.

    Вы заметите, что ребенок научился четко проявлять свои потребности относительно сна, еды. Неподражаемая улыбка вашего малыша будет свидетельствовать о том, что малыш доволен игрой, общением, отдыхом. Ребенок получает больше впечатлений и удовольствия от окружающей среды, очень любит рассматривать лица, особенно нос, глаза.

    Лежа на животе, ребенок старается поднять свою грудную клетку, опираясь руками на стол или кроватку. Поставьте малыша вертикально на ножки, при этом стопочки будут упираться, и ребенок пробует оттолкнуться от земли.

    Так день за днем, совмещая эмоции, впечатления и собственный темперамент, в вашей семье формируется новая личность.

    С каждым днем движения малыша ручками становятся более координированными. Теперь все, что малыш держит в руках, непременно попадает в ротик на «тестирование» — поэтому, дорогие родители, будьте внимательны в выборе игрушек для детей, особенно тех, в которых находятся мелкие части (пластмассовые или резиновые шарики). Не стоит бурно реагировать на стремление малыша к познанию окружающей среды, при этом прятать все «интересные» для него предметы. Особенно это касается не совсем чистых игрушек. Некоторые родители решают эту проблему таким образом, что не допускают попадания в руки к малышу грязных предметов. С одной стороны они правы, но держать ребенка в абсолютной стерильности всегда не возможно. Помните, что ваш малыш должен адаптироваться к микроорганизмам, которые находятся в окружающей среде.

    С этого месяца можно начинать подготовку к изучению обстановки под девизом «А что это такое?». Нельзя сказать, что у всех родителей, одинаковое отношение к таким познаниям. Не бойтесь дать ребенку красивую фигурку или вазочку, малыш не собирается с ней играть, он просто посмотрит, сравнит цвета, обратит внимание на форму (даже, если он ее уронит — вы же всегда на подстраховке).

    Одни родители стремятся сделать так, чтобы ребенок, пока не знал слова «нельзя», поэтому они прячут все драгоценности и реликвии до «лучших времен». Другие родители, наоборот, считают целесообразным оставить все на своих местах, для того чтобы ребенок «с пеленок» усвоил, что «можно», а что «нельзя».

    Выберите что-то среднее. Уберите по дальше дорогое вашему сердцу предметы, что бы малыш их не испортил и не сломал, обязательно, спрячьте все острые и колючие предметы, не допускайте их попадания в руки к малышу, не забывайте о последствиях. Какой бы вариант вы не выбрали, помните, что рано или поздно вам все равно нужно будет применить слово «нельзя».

    Ваш ребенок, как существо социальное, стремиться к общению. Для малыша, самая лучшая компания — это вы. Поговорите с ним, возьмите с собой по делам, поиграйтесь, спойте ему песенку.

    Речь у ребенка развивается, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на увиденное и услышанное. Малыш проявляет желание общаться с вами. Когда вы с ним разговариваете, он внимательно вас слушает (прислушивается). Конечно, пока ребенок не понимает вашего языка и суть того, что вы ему сказали, но у него есть желание общаться вами. Обратите внимание – он отвечает вам взаимностью (улыбкой или агуканием, активно двигает ручками и ножками), но только после того, когда вы закончили свое обращение к нему. Ученые провели эксперимент. Они взяли обычный колокольчик и после каждого звука ребенка создавали мелодию колокольчиком, после этого, ребенок молча прислушивался к мелодии и молчал. И только после того, как малыш услышал голос человека, он вновь начал «разговаривать».

    Многим деткам нравиться «слушать» танцевальную или спокойную, тихую музыку. Предоставьте вашему малышу такую возможность! Может, в вашей кроватке будущий Вивальди!

    Очень часто малыши любят «разговаривать» сами с собой. Играя своими ручками, они «выдают» разные звуки. Учеными доказано, что ребенок, движения которого не ограничивается (например, пеленание) растет спокойным, в отличии от детей которым не хватает общения и «голосливости».

    Возьмите себе за правило, как можно больше разговаривать с ребенком. Озвучивайте все ваши действия. Если вы переодеваете малыша, называйте те предметы, с которыми вы взаимодействуете и те части тела, которые вы одеваете. Например, «Где наша левая ручка? Вот наша левая ручка. Давай оденем ее в рукавчик зеленой кофточки». Или, к примеру «Давай наденем желтый носочек на правую ножку» и т.д. Таким образом, вы с ребенком постепенно будете изучать части тела (ручки, ножки, головка, животик), а также понятия «право», «лево», расскажите малышу какие виды одежды есть, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая, новую кофточку или костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Таким образом, вы будете делать неоценимый вклад в развитие речи вашего малыша.

    Воспитывать ребенка необходимо с первых дней жизни. Берите ребенка на руки для кормления, переодевания, когда он спокойный, а также и для эмоционального общения с ним. С малышом нужно разговаривать тихо, ласково. Старайтесь вызвать у него зрительное внимание или улыбку.

    Можете предложить ребенку послушать негромкую, тихую, музыку, она успокаивает, расслабляет малыша. В этом возрасте ребенок уже способен эмоционально реагировать на то, что он слышит и на то, что он видит. Развитие эмоциональной реакции для ребенка 3 месяцев имеет большое значение. Именно эмоции дают возможность проявлять не только голосовую, но и что не менее важно, двигательную активность малыша. Обратимте внимание, что делает ваш малыш, когда он радуется вашей улыбке или какой то новой игрушке — он разгибает пальчики и двигает ними, распрямляет руки – это является своеобразным физическим упражнением. Но при этом, малыш еще издает разные звуки.

    В возрасте 3-х месяцев у ребенка развивается голосовая реакция, что в свою очередь влияет на развитие речи.

    На третьем месяце, интересной игрушкой для ребенка, является подвешенная над кроватью, яркая, разноцветная погремушка. Не забывайте, также о мелодичности игрушек, их форме и расцветке. Мойте игрушки каждый день с мылом или специальным моющим средством, предназначенным специально для мытья детских игрушек.

    На третьем месяце малыш тянется к игрушке, может прикоснуться к ней ручкой, потянуть к себе, поэтому игрушку над кроваткой ребенка подвешивайте на высоте 20 – 30 см. Лучше чередовать игрушки, показывая их через некоторое время.

    Разнообразие и количество таких игрушек вы выбираете сами, но не забывайте, что, предлагая малышу сразу все игрушки, вы делаете ошибку. Помните, что ребенок в этом возрасте легче всего, ребенок воспринимает четыре основных цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

    Разговаривая с ребенком, называйте предметы и объекты правильно. Так, к примеру, говорите «тор», а не «бублик», «куб», а не «кубик», «шар», а не «мячик». Если вы увидите, что кроха обратил внимание на какой-то предмет или картинку, старайтесь ее озвучить и у вас получиться очень интересный «диалог».

    Когда ребенку исполниться три месяца (желательно в календарный день), вам необходимо посетить педиатра в детской поликлинике. После того как врач осмотрит ребенка, измеряет его вес, рост, посмотрит горлышко и состояние «родничка», он сделает вывод, нужно ли вам идти на прием к другим специалистам — к неврологу, ортопеду, офтальмологу.

    Если есть необходимость, педиатр назначит вам способы профилактики анемии и рахита. Врач попросит вас сделать контрольные анализы крови и мочи. Таким образом, вы подготовите ребенка к прививке АКДС-вакциной против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелиту. Если у ребенка хорошие анализы, и он себя чувствует хорошо — не откладывайте эту важную процедуру на потом. На сегодняшний день вакцинация является необходимой процедурой, для того чтобы защитить детский организм от многих инфекционных заболеваний.

    Поэтому, если комиссия специалистов, не отбрасывает возможность проведения вакцинации, то ее можно сделать в кабинете прививок вашей детской поликлиники в возрасте трех месяцев.

    Помните, что прививка имеет наиболее эффективное действие, если сделать ее своевременно. Также советуем ознакомиться с календарем прививок, которые необходимо сделать ребенку.

  • рост ребенка увеличивается приблизительно на 3 см;
  • ребенок набирает в весе 800 гр. в среднем за месяц;
  • обвод головы увеличивается на 1 см;
  • обвод грудной клетки увеличивается немного больше, чем на 1 см.
  • малыш лежа на животе, ребенок упирается на локти;
  • ребенок может удерживать головку и туловище, когда вы его поднимаете;
  • открывается ладошка малыша — исчезает хватательный рефлекс;
  • ребенок поворачивает головку и взгляд в сторону интересного предмета или звука;
  • умеет следить взглядом за предметом, яркой окраски, который движется медленно;
  • проявляет желание протянуть руки и взять игрушку;
  • лежа на животике, в течении 10-15 секунд, может держать головку;
  • пробует сесть, если его потянуть за ручки;
  • предпочитает общение с человеком, а не с предметом;
  • начинает получать истинное наслаждение от купания.
  • ребенок ждет время кормления;
  • демонстрирует первые проявления памяти;
  • с помощью рук обследует свое лицо, ротик, глазки;
  • не сосет грудь, не пьет водичку — приостанавливается, если слышит какие-то интересные звуки;
  • различает звуки разговора от других звуков.
    • улыбается с удовольствием, если на то есть хорошая причина;
    • ребенок начинает узнавать разных членов семьи;
    • малыш меньше плачет;
    • мтарается привлечь к себе внимание;
    • особенно радостно реагирует на присутствие мамы и папы.
    • Режим дня ребенка третьего месяца жизни можно разделить на два этапа: 1-й этап – сон, 2-й этап – кормление. Помните, правильно организованный режим дня способствует хорошему аппетиту и нормальному развитию ребенка. Поэтому лучше сделать так, что бы ребенок просыпался и кушал в одно и то же время. Желательно соблюдать интервалы между сном и кормлением.

      Днем малыш спит 4 раза по 1,5 – 2 часа после каждого кормления.

      На третьем месяце жизни, ребенок ночью спит около 10 часов. Ночью малыш может часто просыпаться, плакать или сосать пальчики. Пусть вас это не пугает – для грудного возраста ночные пробуждения – это нормально. Даже мы взрослые не можем тихо спать всю ночь, и к малышу тоже относятся понятия глубокого и поверхностного сна. Научитесь правильно реагировать. Со временем, ваш малыш, будет спать на много спокойней, чем раньше, не нужно бежать к малышу на первый крик и будить его окончательно. Возможно, ему что-то приснилось (у маленьких деток тоже есть сны!). Разбудив ребенка окончательно, для того чтобы, убедиться, что с ним все нормально, вы тем самым создадите для него стрессовую ситуацию, и ваш малыш привыкнет просыпаться ночью, чтобы «проверить», есть ли рядом мама.

      Последствия следующие: дети, даже в возрасте двух лет, могут просыпаться среди ночи и устраивать так называемую перекличку, при этом перечисляют всех членов семьи — бабушку, маму, дедушку, папу. Спокойно ложиться спать, только после того, как все откликнулись. Со временем вы научитесь отличать крик ребенка во сне, от крика, который сообщает о какой то потребности (кушать, пить, сменить пеленочку). Поэтому не нужно очень пугаться из-за того, что ребенок проснулся, и никогда не кричите на малыша, что б он уснул, этим вы только расстроите и разнервируете его. Если ребенок проснулся, дайте ему немного времени успокоиться и уснуть самостоятельно, таким образом, у малыша выработается условный рефлекс к спокойному сну.

      Если вы видите, что ребенок не хочет спать, после того как вы положили его в кроватку, проанализируйте прошлый день и подумайте, что могло вызвать такую реакцию.

      1. Как ребенок провел время после сна – достаточно активно? Может быть, малыш хочет с вами немножко поиграть.
      2. Возможно, очень эмоционально вы игрались или занимались с малышом гимнастикой не задолго до сна? Если вы играете с ребенком в активные игры перед сном, и к тому же они вызывают у него много впечатлений (при этом его нервная система находиться в возбужденном состоянии), малыш не сможет быстро и спокойно уснуть.
      3. Что вы сделали для того, чтобы у малыша выработался правильный условный рефлекс на детскую кроватку? Сделайте так, чтобы ребенок не проводил все время после сна не в кроватке. Переложите его в колясочку, на другую кровать или в детскую качельку. Со временем ребенок сам захочет спать в кроватке, потому что у него сформируется правильное отношение: «Моя кроватка — значит, нужно спать!».
      4. У вашего ребенка нормально работает система пищеварения? Возможно, у малыша появились колики, болит животик, и эти неприятные ощущения не дают ему уснуть.
      5. Укладывая малыша спать, вы устранили все причины дискомфорта? Мокрый подгузник, тугая резинка на штанишках, туго завязанная шапочка, не удобное положение, крошки на пеленочке – все способствует тому, что ребенок не может уснуть, ребенок понимает — ему что-то мешает.
      6. За 30 минут до сна вы проветрили комнату, в которой будет спать ребенок? Проветривайте комнату перед сном — свежий воздух способствует хорошему сну! Не забывайте, каждый день делать влажную уборку.

      Длительность сна ребенка зависит от того, какой объем еды он съел за последние кормление. В основном дети спят до самого утра. Но есть такие «соловьи», которые каждый день просыпаются в 6 часов утра. И даже, не смотря на мамины хитрости, ребенок формирует свой режим, поэтому наберитесь терпения и приспособьте свой режим к ребенку.

      Температура воздуха в комнате ребенка не должна превышать 21-22 °С. Комнату нужно проветривать 5 раз на день по 10 минут. Дважды на день — утром и вечером, перед ночным сном советуем вынести малыша из комнаты и проветрить ее с устройством протяжения. В летнее время необходимо постоянно держать открытой форточку, закрывая ее только на ночь.

      Прогулки с ребенком проводите при температуре воздуха от -5 к +30 °С дважды на день: в летнее время продолжительностью 2-2,5 часа, а в зимнюю — 1,5-2 часа. Малыша приучайте спать на открытом воздухе, который для него очень полезно.

      Воздушные ванны ребенку выполняйте вместе с массажем и гимнастикой. В первой половине дня, между снами, займитесь с малышом гимнастикой и массажем. Упражнения, из которых нужно начинать, очень простые: погладьте ручки ребенка, который лежит на спине, в направлении от кисти до плеча, ножки — от стопы до паха, потом положите ее на живот І несколько раз погладьте спинку — от ягодиц до главы и назад. Потом круговыми движениями ладони за часовой стрелкой легко помасажуйте живот. Переверните малыша на живот, прижмите вашу ладонь к его стоп, ощутите как оно активно оттолкнется от нее, будто с попыткой ползти.

      На третьем месяце жизни малыш уже привык к купанию. Температура воздуха комнаты, где проводят купание, должна быть 21-22 °С. Купают ребенка при температуре воды 36-37 °С, продолжительность ванны 7 минут. Гигиеничные ванны проводите каждый день единовременно, через 25-30 минут после кормления, лучше всего между 13.00 и 20.00. Вынув малыша из ванны, осторожно облейте его из кувшина водой, которая на 1 °С прохладнее (35-36 °С). Потом кожу ребенка просушите пеленкой промокательными движениями, следя за состоянием кожных складок. Каждое утро малышу промывайте глаза, уха и нос; лицо умывайте водой, температура которой 23 °С.

      В период бодрствования малыша, а именно, после кормления через 25-35 минут, необходимо выкладывать ребенка на животик, для того чтобы он тренировал мышцы шеи и учился держать головку. Разговаривайте с ребенком с первых дней его жизни, постарайтесь вызвать у него зрительное и слуховое внимание.

      Не держите ребенка постоянно на руках. Исключением являются кормление, переодевание, массаж, гимнастика. Приучайте малыша к самостоятельности.

      От рационального питания зависит гармоничное развитие ребенка, а именно нормальное психическое и физическое развитие. Не забывайте, что идеальной едой для вашего малыша есть материнское молоко, потому что в нем содержаться все микроэлементы и витамины, которые так нужны вашему ребенку. Антитела не только повысят стойкость детского организма к неблагоприятным воздействиям, но и станут для ребенка надежной защитой от инфекций.

      На третьем месяце жизни ребенка нужно кормить 6 раз в сутки через каждые 3,5 часа с ночным перерывом между кормлениями около 6 часов. Тем детям, которым не подходит 6-разовый режим кормления, допускается 7-разовое кормление.

      Часы кормления при 7-разовом кормлении следующие: 6.00; 9.00; 12.00; 15.00; 18.00; 21.00; 24.00.

      Часы кормления при 6-разовом кормлении: 6.00; 9.30; 13.00; 16.30; 20.00; 23.30.

      Примерная схема вскармливания ребенка на третьем месяце жизни предоставлена в таблице.

      ladushki.info

      Грудной ребенок и падение с высоты

      Нашему сынишке 5,5 месяцев. Он очень «ранний» малыш: в 3,5 месяца вылезли два нижних резца, в 4,5 встал на четвереньки, а вчера поверг всю семью в шоковое состояние – встал на ножки, держась за спинку кровати! Испытываем гордость и страх одновременно. Гордость, поскольку считаем, что подобной активности мы обязаны неукоснительно исполняемым рекомендациям обожаемого нами доктора Комаровского в книге «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников», а страх испытали сегодня днём, когда прибежали на пронзительный крик малыша и обнаружили его не в коляске, куда он был водружен мирно спящий, а рядом с ней(!) – он выпал из неё на спину(. ). Осмотрев его, мы не обнаружили ни синяка, ни ссадины и возле любимой сиси сыночек быстро успокоился и, наевшись, стал нам улыбаться, как ни в чем не бывало. Скажите, Евгений Олегович, насколько опасны такие падения, чем чревато и какие могут быть последствия, все-таки высота не маленькая? Нужно ли сделать УЗИ внутренних органов и стоит ли вообще паниковать?

      опубликовано 21/05/2010 13:36

      Отвечает Комаровский Е. О.

      Подобные падения в подавляющем большинстве случаев проходят без последствий для здоровья малыша и травмируют лишь нервную систему родственников.

      Трудно найти ребенка, который за первый год жизни ни разу не свалился бы с большей или меньшей высоты. В запасе у Природы целый ряд защитных приспособлений, оберегающих головной мозг от последствий падений: роднички черепа, избыточное количество амортизирующей удары спинномозговой жидкости и др.

      Единственное, что требуется – максимально возможный покой в первые сутки после падения (избегать активных игр, стояния на голове и т.д. ) и наблюдение.

      Если ребенок стал вам «улыбаться, как ни в чем не бывало», повреждения внутренних органов маловероятны и, соответственно, поводов для паники и показаний к УЗИ нет.

      Само собой разумеется, что максимальную опасность представляет травма головы.

      Задача родителей — знать симптомы, свидетельствующие о том, что травма головы потенциально опасна и требует обязательного обращения за медицинской помощью.

      К таким симптомам относятся (вне зависимости от возраста):

    • нарушение сознания любой выраженности и любой продолжительности;
    • расстройства речи;
    • неадекватное поведение;
    • необычная сонливость;
    • интенсивная головная боль, которая сохраняется более одного часа после травмы;
    • судороги;
    • более одного приступа рвоты;
    • головокружение и (или) нарушение равновесия, которое сохраняется более одного часа после травмы;
    • неспособность двигать рукой или ногой, слабость в руке или ноге;
    • разные по размеру зрачки;
    • появление темных (темно-синих) пятен под глазами или за ушами;
    • кровотечение из носа или ушей;
    • выделение бесцветной или кровянистой жидкости из носа или ушей;
    • любые, даже незначительные, нарушения со стороны органов чувств.
    • www.komarovskiy.net

      Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

      Если вы следите за развитием своего малыша, то наверняка знаете о том, что должен уметь ребёнок в 4 месяца. Впрочем, в жизни ребёнка не далеко не всё происходит по чёткому графику – если у вас возникло подозрение, что малыш слегка запаздывает, это вовсе не повод для беспокойства. Это повод для того, чтобы помочь ему, подтолкнуть развитие в правильном направлении. В конце концов, это ваша родительская миссия.

      Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

      У педиатров существует подробный план того, что должен уметь ребёнок в 4 месяца. Вот его основные моменты.

    • Правильное физическое развитие ребёнка в 4 месяца делает его очень подвижным: как правило, к этому времени ребёнок уже умеет приподниматься на ручках лёжа на животе, а также поднимать головку лёжа на спинке. Кроме того, малыш уже умеет переворачиваться на бочок и часто делает это неосознанно, во сне.
    • Ребёнок продолжает активно развиваться в плане развития речи – иначе как трелями и руладами его звуки не называют. Как правило, к этому времени малыша перестают мучить колики, газики и запоры – грудной ребёнок практически всегда находится в хорошем, творческом расположении духа.
    • Самую большую радость родителям доставляет всплеск эмоционального развития ребёнка: к этому времени малыш становится очень общительным, он часто улыбается любимым людям и очень заливисто смеётся над тем, что его забавляет. Незнакомые звуки, вещи и люди вызывают у малыша насторожённость, он способен очень сильно испугаться.
    • Что должен уметь ребенок в 4 месяца видео

      Рассказывает Лариса Свиридова (http://mamalara.ru/)

      Как помочь 4-месячному ребёнку освоить нужные навыки

      • Если ежедневная гимнастика стала слишком скучной, можно совместить её с рассказыванием забавных потешек. Весёлые ритмичные стихи нравятся малышам, особенно, если мама совмещает их с нежными прикосновениями к разным частям тела ребёнка.
      • В этот период многие начинают играть с ребёнком в «лётчика», подбрасывая малыша к потолку или поддерживая под пузико, носить по комнате на весу, однако в этих случаях следует внимательно следить за реакцией ребёнка. Подобные забавы запросто могут испугать новорождённого до икоты и плача.
      • Если ребёнок пока не умеет переворачиваться, нужно помочь ему освоить эту полезную науку. Расположите сбоку, но в поле зрения яркую, привлекательную для него игрушку – малыш потянется за ней и сумеет сменить положение тело. В некоторых случаях педиатры рекомендуют повязывать на запястье малышей бубенчики – мелодичные звуки при движении побудят вашего ребёнка быть более активным.
      • Постоянное общение с окружающим миром в этот период имеет очень большое значение – конечно, кроха пока мало что понимает, но говорить с ним нужно постоянно. Комментируйте свои действия, знакомьте с предметами и людьми – это поможет малышу стать дружелюбным и общительным ребёнком.
      • Если вы думаете, что для того, чтобы читать малышу сказки, ещё не пришло время, то вы ошибаетесь. Начинайте знакомить с ними малыша с 4 месяцев – правда, читать их нужно не на ночь, а в период активного бодрствования. Превратите это мероприятие в настоящее театральное представление: задействуйте кукол, меняйте голоса, выражайте эмоции интонациями – всё это развивает фонематический слух ребёнка и способствует более активному психоэмоциональному развитию.
      • Не стоит волноваться, если пока ваш 4-месячный ребёнок умеет не всё, что должен – просто помогите ему, используя наши подсказки и собственный материнский инстинкт.

        Процессы обмена веществ у детей протекают гораздо быстрее, чем у взрослых. Происходит это потому, что организм малыша развивается и требует больше энергии. Поскольку в отличии от жиров белки не способны накапливаться, то наиболее быстро протекает именно обмен белков в организме человека.

        www.rebenokdogoda.ru

        Ваш 1 месячный ребенок, тёплый живой комочек, едва-едва выписанный из роддома, возложенный на пеленальный столик, и заботливыми родительскими руками, завёрнутый в сотни красивых и качественных пелёнок, перевязанных разноцветными ленточками, уже в первый месяц своей жизни поставит свой первый рекорд: подрастёт на 2 или 3 сантиметра и прибавит в весе, в среднем, 600 грамм. Он будет улыбаться вам пока что беззубой, но ангельской улыбкой, а вы в это время наберётесь ценного, родительского опыта.

      • Шкала нервно-психического и физического роста (созревания):
      • 1. Краткосрочная концентрация взгляда на блестящем или красочном объекте.

        2. Первая улыбка.

        3. Вздрагивание и моргание при остром звуке.

        4. Удачные усилия держать голову, лёжа на животике.

        В своей книге «Ваш малыш: от рождения до двух лет» Марта и Уильям Сирсы описывали проявление прыщей или даже угрей у новорожденных и давали советы о том, что необходимо предпринять.

        По их мнению, проблемы могут возникнуть через двадцать один день или в конце первого месяца жизни (хотя возможно уже у 2 месячного ребеночка). Родителям нужно приготовиться к тому, что кожа их малыша может обезобразиться. Точно так же, как и в подростковом периоде, у младенцев лицо покроется красной сальной сыпью, а прежде розовые пухлые щёчки станут шероховатыми. Но рано поднимать панику: подобные явления быстро проходят. Однако все запланированные выезды, съёмки и даже крестины придётся отложить – лучше телу малыша дать покой. И уже через месяц-полтора угри пройдут, достигнув своей зрелости приблизительно на третьей недели.

        Формируется условие, что излишнее формирование сальными железами жирного вещества, прозываемого кожным туком (салом) способно возбудиться в результате избыточного количества гормонов. Если сальные железы закупориваются, образуются некие узелки, которые в народе прозвали угрями, научный термин – себорейная экзема.

        Больше всего угри новорожденных заставляют беспокоиться родителей, нежели детей. Рекомендуется остричь малышу ногти с целью, чтобы он не поранился, царапая собственное лицо – зуд способен побудить на такое; а также обмывать ребёнка водой с детским мылом – это пособит удалить нервирующий младенца жир. Если же из угрей выделяется желтоватая жидкость, похожая на мёд, следует обратиться к специалисту: он выпишет нужную мазь, подобрав под особенности ребёнка. Однако чаще всего угри сами проходят без помощи врачей. Если же угри появились рано: скажем, на второй недели – и стали быстро распространяться по телу, то это не следует оставлять без внимания: возможно, у малыша появилась аллергия: на смеси, которыми его кормят, или… на материнское молоко!

        На первом году жизни нередко проявляются моменты, когда ребёнка беспокоят боли в животе. Самый ранний период, когда их можно ждать – на третьей или четвёртой недели жизни малыша. Вечер — самое популярное время суток для появления колик. У 1 месячного ребенка колики появляются с периодичностью, раз или два в неделю и длятся около получаса. Следом их частота проявления увеличивается, точно так же, как и продолжительность – теперь они могут беспокоить малыша 3 или даже 5 часов. Чтобы колики стихли, у малыша должны выйти газы, но, как правило, боли возобновляются уже через некоторое время.

        Причины возникновения колик разные. Ниже представлены основные из них, что выделили специалисты:

        1. Недоразвитость процессов нервной регуляции работы кишечника.

        2. Неверное приготовление детского питания: некачественные смеси или ошибки родителей.

        3. Чересчур активное сосание наряду с «проглатыванием» воздуха.

        4. Реакция кишечника малыша, кормящегося грудью, на используемые матерью продукты.

        Установлено, что боли в кишечнике возникают реже у вторых и третьих детей в семье, чем у первенцев. Да и к тому же, подмечено отношение материнского настроения к состоянию малыша: тревоги матери сказываются на здоровье кишечника ребёнка. Не опровергнута теория о том, что боли могут быть обусловлены несбалансированными гормонами в организме матери. По утверждениям психологов, лучший совет для освобождения от колик в животе – терпение.

        Так же можно помочь малышу, облегчить его боли, для этого:

        1. «Усыпить бдительность кишечника»: на раздутый животик наложить что-нибудь тёплое.

        2. «Похлюпать» малыша в тёплой ванночке с добавлением успокаивающих травок.

        3. Осуществить массаж юного животика (для этого же: ребром ладони легонечко помассировать, водя в соответствие «по часовой стрелке») или гимнастику (несколько раз разогнуть и согнуть ножки, прижимая их к животику).

        4. Хороший способ – дать ребёнку пососать грудь: сработают сфинктеры, и ребёнок успокоится.

        5. Существуют специальные лекарственные средства против раздражения животика, которые либо созданы специально для детей, либо родителям нужно побеспокоиться о дозе или посоветоваться с врачом. Ярким примером таких лекарств служат: «Саб-симплекс» или «Эспумизан».

        И самое основное, поверьте, что нужно 1 месячному ребёнку, так это то, чтобы рядом постоянно находилась мама. Она именно вынашивала малыша на продолжении нескольких месяцев, её организм не то, что не отверг ребёнка, но и снабжал его полезными веществами всё это время. Неужели, подобное могло остаться без внимания и пройти бесследно? Весьма важен физический контакт и после родов!

        По утверждениям специалистов-психологов, малыш впервые дни жизни ощущает панику при любом дискомфорте, будь то хоть малейшие изменение температуры, хоть присутствие «чужих» дома. 1 месячный ребенок не может «потерпеть немножко», поскольку не понимает законов времени. Ему не важно, чем занимается мама, главное – чтобы она была рядом! Мама – символ защиты в глазах ребёнка! Родителям рекомендуется уделять собственным детям больше внимания, настолько больше, что могло бы выйти за границы термина «ещё больше!»: часто целовать и ласкать, реагировать на любое изменение настроения, кормить по всем требованиям и помнить, что этот ласковый маленький комочек в скором времени станет самостоятельной личностью, гражданином своей страны. Вот, о чём должна помнить настоящая мать!

        В среднем, как уже было оговорено, младенец в первый месяц жизни набирает 600 граммов. Но, по утверждениям специалистов, нормально будет любое повышение веса, что выше 400 грамм. Однако если мать вскармливает дитя грудью, родителям нужно быть готовым к тому, что ребёнок будет поправляться быстрее. Но это нормально, ведь материнское молоко – лучшее, что можно давать малышу, дабы он рос сильным и здоровым! Всегда приятно смотреть на его пухленькие щёчки и слышать задорный, младенческий смех.

        Дорогие родители, помните, что одинаковых детей нет – все они особенные и неповторимые.

        www.kpodruge.ru