Все о развитии 2 месячного ребенка

Вот и закончился период новорожденности: малыш заметно подрос и окреп, у него появилось множество эмоций и навыков.

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать. Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно — много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром. Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Постепенно угасают рефлексы новорожденных, трансформируясь в навыки.

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Обратите внимание, как ребенок следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое «сюсюкание» (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие голоса. Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

¦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

¦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

¦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

¦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

¦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, игрушки, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, не пеленайте его во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили. Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам. Это хороший старт для формирования будущей речи.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Способности и умения ребенка в 3 месяца. Развивающая гимнастика

Стремительность роста и развития ребенка до года чрезвычайно высока. Так уж задумала Матушка-Природа – дети проходят этап полной беспомощности и незащищенности максимально скоро. Перешагнув годовалый рубеж, они становятся крепче и сильнее, постепенно приспосабливаясь к житейским перипетиям и премудростям.

Но, пока до первого дня рождения еще далеко, а за плечами всего календарный квартал, стоит разобраться, чем он был или будет богат, что изменил и как отразился на малыше морально и физически.

Из этой статьи вы узнаете:

Все о развитии 3 месячного ребенка

Ваш ненаглядный карапуз в свои три месяца заметно подрос. Ему уже маловаты вещички, прикупленные на первое время, в кроватке он уже не смотрится малюсеньким комочком, приходится подбирать для него подгузники большего размера, да и визуально он стал намного взрослее, чем скажем, недели три-четыре назад.

Усредненные показатели развития ребенка в три месяца следующие:

Способности и умения

Трехмесячный ребятенок необыкновенно мил и забавен. Он не просто лежит в кроватке, хаотично двигаясь и смотря в никуда, а старается по мере своих возможностей контактировать с окружающим миром и людьми.

Он умеет выражать радость, порой, достаточно бурно, улыбается маме и папе всякий раз, как кто-то из них подойдет к кроватке. Подобные явления не только необычайно приятны глазу, но и весьма показательны с точки зрения соответствии нормам психофизического развития маленького человечка.

3-месячный малыш с большой охотой идет на руки к родным. Для этого его тело обрело нужную «жесткость», мышцы – крепость, а головка практически не нуждается в поддержке. Сейчас он видит гораздо больше, чем мог видеть ранее, особенно, его внимание приковывают яркие предметы, осветительные приборы, картины и прочие предметы домового убранства.

Благодаря интенсивному развитию 3 месячного ребенка, он становится изобретательнее и активнее. Лежа в кроватке или манеже скучать ему просто некогда, ведь в положении лежа на спинке, в его распоряжении есть ручки, которые можно долго рассматривать и которыми можно весело размахивать и тянуться к подвесным погремушкам.

Ножки для большинства карапузов также становятся объектом повышенного внимания, и немудрено застать картину, где кроха, как настоящий гимнаст, ловко засовывает их себе в ротик.

Кроме того, в три месяца ребенок:

  • Ни без помощи, но занимает позу лежа на животике, ненадолго отрывая плечики и грудь от твердой поверхности, упираясь на ручки и удерживая голову под углом 90 градусов;
  • Визжит от восторга;
  • Хорошо опирается на стопы, имитирует шаг, если его поставить на ножки;
  • Способен удерживать в своих крохотных ручках небольшие игрушки;
  • Пытается дотянуться до предмета, вызвавшего у него интерес;
  • Живо интересуется звуками и собственными голосовыми возможностями.
  • Многие родители могут заметить, что у 3 месячных деток, услышавших звук колокольчика, дверной или телефонный звонок, на личиках замирает беззвучный вопрос: «Это что?», «Откуда шум?». Они пытаются найти его источник, поворачивая головку и прислушиваясь.

    Музыка также оказывает видимое воздействие на ребенка. Научные наблюдения показывают, что тихие и спокойные мелодии успокаивают его, а громкие и ритмичные, напротив, бодрят. И те, и другие можно прослушивать вместе, и даже подпевать, ведь сейчас малыш учится воспринимать различные внешние раздражители, в том числе и вырабатывает собственный музыкальный вкус.

    Что касается управления голосом, то и тут ребенок шагнул далеко вперед. Раньше, он воспроизводит простые односложные протяжные гласные, а к трем месяцам уже способен выдать неожиданную комбинацию рычащих, пищащих и даже гортанных звуков. Эти возможности растут день за днем, чем тешат и дитя, и его многочисленных родственников.

    Первые месяцы жизни ребенок проводил большую часть суток во сне, вырываясь из сладких объятий Морфея с целью подкрепиться и освободиться от продуктов переработки полученной ранее пищи. Теперь, дело обстоит иначе – он требует игр, большего количества внимания к себе и знакомства с окружающей средой.

    Для этих целей, его биологические часы выделяют определенный промежуток времени для бодрствования, которое, собственно, родителям и стоит направить на гармоничное развитие своего подрастающего 3 месячного малыша.

    Режим его дня становится организованнее, слаженнее и четче. Маме становится легче спланировать собственный график, выбрать оптимальное время для прогулки на свежем воздухе, а также для выполнения домашних обязанностей.

    Малыши в этом возрасте, как правило, просыпаются в одно и то же время, затем завтракают, активничают, после чего у них проявляется усталость и готовность сладко заснуть. Далее снова бодрость, полдник и сон, и так до самого вечера.

    Что касается ночи, то 3 месячные детки способны беспробудно спать до 6 часов подряд, затем просыпаются, требуют молочка/смеси и снова поддаются привычному биологическому ритму.

    Правда, не каждый родитель может похвастаться тем, что его 3-х месячный кроха дает хорошо выспаться ночью, ведь борьбу с ненавистными коликами никто не отменял, ровно как и его желание побыть рядом с мамочкой, несмотря на ее усталость.

    Лучшим способом успокоить расшумевшегося в ночной тиши малыша является прикладывание его к груди, которое может повторяться от 2 до 4 раз за ночь. Когда частота «перекусов» становится непосильной для измотанной мамочки, практикуется совместный сон с ребенком.

    Противники этого метода заявляют о неизбежных проблемах в будущем, хотя проблемы настоящего порой являются более весомыми. На этот счет существует мнение, что лучше выспавшаяся и бодрая мама, проспавшая рядом с малышом, чем злая и усталая, прометавшаяся полночи от кроватки до собственной постели.

    Кроме совместного сна, специалисты рекомендуют привлекать к «ночным каруселям» папу, который может успешно подменить маму и успокоить дочку или сыночка банальным укачиванием.

    Наблюдения показывают, что один только запах грудного молока, который чувствуют детки, провоцирует у них аппетит, так что вполне возможно, что папа сможет уложить свое чадо намного скорее, чем это сделает его любимая мамочка.

    Гимнастика и совместные развивающие занятия

    Программа развития 3 месячного ребенка должна включать в себя оздоровительную гимнастику и совместные занятия и игры. С их помощью, малыш познает мир, получает жизненно-важные знания и навыки, тренирует мыслительные процессы и получает необходимую эмоциональную и физическую нагрузку.

    Развлечь ребенка и простимулировать его зрительную, слуховую, тактильную и двигательную активность можно с помощью:

    • Наблюдения за домашними питомцами;
    • Прослушивания потешек, музыки и сказок;
    • Взаимодействия с разнокалиберными и разнотекстурными игрушками, подвешенными на веревочке или предоставленными прямо в руки;
    • Изучения сложных игрушек с подвижными элементами;
    • «Живого» общения с мамой, корчащей смешные гримасы и выдающей интересные звуки.
    • Дополнить этот список можно множеством других идей. Достаточно подключить фантазию и воплотить задуманное в реальности. Трехмесячный карапуз впитывает любую поданную информацию, как губка, чем грех не воспользоваться.

      Посильная физическая нагрузка необходима ребенку не меньше, чем хорошее питание. Потому, подготовьте безопасное место для упражнений (используйте коврики и покрывала) и принимайтесь за дело:

    • Тренируйтесь переворачиваться и перекатываться со спины на бочек, затем на животик и обратно;
    • Аккуратно подтягивайте кроху к себе за ручки, возвращая его в исходное положение;
    • Развивайте моторику рук;
    • Выкладывайте ребенка на животик;
    • В положении лежа на животе, предоставляйте ножкам опору, так, чтобы кроха пытался оттолкнуться от нее (так начинается освоение науки ползания);
    • Провоцируйте кроху к достижению намеченной цели (для этого раскладывайте на расстоянии 30-50 см. от него разнообразные манящие игрушки, к которым необходимо добраться);
    • Выполняйте «парящие упражнения», только аккуратно (те самые, что вызывают опаску у старшего поколения, но при этом тренирующие вестибулярный аппарат ребенка);
    • Разгоняйте кровь по телу.
    • Последний пункт можно реализовать путем выполнения простых физических и массажных упражнений, в том числе занятий на фитболе:

    • «Велосипед». Круговые движения тазобедренных суставов при согнутных ножках в коленях;
    • «Бабочка». Махи выпрямленными руками вверх-вниз, в стороны и перед собой;
    • «Боксер». Сгибание-разгибание рук в локтевом суставе, напоминающие боксерские удары;
    • Полуповороты. Повороты туловища малыша, лежащего на спине на бочок с фиксацией голени и бедер;
    • «Хват». Яркая игрушка, находящаяся на расстоянии руки от ребенка, провоцирует желание ее ухватить;
    • «Покачивания». Ребенок укладывается на мяч (диаметром от 50 см., чуть приспущенный) на животик/на спинку/на бочек, мама поддерживает его за ножки в области икроножных мышц (не за голеностопный сустав!), придерживая спинку, выполняя при этом покачивающие движения во все стороны с легким нажимом на тело (прекрасная профилактика колик).
    • Помните, развитие 3 месячного ребенка – процесс многоэлементный, так что находите время на все, но и про себя не забывайте.

      moy-kroha.info

      Особенности развития 5 месячного ребенка

      С первых дней жизни малыш развивается в разных направлениях. Активность с каждым месяцем прогрессирует и являет на свет все новые и новые способности. Параллельно с физическим развитием, кроха развивается и умственно и эмоционально. Внимательное наблюдение позволяет разделить стадии в зависимости от возраста. Так и 5 месячный возраст требует к себе отдельного внимания.

      Физиологическое развитие 5 месячного ребенка

      Естественным развитием являются рост маленького человека, изменение его веса, окружности головы. Напрямую размеры зависят от пола. Мальчики, как правило, развиваются в этом плане быстрее девочек, ведь из них затем вырастают богатыри и защитники слабого пола.

      Для девочек характерны следующие показатели:

      Для мальчиков показатели будут иными:

      Эти средние данные установлены отечественными исследованиями и могут разниться индивидуально для каждого ребенка.

      Физические достижения ребенка

      Именно в этом возрасте начинает проявляться слаженность действий. Малыш уже четко начинает согласовывать движение всех частей тела для достижения цели.

      Способности его не ограничиваются поворотами тела с живота на спину — некоторые дети способны поворачиваться и в обратном направлении.

      Характерными движениями для возраста 5 месяцев являются:

    • Способность полусидеть — доставляет значительное облегчение родителям. В таком положении малыш способен наблюдать за действиями окружающих и рассматривать предметы. Это позволяет на время занять его и освободить несколько минут для домашних дел.
    • Передвигаться ползком – причем как вперед, так и назад. У разных детей свой способ ползти: кто-то отталкивается ногами, а кто-то подтягивается на руках.
    • Попытки схватить любой предмет, находящийся в пределах досягаемости. Правда, это не всегда удается, так как подвижность кистей еще не до конца сформирована.
    • Первые начинания в игре с полюбившимися игрушками. Кроха уже различает цвет и образ, в результате чего у него формируются предпочтения и он выбирает конкретную, нужную ему игрушку.
    • При знакомстве с новыми вещами ребенок уже может различать его состояние, теплое или холодное, ощупывает поверхность. У детей могут наблюдаться и другие удивительные способности, так как с каждым годом развитие происходит все быстрее.

      Развитие 5 месячного ребенка также отражается в способностях активно поднимать конечности. Малыш может подтягивать свое тело, держась за палец родителя и попытаться сесть. Но удержаться в таком положении он не сможет, да и рано еще усаживать чадо в ровное положение.

      В случае принудительного усаживания, например, в подушки, может искривиться позвоночник. В то время как самостоятельные подтягивания принесут только пользу для развития его мышц.

      Любознательный возраст в 5 месяцев привлекает юного исследователя к изучению людей. Ему нравится за ними наблюдать, ухватывать любое движение, слышать разговор. Но в пять месяцев малыш уже четко знает близкий круг людей и может отличить посторонних.

      Для родителей важно не стать для ребенка «чужими». Произойти это может по причине ограничения своего общения с ним. Чем теснее контакт, тем ближе родитель становиться малышу. Важны не только эмоциональные отношения, но и телесные прикосновения.

      Не нужно запрещать чаду трепать волосы, хватать за нос или уши, ведь ему все это интересно — так он пытается передать то, что не может сказать словами.

      Для того чтобы не потерять нить с ребенком, еще в раннем возрасте необходимо следовать путем взаимного познания:

    • Больше разговаривать – так быстрее будет формироваться его собственный язык. Со временем малыш будет все чаще произносить гласные звуки, а возможно, даже простые слоги.
    • Участвовать и придумывать совместные игры – все индивидуально. Поэкспериментировав, можно узнать наиболее понравившиеся игры. Большинство любит, когда родители подбрасывают их вверх или немного щекочут.
    • Чувства в формировании ребенка в возрасте 5 месяцев

      В этот период происходят изменения и в зрении. Если раньше новорожденный способен был видеть только на расстоянии не более 50 см, то сейчас его зрение развито в полную силу. Он может наблюдать за движением и предметами на любом расстоянии.

      Очень нравится всем детям наблюдать за собой в зеркале. Таким образом они как бы изучают сами себя:

    • изменение своей мимики;
    • движение рук;
    • передает настроение своему отражению.
    • Чувство осязания в пять месяцев происходит практически посредством губ и рта. Любой небольшой предмет, который малыш может схватить, он бессознательно тянет в рот. И это связано не только с возможным прорезыванием зубов. Так ребенок исследует предметы.

      Также в этом возрасте дети очень восприимчивы к собственным звукам. Издавая их, кроха сам радуется собственным успехам. А особо понравившиеся малыш будет повторять неоднократно, пока не постигнет новый звук.

      Каким занятием рационально занять ребенка в этом возрасте

      Для начала можно попробовать научить его понятию причинно-следственной связи. Например, катание машинки без помощи рук с горки. Также всем детям нравятся мыльные пузыри, а именно то, как они лопаются, соприкасаясь с телом. Наблюдая за их полетом, ребенок получит незабываемую радость надолго.

      Одним из развивающих видов игрушек для возраста 5 месяцев могут стать звуковые игрушки. Причем не только те, которые самостоятельно издают звуки, но и те, которые пищат или кричат только при нажатии на них. Так исследователь самостоятельно сможет выбрать частоту и последовательность звуков.

      Методы развития 5 месячного ребенка

      Для того чтобы умение малыша владеть двигательными навыками активно развивалось, потребуется помощь родителей. Существует несколько методов в игровой форме, которые приведут мышцы в то состояние, когда можно будет свободно владеть частями тела:

    • Поднимать и опускать руки, при этом массируя их и поглаживая;
    • Покачивать головой из стороны в сторону.
    • Делать массаж легкими похлопываниями тела;
    • Помогать ребенку ползать;
    • Подтягивать ножки к животу.
    • Для мыслительного развития малыша можно использовать игру в детские прятки «ку-ку», когда прятаться от ребенка следует закрывая глаза. Постепенно он будет перенимать движения и повторять те же действия, а возможно и сопровождать их звуками.

      Занимаясь регулярно с ребенком, уделяя ему все свое свободное время, можно получить взамен не только крепкий растущий организм и здоровое активное развитие, но и ни с чем не сравнимую любовь и радость малыша. С первых дней дети перенимают все повадки и настроение близкого окружения, поэтому достойной наградой станет улыбающееся и счастливое чадо.

      Глупа та птица, которой гнездо не мило

      Все о развитии ребенка: 2 года 6 месяцев

      Уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести семи шагов. Должен уметь постоятьбез поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды.

      Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча.

      Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).

      Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.

      Ест уверенно, самостоятельно ложкой. Если до сих пор вилку не использовали, то теперь может быстро научиться есть и вилкой.

      Бытовые навыки. Сам надевает и снимает носки, штанишки, трусики, просторную куртку и другую удобную для этого одежду. Некоторые дети могут расстегивать и застегивать несколько пуговиц. Шнурки завязывать еще не умеют.

      Все дети в этом возрасте должны уметь самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

      С вашей помощью чистит зубы.

      Целый день остается чистым – оправляется на горшок или в туалете. Перед туалетом сам опускает и поднимает штаны, но иногда нужна помощь при застегивании.

      Игра. Собирает пирамидку из четырех – восьми колец по убыванию – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Делает это после вашего показа. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, то покажите ему и предложите сделать более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке – от меньшего кольца к большему.

      Строит башни, ставя 7–8 и более кубиков один на другой.

      После демонтрации взрослого строит из кубиков паровоз.

      Может воспроизвести и более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков.Причем если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2,5 года больше половины детей самостоятельно строят «мостик» (два кубика ставятся рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху), «паровоз» (на ряд кубиков сверху ставится еще один в виде трубы).

      Ориентируется в четырех – шести геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то из оставшихся выберет и даст вам такую же. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

      При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы.

      К 2,5 годам в играх детей совершенствуется сюжетная игра. Ребенок совершает уже не два, а три четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игрушечную машину, затем водит ее и разгружает.

      Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, дорога и т. д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов заместителей, так включается воображение. Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.

      Игра носит и ролевой характер – «семья», «доктор и больной» и т. д. Обычно при игре в семью малыш подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близких людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет, не говорит: «Я врач».

      Уже в 2,5–3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов в зависимости от пола ребенка. Девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Мальчики предпочитают технические игрушки. Если у девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и проч.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество.

      Покупать надо машинки средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины– фургоны с открывающимися дверцами, потому что такая машина содержит загадку: что же внутри?

      Двух , трехлетним детям будут по силам так называемые игры пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

      Ребенок может быть сильно увлечен игрой, иногда даже трудно отвлечь от нее.

      Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи.

      В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

      Начинает с интересом наблюдать за игрой других детей. Старается подражать игровым действиям другого ребенка. Совершает попытки совместной игры на 1–2 минуты. Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: твоя очередь – моя очередь. Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для полноценного развития ребенку требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми.

      Начало посещения детского сада в 2,5 года еще мало что дает для развития ребенка. Повторю, что постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, так как девочки лучше и быстрее привыкают к детскому саду. Для мальчиков начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.

      Рисует. Берет карандаш ведущей (обычно правой) рукой. Захват еще не правильный, но двухлетний ребенок зажимает карандаш уже не всем кулаком, а держит его между большим и соседними пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию рисовать точки, круговые закорючки. К 2 годам 6 месяцам должен повторить за взрослым нарисованную горизонтальную или вертикальную линию, кривую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V (галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать после того, как ему покажут, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

      В 2 года повышается активность в изучении окружающей среды, но пока еще не сформировалось чувство осторожности и понимание опасности. Однако в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т. д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на ваше собственное правильное поведение. Например, нельзя переходить улицу на красный свет, даже если за километр не видно никаких машин. При этом надо рассказывать ребенку обо всех возможных неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

      Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Выполняет такую чисто словесную инструкцию без помощи жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к трем годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4–5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул. При проверке этого навыка следует учесть, что у некоторых детей в этот период наблюдается пик непослушания.

      У других детей этот пик уже миновал, и они становятся более управляемыми. Ребенок уже не такой несговорчивый и упрямый, каким был на втором году жизни. В меньшей степени проявляет недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится эмоционально сдержанным при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. Однако не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно– и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по разному, кому то подчиняется, а кого то, наоборот, не слушается. Взрослым необходимо продолжать выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. предыдущие этапы по второму году жизни).

      В 2 года ребенок испытывает и другие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обиду, зависть, тоску, радость, гнев (агрессию), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль другого ребенка.

      Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

      Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

      Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях – весело; когда болеешь – неприятно, плохо.

      Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

      Появляется элементарное понимание количественных соотношений – один и много. Для проверки этого понимания можно провести тест.

      Положите на стол один предмет, лучше всего конфету, а с другой стороны – несколько конфет. Затем попросите ребенка показать: «Где одна конфета, а где много?»

      Половина детей в возрасте 27 месяцев понимает значение слова «легкий». Из двух предметов одинакового размера, но разного веса покажет вам более легкий.

      Ориентируется в четырех цветах. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 1–2 цвета.

      Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?» Может рассказать о содержании картинки в двух трех предложениях.

      Если показывать ребенку знакомые ему предметы (мяч, чашку, ложку, карандаш, шапку и т. д.) и спрашивать, как они называются («Что это?»), то к двум с половиной годам он называет все предметы.

      Называет многие части тела.

      Активный словарный запас настолько большой, что подсчитать количество произносимых ребенком слов практически невозможно.

      Говорит о себе «я»: «Я пошел», «Я сам». Иногда называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Употребляет местоимения «ты» и «мы».

      Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» полностью или упрощенно.

      Начинает называть по имени родителей, близких взрослых, знакомых детей. На вопрос «Как зовут твою маму?» называет имя «Таня», а не «мама Таня».

      Большинство детей говорит многословными фразами (3–4 слова).

      Разговаривает со сверстниками во время игр.

      Продолжает задавать вопросы: «Что это?», «Кто это?» Задает ориентировочные вопросы: «Где?», «Куда?», «Откуда?». Во второй половине третьего года жизни появляется вопрос «Почему?».

      Источник: Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье

      osemye.com

      Низкий гемоглобин у 2 месячного ребенка лечение

      Низкий гемоглобин у ребенка

      Напомним, что гемоглобин — особый белок, который способствует снабжению тканей организма кислородом, полученным из легких через кровь. Он также отвечает за выведение углекислого газа из клеток обратно в легкие. Именно гемоглобин окрашивает кровь в красный цвет.

      Низкий уровень гемоглобина препятствует попаданию нужного количества кислорода к клеткам организма, что замедляет их развитие и понижает эффективность работы органов в целом. Организм становится легко уязвим к инфекциям и различным заболеваниям. А последствия низкого гемоглобина у ребенка могут выражаются в замедлении интеллектуального и психомоторного развития, что очень важно для растущего малыша.

      Пониженный гемоглобин у ребенка трудно выявить сразу. Обычная сонливость, потеря аппетита, высокая утомляемость кажутся временными особенностями деток и не привлекают изначально много внимания. А в это время малыш не усваивает необходимые ему микроэлементы и обмен веществ нарушается.

      Итак, каковы же основные признаки низкого гемоглобина у ребенка?

    • слабость;
    • бледный цвет кожи;
    • плохой аппетит;
    • прекращение прибавок в весе и росте;
    • ломкость волос, ногтей, сухость кожи;
    • быстрая утомляемость;
    • одышка;
    • перемены в поведении (плохое настроение, капризы);
    • частые простуды и ОРЗ.
    • Не всегда все эти симптомы характеризуют именно пониженный гемоглобин, так как схожи с другими нарушениями здоровья у детей. Однако это всегда является поводом для сдачи анализов, которые и позволяют прояснить ситуацию.

      Почему у ребенка низкий гемоглобин?

      • низкий уровень железа в крови у малыша или кормящей его мамы;
      • дефицит витамина В 12, фолиевой кислоты, меди;
      • чересчур быстрый рост у ребенка (ткани и клетки не успевают адаптироваться под новый режим организма);
      • ребенок появился на свет недоношенным (преждевременные роды);
      • перенесенные заболевания (инфекционные, гематологические, онкологические);
      • наследственность.
      • Однако, прежде всего, необходимо понимать, что норма гемоглобина для детей разного возраста отличается. Так, например, у грудничков самый высокий уровень гемоглобина (134-220 г), даже выше, чем у взрослого человека. В утробе матери он дышит посредством крови и высокая потребность в гемоглобине необходима для выживания. Уже в первые недели жизни и до 2 месяцев его уровень резко понижается и в норме составляет около 90 грамм на литр крови. А затем постепенно повышается и к 1 году достигает 110 г. К 3 годам уровень гемоглобина стабилизируется от 120 до 150 г.

        Как поднять ребенку гемоглобин?

        При низком гемоглобине у ребенка лечение основывается на правильном питании и получении детским организмом всех необходимых питательных веществ. В первую очередь нужно включить в рацион продукты, содержащие много железа (не менее 0.8 мг в день). До 6 месяцев необходимое количество железа ребенок получает с молоком матери. Необходимый уровень железа есть и в детских смесях (для недоношенных деток он увеличен в 2 раза).

        После полугода восполнять недостаток этого элемента помогут продукты повышающие гемоглобин у детей:

        Не стоит кормить ребенка кашами больше 1 раза в день, так как они препятствуют нормальному усвоению железа, чай до 2 лет противопоказан вообще.

        Также осторожным надо быть с коровьем молоком до 9 месяцев. Нельзя употреблять его сырым, оно повредит слизистую желудочного тракта, и усвоение железа нарушится.

        Таким образом, меню всегда должно включать мясо (говядина, печень), хлеб, овощи и фрукты. Также педиатр может назначить прием специальных лекарственных препаратов (актиферрин. тардиферрон, феррум лек, гемофер).

        Методы определения низкого гемоглобина у ребенка в 3 месяца. Как поднять гемоглобин?

        Многие привыкли слышать об анемии, низком гемоглобине, и уже не придают особо значения этому. Тем не менее, гемоглобин – крайне важный белок крови, который участвует в синтезе красных кровяных телец.

        И когда содержание гемоглобина снижается, то организм страдает. Особенно важно следить за гемоглобином у грудничков.

        К 3 месяцам может происходить снижение гемоглобина по причине того, что организм малыша уже израсходовал запасы железа. полученные в утробе матери.

        Есть нормы по возрасту, если гемоглобин стал ниже этих значений у ребенка 3 месяцев, значит начинается анемия, и это состояние требует лечения.

        Как определить, что у ребенка 3 месяцев понижен гемоглобин?

        Крайне важно не пропускать плановые приемы и анализы у грудных детей. Общий анализ крови покажет уровень гемоглобина. У малышей с 3 до 6 месяцев считаются нормальными показания гемоглобина в пределах от 95 до 135 грамм на литр. Также есть признаки, указывающие на возможную анемию у ребенка.

        Симптомы низкого гемоглобина у грудничка:

      • бледность щечек и ладоней;
      • сухость кожи, ее шелушение;
      • пятна и полоски на ногтях;
      • колики, частые простудные заболевания;
      • вялость ребенка, сонливость, сниженный познавательный интерес;
      • сухость во рту, молочница;
      • нарушения стула.
      • Доктор Комаровский о причинах снижения гемоглобина

        К причинам железодефицита относят:

      • дефицит витаминов группы В и фолиевой кислоты;
      • нерациональная диета кормящей мамы;
      • недостаточная двигательная активность ребенка;
      • отсутствие прогулок;
      • патологии при беременности и родах у мамы;
      • некоторые наследственные заболевания, например, сфероцитоз, при котором клетки эритроцитов имеют неправильную форму, и гемоглобин быстро распадается.
      • Анемии чаще подвержены дети, матери которых при беременности тоже страдали железодефицитом. Также с большей вероятностью анемия будет у малыша, если он родился недоношенным. было преждевременное обрезание пуповины. Либо причиной анемии может быть большая кровопотеря мамы в родах, поздние токсикозы и гестоз при беременности.

        Умения и навыки малыша в 7 месяцев, его рост, вес, психическое развитие — об этом в публикации .

        А тут читайте об общем развитии ребенка в 10 месяцев. Как правильно с ним заниматься?

      • утомляемость, апатия;
      • снижение иммунитета;
      • нарушение сна, отставание в развитии.
      • Как поднять гемоглобин?

        Нужно не только лечить анемию, но и осуществлять ее профилактику.

        Для ребенка трех месяцев лучшей профилактикой является:

      • Грудное вскармливание. Женское молоко имеет в составе лактоферрин. способствующий лучшему усвоению железа.
      • Достаточное пребывание на свежем воздухе. В хорошую погоду с трехмесячным ребенком можно гулять не менее 4 часов в день.

      Кормящая мать должна соблюдать рациональную диету. Чтобы гемоглобин у матери и ребенка был в норме, кормящей женщинеа нужно употреблять ежедневно животный белок. Лучше предпочесть индейку, курицу, телятину, печень. Такое мясо богато железом, которое хорошо усваивается в организме человека.

      Если же мама — вегетарианка, то ей следует особенно налегать на гречку, овсянку, зеленые яблоки, сухофрукты, свежую зелень, шпинат. Обязательно нужно принимать витамины для кормящих.

      Если уровень гемоглобина не опустился ниже 90 грамм на литр, но уже ниже 100, то нужно начинать давать препараты железа. Выбирать их нужно внимательно, следуя рекомендациям врача.

      Исследования показывают, что лучше всего у грудничков усваивается трехвалентное железо. Грудничка назначают препараты в каплях, например, Мальтофер, Актиферрин.

      Если гемоглобин стал ниже 90 грамм на литр, то могут быть назначены растворы железа внутрь, либо даже внутримышечные инъекции. В этом случае самолечение не допускается.

      О навыках, развитии, питании грудничка в 9 месяцев, о том, что он уже научился делать к этому возрасту — http://mamavika.com/razvitie/umeniya/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyatsev.html

      При критических состояниях, когда уровень гемоглобина падает ниже 60 грамм на литр, то назначают переливание. потому что при такой анемии уже есть угроза для работы мозга и жизни ребенка. Чаще всего низкий гемоглобин у ребенка 3 месяцев доходит только до первой стадии, когда достаточно коррекции препаратами в домашних условиях.

      Правильный прием препаратов

      Независимо от того, какой препарат назначил доктор, нужно изучать инструкцию. Потому что некоторые лекарства принимают строго отдельно от еды. При несоблюдении этого условия может отсутствовать эффект от лечения.

      Важно употреблять те продукты, которые улучшаютвсасывание железа из препаратов. Это мясо, рыба, молочные продукты. Напротив, снижают всасывание железа соевый белок, бобовые, орехи, кофе, чай, а также те продукты, которые содержат кальций.

      Препараты железа имеют такие побочные эффекты:

      Начинать лечение трехмесячного малыша лучше с половины дозы препарата. В течение недели дозировку нужно довести до полной. Важно внимательно следить за реакцией малыша. Если организм ребенка не принимает лекарство, то лечение им нужно прекратить.

      Длительность лечения

      Гемоглобин не может подняться быстро. При медикаментозном лечении гемоглобин придет в норму не раньше, чем через 1-2 месяца. Даже если показатель нормальный, лечение не следует сразу прекращать. Организм должен сделать так называемые запасы. Поэтому курс лечения анемии длится не менее 2-3 месяцев.

      При лечении анемии у ребенка 3 месяцев анализ крови должен производиться не реже, чем раз в две недели.

      Поделитесь с друзьями

      Подписывайтесь на наше сообщество!

      Причины, по которым бывает низкий гемоглобин у грудного ребенка -как повысить гемоглобин?

      На первых порах жизни крохи большинство молодых родителей сталкиваются с таким заболеванием -как низкий гемоглобин у грудного ребенка. Это явление довольно распространено не только среди маленьких детей, а также среди взрослых. Начальные признаки низкого гемоглобина могут проявляться уже в первые месяцы жизни малыша. Данное заболевание крови хорошо изучено, вполне объяснимо с медицинской точки зрения, физиологии ребенка, достаточно исследованы причины его возникновения, симптомы и способы лечения.

      Общая информация о гемоглобине

      Низкий гемоглобин (в медицине – анемия, железодефицитная анемия) – это пониженное содержание эритроцитов в крови. Основной задачей красных телец является перенос и отдача молекул кислорода органам и тканям для получения энергии и обеспечения жизнедеятельности организма. Низкий показатель гемоглобина негативно скажется на общем развитии и физическом состоянии ребенка-грудничка.

      У малышей до годика показатель гемоглобина в крови не должен быть ниже 105 г/л. У детей на втором году жизни на анемию указывает показатель менее 100 г/л.

      Причины потери гемоглобина организмом

      Причин снижения эритроцитов в крови грудного ребенка достаточно много. Этому могут служить факторы:

    • Внешние (операции, несбалансированное питание, анемия беременной мамы);
    • Внутренние (наследственная патология, иммунные, инфекционные заболевания);
    • Особенности внутриутробного развития.
    • Внутриутробный период развития и формирование организма ребенка стопроцентно зависит от здоровья матери. организации ее правильного питания, наличия/отсутствия вредных привычек, наследственных заболеваний и др. Запаса железа, накопленного новорожденным за время внутриутробного развития, хватит примерно на первые полгода. После этого времени происходит снижение гемоглобина. В дальнейшем нормальный уровень гемоглобина может поддерживаться за счет продолжающегося грудного вскармливания и правильного питания матери .

      При искусственном кормлении младенца уровень красных кровяных телец должен поддерживаться с помощью специального обогащенного детского питания с добавлением в последующие месяцы прикорма (мяса, рыбы, фруктов, соков. овощей, витаминов), которым можно подкорректировать уровень гемоглобина.

      Следует учесть интенсивное развитие и рост ребенка на первом годе жизни, когда в росте и в массе тела происходят значительные изменения. Соответственно, увеличивается потребление в выработке энергии, а значит, и в выработке красных кровяных телец, с чем организм по разным причинам может не справляться.

      Условия для нормального образования гемоглобина

      1. Грудное вскармливание должно продолжаться максимально долго.
      2. Рацион питания кормящей матери и ребенка грудного возраста, находящемся на искусственном кормлении, должен быть сбалансирован.
      3. Нормальная работа ЖКТ, системы кровеобразования.
      4. Отсутствие приобретенных или наследственных заболеваний крови.
      5. Наличие в пище животного белка.

      Симптомы железодефицитной анемии

      Симптомы низкого гемоглобина у грудного ребенка можно разделить на первичные и вторичные.

      К сожалению, на такие первичные признаки как: снижение аппетита, постоянную слабость, повышенную утомляемость, общее неудовлетворительное состояние ребенка родители не всегда обращают внимание.

      Прогрессирование заболевания в дальнейшем может выражаться в следующих внешних признаках:

    • бледность кожи (вплоть до желтушного оттенка);
    • беспричинное повышение температуры до 37,5?;
    • темные круги под глазами;
    • сонливость;
    • головокружение;
    • учащенное сердцебиение;
    • сухость кожи.
    • Профилактика и лечение железодефицитной анемии

      Лечить анемию у детей грудного возраста нужно обязательно, так как она приведет к кислородному голоданию всего организма, будет угнетать работу нервной системы, создаст предпосылки отставания в общем и умственном развитии, ухудшит общее состояние малыша. Железодефицитную анемию можно легко предотвратить, сбалансировав рацион питания ребенка.

      При грудном вскармливании потребность младенца в железе будет полностью удовлетворяться почти до 6 месяцев за счет хорошей усвояемости железа в молоке (до 50%), что значительно выше, чем в других продуктах. К концу первого года жизни у ребенка рацион питания значительно расширен, таким образом, можно корректировать количество железа, поступающего в организм.

      Высокое содержание железа содержитгречка, яблоки, свекла, мясо, печень, яблочный и гранатовый соки.

      Однако, гранатовый сок необходимо разбавить водой (1:1) во избежание проблем с желудочно-кишечным трактом.

      Таким образом, для того чтобы повысить уровень гемоглобина у грудного ребёнка нужно кушать:

      1. Много фруктов: чернику, абрикосы, курагу, яблоки, клубнику, гранат;
      2. Много мяса: говядина, индейка, печень, телятина;
      3. Любые продукты из пшеничной муки;
      4. Лечение же лекарственными препаратами анемии (низкого гемоглобина) должно проходить по назначениям врача-педиатра.

        Единственной рекомендацией может служить применение железосодержащих препаратов в каплях. Лечение железодефицитной анемии у детей непродолжительное, эффективное, с положительным результатом.

        o-detjah.ru