Воспитание детей в разных религиях

Характеристика воспитания детей разных сословий в конце 18- начале 19 века.

Краевой комплексный сетевой детско-взрослый

Социально-гуманитарный образовательный проект

«Воспитание дворянских детей в конце 18 –начале 19 века»

Авторы: Подъянова К., Щекотова А.,

Гарипова К., Шихова С.

учащиеся 10 «г» класса

Руководитель: Голайденко А.Г.,

учитель русского языка и литературы

г.Губахи Пермского края

2. Общая характеристика воспитания детей в 18 -19 веках

2.1 Дворянское воспитание

2.2 Учебные заведения для девочек в конце 18 -19 веках

2.3 Учебные заведения для мальчиков в конце 18 — 19 веках

2.4 Домашнее воспитание

3.Жизнь девочек в частном пансионе

5. Список литературы

Воспитание детей являлось неотъемлемой частью жизни во все времена. Правильное воспитание — это целая наука, она наделяет детей знаниями, жизненным опытом и формирует социальное поведение ребёнка. Проблемы дворянского воспитания, затрагивают многие авторы. Вот, например, Иван Александрович Гончаров, рассказывает об этой проблеме на примере беззаботного детства Ильи Ильича Обломова. Главного героя не научили трудиться, родители баловали его, и он ни в чём не испытывал нужды. Мы понимаем, что его жизнь была скучной и безрадостной. Но к другой жизни Обломов, к сожалению, не привык. Для сравнения в романе, описана детство, друга Обломова, Андрея Штольца. Тут мы видим постоянное стремление к лучшему, хорошие знания, работа, поездки в другие города – бесконечная суматоха. Оба они дворяне, но воспитывали их по-разному. Поэтому и образ жизни друзей существенно отличается. А что можно сказать о дворянском образовании?

Толстой в своём романе – эпопее «Война и мир» касается этой темы. В 3 томе в 3части 2 главы он пишет: «Половину дня княжна Марья проводила у племянника Николушки, следя за его уроками, и сама давала ему уроки русского языка и музыки». Прочитав страницы романа, мы захотели раскрыть эту тему подробнее. Узнать, чем занимались дети из богатых семей, как проходил их день. Какие учебные заведение существовали в 19 веке, какие предметы, преподавались в то время, всегда ли дети воспитывались в семье и проходили домашние обучение? Можно ли по современным меркам назвать дворянское воспитание идеальным? Раскрытие этих вопросов и является главной целью нашей работы.

Характеристика воспитания детей разных сословий в конце 18- начале 19 века.

Все дети воспитывались по уже сформировавшимся традициям. Крестьян с детства приучали работать на полях. Бедные дети имели право на получение образование. Поэтому во времена правления Екатерины II существовали народные школы. Также были институты для обучения мещан и дворян. В них существовали младшие, средние и старшие классы. Дети поступали с 6 лет, до этого возраста с ними занимались родители, учили их нормам поведения, а также читать и писать. Дворянских сыновей и дочерей с раннего возраста учили танцам и языкам.В 19 веке стало популярным домашнее воспитание.

Главный залог воспитания детей — сохранять свою честь и достоинство при любых обстоятельствах. Их учили трудиться, любить и защищать своё Отечество, а также следовать Божьим законам. Конечная цель детского воспитания сводилась к тому, чтобы девочки стали хорошими хозяйками и жёнами, а мальчики помощниками в семье и защитниками Родины.

Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 590 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

— Ознакомить с заповедями иудаизма, христианства, ислама и буддизма.

— Показать сходства и отличия заповедей данных религий мира.

— Показать, что все заповеди рассматриваемых религий сводятся к нравственным нормам поведения человечества.

— Воспитывать толерантное отношение к культурам религий мира.

— Электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур» (изд. «Просвещение»).

— Т.В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть I. Технология АМО

— Сайт учителя начальных классов Лукиной Ю. П.

*Перед началом урока дети делятся на равные группы, согласно выбранным бейджикам (приложение 2)

Цель: создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело.

Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по основам мировых религиозных культур. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи.

Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий.

Цель: Стимулировать активность детей, мобилизировать их знания, умения.

— Как вы можете объяснить, что такое мораль? (Слайд 3, 3.1)

Просмотр видеоролика «Воробей» (слайд 4)

— О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

— Чему мы можем научиться на уроке?

Обобщение ответов. (слайд 5)

— Все религии отвечают на вопрос о том, в чём ценность каждого отдельного человека и как мы все должны относится к своему ближнему. Важным принципом всех религий является принцип ценности и сохранения человеческой жизни.

— На сегодняшнем уроке нам предстоит ответить на вопрос: Что общего между нравственными заповедями в религиях мира?

Дети высказывают предположения. Представители групп ищут определение в словаре.

Обмен впечатлениями после просмотра.

Формулируют тему урока, ставят задачи на урок.

При ответах опираются на слова-помощники: познакомимся:, узнаем:, научимся:

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы.

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах

Цель: нормализовать активность учащихся

Цель: развитие умений работать с учебной литературой, умение выделять существенную информацию из источника.

Просит учащихся по команде изобразить одно из состояний — воздух или землю.

— Попробуйте по-новому ощутить свои ноги, почувствовать большую стабильность и уверенность.

Организует работу в группах с учебником стр.68-71.

— Сейчас вам предстоит изучить информацию учебника и ответить на главный вопрос урока: Что общего между нравственными заповедями в религиях мира?

По сигналу учителя (звонок в колокольчик) учащиеся приступают к изучению заповедей (учений) конкретной религии. (по 2 мин на каждой остановке).

По следующему сигналу учителя учащиеся по часовой стрелке движутся к следующей остановке. Проводится аналогичная работа.

Воздух — встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.

Земля — ученики должны установить контакт с землёй и почувствовать уверенность. Учитель совместно с учащимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте.

Изучение текста учебника стр. 68-71. Составление ответа на вопрос урока.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Цель: обобщение решения исходной задачи

— На что вы обратили внимание и выписали? Совпадает ли смысл ваших высказываний?

— Можно ли говорить, что нравственные нормы в религиях существенно отличаются? Почему?

Регулятивное УУД: определение правил составления кластера.

Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Метод визуализации учебного материала.

Цель: Обобщение и закрепление изученного материала.

— Все религии отвечают на вопрос, в чем ценность каждого отдельного человека и как мы все должны относиться к своему ближнему.

В Ветхом Завете содержатся предписания о том, как должен жить и вести себя человек. (Слайд 6)

Эти предписания являются общими для иудеев и христиан. (Слайд 7) Самые известные из них — это Десять заповедей, которые были дарованы Моисею на горе Синай самим Богом. (Слайд 8)

Иисусу Христу принадлежит краткая формулировка всех тех заповедей, которые ранее были даны человечеству: «Возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего твоего, как самого себя». Заповеди о любви к Богу и ближнему стали основой всего нравственного учения Христианской церкви. (Слайд 9)

Мусульмане считают, что основой творения и высшей ценностью является человек. Ислам предписывает людям любить друг друга и относиться друг к другу так, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим. (Слайд 10)

Основой поведения человека в буддизме считается ответственность за других. Буддисты считают: для того чтобы человек мог достичь счастья, он должен сделать счастливыми других людей. (Слайд 11)

— Какое общее «Золотое правило нравственности» для всех культур мы можем вынести?

Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание.

Цель: Мобилизация рефлексии

— Капитаны, протяните свою руку ладошкой вверх. Ребята группы, положите свои ладони на ладонь капитана. Поблагодарите друг друга за работу.

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания

— Дома побеседуйте с родителями по теме урока. Обсудите врезки учебника. Спросите у родителей, как в нашей жизни отражены нравственные заповеди. Чем заповедь отличается от закона?

Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

— Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания!

Запись задания в дневниках (с.68-71)

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Традиции воспитания детей разных народов мира 1

Мы воспитываем наших детей так, как воспитывали нас родители, а их наши бабушки и дедушки. И кажется, что лучше методики воспитания не придумаешь. Садик, школа, институт, бабушки и дедушки в помощь — традиционное детство украинского ребенка. Но так воспитывают детей далеко не в каждой стране. Как именно мы сейчас узнаем!

Германия. Здесь заводят детей к 30 годам, ведь, прежде всего, нужно обеспечить им безбедное существование. Еще будучи беременной, мама подыскивает няню, которая до 3-х лет помогает ей воспитывать ребенка дома. С 4-х летнего возраста малыша начинают водить в «игровую группу», чтобы он общался с другими детьми и правильно развивался, а затем уже его устраивают в детский садик.

Франция. В этой стране детей очень рано отдают в детский садик. Это обуславливается тем, что мамы боятся потерять свою квалификацию и место на работе, к тому же по их мнению в садике ребенок лучше развивается. Почти с рождения ребенка отдают в ясли, потом в садик и в школу. Французские дети очень быстро становятся самостоятельными: сами ходят в школу, покупают себе необходимые вещи и даже готовят еду. Бабушки же видят своих внуков только на каникулах и в праздники.

Италия. Традиционно бабушки и дедушки следят за своими внуками. В детский сад тут ходят дети, лишенные родных или же имеющие «деловых» бабушек. В итальянских семьях большое значение придают семейным обедам и праздникам – в эти дни за огромным столом собираются все родственники, число которых, иногда, делает обед похожим на свадьбу.

Великобритания. Здесь детей воспитывают строго. С младенчества ребенка окружают массой рамок и требований и учат сдерживать свои эмоции. Родители очень умеренно показывают свою любовь и не балуют детей – все это формирует стойкий характер и благородное поведение в обществе

США. В обычной американской семье традиционно минимум два ребенка. В этой стране считают, что одному очень трудно расти и развиваться. Родители всюду берут за собой детей, будь-то поход в кино или на вечеринка. Именно поэтому во многих общественных заведениях есть отдельные комнаты где можно покормить и переодеть малыша.

Япония. До 5 лет ребенку в японской семье позволено все: его балуют, никогда не ругают и все разрешают. Таким образом малыш самостоятельно познает мир. Начиная с периода средней школы, отношение к ребенку становится более жестким, детей делят по способностям, поощряют за поведение и успехи. С этого возраста у Японцев начинается большая конкуренция и четкое разделение по рангам.

Африка. Мамы, по традиции, всюду носят за собой детей. При чем, ребенок «прикреплен» к матери с помощью длинного отреза ткани, а европейские коляски здесь считаются антинациональным изыском и вызывают бурный протест у почитателей народных традиций.

В исламских странах ребенка воспитывают, показывая правильный пример. Детей редко наказывают – учат жизни поощряя за хорошие поступки.

В Пуэрто-Рико родители оставляют грудничков под присмотром старших братьев и сестер, даже если им всего по пять лет. А вот в Гонконге мать наоборот никому не доверит своего ребенка, даже отец, нося малыша на руках, находится под пристальным контролем мамы.

В западных странах принято успокаивать детей в среднем через минуту после начала плача – ребенка берут на руки и покачивают, а вот в Африке на плач реагируют в течении 10 секунд и сразу же прикладывают малыша к груди. На Бали в отличии от принятых у нас традиций, кормление происходит не по расписанию, а по первому требованию ребенка.

Также на западе не распространено понятие дневной сон: ребенок должен устать за весь день, чтобы вечером легко уснуть. Интересно, что в Китае и Японии во многих семьях дети спят с родителями: с одной стороны экономия места, с другой – ребенок спит спокойнее и не боится темноты.

Воспитание существенно влияет на развитие ребенка, к примеру, В Нигерии среди 2-х летних детей 90% умеют самостоятельно умываться, 75% делают покупки, а 39% могут помыть тарелку. А в США специалисты советуют чтобы к 2-м годам малыш уже умел катать машинку на колесиках.

www.gorod.lv

Семья в христианской и мусульманской религиях

Определение и анализ основных отличий брака в христианстве и исламе. Исследование роли мужчины и женщины в браке. Характеристика особенностей родительской любви и воспитания детей в религиях. Ознакомление с методами воспитания ребенка в исламской семье.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Кафедра истории и культурологии

Тема: «Семья в христианской и мусульманской религиях»

1. Семья и брак в религиях

2. Взаимоотношения мужчины и женщины в браке

3. Роль мужчины и женщины в браке. Кто главнее

4. Родительская любовь и воспитание детей в религиях

За последние несколько веков темпы развития промышленности, экономики и транспорта постоянно растут. Все чаще люди стремятся сменить страну проживания, все чаще их отправляют в командировки, все больше людей начинают желать и иметь возможность путешествовать. В связи с этим, число контактов людей разных национальностей, культур и религий увеличивается в геометрической прогрессии. В такой ситуации вовсе не кажется удивительным увеличение числа конфликтов. Развитие ксенофобии, националистических настроений и даже радикально настроенных групп людей, так же являются последствиями этого процесса. Все более значимой для большей части людей становится проблема исламизации. Это политический термин, обозначающий процесс усиления влияния ислама в различных сферах государственной политики и общественной жизни, а также процесс увеличения количества людей, исповедующих ислам в определенном регионе или стране (для справки: в 1900 году на долю мусульман приходилось 4,2 % населения, в настоящее время около 22 %, а к 2030 году, согласно прогнозам, достигнет отметки в 26,4 %, что сделает ислам самой быстрорастущей по числу приверженцев религией). Размышления на тему хорошо это или плохо, выходят за рамки этого реферата. Автор считает, что людям, в первую очередь, необходимо понять: человек не обязан уважать и чтить чужую культуру (пока он на своей земле), но ему желательно ознакомиться с ней. Сделав это, он сможет понять мотивацию и поступки людей других религий и, тем самым, сократить число таких конфликтов.

В данной работе, мы постараемся сравнить институты семьи в христианской и мусульманской религиях. При этом автор постарается выполнить две задачи: во-первых, проведя сравнение, выяснить чего же больше, сходств или различий; во-вторых, напомнить себе и читателям об основных устоях традиционной (христианской) семьи.

1. Семья и брак в религиях

Если обратиться к толковому словарю Ожегова, то семья — это группа живущих вместе близких родственников. Но семья в религии — это нечто большее.

В христианской религии семья есть домашняя Церковь, единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Семья начинается с брака. Брак же в христианской традиции есть таинство, в котором при свободном обещании верной любви освящается супружеский союз жениха с невестой для чистого рождения и воспитания детей и для взаимного вспоможения во спасении.

Семья в исламской религии — более сложная ячейка: она включает в себя не только мужа, жену, их детей и родителей, но и множество других различных родственников. Если случается несчастье с любым из родственников или даже членом соседнего семейства, семья объединится и окажет поддержку в трудное время. Из-за большего влияния родителей, а также некоторых правил (ислам предписывает ограничения или даже полный запрет на общение в замкнутом пространстве мужчины и женщины, не состоящими в родстве), выбор брачного партнера производится чаще всего (но не обязательно) родителями. Молодым людям позволительно выражать свое предпочтение, они могут активно участвовать в самом выборе, но обычно единоличного решения не принимают. Если в христианстве говорится в основном о союзе мужчины и женщины, то в исламе брак — это прежде всего объединение уже существующих семей.

2. Взаимоотношения мужчины и женщины в браке

В Коране говорится «Они (жены) — одеяние для вас, а вы (мужья) — одеяние для них». И они служат друг другу, как любимая одежда — обеспечивают уют, защиту, безопасность, украшают, хранят тепло, укрывают и скрывают все личное от чужих глаз. Дух брака в Исламе — это дух взаимного уважения, доброты, любви, сотрудничества и гармоничных взаимоотношений. В лице своего мужа жена имеет друга и партнера, разделяющего с ней ее жизнь и заботы, лелеющего, и оберегающего ее, помогающего ей выполнять обязанности, которые ей было бы трудно, а то и невозможно выполнять одной; а мужчина имеет в лице своей жены товарища и помощника, обеспечивающего ему покой, комфорт и отдых от борьбы с превратностями жизни этого мира. семья христианство ислам

3. Роль мужчины и женщины в браке. Кто главнее

В мусульманстве руководящая роль в семье отводится мужчине, поскольку он в большинстве случаев обладает несколько большей физической и эмоциональной силой и стойкостью, чем женщина. По этой причине на мужчину возложена ответственность за поддержку и содержание женщин — не только жен и дочерей, но также всех родственниц, которые нуждаются в помощи и поддержке. По аналогии с христианской религией, женщина должна подчиняться мужу, если только он не требует от нее непокорности Богу, он же со своей стороны должен быть внимательным и заботиться об ее благополучии. Как явствует из приведенных выше аятов Корана, она также отвечает за должное состояние дел в хозяйстве своего мужа, за соблюдение своей чести, достоинства и порядочности, она обязана хранить свою сексуальность только для того мужчины, с которым состоит в браке.

4. Родительская любовь и воспитание детей в религиях

Особая роль семьи, «домашней Церкви» в христианской культуре заключается в исполнении исконной функции — духовно-нравственном воспитании детей. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, «что такое хорошо и что такое плохо». В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Добрая семья дарит человеку два священных первообраза, в живом отношении к которым растет его душа и крепнет его дух: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту, и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример. Без примера и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность.

Воспитание детей в христианской религии, в противовес словам о любви, жесткое:

„Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его…Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него…Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней…Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери„ Притч. 13:24; 22:15; 23:13-14; 29:15

В исламе воспитанию уделяется очень большое внимание. Ребёнок в исламской семье воспитывается в соответствии с правилами, законами и нормами религии и нравственности. Приобщение детей к мусульманству происходит с самого его рождения. Новорождённого в первые минуты жизни умывают и произносят, при этом, молитвы, которые предписаны исламом для этого события. В правое ухо малышу произносится азан (призыв к молитве). После проведения такой традиции ребёнок становится приобщённым к исламу. По традициям ислама заботу, уход и воспитание ребёнка дошкольного возраста (точнее, в течение первых 2-7 лет) является ролью матери в семье. Когда малыш достиг возраста двух-семи лет, то воспитание ребёнка становится ролью отца. Девочки продолжают воспитываться матерью. Выражать почтение и уважение своим родителям, а также старшим, по возрасту, людям — это абсолютная обязанность каждого мусульманина. В одном из хадисов говорится о том, что послушание своему отцу — это такое же благое дело, как и покорность Аллаху.

Сравнив основные устои семьи, взгляды на любовь (как друг к другу, так и к своим детям), на роли мужчины и женщины в семье, подходы к воспитанию детей и пр., можно сделать вывод о том, что, в целом, сходств в мусульманской и христианской религиях больше, чем различий. Действительно, в приверженцах других религий, их поступках и поведении мы можем замечать много странного, порой даже настораживающего, но, как показывает выше проведенный анализ, это лишь внешние атрибуты, обусловленные, возможно, темпераментом народов исповедующих ту или иную религию или внешними факторами, а также кардинальным различием подходов к религии: ортодоксальным (христианство) и ортопраксическим (ислам). Было замечено, что некоторые догмы слово в слово повторяют друг друга, некоторые вещи, наоборот, разнятся (христианство «одобряет» разделение родителей и ребенка, когда ребенок вырастет, ислам предписывает неразрывность семьи, помощь родителям своим до конца их жизни). Но, на самом деле, мы видим, что обе религии пытаются поставить человека на один и тот же путь: путь нравственности, морали и любви к другим людям.

В заключение хочется отметить, что, к сожалению, современный темп жизни (стремление к достатку, успеху в карьере, стремление к постоянным развлечениям и покупкам (общество потребления)) разрушает традиционные семейные связи. У родителей на данный момент нет ни времени, ни сил, чтобы воспитывать своих детей традиционно, а у детей нет желания воспитывать в себе что-то нравственное. Этим, наверно, и можно объяснить исламизацию мира. Из-за ортопраксичности ислама, традиции воспитания не забываются, а культура ислама не ослабевает. Возможно, стоит от ксенофобии перейти к восстановлению наших традиций, а также перестать называть конфликт безкультурия конфликтом культур, ведь культурные люди всегда найдут общий язык.

1. Закон Божий. Издание Московского Подворья Свято — Троицкой Сергиевой Лавры, 2008

2. Розина О.В. Духовные основы русской культуры. — Москва «Наука и Слово» 2009

3. Один раз на всю жизнь. Священник Илья Шугаев. Изд. 5-е. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007.

4. О семейной жизни по учению святителя Филарета, митрополита Московского. — М.: Благовест, 2013.

5. О семье и воспитании. Санкт — Петербург. Москва. 2002.

revolution.allbest.ru

Семья в разных религиях: христианство. Семья благословлена Богом.

«Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (Л.Н. Тостой)

Серия публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм

(Продолжение. Другие статьи от 17, 18, 21, 24 августа 2017: Ведический взгляд на семью,

Семья благословлена Богом

Подлинное человеческое счастье возможно только при соблюдении нравственных законов. Эти законы каждый человек впервые узнаёт в семье.

Именно семья есть первая основа нравственного мира, а значит, и счастливой жизни. От нравственного благосостояния каждой семьи зависит благосостояние и всего общества, и государства; а разрушение института семьи имеет неизбежным следствием деградацию и разрушение общества и государства. Только в семье, от отца к сыну, от матери к дочери, передаётся живой жизненный опыт прошлых поколений.

Православный священник Илия Шугаев, автор книг о важности семьи, подчёркивает: «Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа – в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т. д.) начинается с любви в семье, поскольку семья – это единственное место, где человек проходит школу любви».

Действительно в советское время в нашей стране господствовал лозунг «Общественные интересы выше личных интересов», где в иерархии ценностей семьи не было вообще. Семья была неким абстрактным понятием и сводилась скорее к личным интересам, которые были менее важными, чем общественные, поскольку для строительства коммунизма были нужны надежные люди-работники, не связанные никакими личными интересами.

Человек, привязанный к семье, был ненадежен для строителей коммунизма.

В современном обществе, где правит капитал, современные язычники – люди, для которых нет ничего важнее личных интересов, исполнения своих желаний и своего материального благополучия, которые полностью зависят от своих инстинктов, – всё активнее и агрессивнее пропагандируют безнравственную жизнь, то есть жизнь, нарушающую все заповеди Бога, для того чтобы создать общество идеальных потребителей, по сути – раковую опухоль на теле планеты (что подтверждается в 1 Тим. 4:1-3).

Безнравственные активисты ради наживы пропагандируют гомосексуализм, распущенность, аборты и разводы как норму, чтобы разрушить религию, потому что только религия с помощью законов и заповедей устанавливает гармоничную иерархию ценностей, даёт нравственные ориентиры и является сдерживающим фактором для тех, кто поклоняется мамоне (материальному благополучию). «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24).

У христианина (то есть у того, кто живёт учением Христа и мыслит по-христиански, а не того, кто считает себя таковым, потому что иногда заходит в храм поставить перед иконой свечку), живущего в социуме, существует вполне определённая иерархия ценностей: Бог – семья – общественное служение (или служение людям) – личные интересы.

Семья в этой иерархии стоит на втором месте после Бога, то есть имеет очень высокий статус, без которого вряд ли вообще возможна гармоничная жизнь, так как семья является нормальной средой обитания каждого человека.

В современном же обществе наибольшую ценность имеют профессиональные качества, социальное положение (престиж, регалии) и большое количество информации в голове. Общественная деятельность, работа по призванию, это хорошо. Но! Если человек не вкладывает энергию в свои семейные отношения, всё это не приносит счастья.

Рано или поздно, за редким исключением, характер того человека, кто добился успеха в социуме, но пожертвовал из-за этого семейным очагом, сначала становится внутренне жёстким и принципиальным, затем такой человек начинает ощущать внутреннюю пустоту, разочаровывается в таком образе жизни и, в конце концов, впадает в уныние.

В семье главная добродетель – бескорыстная любовь. Все её члены, движимые любовью друг к другу и руководствуясь заповедями, учатся правильно проходить конфликтные ситуации, изучают на опыте, что такое доброта, честность, терпение, смирение и другие добродетели, которые помогают обрести покой в душе и вернуться обратно к Богу.

Итак, в христианском обществе семейные отношения, а также рождение и воспитание детей благословляются свыше. В заключение остаётся пожелать супружеским парам жить добродетельно и освящаться светом евангельских истин.

xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai