Воспитание детей картинки в школе

Эстетическое воспитание детей с ЗПР в школе- интернате

Эстетическое воспитание детей с ЗПР в школе- интернате.

Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса.

В ходе систематической и целенаправленной работы по эстетическому воспитанию происходит сенсорное развитие учащегося. Под влиянием эстетических средств, затрагивающих чувства ребенка, заметно активизировалась познавательная деятельность, благодаря чему улучшилось качество восприятия, и, стали отчетливее и полнее представления.

В процессе эстетического воспитания у учащегося удается сформировать эмоциональную отзывчивость, способность заметить, выделить и оценить прекрасное.

Многие школьники овладели элементами художественного творчества, освоили навыки и умения создавать красивое.

Внеклассная работа весьма многообразна и позволяет использовать различные формы и средства эстетического воспитания.

В практике применяются 3 формы организации такой работы:

Массовая (общешкольные праздники, вечера, соревнования, «творческие отчеты» и т.п.)

Групповая (занятия кружков, секций, команд).

Индивидуальная (обучение отдельных учащихся вышивке, плетению макраме, выжиганию по дереву, пению и т.п.).

Выбор форм, а так же их сочетание зависят от содержания работы по эстетическому воспитанию.

Эстетическое воспитание по существу начинается с внешней обстановки, с эстетики быта. Чистота, уют, со вкусом подобранные и расставленные предметы, красивые цветы – все это формирует эстетический вкус ребенка. Однако созерцательное отношение к удобствам и красоте окружающих предметов мало способствует воспитанию вкуса учащегося. И поэтому дети включены в активную работу по благоустройству классов, кабинетов, спален, рекреаций.

Немаловажное значение придается и содержанию школьных земельных участков.

Воспитатели постоянно заботятся о том, чтобы дети следили за своей одеждой и обувью, были опрятны, чисто и аккуратно одеты.

Одна из составных частей эстетики быта – поведение учащихся и взаимные отношения.

Важно, чтобы учащиеся правильно вели себя за столом, в гостях, общественных местах. Важно, что выпускники классов viii вида обучения умеют обратиться с просьбой, поздороваться, попрощаться, войти и выйти из помещения.

Соблюдая необходимую требовательность, педагоги тактично и благожелательно направляют ребенка на соблюдение существующих норм и правил поведения.

Во внеурочное время проводятся занятия со следующей тематикой: употребление в речи «волшебных» слов, внешний вид учащегося, поведение в классе, поведение за столом, поведение ни улице, поведение в транспорте, кино, театре.

Успех проводимой работы зависит от того, насколько удачно подобрано содержание занятия, как четко сформулированы вопросы, на которые дети должны дать ответ.

Широкие возможности для эстетического воспитания детей во внеклассное время имеют и наши кружки, объединяющие детей по интересам. Занятия в них способствуют увлекательному заполнению досуга, создают условия для творчества и художественной самодеятельности. Они имеют и свои названия «Мария-Искусница» , «Умелые руки» , «В мастерской игрушки» , «Чудеса своими руками» , « Затейники» , «Хозяюшка».

В работе кружков применяются самые разнообразные материалы и инструменты. Дети работают карандашами, фломастерами, ножницами, пилой, шилом и стекой. Они рисуют и лепят, шьют и вырезают, пилят и клеят. Таким образом, в процессе деятельности участвуют многие рецепторы, что очень важно для общего развития детей.

Важным звеном в системе воспитательной работы являются тематические беседы об изобразительном искусстве, о художниках, сопровождаемые демонстрацией репродукций. Знакомство с живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством расширяют знания учащегося.

Особое значение для эстетического воспитания имеет образно-сюжетная игрушка. Это матрешки, дымковская игрушка, богородская деревянная резная игрушка, малые скульптурные формы. Знакомство с такими игрушками имеет большое воспитательное значение. При отборе материала по изобразительному искусству воспитателю важно проявить художественный вкус и чувство меры.

При четком планировании и взаимосвязей мероприятий, проводимых во внеклассное время с программным содержанием уроков чтения, рисования, пения, эффективность эстетического воспитания повышается. И существенное значение при этом имеет учет потенциальных возможностях учащегося на разных годах обучения, соответствие форм и средств эстетического воспитания индивидуальным особенностям каждого ребенка, а так же сочетание воспитательных, образовательных и коррекционных целей проводимой работы.

docbase.org

Роль школы в воспитании детей

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры.

Сегодня ситуация несколько изменилась, потому как большинство родителей достаточно грамотны в вопросах воспитания и образования. Однако, это нисколько не умаляет важной роли учебного заведения. Она и по сей день является не просто учреждением, в котором можно получить узкий круг знаний из определенной области, но и своеобразным социальным институтом, где дети учатся взаимодействовать со сверстниками, проявлять себя в общественно-значимом труде.

С течением времени школа не может не видоизменяться, отражая проблемы государства и общества, но, тем не менее, она передает своим подопечным и весь предыдущий положительный опыт, накопленный старшими поколениями.

Как бы там ни было, ребенок приходит в школу в возрасте 7 лет, когда основы нравственного воспитания уже заложены семьей. Поэтому положительный результат в воспитании ребенка может дать слаженный тандем — учитель + родители. Когда представители семьи и школы выступают в качестве противоборствующих сторон, это не приносит блага ни одной из них, а самое главное, самому ребенку тоже.

Воспитание детей из неблагополучных семей

Воспитание детей в школе не может строиться на одинаковых подходах, поскольку дети к семи годам имеют сформированные понятия относительно личной гигиены, культуры поведения, навыков общения и общего кругозора. Имеет значение и социальный статус семьи, который, несмотря на стремительное развитие науки и техники и общего кажущегося благополучия, желает лучшего.

Понятие неблагополучной семьи не ограничивается только пьянством родителей. Хотя, именно в этом случае школа выступает в роли стабильной опоры для ребенка, где он должен ощутить доброе к себе отношение прежде всего со стороны взрослых, поскольку дети не всегда миролюбивы к одноклассникам, которые не могут поделиться интересной игрушкой или сладостью, принесенной из дома. Да и внешний неухоженный вид вызывает порой пренебрежительное отношение у окружающих ребят.

Совсем не случайно, такие проблемы современной школы привели к необходимости иметь в штате каждого учебного заведения социального педагога и психолога. Правда, если социальному педагогу достаточно для выполнения своих должностных обязанностей владеть нормативно — правовой базой и иметь доброе сердце, то уровень подготовки школьного психолога далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Во многих школах работа психолога ограничивается лишь проведением планового тестирования и выступлением перед родительской общественностью и педагогическим коллективом по общим рекомендательным вопросам, когда главное — доверительная, индивидуальная работа, как с родителями, так и с подростками.

Иногда, даже при наличии в школе грамотного опытного психолога, препятствием в оказании помощи детям из неблагополучных семей становится необходимость письменного разрешения родителя на проведение работы с детьми. В старших классах ребенок сам в начале учебного года дает или не дает такое письменное согласие. А между тем девиантное поведение подростков — это серьезная психологическая проблема, которая часто признается следствием неблагополучной ситуации в семье.

Конечно, подростковый переходный возраст накладывает свой отпечаток и слабые стороны развития общества тоже зеркальное отражение негативной модели поведения, но и иждивенческое отношение к государству родителей, трудовая инфантильность не могут не воздействовать на ребенка, если он живет в этой среде.

Школа в данном случае может оказать воздействие путем организации профилактической работы, так и реабилитационной, что по вышеуказанным причинам не всегда возможно. За рубежом, откуда и питается внедряемая в Российские школы демократическая система воспитания, девиантность детского поведения выделена в отдельную область науки, что чуждо пока для опыта России.

Дело в том, что неблагополучие семьи порой кроется в нежелании родителей заниматься воспитанием своего ребенка. То есть они не злоупотребляют спиртным, в материальном плане семья ни в чем не нуждается. Однако, считают своим долгом обеспечить материальное благополучие ребенка, а все остальное пусть ляжет на долю школы.

А ребенок не просто приходит в школу, чтобы провести там полдня и то, что равнодушным родителям вовсе не кажется серьезной проблемой, некоторые дети воспринимают очень остро. Часто, в такой ситуации, подростку особенно нужно внимание родителей, а их раздражают «мелочи» жизни их чада, что приводит к еще большей замкнутости или агрессии со стороны ребенка.

Семья может быть полноценной с точки зрения полного состава родителей, но крайне противоречивой в плане воспитательных приемов. И эти противоречия вскоре начинают проявляться в поведении ребенка. Свою душевную неустроенность он выплескивает на одноклассников, учителей.

Тенденция к безнаказанности и борьбе за права ребенка приобретает в современной школе весьма неожиданный оборот, когда к учителю предъявляются очень жесткие требования, а рычагов, воздействовавших на нерадивость родителей, попросту нет.

С другой стороны, если раньше неурядицы в семье считались делом семейным, куда «носу совать» не следует, то сегодня школе надлежит быть в курсе методов семейного воспитания. Учебное заведение выступает для родителей в качестве просветителя в вопросах пагубных привычек подростков, где новомодным веянием является употребление наркотиков. Дети, «хлебнувшие» сполна испытаний, порой осведомлены в этих вопросах лучше взрослых. Одним нужна медицинская помощь, другим психологическая, а третьим элементарно доброе отношение. И все это ложится на плечи школы.

Роль школы в развитии талантов и творческих способностей

Всего пару десятилетий назад в классе находилось по 40 учащихся и сегодня сами родители нынешних учеников поражаются, как учитель справлялся с таким количеством детей, успевал всех спросить, поставить оценки, подготовить внеклассное мероприятие. Но работать с таким количеством детей одинаково, значит, подгонять их под общепринятые рамки и нормы.

Сегодня роль школы в воспитании детей с особыми творческими наклонностями выходит на совершенно новый уровень, а господствовавшие столько лет ориентиры на некоего среднего ученика остались в прошлом. Не случайно характер образования и воспитания поменялся с традиционного на личностно — ориентированный, где работа с одаренными детьми занимает особое, приоритетное место.

Удручает тот факт, что молодых специалистов, способных вдохнуть жизнь в воспитательные традиции «новой» школы, не сыщешь днем с огнем, а педагоги старой закалки порой не могут перестроиться на новые методы обучения и воспитания, когда педагог не над учеником, а вместе.

Важно, в суете школьных будней, разглядеть глубинный потенциал каждой личности, независимо от социального статуса и успеваемости. Хотя, у кого-то этот потенциал и есть способность к научным познаниям. Для другого, возможностью раскрыть себя может стать спортивная деятельность или художественное творчество.

Поэтому, независимо от развития самостоятельных школ искусств и детских домов творчества, где посещение кружков, как правило, платное, учебное заведение открывает доступ к кружкам различной направленности для всех желающих. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему и не каждый родитель имеет возможность самоотверженно возить своего ребенка на тренировки в спортивный клуб или на хореографию. Дело школы и здесь найти возможность для расширения диапазона кружков и секций. Другое дело, если проблема состоит в отсутствии специалистов.

Проблема в воспитании одаренных детей в области наук сводится к тому, чтобы они не растеряли свою тягу к знаниям в общей массе, потому как мнение сверстников для них порой имеет большее значение, нежели похвала учителя. И здесь объединенные усилия родителей и учителей бесценны, когда нужно поддержать ребенка, повысить его самооценку, научить оказывать достойное сопротивление окружению, у которого другие приоритеты.

Истинная любовь, как педагогов, так и родителей проявляется прежде всего в признании уникальности личности. Не даром зазвучал в стенах школы такой термин как «толерантность». Задача школы развивать в детях это чувство терпимости к другому человеку, независимо от его суждений, убеждений, способностей. Каждый имеет право иметь свое мнение и не должен по этой причине вызывать ненависть окружающих. Многие родители иногда недооценивают своей роли в развитии творческого потенциала ребенка, а исследования говорят как раз о том, что каждый ребенок старается соответствовать ожиданиям близких людей.

Несомненно, ведущая роль в воспитании принадлежит личности педагога, который сможет оказать поддержку высокоразвитой личности вовсе не в форме директивности. Комфортные отношения в классе залог успешного обучения. Исследования свидетельствуют, что больше всего в «своем» учителе нуждаются дети высокого интеллекта. Возможно, в скором будущем высокие технологии сделают свое дело и школа перейдет на сугубо компьютерное обучение, но это будет уже совсем другая школа. Увы, заменить нравственное и духовное воспитание никакая машина не в силах.

Длительный процесс воспитания не так заметен сразу, как хотелось бы. Он требует терпения и самоотдачи, как педагогов, так и родителей и совместные усилия обязательно принесут свои плоды.

veselajashkola.ru

Воспитание детей в школе

В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги.

В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.

Роль школы в воспитании детей

Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель и учитель начальных классов в средней и старшей школе занимают особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этих людей во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Они контролируют уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка.

С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые.

Для максимально эффективной работы по воспитанию учащихся педагогу необходимо владеть полной информацией о формирующей роли семьи и зависимости этой роли от ценностных приоритетов каждого ее члена. Владение такой информацией помогает классному руководителю или учителю начальных классов предвидеть, каким образом отношения в семье ребенка могут повлиять на его личностное развитие, поведенческие реакции и характер. Поэтому педагоги используют различные формы связи с родителями, позволяющие выяснить все особенности отношений в каждой конкретной семье.

Формы связи с родителями учеников

Естественно, изучение внутрисемейных отношений достаточно сложный, но очень нужный этап воспитательной работы в школе. Без этого педагог не сможет дать конкретные советы родителям, найти подход к каждому ребенку и проводить воспитательную работу с наибольшим успехом. Для выяснения внутрисемейных отношений используются как индивидуальные формы связи (например, посещение педагогом семьи ребенка), так и общепринятые. Среди общепринятых форм связей классного руководителя с родителями можно выделить:

Родительские собрания. Как правило, родительские собрания проводятся 3-4 раза в течение учебного года. В ходе собрания педагог, совместно с родителями, разрабатывает план по воспитательной работе, обсуждает успехи и проблемы всего класса или каждого ученика в отдельности. Если у педагога возникли вопросы по воспитанию какого-либо конкретного ученика, он может пригласить его родителей на индивидуальную встречу, чтобы обсудить новые методы воспитания и дать профессиональные советы.

Классные мероприятия. Поводом для проведения классных мероприятий может стать любой праздник или значимое событие для класса. Такие мероприятия, в которых принимают участие и ученики, и их родители, способствуют сближению всего классного коллектива, помогают найти общий язык и взаимопонимание, проявить индивидуальные способности и семейные увлечения. Во время совместных мероприятий педагог имеет возможность понаблюдать за семьями в непринужденной обстановке, что позволяет планировать воспитательную работу с учетом особенностей каждой семьи и проводить ее с большим успехом.

Тандем родители-педагоги: воспитание всесторонне развитой личности

Воспитание ребенка — это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Однако практика показала, что только совместные усилия педагогов и родителей способны дать положительные результаты. Невозможно воспитать целеустремленную, всесторонне развитую личность, если родители и педагоги не объединятся в тандем. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей.

fulledu.ru

Картинки физическое воспитание дошкольников

Физическое воспитание дошкольников

В колонке с левой стороны расположены ссылки на различные сценарии, комплексы упражнений, подвижные игры, гимнастики, пальчиковые гимнастики, физминутки (физкультминутки) в детском саду и т. д. относящиеся к категории физическое воспитание. В этом разделе находятся как готовые занятия развивающей направленности, так и различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации и реализованные в виде физминуток, динамических пауз и подвижных игр. Вы можете легко скачать сценарии, комплексы упражнений, гимнастики и пр. перейдя на страницу конкретного занятия.

В последнее время, в связи с ухудшением здоровья детей уже в дошкольный период, все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающиее технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных систем, развитие общей координации с помощью сенсорных тренажей, а также упражнения базирующиеся на зрительно-поисковых стимулах.

Давно уже замечено: за грамотность мир взрослых почему-то расплачивается своим здоровьем. Болезненная бледность, сгорбленная спина, пенсне на носу, а нередко и чахотка – все чаще становилась атрибутами образованной интеллигенции в прошедшие два столетия.

Как только всеобщее обучение коснулось детей дошкольного и школьного возраста, сразу же: близорукость, искривления спины, сколиозы, неврастения и многое другое. Еще в 1805 году Песталоцци говорил о том, что при традиционном обучении происходит непонятное «удушение» развития детей, «убийство» их здоровья. И это происходило еще в экологически чистые времена, когда дети рождались нормальными родами от здоровых родителей и вскармливались грудным молоком. Когда были качественно иные семьи и информационные перегрузки в школе еще не были столь велики.

Между тем, практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (сердца, зрения, психики, опорно-двигательной системы и т. д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии нашего времени. Поэтому большая часть предложенных в этом разделе упражнений связанных с развитием зрения и общей координации должна выполняться в позе свободного стояния, в режиме моторной свободы динамических поз.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. При проведении занятий совершенно необходимо использовать различные виды подвижных игр, физминуток, это идет на пользу как детям, так и самому ходу занятия — дети, за счет переключения внимания на другой вид деятельности, не успевают устать от пройденного материала. А так как тематика игр и физкультминуток подбирается исходя из основной темы занятия, то дети получают и дополнительную информацию по изучаемому объекту.

Мы планируем выложить несколько занятий связанных с ознакомлением с видами спорта и спортивными играми для детей, сценарии «Дней здоровья» для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а также другие занятия и сценарии в этой категории.

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников

Прыгать на двух ногах на месте

Ходить прямо, не шаркая ногами

Вторая младшая группа. Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников второй младшей группы отвечает следующим программным требованиям: • продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков; • совершенствовать пространственную ориентировку детей; • поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; • способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжительность занятия 15-20 минут.

Картинка 5 из презентации «Физкультура в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Физическое развитие детей»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Физкультура в ДОУ.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 870 КБ.

краткое содержание других презентаций о физическом развитии детей

«Двигательная активность в ДОУ» — Подвижные игры. Приоритеты форм двигательной активности. Физкультурно-оздоровительная работа. Роль дневного сна. Индивидуальная работа. Оптимизация двигательной активности. Физкультурные минутки. Работа с родителями. Положительные изменения. Предлагаем примерную цепочку. Совместная деятельность. Двигательная активность.

«Фитбол» — Фитбол-гимнастика. Дополнительные пособия. Занятия фитбол-гимнастикой. Фитбол. Вибрационное воздействие. Игра. Цветовое влияние. Содержание занятия. Презентация «Всё о здоровье». Упражнения.

«Физкультурный уголок в детском саду» — Мешочки с крупой. Требования к физкультурному уголку. Старший дошкольный возраст. Младший дошкольный возраст. Теоретический материал. Выносной материал. Примеры оформления спортивных уголков. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким. Главная цель. Игры с тихим тренажером .

«Физкультура в ДОУ» — Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Выполнять правильно все виды основных движений. Задачи работы ДОУ по физическому воспитанию. Физическое воспитание. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку. Повышаются требования к выполнению ОВД. Ходить прямо, не шаркая ногами.

«Двигательная активность детей» — Двигательная активность часто болеющих детей на воздухе. Настольный теннис. Баскетбол. Заболевания часто болеющих детей. График работы по развитию двигательной активности детей. Несоревновательные игры. Утренняя гимнастика. Гимнастические упражнения в форме игры с музыкальными сопровождением. Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15%.

«Физическое развитие ребёнка» — Мониторинг образовательного процесса. Приобщим детей к физической культуре. Федеральные государственные требования. Причины. Уровень физической подготовленности. Физическое развитие и здоровье детей. Портрет выпускника. Отсутствие равных стартовых возможностей. Двигательный опыт детей. Группа детей от 5 до 6 лет.

Дошкольное образование

Физическое воспитание дошкольников

Картинки из презентации «Физическое воспитание дошкольников» к уроку дошкольного образования на тему «Физическое развитие детей»

Автор: Миша. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Физическое воспитание дошкольников.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 99 КБ.

содержание презентации «Физическое воспитание дошкольников.pptx»

ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1672. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

игрушка, погреми, Нашу детку подними! Потягуни-потягушечки От

СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ ПО

носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не

ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Подготовил

останемся! Вот уже растем, растем, растем! Расти, Маша, выше, До

старший воспитатель Кучма Елена Викторовна.

хором, до крыши. Расти, не балуй, Маму с папой жалуй. Расти с

Задачи физического воспитания. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Охрана

брус толщины Да с дом вышины.

жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития,

Физкульминутки. Двигательные разминки.

функциональное совершенствование и повышение работоспособности

Пальчиковая гимнастика Логоритмическая гимнастика Точечный

организма ребенка, а также закаливание.

массаж. Крылья носа разотри – раз, два, три! И под носом себе

Образовательные задачи. Формирование двигательных навыков и

утри – раз, два, три! Брови нужно расчесать – раз, два, три,

умений, развитие физических качеств, овладение физическими

четыре, пять! Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два! Серьги

упражнениями и подвижными и спортивными играми, привитие навыков

на уши повесь, если есть, если есть! Заколкой волосы скрепи –

правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

раз, два, три! Сзади пуговку найди и пристегни – раз, два, три!

Воспитательные задачи. воспитание нравственных качеств;

Бусы надо примерять – раз, два, три, четыре, пять! А сюда

Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности;

повесим брошку, разноцветную матрешку! А сюда браслетики,

воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и

красивые манжетики! Девочки и мальчики, приготовьте пальчики! Вы

вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими

так славно потрудились и красиво нарядились!

упражнениями; развивать умение самостоятельно заниматься этими

Прогулка. Подвижные игры Спортивные игры Самостоятельная

упражнениями в детском саду и дома.

двигательная деятельность Индивидуальная работа.

cсылка на страницу

Физическое развитие детей

другие презентации о физическом развитии детей

«Физкультурный уголок в детском саду» — Задачи физкультурного уголка. Примеры оформления спортивных уголков. Мешочки с крупой. Средний дошкольный возраст. Задача воспитателя. Кольцеброс. Теоретический материал. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким. Игры (средние и старшие группы). Игры с тихим тренажером .

«Двигательная активность детей» — Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей. Баскетбол. Часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Большое значение имеет закаливание на воздухе. Ручной мяч. Заболевания часто болеющих детей. Езда на велосипеде.

«Физическое воспитание дошкольников» — Задачи физического воспитания. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Воспитательные задачи. Работа в группах. Игрушка. Формы физического воспитания. Физкульминутки. Образовательные задачи. Консультации. Прогулка. Спортивные игры.

«Фитбол» — Дополнительные пособия. Игра. Содержание занятия. Цветовое влияние. Вибрационное воздействие. Фитбол-гимнастика. Презентация «Всё о здоровье». Фитбол. Упражнения. Занятия фитбол-гимнастикой.

«Физическое развитие ребёнка» — Двигательное творчество детей. Состояние здоровья детей. Отсутствие равных стартовых возможностей. «Об образовании». Мониторинг детского развития. Безопасность. Федеральные государственные требования. Принципы построения программы. Предметно-пространственная среда. Анализ. Издержки. Как быть с занятиями.

«Подвижные игры детей» — «Зайцы и волк». «Прятки». «Найди, где спрятано». «Зайка серый умывается». «Перелёт птиц». «Ловишки». «У медведя во бору». «Найди себе пару». «Позвони в погремушку». Подвижные игры. Игры с бегом. «Бездомный заяц». «Лиса в курятнике». «Подбрось-поймай». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста.

kakvospitat-rebenka.ru

Патриотическое воспитание дошкольников. Игра "Зарница"

С 1 октября по 11 ноября в нашем детском саду были проведены мероприятия в рамках движения “Спорт против наркотиков”.

Но профилактика молодежной наркомании не в том, чтобы постоянно провозглашать лозунги "Вредно и опасно употреблять наркотики". Профилактика – это, прежде всего, активная работа по предупреждению наркомании.

Творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Основной задачей, которую мы перед собой ставили – это профилактика наркомании, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни.

Чтобы подросток не употреблял наркотики, не курил, не пристрастился к алкоголю, взрослые должны предложить ему альтернативу. И такая альтернатива есть – спорт и здоровый образ жизни. Веселые шумные игры, где есть возможность и проявиться лично, и почувствовать себя частью команды – это то, что действительно нравится ребятам. Счастливый здоровый, окруженный заботой ребёнок не тянется к негативу, не способен совершать правонарушения. Акция “Спорт против наркотиков” противопоставляет эти два полярных понятия, ее цель – вызвать у детей интерес к занятию физкультурой и спортом.

Занятия спортом – это реальная альтернатива миру наркотиков. Молодежь, вовлеченная в спортивную жизнь, в меньшей степени подвержена воздействию наркобизнеса, формирующего в России рынок сбыта наркотиков.

10 октября впервые в нашем детском саду была проведена военно-патриотическая игра “Зарница”. В ней приняли участие дети старших и подготовительных групп: всего 85 детей, а также воспитатели и узкие специалисты детского сада. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию (в течение двух недель) сплотила детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре: пилотки, флаги. На занятиях они знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную. На занятиях по рисованию отображали свою позицию в рисунках, на музыкальных занятиях разучивали военные песни, учили детей маршировать. Были разработаны комплексы утренней гимнастики “Мы – моряки”, “Мы – военные лётчики”, где дети стремились правильно выполнять упражнения, чтобы быть лучшими.

Участие детей старших и подготовительных групп в “Смотре строевой песни” явилось подготовительным этапом при подготовке к “Зарнице”. Всё это служило серьёзной мотивацией для проведения игры.

И вот настал долгожданный день – начало игры, открытие “Зарницы”. Группа стала называться отрядом. В каждом отряде выбрали командира, знаменосца, сапёров, снайперов, разведчиков, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам “Зарницы” предстояло показать свою силу и ловкость в 6 конкурсных заданиях.

На площади генерал объявил, что перед юными бойцами стоит важная задача: необходимо найти пакеты с документами, которые пропали из генерального штаба. Для выполнения задания генерал раздал каждому отряду план, где было отмечено начало пути и место, где нужно искать пакет, а стрелочками был указан путь, по которому необходимо двигаться. Ребята принимали участие в конкурсах “Сбей самолёт”, “Разминируй поле”, “Преодолей препятствие”, “Пройди через болото”, “Снайперы”. Юные медсестрички учились оказывать первую медицинскую помощь, сапёры разминировали поле, снайперы сбивали самолёты и вражеские машины с боеприпасами, кроме этого в боевых действиях участвовал и военный корреспондент, который на следующий день выпустил боевой листок. Преодолевая препятствия. Дети добрались до последнего пункта назначения, но как найти пакет? Здесь им предстояло выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. Проверяющий давал задание: встать в определённом месте (например, лицом к дереву), сделать 5 шагов прямо, повернуться налево, сделать 2 шага и т.д. – до тех пор пока ребёнок не нашёл пакет. Но и это ещё не привело к достижению цели, так как в пакете их ждал очередной сюрприз: враг испортил документ, разрезав его на несколько частей. Теперь детям предстояло соединить все части в единое целое. Когда было выполнено и это задание, был организован привал, где дети смогли подкрепиться настоящей солдатской пищей: сухариками и водой. Теперь можно спокойно сдавать рапорт генералу о выполненном боевом задании. Закончилась игра “Зарница” торжественной линейкой. Каждый отряд принёс свой “документ”, где были изображены различные символы олимпийских игр. Генерал выразил благодарность за выполнение боевого задания, наградил детей за участие в боевых действиях, а также объявил о начале подготовки к олимпийским играм. Такие мероприятия, проведённые в игровой форме, не только увлекают детей, но и несут познавательный характер, положительный настрой.

Цели проведения этой игры весьма злободневны. В первую очередь, это гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.

Отзывы о новой игре “Зарница” со стороны детей, родителей, учителей положительные. Действительно, ничто лучше не объединяет детей, как коллективное творческое дело. А если оно учит наших детей ещё и патриотизму, то такие мероприятия необходимо продолжать проводить!

Семья Авериных (подготовительная логопедическая группа №8): Такие соревнования очень нужны. “Зарница” сплачивает, воспитывает, дисциплинирует детей, развивает чувство патриотизма и любви к родине.

Семья Сергеевых (подготовительная логопедическая группа №9): К проведению игры “Зарница” относимся положительно, так как считаем, что данное мероприятие развивает у детей чувство патриотизма, повышает интерес к военной профессии, помогает почувствовать себя частью команды, объединяет и сплачивает детей. Ребята с интересом отзываются о проведённых мероприятиях (эстафета, стрельбы, музыкальный конкурс).

Карташова Елена (подготовительная группа №5): Всю неделю наш детский сад был похож на разбуженный муравейник. Ребята маршировали, пели военные песни, учились стрелять по мишени. Даже у нас дома наш младший брат Тёма оказался без особого внимания. Мы с сестрой учились ходить строем. Вчетвером с мамой и бабушкой пели “Катюшу”. Бабушка пела, а у неё на глазах были слёзы. Я спросила: “бабушка, почему ты плачешь?” Она ответила, что ей приятно, ведь её внучки поют песни, которые пел её папа, наш прадедушка.

Организуя такие мероприятия, мы пропагандируем здоровый образ жизни, объясняем ребятам, что хорошо, а что плохо. Только так есть возможность достучаться до сердец детей, привить им привычку к здоровому образу жизни.

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:

  • Дети старшей группы №3 – 18 человек;
  • Дети подготовительной группы №5 – 19 человек;
  • Дети старшей логопедической группы №10 – 12 человек;
  • Дети подготовительной логопедической группы №6 – 12 человек;
  • Дети подготовительной логопедической группы №8 – 12 человек;
  • Дети подготовительной логопедической группы №9 – 12 человек.
  • В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

    Атрибуты и оборудование:

    • Военная форма для генерала,
    • Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
    • Самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
    • Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”,
    • Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
    • Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
    • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
    • Для каждой группы:

      • Элементы солдатской формы,
      • Элементы одежды для медицинских сестёр,
      • Флаг группы,
      • Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
      • План маршрута,
      • Награды и медали,
      • Пакет с заданием,
      • Медицинская аптечка,
      • Награды;
      • Цель игры:

        • военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
        • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
        • воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
        • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

        Предварительная работа:

        • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
        • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
        • Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
        • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
        • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
        • Проведение конкурса военной песни.
        • Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

          Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

          Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

          Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

          Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

          Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

          Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!

          Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

          Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

          Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

          Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!

          Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

          Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

          Генерал: Рапорт принят!

          Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!

          Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Пантелеев Михаил. Рапорт сдан!

          Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

          Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

          Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

          Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

          Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

          Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

          Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

          Командиры подходят к генералу и берут планы.

          Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

          Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

          “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

          Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

          Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

          Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

          Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

          Цель: перелезть через “горы” — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

          Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

          “СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

          Цель: попасть “снарядами” — шишками — в самолёт, который висит на дереве.

          Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

          “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

          Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

          Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

          Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

          Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

          В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта, олимпийский мишка, факел, чебурашка, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.

          В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

          Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

          Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!

          Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!

          Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

          Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!

          Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

          Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!

          Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!

          Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Пантелеев Михаил. Рапорт сдан!

          Командир вручает генералу “документ”.

          Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

          Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!

          Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

          Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

          Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

          Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

          Дети хором называют предметы по указанию генерала.

          Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?

          Дети: Олимпиада, олимпийские игры.

          Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре. С сегодняшнего дня я объявляю подготовку к олимпийским играм. Туда смогут попасть только самые сильные и ловкие ребята. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

          Командиры подходят к генералу и берут награды

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai