Виды пособий семьям имеющим детей

/ bilety / 46. Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

В соответствии с нормами статьи 7 Конституции РФ Россия является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В целях реализации указанного положения Конституции государством разработан комплекс мер, направленных на поддержание граждан, имеющих детей.

Основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

При этом более подробные нормы об условиях назначения детских пособий и порядке их выплаты содержатся в Приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

В указанных правовых актах перечислены следующие виды пособий:

1) пособие по беременности и родам;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

3) единовременное пособие при рождении ребенка;

4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

5) ежемесячное пособие на ребенка;

6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

7) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

8) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Перечисленные государственные пособия подлежат индексации, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете прогнозного уровня инфляции. Кроме того, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, в зависимости от вида пособия производится в основном за счет либо средств Фонда социального страхования РФ,либо напрямую из средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектовРоссийской Федерации.

В целях устранения подобных нарушений прав получателей детских пособий прокуроры обращаются в интересах данных граждан в суд с требованиями о взыскании невыплаченных сумм пособий и о компенсации морального вреда, причиненного их несвоевременной выплатой.

Кроме того, в отдельных регионах имеется практика привлечения работодателей-нарушителей к административной и уголовной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

Получателям пособий следует помнить об обязанности извещать не позднее чем в месячный срок органы, осуществляющие выплату детских пособий, о наступлении обстоятельств, которые влекут изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

Помимо рассмотренных мер государственной поддержки граждан, имеющих детей, законодателем установлены также дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Так, матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, предусмотрена выплата ежемесячной компенсации в размере 50 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»).

К дополнительным мерам государственной поддержки семей, имеющих детей, относятся и меры, обеспечивающие возможность однократного получения лицами, родившими в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. второго и последующего ребенка государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, средства которого возможно направить на улучшение жилищных условий, получение детьми образования, а также повышение уровня пенсионного обеспечения указанных лиц.

studfiles.net

Социальные гарантии семьям, имеющим детей

Социальные гарантии семьям, имеющим детей — это их социальное обеспечение. Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; пособие малоимущим семьям; пособие многодетной семье.

Пособие по беременности и родам в 2015 году выплачивается только за период одноименного отпуска. Как только женщина решит воспользоваться правом на отпуск по беременности и родам, и он будет оформлен, выплата зарплаты прекратится, и работодатель начислит пособие. Пособие по беременности и родам выплачивается за счет средств фонда социальной защиты, а получают по месту работы, службы или иной деятельности. В случае увольнения в связи с ликвидацией организации, пособие получают в органах соцзащиты по месту жительства (месту фактического проживания или фактического пребывания).

Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», для получения пособия предоставляют следующий перечень документов: заявление о назначения пособия (составляется в свободной форме); больничный лист; справка о сумме заработка для расчета пособия. При обращении за декретными выплатами, необходимо помнить о сроках — шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Размер пособия по беременности и родам зависит от статуса получательницы: работающие женщины – в размере 100% среднего заработка; уволенные в связи с ликвидацией организации в размере 300 рублей; студентки в размере стипендии; военнослужащие в размере денежного довольствия.

Органы федерального пенсионного фонда занимаются выдачей государственных сертификатов, суммы которых можно тратить на ограниченный перечень расходов. Тем временем параллельно оформляют документы на областной материнский капитал в региональные управления социальной защиты населения. Согласно ч.1 ст.1 Закона от 20.04.2015 N88-ФЗ все владельцы сертификата на материнский капитал, проживающие на территории РФ, вправе получить единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 20 000 руб., для чего могут подать заявление. Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты могут граждане, которые получили или получат право на материнский капитал по состоянию на 31 декабря 2015 г. и не использовали всю сумму материнского капитала.

Для получения единовременной выплаты необходимо подготовить заявление о единовременной выплате, с приложением документов — документ, удостоверяющий личность и место жительства гражданина, получившего сертификат; документ, удостоверяющий личность и место жительства представителя, а также документ, удостоверяющий его полномочия (в случае подачи заявления через представителя); документы, подтверждающие реквизиты счета в кредитной организации, открытого на гражданина, получившего сертификат, или представителя несовершеннолетнего ребенка (договор банковского вклада (счета), справку кредитной организации о реквизитах счета и другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета). Заявление и документы необходимо предоставить в территориальный орган ПФР не позднее 31 марта 2016 года.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, далее ч. 4 ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ, Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается лицу, которое находится в отпуске по уходу за ним. Если за ребенком ухаживает несколько лиц (например, мама и бабушка), то пособие выплачивается только одному из них.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона N 255-ФЗ Пособие выплачивается работнику по месту его работы. Для того чтобы получать пособие, работник должен представить работодателю следующие документы — заявление о назначении пособия: свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию; справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14 000 рублей.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6 000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

Если говорить о малоимущей семье, как об отдельной категории, то социальная помощь может выражаться в денежных выплатах (социальные пособия, субсидии и др.) или в натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.). Кроме того, для малоимущих семей предусмотрено право на получение повышенных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, некоторые налоговые льготы, право на бесплатную юридическую помощь.

Для получения социальной помощи нужно подать в орган социальной защиты по месту жительства заявление, указав в нем: состав семьи (подтверждается свидетельством о рождении ребенка, свидетельством о браке); доходы (подтверждаются справками о зарплате, стипендии, пособиях, пенсиях и т.д.; имущество, которое находится в собственности у семьи (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности в отношении недвижимости. Для движимого имущества, как правило, специальных документов нет); сведения о получении государственной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Виды пособий многодетным семьям:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (выплачивается при рождении второго и последующих детей, в размере 5 153);

Компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни. Выплачивается семьям с 3-4 детьми до 16 лет (или до 18 лет, если ребенок обучается в образовательном учреждении), в размере 600 рублей на каждого ребенка

Компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента. Выплачивается многодетным семьям с 5 и более несовершеннолетними детьми, в размере 900 рублей на всю семью.

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания. Выплачивается на детей до 3 лет, в размере 675 рублей.

Выплачивается многодетным семьям с 3-4 детьми, в размере 522 рубля.

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.

Выплачивается многодетным семьям с 5-ю и более детьми, в размере 1044 рубля.

Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном многодетным семьям. Выплачивается многодетным семьям до достижения младшим из детей возраста 16 (18) лет, в размере 230 рублей.

Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей. Выплачивается на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (обучающимся по очной форме – до 23 лет), в размере 750 рублей.

Чтобы получать пособия многодетным семьям нужно предоставить требующиеся документы для получения пособия: заявление от одного из родителей; паспорта родителей; свидетельства о браке или его расторжении (если таковые имеются); свидетельства о рождении для детей.

Далее с этими документами необходимо обратиться в управление социальной защиты населения.

pravo.detmobib.ru

Виды пособий семьям имеющим детей

15 апреля 2005 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Пензенской области.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на:

граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном содержании в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты ежемесячного пособия на обеспечение питанием беременных женщин;

граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Пензенской области.

временно проживающих на территории Пензенской области иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, имеющих право на получение пособия на ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" и настоящим Законом.

3. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) одинокая мать — не состоящая в браке женщина, являющаяся матерью детей, в свидетельствах о рождении которых запись об отце ребенка отсутствует или запись об отце ребенка произведена в установленном порядке по указанию матери;

2) близкие родственники одинокой матери — родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка и бабушка, внуки.

Статья 2. Виды пособий семьям, имеющим детей

Настоящим Законом устанавливаются следующие виды пособий семьям, имеющим детей:

пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных женщин;

ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей;

ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет;

ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет;

единовременное пособие при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей;

пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей;

ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Статья 2-1. Виды денежных компенсаций семьям, имеющим детей

Настоящим Законом устанавливается ежемесячная денежная компенсация одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения.

Статья 3. Право на пособие на ребенка

Право на получение пособия на ребенка имеет один из родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей) на каждого рожденного (усыновленного (удочеренного), принятого под опеку или попечительство) и совместно проживающего с ним ребенка до достижения последним возраста шестнадцати лет (на ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет), в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с Законом Пензенской области "О прожиточном минимуме в Пензенской области".

Статья 4. Размер пособия на ребенка

1. Размер пособия на ребенка составляет 290 рублей.

Порядок индексации пособия на ребенка устанавливается Правительством Пензенской области.

2. Размер пособия на ребенка увеличивается в два раза на детей одиноких матерей, а также на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в 1,5 раза — на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Статья 5. Право на ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет

Право на ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет имеет один из родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов на каждого совместно проживающего с ним ребенка.

Статья 6. Размер ежемесячного пособия на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет

Размер ежемесячного пособия на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет составляет 580 рублей в месяц.

Статья 6-1. Право на ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет

Один из родителей имеет право на ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет, проживающих с ним.

Статья 6-2. Размер ежемесячного пособия на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет

Размер ежемесячного пособия на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет составляет 560 рублей в месяц.

Статья 7. Право на ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных женщин

Право на ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных женщин имеют беременные женщины, вставшие на учет по беременности в медицинских организациях Пензенской области.

Статья 7-1. Право на ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей

Право на ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей имеют женщины, вскармливающие ребенка грудным молоком.

Статья 8. Размер ежемесячного пособия на обеспечение питанием беременных женщин

Размер ежемесячного пособия на обеспечение питанием беременных женщин составляет 580 рублей в месяц.

Статья 8-1. Размер ежемесячного пособия на обеспечение питанием кормящих матерей

Размер ежемесячного пособия на обеспечение питанием кормящих матерей составляет 580 рублей в месяц.

Статья 8-2. Право на выплату ежемесячной денежной компенсации одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения

1. На ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения имеют право одинокие матери, проживающие в жилых помещениях по договору найма (поднайма) жилого помещения совместно с ребенком в возрасте до трех лет и состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Ежемесячная денежная компенсация одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения не выплачивается при проживании в жилом помещении по договору найма (поднайма) жилого помещения, заключенному с близкими родственниками.

Статья 8-3. Размер ежемесячной денежной компенсации одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения

1. Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения выплачивается одиноким матерям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, возраст одного из которых не превышает трех лет, в размере 100 процентов платы, предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

в городских округах — 6400 рублей;

в административных центрах муниципальных районов — 3200 рублей;

в иных городских и сельских поселениях — 1600 рублей.

2. Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения выплачивается одиноким матерям, имеющим двух несовершеннолетних детей, возраст одного из которых не превышает трех лет, в размере 70 процентов платы, предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

в городских округах — 4400 рублей;

в административных центрах муниципальных районов — 2200 рублей;

в иных городских и сельских поселениях — 1100 рублей.

3. Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения выплачивается одиноким матерям, имеющим одного ребенка, возраст которого не превышает трех лет, в размере 50 процентов платы, предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

в городских округах — 3200 рублей;

в административных центрах муниципальных районов — 1600 рублей;

в иных городских и сельских поселениях — 800 рублей.

Статья 9. Единовременное пособие при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей

1. Единовременное пособие при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей в размере 11340 рублей выплачивается:

1) при рождении одновременно двух и более детей одному из родителей на каждого ребенка;

2) при усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до трех месяцев, одному из усыновителей (удочерителей) на каждого ребенка.

2. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.

Статья 9-1. Утратила силу

Статья 10. Утратила силу

Статья 11. Пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей

При усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше или ребенка-инвалида одному из усыновителей (удочерителей) выплачивается пособие в размере 225,78 тысяч рублей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка.

Статья 11-1. — 11-2. Утратили силу

Статья 11-3. Право на ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Право на ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет имеет один из родителей (усыновителей (удочерителей) на третьего и последующих рожденных (усыновленных (удочеренных) и совместно проживающих с ним детей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает показатель среднедушевого денежного дохода населения по Пензенской области, определяемый территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области.

Статья 11-4. Размер ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет выплачивается в размере прожиточного минимума для детей в Пензенской области, установленного за 2-й квартал года, предшествующего году, в котором производится выплата.

Статья 12. Сроки назначения и выплаты пособий

1. Ежемесячные пособия на детей, указанные в статье 2 настоящего Закона, назначаются начиная с месяца рождения ребенка, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячными пособиями на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этих пособий со всеми необходимыми документами.

Пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.

Пособие на ребенка выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком возраста шестнадцати лет включительно, учащимся общеобразовательных организаций — по месяц окончания обучения, но не более чем по месяц достижения ребенком возраста восемнадцати лет включительно.

Ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет выплачивается по месяц исполнения ребенку трех лет включительно.

Ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет назначается с месяца исполнения ребенку трех лет и выплачивается по месяц достижения им возраста шестнадцати лет включительно.

2. Ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных женщин назначается со дня постановки на учет по беременности в медицинских организациях Пензенской области, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня постановки на учет по беременности в медицинских организациях Пензенской области. При обращении за ежемесячным пособием на обеспечение питанием беременных женщин по истечении шести месяцев со дня постановки на учет по беременности в медицинских организациях Пензенской области оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.

Ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных женщин выплачивается по месяц рождения ребенка включительно.

2-1. Ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей назначается с месяца, следующего за месяцем рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца, следующего за месяцем рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на обеспечение питанием кормящих матерей по истечении шести месяцев с месяца, следующего за месяцем рождения ребенка, оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.

Ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей выплачивается по месяц окончания кормления грудью включительно на основании справки, полученной в медицинской организации Пензенской области.

2-2. Ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет назначается со дня рождения ребенка и до достижения ребенком возраста трех лет включительно.

3. Единовременное пособие при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей назначается, если обращение за ним последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня рождения детей или вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении).

Единовременное пособие выплачивается в течение месяца со дня его назначения.

3-1. Пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается и выплачивается частями одному из усыновителей (удочерителей) в следующем порядке:

1) 112,89 тысяч рублей в течение месяца со дня назначения пособия;

2) 112,89 тысяч рублей по истечении 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) или по достижении усыновленным (удочеренным) ребенком возраста 18 лет, если ребенок был усыновлен (удочерен) в возрасте 17 лет и старше, за исключением случаев:

а) отмены усыновления (удочерения) в судебном порядке;

б) смерти ребенка.

Пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается не позднее чем через 10 дней с даты представления всех необходимых документов, если обращение за ним последовало не позднее 18 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении).

3-3. Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения выплачивается с месяца подачи заявления одинокой матерью при предоставлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по найму (поднайму) жилого помещения, и по месяц окончания срока действия договора, но не более чем по месяц достижения ребенком возраста трех лет включительно.

Порядок обращения за ежемесячной денежной компенсацией за наем (поднаем) жилого помещения и перечень необходимых для ее назначения документов, а также порядок ее выплаты определяются Правительством Пензенской области.

3.4. В случае изменения обстоятельств, влекущих изменение размера денежной компенсации (рождение ребенка, изменение состава семьи, размера платы по договору найма (поднайма) жилого помещения), перерасчет денежной компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

4. Уведомление о назначении пособия или об отказе в его назначении должно быть направлено гражданину в письменной форме или в форме электронного документа по его выбору не позднее чем через 10 дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами.

При необходимости дополнительной проверки представленных сведений о доходах семьи в указанный выше срок уполномоченным органом должен быть дан предварительный ответ в письменной форме или в форме электронного документа по выбору заявителя, уведомляющий о проведении такой проверки.

При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении пособия на ребенка либо об отказе в назначении указанного пособия должен быть дан заявителю в письменной форме или в форме электронного документа по его выбору не позднее чем через 30 дней после дня его обращения.

5. Отказ в назначении пособия заявитель может обжаловать в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, и (или) в судебном порядке.

Статья 13. Обязанность получателей пособий извещать об изменении условий, влияющих на назначение и выплату пособий

1. Получатели пособий обязаны своевременно извещать органы, назначившие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты (изменение доходов семьи, прерывание беременности, смерть ребенка, переезд на другое место жительства за пределы Пензенской области, помещение ребенка на полное государственное обеспечение и др.), не позднее чем в месячный срок. Прекращение выплаты пособий или изменение их размера в данном случае осуществляется с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих их изменение или прекращение.

2. Суммы, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотреблений (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособий и сроки их выплаты и т.п.), возмещаются гражданами в добровольном порядке. В случае отказа от возмещения в добровольном порядке (спора) орган, назначивший пособие, вправе обратиться в суд за взысканием сумм, выплаченных излишне.

Статья 14. Правила выплаты пособий семьям, имеющим детей

1. Пособия семьям, имеющим детей, выплачиваются за текущий месяц согласно графику, утверждаемому органом, назначающим пособия.

2. Пособие на ребенка и ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет не выплачиваются опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Пензенской области порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

2-1. Ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет выплачивается на детей, рожденных в период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2019 года.

3. Выплата пособий приостанавливается в случае изъятия ребенка из семьи в соответствии с законодательством и помещения его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в организацию социального обслуживания.

4. Споры по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Порядок обращения за пособиями, перечень необходимых для назначения пособий документов, а также порядок выплаты пособий

Порядок обращения за пособиями, перечень необходимых для назначения пособий документов, а также порядок выплаты пособий определяются Правительством Пензенской области.

Статья 15-1. Информационное обеспечение назначения (установления) и выплаты пособий и денежных компенсаций семьям, имеющим детей

Информация о назначенных (установленных) пособиях и денежных компенсациях семьям, имеющим детей, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Статья 16. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом

Средства на реализацию настоящего Закона, в том числе расходы по доставке, предусматриваются в бюджете Пензенской области в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов. Порядок расходования субвенций определяется Правительством Пензенской области.

Статья 17. Контроль за использованием средств, направляемых на реализацию настоящего Закона

Контроль за использованием средств, направляемых на реализацию настоящего Закона, осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, и исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

docs.cntd.ru

Пособия и выплаты в связи с беременностью и рождением ребенка

Виды пособий гражданам, имеющим детей

б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременное пособие при рождении ребенка;

г) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

д) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

е) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ж) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Пособие по беременности и родам

Согласно изменениям 2010 года, право на пособие по беременности и родам имеют:

а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

б) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий; нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

в) женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования;

г) женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

д) женщины, указанные в подпунктах «а» — «г», при усыновлении ими ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности — восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов — восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей — сто десять) календарных дней после родов.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его (их) усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей — ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Для получения пособий необходимо подать заявление в организацию, назначающую их, с приложением определенного пакета документов (в зависимости от вида пособий). Подать документы можно и через представителя. Размеры пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе зарплаты.

Пособия назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, достижения им полутора лет, со дня вступления в силу решения суда об усыновлении либо заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, со дня окончания военнослужащим службы по призыву.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается:

а) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого пособия предусмотрена международными договорами Российской Федерации, — за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

б) лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию наслучай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования (далее — лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), — за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации;

в) лицам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, а также лицам, уволенным в связи с выводом воинских частей с территорий государств — бывших республик Союза Советских Социалистических Республик и других государств на территорию Российской Федерации, передислокацией воинских частей в пределах территории Российской Федерации, истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, — за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по контракту, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью — в случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

б) матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

в) матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;

г) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

д) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

е) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

ж) неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.

Лицам, указанным в подпунктах «в» — «е», ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения ими пособия по безработице.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из лиц.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

www.n-s-k.net

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Социальная поддержка граждан, имеющим детей. Понятие и основные виды пособий, право на их получение. Порядок назначения и выплаты государственных пособий: пособия по беременности и родам, по уходу за ребёнком. Особенности пособий многодетным семьям.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Частное профессиональное образовательное учреждение

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Тема: «Государственные пособия гражданам, имеющим детей»

Студента: Нечаева Карина Павловна

Руководитель к.ю.н. Мхитарян Людмила Юрьевна

  • Введение
  • 1. Государственные пособия гражданам, имеющим детей:общие положения
  • 1.1 Социальная поддержка граждан, имеющим детей
  • 1.2 Понятие и виды пособий гражданам, имеющим детей
  • 1.3 Право на получение пособий гражданам, имеющим детей
  • 2. Порядок назначения и выплаты государственных пособий
  • 2.1 Пособия по беременности и родам
  • 2.2 Пособия по уходу за ребёнком
  • 2.3 Иные пособия гражданам, имеющим детей
  • 3. Проблемы правоприменительной практики и пути их решения в сфере правового регулирования
  • 3.1 Особенности пособий многодетным семьям
  • 3.2 Проблемы правового регулирования порядка назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей
  • Заключение Список использованных источников

Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека.

В настоящее время Президент РФ и Правительство РФ значительно больше внимания уделяют государственной поддержке семьи и детства, разрабатываются и принимаются законы, регулирующие направления и методы социально-правовой защиты семьи, имеющей детей. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации, в частности, статьей 38 Основного закона установлено, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Конституция РФ от 12.12.1993 // Собрание законодательств РФ.- № 31- Ст.38.

В реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральной и региональных властей. Региональная социальная политика призвана обеспечить защиту прав и интересов семьи на основе федеральных законов, создание условий для ее функционирования. В условиях социально-экономического кризиса важнейшая задача региональной политики состоит в реализации дополнительных мер поддержки семьи.

Начиная с 1991 г. в нашей стране ведется активная работа по формированию системы учреждений социального обслуживания семьи. Такие учреждения предназначены для оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, для оказания материальной, консультативной и иных форм социальной поддержки нуждающихся семей. Сложившаяся система социального обслуживания семей включает в себя: центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, специализированные центры социально-психологической помощи семье и детям, центры поддержки молодой семьи, женские кризисные центры и др. Семья и детство находятся под защитой государства. Федеральным законом от 19 мая 1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособия гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 // Собрание законодательства РФ.?1995. — №81.

За последние два-три года в нашей стране сделано очень многое в системе социального обеспечения граждан, в том числе и семьи. Увеличены все виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Введены новые виды пособий: единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. социальный пособие многодетный беременность

Актуальность темы обусловлена тем, что социальная дифференциация общества продолжает усугубляться, все большее количество семей доходит до нищеты. Поэтому общество, государство должны изменить свое отношение к семье как социальному, культурно-историческому институту, чтобы ее сохранить. Необходима особая забота, внимание и помощь материнству, отцовству, детству и семье. Но если материнство, детство и семья всегда были под защитой государства, то говорить о социальной поддержке отцовства стало возможным сравнительно недавно. В нашем государстве только-только пришли к правовому определению понятия «отец-одиночка» и приравняли его к правам одинокой матери. Также недостаточны меры государственной поддержки семей, имеющих ребенка-инвалида. Качество социально-правовой защиты семьи во многом определяется уровнем развития законодательства, которое уже на сегодняшний день дает больше возможностей российской семье, будет продолжать совершенствоваться и в будущем.

Целью данной работы является изучение государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. охарактеризовать пособия гражданам, имеющим детей;

2. описать виды пособий гражданам, имеющим детей;

3. раскрыть дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей в РФ.

Для более глубокого изучения рассмотрим в практической части работы основы социального обеспечения женщин.

Методологической базой работы является комплекс разнообразных методов научного исследования: анализ и синтез; сравнение и обобщение; индукция и дедукция, моделирование, исторический, системно-структурный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический характер

Теоретической основой исследования составили работы отечественных ученых, посвященных социальному обеспечению граждан, имеющих детей: Шершеневича Г.Ф., Вавилина Е.В., Абдулаев М.И., Матузова Н.И., Мачульская Е.Е. и других. Они в своих исследованиях подробно раскрывали роль социального обеспечения в регулировании общественных отношений, но, к сожалению, они не исследовали многие проблемы, а именно по назначению и определению размера пособий для отдельных категорий граждан имеющих детей

Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и реализации права на пособия гражданами имеющими детей.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, как федерального уровня так и законодательство субъекта РФ.

1. Государственные пособия гражданам, имеющим детей:общие положения

1.1 Социальная поддержка граждан, имеющим детей

Социальное обеспечение есть одно из главнейших мест в общественной жизни, которое непосредственно зависит от степени развития экономики и имеет глубокую связь с политикой государства и социальным благополучием населения. Содержание соцобеспечения, его типы, размер все время изменяются и формируются по ходу развития самой системы соцобеспечения (социальных гарантий) в стране.

Среди всех функций соцобеспечения выделяется демографическая, которая, в свою очередь, способствует стимулированию роста количества населения государства, воспроизводству здорового поколения, увеличению продолжительности жизни людей и другое.

Федеральным законом от 19 мая 1995 » О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусмотрены следующие виды пособий :

— пособие по беременности и родам;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в

медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— ежемесячное пособие на ребенка; О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 // Собрание законодательства РФ.?1995. — №81.

Наиболее массовым видом социальной поддержки семей, имеющих детей является пособие.

Пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Пособия — важный вид социального обеспечения, который предоставляется гражданам при наступлении социальных рисков. Е. Е. Мачульская определяет социальный риск как «вероятное событие, наступающее в результате утраты заработка или другого трудового дохода, падение уровня жизни ниже отметки прожиточного минимума и по объективным социально значимым причинам создающее необходимость социальной защиты населения со стороны государства». О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 // Собрание законодательства РФ.?1995. — №81.

Современная система пособий динамично развивается: появляются новые виды пособий, которые призваны нивелировать новые социальные риски (например, возникновение поствакцинальных осложнений), улучшить демографическую ситуацию в стране, (материнский (семейный) капитал) смягчить негативные последствия безработицы и т. д. При этом система пособий чрезвычайно нестабильна, поскольку в регулирующие их нормативные акты непрерывно вносятся изменения. Эти обстоятельства указывают на необходимость выявления тенденций развития российского законодательства о пособиях, что будет способствовать определению стратегии дальнейшего развития законодательства в этой сфере и поможет гарантировать конституционное право граждан на социальное обеспечение.

В частности, до этого времени социальное обеспечение в стране предоставлялось как денежные выплаты (например, пенсии, пособия) или услуг в натуральном виде (протезирование), а сам «материнский капитал» невозможно получить деньгами, хотя он выражен в рублях. Если рассматривать государственное пособие сквозь призму отрасли права социального обеспечения, то следует определить, прежде всего, его основное место в системе типов соцобеспечения, то, как он вписывается в сложенную систему социального обеспечения.

При этом нужно исходить из того, что любая отрасль права в основании имеет основополагающие начала, определяющие структуру всей отрасли и содержание ее норм. Регулирование же отношений по соцобеспечению выполняется на основе таких принципов, как всеобщность социального обеспечения; дифференциация типов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми.

В Российском государстве пособие гражданам, имеющим детей было введено в одно и тоже время с введением пособия по временной нетрудоспособности. Хотя до начала 40-х годов беременность и роды были представлены как один из фактов обеспечения пособием в связи с временной нетрудоспособностью. Потом данная выплата по беременности и родам стала самостоятельным видом пособия. Целью такого пособия являлось возмещение утраченного заработка по причине прекращения женщиной своей трудовой деятельности в случае беременности и родов, обеспечение охраны здоровья будущей матери, полное восстановление ее здоровья после родов и материнский уход в первые месяцы после рождения ребенка. Данное пособие было рассчитано только на работающих женщин.

Одно из принципиальных положений — это перенесение бремени финансовой ответственности за гарантированность социальной поддержки семей, имеющих детей, в части выплаты ежемесячного пособия на ребенка на уровень субъекта Российской Федерации. Согласно нормативным положениям статьи 3 Закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», данное пособие отнесено к расходным обязательствам субъекта. Малышев М.Л., Варламова С.Н. Демографический коллапс в России и семейная политика // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2013. — № 2. — С. 8-19.

Таким образом, пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в таких нормативно-правовых актах, как Федеральный закон от 19 мая 1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Постановление Правительства РФ № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей». О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 // Собрание законодательства РФ.?1995. — №81.

Основания возникновения выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Согласно п. 12 Постановления № 865 основанием для назначения и выплаты пособия по беременности и родам являются:

— листок нетрудоспособности для женщин, подлежащих обязательному

— медицинская справка установленной формы для женщин,

обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования. Сам себе адвокат: / Под ред. Ф.Н.Филина, И.А.Толмачев, А.В.Сутягин. — М.: ГроссМедиа, 2014. — 257 с.

Право на единовременное пособие имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) (п. 15 Постановления N 865). Для назначения и выплаты такого пособия они представляют в учреждение справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности. Малышев М.Л., Варламова С.Н. Демографический коллапс в России и семейная политика // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2013. — № 2. — С. 8-19.

Единовременное пособие при рождении ребенка получить имеет право один из родителей либо лицо, его заменяющее (если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка), на каждого родившегося ребенка (в случае рождения двух или более детей). Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются следующие документы:

— заявление о назначении пособия;

— справка о рождении ребенка, выданная органами загса.

В случае если оба родителя работают (учатся), дополнительно представляется справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что такое пособие не назначалось и не выплачивалось. Однако следует сказать, что если при рождении ребенок умирает, то данное пособие не выплачивается. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается не позднее десяти дней со дня представления всех необходимых документов.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком получают матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Кроме того, на назначение и выплату этого пособия могут рассчитывать студенты, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Если отпуск по беременности и родам наступает в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком, ей предоставляется право выбора одного из этих двух видов пособий, выплачиваемых в данном периоде. Лица, имеющие право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, могут выбрать одно из них.

Основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям (отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и подлежащим обязательному социальному страхованию), а также лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования, является решение учреждения о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

В настоящее время право на пособие имеют (Федеральный закон от 19 мая 1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»):

— граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;

— граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;

— временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

Действие Федерального закона от 19 мая 1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не распространяется на:

гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

— граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без

гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

— граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Таким образом, иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие настоящего Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 // Собрание законодательства РФ.?1995. — №81. — Ст.6.

1.2 Понятие и виды пособий гражданам, имеющим детей

Государственные пособия гражданам, умеющим детей, — единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в Российской Федерации установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

1) пособие по беременности и родам;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

3) единовременное пособие при рождении ребенка;

4) ежемесячное пособие на период О государственных пособиях гражданам, имеющим детей отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

5) ежемесячное пособие на ребенка.

Государственные пособия на детей назначаются и выплачиваются:

— гражданам РФ, проживающим на территории РФ;

-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории РФ.

Государственные пособия на детей не назначаются:

— гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

— гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;

— гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

В случае отказа в назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, письменное уведомление об этом направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения, а в случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка — не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи — не позднее чем через 30 дней) после его обращения в орган социальной защиты населения за назначением пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше 20 процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

С нового года за рождение второго ребенка родители получат от правительства 453 тысячи рублей.

Закон о материнском капитале вступил в действие с 1 января 2007 года. Обещанные президентом 453 тысячи рублей полагаются родителям, у которых в этом году родился второй, третий и так далее ребенок. Оформлять материнский капитал можно уже сейчас. Правда, на пеленки-распашонки на руки деньги родители не получат.

В Пенсионном фонде выдадут только сертификат. И только через три года средства сертификата можно будет потратить на улучшение жизни своей семьи. Закон вступил в силу всего две недели назад, поэтому вопросов по механизму получения материнского капитала очень много не только у молодых родителей, но и у самих чиновников. Кому положены деньги, когда и как ими можно будет распорядиться?

Вы имеете право на деньги, если:

— Вы и ваш ребенок — граждане России.

Не важно, где проживаете.

Двойное гражданство тоже дает право на выплату. Только получать и тратить материнский капитал придется на территории России.

— Ребенок должен быть вторым (третьим и так далее) в семье.

— Новорожденный появился на свет не ранее 0 часов 00 минут 1 января 2007 года.

— Вы усыновили ребенка, то есть решение суда об усыновлении вступило в силу после 31 декабря 2006 года. Но малыш должен быть в семье вторым (третьим и так далее) ребенком.

Таким образом, получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий гражданам или прекращение их выплаты не позднее чем в месячный срок. Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 // Собрание законодательства РФ.?1995. — №81. — ? Ст.? 1929.

1.3 Право на получение пособий гражданам, имеющим детей

Пособия не назначаются: а) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; б) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; в) гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий обращаются в организации, назначающие указанные пособия, с заявлением и документами, предусмотренными настоящими Порядком, необходимыми для получения пособий. Указанные заявление и документы могут быть направлены в организации, назначающие пособия, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

В случае направления в организацию, назначающую пособие, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для назначения пособий. Организации, назначающие пособия, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия по их запросу.

Организации, назначающие пособия, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в «части 6 статьи 7» Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального «закона» от 6 апреля 2011 «Об электронной подписи», в процессе которой указанные организации запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения пособий сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Сам себе адвокат: / Под ред. Ф.Н.Филина, И.А.Толмачев, А.В.Сутягин. — М.: ГроссМедиа, 2014. — 257 с.

Ответы на запросы организаций, назначающих пособия, направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления. Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального «закона» «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В период с 1 октября 2011 года до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований «пункта 3 части 1» и «пункта 1 части 2 статьи 6», «пункта 2 части 1 статьи 7» Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении документов (сведений), используемых при назначении пособий, и а также в отношении документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в назначении пособий, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации. Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособий, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.

В случае если для назначения пособий необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением пособий заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую пособие. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящих Правил. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Сам себе адвокат: / Под ред. Ф.Н.Филина, И.А.Толмачев, А.В.Сутягин. — М.: ГроссМедиа, 2014. — 257 с.

В заявлении на получение пособия указываются: наименование организации, в которую подается заявление; фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее); сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность; сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность); сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий; способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации; сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий). Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления. Свинцов И.Н. Отдельные аспекты молодежной семейной политики в контексте государственного УПРАВЛЕНИЯ // Омский научный вестник. — 2015. — № 3-55. — С. 64-67.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления. О? бюджете? Фонда? социального? страхования? Российской? Федерации?: федер.закон от? 3 декабря 2012 //? Собрание? законодательства? РФ.-? 2010.-? №? 52? (1? ч.).-Ст.? 5500.

Таким образом, при приеме заявления организация, назначающая пособия, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте — направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). В случае если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую пособия, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим Порядком, организация, назначающая пособия, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. «Экономика общественного сектора» / Под ред. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцова Е.Н. — М.: Высшее образование, 2015. — 763 с.

2.1 Пособия по беременности и родам

В соответствие со ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ Право на пособие по беременности и родам имеют:

— женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

— женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

— женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

— женщины, при усыновлении ими ребенка (детей). Свинцов И.Н. Отдельные аспекты молодежной семейной политики в контексте государственного УПРАВЛЕНИЯ // Омский научный вестник. — 2015. — № 3-55. — С. 64-67.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности — восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов — восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей — сто десять) календарных дней после родов.

Пособие по беременности и родам могут получать женщины, подлежащие государственному социальному страхованию. Взносы на страхование обязаны вносить работодатели. Поэтому надо требовать надлежащего оформления на работу, а не трудиться на основании устного соглашения. В отличие от этой категории женщин, почти не возникают проблем с пособиями у работников госучреждений и организаций, военнослужащих, стабильно работающих предприятий. Размер пособия равен среднему заработку по месту работы.

Дополнительно к этому виду пособий выплачивается также единовременное пособие в размере 300 рублей женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

При выкидыше, наступившем по истечении 196 дней беременности, пособие по родам выдается на общих основаниях.

knowledge.allbest.ru