Васильева дошкольное воспитание

Дошкольное воспитание

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 1996 год

Дошкольное воспитание 1996

Кузина В. С Новым годом, дорогие друзья! // № 1. — С. 2.

Лебедева Н. Улыбнитесь, женщины! // № 3. — С. 2.

В Министерстве образования РФ

Асмолов А. О новых российских программах для дошкольных учреждений // № 4. — С. 2.

О состоянии сети дошкольных образовательных учреждений и ее сохранении при приватизации и банкротстве предприятий // № 3. — С. 4.

О ходе российского эксперимента по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учрежде­ний // № 9. — С. 2.

Стеркина Р., Куркина 3. Рекомендации по проведению Всероссийского конкурса «Детский сад года» // № 2. — С. 2.

Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // № 6. — С. 2; Рекомендации по проведению августовских совеща­ний дошкольных работников // № 7. — С. 2; О ходе российского эксперимента по аттестации и аккредита­ции дошкольных образовательных учреждений и разработке государственных стандартов дошкольного образования // № 8. — С. 2; Информация о Всероссийском совещании по обновлению содержа­ния дошкольного образования // № 11. — С. 2.

Ребенок в детском саду

Абрамова Н., Кормилина В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // № 3. — С. 30.

Азаров Ю„ Азарова Л. Босоногие Сократы // № 6. — С. 20; № 9. — С. 27; № 10. — С. 7; № 12. -С. 15.

Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // № 10. — С. 24.

Ануфриева Л. Общефизическая подготовка де­тей на прогулке // № 2. — С. 41.

Афанасьева С. Напитать душу красотой // № 8. — С. 67.

Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием // № 4. — С. 25.

Белова Е. Раскрываем индивидуальность каждого ребенка // № 5. — С. 42,

Богат В. О системном подходе на занятиях по ТРИЗ//№ 11.-С. 24.

Борискина Т. Тяжело, но не безнадежно // № 8. — С. 60.

Борисова П., Картавых Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников // № 10. — С. 27; № 11.-С. 21.

Братусь Б. Быть психологом — большая ответст­венность // № 1. — С. 10.

Васильева Г. Как краски друг к другу в гости ходили // № 12. — С. 39.

Голдаева Г. Воспитатель — конструктор педаго­гической деятельности // № 8. — С. 61.

Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики // № 6. — С. 29; № 8. — С. 34: «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» // № 10. — С. 31

Дамашева Т. Комнатные растения — спутники нашей жизни // № 7. — С. 47.

Дмитриева М. Логомузыкальная пластика // № 10. — С. 22.

Ерофеева Т. Использование игровых проблем­но-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // № 2. — С. 17; Скажи мне, как ты отдыхаешь, и я скажу тебе, кто ты // № 10. — С. 44; От 0 до 10 // № 12. — С. 44.

Ершова А. Если мы учим детей чтению // № б- С. 82.

Засыпкина Л., Солдатен кова Т., Шесто-ва А. Примерное планирование физкультурных заня­тий в зале // № 9. — С. 42; Ритмическая гимнастика // № 11. — С. 15; Сценарий зимнего спортивного праздника // № 12. — С. 2.

Зацепина В. Планета Земля — наш общий Дом // № 7. — С. 29.

Зенина Т. Работаем по программе «Юный эколог» // № 7. — С. 42.

Идрисова Г. «Это великое я сам!»//№ 1, —С. 35.

Исакова Л. Региональный компонент в воспита­нии дошкольников // № 8. — С. 64.

Климова Т., Таранкова Н. Мы открываем мир // № 7. — С. 20.

Ковалева Г., Литвин Л. «Не навреди!» или Придет ли предметная система в детский сад? // № 1. — С. 3.

Ковалев и др. Незнайка в Цветочном городе // № 9. — С. 83.

Кравчук Л. Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками» // № 3. — С. 28.

Кузнецова 0. Лягушка?! А вот и нет! // № 12. — С. 33.

Левинских Н. В Королевстве Красок // № 12 -С. 27.

Лепихина Т. Уроки Красоты // № 9. — С 20 1 № 12. — С. 22.

Лимонтова М. Ритмическая гимнастика // № б С. 61.

Лифиц И., Якунина С. Сотрудничество прино­сит плоды — № 6. — С. 15.

Лобанова В. и др. Сценарий праздника «Гжель­ские узоры» // № 6. — С. 69.

Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» // № 2. — С. 4: 0 речевом поведении воспитателей // № 4. — С. 17;

Почему они так называются // № 7. — С. 9; № 9. — С. 45.

Любина Г. Ми кул и к Л. Помоги себе сам // № 3. — С. 12.

Маркова Е Помогите детям увидеть мир многсь цветным! // № 12. — С. 30.

Мартынова А. «Опыт — вот учитель жизни вечный» // № 7. — С. 26.

Мер май Л. Создание условий для реализации профессионального потенциала руководителей до­школьных учреждений // № 8. — С. 57.

Михайленко М. Знайки, почемучки и изобрета­тели// №5.-С. 11.

Михайлова Л. Почему дети приходят в детский сад уже с нарушением опорно-двигательного аппара­та // № 12. — С. 5.

Нагорная Л. Наш выбор // № 8. — С. 65.

Назарова Т. История и современное состояние системы дошкольного воспитания в Кузбассе // № 8 — С. 53.

Никитина Т. Играем. без игрушек! // № 11. — С. 56.

Николаева С. Формирование начал экологиче ской культуры // № 7. — С. 36; № 8. — С. 79; № 9. -С. 69; №11. С. 44; № 12- С 8

Позднякова В. Игровые комплексы для занятий то формированию элементарных математических представлений // № 1. С. 21; № 2. — С. 20.

Пономаренко Т. Положительная предвосхища­ющая оценка как одно из средств нравственного воспитания младших дошкольников // № 3. — С.15.

Программа «Радуга»: рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения // № 6. — С. 57.

Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // № 5. — С. 21; № 8. — С. 19: № 9. -С. 4.

Ражников В. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» // № 9. — С. 58.

Решикова С. Что такое предметная система в детском саду? // № 8. — С. 24.

Рунова М. Дифференцированные игры-упраж­нения // № 1. — С. 16.

Рыжкова И. Учимся вместе! Учимся играя! // № 1. — С. 32: № 2. — С. 34; № 3. — С. 32; № 4. -С. 19; № 5. — С. 15; № 6. — С. 49; № 7. — С. 4; №8. -С. 46; №11.- С. 25.

Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети// №4.-С. 11.

Самарцева С. ТРИЗ и математика // № 10. — С. 12.

Сафонова Т. Коровинское гончарство // № 12. — С. 35.

Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // № 5. — С. 2: № 6. — С .40; № 8. — С. 28; № 9. –С. 36.

Солодовникова И. Играйте вместе с детьми! // № 5. — С. 27.

Сорокина П., Миланович Л. Программа «Театр — творчество — дети» // № 8. — С. 9; № 9. — С. 14; № 11. — С. 7.

Стеркина Р., Генина А. Образовательная телевизионная программа «Улица Сезам» // № 10. — С 2

Стрельцова Л., Тамарченко Н. Мастерская слова // № 2. — С. 13; № 6. — С. 47: № 10. — С. 16.

Суслова 0. Введение в язык искусства // № 4. -С. 4.

Сухнева И. «Зеленая дверца» в радостный мир // № 1. — С. 28: «Здравствуй, волшебная книга!» // № 5. — С. 30.

Титаренко Е. Детский сад — начало познания мира // № 8. — С. 58.

Ткачев С. Гуманизация педагогики // № 3. — С 8

Трифонова Е. О детском рисунке как форме игры // № 2. — С. 24.

Устюжанина Т. Повышение квалификации ра­ботников дошкольных учреждений. Проблемы и перс­пективы // № 8. — С. 57.

Утробина К. «Уронило солнце лучик золотой» // № 2. — С. 28.

Федорова Е. Интеллектуальные игры для разви­тия мышления у старших дошкольников // № 3. -С. 19.

Фонин Д., Целищева И. Использование моделирования при решении текстовых задач // № 10. — С. 40.

Чернова И. Чудо-дерево // № 1. — С. 27

Шарипова Е. С песней по жизни // № 6. — С. 73.

Широкова Г. Программа «Столичное образова­ние» в действии» // № 1. — С. 55.

Яковлева Л.. Юдина Р. Как помочь ребенку найти себя в движении // № 1. — С. 38;

Работаем по программе «Старт» // № 2. — С. 43; № 3. — С. 22; № 4. — С. 32; № 5. — С. 33; № 6. — С. 63; № 7. -С. 54; № 8. — С. 72; № 9. — С. 75; ; 10. — С. 32; № 11.-С.

Брауде Л. «Надо помнить, каким ты был в детстве» // № 3. — С. 66.

Джоан Эйкен. Ожерелье из дождевых капель //’ № 10. — С. 70.

Звонарева Л. Услышать флейту неба // № 2. — С. 63.

Зиман Л. «Мир окрасится красками» // № 10. -С. 67.

Кудрявцева Л. Древняя Москва в шорчесше Аполлинария Васнецова // № 2. — С. 58; Глазами путешественника // № 3. — С. 60; Город чудный, город древний // № 4. — С. 51; В Китай-городе // № 5. — С. 57: Люблю тебя как сын // № 8. — С. 100.

Лебедева А. XVIII век: отечественные издания для детей и подростков // N8 7. — С. 78.

Лебедев М. Вспомним это имя: Петр Романович Фурман // № 12. — С. 77.

Мазнин И, Лишних знаний не бывает // № 7. -С. 83.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 10. -С. 63.

Николаева С. «Дети, я вам расскажу про Мазая. »//№ И.-С. 79.

Приходько В. Сергей Есенин «Очень люблю детей» // № 1. — С. 73.

Соловьев В. Петр I: детские годы «могучего преобразователя России» // № 9. — С. 104.

Фурман П. Саардамский плотник // № 12. — С.

Черкашина Л. «Под миртами Италии прекрас­ной. // № 6. — С. 102.

Алиева Т. Ребенок в мире образа // № 2. — С. 68: №5.- С. 79: № П.- С. 75.

Арушанова А. Средняя группа: формирование грамматического строя речи // № 7, — С. 64; № 9. — С. 98.

Арушанова А., Николайчук Г. Грамматичс ские игры и упражнения // № 2. — С. 73; № 3. — С. 71; № 5. — С. 68.

Булычева А. Решение познавательных задач: возможные формы занятий // № 4. — С. 69.

Варенцова Н. Развитие умственных способно­стей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя // № 4. — С. 72.

Венгер Л. Трудные дети // № 1. — С. 66; Сделай сам // № 4. — С. 66; Больше, меньше, поровну // № 6. — С. 93.

Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // № 12. — С. 71.

Дзержинская И., Комиссарова Л. Н. А. Ветлугина: ученый-теоретик, виднейший специа­лист в области музыкального воспитании // № 7. — С. 69.

Дичковская И. «Наиболее талантливая русская последовательница» идей М. Монтессори // № 7. — С. 72.Дронова 0., Левищева И. Диагностика и . формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте // № 6. — С. 98.

Козлова С. «Я — Человек»: программа приобще­ния ребенка к социальному миру // № 1. — С. 59.

Кудрявцев В. Дети в перевернутом мире, или Попытка нового прочтения старой темы // № 11. — С. 65.

Морозова 0. «Наиболее талантливая русская последовательница» идей М. Монтессори // № 7. — С. 73.

Морозова 0., Даведьянова Н. И. А. Сикорский: о постановке воспитания сообразно естествен­ному ходу развития ребенка // № 12. — С. 64.

Павлова Л. Развивающие занятия: взрослые и дети // № 3. — С. 78.

Силакова М. Условия творческого решения конструктивных задач // № 5. — С. 75.

Синельникова В. Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктив­ных задач (конструирование по образцу) // № 8. — С. 93.

Фаусек Ю. Метод Монтессори в России // № 7. — С. 75.

Филиппова Г. Экологическое воспитание: пси­хологические основы // № 10. — С. 74.

Аникиенко А., Фаддеева Е. Гигиена полости рта // № 11.-С.

Белова Е. Ребенок не хочет читать. Что делать? // № 2. — С. 82: Одаренные люди в детстве // № 9.- С. 109: № 10. — С. 78.

Варенцова Н. Готовим руку к письму // № 2.- С. 89.

Голованова Т. Обыкновенная корова? // № 7. — С. 95.

Демидова Л. Учим с малышом стихи-диалоги // № 6. — С. 106.

Кошелева А.. Свердлова Г. Маленькие неу­дачники. Почему они такие! // № 2. — С. 91.

Маркуша А. Слушайте жизнь, мамы! // № 1. — С 79.

Мартынов С. Советы врача // № 5. — С. 88; Чтобы ребенок родился здоровым. // № 7. — С. 88; № 8. — С. 107: № 10. — С. 89; № 11. — С. 85; О лечении лучевой болезни средствами народной медицины // № 12. — С. 83; Русский вариант раздельного питания // № 12. — С. 84.

Неганова Н. Сядем рядком, поговорим ладком // № 1. — С. 85.

Павлова Л. О познавательном развитии детей двух-трех лет // № 3. — С. 83.

Попов И. Семейные чтения // № 10. — С. 89.

Романова И. Карельские народные традиции // № 2. — С. 91.

Ушакова 0. Как развивать речь малыша // № 5.- С. 85.

Федосова Н. Готовим ребенка к письму // № 4.- С. 80.

Эйнон Д. Родителям об игре // № 1. — С. 83.

Акулинцева Т. Будем экологически грамотными // № 7. — С. 99.

Аляева И. Развитие творческих способностей студентов по технологии ТРИЗ // № 3. — С. 86.

Антонова А. Дифференциация и интеграция содержания образования // № 7. — С. 101.

Ганичева А. Некоторые страницы из истории

женского образования в России // № 10. — С. 95.

Ермакова Н. О профессиональной подготовке педагогических кадров // № 10. — С. 99.

Казаковцева Т. О программе учебной дисцип­лины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» // № 5. — С. 97.

Компанцева Л., Потапенко Т. Совместная деятельность педколледжа и педуниверситета в усло­виях многоуровневого образования // № 12. — С. 85.

Кугукина Л. Профессионально-педагогическое самовоспитание // № 4. — С. 86.

Латышева Н. О формировании педагогической позиции будущего воспитателя // № 3. — С. 88.

Лихачева Н. и др. Интервью у новой вывески // № 12. — С. 91.

Малетина Н. Использование тестовых заданий в курсе методики развития речи детей // № 5. — С. 92.

М о р е в а Н. Музыкальное воспитание з первых общественных детских садах России // № 11. — С. 91.

Непомнящая Т. Профессионально-педагогиче­ская подготовка студентов педколледжа // № 6. — С. 116.

Сергеева В. Московскому педколледжу № 3 70 лет//№ 6. — С. 117.

Смятских А. Принцип гуманизма и его реализа­ция в истории развития педагогического образования //№8.-С. 113.

Соколова И. Нужно ли обучать дошкольника риторике? // № 12. — С. 88.

Урунтаева Г. Лабораторный практикум по де­тской психологии // № 2. — С. 96.

Шее то в а А. и др. Нетрадиционные формы работы со студентами // № 2. — С. 100.

Голуб И. Что делает нашу речь выразительной? // № 6. — С. 108.

Горб Р. Ответы на вопросы читателей // № 5. — С. 100.

Гусзкоча М. К праздничному столу // № 5. — С. 90.

Кузин Ф. Лекторий для начинающих предприни­мателей // № 1. — С. 89.

Куцакова Л. Из воздушных шариков // № 1 — С. 50; Делаем выкройки по клеточкам // № 3. — С. 47; «Манюньки» // № 4. — С. 44. Кушай, дорогая! // № 3. — С. 44.

Мартынов С. Народная медицина в состоянии решить многие женские проблемы. Если «сковало» поясницу // № 7. — С. 122.

Почта одного дня // № 6. — С. 111.

Джон Андерсон. Воспитайте в своем ребенке уверенность // № 3. — С. 90.

Бойчева В. Семья, ребенок, детский сад // № 5.

Зеленюк Ю. У нас в гостях английская фирма «Мо1пегсаге» // № 4. — С. 60.

Протасова Е. Ирландия: нет единых рецептов в области воспитания детей // № 10. — С. 102.

Сван А. Рождественский сочельник в лесу // № 1

Шатова Л. Болгария: по страницам журналов «Педучилищно въепитание» // № 9. — С. 116.

Критика и библиография

Давыдова М. Кто сказал «мяу»?//№ 2. -С. 106.Давыдова М. Книжная полка / Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, вос­питателю, вожатому. — М.: Новая школа, 1994. // N«5.-0. 107.

Димитрова Т. Во что же предлагается играть? // № 10. — С. 104.

Леонидова Б. Для вас и вашего ребенка // №11.-С.

Маркова Т. О воспитании у детей этики межнационального общения / Спецкурс «Воспитание у детей этики межнационального общения». Изд-во РАО Ассоциация «Профессиональное образование». Заочный университет проф. обучения, 1994 .// № 1. С. 105.

Муравьева 0., Михайлова М. Книжка для малыша // № 6. — С. 120; Откуда берутся деревья и реки // № 7. — С. 103.

Николаева С. «Пусть знает правду о войне» // № 5. — С. 101.

Павлова Л. Будут ли первыми первые книжки? // № 2. — С. 104.

Пантелеев Г. Я учусь рисовать / Казакова Т. Г. Я учусь рисовать. — М.: Просвещение, 1995. // № 8. -С. 99.

Соловьев В. Ищущий находит // № 1. — С. 107.

Шпикалова Т. Познать радость творчества / Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М.: Мнемозина, 1995. // № 10. — С. 107.

Благодарный В. Стихи // № 2. — С. 67, 73.

Незадачливый ежик. Белорусские народные песенки в переводе И. Мазнина // № 4. — С. 90.

Произведения для чтения детям по программе «Радуга» Т/ № 1. — С. 109; № 2. — С. 108.

Хол и н И. Стихи // № 2. — С. 27, 62.

Шкловский Е. Стихи // № 2. — С. 90; № 8. -С. 119.

Арсеев И., Черницкая И. Воробушки // № 8. -С. 121.

Архипова Е. О чем мечтают дети? //№ 4. -С. 97; Конспекты музыкально-тематических занятий // №5.-0.114.

Демидова Л. Стихи к празднику 8 марта // №2.-0.118.

Козырева К. Марш. Маленький марш // № 7. — С. 121.

К ото в а 0, Путешествия в Страну Чудес II № 6.- С. 124; Встречи в музыкальной гостиной // № 11.

Кош ми на И. Песенка колокольчика. Песенки дождя // № 7. — С. 119; Песни для детей и взрослых Владимира Шаинского // № 11. — С. 109.

Крылова Г., Крылов А. Гадкий утенок // N9 12. — С. 95.

Кузьменко Л. Праздник Осени // № 8. — С. 118.

Олифирова Л. Дело было в лесу // № 1. -С. 122; № 2. — С. 121; № 3. — С. 108; Праздник славянской письменности и культуры // N8 4. — С. 117.

Парцхаладзе М„ Соловьева Н. Прялица // N9 8. — С. 120.

Паукова Л. Веселая ярмарка // № 3. — С. 100.

Первухина Л., Макарова С. Красная Шапоч­ка на новый лад // № 10. — С. 109.

Протасов М., Саар 0. Морской капитан // № 8.

Радынова О. Мы слушаем музыку // № 1. — С. 118; №3.-С. 104.

Симонова 0. Частушки о хохломе // № 5. — С. 114.

Соколова М. Птицы — наши друзья // № 2. — С. 116.

Срибная Г. Методика работы с ансамблем ложкарей // № 5. — С. 109.

Степанов В., Протасов М. Дорога на мель­ницу // N8 7. — С. 108.

Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // №9.-С. 119; №11.-С. 119.

Сухотская И. Здравствуй, школа!//№ 4. — С. 93.

Чебаков Г., Вайнилайтис М. Птица запела //№7.-С. 119.

Чебаков Г., Некрасов Н. Кукушка // № 8. — С. 125.

Чебаков Г., Юдин Б. Три песенки // № 9. — С. 125.

Чернова И. Сюрпризные моменты к утренникам, посвященным 8 Марта // № 1. — С. 125.

Шаинский В., Танич М. Зимняя сказка // №11. -С. 114.

Шаинский В., Внуков А. Снежинки // № 11. -С. 112.

Мастерим вместе с мамой

Исаева И. Театр // № 1. — С. 54; Чудо-пласти­лин // № 2. — С. 54; Уроки пластики // № 5. — С. 50; Скоро в школу // № 6. — С. 86; Летний сарафан для Барби // № 7. — С. 62; Как сшить дракона? // № 12.

Короленко И. Готовимся к лету // № 6. — С. 80.

Куцакова Л. Яврики, Тыврики и Мыврики// № 2. — С. 46; Волшебные пеньки // № 6. — С. 88; Многоцветный мир природы // № 7. — С. 50; Подарки для всех // № 10. — С. 51.

Баженова В. Чтобы было интересно // № 3. — С 124.

Бурлова Н. Необыкновенное в обыкновенном // № 5. — С. 123.

Дербицкая С. Личностно-ориентированный под­ход в физическом воспитании детей // № 8. -С. 127.

Пушкаренко 3. Быть здоровым — с детства // № 3. — С. 125.

Ризина Н. Народная педагогика в действии // № 1. — С. 126.

Соловьева Е. Лангепас: мэр думает о будущем города // № 5. — С. 126.

Тимофеева Е. Час дошкольника в Российском этнографическом музее // № 10. — С. 118.

Шинакова Л. Растить детей здоровыми // № 10. С. 119.

Бакаушина И. Обоянскому педучилищу — 65 лет // № 2. — С. 102.

Безделина Р. Информация о семинаре-совеща­нии «Состояние дошкольного образования Псковской области. Проблемы и пути их решения» // № 5. — С. 125.

Дурин В. Некоторые рекомендации по действиям работников ДОУ в случае возникновения чрезвычай­ных ситуаций в мирное время // № 10. — С. 121.

«Круглый стол»: итоги работы по программе «Радуга» // № 10. — С. 125.

www.ckofr.com

Дошкольное воспитание №6, 2014г.

«Мы хотим, чтобы российские дети имели возможность полноценно развиваться»

В Министерстве образования и науки РФ

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

ФГОС ДО: комментарии и рекомендации

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – С.Николаева

Поликультурное образование дошкольников – Н.Ежкова

Этикет в формировании личностной успешности ребенка – И.Курочкина

Путешествие по родной сторонушке – В.Зырянова

Знатоки профессий железнодорожного транспорта – Н.Якубович, С.Мишкурова

Паучок: слушаем сказку, рисуем

Мастера книжной иллюстрации. Русская сказка в иллюстрациях А.П. Клопотовского – О.Клейменова

Взаимодействие с семьей

Материнская любовь – С.Теплюк

Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями – Е.Щепилова, А.Беркун

Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы – Т.Гризик, Г.Глушкова

Жизнь в радостных тонах – Л.Сидякина

Укрепляем здоровье детей – Т.Горько, М.Рязанова

Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ – Е.Колесникова

Педагогическая компетентность родителей дошкольников: структура и методики ее измерения в контексте личностного подхода – К.Лебедев

Особенности решения дошкольниками творческих задач в выразительной пластике (лепка) – Е.Неустроева

Организация музея в ДОО – О.Иванова

Владимир Бехтерев: создание института человека – Е.Князев

Здравствуй, лето! – Г.Голубова

Приключения в Чудесном лесу – М.Николенко

Материнская любовь на полотнах Вильяма Бугро

Дошкольное воспитание №5, 2014г.

Основная образовательная программа: часть, формируемая участниками образовательных отношений – Т. Березка, Т. Панова, В. Миленко

Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – С.Николаева

Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать – Е.Смирнова, М.Соколова

Телевизионные мультипликационные сериалы для детей: формирование личности и социальной направленности

Изучаем с детьми времена года – Г. Глушкова

Визуальная грамотность и чтение: что раньше? – О. Михайлова

Первые предлоги в речи русскоязычных детей – И. Яковлева

Путешествие в сказку – Е. Сидорова, Ю. Кукушкина, Н. Сучкова, С. Булкина

«Если шорох слышен…» — Л. Зиман

Знакомим с произведениями Н. Носова – Н. Васильева

О коллективном музицировании как средстве коммуникативного развития

Русская банька – Н. Руссу, Н. Никифорова

Заикающиеся дети – В. Захаренкова

Сопровождение семьи ребенка при неблагоприятном течении кризиса раннего возраста – Н. Плисенко

Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы – Г. Глушкова, Г. Барбашина, Е. Муратова

Книжка-раскладушка «Звуковые домики» — Г. Коновалова

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности – М. Жиличкина, Т. Суханова

Архитектурный аспект формирования среды дошкольных образовательных организаций – Т.Парфентьева

Екатерина Грачева: «Сеющие слезами, радостию пожнут» – Е.Князев

Болгария: инновации в дошкольном воспитании – С.Вычева

Готовимся к празднику!

Литературно-музыкальный концерт в старшей группе – Т.Ларионова

Ветер. Иллюстрации к стихотворению Роберта Льюиса Стивенсона

Дошкольное воспитание №4, 2014г.

Герои в нашей семье – Г.Пашкова, Н.Страхова

Играем в математику – Л.Кириленко

Сказочные приключения – Л.Алексеева

Звездный час – Е.Баталова

Георгий Нарбут – искусный создатель книги – Е.Алехина

Книга – лучший друг – М.Десятых, Н.Казакевич

«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца…» — Н.Миронова

Опера-игра в детском саду – А.Минибаева

Город мастеров – А.Царева

Биомеханика движений – Ю.Овчинников

Дошколята – здоровые ребята! – Н.Мелехина

Формирование у старших дошкольников с нарушениями речи способности к вербализации гендерных представлений – Н.Заиграева, С.Гончарова

Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы – Г.Глушкова, М.Малтызова, Т.Чижова

Теория красоты и гармонии – М.Вишневецкая

О работе в группах смешанного этнического состава по поддержанию межнационального согласия – Н.Белянкова

Технология развития критического мышления в подготовке воспитателей – В.Миленко, В.Гавва

Будущий воспитатель: рефлексия профессионального образа – С.Павлова

Становление профессиональной компетентности воспитателей в системе методической работы детского сада по приобщению дошкольников к чтению и художественной литературе – Ю.Николаенко

Условия формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности – С.Субботина

История российского образования

Петр Катерев и история нашей педагогики – Е.Князев

Приключения волшебного будильника – О.Просова, Т.Соловьева

Азбука столетней давности

Дошкольное воспитание №3, 2014г.

Дошкольное образование: от качества условий – к качеству результатов – С. Багаутдинова

Дружба творит чудеса! – Г. Сиджах

Друг на пороге – радость в доме – З. Кипкеева

Дошкольник и музей – П.Аксенова

Помоги Колобку! – Т. Кузьменко

Проект «Злаки» — А. Куликова

Мастера книжной иллюстрации. Т. Федосов – худ. А.В. Кокорин – профессиональный импровизатор

Юбилей И.П. Токмаковой. З. Гриценко – поэт « с дошкольного возраста»

Рисуем штампом – Е. Дьяченко

В гостях у феи Росинки в волшебной Стране здоровья – Л. Досова

Взаимодействие с семьёй

Родительские собрания: как привлечь родителей – Е. Щепилова

Маленькие солнышки – помощники большое сердца — Г. Макарова

Неваляшки – в кармашки! – М. Овчинникова

Прогулка по весеннему лесу – Е. Кузнецова

Приглашаем на выставку – Л. Беспалова

Волшебный мир прищепок – Л. Серебренникова

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО вместе с LEGO Education

Как помочь ребёнку понять мир животных – Н. Миронова

Центр развития ребёнка при педагогическом колледже – О. Сапожникова

Интеграция смысловых аспектов сказки в содержании художественно-творческой деятельности – Л. Ткач

Методическое обеспечение процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития – Л. Фатихова

Пётр Лесгафт и «филиальная ветвь» наук – Е. Князев

День космонавтики – А. Раленская

Вестник весны – А. Табачных

Дошкольное воспитание №2, 2014г.

В Министерстве образования и науки РФ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

О «неожиданном» образовании и «ожиданиях» образовательного стандарта – В. Кудрявцев

Как мы весну выручали. Досуг для старших дошкольников – Г. Глушкова, С. Ухабова

Что такое портфолио и зачем оно будущему первокласснику? – М. Бывшева

Наш край родной. Конкурс для старших дошкольников – Д. Ахметова

Дидактическая игра «Компьютер-звуковик» — Н. Ровнягина

Династия художников Частушиных – К. Зурабова

Портрет Микки Морозова В.А. Серова – В. Савченко

Информационная поддержка совместной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, педагогов, родителей – Л. Волошина, Т. Курилова, М. Гребцов

Интеграция на занятиях по плаванию – Н. Акулина

Интегрированная образовательная деятельность – О. Шипунова, Н. Перова, Н. Бондаренко, Д. Дьячкова

Играем со строительным материалом – А. Гагарина

Духовно-нравственное воспитание дошкольников — И. Лескина, Н. Станкевич, Л. Соколова

Многофункциональная детская клавиатура – Н. Бабаева

Наши пальчики играют – Е. Ибрагимова

Поезд – Н. Бельченко

Специалисту детского сада

В гостях у Шарля Перро – Л. Паршенкова

Плыви, кораблик, в Чудо-королевство! – О. Савиных, О. Калинина

Эффективный менеджмент – залог успешного внедрения инноваций в воспитательно-образовательный процесс ДОО – Е. Ноздрина

История российского образования

Елизавета Смидович и домашний детский сад – Е. Князева

studfiles.net

Васильева дошкольное воспитание

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка».

Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна». Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей в возрасте 4-5 лет на паровозике «Здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста. Сборник методических пособий для воспитателя и конспектов занятий в Тема: « Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III.

Архив интересных занятий для детей в виде конспектов занятий для детского сада Игры для дошкольников · Книги о развитии и воспитании дошкольников по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста. Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Автор. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Автор. Конспекты занятий, НОД — Образование воспитателям — Маам.ру. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III группе ЗПР (6-7 лет) Тема: «Семейные обычаи на Руси». Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок». Интегрированное итоговое занятие в 1 младшей группе — тема: «Игрушки».

Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят». «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР. Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение». Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке».

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик». Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки». Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической группе «Осенний парк». Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия». Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам».

Конспект совместного игрового занятия тифлопедагога с логопедом, для детей с нарушением зрения «Транспорт». Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ по обучению грамоте и экологии «Лес». Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Формляндию». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста). Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов». Конспект интегрированной НОД в младшей группе по программе «Детство» «Елка для зверят».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад». Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел». Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости». Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет).

Конспект ИНИД для детей подготовительной группы в ОО программы «Детство» «Письмо из сказки». Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей».

Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника». Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ «Как мы ходили в огород». «На лесной тропинке». Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки». Конспект НОД в средней группе «Моя семья».

Интегрированное занятие по математике и аппликации «Математический брейн-ринг». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что, Где, Когда» (интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим). Конспект занятия по НОД в старшей группе «Лесные обитатели». Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом». Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав».

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «Кто в теремочке живет?». Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему «Зима». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка». Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья». Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза.

Встречаем Новый год». Занятия по ИЗО деятельности в детском саду.

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе. в старшей группе. Конспект занятия по изо (в средней группе) — пластилинография «Подарок для Хрюши». Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня».

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе зпр тема: «Знакомство с натюрмортом». Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Портрет мамы».

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе «Домики для зверюшек». Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет «Мастерилки». Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе «На день рождения к ежу». Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись). Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка». Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица». Конспект занятия по ИЗО деятельности «Подарок для Ежи Ежовича». Занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста). Занятие по изобразительной деятельности «Наше солнышко» (.

ppt). Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка». Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника). Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Украсим елочку» во второй младшей группе. Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница — гусеница». Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Цветы луговые». Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (5-6 лет).

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик». Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сделаем куклам бусы». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «За живой водой». Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?». Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами.

посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись». Открытое тематическое занятие по ИЗО во второй младшей группе «Новогодняя елка». Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень». Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата».

Конспект НОД области «Художественное творчество» на тему «Сказочный мир витражей». Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство» (Декоративное рисование) «Новая шапочка».

Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплятки!». Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень». Занятие по ИЗО деятельности «Веселые картинки». Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы». Конспект фронтального занятия по лепке в группе ЗПР «Гусеница» (средний возраст). Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации «Семиточечная коровка». Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка». Конспект НОД по художественному творчеству (рисование, дымковская роспись) «Разукрась лошадку». Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (разновозростная группа ДЦП).

Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП «А на встречу Колобку. » ; Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация). Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе «Составление дымковских узоров». План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке». План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования). Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка». Занятия по математике в детском саду. Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье». Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму». Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики». Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку».

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик». Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево». Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»). Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко». Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика».

Конспект занятия по математике «Целое и части». Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе. Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок». Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе.

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик». Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда». Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок».

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка». Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек». Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино». Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий». Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе.

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки». Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой». Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик». Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад». Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок». Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой». Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу». Занятия в детском саду по познавательному развитию.

Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!». Конспект занятия для детей раннего возраста «Ведёрки для Зайки и Мишки». «Цветок солнца» (конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с первооткрывателем подсолнечного масла Д. С. Бокаревым).

Конспект занятия на тему: Нравственно — патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи. Театрализованное представление «Кошкин дом» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи.

Конспект игры на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл». Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады по краеведению «От Ставрополя до Тольятти». Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе. Элемент занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Какая разная бумага». Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус». Познавательно-творческий проект «В гости к Солнышку» во второй младшей группе.

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Деревья и кустарники». Познавательное занятие в 1 младшей группе «Помощь ежам». Конспект открытого занятия на тему: «Здравствуйте» (Младший дошкольный возраст). Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе. Конспект открытого мероприятия на тему «Пасха, светлая Пасха». Занятие по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом». На следующей странице: Занятия в детском саду по познавательному развитию (продолжение), Безопасность в детском саду ДОУ, Занятия по развитию речи, Занятия по экологии в детском саду.

letchashkola.weebly.com