Утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  1. Упражнения на восстановление дыхания
  2. Пальчиковые гимнастики,
  3. Упражнения для глаз,
  4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
  5. Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

    Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

    Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

    I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)

    Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

    II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

    1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

    1 – Поднять руки в стороны.

    2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

    2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

    Выполнение: (cмена положения ног)

    1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.

    2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

    3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – Наклониться вправо.

    2 – Вернуться в исходное положение.

    3 – Наклониться влево.

    4 – Вернуться в исходное положение.

    4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

    1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

    2 – Вернуться в И.П. (выдох)

    3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

    4 – Вернуться в И.П. (выдох)

    5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)

    6 – Вернуться в И.П. (выдох)

    7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

    8 – Вернуться в И.П. (выдох)

    9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

    10 – Вернуться в И.П. (выдох)

    5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

    2 – Встать, вернуться в исходное положение.

    6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

    1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.

    2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

    3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.

    4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

    7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

    Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

    Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

    8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

    Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

    а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»

    б) Гимнастика для ног «Медведь»

    в) Массаж тела «Лягушата»

    г) Пальчиковая игра «Рисунок»

    Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

    Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

    Никого не обижает,

    Сам всех боится. (Зайчик)

    Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

    Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

    Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

    Общеразвивающие упражнения без предметов

    1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.

    2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».

    Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

    1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

    2 –вернуться в И.П.

    3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

    Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.

    1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)

    1 – поднять прямые ноги вперед- вверх

    2 – развести ноги в стороны

    3 – соединить ноги вместе

    4 – вернуться в И.П.

    1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

    3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

    Дозировка: по 3 раза каждой ногой

    Показ и объяснение воспитателя

    Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

    Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

    Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

    III заключительная часть

    Ходьба по залу в колонне по одному.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

    Вот так, вот так!

    Он ушами шевелит.

    Надо зайке поскакать.

    Зайка – прыг и убежал.

    Дозировка: 2 – 3 раза.

    Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

    Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

    I неделя: (см. Приложение 2)

    1. Дыхательное упражнение «Волки»
    2. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
    3. II неделя:

      1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
      2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»
      3. Используемая литература:

        1. Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
        2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
        3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
        4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
        5. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
        6. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

        Утренняя гимнастика является одним из важнейших мероприятий в дошкольном учреждении. Проведение утренней гимнастики тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на совместные формы деятельности во время режимных процессов. С утренней гимнастики начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и с взрослыми. Поэтому утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение.

        У себя в детском саду я придаю большое значение утренней гигиенической гимнастике.

        В нашем саду присмотра и оздоровления утренняя гимнастика помогает решать основную задачу – оздоровления детей, воспитания у них привычки к здоровому образу жизни.

        Упражнения утренней гимнастики влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

        Утреннюю гимнастику мы начинаем проводить с двух лет. Продолжительность занятий 10–15 минут. За это время можно успеть очень много. В утреннюю гимнастику включаются упражнения оздоровительного характера: дыхательные, точечный массаж и самомассаж, упражнения на расслабление, пальчиковые упражнения и др.

        Все эти упражнения используются в процессе занятия. Например, утренняя гимнастика у нас проводится только с предметами. В группах младшего дошкольного возраста это мячи разного размера, мячи – ежики, массажные палочки, кубики, флажки, ленточки, мягкие игрушки, мелкие предметы (каштаны, шишки), кегли, платочки; уже с трехлетнего возраста мы используем обручи, палочки гимнастические. Начинаем сажать детей на фитболмячи. Далее начинаем использовать “косички”, скакалки, длинные веревки. То есть такая методика помогает развивать руки ребенка, что очень важно для него.

        В каждое занятие утренней гимнастикой я включаю упражнения на прокатывание предметов по телу ребенка, что является самомассажем.

        В процессе занятия утренней гимнастикой я по возможности акцентирую внимание детей на правильном дыхании во время выполнения упражнений, на длительность и силу вдоха и выдоха, использую упражнения с задержкой дыхания.

        Упражнения для утренней гимнастики подбираются несложные, не требующие больших усилий и большого напряжения, но требующие ловкости и координации. К каждому ребенку – индивидуальный подход. Случается, что ребенок считает, что он не справится с данным упражнением, или у него просто нет настроения. Ищу способ помочь ему с этим справиться. Сделав первый шаг, ребенок с удовольствием включается в дальнейшую работу.

        Я не требую с самого начала от детей четкого и правильного выполнения упражнений, акцентирую внимание лишь на главном звене и направлении движения. Важно чтобы дети получили удовольствие от выполнения упражнения и справились с ним. Постепенно в результате многократного повторения дети овладевают упражнением и начинают выполнять его более правильно и четко, что позволяет мне постепенно усложнять задание

        Приветствуется инициатива и творческий подход. Упражнениям я не даю названия, это делают сами дети. Сначала я просто спрашиваю у них, на что это похоже, или что это им напоминает, а в дальнейшем они сами называют упражнения. Постепенно с увеличением запаса движений дети могут и сами придумать упражнение или движение.

        Занятия утренней гимнастикой подготавливают детей к дальнейшим занятиям физической культурой. Ежедневные занятия приводят к тому, что дети старшей и подготовительной групп уже хорошо владеют предметами: мячом, скакалкой (умеют прыгать через нее), обручем (крутят обруч, прокатывают его, пробегают в катящийся обруч) и др. Это помогает мне разнообразить основные занятия физической культурой.

        Примерные упражнения с обручем, используемые для проведения утренней гимнастики:

        • ходьба по кругу в колонну, обруч справа, катить обруч рядом с собой правой рукой, затем то же левой;
        • продолжаем катить обруч справа, по сигналу инструктора – переступить через обруч, оказаться в его середине, перехватить обруч в левую руку, переступить через него, продолжать катить обруч левой рукой. То же наоборот.
        • ходьба по кругу в колонну, обруч в правой руке, левой рукой взять обруч соседа, получилась “живая цепочка”. Продолжаем ходьбу, бег, поднимаем обручи вверх, опускаем вниз и т. д.;
        • и.п. – “цепочка”.

        1 – отпустить обруч соседа;

        2–3 – пролезть в свой обруч, держа его только правой рукой (“разорвать цепочку”);

        4 – взять обруч соседа;

      4. крутить обруч на талии в и.п. стоя, сидя на коленях, в ходьбе по кругу; на руке, на ноге в движении;
      5. подбрасывать обруч прямой рукой и ловить его;
      6. катить обруч, катить два обруча одновременно – вместе, справа и слева, катить обруч, повернувшись спиной к движению;
      7. инструктор катит обруч, ребенок должен пробежать в него “змейкой”;
      8. инструктор катит 2,3 обруча сразу; 2 обруча поочередно и т.д.
      9. Развитие и воспитание дошкольников

        Значение утренней гимнастики

        В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей сразу же после ночного сна (зарядка).

        Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней гимнастики с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма.

        Зарядка, которая проводится сразу же после ночного сна, помогает «пробудить» ребенка, усилить деятельность всех органов и систем и организованно начать день в дошкольном учреждении.

        В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.

        Построение утренней гимнастики. Начинается она со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать хором стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики, или спеть песню маршевого характера (стоя на месте или во время ходьбы).

        Подбор упражнений для утренней гимнастики. Для утренней гимнастики используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.

        Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса, туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения.

        могут выполняться без предметов, предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Не рекомендуется включать в утреннюю гимнастику упражнения одностороннего характера (поднять вверх сначала одну руку, затем другую), небольшой амплитудой (полунаклоны, полуприседания), не оказывающие значительного физиологического влияния на организм (воздействующие только на мелкие мышцы кисти, пальцев, стопы).

        Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

        Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

        Детский сад 1982 — 105064 г.Москва, Малый Демидовский пер.,д.3А

        Известно, что дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны. Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие. Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители нередко удивляются, откуда у него столько энергии. Целый день в движении и не устает. «Сядь, посиди спокойно!» — говорят они, упуская из виду, что ребенок может быть утомлен не столько движением, сколько бездеятельностью. Быть постоянно деятельным — естественное состояние растущего организма.

        Органы человеческого тела действуют и развиваются в нераз­рывной взаимопомощи. Мышцы ребенка составляют около 40% об­щего веса тела ребенка. Отсюда понятно, какое огромное значение имеет правильная деятельность их у ребят.

        Во время физической подготовки: физических упражнений, игр ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная же работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови.

        Когда ребенок усиленно двигается — бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продук­ты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физичес­ких упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь костно-мышечный аппарат, происходит формирование пропорций тела. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепле­ние нервной системы. А это очень важно, т.к. дети дошкольного возраста нередко неуравновешенны, легко возбудимы. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Вот почему движения являются насущной потребностью детей. При недостатке движений физическое разви­тие задерживается, ребенок ослабевает, чаще подвергается всевоз­можным простудным и другим различным заболеваниям.

        Физическая нагрузка должна сменяться отдыхом — только при этом условии в процессе двигательной активности будет проис­ходить достаточное накопление в мышцах питательных веществ.

        Недостаточно развитая мускулатура, мягкость и эластичность костей являются одной из причин искривления позвоночника. Длительные сильные, не соответствующие возрасту мышечные напряжения могут привести к преждевременному окостенению и, следовательно, задержке роста детей.

        День ребенка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Во многих семьях взрослые делают гимнастику под музыку. Могут ли к ним присоединиться дети-дошкольники? Конечно, нет. Упраж­нения, предназначенные для взрослых, в большинстве случаев, трудны и утомительны для детей. Комплекс движений для взрослых рассчитан на значительную физическую нагрузку, которая непо­сильна для маленького ребенка.

        Не следует использовать сильные наклоны туловища назад: они могут ухудшить осанку ребенка. Поэтому для ребенка подбирается специальный комплекс гимнастических упражнений, предусмат­ривающий его физиологические потребности, особенности. Утрен­няя гимнастика дает эффект тогда, когда она проводится не от случая к случаю, а ежедневно.

        Систематический подход к проведению гимнастики может явиться ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмич­ным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит. Кроме оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день: бодрое настроение, поднимает жизненный тонус, приводит организм ребенка в состояние работоспособности.

        Как проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала положи­тельные результаты?

        Перед тем, как ребенок встает с постели после сна, хорошо про­ветривайте комнату, форточку оставляйте открытой даже в холодные дни (осенью, зимой форточку можно слегка приоткрыть или заслонить марлей), чтобы струя холодного воздуха не попадала непосредственно на ребенка. Весной и летом гимнастику проводите при открытых окнах, а по возможности — прямо на воздухе.

        Ребенок быстро вместе со взрослыми встает с постели на коврик и приступать к зарядке. «Ну-ка, встань прямо!» -говорите Вы, встав напротив ребенка, — «Отведи плечи назад, руки опусти вдоль туловища, слегка расставь ноги. Вот так. »

        Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в конкретном, четком показе. Ребенок дошкольного возраста лучше успевает то, что непосредственно видит. Гимнастика начинается с ходьбы со словами «Раз-два, раз-два», а лучше в сопровождении музыки или музыкального инструмента. Во время ходьбы предлагать ребенку различные упражнения. Так, например, для предотвращения плос­костопия следует давать корригирующие упражнения (ходьба на носках, ходьба на пятках, на внешней стороне стопы).

        Предложите ребенку небольшую пробежку, после которой перейдите снова на ходьбу. А затем проведите с ним несколько упражнений. Во время выполнения упражнения обязательно кон­тролируйте дыхание ребенка. Делается это очень просто: на выдохе при сужении грудной клетки предложите произнести какое-нибудь слово или звук (вниз, ш-ш-ш).

        Как подбирать упражнения для комплекса утренней гимнастики?

        Прежде всего, упражнения подбираются доступные детям. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть разнообразными и охватывать основные группы мышц (шеи, плечевого пояса и рук, спины, живота, йог). Такие упражнения не утомительны, т.к. при их выполнении одни группы мышц рабо­тают, а другие в это время отдыхают.

        Проведение утренней гимнастики хорошо сочетается с закаливающими процедурами. Закаливание ребенка следует начи­нать с первых дней жизни ребенка.

        Не проявляйте поспешности в осуществлении закаливания организма. В деле закаливания необходима постепенность, после­довательность и систематичность. Дайте организму ребенка втя­нуться, привыкнуть к мерам закаливания, и тогда вы будете вознаграждены за терпение: ребенок станет крепким и здоровым.

        Уважаемые родители, помните! Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.

        Все это сделать в Ваших силах. Удачи Вам в воспитании здоро­вых детей.

        zdorove-rebenka.ru

        Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

        Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

        Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (7—9 лет)

        1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30—60 с.

        2. И. п. — основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.

        3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.

        4. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3—4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.

        5. И. п. — лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.

        6. И. п. — лежа на коврике на животе. На счет 1—2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3—4 возвращение в и. п.

        7. И. п. — основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.

        Количество повторений каждого упражнения -— 6—12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.

        Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6—8 мин.

        Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10—13 лет)

        1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.

        2. И. п. — основная стойка. На счет 1—2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, — вдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — выдох; ка счет 5—8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5—8 раз в медленном темпе.

        3. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. На счет 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — вдох; на счет 5—8 то же, что на счет 1—2, но наклон влево. Повторить 5—8 раз в медленном темпе.

        4. И. п. — ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед — выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 7—12 раз в среднем темпе.

        5. И. п. —ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка — выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох; на счет 3—4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7— 10 раз в среднем темпе.

        6. И. п. — ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1—2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3—4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5—8 то же в другую сторону. Повторить 5—8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

        7. И. п. — упор лежа. На счет 1—2 сгибание ног; на счет 3—4 возвращение в и. п. Повторить 6—10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

        8. И. п. — руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30—40 прыжков. Дыхание произвольное.

        9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

        Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14—15 лет)

        1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.

        2. И. п. — ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1—2 руки вверх — в стороны, прогнуться — вдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — выдох. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

        3. И. п. — основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону — вдох; на счет 2 возвращение в и. п. — выдох; на счет 3—4 то же левой ногой. Повторить 7—10 раз в среднем темпе.

        4. И. п. — основная стойка. На счет 1—3 три пружинистых приседания с касанием руками пола — выдох; на счет 4 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 9—10 раз в быстром темпе.

        5. И. п. — ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть— выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох; на счет 3— 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть — выдох. Повторить 9— 10 раз в среднем темпе.

        6. И. п. — основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок — вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка — выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад — вдох; на счет 4 возвращение в и. п. — выдох; на счет 5—8 тс же другой ногой. Повторить 9—10 раз в быстром темпе.

        7. И. п. —ноги врозь. На счет 1—3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола — выдох; на счет 4 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 7—8 раз в быстром темпе.

        8. И. п. — упор лежа. На счет 1—2 сгибание рук; на счет 3—4 их разгибание. Повторить 7—10 раз. Дыхание произвольное.

        9. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25—35 прыжков. Дыхание произвольное.

        10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

        Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» — ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

        «Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

        Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

        Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

        Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.

        Комплекс утренней гимнастики «Барбарики» Цель: Способствовать формированию интереса к занятиям. Обучать детей согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения в.

        Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утренней гимнастики на полосе препятствий. I.Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках. II. Полоса препятствий.

        Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» — и. п. руки.

        Комплекс утренней гимнастики «Перепуганные утята» Цель: Способствовать формированию интереса к занятиям. Обучать детей согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения в.

        Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс №1. (Упражнения без предметов) 1. Вводная часть: Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне,.

        www.maam.ru

        Гимнастика для детей: польза различных видов в зависимости от возраста

        Многие родители задаются вопросом о необходимости гимнастики для грудничков и детей дошкольного возраста. Физические нагрузки — обязательный элемент становления окрепшего и здорового малыша. Чтобы знать, с какого возраста и какие гимнастические упражнения следует делать детям, нужно в деталях рассмотреть все аспекты гимнастических нагрузок.

        Зачем нужна гимнастика для грудничков

        Необходимость физических упражнений для малыша оправдывается элементарным примером: изначально мать туго пеленает ребенка, вследствие чего его мышцы развиваются медленнее. Это напрямую связано с тем, что опора и каркас для малыша — пеленка, которая поддерживает его ноги и спину в определенном положении. Чтобы мышцы, которые ранее были слабо задействованы в работе тела, пришли в оптимальное положение, необходимо проводить гимнастику уже с ранних лет развития малыша. Тем не менее в современном мире существует специальная одежда для новорожденных, «свободные пеленки», которые не имеют такого негативного воздействия на организм ребенка. Из-за этого потребность в гимнастических упражнениях для малыша не такая уж насущная, поскольку он может самостоятельно двигать руками и ногами. Некоторые врачи даже утверждают, что комплексы тренировок можно назначать уже школьникам, а до этого ребенок должен развиваться без любых нагрузок.

        Именно исходя из вышеуказанных соображений, следует вывод, что гимнастика для грудничка — прежде всего один из методов общения малыша и родителя посредством тактильного контакта. И все же не следует забывать о полезности гимнастических нагрузок для развития детей.

        Правила для выполнения гимнастики

        Основным поводом для того, чтобы не заниматься со своим ребенком разными гимнастическими упражнениями, является ошибочное представление о хрупкости детского тела. Но важно понимать, что главный принцип гимнастики для малыша — не навредить. Впрочем, нанести травмы маленькому телу не так-то и легко, ведь первичный скелет состоит из хрящевидной ткани, вследствие чего способен быть эластичным и гибким.

        Весь гимнастический процесс должен быть естественным и базироваться на работоспособности рефлекторных механизмов. Следует помнить, что насильно сгибать части тела малыша ни в коем случае нельзя.

        Одним из основных принципов выполнения упражнений является наличие постоянного легкого массажа. При контакте с малышом следует избавиться от всех аксессуаров, которые могут нечаянно зацепить карапуза. Первичные занятия гимнастики для грудничка следует сделать под надзором врача-педиатра. Одним из важных факторов, которые следует учесть при гимнастике, является нежная и слабая кожа малыша, способная повредиться из-за небрежности родителей. Следует использовать в целях безопасности массажное масло.

        Польза утренней гимнастики для детского организма

        Важно заметить, что помимо такого общения при выполнении специальных упражнений родители значительно повышают мышечный тонус малыша. Также процедура очень сильно воздействует на психологию ребенка, так как он начинает познавать свое тело.

        Сейчас нередки случаи задержек в развитии опорно-двигательного аппарата малыша. Это может быть связано с тем, что в детстве физическими нагрузками пренебрегали. Одним из важных компонентов упражнений является способность развивать координацию первичных движений.

        Посредством физических упражнений у детей формируется сенсорное восприятие. Более того, дети даже учатся разговаривать и развивают свой слух, так как нередко мама напевает песню при их выполнении.

        Наряду с этим у малыша стимулируются рефлексы ходьбы и ползания. Массаж содействует не только тонизированию мышц, но и успокоению, стабилизации эмоционального состояния.

        Как приучить детей к гимнастике

        На самом деле приучить малыша к гимнастике не составляет для родителей большого труда, если они знают основу психологии ребенка. Так, любая детская нагрузка, то ли умственная, то ли физическая, должна происходить в форме игры. Как бы это странно не звучало, но даже самые сложные процедуры обучения для детей становятся элементарными, если используется игровая форма.

        Гимнастика не составляет исключения в данном контексте. Все упражнения должны проводиться в форме игры, вследствие чего малыш с удовольствием погрузится в нее. Игра должна быть интересной для ребенка, чтобы ему не стало скучно.

        Главная цель игры для взрослого — развитие опорно-двигательной системы, укрепление здоровья малыша, в то время как интерес последнего — игра и, конечно же, награда. Последняя является обязательным поощрительным призом. Чем лучше будет приз, тем больше малыш будет вовлекаться в проведение гимнастики.

        Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

        Дети дошкольного возраста в обязательном порядке должны подвергаться физическим нагрузкам, в том числе и разноплановым гимнастическим упражнениям. У таких процедур много позитивных последствий:

        1. Закаливание организма — регулярные физические нагрузки в детском возрасте способствуют укреплению иммунитета и выносливости тела. Проводить гимнастические упражнения лучше всего на свежем воздухе.
        2. У детей дошкольного возраста часто наблюдается одышка. Это связано с отсутствием техники дыхания и глубины воздуха. После гимнастических процедур эти характеристики окончательно формируются и развиваются.
        3. Неразвитость координации движений также компенсируется гимнастикой. Физические нагрузки формируют так называемый «каркас» опорно-двигательного аппарата. В первую очередь это осанка и мышцы брюшного пресса.
        4. Происходит активизация пищевого процесса.
        5. Значительное улучшение возникает и в работе сердечно-сосудистой системы.
        6. Следует также заметить, что дитя быстро учится чувству ритма, запоминает разные геометрические фигуры и стороны.
        7. Что надо знать, прежде чем приступать к занятиям гимнастикой

          Перед тем как приступать к гимнастической тренировке, следует узнать у врача-педиатра, нет ли противопоказаний у детей для физических нагрузок.

          Что касается площадки для занятий, то лучше всего подойдет улица (если летом), а зимой — хорошо проветриваемое помещение. В форме одежды предпочтение отдается свободным вещам, которые не сковывают движения ребенка.

          Естественно, важнейшим элементом является программа тренировок, по которой будет заниматься малыш. Она должна быть составлена, исходя из допустимых нагрузок для конкретного малыша.

          С какого возраста ребенку лучше самому заниматься

          Важно понимать, что гимнастика необходима для детей любого возраста. Существует большое количество подходов к программам тренировок и в выборе вспомогательного инструментария. Чем малыш старше, тем легче ему даются упражнения. В один момент родители понимают, что для ребенка стало доступным самостоятельное выполнение физических упражнений. Важно не упустить тот момент, когда карапуз сформировал определенные навыки и уже может самостоятельно заниматься гимнастикой. Чаще всего дети начинают выполнять упражнения без посторонней помощи с 2-х лет, когда они уже полноценно научились ходить, бегать и прыгать. Именно в этом возрасте следует позволять малышу заниматься самому (но все же под надзором).

          Виды гимнастики: их достоинства и недостатки

          Существует несколько основных видов гимнастики, которые применяются в зависимости от возраста ребенка и целенаправленности упражнений.

          Оздоровительная гимнастика является одним из основных способов поддержания мышц в тонусе и закалки организма в целом. Именно этот гимнастический комплекс в первую очередь способствует формированию осанки, развивает суставы и связки малыша.

          Начинают делать упражнения оздоровительного комплекса уже с 2-месячного возраста. Физические занятия такого типа лучше выполнять профессиональному ортопеду, а не самостоятельно.

          Под динамической гимнастикой подразумевают комплекс активных процедур лечебно-оздоровительного направления, который предназначается для малышей возрастом от рождения и до 1 года. Следует заметить, что в данном комплексе, наряду с классическими массажными элементами, существуют:

        8. активные упражнения с поддержкой малыша за ноги/руки;
        9. разнообразные игры с физическими упражнениями;
        10. закалка.
        11. По сути, это первый серьезный опыт длительного общения малыша и родителей посредством языка ощущений. Единственным недостатком комплекса является травмоопасность при неправильных упражнениях, проводимых родителями.

          Основной целью дыхательной гимнастики является развитие и укрепление дыхательных путей и органов малыша. С рождения эти составные организма всегда плохо развиты. Именно поэтому дыхательная гимнастика является одной из основоположных целостной программы тренировок ребенка.

          Упражнения данного комплекса пользуются особой популярностью у детей, начиная от 2-х лет, когда они уже могут понемногу осваивать базовые физические упражнения.

          Спортивная гимнастика в основном происходит от акробатики. Именно поэтому все «трюки» должны выполняться исключительно при помощи взрослых. Основными элементами данной гимнастики являются растяжка и кувырки. Именно такие упражнения могут послужить отличным стартом для начинающего спортсмена и развития у него акробатических способностей.

          Спортивная гимнастика используется в более позднем возрасте, начиная с 3-х лет. Именно в этот период плотность костей малыша формируется окончательно, а мышцы сохраняют гибкость и эластичность.

          Художественная гимнастика также имеет спортивную направленность. Тем не менее все упражнения в данном комплексе выполняются исключительно под музыку. При таких занятиях особую роль играет эмоциональная составляющая, так как у детей может развиваться эстетическое восприятие, ощущение гармонии и красоты телесности. В данных упражнениях используется инвентарь, такой как ленты, мячи, обручи или флажки.

          Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебного комплекса. Это напрямую связано с тем, что данный вид корректирует и исправляет проблемы со здоровьем малыша. Гимнастика этого типа способна исправить проблемы с позвоночником и нарушением осанки.

          Корригирующие упражнения доступны для выполнения при первых признаках формирования искривления позвоночника и осанки.

          Гимнастика на фитболе

          Одним из популярнейших занятий современности являются упражнения на фитболе. Данный инструментарий может использоваться для грудничков, так как при правильном применении не способен принести никакого вреда. Фитбол способен снять мышечный гипертонус, который формируется вследствие неподвижности малыша. Более того, данные упражнения будут препятствовать возникновению колик, стимулировать работу мышц всего тела ребенка. Использовать фитбол можно, начиная с 4-го месяца от рождения.

          Таким образом, гимнастика для детей является необходимым условием успешного развития организма ребенка. Это связано с тем, что многие малыши постоянно находятся в состоянии покоя, вследствие чего развитие мышц происходит очень медленно. Разные программы тренировок помогут малышу окрепнуть, нормализировать опорно-двигательную систему и сформировать отличные предпосылки для развития крепкого и здорового организма.

          agu.life

          Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

          Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.

          Легкий бег врассыпную — полетели, как воробышки (без музыки).

          И. П .: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.

          После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз.

          На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают

          После слов: «Где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте,

          «Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза.

          6. И. П .: стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.

          Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.

          Легкий бег на носочках.

          Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

          Ходьба стайкой за воспитателем.

          «Птички летят» — легкий бег врассыпную.

          И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.

          «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик — чирик». Повторить 4-6 раз.

          И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.

          И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.

          «Птицы клюют» — наклониться вперед — вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк

          клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          7. И.П. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

          «Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» — бегать в свободном направлении.

          8. Ходьба стайкой за воспитателем.

          Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».

          Повторить 2 — 3 раза. Дать каждому ребенку по две погремушки.

          Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.

          И.П. стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках

          На слова воспитателя «Покажите погремушки» — дети вытягивают руки вперед — в стороны, говорят: «Вот!». На слова воспитателя «Спрячем погремушки» — дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 -6 раз.

          Присесть, постучать погремушкой об пол, сказать «Тук — тук», выпрямится. Повторить 4 -6 раз.

          6. И.П. стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

          Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.

          7. Ходьба всей группой в одном направлении.

          Игра «Едем в автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном

          Легкий бег врассыпную.

          И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

          И.П. стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.

          Повороты туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в каждую сторону.

          6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

          Наклониться вперед вниз, сгибая колени, сказать «Бом», вернуться в исходное положение. 1 Повторить 4-6 раз.

          7. И.П. лечь на спину, руки вдоль туловища.

          Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 4 -6 раз.

          Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении — мячики прыгают, мячики

          «Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

          Ходьба небольшими группами друг за другом.

          На сигнал «Птички» — легкий бег в рассыпную.

          Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

          Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «Улетели» — вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

          Наклониться вперед вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать: «Клю — клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          6. И.П.: лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

          «Птички купаются» — свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение.

          7. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.

          «Воробышки прыгают и летают» — подпрыгивание на месте и легкий бег.

          Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на

          сигнал «Ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2-3 раза.

          Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

          И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища:

          И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу.

          вернуться в исходное положение.

          И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.

          вернуться в исходное положение. При повторном наклоне взят флажки выпрямиться.

          Повторить 4 — 6 раз.

          Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.

          Ходьба стайкой в прямом направлении.

          Игра «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группами друг за другом.

          На сигнал «Побежали» — бег врассыпную по всему залу.

          И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

          Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чик — чирик». Повторить 4-6 раз.

          5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу.

          «Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в исходное положение.

          6. И.П.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч.

          Наклониться вперед — вниз, произнося: «Пи-и-и-ть», вернуться в исходное положение.

          Повторить 4-6 раз.

          7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

          Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, произнося: «Ж-ж

          ж», вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза.

          8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

          «Пойдем гулять» — построение и ходьба в колонне по одному.

          «Бегите ко мне» — бег в прямом направлении.

          И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.

          Поднять руки вверх и помахать ими, опустить их вниз. Повторить 4-6 раз.

          И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

          же самое сделать в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

          Наклониться вперед — вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

          Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

          КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ЯНВАРЬ

          Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал

          «Стоп» остановиться. Повторить 2 раза.

          Легкий бег друг за другом.

          Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять кубики.

          И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики..

          И.П.: сесть па пол, скрестив ноги, кубики на полу перед собой.

          Взять кубик правой рукой, повернуться направо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться направо, взять кубик, положить перед собой. То же самое сделать влево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

          6. И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках.

          Приседая нагнуться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. По в горить 4-6 раз.

          И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.

          Ходьба парами вокруг комнаты.

          Ходьба в колонне по одному.

          Подпрыгивание на месте и бег.

          Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

          И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

          Повторить 4 — 6 раз (без музыки).

          И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.

          Повернуться влево, хлопнуть ладошкой об пол сзади, сказать: «Тук», вернуться в исходное положение. То же сделать вправо. Повторить 3 раза в каждую сторону.

          6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

          Наклониться вперед — вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          7. И.П.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком.

          Руки вытянуть вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).

          И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

          «Погуляем» — спокойная ходьба.

          КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

          Ходьба высоким шагом.

          «Птички летают» — легкий бег врассыпную.

          Ходьба и построение в круг (без музыки).

          И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

          И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.

          «Заводная игрушка» — повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

          6. И. П.: стать прямо, ноги расставить.

          Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          7. И.П.: лечь на спину, ноги вместе, руки опустить.

          Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).

          Ходьба друг ;а другом.

          «Гуляем» — ходьба парами.

          На сигнал «Бегом» — бег. Повторить 2-3 раза.

          Ходьба, построение свободное (без музыки).

          И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

          «Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

          «Кто за деревом»’- повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 6 раз.

          «Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

          И.П.: стать на четвереньки.

          Обычная ходьба стайкой за мишкой-куклой.

          Номер материала: ДБ-588292

          Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

          Не нашли то что искали?

          Вам будут интересны эти курсы:

          Вы первый можете оставить свой комментарий

          Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

          Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

          Сертификат о создании сайта

          Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

          Грамота за использование ИКТ в работе педагога

          Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

          Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

          Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

          Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

          Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

          214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

          infourok.ru