Упражнения с 2 месячным ребенком

Упражнения 5 месячным ребенком

5-ти месячный ребенок уже научился крутиться с пузика на спинку и обратно. Он уже даже умеет садиться с вашей поддержкой. К началу следующего месяца карапуз увеличится в весе больше чем в 2 раза относительно собственного веса при рождении! Он созерцает всё окружающее, концентрирует своё внимание и так и норовит поймать и схватить предметы, появляющиеся перед его взглядом. Малыш научился держать предметы двумя ручками и перекладывать их из одной руки в другую. Он активно исследует всё на зуб! Произносит много звуков. Теперь вы можете услышать от него уже не только гуления.

  • Физические возможности в этот период
  • • Малыш сидит с вашей помощью, хорошо держит головку и может концентрировать на чём-то свое внимание.

    • Активно крутится с животика на спинку.

    • Любит рассматривать и смокать пальчики на ножках.

    • Лёжа на пузике, часто вытягивает ручки и ножки, поднимает головку.

    • Удерживает предметы (бутылочки, игрушки), вложенные ему в ручку.

    • Умственное развитие малыша
    • • Следит за предметом, ищет его, если потерял из виду. Поворачивает головку, наклоняется.

      • Звуками пытается привлечь к себе внимание. Произносит различные сочетания типа: да, гу, бу, ам.

      • Начинает плакать или злиться, когда отнимают что-то из руки или на оборот -не дают взять.

      • На лице появляется выраженная мимика. Может повторить выражения лица мамы или папы.

      • Показывает свой интерес к незнакомым местам и предметам. Касается различных предметов, тянет их в ротик.

      • Узнает своих родителей и часто вхожих в дом людей. 5-ти месячный ребенок может с осторожностью относиться к людям, которых видит не часто или впервые.

      Малыш уже подрос и начал осознанное существование! Помогайте ему развиваться и дальше. И помните, эмоциональное развитие не менее важно физического!

      В весе прибавляет приблизительно 600-800 гр. в росте -пару-тройку сантиметров.

      Копирование этой статьи ЗАПРЕЩЕНО! Все материалы защищены законом об авторском праве – статья 146 УК РФ.

      В какие игры можно играть с шестимесячным малышом?

      В шесть месяцев жизнь ребенка кардинально меняется, он познает мир. Уже умеет ползать, встает в кроватке, держась за ограждение, контролирует позу при сидении и перекладывает игрушки из одной руки в другую. В полугодовалом возрасте у малышей закладываются основы языковых навыков, он произносит первые слова. Шесть месяцев – это переход на новый этап развития. В этот период важно заниматься с ребенком. Есть специальные упражнения и развивающие игры, которые помогут предупредить возможные отклонения в развитии.

      Шестимесячному малышу подойдут погремушки разнообразных форм с разными рукоятками или «сюжетные» погремушки, сделанные в виде веселых животных и улыбающихся лиц, так он сможет ощутить разнообразие мира. В этом возрасте малышу по-прежнему будут нужны шары и мячики, те игрушки, которые катаются по полу. Приобретите машинки, но выбирая их, обратите внимание на возраст, для которого предназначены игрушки.

      Малышу понравятся надувные манежи и лодочки. Для развития мелкой моторики подойдут деревянные брусочки или кольца. Он будет играть и заодно развивать мелкую моторику, и тренировать мышцы на руках. Выбирать нужно деревянные игрушки, а не пластмассовые, чтобы обеспечить необходимую мышечную нагрузку.

      В шестимесячном возрасте малыш познает новые свойства предметов, ему будет интересно собирать и разбирать игрушки. Для этих целей понадобится пирамидка с разноцветными кольцами. С этого возраста малыши интересуются конструкторами, выберите игрушку для самых маленьких детей. Такие развивающие игры полезны для мелкой моторики.

      Основная задача родителей – помочь ребенку научиться ползать. Нужно делать так, чтобы малыш добирался на четвереньках до интересующих его предметов. Игры помогут ребенку справиться с этой непростой задачей.

      Родители раскладывают игрушки по полу в виде цепочки на расстоянии около 50 см. Затем обращают внимание малыша на первую игрушку. Как только он к ней подползет и исследует, показывают вторую игрушку. Он передвигается от игрушки к игрушке, учится поворачиваться и ориентироваться в пространстве, такие занятия очень полезны.

      Есть еще одна игра для шестимесячного ребенка. Спрячьте погремушку под платком, а потом поднимите ткань с той стороны, с которой игрушка не будет видна, и погремите ею. Когда малыш подползет к погремушке, дайте ему возможность поднять платок, достать игрушку и как следует рассмотреть. Нужно каждый раз менять игрушки в зависимости от звука, например, берите колокольчик, погремушку, резиновую пищалку.

      Особенно понравятся ребенку развивающие игры с машинкой, нагруженной цветными кубиками, брусками, кольцами. Покатайте ее вместе с малышом по полу, а затем выгрузите содержимое машинки. Научите его простейшим движениям, перекладывайте кубик из руки в руку либо стучите одним предметом о другой. Малыш будет повторять ваши действия и научится совершать целенаправленные движения.

      Рекомендуем статьи по теме:

      В шесть месяцев малыш уже сидит, но опираясь руками о пол. Только в восемь месяцев он сможет самостоятельно сидеть без поддержки взрослых. Врачи не советуют усаживать малыша в подушки раньше времени, так как можно повредить позвоночник. Дети, которые раньше научились сидеть, чем ползать, меньше двигаются и играют. Ползать ребенку необходимо, так он готовится к ходьбе.

      Малыш, достигший шести месяцев, понимает слова, обозначающие предметы. Он вслушивается в речь и быстрее запоминает названия тех предметов, которые взывают у него больший интерес. Для развития речи с ребенком играют в игру со «спрятавшимися» игрушками. Побуждают ребенка отыскивать взглядом игрушку, которую называет мама, например, «Где киска? А где собачка?».

      Важно, чтобы спрятанные игрушки всегда находились в одном и том же месте. Как только ребенок научится распознавать слова и быстро отыскивать нужную игрушку, можно познакомить его с новыми словами. Уже с шести месяцев детей учат показывать простые движения в играх, например, махать ручкой на прощанье или играть в «ладушки». Такие занятия нужно проводить постоянно.

      Малышу можно читать стихи, не обязательно детские. В поэзии речь ритмичнее, чем в прозе, малыш будет слушать и подражать интонации голоса. Читать надо негромко, с интонацией, делая паузы в конце каждой строчки. Подойдут стихи, которые дети учат в школе, например, из поэзии XIX века.

      Нужно петь ребенку разные песни, спокойные и бодрые, веселые и грустные. Хорошо, если в доме есть музыкальные инструменты, играйте на них в разных частях комнаты, чтобы малыш поворачивался к источнику звука. Полезно включать ребенку классическую музыку. Слушайте ее вместе с малышом, пока у него сохраняется интерес. Первые музыкальные впечатления важны, они остаются с человеком на протяжении жизни.

      Ребенок в полгода уже умеет кушать с ложечки, поэтому приучайте пить с кружки. Уже с этого возраста малыша садят на горшок, чем раньше, тем легче приучить. Хоть в рекламе и говорят, что памперсы «дышащие», на самом деле это не так, они хоть и впитывают влагу, но и вытягивают ее из кожи, поэтому необходимо увлажнение. Ношение памперсов может привести к перегреву половых органов.

      Еще наши бабушки приучали детей к горшку с трех месяцев, они держали их над горшком. В полгода ребенок уже мог сидеть на горшке. Для предотвращения конфузов можно садить ребенка на горшок перед сном и после сна, через 20 минут после кормления, а также перед прогулкой и после нее. Самостоятельно справлять нужду он научится примерно к трем годам.

      zdorove-rebenka.ru

      Упражнения с месячным ребенком

      Игры с малышом, начиная с 1-го месяца жизни

      Многие молодые мамочки уверены в том, что месячный ребенок еще слишком мал для того, чтобы быть задействованным в различных играх. Это утверждение верно лишь отчасти, так как малыш действительно еще слишком беспомощен и многое для него является недоступным. Многое, но не все. Некоторые игры, полноценным участником которых он может стать, наверняка, понравятся ему.

      На самом деле, мама сама того не осознавая, с самого начала играет с месячным ребенком: она подмигивает ему, агукает в ответ, младенец ловит ее голос, пытается повторить улыбку и т.д.

      Игры с месячным ребенком являются достаточно пассивным занятием, поэтому для удобства можно изначально занять максимально удобное положение. Ваша спина должна иметь опору, а ноги надежно стоять на полу, ведь малыша можно положить к себе на колени. В таком положении удобно строить крохе смешные рожицы, петь веселые песенки и брать его за ручки, чтобы в игровой форме прикладывать их к своему лицу, надувая щеки и издавая при этом смешные звуки. Водите его нежными пальчиками по своим волосам, губам, бровям, носу, ушам. Пусть ребеночек чувствует тепло вашего тела, его шелковистость и гладкость. Такой тесный контакт позволит установить теплую психо-эмоциональную связь между вами, ведь даже в несознательном возрасте малыш очень чутко ощущает тактильные, зрительные и слуховые связи с мамой.

      На данном этапе развития ребенка лучшей развивающей игрушкой для него является погремушка, которая благодаря различным наполнителям, издает шуршащие, звенящие и перекатывающиеся звуки. Старайтесь не выбирать слишком тяжелые погремушки или те, которые издают слишком громкий или неприятный звук. Цветовой аспект также имеет значение, но лучше всего глазки малыша в этом возрасте воспринимают зеленый, желтый и красный цвет. На них и остановите свой выбор. Более того, погремушка является отличным тренажером для зрения. Ее можно постепенно приближать и удалять от лица малютки, водить в разные стороны и с умилением наблюдать, как ваш месячный ребенок самым внимательным образом следит за передвижениями этого интереснейшего предмета.

      Двигательная активность ребенка

      В процессе игр с вашим чадом можно использовать многие предметы домашнего обихода. Например, для развития двигательных навыков отлично подойдет обычная подушка, в наволочку которой кладут пакет или газету. В процессе игры с месячным ребенком вы заметите, как он любит болтать ножками и ручками. Если подушку с наполнителем положить ему под ножки, то в просе ударения о нее будет издаваться шуршащий шум, привлекающий его внимание. Кроха будет двигаться с еще большим удовольствием, а мышцы его тела будут развиваться более эффективно. Своеобразным тренажером может стать даже мама или папа. Замечено, что младенцы испытывают особое удовольствие от пребывания на животе одного из родителей. Положите его на животик лицом к себе и, взяв за ручки, водите ими по своим волосам, бороде, щекам и т.д. Можно прятать лицо под подушкой или газетой и неожиданно убирать ее с радостным звуковым сопровождением. От этого приятного занятия развивается не только эмоциональная связь с ребенком, но и тактильный контакт.

      Месячные дети могут отлично играть и самостоятельно, но злоупотреблять этим не стоит, ведь эти 15-20 минут в день можно использовать для собственного отдыха. Оставьте кроху наедине с самим с собой в каком-нибудь безопасном месте. Игра месячного ребенка при этом будет едва ли заметной взрослым, но малыш будет чрезвычайно занят прислушиванием к шуму домашних, к изменяющимся запахам, его внимание непременно привлекут игрушки, расставленные вокруг, устройство комнаты, бортики кроватки и все то, что на них может быть прикреплено (тесемочки, погремушки, пеленки и т.д.). Такие детки с возрастом становятся более спокойными, не капризничают из-за того, что на какое-то время остались одни, умеют занять сами себя. Самостоятельные игры не дают вам право оставлять кроху без внимания, ведь он всегда должен быть в поле зрения и слуха. Подходите периодически к малышу, давая понять, что вы рядом.

      2 месячный ребенок: развитие, уход, развивающие занятия

      Развитие 2 месячного ребенка

      Главными признаками правильного развития 2 месячного ребенка являются:

    • ребенок желает самостоятельно поднимать и держать головку, при этом лежа на животе. Способен фиксировать ее в вертикальном положении на протяжении пары секунд.
    • 2 месячный ребенок, если его держать под мышки, будет сильно упираться ножками
    • бодрствует спокойно, разглядывая висящие вокруг него погремушки и расположенные рядом предметы
    • улыбается, когда с ним разговаривают взрослые
    • наблюдает за игрушкой, которая движется рядом, перед его глазами

    Даже новорожденному крохе необходимы минимальные движения. Но стоит учесть, что есть специальные упражнения для новорожденных крох. Родителям нужно подробнее изучить эти полезные движения. Сначала упражнения делают под наблюдением врача, потом уже можно и самостоятельно в домашних условиях. Начинайте гимнастику с первых дней жизни, не позже чем в полтора месяца. Иначе вы можете навредить крохе. До этого можно применять просто массаж, легкие упражнения и прикосновения, чтобы кроха мог расслабиться. Важно, что в это время напрягаются различные важные группы мышц, нормализируется работа пищеварительных органов. В первые месяцы жизни малыша это достаточно важно.

    2 месячный ребенок: занятия с малышом

    Для начала учтите, что 2 месячный ребенок просыпается не для того чтобы сразу начать делать зарядку, а чтобы подкрепиться. Поэтому накормите малыша и уже через минут двадцать начинайте заниматься с ним. В эти двадцать минут не кладите кроху на спину. Наоборот лучше положите его вертикально, тогда воздух сможет выйти. Воздух попадает обычно вместе с молоком, которое кушает кроха. А после того как малышу исполнится уже три месяца можно будет делать и до кормления зарядку.

    Когда вы выполняете упражнения с крохой, будьте уверены в себе, тогда кроха почувствует это, и также не будет бояться. Ведь малышу в первые разы будет боязно делать зарядку. Насколько долго будут длиться занятия с крохой зависит от того какое у него настроение и насколько вы физически сильны и эмоционально устойчивы. Обычно новорожденные крохи делают упражнения пару минут, а к трем месяцам уже полчаса и более. Одежда 2 месячного ребенка должна быть свободной, дома можно и не одевать кроху.

    Нельзя заниматься с малышом, когда он не в настроении, через силу. Нельзя перегружать ребенка, так как тогда возможны травмы, стресс и перегрузка. Но стоит и учесть, что чем больше активным будет ребенок в первый год жизни, тем более умным и выносливым он будет и дальше.

    Положите малыша в удобную для вас и него позу. Поглаживайте, прикасаясь к нему, массируйте ручки, тельце и ножки крохи при помощи легких движений. Крохе будет очень приятно. В это самое время 2 месячный ребенок знакомится с вашими руками, запоминая их и ваше отношение к нему. Затем положите малыша на спинку, на жесткую кровать или пеленальный столик и сделайте пару упражнений.

    2 месячный ребенок: советы по уходу

    Каждый день осматривайте у ребенка кожу. Нельзя перегревать и кутать малыша. В этом случае часто появляется у ребенка потница. Так называются небольшие высыпания в виде точек. В таком случае не смазывайте такие прыщики вазелиновым маслом или любым иным кремом. Лучше ребенку сделать воздушную ванну или же покупать, добавив в воду для мытья не сильного раствора марганцовки. Но разводите воду так, чтобы цвет марганцовки был не темнее розового. Раствор марганцовки добавляют только свежеприготовленный. Ведь марганец разлагается очень быстро. Раствор обязательно нужно процеживать через два-три слоя марли. Ведь при попадании кристаллов марганца на кожу может быть ожог.

    Если потница обширная, необходимо сделать ультрафиолетовое облучение или же чтобы ребенок понежился на солнышке в теплое время года. Солнца бояться не нужно, просто применяйте лучи солнца с умом. Ведь в любом случае солнце – это друг, оно лечит и является лучшей профилактикой рахиту. 2 месячного ребенка можно выносить на открытое солнце утром до одиннадцати часов и вечером после шестнадцати часов дня. В это время солнечные лучи не так сильно светят. Проводить солнечные ванны необходимо по две минуты, с каждым разом увеличивая время процедуры.

    Против потницы подойдет и такое средство: после того как малыша подмоете, а делать это нужно после каждого туалета, применяйте вместо полотенца или салфетки фен. Все складочки у малыша быстро высохнут под потоком воздуха фена. Детям очень нравятся такие процедуры. Это и приятно и полезно.

    Часто опрелости и сыпи на лице и туловище деток появляются из-за нарушения диеты у матери. Ведь при кормлении грудью 2 месячному ребенку передаются вместе с молоком все вещества употребляемые мамой. Поэтому при потнице или сыпях нужно проанализировать свое питание. Может, вы кушаете какие-то продукты, которые вредные для ребенка. К таким относят колбасу, шоколад, консервы, сосиски, бульоны, цитрусовые. Употребление их даже в маленьких количествах может привести к возникновению сыпи у малыша. А употребление молока, казалось бы, не вредного продукта в больших количествах также может привести к появлению на коже ребенка сыпи или потницы.

    Не нужно специально промывать уши, нос и глаза малышу. Заменяйте умывание ребенка двухразовым купанием за сутки, нырянием и плаванием. Не применяйте для новорожденного мыло.

    Подмывайте кроху спереди назад, держите его при этом удобно и крепко. Воду для подмывания берите только комнатной температуры. Благодаря этому ребенок будет закаливаться. Присыпки и кремы применяйте лишь в случае крайней необходимости. А для профилактики нельзя применять их. Следует обязательно следить за ногтями, стригите их каждые 2-3 дня, после этого обрабатывайте пилочкой. Не закрывайте руки, надевая рубашечки с закрытыми рукавами. Ведь из-за этого ребенок лишается практики осязания. Обычно все младенцы зажимают большой палец в кулак. Нужно с самого рождения заниматься каждый день не менее четырех-шести раз за день ручками крохи. Пытайтесь всегда в процессе разогнуть большие пальцы как можно быстрее. Помните, что гимнастика для пальцев имеет большое значение. 2 месячный ребенок, чем больше будет двигать пальцами, тем быстрее заговорит. Все взаимосвязано, особенно мелкая моторика и речь. Кроме этого пальцы имеют много рецепторов, которые посылают важные импульсы прямиком в центральную нервную систему. Массируйте, начиная с кончиков пальцев, двигаясь от периферии к центру. Не забывайте, массируя, говорить вслух, как называется каждый палец. Не забывайте массировать ладошку. Тогда малыш сможет очень быстро разомкнуть пальцы, рука малыша начнет работать и научится хорошо захватывать любой предмет. Это происходит обычно к трем месяцам.

    lechimdetej.ru

    Как играть с ребенком в 2 месяца

    Всего лишь за 2 месяца новорожденный научился довольно многому. Родителям к этому времени стало легче понимать своего малыша. Это не только облегчает уход за ним, но и дает больше возможностей для общения. Поэтому многие родители хотят знать, как играть с ребенком в 2 месяца? Но перед тем, как выбирать игры для такого крохи, необходимо научиться его понимать.

    Учимся понимать ребенка

    Когда ребенку исполняется 2 месяца, окружающие все больше замечают индивидуальные черты его характера. В первую очередь, они проявляются в общении с родителями, которые начинают лучше понимать кроху. Теперь родители могут рассказать о своем малыше очень многое: каким он бывает, когда возбужден или спокоен, имеет хорошее настроение или капризничает, насколько предсказуемо его поведение, быстро или медленно он реагирует на определенные события.

    Многие замечают, что в 2 месяца у ребенка уже нет сонного блуждающего взгляда, характерного для новорожденного. Теперь он может дольше оставаться активным как до, так и после кормления. Но следует помнить, что пока еще он не готов к воздействиям резкого характера. К примеру, если ребенок услышит слишком громкий звук, увидит яркий свет или почувствует энергичные прикосновения, то он будет просить о помощи, правда, единственно доступный для него способ общения — плач. Поэтому важно, чтобы родители понимали язык младенческого плача. Для этого достаточно внимательно понаблюдать за своим малышом.

    В 2 месяца ребенок ещё не полностью готов к контактам с окружающими, но стремится к общению. Кроме того, все малыши очень любят слушать человеческий голос. В связи с этим стоит использовать любую возможность, чтобы поговорить с ребенком. При этом важно, чтобы речь сопровождалась выразительной мимикой: прищуривайте или широко открывайте глаза, поднимайте брови, сжимайте губы, округляйте рот и т. д. Такие гримасы приобщают кроху к языку жестов, являющемуся важным элементом общения.

    Поддерживать интерес ребенка к разговору помогает изменение тембра голоса: от высокого до низкого и наоборот. Если общаться с малышом регулярно, к концу 2-го месяца он начнет «гулить». Пока его звуковой набор будет ограничиваться одной-двумя гласными переднего ряда, тем не менее, он учится говорить.

    Также стоит помнить, что 2-месячному малышу нравится:

    • когда родители носят его в сумке;
    • наблюдать за музыкальными каруселями;
    • черно-белые узоры;
    • музыкальные шкатулки с классической музыкой.
    • массаж;
    • лежать у родителей на груди.
    • Научившись понимать ребенка, намного легче подобрать развивающие игры, которые будут ему интересны.

      Как подобрать развивающие игры для 2-месячного ребенка?

      Подбирая игры для 2-месячного крохи, важно учитывать умения, которые он уже успел обрести, а также не забывать о том, что еще нужно развивать. Например, главное умение 2-месячного ребенка — это способность устанавливать зрительный контакт с родителями. На основе этого умения можно развить у малыша способность фокусировать свой взгляд на одном предмете. В этом помогут игры с использованием игрушек.

      Когда малыш бодрствует, то он с большим интересом изучает окружающий мир. Он может с интересом наблюдать за каким-нибудь предметом или рисунком, находящимся перед ним. Лучше всего, если такие предметы перемещаются в пространстве. Слежение за удаляющимся или приближающимся объектом развивает координацию глаз. Если во время таких игр ребенок «заговорил», то это значит, что ему нравится.

      В 2 месяца у ребенка уже частично открываются кисти рук, поэтому можно активнее заняться развитием мелкой моторики. Для этого выбирайте игры, при которых можно массировать пальчики малыша. Развитие мелкой моторики можно сочетать с формированием слухового восприятия. В частности, можно знакомить ребенка со стихотворным размером и ритмом. Поэтому стоит уделить время для подбора нескольких простых детских стишков и песенок. В конце 2 месяцев кроха больше интересуется звучащими игрушками. Можно заметить, что он поворачивает голову на четкие звуки и пытается следить за их источником.

      Обращаем внимание на физическое развитие ребенка

      Когда ребенку исполняется 2 месяца, то для его физического развития характерны следующие черты:

    • проходят мышечные судороги;
    • конечности больше расслабляются и отодвигаются от туловища;
    • ребенок может поднимать голову на 45°;
    • голова ребенка покачивается, когда его поддерживают в сидячем положении.
    • Невзирая на ощутимый прогресс, нужно помогать ребенку развивать мышцы ног и рук, стабилизировать мышечный тонус, улучшать чувствительность пальцев. Кроме обычных физических упражнений, этому поспособствуют правильно подобранные игры. В частности, можно познакомить ребенка с мячом. Также малышам очень нравятся игры в ванной. Например, можно воспользоваться игрой «Мячики на воде». Сначала положите ребенка в ванну, наполненную водой. Около его ножек поместите большой мяч так, чтобы он мог его толкать. Позвольте малышу делать это некоторое время. Затем дайте ему в руки маленький мяч. Ребенок будет стараться удержать мяч в руке. После этого поменяйте мячи местами.

      В возрасте от 2 до 4 месяцев ребенок учится ударять по предметам. Лучшей мишенью станет незнакомый предмет, который будет подвешен у ребенка над головой. Дотягиваясь и дотрагиваясь до предмета, малыш учится координировать движения, а также развивает уверенность в собственных силах. Для подобных игр не обязательно покупать специальные игрушки, ведь их можно легко и быстро сделать самостоятельно. Для этого будет достаточно кусочка фольги и клубка шерсти. Клубок шерсти заматываем в фольгу и закрепляем над детской кроваткой так, чтобы ребенок мог дотянуться до подвешенного предмета, но не мог потянуть или оторвать его.

      Во время игр без стишков нужно рассказывать малышу о своих действиях, давать характеристики предметам и пр. При этом нужно следить, чтобы предложения были построены правильно и в речи не было слов-паразитов. Не менее важно следить за настроением малыша и прекратить игру, если он устал или ему стало неинтересно.

      Игры сделают любого малыша жизнерадостным и активным. Он будет развиваться быстрее. Кроме того, во время игры ребенок получает большое количество информации при незначительных усилиях взрослых. Существенно сэкономить время при подборе развивающих игр поможет ознакомление с данным разделом.

      www.yabooza.ru

      Happymothersplace — Место встречи счастливых мам

      Блог полезных советов!

      • Домой
      • Развивающие занятия с 4-х месячным ребенком
      • Развивающие занятия с 4-х месячным ребенком

        Нашему малышу уже 4 месяца. Время летит быстро, а ребеночек все больше и больше приспосабливается к этому миру. Все вокруг для него очень интересное, но он еще слишком маленький для того, чтобы самостоятельно познавать окружающую среду. Родители могут ему в этом помочь. А как же замечательно учиться играя?! Давайте посмотрим, в какие развивающие занятия мы можем играть с малышом на этом этапе его развития.

        Перечень этих игр, конечно же, не окончательный. Он поможет вам понять основные принципы развивающих занятий и направит вас в этом увлекательном процессе.

        Не заставляйте малыша, если он не хочет играть или ему не нравится, может просто сейчас у него не то настроение. Попытайтесь поиграть с ним позже в эту игру. Помните, что вы делаете это не для того, чтобы просто сделать, а для того, чтобы провести хорошо и с пользой время с вашим ребенком! Важно также, не оставлять ребенка одного без присмотра!

        Эту игра имеет множество вариантов и насколько у вас хватит фантазии, так разнообразно вы и будете в нее и играть. Ниже привожу несколько примеров.

        1. Сначала закройте свои глаза ладошками, а затем разведите ладошки со словами «ку-ку!». Повторите это несколько раз. Затем закройте глазки малыша своими ладошками, разведите их со словами «ку-ку!». Повторите это несколько раз.
        2. Можно поиграть в эту игру накрыв свою голову одеялом и выглядывать со словами «ку-ку!».
        3. Спрячьтесь с поля зрения малыша, затем выгляните и скажите «ку-ку!».
        4. Вы можете попробовать набрасывать полупрозрачный платок на малыша. Малыш будет скидывать его с себя, а если нет, то помогите ему и скажите «ку-ку!».
        5. Можно прятаться не только самому, но и прятать различные игрушки и предметы.
        6. Пускайте в присутствии ребенка мыльные пузыри. Ребенок с удовольствиями понаблюдает за парящими в воздухе прозрачными мячиками. А также поймайте мыльный пузырь шерстяной варежкой и пусть ребенок поближе его рассмотрит.

          Поиграйте с ребенком с помощью надувного яркого пляжного мяча.

          Положите ребеночка перед вами на спине. Держите мяч прямо над ним, вращая и раскачивая его. Малыш попытается его схватить. При необходимости, помогите малышу удержать мячик. Подбрасывайте мячик вверх и бросайте ребенку в ручки.

          Малыш может помогать себе удерживать мячик ножками. Попытайтесь поднести мячик к ножкам ребенка, он попытается оттолкнуть мячик. Если нет, помогите ему ударить по мячику ножкой или двумя.

          Упражнение способствует развитию тактильных ощущений ребенка, укрепляет мышцы ног и живота.

          Детям нравится музыка и ритм. Еще внутриутробный мир ребенка был наполнен разнообразными звуками: биение сердца матери, движение крови по ее телу, работа легких и т.д. Музыка и пение помогают соединять нервные связи в мозгу, развивает детский музыкальный слух и чувство ритма, и, при использовании музыкальных инструментов, учит устанавливать логические взаимосвязи между своими движениями и звуком.

          Поэтому не забывайте петь малышу песенки и слушать музыкальные произведения. И поверьте, ему все равно, какой у вас голос и музыкальный слух. Для него главное слышать родной голосок, видеть родное лицо и ваше внимание!

          Детям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойте их ребенку перед сном или включайте на компьютере. Это станет для него своеобразным приятным ритуалом.

          В этом возрасте к пению можно добавить такие инструменты, как деревянные ложки или игрушечные барабаны (это может быть и пластиковая, металлическая (только не очень тяжелая) миска или жестяная банка). Давайте малышу пробовать настукивать ритм. Покажите ребенку, как можно ударять по барабану ладошкой и кулачком, и кроха будет с удовольствием стучать по барабану, а также барабаном по полу и мебели. Вы можете соорудить целую барабанную установку из жестяных банок и позволить малышу барабанить по ним, поддерживая его под мышки в вертикальном положении.

          В следующей игре из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» мы будем изучать части нашего тела в увлекательной форме.

          Оденьте ребеночку на ногу яркий носок, на ручки яркие перчатки или специальные игрушки, которые кроме ярких цветов издают различные звуки. Подскажите ребеночку, что это ручка, это вот пальчик такой-то, это ножка, вот это вот изображено на перчатке, на носочке и т.д. Понаблюдайте за реакцией малыша и, если ему понравилось, и он хватает свою ножку или ручку, то практикуйте эту игру, а если нет, то повторите ее позже.

          Положите в каждую ручку ребенка по игрушке, которая пищит, например, резиновая. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Старшие малыши могут сжимать обе игрушки одновременно. Помогите ребеночку, если ему тяжело.

          В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки. Похвалите ребеночка.

          Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения.

          Важно также развитие мелкой моторики и обогащение сенсорных ощущений ребенка, в частности, тактильных.

          Для этого давайте ребенку ощупывать предметы разной текстуры (мотки ниток, ткани, бумага, мешочки с разными наполнителями (крупы, бобовые и т.д.).

          Используйте в игре погремушки. Погремушка-это, наверное, одна из первых игрушек вашего малыша. И, скорой всего, их в доме у вас есть несколько штук: различной формы и расцветки. Эта игра позволит задействовать ваши погремушки и разнообразить их повседневное использование. Предложите ребенку погремушку, протягивая ее над рукой ребенка (поочередно правой и левой). Если он не пытается ее захватить, поднесите ее ближе к ручке и помогите ребенку захватить ее. Обхватите кулачок малыша с игрушкой своей ладонью, помогите ему ощупать ручку погремушки. С каждым занятием все выше и выше поднимайте игрушку над рукой и все меньше помогайте малышу.

          Последнюю из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» хочу предложить вам игру «Качаем малыша».

          Качание очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма, малыш учится удерживать равновесие и развивается вестибулярный аппарат.

          Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед, в стороны. Для этого вы можете использовать кресло-качалку или фитбол. При этом читайте любимый стишок или пойте песенку.

          Подносите ребенка к большому зеркалу. Показывайте и называйте ему разные предметы, части тела, совершайте ими движения (качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши…), задавайте вопросы… Он с радостью будет вас слушать и вам улыбаться.

          Ребенок с большим удовольствием будет играть с безопасным зеркальцем, подвешенным в его кроватке или коляске.

          В ходе игры увеличивается словарный запас, малыш учится узнавать свое отражение в зеркале.

          Малышу будет интересно рассматривать черно-белые, яркие картинки контрастных цветов, на которых малыш узнает различные предметы, фотографии самого малыша и членов его семьи, тематические карточки с изображениями животных, растений, птиц, игрушек, мебели, фруктов и овощей и т.д.

          Показывайте малышу картинки и обязательно объясняйте ему, что на них изображено.

          За один раз не стоит рассматривать с малышом более 3-х картинок.

          Также периодически заменяйте картинки на новые или хотя бы меняйте их местами.

          В следующей игре из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» мы будем разговаривать с нашим малышом.

          В этом возрасте дети лепечут. Повторяйте за ребеночком его детские разговорчики, и это принесет ему массу удовольствия. Таким образом вы поощряете его речевую деятельность. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чаще.

          Разговаривайте с ребенком чаще, рассказывайте о том, что происходит рядом, смотрите ему в глаза, улыбайтесь и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают.

          Крепко возьмите ребенка под мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Или берите ребенка на ручки и танцуйте. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

          Ребенку в этом возрасте уже не так интересно просто лежать в кроватке или коляске, поэтому ему становятся более интересными подвижные игры. Это может быть и массаж и динамическая гимнастика. Или разные подъёмы вверх/вниз, легкие покачивания на коленках и т.д. Это большая тема, которую сложно вместить в один пункт, рекомендую вам ознакомиться с ней поближе и в других источниках:).

          Последнюю из цикла «Развивающие занятия с ребенком в 4-е месяца» хочу предложить вам игру «Туда-обратно».

          Вам понадобится небольшая пластмассовая машинка на колесиках или другая игрушка, которая сможет перемещаться по полу. Можете насыпать в небольшую пластмассовую бутылку крупу или другой сыпучий материал.

          Положите малыша на животик, можете подложить ему под грудь валик из полотенца, чтобы ему было легче находиться в таком положении, и он смог подольше поиграть.

          Подтолкните машинку по направлению к малышу, потом — от него. Бутылка при перекатывании будет интересно шуршать.

          Толкайте машинку туда и обратно сначала сами, а затем вместе с малышом. Расскажите ребенку, что это за игрушка, ее части, покрутите колесики.

          Какие игры нравятся вашему ребенку, а какие нет? Какие трудности возникают у вас во время игры? Делитесь своим опытом в комментариях:)

          Удачных игр с вашим малышом!

          Статья подготовлена с использованием материалов интернета, книг и личного опыта.

          Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

          happy-people.org.ua

          Чем и как заниматься с ребенком в 2 месяца?

          Еще пару десятилетий назад вопрос о занятиях с 2-месячным младенцем вызвал бы только недоумение: разве такой маленький ребенок способен на что-либо, кроме лежания на спинке в тугих пеленках? А вот современные педиатры настаивают: в 2 месяца самое время начинать развивать психомоторные, зрительные и слуховые функции маленького организма. Для этих целей применяют специальные игры и гимнастику. Несложными занятиями можно «разбавить» и повседневные хлопоты.

          Занятия для развития зрения

          В 2 месяца у ребенка уже фокусирует взгляд на интересующих его предметах. С помощью небольшой яркой игрушки на длинной ручке развивают его способность следить за движущимся объектом. Сначала нужно привлечь внимание малыша к предмету, а потом медленно и плавно переместить последний в сторону на небольшое расстояние, добиваясь, чтобы взгляд ребенка его сопровождал. Расстояние между лицом малыша и игрушкой – не более полуметра.

          Чтобы не утомлять кроху, на первых порах следует уделять этой игре не более 30 секунд времени. В дальнейшем упражнение усложняется: игрушка перемещается из стороны в сторону, по круговой траектории, вверх-вниз.

          Как только малыш начинает проявлять признаки недовольства, занятие прекращается. Эта игра – отличная профилактика косоглазия, так как во время нее активно работают глазные мышцы ребенка.

          Очень полезная для развития зрения игрушка легко изготавливается самостоятельно. Для этого нужно вырезать из картона круг диаметром 15–20 см и нарисовать на его обеих сторонах рожицы. Одну – веселую, а вторую – грустную. К кругу крепится ручка, с помощью которой переворачивают игрушку. Наблюдая за «перевертышем», малыш будет улыбаться или хмуриться в зависимости от видимой картинки. «Смены настроения» не должны быть частыми и резкими.

          В возрасте 2 месяца пора знакомить ребенка с погремушками – для начала их просто вкладывают ему в ручки, чтобы во время движения раздавались звуки и привлекали его внимание. На втором этапе взрослому следует потрясти погремушкой в тот момент, когда она находится вне поля зрения малыша. Он должен повернуть голову в сторону звуков и попытаться найти их источник глазами. Аналогичным образом используются пищалки. Это следует делать и в положении лежа на животике, добиваясь, чтобы малыш поднимал головку.

          В период бодрствования можно проигрывать негромкие мелодии, наблюдая за эмоциями маленького слушателя. Ту музыку, которая вызывает улыбку, нужно включать чаще. По возможности надо менять местоположение динамиков. Полезно обращать внимание ребенка на различные звуки, возникающие в его окружении (журчание льющейся воды, мяуканье кошки, звук мотора автомобиля и другие) и вместе с ним искать их источники.

          Во время игр и других действий (купания, кормления и других) надо разговаривать с малышом. Фразы нужно произносить четко и не слишком громко. Нельзя использовать «детские» формы слов. Время от времени нужно приближать лицо к ребенку, чтобы он мог видеть, как взрослый артикулирует.

          Укрепить эмоциональный контакт поможет такое занятие. В период, когда малыш спокоен и лежит на спинке в кроватке или шезлонге, нужно подойти, склониться, приблизив лицо на 30–40 см, и начать ласково разговаривать с ним. Если ребенок не реагирует ни двигательной, ни звуковой активностью, не стоит сразу отходить в сторону, нужно обязательно погладить его или взять на руки, отложив попытку «пообщаться» на другое время.

          Если кроха «отвечает», следует продолжить «разговор», подражая издаваемым ребенком звукам. Затем нужно перейти к протяжному произнесению гласных: о-о-о, у-у-у, а-а-а с усиленной артикуляцией. Малыш будет пытаться воспроизвести услышанное, подражая движению губ взрослого. Это способствует развитию его речевого аппарата.

          Упражнения для ладошек и пальчиков

          Читая вслух стишки и потешки (сорока-белобока и другие), нужно гладить и разминать пальчики малыша, пощипывая их подушечки. Взяв его ручки в свои, взрослый может делать хлопающие движения (ладушки), вкладывать в его ладошки игрушки с разной фактурой и наполнителями. На первых порах нужно помогать малышу держать их, так как он делает это пока только рефлекторно и отпускает предметы примерно через 10 секунд.

          В кроватке нужно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог до них дотянуться. В этом случае не надо брать его ручки в свои и показывать, как надо действовать. Он должен сделать это открытие сам. Игрушки следует выбрать привлекающие внимание, но не чрезмерно яркие и шумные.

          Проводится в первой половине дня, в середине временного промежутка между кормлениями:

        7. положив малыша на пеленальный столик, поочередно поднимать и опускать его руки, разводить их в стороны, затем скрещивать перед грудью;
        8. производить ручками движения, имитирующие удары боксера;
        9. обхватив ножки под пяточками, делать движение «велосипед»;
        10. согнутые в коленях ноги подводить к животику и выпрямлять;
        11. приподнимать ребенка, держа под мышки, над твердой поверхностью, чтобы он отталкивался от нее ножками.
        12. Все движения делаются медленно и плавно. Для развития двигательной активности можно менять положение подвесных игрушек в кроватке – прикреплять их с таким расчетом, чтобы ребенок доставал до них и руками, и ногами.

          Занятия во время повседневных дел

          1. Если малыш питается из бутылочки, то на нее можно надевать и периодически менять чехлы из тканей разных цветов и фактур. Во время кормления у ребенка будет стимул потрогать бутылочку, при этом он получит разные тактильные ощущения.
          2. После купания, когда ребенок закутан в большое полотенце, с ним хорошо поиграть в прятки. Взрослый прикрывает свое лицо краем ткани, потом выглядывает и произносит «ку-ку».
          3. Во время переодевания мама согревает дыханием животик, ножки или ручки малыша. Это помогает ему сосредоточить внимание на разных частях своего тела.

          Лучше всего, если заниматься с ребенком возрастом в 2 месяца будет не только мама, но и другие взрослые в семье. Малыш будет радовать своими достижениями папу, дедушку и бабушку, а мама в это время сможет немного отдохнуть.

          kidpuz.ru