Спящая царевна рисунки детей

Как нарисовать Спящую красавицу из мультфильма карандашом поэтапно?

Самый простой способ нарисовать Спящую Красавицу традиционно состоит из двух этапов:

На первом этапе следует изобразить "спальное место" нашей героини, причем отнестись к этому — со всевомозможной серьезностью и тщательностью:

после того, как мы справились с этой задачей, появляется понимание: для 90 процентов зрителей размещенная на нем женская фигура будет восприниматься в качестве Спящей Красавицы, Спящей Царевны или Белоснежки:

ЧТП — "что и требовалось показать".

Главное — "набить руку" в силуэтном рисунке. для этого нужно тренироваться, тренироваться и тренироваться. Лучше — ежедневно.

Сказка про Спящую Красавицу широкой общественности презентовал Шарль перро. Позже подобные мотивы про принцессу, уснувшую навеки, но пробужденную поцелуем принца, повторили братья Гримм в начале XIX в. Самый известный анимационный фильм по мотивам произведения был снят на студии Уолта Диснея в 1959 г. Именно героиню этого мультфильма мы и будем рисовать.

Мастер класс не идеален, однако, попробуем использовать его. В верхней части листа рисуем голову, руки и корсаж Красавицы:

затем прорисовываем детали:

как только все готово, рисуем юбку, вероятно потому, что ее рисовать просто, нужно лишь дорисовать к уже существующей фигурке:

теперь нужно четче прорисовать детали:

завершим рисунок цветными карандашами, или красками:

Спящая Красавица — всем известный классический диснеевский мультик, и сложно найти человека, который бы не знал эту историю, в том или ином варианте. А вариантов на данный момент довольно много, но во всех версиях сказки сохраняется ее суть, сам сюжет красивой истории про спящую принцессу и настоящую любовь.

Давайте попробуем нарисовать принцессу Аврору карандашом поэтапно.

Вот примерно что должно у нас получиться.

  • Прежде всего рисуем окружность лица и направляющие линии, после чего создаем глаза и нос.
  • Переходим к тушке, создаем скелет фигуры.
    • Добавляем детали: волосы, воротник, колье на шее.
    • Завершаем, последним штрихом наносим тени на рисунок.
    • Нарисовать Спящую Красавицу из замечательного диснеевского мультфильма можно по этому уроку, главное соблюдать пропорции и рисовать плавные линии:

      А вот эту картинку можно распечатать и использовать как раскраску для детей:

      таким вопросом — как нарисовать Спящую Красавицу — обязательно рано или поздно задастся мама любой девочки.

      Еще бы, ведь Спящая Красавица — это один из самых любимых детских персонажей.

      Чтобы рисунок Спящей Красавицы получился реалистичным. вы можете следовать фото-инструкциям, разработанным профессиональными художниками сайта Дэйфан.

      Начните рисунок Спящей Красавицы с обозначения габаритов рисунка и с наброска основных форм.

      Далее приступите к проработке лица, наметив центральную ось, линии глаз, размер носа, линию рта, линию бровей и роста волос.

      Затем уже начинайте прорисовывать туловище, руки, волосы и детали одежды.

      Рисунок Спящей Красавицы можно заштриховать, придав фигуре девушки объемность и реалистичность, а также раскрасить красками или карандашами.

      www.bolshoyvopros.ru

      СКАЗКА ЖУКОВСКОГО — СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

      Вдруг, глядит, ползет к ней рак;

      Он сказал царице так:

      «Мне тебя, царица, жаль;

      Но забудь свою печаль;

      Понесешь ты в эту ночь:

      У тебя родится дочь».

      «Благодарствуй, добрый рак;

      Но уж рак уполз в ручей,

      Не слыхав ее речей.

      Он, конечно, был пророк;

      Что сказал — сбылося в срок:

      Дочь царица родила.

      Дочь прекрасна так была,

      Что ни в сказке рассказать,

      Ни пером не описать.

      Вот царем Матвеем пир

      Знатный дан на целый мир;

      И на пир веселый тот

      Царь одиннадцать зовет

      Было ж всех двенадцать их;

      Но двенадцатой одной,

      Хромоногой, старой, злой,

      Царь на праздник не позвал.

      Отчего ж так оплошал

      Наш разумный царь Матвей?

      Было то обидно ей.

      Так, но есть причина тут:

      У царя двенадцать блюд

      Было в царских кладовых;

      А двенадцатого нет

      (Кем украдено оно,

      Знать об этом не дано).

      Так и быть!» И не послал

      Он на пир старухи звать.

      Гости, званные царем;

      Пили, ели, а потом,

      За прием благодаря,

      Стали дочь его дарить:

      «Будешь в золоте ходить;

      Будешь чудо красоты;

      Будешь всем на радость ты

      Благонравна и тиха;

      Дам красавца жениха

      Я тебе, мое дитя;

      Жизнь твоя пройдет шутя

      Меж знакомых и родных…»

      Словом, десять молодых

      Так дитя наперерыв,

      Удалились; в свой черед

      И последняя идет;

      Но еще она сказать

      Не успела слова — глядь!

      А незваная стоит

      Над царевной и ворчит:

      «На пиру я не была,

      Но подарок принесла:

      На шестнадцатом году

      Повстречаешь ты беду;

      В этом возрасте своем

      Руку ты веретеном

      Оцарапаешь, мой свет,

      И умрешь во цвете лет!»

      Проворчавши так, тотчас

      Ведьма скрылася из глаз;

      Но оставшаяся там

      Речь домолвила: «Не дам

      Без пути ругаться ей

      Над царевною моей;

      Будет то не смерть, а сон;

      Триста лет продлится он;

      Срок назначенный пройдет,

      И царевна оживет;

      Будет долго в свете жить;

      Будут внуки веселить

      Вместе с нею мать, отца

      До земного их конца».

      Скрылась гостья. Царь грустит;

      Он не ест, не пьет, не спит:

      Как от смерти дочь спасти?

      И, беду чтоб отвести,

      Он дает такой указ:

      «Запрещается от нас

      В нашем царстве сеять лен,

      Прясть, сучить, чтоб веретен

      Духу не было в домах;

      Чтоб скорей как можно прях

      Всех из царства выслать вон».

      Царь, издав такой закон,

      Начал пить, и есть, и спать,

      Начал жить да поживать,

      Как дотоле, без забот.

      Дни проходят; дочь растет;

      Расцвела, как майский цвет;

      Вот уж ей пятнадцать лет…

      Что-то, что-то будет с ней!

      Раз с царицею своей

      Царь отправился гулять;

      Но с собой царевну взять

      Не случилось им; она

      Вдруг соскучилась одна

      В душной горнице сидеть

      И на свет в окно глядеть.

      Осмотрю я наш дворец».

      По дворцу она пошла:

      Пышных комнат нет числа;

      Всем любуется она;

      Вот, глядит, отворена

      Дверь в покой; в покое том

      Вкруг столба; по ступеням

      Всходит вверх и видит — там

      Гребень под носом торчит;

      И за пряжею поет:

      «Веретенце, не ленись;

      Пряжа тонкая, не рвись;

      Скоро будет в добрый час

      Гостья жданная у нас».

      Гостья жданная вошла;

      Пряха молча подала

      В руки ей веретено;

      Та взяла, и вмиг оно

      Укололо руку ей…

      Все исчезло из очей;

      На нее находит сон;

      Вместе с ней объемлет он

      Весь огромный царский дом;

      Все утихнуло кругом;

      Возвращаясь во дворец,

      На крыльце ее отец

      Пошатнулся, и зевнул,

      И с царицею заснул;

      Свита вся за ними спит;

      Стража царская стоит

      Под ружьем в глубоком сне,

      И на спящем спит коне

      Перед ней хорунжий сам;

      Неподвижно по стенам

      Мухи сонные сидят;

      У ворот собаки спят;

      В стойлах, головы склонив,

      Пышны гривы опустив,

      Кони корму не едят,

      Кони сном глубоким спят;

      Повар спит перед огнем;

      И огонь, объятый сном,

      Не пылает, не горит,

      Сонным пламенем стоит;

      И не тронется над ним,

      Свившись клубом, сонный дым;

      И окрестность со дворцом

      Вся объята мертвым сном;

      И покрыл окрестность бор;

      Из терновника забор

      Дикий бор тот окружил;

      Он навек загородил

      К дому царскому пути:

      Долго, долго не найти

      Никому туда следа —

      И приблизиться беда!

      Птица там не пролетит,

      Близко зверь не пробежит,

      Даже облака небес

      На дремучий, темный лес

      Не навеет ветерок.

      Вот уж полный век протек;

      Словно не жил царь Матвей —

      Так из памяти людей

      Он изгладился давно;

      Знали только то одно,

      Что средь бора дом стоит,

      Что царевна в доме спит,

      Что проспать ей триста лет,

      Что теперь к ней следу нет.

      Много было смельчаков

      (По сказанью стариков),

      В лес брались они сходить,

      Чтоб царевну разбудить;

      Даже бились об заклад

      И ходили — но назад

      Не пришел никто. С тех пор

      В неприступный, страшный бор

      Ни старик, ни молодой

      За царевной ни ногой.

      Время ж все текло, текло;

      Вот и триста лет прошло.

      Что ж случилося? В один

      День весенний царский сын,

      Забавляясь ловлей, там

      По долинам, по полям

      С свитой ловчих разъезжал.

      Вот от свиты он отстал;

      И у бора вдруг один

      Очутился царский сын.

      Бор, он видит, темен, дик.

      С ним встречается старик.

      С стариком он в разговор:

      «Расскажи про этот бор

      Мне, старинушка честной!»

      Все старик тут рассказал,

      Что от дедов он слыхал

      О чудесном боре том:

      Как богатый царский дом

      В нем давным-давно стоит,

      Как царевна в доме спит,

      Как ее чудесен сон,

      Как три века длится он,

      Как во сне царевна ждет,

      Что спаситель к ней придет;

      Как опасны в лес пути,

      Как пыталася дойти

      До царевны молодежь,

      Как со всяким то ж да то ж

      В лес, да там и погибал.

      Был детина удалой

      Царский сын; от сказки той

      Вспыхнул он, как от огня;

      Шпоры втиснул он в коня;

      Прянул конь от острых шпор

      И стрелой помчался в бор,

      И в одно мгновенье там.

      Что ж явилося очам

      Сына царского? Забор,

      Ограждавший темный бор,

      Не терновник уж густой,

      Но кустарник молодой;

      Блещут розы по кустам;

      Перед витязем он сам

      Расступился, как живой;

      В лес въезжает витязь мой:

      Всё свежо, красно пред ним;

      По цветочкам молодым

      Пляшут, блещут мотыльки;

      Светлой змейкой ручейки

      Вьются, пенятся, журчат;

      Птицы прыгают, шумят

      В густоте ветвей живых;

      Лес душист, прохладен, тих,

      И ничто не страшно в нем.

      Едет гладким он путем

      Час, другой; вот наконец

      Перед ним стоит дворец,

      Зданье — чудо старины;

      В ворота въезжает он;

      На дворе встречает он

      Тьму людей, и каждый спит:

      Тот как вкопанный сидит;

      Тот не двигаясь идет;

      Тот стоит, раскрывши рот,

      Сном пресекся разговор,

      И в устах молчит с тех пор

      Тот, вздремав, когда-то лечь

      Собрался, но не успел:

      Сон волшебный овладел

      Прежде сна простого им;

      И, три века недвижим,

      Не стоит он, не лежит

      И, упасть готовый, спит.

      Изумлен и поражен

      Царский сын. Проходит он

      Между сонными к дворцу;

      Приближается к крыльцу:

      По широким ступеням

      Хочет вверх идти; но там

      На ступенях царь лежит

      И с царицей вместе спит.

      Путь наверх загорожен.

      Где пробраться во дворец?»

      Но решился наконец,

      И, молитву сотворя,

      Он шагнул через царя.

      Весь дворец обходит он;

      Пышно все, но всюду сон,

      Вдруг глядит: отворена

      Вьется лестница винтом

      Он взошел. И что же там?

      Вся душа его кипит,

      Перед ним царевна спит.

      Как дитя, лежит она,

      Распылалася от сна;

      Молод цвет ее ланит,

      Меж ресницами блестит

      Пламя сонное очей;

      Ночи темныя темней,

      Кудри черной полосой

      Обвились кругом чела;

      Грудь как свежий снег бела;

      На воздушный, тонкий стан

      Брошен легкий сарафан;

      Губки алые горят;

      Руки белые лежат

      На трепещущих грудях;

      Сжаты в легких сапожках

      Ножки — чудо красотой.

      Видом прелести такой

      Неподвижно смотрит он;

      Неподвижно спит она.

      Что ж разрушит силу сна?

      Вот, чтоб душу насладить,

      Чтоб хоть мало утолить

      Жадность пламенных очей,

      На колени ставши, к ней

      Он приблизился лицом:

      Жарко рдеющих ланит

      И дыханьем уст облит,

      Он души не удержал

      Вмиг проснулася она;

      И за нею вмиг от сна

      Поднялося все кругом:

      Царь, царица, царский дом;

      Снова говор, крик, возня;

      Все как было; словно дня

      Не прошло с тех пор, как в сон

      Весь тот край был погружен.

      Царь на лестницу идет;

      Он царицу в их покой;

      Сзади свита вся толпой;

      Стражи ружьями стучат;

      Мухи стаями летят;

      Приворотный лает пес;

      На конюшне свой овес

      Доедает добрый конь;

      Повар дует на огонь,

      И, треща, огонь горит,

      И струею дым бежит;

      Всё бывалое — один

      Небывалый царский сын.

      Он с царевной наконец

      Сходит сверху; мать, отец

      Принялись их обнимать.

      Что ж осталось досказать?

      Свадьба, пир, и я там был

      И вино на свадьбе пил;

      По усам вино бежало,

      В рот же капли не попало.

      Like it? Share with your friends!

      АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
      МАША И МЕДВЕДЬ — ХОД КОНЕМ (28-АЯ СЕРИЯ)

      СКАЗКИ НА НОЧЬ — ПРИЯТНЫЙ РИТУАЛ ПЕРЕД СНОМ

      ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ. ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ?

      ЕСЛИ БЫ У СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛ INSTAGRAM

      ЦИТАТЫ — МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. ЧАСТЬ 2

      ЦИТАТЫ — «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

      Сказка — Василиса Прекрасная

      ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ РУБРИКИ: Сказки и притчи

      МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

      МАРК ТВЕН — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

      Басня Крылова — Ворона и лисица

      Сказка — Аленький цветочек

      Сказка Мойдодыр — Корней Чуковский

      КАК ОТЛУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ГРУДИ?

      ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ, ЧТОБЫ РОДИТЬ УМНОГО РЕБЕНКА

      РАБОТАЮЩАЯ МАМА. КАКУЮ РАБОТУ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ?

      ВИРТУАЛЬНЫЙ АУТИЗМ — ЭТО УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ

      ПРАВИЛА ЛЕТНЕГО ПРИКОРМА: КАК УБЕРЕЧЬ МАЛЫША ОТ ОТРАВЛЕНИЙ

      ТОП-5 ПРОДУКТОВ С ОБЩЕГО СТОЛА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ

      Сказка Жуковского — Спящая царевна

      ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПРО РОДИНУ

      ВЕЛИЧАЛЬНАЯ РОДИНЕ Самой лучшей, самой звонкой песней, Я славить Родину хочу. В целом мире нет её чудесней, Ей любое дело по плечу. В Ялте — жаркий день, в Норильске – вьюга, — Вот такой страны моей размах! Но она — от севера до ?

      АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

      У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ (Из поэмы «Руслан и Людмила» ) У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший ?

      СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

      Предлагаем вам красивые стихи Сергея Есенина. Эти произведения входят в школьную программу для разных классов. ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире ?

      ВРЕМЯ ПРИКОРМА: ЧТО ДАВАТЬ КРОХЕ С 6 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА?

      Первый прикорм по рекомендациям ВОЗ вводится в рацион малыша на грудном вскармливании в 6 месяцев, об этом говорит специальная таблица прикорма. Скорее всего это будут овощи: кабачок, цветная капуста, тыква… Но если карапузик слишком плохо ?

      komarik.co

      Сказка братьев Гримм с картинками

      Спящая красавица — всеми любимая сказка братьев Гримм. По мотивам этой сказки сняты художественные фильмы, мультфильмы, изданы книги. Ниже приводится перевод иллюстрированной книжки, выпущенной в 1966 году в Лейпциге по заказу Берлинского издательства детской литературы. Прелесть этой сказки — в удивительных картинках, сделанных художницей Региной Грубее-Хейнекен.

      В давние-давние времена в одном королевстве жили-были король с королевой. Каждый день они день мечтали: «Ах, если бы у нас был ребенок»! Но детей у них все никак не было.

      И так случилось, что однажды, королева купалась в озере. Вдруг из воды выскочила лягушка и проквакала: «Твое желание исполнится через год, у тебя будет дочь, ква-да-да».

      Как и предсказала лягушка, через год у королевы родилась дочь.

      Она была такой хорошенькой, что король не устоял, чтобы похвастаться перед друзьями, и закатил большой пир.

      Чтобы не оскандалиться, король пригласил на пир не только своих родственников, друзей и знакомых, но и мудрых фей, которые тоже смогли бы преподнести ребенку подарки.

      В этом королевстве фей было 13, но золотых тарелочек, из которых они должны были кушать, было только 12. Поэтому одна из фей должна была остаться дома.

      Праздник отмечали с большим великолепием, было много гостей и много подарков.

      Феи тоже одарили ребенка своими замечательными подношениями. Одна фея подарила девочке добродетель. Вторая — красоту. Третья — богатство, Остальные — все остальное, что можно пожелать на свете.

      Когда 11-ая фея преподнесла свой подарок, неожиданно появилась 13-ая фея.

      Она решила отомстить за то, что ее не пригласили полюбоваться королевской дочерью. Фея произнесла громким голосом: «Когда принцессе исполниться 15 лет, она уколется веретеном и умрет»!

      И без дальнейших слов фея развернулась и покинула торжественный зал. Все были в испуге.

      И тут выступила вперед 12-ая фея, которая еще не произнесла своего пожелания, и сказала: «Нет, это будет не смерть, а только 100-летний глубокий сон».

      Король хотел оградить любимое дитя от несчастья, он издал указ, в котором строго-настрого запретил веретена во всем королевстве.

      Все же добрые пожелания фей исполнились. Принцесса была красивой, высоконравственной, приветливой и смышленой; всем, кто ее видел, она очень нравилась.

      Но так случилось, что однажды, когда ей уже исполнилось 15 лет, короля и королевы не было дома, девочка осталась во дворце совсем одна. Она обошла все вокруг, осмотрела все комнаты и чуланы, и вдруг, о радость! — она попала в старую башенку.

      Она поднялась по узкой лесенке и остановилась перед малюсенькой дверцей

      В замкЕ торчал заржавелый ключ.

      Когда принцесса его повернула, дверь открылась и девочка увидела в маленькой каморке старушку с веретеном, которая увлеченно пряла пряжу.

      «Добрый день, матушка! — сказала принцесса. — Что ты здесь делаешь»?

      «Я пряду» — сказала старушка и наклонила голову. «Что это за работу, которую ты выполняешь с такой радостью?» — спросила девочка. Она взяла веретено и хотела попробовать прясть.

      Однако, как только она прикоснулась к веретену, исполнилось заклинание, и принцесса уколола палец.

      И в то же мгновение все обитатели дворца погрузились в сон. Уснули король и королева, которые только что вошли в зал, а с ними и все обитатели дворца.

      Уснули лошади в конюшне, собаки в конуре, птички на крыше, даже огонь, разожженный в печи, затих и тоже уснул.

      Уснуло жаркое, уснул повар, который давал взбучку поваренку. И даже ветер утих, и ни один листочек на дереве перед замком не шелохнулся.

      Вокруг замка выросла колючая сеть из терновника.

      С каждым годом она становилась все гуще и гуще. Наконец весь замок зарос от основания до крыши, так что уже совсем перестал быть виден.

      Шла молва о том, что во дворец прекрасной спящей красавицы, как ее теперь звали время от времени, пытались проникнуть принцы, но они не могли пробраться через эту живую колючую изгородь.

      Прошло много-много лет. Однажды к замку подъехал принц из далекого-далекого королевства. Он знал из легенд, что в замке спит уже 100 лет прекрасная принцесса, и очень захотел увидеть красавицу.

      Перед принцем был плотный терновник, который остановил уже многих юношей до него. Вдруг навстречу принцу вышел дряхлый старец и обратился к нему: «Иди смело вперед. Прошло уже 100 лет, и чары должны отступить перед тобой».

      Юноша смело шел вперед, и колючая изгородь раздвигалась перед ним, и на терновнике расцветало множество прекрасных роз.

      Юноша вошел в замок, и увидел спящих короля и королеву.

      Стряпуху, спящих птиц и слуг.

      Принц пошел еще дальше и наконец дошел до башенки, где в маленькой каморке спала принцесса.

      Она была такой прекрасной! Но глаза ее были закрыты. Юноша подошел к ней и поцеловал.

      И в то же самое мгновение спящая красавица проснулась, открыла глаза и улыбнулась принцу. Тот взял ее за руку, и они вместе пошли по замку.

      Везде, где они проходили, улетучивался и сон. Проснулись король и королева, придворные и стража.

      Лошади во дворе вскочили на ноги и заржали.

      Собаки завиляли хвостиками.

      Птички встрепенулись и полетели в поле.

      Мухи продолжили свой путь по стене.

      Даже огонь в очаге разгорелся с прежней силой, и жаркое зашипело в духовке.

      Оплеуха повара достигла щеки поваренка. Кухарка продолжила ощипывать курицу.

      Жизнь в королевстве закипела вновь, как будто и не было этих 100 лет сна.

      Тут как раз настало время отпраздновать пышную свадьбу принца и «спящей красавицы».

      И они жили долго и счастливо.

      Художник Э. Лисснер, перевод В.М.Королевой-Мунц.

      www.bankreceptov.ru

      «Спящая царевна»: анализ, главные герои и краткое содержание. «Спящая царевна», Жуковский

      Один из великих поэтов XIX века – Василий Андреевич Жуковский. Сказка «Спящая царевна», баллада «Людмила» и многие другие произведения принадлежат его перу.

      Краткая биография поэта

      Родился В. А. Жуковский в 1783 году, 29 января. Он приходится незаконнорожденным сыном помещику А. И. Бунину от Е. Д. Турчаниновой – бывшей пленной турчанки. Фамилию свою Василий получил от крестного отца, который впоследствии усыновил мальчика по просьбе Бунина.

      Василий получил хорошее образование, в 18 лет закончил Московский университетский благородный пансион. Печататься как автор он начал рано — еще в 14 лет дебютировал со своим произведением «Мысли о гробнице». В 1808 году Василий Андреевич написал свою знаменитую балладу «Людмила», затем создал еще много замечательных произведений в стихах, а в 1809 году написал прозаическую повесть «Марьина роща».

      В конце лета и начале осени 1831 года Жуковский пишет свою интерпретацию сюжета о спящей царевне, а через 2 года на эту же тему создает стихотворное произведение А. С. Пушкин. Чтобы не перепутать эти два разных произведения, в статье будет иногда даваться пояснение – имя автора в скобочках. Узнать, о чем стихотворение сына Бунина, поможет краткое содержание.

      «Спящая царевна», Жуковский, завязка произведения

      Начинается поэтический рассказ со знакомства читателя с царем Матвеем и его женой, царицей. Прожили они вместе много лет, все было прекрасно, но одно омрачало их союз — не было в семье детей.

      И вот однажды пошла грустная царица к ручью, села на его зеленые берега и принялась горько плакать. Но слезы ее не остались безответными, молодую женщину пожалел рак и приполз к ней. Он сказал, чтобы та не печалилась, в эту ночь она забеременеет, а через положенное время родит дочь.

      На такую прекрасную весть ответила царица благодарностью, но тот уже исчез. Оказывается, рак был пророком, и его предсказания сбылись. Вот на такой позитивной ноте начинается сказка, а соответственно и ее краткое содержание. «Спящая царевна» (Жуковский В. А.) продолжается радостным событием – у знатных особ родилась прекрасная малютка. Дальнейшее повествование у двух великих поэтов — Пушкина и Жуковского — разнится. В первом случае мать умерла при родах, во втором – нет. Василий Андреевич рассказывает, что счастливые родители решили позвать на пир волшебниц. Об этом прямо сейчас поведает краткое содержание. «Спящая царевна» (Жуковский В. А.) — прекрасное произведение, которое будет интересно не только детям, но и взрослым. Итак, малютка была так прекрасна, что даже сложно описать, насколько. И вот в честь рождения красавицы к ней прибыли чародейки.

      Предсказания волшебниц

      Сначала царь Матвей хотел пригласить 12 волшебниц, было приготовлено столько же блюд – по числу гостей. Но потом выяснилось, что одно пропало. Поэтому царь решил двенадцатую, старую и злую, не звать.

      После того как гостьи хорошо посидели, попили-поели, стали одаривать царевну всевозможными радостными предсказаниями. Так как чародейки были волшебницами, все эти прекрасные моменты должны были со временем сбыться. Но, как выяснилось, имелись не только радостные предсказания. После того как 10 волшебниц сказали свое слово, на пир явилась незваная гостья. Что она произнесла, прямо сейчас расскажет краткое содержание. «Спящая царевна» (Жуковский В.) — сказка, полная чудес и волшебства. Итак, согласно словам злой предсказательницы, девочка должна будет дожить только до пятнадцатилетнего возраста, а на шестнадцатом году – скончаться из-за того, что уколется веретеном. Если проводить анализ этого события и сравнивать произведение Жуковского с поэмой Пушкина, становится понятно, что обеих девушек ждало печальное событие, но первая должна была уколоться веретеном, а вторая – отравиться яблоком.

      Оптимистическое пророчество доброй волшебницы

      Вот такое пожелание сделала малютке злая колдунья. Но девочке повезло, ведь до этого только 10 чародеек успели предречь ей все самое доброе, а одиннадцатая еще не произнесла волшебных слов. Чтобы сгладить заклятье ведьмы, последняя из приглашенных сказала, что девочка не умрет, а заснет на 300 лет. По истечении этого срока злые чары развеются, и царевна будет жить счастливо до глубокой старости. Все это написал в стихах в своем произведении Жуковский («Спящая царевна»). Главные герои повествования — это не только царь, царица, царевна и две волшебницы, о других читатель узнает чуть позже.

      Предсказанье колдуньи сбывается

      Услышав, что пожелала его любимой дочке злая колдунья, царь очень расстроился. Он стал плохо есть, спать, а потом издал указ запретить сеять лен, делать из него пряжу, сучить ее при помощи веретена. Этот инструмент старинного рукоделия было запрещено иметь в любом доме. После этого указа Матвей успокоился, и жизнь потекла своим чередом.

      Прошло время, царевне исполнилось 15 лет, она стала еще красивее, распустилась, как цветок в мае. Однажды ее родители пошли прогуляться, а юная девушка осталась дома. Ей стало скучно, и она решила осмотреть дворец. Ведь в каких-то помещениях девушка еще никогда не была.

      Стала она гулять по хоромам и увидела крутую лестницу, поднялась по ней, а там маленькая коморка. Девушке стало любопытно, она открыла дверь и видит — сидит старая женщина и прядет пряжу. Старушка взяла и протянула девушке веретено, ведь это была та самая колдунья. Тотчас же юная дева уколола руку и уснула. Вот так во дворце появилась спящая царевна. Жуковский, герои которого в этой сказке как положительные, так и отрицательные, далее описывает картину всеобщего сна.

      В ту же секунду весь дворец и его обитатели были охвачены всеобщей дремотой. Царь и его жена как стояли на крыльце, прямо там и уснули. Их свита замерла прямо стоя, не выпуская из рук ружей. Хорунжий уснул на коне, животное тоже погрузилось в многолетнюю дремоту. Даже собаки, мухи замерли, да так и остались недвижимыми. Повар как готовил еду, так и остался на кухне. Даже огонь впал в дремоту.

      С тех пор в это сонное царство не могла залететь птица, зверь тоже не прошел бы туда. Колючий терн вырос, как высокий забор, дикий бор тоже загородил путь-дорогу.

      Прошло 100 лет. За это время некоторые смельчаки, внемля рассказам дедов, пытались найти дворец и царевну, но никто из них назад так и не вернулся, поэтому все бросили отчаянные попытки попасть туда.

      Так прошло 300 лет. Как-то молодой царевич разъезжал по лесу со своей свитой и отстал от нее. Оказался он около того заветного бора, встретил старика. Тот рассказал юноше, что слышал еще от своих дедов, что в этих местах стоит царский дворец, в нем спит прекрасная царевна и вот уже 3 века ждет своего спасителя.

      Витязь поскакал туда, куда указал старик. Перед юношей дремучий лес распустился, природа была явно рада его появлению – птицы защебетали, ручьи заструились, цветы начали прямо на глазах распускаться. Обо всем этом красиво рассказал в стихах Жуковский.

      «Спящая царевна»: главные герои

      Помимо самой девушки, есть персонажи, сыгравшие в ее судьбе немалую роль. Это как положительные, так и отрицательные герои. К последней категории можно отнести только одного человека – старую чародейку. Она сотворила злодейство. Отвел ей немалую роль в своем произведении автор, из-за старухи девушка чуть не умерла в расцвете лет, поэтому и дал наименование своему опусу Жуковский — «Спящая царевна». Чему учит этот момент? Что если приглашать гостей, то необходимо подумать, кого именно. Ведь можно обидеть человека, пригласив 11 близких друзей, а двенадцатого – нет. Тогда он может затаить злобу, как это сделала волшебница из сказки.

      Но ее чары было суждено развеять царевичу, который является одним из главных положительных героев наряду с девушкой и ее родителями.

      Так как основных действующих лиц в данном произведении немного, их легко запомнить. Теперь, если кто-то произнесет: «Жуковский, «Спящая царевна»», главные герои этого стихотворения сразу всплывут у вас в памяти.

      Расколдовать царевну было суждено одному из главных положительных героев – царевичу. Услышав рассказ старика, он не побоялся и отправился искать дворец. Нашел его быстро и удивился, что все, начиная от людей и заканчивая животными и насекомыми, спят.

      На крыльце лежал царь. Перекрестившись, молодой человек перешагнул через него и направился к своей избраннице. Далее Жуковский довольно долго описывает, как та была хороша собой. Как говорится, годы не властны над красотой. Царевич влюбился с первого взгляда, поцеловал милую девушку, та проснулась, и не только она. Дворец вмиг ожил, каждый стал продолжать заниматься тем, что делал до того.

      Конечно же, царь и царица благословили свою дочь, та вышла замуж за спасителя, и все закончилось, как во многих русских народных сказках, пиром на весь мир. Вот такое сочинил стихотворение Василий Жуковский. Спящая царевна проснулась, и все закончилось хорошо.

      О чем он нам говорит? Если в школе ученикам предстоит написать сочинение на тему «Жуковский, «Спящая царевна»», анализ произведения поможет получить отличную отметку. Сначала можно сравнить сюжет со сказкой братьев Гримм, упомянуть, что их история под названием «Спящая красавица» схожа с опусом Жуковского, как и труд Шарля Перро, именующийся «Красавица в спящем лесу». Свое же произведение назвал Жуковский «Спящая царевна». Отзывы тоже помогут глубже понять поэтический труд.

      Читателям нравится, что в данном произведении торжествуют отважные герои, побеждают любовь и добро. Принято сравнивать поэтический опус А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» с произведением, которое создал Жуковский. «Спящая царевна» (отзывы помогут лучше понять структуру произведения) является обязательным стихотворением для внеклассного чтения. Отзывы касаются строения стихотворений, героев, основной сюжетной линии.

      У Василия Ивановича сюжет основан на похожих западноевропейских историях, рассказанных ранее братьями Гримм и Шарлем Перро. Но Жуковский русифицировал сказку, он ввел некоторые русские народные черты. Композиция выстроена на последовательно проходящих событиях, описывается каждый период жизни героев, Так, сначала рассказывается, что царь и царевна жили вместе много лет, потом родилась дочь, прошло 15, а после этого еще 300 лет.

      Сказка написана в технике четырехстопного хорея с одними мужскими парными рифмами. В этом можно провести аналогию с некоторыми произведениями Пушкина, но у последнего мужские парные чередуются с женскими рифмами.

      fb.ru

      Сказки Жуковского Василия Андреевича

      Война мышей и лягушек

      Слушайте: я расскажу вам, друзья, про мышей и лягушек.

      Сказка ложь, а песня быль, говорят нам; но в этой

      Сказке моей найдется и правда. Милости ж просим

      Тех, кто охотник в досужный часок пошутить, посмеяться,

      Сказки послушать; а тех, кто любит смотреть исподлобья,

      Жил мельник. Жил он, жил и умер,

      Оставивши своим трем сыновьям

      В наследство мельницу, осла, кота

      И. только. Мельницу взял старший сын,

      Осла взял средний; а меньшому дали

      Кота. И был он крепко не доволен

      Своим участком. «Братья, — рассуждал он, —

      Сложившись, будут без нужды; а я,

      Изжаривши кота, и съев, и сделав

      Из шкурки муфту, чем потом начну

      Хлеб добывать насущный?» Так он вслух,

      С самим собою рассуждая, думал;

      * Наль и Дамаянти есть эпизод огромной Индейской поэмы Магабараты. Этот отрывок, сам по себе составляющий полное целое, два раза переведен на немецкий язык; один перевод, Боппов, ближе к оригиналу; другой, Рюккертов, имеет более поэтического достоинства. Я держался последнего. Не зная подлинника, я не мог иметь намерения познакомить с ним русских читателей; я просто хотел рассказать им по-русски ту повесть, которая пленила меня в рассказе Рюккерта, хотел сам насладиться трудом поэтическим, стараясь найти в языке моем выражения для той девственной, первообразной красоты, которою полна Индейская повесть о Нале и Дамаянти.

      Вот что говорит А.- В. Шлегель об этом отрывке: «По моему мнению, эта поэма не уступает никакой из древних и новых в красоте поэтической, в увлекательности страстей, в возвышенной нежности чувств и мыслей. Прелесть ее доступна всякому читателю, молодому и старику, знатоку искусства и необразованному, руководствующемуся одним естественным чувством. Повесть о Нале и Дамаянти есть самая любимая из народных повестей в Индии, где верность и героическое самоотвержение Дамаянти так же известны всем и каждому, как у нас постоянство Пенелопы».

      Из книги царственной Ирана

      Я повесть выпишу для вас

      О подвигах Рустема и Зораба.

      Заря едва на небе занялася,

      Когда Рустем, Ирана богатырь,

      Проснулся. Встав с постели, он сказал:

      Сказка о царе Берендее

      Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери.

      Жил-был царь Берендей до колен борода. Уж три года

      Был он женат и жил в согласье с женою; но все им

      Бог детей не давал, и было царю то прискорбно.

      Нужда случилась царю осмотреть свое государство;

      Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке

      Давным-давно был в некотором царстве

      Могучий царь, по имени Демьян

      Данилович. Он царствовал премудро;

      И было у него три сына: Клим-

      Царевич, Петр-царевич и Иван-

      Царевич. Да еще был у него

      Прекрасный сад, и чудная росла

      Слово о полку Игореве (пер. Жуковского)

      Не прилично ли будет нам, братия,

      Начать древним складом

      Печальную повесть о битвах Игоря,

      Начаться же сей песни

      По былинам сего времени,

      А не по вымыслам Бояновым.

      Жил-был добрый царь Матвей;

      Жил с царицею своей

      Он в согласье много лет;

      А детей все нет как нет.

      Раз царица на лугу,

      На зеленом берегу

      Ручейка была одна;

      Горько плакала она.

      В царствование великого князя Владимира, неподалеку от Киева, на берегу быстрого Днепра, в уединенной хижине жили три молодые девушки, сиротки, очень дружные между собою; одна называлась Пересветою, другая — Мирославою, а третья — Людмилою. Пересвета и Мирослава были прекрасны, как майский день; соседи называли их алыми розами, отчего они сделались несколько самолюбивы. Людмила была не красавица, никто ее не хвалил, и подруги ее, которых она любила всем сердцем, твердили ей каждый божий день:

      Однажды жил, не знаю где, богатый

      И добрый человек. Он был женат

      И всей душой любил свою жену;

      Но не было у них детей; и это

      Их сокрушало, и они молились,

      Чтобы господь благословил их брак;

      И к господу молитва их достигла.

      Был сад кругом их дома; на поляне

      Там дерево тюльпанное росло.

      Под этим деревом однажды (это

      Случилось в зимний день) жена сидела

      И с яблока румяного ножом

      Сказки Василия Жуковского представляют собой перложение русского фольклора, а также творческие переводы таких знаменитых писателей как Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм или Шарль Перро. Но помимо русского и зарубежного фольклоров, в стихах проявляются моменты романтического характера.

      Герои Жуковского обладают волшебными силами и способностями, и зачастую просто собраны из мифов и эпосов разных стран. Вместе с тем писатель, используя всю силу русского языка, наглядно показывает подлинные эмоции, особенности мышления и поведения персонажей. В стихах наблюдается повышенный уровень драматизма, усиление чувственной окраски изложения, появление аллегорий и метафор морали в том месте, когда в истории случаются переломные моменты.

      В списке сказок Василия Андреевича Жуковского можно обнаружить как забавные песенки для совсем маленьких читателей, так и вполне серьёзные произведения для подростков. Когда дети начинают читать сказки Жуковского перед ними предстает неизведанный мир, кроющий в себе сокровища мировой литературы. Ребята с лёгкостью усваивают назидания писателя, доносящего с помощью простых и легких рифм основные понятия о добре и зле.

      vseskazki.su