Родителям о воспитании детей буклеты

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими поллезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя ма­леньким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помни­те, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его ус­пешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Идет по улице мальчишка. Походка уверенная, плечи расправлены, на лице светлая улыбка. Он идет в школу и улыбается. Улыбается тому, что встретится с одноклассниками, и тому, что покажет учительнице по литературе свой реферат. Он думает о том, что скоро летние каникулы, и он вместе с родителями поедет на море. Мальчишка вдыхает полной грудью утренний прохладный весенний воздух и идет навстречу новому счастливому дню.

Это полезные рекомендации от Инны Силенок, известного психолога и автора многих книг для родителей о воспитании детей.

Но если у вас, уважаемые родители, есть тоже свои полезные советы и рекомендации, то вы можете поделиться с посетителями нашего сайта, оставив ниже свой комментарий. Мы будем вам благодарны.

vashechudo.ru

Родителям о воспитании детей буклеты

Курс занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей»Разделы: Школьная психологическая служба. ВВЕДЕНИЕПриоритетной целью образования в современной. Конкретизируя эту общую цель, на этапе. Результаты первичного анкетирования родителей. Вопрос: Считаете ли вы свои знания о воспитании.

Вопрос: от кого бы вы предпочли получать знания. Таким образом, учитывая заинтересованность. ПРОГРАММА КУРСА “ШКОЛА ПЕРВОКЛАССНЫХ. РОДИТЕЛЕЙ”Курс “ШПР” проводится с родителями будущих. Занятия с родителями. Г. А. Цукерман, К.

Размер 40 мбБуклеты для родителей будущих первоклассников (3 шт.). Буклеты информационные — Конкурс. Буклеты о городе-герое Тула. Графические диктанты.Для будущих первоклассников.Рабочая тетрадь.. Анжелика Евгеньевна. Буклет в помошь воспитателям по самообразованию памятки- буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт. Консультации (памятки- буклеты) для родителей будущих первоклассников. Питании · Классный час «Здоровое питание» · Буклеты о здоровом питании. В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи с. родительское собрание для родителей будущих первоклассников. 3. Фотография ребенка 3х4 – 1 шт. 4.Ксерокопия паспорта одного из.

Н. Поливановой. Встречи с родителями проходят по. Этапы реализации программы: Курс рассчитан на 6 занятий, по 1 ч. Цель программы: — развитие компетентности родителей.

Буклет ‘Психологическая готовность к школе’ (педагог-психолог: Гнусова Ю.А.). Буклет ‘Советы родителям будущих первоклассников’ (социальный педагог: Зотикова Е.П.). Для воспитателей, учителей начальной школы, будущих первоклассников и их родителей. РАСПРОДАЖА: 3шт. 89 руб. 48 руб. Несколько буклетов (до 10 штук) вставляются в пластиковый карман на ширмочке, родители могут взять его с собой. Можно раздавать буклеты на родительских собраниях или размещать их в уголках для родителей. Буклеты для родителей будущих первоклассников. icon Скоро в школу. Памятка для родителей (573.11 Кбайт) · icon Скоро в школу. Полезные советы.

Задачи программы: 1. Пропаганда психологических знаний по теме.

Психологическая готовность к школе”. Помощь в осознании специфики возраста и. Формирование позиции сотрудничества со своим. Создание классного коллектива родителей.

Методы работы: Групповое обсуждение. Беседа. Ролевые игры.

Дискуссия. Деловая игра. Психодиагностика Примерное тематическое. Тема. Методы, приемы. Время. 1Что такое психологическая готовность к. Анкета “Готовы ли мы отдавать своего. Общий взгляд на задачи начальной школы. Мотивационная. готовность.

Групповое обсуждение. Практикум(1занятие)(1занятие)3. Три кита общения: 1. Безоценочная. коммуникация. Беседа. Тест “Правильно ли вы. Три кита общения: 2.

Признание чувств. Право выбора. Ролевые игры. Дискуссия. 2 занятия. Интеллектуальная готовность. Игры, ТЕСТ “Готов ли ребенок к школе?”2 занятия.

Подведение итогов “Школы”. Индивидуальные консультации. Анкета. 2 занятия. По итогам каждого занятия родителям выдаются.

Информация каждого буклета может быть. Содержание буклета может быть использовано. По итогам проведения “школы первоклассных. Удовлетворенность родителей полученными. Готовность к дальнейшему сотрудничеству в. Ориентация родителей в вопросах.

Увеличения количества обратившихся за. ТЕМА №1. Что такое психологическая готовность. Форма деловой игры. Цели деловой игры. Познакомить родителей с видами. Способствовать определению позиций, по которым.

Материалы и оборудование. Плакаты, распечатки анкет, информационные. Ход деловой игры. Психолог. Последний год перед поступлением. За этот достаточно долгий срок. Однако делать подобное ни к чему.

Лучше убедиться. в том, что ребенок обладает достаточной. Почему же так необходимо определить готовность. Что же такое. “готовность к школе”? Для чего это нужно знать. Попробуем разобраться. Задание № 1. Психолог. Заполните, пожалуйста, тест.

Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу”. Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны. Всего: 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет. На мой взгляд, четыре урока — непомерная.

Трудно быть уверенным, что учителя младших. Ребенок может спокойно учиться только в том. Трудно представить, что первоклассник может.

Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет. Мой ребенок часто плачет, когда к нему. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда. Начальная школа, по- моему, редко способна. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего. Мой малыш, по- моему, значительно слабее своих.

Боюсь, что учительница не имеет возможности. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в. А теперь подсчитайте, сколько крестиков. Если общий показатель принимает значениедо 4 баллов — это означает, что у Вас есть все. Вашего ребенка; 5- 1. А теперь обратим внимание на то, в каких.

Ваш. ребенок общаться с другими детьми. Этот краткий тест дает представление о тех. Внимательные родители умеют. Ваш ребенок обладает достаточной. Психолог. Что нового возникает в жизни.

Ребенок переходит к систематической учебной. В дошкольном возрасте ведущей. Нужно заметить, что.

Возникают отношения “ученик–учитель”. Они. требуют от первоклассника принятия роли ученика. Приобретается статус ученика. Школа. воспринимается им как символ дальнейшего. А что разовьет в себе ребенок, чего.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная. Какие же компоненты включает в. Прежде чем ответить на вопрос, познакомьтесь с. На доске появляется плакат, на котором указаны. Психологическая готовность к обучению в школе. Родителям раздаются распечатки с описаниями. Интеллектуальная готовность предполагает.

К 6–7- и годам ребенок. Ему следует уметь различать домашних и диких. Иными словами, он должен.

Мотивационная готовность подразумевает. Поэтому. очень важно, чтобы школа была для него. С этой целью родителям необходимо.

Следует давать ребенку только позитивную. Помните, что ваши оценки и. Ребенок должен. видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят. Причиной нежелания идти в школу может быть и то. Но в возрасте 6–7 лет.

Вам не обязательно до начала учебного года. Достаточно. дать понять ребенку, что учеба — это. Волевая готовность предполагает наличие у. Развитию волевой готовности к школе. Коммуникативная готовность проявляется в. Она предполагает способность. В целях развития коммуникативной.

Личный пример терпимости. Задание № 2. После того как родители познакомятся с. Каждая из них по.

Время на. подготовку задания — до 1. По окончании каждого выступления. Мама говорит о своей дочери. Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и. Прямо “золотой” ребенок, не то.

Мама Игоря уверена, что мальчик. Но в беседе с сыном она. Бабушка рассказывает о Мише, как о. К моменту. поступления в школу он мог читать, знал много. Миша пошел в первый класс с большой. Мама Оли рассказывает: “С двух лет.

На занятиях в саду не. От ребят. из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть. В заключение психолог подводит итоги деловой. ТЕМА №2. Общий взгляд на задачи начальной школы. Цель: Соотнесение представлений о задачах.

Вступление. Каждое последующее занятие. Что рассказали дети о. Что беспокоит сейчас родителей?

Что хотели бы обсудить? Задание 1. Психолог: мне хотелось бы задать вам первый. Какими качествами должен обладать, на. Родители называют качества, психолог. На выполнение этого задания отводится 3–5 минут.

Обсуждение. Задание 2 Психолог: в приведенном ниже списке основных. Я считаю, что начальная школа должна в первую. Сохранить (восстановить) душевное здоровье и.

Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно. Дать ребенку максимально широкое образование.

Научить ребенка учиться, самостоятельно. Развивать интеллектуальные способности. Помочь ребенку предельно полно реализовать. Воспитать в ребенке те человеческие качества и. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в.

Другое . . . . . . Обсуждение. Эмоциональное благополучие, умение. Тема №3 Мотивационная готовность или что. Цель: познакомить родителей с мотивационной. Задание 1. Если бы сейчас мы спросили у детей. Психолог записывает все.

Как вы думаете, какие из этих желаний связаны с. Как вы думаете, какие мотивы будут дольше. Задание 2. Как, по- вашему, можно формировать.

Мотивационная готовность. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него. С этой целью родителям необходимо.

Следует давать ребенку только позитивную. Помните, что ваши оценки и. Ребенок должен. видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят. Причиной нежелания идти в школу может быть и то. Но в возрасте 6–7 лет. Вам не обязательно до начала учебного года.

Достаточно. дать понять ребенку, что учеба — это. Задание 3. попробуйте выяснить у своего. Тема №4 Три кита общения: Безоценочная коммуникация. Цель: познакомить родителей с основными. Вступительное слово психолога о пирамиде. Маслоу. (приложение 1)Психологами доказано, что потребность в любви. Её удовлетворение – необходимое.

Потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете. Такое сообщение содержится в.

Я рада тебя видеть”, “Ты мне. Я люблю, когда ты дома”, “Мне. Известный семейный психотерапевт Вирджиния. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько. И, между прочим, не только ребенку. Поэтому отправная точка общения с ребенком это безусловное.

Безусловно. принимать ребенка – значит любить его не за то. Приведите примеры, когда вам доводилось. Если . . . . , то.

Если, ты будешь хорошим. Не жди. от меня хорошего, пока ты не перестанешь. Знаки безусловного принятия особенно нужны.

Они его питают. эмоционально, помогая психологически. Если же этого не происходит, ребенок.

Причины, мешающие родителям, безусловно. Индивидуальная работа с активизирующим. Высказывания родителей” (приложение 2)Коллективное обсуждение: Что на самом деле. Коллективное обсуждение способов. ВЫВОДЫЕсли мы обвиняем, то ребенок вынужден. Если мы констатируем факт (“игрушка.

Если мы оцениваем, мы загоняем ребенка в. Что дает освобождение от оценки и чувства вины? ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ. Если мы называем то, что. Тема №5(продолжение) Три кита общения: Признание чувств, право выбора. Цель: обучение навыкам эффективного. Вступительное слово психолога: На прошлом.

Попробуйте ответить еще на один вопрос: скажите. Что чувствует человек, которого внимательно. ВЫВОД: когда умеешь слушать другого человека. Правильное. слушание гораздо более верный способ обрести. У человека научившегося правильно.

Задание . Представьте себе, что у вас на. Вы пришли домой, и позвонили подруге. Какой ответ. эмоционально вы примите положительно, а какой. Что вы почувствовали?

Упражнение в группах. Разбор заданий по картинкам (см. Упражнение “Принятие чувств”. Участники делятся на микрогруппы, необходимо. Не смей его бить! Это же твой старший брат!”. Ты можешь злиться на брата, но бить его.

НЕ бойся! Собака тебя не тронет”. Симпатичный пес. . Но если боишься – давай. Улыбнись. Всё не так плохо как тебе кажется”. Я бы тоже расстроился. Но может мы вместе.

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты. Да, укол это больно. Если ты боишься, можешь. В процессе этого упражнения родители. Слушать активно — значит улавливать, что ваш. Коллективное обсуждение: Что дает принятие.

Вывод: Для детей восприятие их чувств. Дети что- то. переживают. Мы называем их переживания своими. Говорим не о том, что они должны или не. От нас они узнают, как называется то. Если это слово можно.

Не бояться, не. стыдиться, а признавать и справляться. Другими. словами, эмоции которые подавляются. Чувства, которые допускаются и. Называние и признание подавленных эмоций. Обсуждение ситуаций в группах.

chechnjadii.weebly.com