Ребенок 1 месяц умеет развитие

Развитие ребенка в 1 месяц

Самое главное, что нужно новорожденному младенцу – ощущать покой, тепло и безопасность. Все это он получает от мамы, если чувствует, что она рядом, если вы разговариваете с крохой нежным голосом, ласково прижимая к груди ( ведь стук вашего сердца он слышал все 9 месяцев – это родной, знакомый звук, свидетельствующий о безопасности ).

Когда малыш бодрствует, создавайте контакт взглядов, разговаривайте с младенцем так, как будто он равноправный собеседник. Перепеленывая или переодевая кроху, не стоит делать это холодными или потными руками – малыши отличаются тактильной чувствительностью.

Уже на третьей неделе после рождения на базе безусловных рефлексов у ребенка начинают формироваться условные, способствующие адаптации к внешнему миру. Это значит, что малыш «готов к обучению». Читать, считать и писать пока рановато. А вот науку «правильного» поведения ( т.е. такого, которое сможет наиболее полно удовлетворить его нужды ) маленький человечек освоит довольно быстро.

Если для того, чтобы мама появилась, надо громко и долго кричать – он будет надрываться и орать на «радость» вам и соседям. А если достаточно пискнуть – и мама появиться, повода для крика – никакого. Может получиться так, что малыш твердо усвоит: мир, в который он пришел, не готов «откликаться» на его желания. Подобное, как правило, имеет место, если младенца кормят, не когда он проголодался, а когда это «нужно» взрослым; если ребенка готовы бросить одного, потому что «пришло время», например, сна.

Развитие ребенка: мимика и речь

В 2-3 недели малыш постепенно осваивает науку копирования. Из всего окружения его больше всего привлекает человеческое лицо – в первую очередь, мамино. Поэтому он постоянно рассматривает склонившиеся над ним или разговаривающие с ним лица ( остальное пока тонет в туманной дымке – это зрение только начинает формироваться ).

Если в процессе общения вы будете совершать активные мимические движения, вскоре ребенок начнет повторять их, «отвечая» вам. Мама высовывает язык – и между губами появляется крохотный язычок. Мама улыбается – младенческое личико тоже расплывается в улыбке. Мама выпячивает губки – кроха ей вторит…

Также интуитивно, малыш чувствует эмоции, исходящие от взрослого. Если мама довольна и спокойна, ребенку тоже комфортно. Если мама раздражена, злится, ругается, младенец мгновенно реагирует протестующим плачем.

К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ, издают пищащие, фыркающие звуки. Те, кто поактивнее, «разговаривают» всем телом – тянутся к маме ручками и ножками, приподнимают попку, выгибают спинку. Действия эти еще не осознанны, но они прекрасно тренируют мышечный аппарат крохи.

О своем эмоциональном состоянии новорожденный сигнализирует плачем или улыбкой. Плач выражает недовольство, дискомфорт, испуг, боль, холод ил жару. Улыбка в первые недели жизни – признак спокойного довольства. Поначалу малыш улыбается непроизвольно, практически только во сне. Позднее улыбку можно наблюдать и после кормления, и во время купания. Во всех этих случаях говорят о физиологической или гастрической улыбке.

Но к концу 1 месяца улыбка крохи начинает наполняться социальным содержанием, появляясь в ответ на контакт со стороны ближнего человека. А вскоре появится и так называемый «комплекс оживления» — яркая эмоциональная реакция малыша на обращение к нему взрослого.

Залог нормального развития ребенка

Главное условие – наличие мамы в «полном его распоряжении». Не бойтесь избаловать ребенка или вырастить эгоиста. Наоборот, ваш мгновенный отклик на все потребности и желания поможет чаду стать уверенным в себе, сильным и добрым человеком. Зная, что мама всегда рядом, младенец не станет тревожить и требовать вашего внимания «просто так», «про запас» — подобное поведение как раз таки свойственно детям, испытывающим постоянный дефицит материнской ласки.

В 1 месяц следует сосредоточить внимание на физиологическом развитии сынишки или дочурки. Промежутки бодрствования очень малы. Постарайтесь распределить их так, чтобы у вас хватило времени и для зарядки, и для массажа, и для плавания и игр в воде. Очень полезно поддерживать данные малышам от природы безусловные рефлексы: ползания, хождения, хватательный.

Ребенок еще не научился хорошо и внимательно слушать. Для развития слуха, во-первых, обязательно разговаривайте с крохой. Малыш различает звуки по высоте, предпочитает осмысленную речь набору слов. Когда мама говорит с ним, он может замереть, прислушиваясь – это первый опыт звукового сосредоточения.

Во-вторых, давайте чаду слушать музыку. Чем разнообразнее она будет, тем лучше. Как показывают исследования, произведения Моцарта, Вивальди, Гайдна способствуют нормализации различных физиологических процессов в младенческом организме. Так что, если есть возможность, включайте малышу произведения этих композиторов. Прелестная музыка может негромко звучать, когда ребенок бодрствует, и когда спит.

Чтобы малыш не испугался воды, опускайте его в воду аккуратно, начиная с пяточек. Ведь дети очень чувствительны к изменению «физических данных» окружающего мира – им только предстоит освоиться со своей невесомостью в воде.

Замечательно, если первые дни вы будете купаться вместе, присутствие мамы сразу снимает все возможные негативные эмоции. Если вы в ванной вместе, положите малыша так, чтобы он спинкой и затылком опирался на вашу грудь и плечо, а левой рукой поддерживайте его под животик. Правой в этот момент можно поливать кроху водичкой или показывать ему игрушки.

Кстати, купаться «вместе» можно и с папой. Это даже еще интереснее – из папиных коленей и длинных ног получатся потрясающие горки для малютки! Если вы стоите «за бортом», положите ребенка на животик, поддерживая под подбородок и грудь или просто под подбородок, и катайте по всей ванне, покачивайте вверх-вниз, слегка поворачивайте с боку на бок.

Наверняка крохе понравится отталкиваться ногами от бортика ванны. Для этого поверните малыша у самого края так, чтобы он упирался в стенку согнутыми ножками. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда вы доведете его до противоположного края, повторите действия. Если малыш сразу не понял, чего вы от него хотите, сделайте несколько пружинящих движений, имитирующих толчки от бортика.

Еще одно забавное, и полезное упражнение для тех, кто только начинает осваивать водное пространство – хождение по дну ванны. Чтобы младенец мог свободно двигаться, держите его под мышки, чуть-чуть наклоняя вперед, стимулируя рефлекторные шаговые движения. После того как ребенок «походил» — желательно на спинке ( если, конечно, ваше чадо не предпочитает плавать исключительно на животе ).

Кстати, плавание на спине, когда малыш слегка покачивается на ваших руках из стороны в сторону, прекрасно развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Такая «морская качка» является великолепной профилактикой будущих «транспортных» проблем.

Развитие ребенка: зрение и слух

Яркую игрушку ( шарик, погремушку, кольцо ) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержатся на игрушке. После этого начинайте покачивать ею вправо и влево с амплитудой 5-7 см и частотой примерно 2 раза в секунду.

В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях ( вправо, влево, вверх, вниз ), приближая к малышу на 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Продолжительность занятия – 1-2 минуты, частота – 1-2 раза в день. Аналогично следует заниматься с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

www.missfit.ru

Развитие ребёнка: что должен уметь делать малыш в 1 месяц?

Кажется, ещё вчера вы только вернулись из роддома. Счастливые, уставшие. И немного растерянные. В первую очередь это касается родителей первенцев. Что теперь делать с ребёнком? Многому надо научиться. Освоиться к жизни с маленьким требовательным человечком.

Но первый месяц жизни малыша проходит быстро. В повседневных хлопотах и заботах, в привыкании, в познании ребёнком окружающего мира. Родители за прошедший месяц поднаторели в навыках ухода за новорождённым и чувствуют себя более уверенно.

Один месяц жизни для грудничка – целая веха. Малыш набирает в весе около 700 граммов, вырастает на несколько сантиметров. Увеличиваются в объёме голова и грудь. И как рост ребёнка не стоит на месте, так и развитие шагает семимильными шагами. За это время младенец успевает приобрести определённые навыки и умения.

Под действием информации от органов чувств, эмоций, впечатлений от окружающего мира не перестаёт развиваться нервная система. И, прежде всего, головной мозг. Именно это обеспечивает развитие моторных функций организма. Ребёнок начинает учиться управлять движениями частей своего тела. В первую очередь, взглядом.

Фиксация в определенной позе тела или его частей свидетельствует о развитии статики. Самый первый её признак у грудничка – попытка удержать головку.

Адекватные реакции малыша на раздражающие факторы отражаются в условно-рефлекторной деятельности. Когда ребёнок голоден, выражает недовольство криком. Поел – успокоился. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся сложнее.

Младенец рассматривает лицо матери, трогает грудь, начинает улыбаться. При виде близкого человека оживлённее перебирает в воздухе ручками и ножками. Так формируются условные рефлексы.

Эта поза не меняется даже во время сна. Движения дрожащие, хаотичные. И физиологический тремор, и физиологический гипертонус начинают угасать после первого месяца жизни.

Что умеет ребёнок в 1 месяц?

Более подробная информация о том, когда новорождённый начинает слышать, видеть, ощущать запахи, представлена в статье детского врача.

Поскольку малыш очень быстро растёт, родителям будет полезно знать, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев.

  • Месячный ребёнок уже должен начать держать головку. Лучше всего это заметно, когда грудничок лежит на животе. Голова не утыкается в пеленку, как у новорождённого. Малыш будет её какое-то время удерживать на весу.
  • Начинает узнавать маму, вступать с ней в зрительный контакт.
  • Фиксирует взгляд. Сначала это буквально секунда. Затем с каждым днём ребёнок всё дольше и дольше может фокусироваться на неподвижном предмете. К концу первого месяца жизни дети не только фиксируют взгляд, но и следят глазами за движущимися предметами. Обычно это яркая погремушка.
  • В речи начинают появляться новые звуки. Они бывают гортанными или похожими на бульканье. Это не привычное младенческое «уаа» монотонного характера. Это первые осознанные звуки, зачатки речи, начало гуления.
  • Младенец начинает прислушиваться к речи, звукам окружающего мира. На протяжении прошедшего месяца малыш то пугался резких звуков, то, наоборот, успокаивался. К концу месяца он уже более осознанно реагирует, различает интонации. Успокаивается при звуках голоса родителей и может испугаться незнакомого тембра.
  • Первая улыбка. Родители и раньше видели улыбку новорождённого. Во время сна. Уголки губ подрагивали, складываясь в умилительное выражение лица. Но в месяц малыш впервые может улыбнуться осознанно, в ответ на улыбку мамы или папы.
  • Реагирует на прикосновения близкого человека. Так, мама способна успокоить малыша, взяв его на руки. Оказавшись в объятиях незнакомца, младенец, скорее всего, среагирует негативно.
  • Формирование внутренних часов. Начинает вырисовываться некий свой режим дня. Некоторые младенцы ждут кормлений в привычное время. В определённое время бодрствуют и спят.
  • Рефлексы. Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.
  • С исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной.
  • Создание идеальных развивающих условий

    Для создания оптимальных условий развития навыков и умений нужно приложить определённые усилия:

  • благоприятная обстановка.
  • Малыш воспринимает окружающий мир, впитывая впечатления и эмоции, как губка. И не только свои, но и родителей. Спокойная атмосфера в доме, размеренные разговоры, улыбки близких. В таких условиях у ребёнка формируется базовое чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

    Малышу это жизненно необходимо. В условиях дефицита внимания формируются тревожные наклонности, развиваются фобии.

    Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

    В идеале такие процедуры проводятся ежедневно перед вечерним купанием. Способствуют нормализации мышечного тонуса, благоприятно действуют на кровообращение.

    В возрасте одного месяца выбор ограничен. Самая главная из игр – погремушка. Яркий цвет привлекает внимание, фокусирует взгляд. Звук заставляет пытаться крутить головой, что развивает шейные мышцы.

    Целый развивающий комплекс. Во время кормления стимулируются все органы чувств. С молоком поступают факторы роста и развития, наличие которых благоприятно сказывается, в первую очередь, на созревании структур головного мозга.

    • регулярно посещайте доктора. Если есть какие-либо отклонения в развитии, педиатр их заметит и примет необходимые меры.
    • Родителям важно знать, что рост и развитие ребёнка сугубо индивидуальны. Этот перечень – не обязательная цель, а лишь ориентир.

      kroha.info

      Что умеет ребенок в 1 месяц

      Что умеет ребенок в 1 месяц?

      Итоги первого месяца жизни

      Прошли девять месяцев ожиданий, ребенок родился, и родители начинают волноваться — а развивается ли он так, как надо, а умеет ли все, что положено ему по возрасту? Расскажем об особенностях развития младенца первого месяца жизни и о том, что он должен уметь.

      Жизнь человека делится на определенные периоды, и младенчество — едва ли не самый важный. Именно в этот небольшой по отношению к другим временной отрезок (младенцем ребенок считается до достижения им возраста в 12 месяцев) человек получает огромное количество навыков, и развивает важные умения, без которых вся дальнейшая жизнь просто невозможна. А первый месяц после рождения — важнейший старт человека разумного. И все, что умеет и должен уметь младенец к окончанию периода новорожденности (первые 28 дней), сигнализирует о его здоровье и развитии.

      Ребенок рождается со средним весом около трех килограмм. Двигать руками и ногами, крутить головой, даже поворачиваться он умеет еще до рождения, о чем вам сообщит любая беременная женщина. Начиная примерно с 5-6 месяцев беременности она ощущает движения ребенка, повороты его тела. Здоровый новорожденный все время шевелится, дергая ручками и ножками. Движения эти неосознанные, рефлекторные, осознавать наличие у себя конечностей ребенок начинает позже.

      В первый месяц жизни ребенок очень много ест и быстро прибавляет в весе и росте. В конце первого месяца прибавка в идеале должна составлять по крайней мере 500 грамм (если речь идет о нормальных родах и здоровом ребенке). Но и чуть меньшая прибавка не должна пугать, если в целом ребенок развивается нормально.

      Средний рост новорожденного младенца составляет 50 сантиметров. В течение первых четырех недель жизни ребенок прибавляет 2-3 сантиметра длины тела. Окружность головы все еще больше окружности груди и составляет 34-40 сантиметров (к пяти месяцам эти размеры сравняются, а потом окружность груди будет больше).

      Конечности у месячного ребенка еще достаточно короткие по отношению к телу. Когда младенец не спит, он беспорядочно двигает руками и ногами, может делать попытки перевернуться на живот и даже ползать.

      Кал и моча у месячного ребенка почти не имеют запаха, в норме моча очень светлая, кал от светло-желтого до коричневого, полужидкий (творожной консистенции).

      Психическое развитие

      Ребенок может видеть сразу после рождения, но зрение это поначалу не сфокусированное, взгляд у новорожденного плавающий. К концу первого месяца жизни зрение фокусируется, малыш с интересом разглядывает лица родных, игрушки, если поднести их поближе, яркие четкие картинки.

      Вместо речи пока плач или гуление. Но даже плакать ребенок уже умеет по-разному, «объясняя» тем самым свои желания: хочет он есть или покакал. К концу месяца он уже может издавать отдельные звуки и даже слоги, похожие на «ма» или «ба» (губные звуки произносить удобнее). При общении с мамой вытягивает губы трубочкой, высовывает язык, как бы повторяя движения ее рта.

      Малыш реагирует на эмоции окружающих, на выражение лиц родителей, склонившихся к нему. Улыбка перестает быть физиологической, рефлекторной и становится сознательной реакцией на обращенные к нему действия или звуки. Слух тоже развивается, ребенок поворачивает голову к его источнику, при внезапном громком звуке — вздрагивает. Ему нравится спокойная, негромкая, мелодичная музыка.

      Ребенок первого месяца жизни очень много спит. Фактически в течение суток ребенок просыпается на четыре-пять часов, потом снова засыпает. К концу первого месяца период бодрствования становится чуть больше, но сон все еще его основное занятие. Он еще не очень реагирует на громкие звуки, так что может спать даже при включенном радио. Сон его делится на две фазы — поверхностного и глубокого сна. Во время глубокого сна ребенок полностью расслаблен, дыхание равномерное. В фазе поверхностного сна он может подергивать руками и ногами, дыхание может быть сбивчивым.

      В первые месяцы рекомендуется побольше бывать с ребенком на свежем воздухе, и сон — не исключение. Многими мамами подмечено, что даже в зимнее время года ребенок на прогулке мгновенно засыпает и спит очень крепко. Мерное укачивание коляски, приток воздуха способствуют продолжительному сну.

      Лучший выбор для питания младенца — грудное молоко. С самого рождения оно содержит наилучшим образом подходящие конкретному ребенку вещества, витамины и микроэлементы. Дети на естественном вскармливании имеют меньше проблем с кишечником, да и родителям это гораздо удобнее. К концу первого месяца у мамы и малыша уже выработался определенный режим питания, количество молока перестало быть чрезмерным, ребенок научился правильно брать грудь. В этом возрасте не рекомендуется ничего, кроме грудного молока, при хорошем привесе и нормативном количестве мочеиспусканий (от двенадцати до двадцати в сутки) младенец не нуждается в допаивании.

      Если же ребенок находится на искусственном вскармливании, к этому возрасту мама, как правило, уже определилась с выбором наиболее подходящей смеси и режимом кормлений. Искусственник ест реже, чем ребенок на естественном вскармливании, моча и кал у него с более выраженным запахом и цветом.

      Нормальное развитие ребенка в конце первого месяца проверяется также наличием определенных рефлексов, правильной реакцией на них. К наиболее важным относятся:

      1. Рефлекс Бабинского — когда ребенок разгибает большой палец стопы при тактильном раздражении подошвы. Этот рефлекс считается патологией взрослых (свидетельствует о поражении центральной нервной системы), но норма у новорожденных и детей до определенного возраста. Кора головного мозга у них развита еще недостаточно, и системы ЦНС — тоже.
      2. Рефлекс Моро, он показывает, есть или нет нарушения ЦНС. Рефлекс проверяют внезапным разгибанием ног ребенка. В норме он должен развести ручки и разжать кулачки, а через несколько секунд свести ручки и кулачки снова сжать. Рефлекс этот заметно выражен до четвертого-пятого месяца.
        1. Рефлекс Бабкина (или ладонно-ротовой) проверяется надавливанием на середину обеих ладоней ребенка. В норме он открывает рот и наклоняет голову. Если рефлекс отсутствует или выражен неявно, это свидетельствует о поражении ЦНС. Этот рефлекс пропадает уже к трем месяцам ребенка.
        2. Такой рефлекс, как автоматическая походка новорожденных, к концу первого месяца угасает, к полутора месяцам его уже нет. Он состоит в опоре младенца на ноги (если держать его вертикально) и шаговых движениях.
        3. Рефлекс ползания у месячного малыша выражен заметно: ребенок, положенный на живот, начинает рефлекторно ползти, а если подставить под подошвы руку, он будет от нее отталкиваться. В норме рефлекс угасает к четырем месяцам, а если в месяц он отсутствует, это может быть показателем асфиксии при рождении, травм спинного мозга, внутричерепных кровоизлияний.
        4. В этом возрасте в норме наблюдаются поисковый, хватательный рефлексы, а также, естественно, сосательный. Первые два наблюдаются до трех-четырех месяцев, последний — до четырех лет.
        5. В возрасте тридцати дней ребенок уже кое-то умеет. Например, лежа на животе, приподнимать и удерживать некоторое время голову, вздрагивать, услышав резкий звук, поворачивать голову к источнику звука. Он умеет брать рукой игрушку или палец мамы, следить взглядом за перемещаемым предметом.

          Малыш умеет не только плакать, но и издавать гласные звуки и даже слоги, а также улыбаться в ответ на улыбку. Он умеет сообщить о своих желаниях плачем, отреагировать на обращенные к нему эмоции — улыбнуться в ответ на улыбку, нахмурится или заплакать в ответ на нахмуренные брови. Малыш делает попытки перевернуться на живот, а лежа на животе недолго держит голову. Активно двигает руками и ногами.

          Помощь в освоении навыков

          Самое главное для родителей месячного ребенка — это быть рядом с ним. Если мама хочет и может кормить грудью — пусть обязательно это делает. Чем больше малыш будет на руках, рядом с мамой, чем больше он будет чувствовать ее тепло, тем быстрее и правильнее будет развиваться. Кормить лучше по требованию — и когда ребенок сам захотел есть, и когда мама решила, что ему пора подкрепиться. В первые три месяца младенцы активно набирают вес и растут, а значит, и много едят. Как правило, к концу первого месяца режим грудного вскармливания уже установлен, и большинство детей придерживаются правила «часто и понемногу».

          Грудное вскармливание для ребенка первого месяца жизни это не только еда, но и первый опыт общения с мамой, улучшение тактильных, обонятельных, зрительных и слуховых навыков.

          Малыша первого-второго месяца жизни стоит периодически выкладывать на живот, чтобы он учился держать голову, поворачивать ее. Для ребенка важны и прикосновения, и звук, и образ — показывайте ему картинки, игрушки, предметы, пойте песенки, разговаривайте, читайте стихи. Новая информация развивает мозг малыша, он учится общаться и знакомиться с окружающим миром.

          Ежедневно можно понемногу массировать малыша, его ручки, ножки, спинку. Обычно сеанс массажа детям нравится, он помогает расслабить мышцы, облегчает работу кишечника и колики, если они уже начались. Массаж проводят снизу вверх, начиная от ступней и заканчивая шеей. Массировать надо очень осторожно и плавно, равномерно нажимая пальцами на тело ребенка. Предварительно можно смочить руки косметическим маслом для детей или кремом. Регулярный массаж ускоряет развитие ребенка, особенно он показан недоношенным малышам или испытавшим большую нагрузку в родах.

          Для облегчения колик рекомендуется согнутые ножки ребенка поднимать к животу, а затем опускать, проделывая это движение несколько раз. С помощью этого простого упражнения из кишечника выходят скопившиеся газы и облегчается стул.

          Советы родителям: совместный сон, «ручки» и общение

        6. Грудное вскармливание важно для ребенка, и важно, чтобы еда была доступна для него и по ночам. В течение первых трех месяцев жизни малыш может есть подолгу. Грудное молоко легко усваивается, и не стоит бояться рассказов педиатров старой закалки о том, что «у малыша заболит живот, если кормить его так часто». Это относится, скорее, к искусственному вскармливанию, ведь даже самые лучшие смеси усваиваются заметно хуже грудного молока и «тяжелее» для желудка ребенка.

        Поэтому совместный сон будет хорошим выходом в первые месяцы жизни малыша. Ребенок сыт и спокоен, мама высыпается. Если ширина родительской кровати позволяет, он может спать прямо на ней, но еще лучше, если детская кроватка придвинута к родительской: когда малыш уснет, его можно будет осторожно переложить на собственное спальное место.

      3. Хорошо, если малыш в возрасте одного месяца в моменты бодрствования всегда будет с мамой. Не стоит оставлять его одного лежать в кроватке, пусть рядом будут родители. Малыш постепенно начинает понимать, что у него есть кто-то, кто кормит и ухаживает за ним, поэтому он учиться звать маму к себе. Не надо доводить ребенка до резкого и громкого плача. Еще очень важно как можно чаще держать его на руках, как маме, так и папе. Близость к телу взрослого человека, тепло его тела и биение сердца помогают малышу правильно развиваться, обеспечивают ощущение защищенности.
      4. Даже такой маленький ребенок уже различает интонации и выражение лица. Он тянется к взрослым, внимательно слушает голоса родителей. Ему можно и нужно петь песни, читать стихи, рассказывать потешки. Дети активно реагируют на обращенные к ним слова, по-своему «отвечают». Можно осторожно брать его руки в свои и прикладывать к своему лицу, объясняя, где глаза, где рот, где нос.
      5. Таким образом, в возрасте одного месяца малыш уже умеет многое. При обильном питании, должной гигиене, хорошем сне и достаточном общении с ребенком ему обеспечено правильное развитие в первый год жизни. А первый месяц показывает, что он окреп и готов к дальнейшему росту.

        Подведем итоги. Что умеет малыш в 1 месяц?

        По мнению специалистов месячный ребёнок должен уметь закреплять взгляд и следить за движением вещей и игрушек. Для улучшения этого навыка имеется специальная круговая карусель. Её суть состоит в том, что игрушка движется по кругу, чем и заинтересовывает малыша. Ещё она украшена большим количеством разноцветных небольших игрушек, что точно привлечёт внимание малыша. Есть специалисты, которые утверждают, что такие игрушки вредны для деток. По их мнению, использование таких игрушек способствует развитию у ребёнка косоглазия, так как в момент рождения и до трёх месяцев у младенца очень слабые глазные мышцы.

        По мнению детских врачей — это умение малыша удерживать на одном уровне голову. Необходимо постоянно укладывать ребёнка на животик. Нужно учитывать, что место, на котором будет лежать малыш, должно быть ровным.

        Ещё одним навыком, которым обязан обладать ребёнок, является реагирование на обращение к нему. Чтобы узнать присутствует ли у него данный навык, нужно успокоить его, когда он плачет, и говорить с ним.

        Другим важным умением, что умеет ребенок 1 месяц, является способность издавать звуки, которые отличаются от плача. Звуки помогают младенцу развивать мышцы лица и гортань.

        Одним из очень важных умений месячного ребёнка является способность дарить родным свою улыбку. Для развития этой способности крохе следует чаще улыбаться. В момент ухода, кормления, от родителей должны исходить только положительные эмоции в сторону малыша.

        Все дети отличаются друг от друга и нет никаких границ в развитии малышей. Умение ребенка 1 месяц, конечно, зависит от каждого ребенка индивидуально. Вот сколько спит ребенок в 1 месяц от роду, мы рассмотрим в другой статье.

        infobaby.info

        Кажется, что не так давно вы привезли драгоценный сверток из роддома, а сегодня вашему малышу уже 1 месяц! За этот месяц развитие вашего крохи сделало огромный скачок, и малыш уже многое умеет. Ребенок обладает основными инстинктами, рефлексами, ощущениями. Поразительно, что он еще так мал, но среди всех окружающих его людей ребенок безошибочно узнает мать.

        В первый месяц жизни ребенка и родители, и малыш привыкают друг к другу, так сказать знакомятся. Мать учится понимать, что хочет ребенок в тот или иной момент и что означает его плач. Кроха же в свою очередь интуитивно успокаивается на руках у мамы, уткнувшись в ее грудь. Для многих родителей 1 месяц ребенка – это тот рубеж, когда они понимают, что малыш перестал быть для них непредсказуемым существом, с этого возраста он уже не считается новорожденным, а гордо именуется грудничком.

        Первый месяц жизни: развитие малыша

        Период новорожденности, то есть первый месяц жизни – это, то время, когда ребенок учится развитию саморегуляции или регуляции степени своей активности. Проще сказать, ребенок теперь умеет плавно переходить от состояния бодрствования к состоянию сна и наоборот.

        На протяжении первых двух недель жизни ребенка все силы родителей будут уходить на то, чтобы помочь крохе адаптироваться в окружающем мире. В 1 месяц жизни ребенок должен уметь фокусировать взгляд на лице мамы, внимательно рассматривать ее. В период бодрствования вы заметите, что кроха готов к «общению»: взгляд его следит за вашими движения, ребенок начинает издавать разные звуки, дрыгать ножками и ручками. Педиатры называют это комплексом оживления. В моменты общения с крохой родитель должен понимать, что во всем необходимо знать меру. Если вы заметите, что ребенок начинает потирать ручками глаза, сжимать кулачки и недовольно кривить губки, это означает, что малыш переутомился и пора отдохнуть. Возьмите его на руки, слегка покачайте, спойте песню, погладьте по спинке или животику. Вы заметите, что глазки вашего ребенка постепенно закрываются.

        Режим дня ребенка в 1 месяц

        Как и прежде ребенок возрастом 1 месяц большую часть суток спит. В моменты его бодрствования старайтесь больше разговаривать с ребенком, что-то ему рассказывать, петь песенки. Пусть вас не смущает, что малыш пока не может быть полноценным собеседником, уже совсем скоро кроха будет радостно реагировать на ваши старания.

        Приучайте грудничка к проведению гимнастики и массажа, они нормализуют мышечный тонус, помогают нормализации сна и работы кишечника. После кормления не оставляйте малыша лежа на спине, возьмите его на руки и подержите в положении «столбиком». Чтобы воздух, попавший в желудок во время еды, вышел. В противном случае малыш может обильно срыгнуть молоком.

        Не давайте ребенку долго кричать, так как это может спровоцировать пупочную грыжу. К тому же нервная система малыша несовершенна и длительный плач может привести к нарушению сна и беспокойству. Помните о том, что все дети разные – одним нравится, чтобы их все время носили на руках, другие же любят полежать и успокоиться в одиночестве.

        Что должен уметь месячный грудничок?

        Первый месяц жизни знаменуется не только становлением режима, но и новыми умениями ребенка. Развитие малыша в этом возрасте во многом зависит от того сколько вниманию ему уделяли родители. Ребенок, который все время предоставлен сам себе и не знает ласки родителей (например, малыши из дома малютки) несколько отстает от своих сверстников в психологическом и физическом развитии.

        Развитие ребенка в месяц: первая улыбка

        Примерно в 1 месяц молодая мама может отметить, что кроха впервые ей осознанно улыбается. Если раньше вы видели улыбку ребенка только во время его сна или кормления, то теперь малыш действительно отвечает вам на улыбку своей улыбкой! Это большой шаг в эмоциональном развитии малыша, а значит, вы все делаете правильно.

        Развитие малыша в первый месяц жизни также характеризуется улучшением мышечного тонуса спины и шеи, благодаря чему ребенок теперь умеет недолго держать головку в положении лежа на животике. Упражняться в поднятии головки ребенок должен ежедневно, через час после кормления или за полчаса до еды. Не настаивайте, если малыш не хочет и капризничает, такие упражнения должны доставлять ребенку удовольствие!

        К окончанию первого месяца жизни грудничок должен уметь фокусировать взгляд на ярком предмете, например, погремушке, следить глазками за ее передвижением. Кроме этого, кроха должен реагировать на резкий шум, как правило, груднички вздрагивают и вскидывают ручки в стороны. Если никакой реакции на шум у ребенка нет, то необходимо сообщить об этом педиатру, возможно у малыша есть проблемы, которые нужно наблюдать у специалиста.

        Помните, что малыши очень быстро растут, их развитие не стоит на месте, и совсем скоро вы будете только вспоминать, каким был ребенок в 1 месяц

        razvitierebenka.info

        Что должен уметь ребенок в месяц: рефлексы, навыки и реакции

        Что умеет ребенок в 1 месяц? Мама может самостоятельно оценить развитие крохи, зная о тех навыках и рефлексах, которые приобретает малыш в течение первых недель жизни. Но нужно помнить, что такое исследование в домашних условиях не заменяет консультации и осмотра педиатра.

        Большую часть времени грудничок первого месяца жизни будет спать. Это он умеет делать в совершенстве. Но в перерывах между сном и кормлением бывают небольшие периоды бодрствования. Это время можно использовать для общения с крохой, а также для наблюдения за его развитием, рефлексами, новыми навыками.

        Какие навыки можно наблюдать

        Что может уметь ребенок в 1 месяц?

      6. Малыш лежит на спине . В этом положении голова повернута вправо или влево. По центру малыш научится держать голову лишь к концу первого месяца и сможет ее удерживать около 10 секунд.
      7. Положение конечностей . Руки у грудничка согнуты, прижаты к телу. Ноги разведены в коленках и поджаты к животу, стопы согнуты. Ладошки сжаты в кулачок. Такое положение конечностей наблюдается в состоянии покоя. Можно проверить здоровый рефлекс: когда грудничка берут за голову, он рефлекторно и попеременно начнет вытягивать ножки.
      8. Малыш лежит на животе . Выкладывать грудничка на живот педиатры рекомендуют с первых дней жизни. В этом положении малыш поворачивает голову набок, но поднять ее пока не может. О том, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно, читайте в другой нашей статье. Иногда грудничок при сильном рывке способен поднять голову и удержать в срединном положении. Примерно на 4 неделе кроха уже умеет удерживать голову в таком положении в течение нескольких секунд.
      9. Реагирование на свет и звук . Если громко хлопнуть в ладоши или включить лампу перед лицом младенца, он отреагирует вздрагиванием, морганием, гримасами, иногда криком. При неожиданном шуме и свете грудничок вскидывает ручки, открывает рот на короткое время. Эти реакции говорят о нормальном развитии крохи. В этом возрасте именно так дети реагируют на звуковые и световые раздражители.
      10. Фиксация взгляда . Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц, если говорить о развитии зрительных навыков? Малыш уже способен водить взглядом за яркой игрушкой. Можно провести маленький эксперимент. Грудничку, лежащему на спине, нужно показать игрушку на расстоянии не более 20 см. Пусть ребенок зафиксирует на ней взгляд. Затем нужно медленно отводить игрушку влево, потом вправо — ребенок будет следить за ней глазами.
      11. Различение цветов . Новорожденные видят мир в черно-белом цвете. Первые цвета, которые может различить грудничок, — красный и желтый. Также он может увидеть клетки и линии на рисунке. Лишь к 5 месяцам малыш начинает распознавать основные цвета спектра.
      12. Вкус, осязание, обоняние . С первых дней жизни кроха узнает маму именно по запаху, чувствителен к прикосновениям. У него остро развито обоняние, вкусовые рецепторы, тактильные ощущения. В отличие от слуха и зрения, эти органы чувств у грудничка работают в совершенстве. Есть мнение, что вкусовые предпочтения появляются в период внутриутробного развития.
      13. Узнавание лица близкого человека . Биологически зрение малыша настроено на восприятие сложных объектов. Одним из самых важных предметов внешнего мира является мамино лицо, контакт с глазами. Психологи считают, что поиск родного лица в таком неосознанном возрасте предопределен природой. При фиксировании взгляда на лице грудничок замирает: прекращаются движения рук, ног, глаз, рта, лицевой мимики.
      14. Первая осознанная улыбка . Уже в первые дни жизни кроха может улыбаться, но это пока еще неосознанная, рефлекторная улыбка. Осознанно улыбаться грудничок начнет к концу первого месяца (но чаще в 2 месяца), в этой мимике уже будут зачатки эмоционального контакта, радости.
      15. Попытки копировать мимику близких людей . Это наблюдение может показаться удивительным: если показать крохе язык, он может ответить тем же. Этот факт еще раз подчеркивает, что человек — существо социальное.
      16. Врожденные рефлексы и их значение

        Рефлексы — наследство наших древних предков. Многие рефлексы исчезают к 4 месяцам, но некоторые, очень важные, остаются на всю жизнь. Например: чихательный, кашлевой, глотательный, дыхательный. Рефлексы новорожденного проверяет неонатолог. Что может увидеть мама?

      17. Ползательный рефлекс . Если грудничка уложить на живот и слегка надавить ему на стопу, он рефлекторно выпрямит ногу, а туловище при этом продвинется вперед. Так проявляется ползательный рефлекс. Если нажимать на стопы поочередно, грудничок будет пробовать ползти.
      18. Опорный рефлекс . В вертикальном положении с опорой на стопы (мама держит младенца спиной к себе) ноги грудничка должны выпрямляться в коленях. При этом на короткое время поднимается голова, а верхняя часть туловища наклоняется вперед. Эти двигательные навыки ребенка в 1 месяц важны, поскольку указывают на простейшую реакцию опоры ног, возможность вертикального положения тела и развития навыка хождения в будущем.
      19. Шаговый рефлекс . Если малыша взять под мышки и удерживать в вертикальном положении с опорой на твердую поверхность, он начнет совершать шаговые движения. При этом ручки у крохи остаются неподвижными. Шаговые движения должны быть симметричными, совершаться с одинаковым импульсом.
      20. Верхний хватательный рефлекс . Если вложить большие пальцы в ладошки, малыш крепко сожмет их. Если слегка приподнять кроху за ручки, он подтянется, при этом голова не удерживается, запрокидывается назад. За пальцы взрослого грудничок может держаться около 5 секунд, затем расслабляет руки.
      21. Закрытая ладонь . Большой палец прижат к ладони, другие пальчики плотно лежат сверху. Такое положение ладошек чаще бывает у малышей во время бодрствования, при поиске груди. Во время сна пальцы более расслаблены.
      22. Нижний хватательный рефлекс . Если нажать пальцем немного выше центра стопы, у грудничка согнутся пальчики на ноге. При отпускании пальца, стопа тут же расслабляется, пальчики разгибаются.
      23. Сосательный рефлекс . Можно провести эксперимент: положить палец в рот малыша, он начнет активно его сосать. При этом грудничок не обязательно будет голодным. Сосательный рефлекс — жизненно необходим.
      24. Взаимодействие с внешним миром происходит при помощи гримас, крика, кряхтения, двигательной активности, улыбки. Эти способы общения необходимы крохе, который пока что не владеет коммуникативными навыками.

        • Крик . Если малыш испытывает голод, холод, дискомфорт, боль, то сигнализирует об этом громким криком. Кричать в этом возрасте малыши могут часто из-за начинающихся колик. Крик младенца характеризуется сдавленными, носовыми звуками.
        • Успокаивается, когда берут на руки . Если грудничок не голоден и у него ничего не болит, то на руках у родного человека он, как правило, быстро затихает. Важно прижимать кроху к себе, именно тепло тела успокаивает младенцев.
        • Звуки . В первый месяц жизни грудничок уже может «разговаривать»: издает звуки «э», «а», что-то среднее между ними. Также гласные звуки могут уже сочетаться с согласными «х», «г».
        • Кряхтение . Кряхтящие звуки, которые издает малыш, могут говорить о каком-то дискомфорте, чаще в кишечнике. Сопение и хрюкание носом в этом возрасте считается нормальным и объясняется узкими носовыми ходами.
        • Выгибание тела . Если выгибание тела не сопровождается постоянным плачем, это может быть тренировочным упражнением для мышечного аппарата, переворота на живот. Но если ребенок плачет, это может говорить о кишечных коликах. Также выгибание спины может указывать на гипертонус мышц шеи и спины. В этом случае нужна консультация невролога.
        • Во время бодрствования у грудничка 1 месяца жизни наблюдается много хаотичных движений руками и ногами. Это нормально. Если кроху взять на руки, движения исчезают. Двигательная активность конечностей объясняется тем, что ребенок инстинктивно ищет те границы, которые были у него раньше, в утробе матери. В течение трех первых месяцев жизни грудничок будет постепенно привыкать к новым условиям внешней среды.

          kids365.ru