Развитие связной речи детей дошкольного возраста план самообразования

Речевое развитие дошкольников самообразование

План самообразования на тему Роль игры в развитие речи дошкольников

6.Возраст 32 года

8.Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы:

— Повышение уровня самообразования;

— Совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;

— Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности

9.Какая методическая помощь необходима:

План по самообразованию педагога

Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Создание условий для формирования грамматического строя речи.

— Совершенствование грамматического строя речи через игру.

— Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

Этапы работы по самообразованию

Форма представления результата

1. Подбор и изучение литературы по теме;

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста через игру.

1. Создание в группе предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана .

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в группе (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

3. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.

1. Внедрение опыта работы;

2. Формирование методического комплекса;

3. Овладение методами и приемами развития речи дошкольников.

1. Консультация для родителей Роль игры в развитие речи дошкольников».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»

1. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи

детей через игровую деятельность».

2. Взаимопросмотр НОД, дидактических игр с использованием элементов ТРИЗ И РТВ в речевой деятельности.

1.Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.

2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

3.Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника»

1. Выпустить брошюру с обобщением опыта

2. Показ мероприятия родителям и педагогам

3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

4. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов

2014-2015 учебный год

1.Пополнить речевой материал новыми играми.

2. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.

1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие мелкой моторики руки новым материалом.

2. Продолжать знакомить родителей с играми по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях.

1. Изготовление игр на развитие связной речи детей: «Поезд», Кто в домике живёт?».

2. Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей».

1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

2. Познакомить коллег с новыми играми

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы.

3. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

4. Рекомендации родителям на летний период.

1. Изготовить дидактическую игру «Слоговое лото».

2. Провести развлечение «Кто больше знает скороговорок и чистоговорок».

3. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

4. Выставка пособии, наглядного материала, игр, конспектов занятий для педагогов.

Дата заполнения. 1.09.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,

г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Развитие мелкой моторики пальцев рук является прекрасным стимулом для речевого и умственного развития.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

— Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

— На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

— Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста», «Правильно ли говорит ваш ребенок? », «Использование пальчиковых игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста».

Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы.

  1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. «Карапуз», 2007.
  2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. ТЦ Сфера, 2006.
  3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  6. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. Эксмо, 2006.
  9. Кольцова М. М «Развитие моторики».
  10. Елена Данилова «Пальчиковые игры».
  11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
  12. МДОАУ Детский сад №16 г.Новотроицка

    Новотроицк, 2015 г.

    План по самообразованию на тему Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста разработан воспитателем средней группы.

    В группе 28 детей. Из них 17 мальчиков и 11 девочек. Возраст ребят на начало учебного года от 3,6 до 4,9 лет.

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    — учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

    Эта тема выбрана мною потому, что в настоящее время в связи с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

    Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

    Содержание работы: подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр (в том числе направленных на формирование у детей представлений о людях разных профессий) и упражнений, сюжетных картин; составление библиографии; работа по составлению (придумыванию) загадок; работа над развитием речи через театральную деятельность (использование пальчикового и настольного театра); дифференциация звуков, слов, предложений, отрабатывание темпа, силы голоса, дикции методом пальчиковых игр; совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

    Используемые материалы: сюжетные картинки, схемы для разгадывания загадок, книги для детей с иллюстрациями по сказкам Кот и лиса , Теремок , Петушок и бобовое зёрнышко , словесные дидактические игры. Папки – передвижки с информацией и консультациями для родителей, памятки для родителей, литература:

    3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

    4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.

    Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

    6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.

    7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

    Работа с родителями: памятки для родителей по изучению связной речи, папка – передвижка с консультацией Использование загадок, как средство формирования выразительности речи .

    Таким образом, считаю, что у детей старшего дошкольного возраста заметно улучшилась связная речь. Стала более сформированной выразительность речи и повысились творческие способности детей, внимание, воображение.

    Поскольку вышеуказанные методы принесли положительный результат в развитии связной речи старших дошкольников, то планирую и в следующем учебном году продолжать работу в этой области, которая относится к приоритетному направлению нашего детского сада, а именно – познавательно – речевое развитие.

    detjamluchshee.ru

    Самообразование воспитателя развитие речи детей дошкольного возраста

    Учебно-методический материал на тему:

    Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.

    Воспитатель: Натарова Л.П

    Благоприятная почка для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.

    За 2012-2013г. Была проведена работа по стимуляции речевой активности посредством специальных приемов.

    1.Разговор с самим собой.

    6.Игры с природным материалом.

    7.Продуктивные виды деятельности.

    11.Использование фольклорных произведений.

    В своей работе я использовала все перечисленные приемы развития речи, но более всего использовались приемы фольклорных произведений. Так как этот прием позволял мне развивать речь детей в доступной и интересной форме.

    Использование игровых песенок, потешек доставляло малышам огромную радость. Дети научились играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливать специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность.

    Дети легко запоминали потешки. Они начали вводить слова потешек в свои игры. Применение приема ролевых игр, развивало двигательную активность малышей, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.

    Чтение художественной литературы и приготовление этих произведений инсценирование сказок обеспечило понимание содержания, восстановило речевое взаимодействие с ребенком, заложило развитие образного восприятия и наглядно образного мышления.

    Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывали у детей удовольствие и радость.

    Благодаря фольклору дети легко адаптировались в детском саду, речь начинает развиваться т.к ребенок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая все пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук идет и развитие речи.

    Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущее этому возрасту.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная презентация может быть использована воспитателями детских садов для активизации и расширения словарного запаса малышей за счёт названий диких (лесных) животных и их детёнышей.

    Тема по самообразованию.

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн.

    Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

    Материал предназначен в помощь воспитателям, работающим с младшими детьми, направлен на развитие речи с использованием фольклорных произведений, которые позволяют заложить фундамен.

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Домашние животные и их детеныши

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять.

    развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

    Третий год жизни приносит важнейшие качественные характеристики в динамику развития ребёнка: интенсивно формируется наглядно — образное мышление и воображение; психическая жизнь обогащается опыт.

    План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» — Для воспитателей детских садов

    Подробности Просмотров: 1909

    План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    План по самообразованию

    на 2013- 2014 уч. г

    Воспитатель: Майорова. Е. А.

    Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: — повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи: — развитие свободного общения со взрослыми;

    — совершенствовать диалогическую форму речи.

    -развивать монологическую форму речи;

    — учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с

    последовательно развивающими событиями;

    — развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

    В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

    Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

    Месяц Тема Содержание работы Практический выход

    Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятки для родителей по обучению связной речи.

    Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем.

    «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова;

    «Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

    Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

    «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

    Сказкотерапиии «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

    Декабрь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматически-ми, влияющими на развитие речи детей.

    Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

    Февраль Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

    Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

    Май Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным) ; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. ООД для родителей.

    Список использованной литературы:

    1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

    2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

    4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

    5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М. ТЦ Сфера. 2007.

    8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

    Соловьевой Светланы Дмитриевны

    СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

    Образование: высшее профессиональное образование «Невинномысский государственный гуманитарно – технический институт» 2013 год.

    (ср-спец, высшее (указать), образовательное учреждение, год окончания)

    Специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии

    Квалификация: дошкольная педагогика и психология

    Общий стаж работы: 24 года

    Педагогический стаж: 15 лет

    Стаж работы в данном ДОУ. 11 лет

    Квалификация: высшая квалификационная категория, 26 марта 2010 года

    Курсы повышения: НПО НГГТИ -2013 го.

    Перспективный план самообразования:

    Форма и срок отчёта

    20.05 Выступление перед коллегами на МО по пальчиковым играм.

    «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

    24.04 Показ пальчиковой гимнастики в дни открытых дверей.

    Самообразование 2013 – 2014 учебный год

    Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Цель. повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  13. — повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
  14. -повысить уровень речевой компетентности детей
  15. — повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и. привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;
  16. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    Литература по теме.

  17. Агапова И.А. Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». — М. ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  18. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  19. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  20. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2004. – 213 с.
  21. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М. Просвещение, 2005. – 160 с.
  22. Борисенко М.Г. Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб. «Паритет», 2003;
  23. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М. «ГНОМ и Д», 2002;
  24. Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. ООО «Невская нота», 2010;
  25. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  26. Маханёва М.Д. Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М. Творческий центр Сфера, 2009.
  27. Черенкова Е.Н. «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008
  28. План работы 2013 — 2014 уч.г.

    Отчёт о проделанной работе за 2013-2014______ учебный год.

    В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

    Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

    Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

    Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.

    По мере необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

    Оформила папку-передвижку «Игры с пальчиками»

    Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

    Подготовила и провела Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».

    Для педагогов подготовила консультацию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Провела Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки»

    Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников».

    Нетрадиционная художественная деятельность (план самообразования)

    Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

    Четкий и граммотный план самообразования, который поможет воспитателям в правильной форме вести свое обучение.

    план самообразования по нравственно — патриотическому воспитанию.

    отчет по плану самообразования 2010-2011

    Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности.

    vospityvaem-detej.ru

    План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи

    Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию работников ДОУ. Приведем образец такого плана самообразования.

    Актуальность проблемы развития речи

    В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

    Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

    Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаем актуальной темой для самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста».

    Целью работы над данной темой является:

    • повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
    • систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
    • Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

    • изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
    • разработать перспективный план реализации проблемной темы;
    • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
    • определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
    • систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
    • представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
    • В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

    • картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников;
    • памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
    • открытое занятие по развитию речи;
    • выступление на заседании методического объединения с отчетом о проделанной работе.
    • Прогнозируемые результаты

      Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:

    • совершенствование образовательного процесса;
    • активизация речевой деятельности дошкольников;
    • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
    • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
    • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

    План реализации научно-методической темы по самообразованию

    Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов:

  29. Информационно-аналитический.
  30. Внедрение в практику.
  31. Итогово-презентационный.

pedsovet.su

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста; (старшая группа)

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоногорская основная общеобразовательная школа имени С.С.Васильева» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Согласовано: методист дошкольного образования: /Заровняева Г.П./ Протокол Дата: Утверждаю: директор школы: /Шамаева Т.Д./ Приказ Дата: План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста; (старшая группа) на учебный год 1

2 План по самообразованию воспитателя Васильевой Анны Васильевны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей. Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; Задачи: — совершенствовать диалогическую форму речи; -развивать монологическую форму речи; — учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; — учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам; — развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта. 2

3 Месяц Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Теремок», «Бабушка Таал- Таал», Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный Памятки для родителей по обучению связной речи. родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико грамматическими), влияющими на развитие речи детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. 3

4 Февраль Март Апрель Работа с загадками. Составление загадок. развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. Конкурс чтецов. Май Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. 4

5 Список использованной литературы: 1..Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.м., Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, К.И.Васильева Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго тыл оонньуулара Боро5он Гоголева С.В. Егорова Е.И.Обучение связной русской речи в якутских д/с Якутск Васильева К.И. Кердеех остуоруйалар Дьокуускай:Бичик, Алексеева М,М, Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольников» Москва Л.М.Денякина, И.И.Стукалова Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников Я Т.Н.Караманенко, Ю.Г. Караманенко Куколный театр дошкольникам Москва «Просвещение»1982 5

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на уч. г

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД 78 «ИВУШКА» (МБДОУ 78 «ИВУШКА») ул. Декабристов, 4, г. Сургут, Тюменская область, Ханты Мансийский автономный округ Югра, , тел , факс , Е mail: План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на уч. г Составил: воспитатель МБДОУ 78 «Ивушка» Власюк Светлана Александровна

2 План по самообразованию ««Развитие связной речи детей в старшей группе к школе» План по самообразованию на уч. г Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности. Проблемы: 1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений. 2. Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3. Недостаточный словарный запас. 4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. 5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники. 2. Развитие речи детей в игровой деятельности. 3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. 4. Развитие монологической речи при составлении рассказа описания предмета. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. Основные направления деятельности: 1. Повышение уровня самообразования; 2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей;

3 3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности Перспективный план 1 этап Установочный Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 2 этап Теоретический 1.Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. 2.Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание) 3.Самореализация — Работа с методической литературой. -Изучение методики О.С.Ушаковой 3 этап Практическое решение проблемы 1.Работа с детьми — Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Разучивание стихотворений, песен. — Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» и т.д. Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». Проведение проблемной ситуации составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук». Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен Проведение НОД, театрализованных игр «Козлятки и волк», развивающих игр на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки». Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. — Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.

4 — Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам. 2.Работа с родителями — Анкетирование родителей. -Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 6-7 лет», «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 6-7 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте» -Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи. -Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома. Практикум «Речь и весёлый мяч» -Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 3.Самореализация -Составление перспективного плана по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС. -Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи. -Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация». -Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицысхемы) 4 этап Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов -Выступление с творческим отчетом на пед.совете. -Показ открытого НОД по развитию речи с приглашением коллег и родителей 5 этап Итогово контрольный 1.Работа с детьми Мониторинг по развитию связной речи. 2.Работа с родителями Анкетирование родителей. 3.Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми. -Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы. Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

5 О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-м.: Прсвещение, 1985г. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г., серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова. «Учимся по сказке» Т. Большева. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

docplayer.ru