Развитие ребёнка год и два

Малыш в 1 годик и 2 месяца становится все более интересным человеком, у него за несколько минут может поменяться род деятельности от самого спокойного раскладывания кубиков и созерцания мультфильмов до упоенного разрушения маминых шкафчиков на кухне с выбросом их содержимого себе под ноги. При этом любую свою работу малыш делает с таким довольным выражением лица, будто бы он открыл новую планету. Почти так всё и есть, потому что его каждый день – это новое открытие, новый эксперимент, новый опыт и познание. Это человек, который изучает мир, пытается разобраться в устройстве всего на свете.

В возрасте 14 месяцев малыш активно развивается, и его показатели приблизительно составляют:

  • рост – 74-82 см;
  • масса тела — 10-13 кг;
  • окружность головы- от 46 до 48 см;
  • объем груди – 48-51 см.
  • Естественно, это очень индивидуально, так как все дети рождаются с разными показателями, по-разному питаются и проживают первый год жизни (часто болеющие дети немного отстают в темпах физического развития от своих здоровых сверстников), и у всех разная генетика.

    информацияВ 1 год и 2 месяца у малыша становится немного больше зубов, у некоторых уже появляются первые моляры – это повод начать вводить в рацион малыша не только пюреобразные и кашицеобразные продукты, но и небольшие кусочки овощей, фруктов, мяса и рыбы.

    Рацион малыша обязательно должен быть сбалансирован по всем показателям, так как здоровое полноценное питание – залог хорошего развития малыша.

    Сон малыша в этом возрасте не такой, как был раньше. Мало кто из детей любит многократно укладываться спать днем, в основном это 1-2 раза на 1,5-2,5 часа. Ночной сон также изменяется. Он становится более длительным и глубоким, дети реже просыпаются для того, чтобы подкрепиться. В основном их пробуждения связаны с необходимостью помочиться или попить воды.

    Особенности психоэмоционального развития

    Ребенок прислушивается к мнению родителей, но при этом он уже способен высказать свое «нет» любому, кто нарушает его планы и привычки. И чем старше становится ребенок, тем более уверенно он показывает свой характер. В это время нужно не пресекать его отказы, но и не всегда им потакать, а пытаться приходить к «золотой середине», чтобы малыш усвоил простую истину о том, что агрессивные «нет» не всегда являются решением любых проблем. Для него важно и нужно искать компромисс и прислушиваться к мнению старших, но при этом и бороться за свою точку зрения, если она крайне важна.

    Не всегда стоит ругать малыша за разбрасывание вещей и книжек, ведь таким образом укрепляются его мышцы и движения становятся более точными. При этом ребенок сопоставляет мир с предметами и познает, что большое, что маленькое, что толстое, что тонкое.

    дополнительноВ это время нужно запастись терпением и в случае его чрезмерной активности вовлекать его в подвижные игры, с помощью которых он будет реализовывать свою энергию, но при этом меньше разрушать и ломать.

    Малыш в 1 год и 2 месяца должен уметь:

  • более уверено ходить, свободно передвигаться по комнате без посторонней помощи;
  • играть с крупными игрушками по типу машин, лошадок, велосипедов, на которые он может усаживаться и отталкиваться ножками;
  • внимательно рассматривать игрушки, книжки с изображением зверей и имитировать их звуки (кошка — «ки», собака — «ав», гусь — «га»);
  • произносить несложные слоги, имитирующие слова (мама — «мам», папа — «па», соска — «сось», еда — «ням», ненужные и невкусные вещи — «кака»);
  • различать голоса близких и чужих ему людей;
  • подражать несложным действиям домашних (имитировать разговор по телефону, расчесывать волосы и т.п.);
  • достаточно хорошо знать название предметов и их предназначение (к примеру, если сказать малышу, чтобы он подошел к кроватке, то он пойдет именно к ней, а не к телевизору);
  • производить несложные манипуляции – включить и выключить телевизор, открыть и закрыть выдвижной ящик, снять крышку с пульта и т.п.;
  • указывать на желаемые предметы, просить маму или папу помочь ему сделать что-либо (например, указывать на дверцу холодильника пальчиком и говорить «ням»);
  • брать маму за руки и проситься, чтобы его покачали или поиграли в самолетики.
  • Малыши развиваются индивидуально, но большинство из них в год и 2 месяца:

    Это более сложные навыки и они появляются со временем, если малыша постепенно обучать им.

    Что полезно знать родителям

    Дети в 14 месяцев очень любят:

  • купаться и расчесываться;
  • массаж с элементами игры;
  • наблюдать за птицами и машинами из окна и на прогулке;
  • ковыряться в песочнице;
  • смотреть мультфильмы и слушать музыку;
  • разбрасывать игрушки;
  • играть с кошками и гладить собак.
  • Но они ужасно не любят:

  • одеваться;
  • делать что-то против своей воли;
  • кушать, когда заняты более увлекательными делами.
  • Это требует лояльности и воздействия при помощи игры.

    Многие родители обращают внимание на невнимательность малыша и бьют тревогу. Но это не повод для беспокойства, так как временное восприятие у детей в этом возрасте значительно отличается от такового у взрослых, поэтому минута крохе кажется вечностью. К тому же, поверхностного изучения предметов детям вполне достаточно, а более детальным анализом они займутся чуть позже, когда их нервная система будет готова к этому (сформируются более тонкие связи между нервными клетками периферии и коры головного мозга).

    советСтоит обращать внимание малыша на детали, но не стоит заставлять его сидеть над ними, так как это вызовет бурный протест и нежелание сотрудничества. Всему свое время.

  • Вместе займитесь увлекательной игрой в раскладывание и складывание кубиков в емкость, построением пирамидки на ось (сначала крупных колечек, затем более мелких), вкладыванием матрешек.
  • Отдавать предпочтение стоит также игрушкам, которые развивают зрение, слух и осязание. Пусть ребенок недлительно занимается изучением их, но зато у него формируется пространственно-временное ощущение, объемность и детальность мышления, а также укрепляется духовный контакт и привязанность к родителям и другим членам семьи.
  • Важно много читать малышу, превращая обычную сказку в театральный спектакль, слушать вместе приятную музыку и петь песни. Малыш станет имитировать действия взрослых и гармоничнее развиваться.
  • Таким образом, родители должны запастись терпением и вниманием в этот сложный и ответственный период становления личности малыша. Это время, которое можно видеть не только со стороны сложностей и проблем, но и воспринимать как этап побед и свершений, новых познаний и первых сознательных слов и действий. Если родителей что-то настораживает или тревожит в развитии малыша, то важно не пускать все самотеком, а консультироваться с педиатром, детским психологом, педагогами. Главное помнить, что каждый малыш по-своему уникален и подход также требуется ко всем разный.

    deti.baby-calendar.ru

    Развитие ребенка в 1 год 2 месяца

    Дочке 1,2 говорит мама, папа, баба, тетя, дядя, Вика, пойдем, там, это, ням-ням, ква, мяу, гав, му, го (игого), как (воет), стала много говорить в 1,1 ) любит танцевать, кружится, приседает, мажет руками, играет в ладушки, на привет машет рукой, пытается есть ложкой, набирать плохо получается, а в рот кладет хорошо, когда надоедает начинает рукой кушать, бегает хорошо, ходит задом, поднимается по лестнице за руку, сама может с помощью рук, залазила на диван и сама спускается, любит читать книги, тычет пальцем, спрашивает это? Радуется любимым животным, целуется, вытягивает губы и со звуками уммм бежит к избранному ) собирает пирамиду, собирает крупный конструктор, любит вытаскивать вещи из полок и надевать на голову, кидает мячь, катает коляску, поит чаем игрушки и взрослых, любит играть банками открывать и закрывать крышки (кладет сверху), пытается себя расчёсывать, показывает на других где глаза, нос. На горшок не ходит, мы ещё и не приучаем, просто сидит на нем как на троне )

    Нам через 4 дня год и 7! Почитала я тут и не удивилась, что мнения разные и дети тем более. И это нормально.

    Мы не читаем, не говорим и песни не поём)) Но с года очень любит проводить время за столом, где мой старший делает уроки. Начинали калякать, раскрашивать (конечно же я, а не ребёнок) дальше мне стало скучно и начали рисовать фигуры, цифры, буквы.

    И есть результат) сейчас он знает все фигуры (что я вспомнила). Подарили сортер часы 12 фигур и сам с первого раза всё сложил! Знает 4 буквы, А и О произносит. Много слогов повторяет.

    На горшок просится с 1.5 (говорит а-а)

    Кушает сам суп и второе. Но конечно же чаще кормлю его я, если у него нет желания. А иногда только сам, и ложку забирает.

    Но я думаю это ничего особо не значит, главное просто заниматься и много играть в разные игры. А выстрелет у всех в своё время!

    И главное, чтоб детки были всегда самыми лучшими для своих мам и их ни с кем не сравнивали! Они это очень чувствуют!

    Ой, сама себе отвечу. Не по возрасту комент написала))

    Внуку 1 год и 2 месяца, растет без мамы с 2 месяцев (мамочка умерла от рака крови, когда сыночку было 11 месяцев), ходит, держась за 1 руку, пытается шагать сам, но получается только 5-6 шагов, говорит ням-ням, мама, гав-гав, мяу (на кошку), трр (гулять), би-би, нет, произносит много звуков, но соотнести их с фактами мы пока не можем, выполняет простейшие задания: дай, положи; складывает пирамидку, кубики, очень любит раскидывать игрушки, вещи из ящика. Потом их складывает, но не всегда до конца, к горшку пока не приучен.

    Сил вам и здоровья, примите мои соболезнования, пусть растет здоровым и счастливым! Мамочка пусть будет ангелочком и оберегает его.

    Нам 1 год и 2 месяца.

    Пошел в 9,5. Бегает просто ппц. Не остановить. ))) Сын говорит дай, баба, папа, мама, кис-кис, нанян (банан)), ам-ам, ням, ляля. Делает пока-пока. Изображает разговор по телефону! Показывает где глазки, носик, ротик, пупок, ножки, ручки, ушки. И т.д.

    Зубов 8, 4 вверху и 4 внизу. Еще кормлю грудью, но только ночью. Дети это сплошное веселье. ))) Вечный двигатель, прыгатель и бегатель)))

    Моей дочке 1,2. Умеет ходить за руку держась, несколько шагов сама пытается делать, встает и стоит сама, говорит дядя, тетя, мама, деда, баба, батя, титя, мааач-мяч)), ляля, ням-ням, кся-кися, аф-собака, пет-привет, гааась-глаз, ооось-нос, рак (кортаво, как француженка), машет привет, пока, показывает ладушки-ладушки, сороку-белобоку, если просишь показать нос, глаза — показывает. Изображает как я болтаю по телефону))) обожает купаться. Спим 1 раз днём часа 2 и только так, чтоб мама с титькой рядом была. Любит танцевать)))

    У нас близнецы. Год и два месяца. Два дня назад начали ходить. причем оба сразу. Все повторяют друг за другом))) поползли в 7,5 месяцев. Вот только тогда стало нам легче с ними)) И конечно же начинаются драки((( игрушки отбирают друг у друга. Ночью спят неважно. зубы. С 11 месяцев спят один раз днем, перешли без проблем им хватает, ждем лето))) прогулки зимой пытка. одеть двоих. в коляске сидеть не хотят. в комбезах не могут стоять сами. на руках тяжело таскать. Но быстро все запоминают. Дети это наше всё! Всем добра.

    Сыну 1 год 2 месяца и 2 недели, хорошо ходить без ручки научился за период с 1 года и 2 недель до 1 года и 1 месяца и сразу же научился бегать. Ползать начал не раньше 10 мес. Говорит мама папа баба дай отдай кьхххх — титя (соска) кихххьь — киса ав-ав ам-ам ням-ням бррр-машина, поехали. Если попросить что-то показать,то показывает пальчиком — очень многое. Если спросить как папа или баба работает,то стучит кулачком об кулачок. Машет пока пока. Когда кто то приходит, бежит и тянет руку — привет (только своим). Показывает и на себе и на других: ручки ножки пупочек ногти пальчики ушки глазки носик ротик зубки. Если попросить закрыть ушки — закрывает — ручка и сгибает их. Закрывает ладошками лицо, если попросить. Играет в тютюк (ку ку). Обожает садиться на диван под матрас спрятав ножки — может очень долго так играть. Буквально месяц назад обратил внимание на мультики, до этого на телевизор внимания не обращал, но смотрит только определенные где поют и танцуют. Танцует — руками, кружится, ногой притопывает. Отзывается, если позвать, приходит, если не вредничает. Вообще постоянно нужно внимание, один сидеть в комнате не будет. Давно собирает пирамидку — обожает, кубики любит, закрывает банки крышками. Обожает поварешки. Как только с ложки начинаем кормить так начинает выталкивать изо рта и вертеть головой. К горшку пока тоже не очень. Садится сидит на нем по делает дела очень редко, но почти всегда просится прям долго ходит еще и штаны дергает, сажаем и ни чего.

    Да у вас ребенок гений!

    Еще если что то пролил — бывает бежит в ванную за тряпкой и вытирает. Залезает на спину, на ногу и прыгает или качается, долго моет ручки сам потом обязательно идет вытирать, бывает после того как поиграет ставит всетна место. Показывает как смеется папа, как плачет Даня (его имя), мама, баба.

    Нам 1,2. Девочка сообразительная, понимает многое, говорит мама, папа, гага (кастрюльки), бесконечно задаёт вопросы мычанием и показывает на предмет. Не ходим самостоятельно, бесконечно просит руку. 8 зубов + 3 клыка пережили тяжело. На горшок с 9 мес. высаживаю, но толку мало, не понимает, что туда надо. Обожает животных, играет в прятки, бодает всех, умеет пока-пока, целует чмоком, на все машет нет, танцует, гримасничает перед зеркалом, делает пузыри, умеет ладушки, показывает как мыть голову и отряхивать одежду, ложку и вилку держит сама, хорошо складывает пирамидку уже давно, любит кубики. Ест после года намного хуже. Ночью спит всю ночь с 11 месяцев. Ждем когда пойдёт с нетерпением!

    mamapedia.com.ua

    Ребенок 2 года: физиологическое развитие и психология

    Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

    Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

    Физические изменения

    Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

    1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
    2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
    3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
    4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
    5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.
    6. Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

      Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

      Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

      Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

    7. бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
    8. пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
    9. играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

      В два года малыш может собрать простой конструктор

      В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

      Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

      Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

      Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

      В два года с малышом можно играть ролевые игры

      В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

      В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

      Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

      Кризис двухлетнего возраста

      Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

      Истерики в два года — обычное явление

      Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

      Характер поведения в переходный период

      Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

      Истерика в магазине за игрушкой

      Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

      Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

      Причины изменения поведения ребенка

      Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

      Проверка границы дозволенного

      В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

      Негативизм в два года

      Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

      Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

      Истерика — это требование внимания

      Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

      Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

      Разрешение кризисной ситуации

      Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

      Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

      Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

      Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

      detki.guru

      Как правильно развивать ребенка в 1 год и 2-4 месяца

      В 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев) жизнь малыша разительно отличается от его восприятия мира до года. Родители начинают замечать, что их ребенок постепенно взрослеет и проявляет свой характер. Следует ли вмешиваться родителям в его развитие или наблюдать со стороны за успехами своего дитя? Как правильно развивать его открывающиеся способности? Наши специалисты ответят на эти вопросы в данной статье.

      Особенности развития ребенка в 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев)

      Для малыша после 1 года начинается новый познавательный период, потому что он уже пытается ходить! А это огромнейшее достижение. Помимо этого, он уже весит больше 10 килограммов, а рост у него – выше 70 сантиметров.

      Что же еще изменилось у ребенка после 1 года к четырнадцати месяцам

      Во-первых, пассивный словарный запас значительно увеличился (дитя понимает ваши просьбы и с удовольствием их выполняет, например, принести мячик).

      Во-вторых, сам старается называть предметы (конечно же, это еще не полные слова, но некоторые их части: слово «машина» может быть сказано, как «мина» или «ина»).

      В-третьих: различает виды животных, имитирует звуки, которые они издают (показывая на кошку, говорит «мяв», на собаку – «ав»).

      В-четвертых: четко различает голоса близких людей (родителей, бабушек-дедушек, дядей-тетей, братиков-сестричек).

      В-пятых, изъявляет свои желания с помощью жестов или коротких слов типа «дай» и «на».

      Именно в этом возрасте можно заметить, что малыш учиться играть самостоятельно без участия старших или сверстников. Для этого достаточно несколько игрушек расположить горкой, как ребенок заинтересованно начнет их вытаскивать, распутывать и рассматривать поочередно по одной.

      Но проявление характера не заставит себя ждать. Если в год дитя еще нуждалось в постоянной родительской опеке, то в 1 год и 2 месяца мама или папа уже могут услышать от своего чада слово «сам». То есть малыш отклоняет предложение в помощи и хочет сделать нужное ему действие самостоятельно. Это относится к первым попыткам есть ложкой из тарелки или выносить за собой горшок, или на прогулке подниматься по лесенке. К достижениям этого возрастного периода можно также отнести и понимание значений некоторых слов: «свое», «мое», «чужое», «можно», «нельзя», «да» (разрешение), «нет» (запрет). Все чаще проявляется одностороннее желание: либо упрямство, либо покладистость. Договориться с малышом в этом возрасте трудно, но это пройдет к 18 месяцам, когда он начнет более осмысленно воспринимать слова взрослых.

      Методика развития детей в 14 месяцев (в 1 год и 2 месяца)

      Специалисты выделяют несколько основных направлений, в которых нужно дополнительно развивать малыша именно в этот возрастной период:

      1. Социальное общение – ребенок не должен общаться только в замкнутом кругу своих близких родственников, его нужно знакомить со сторонними и незнакомыми людьми – соседями, детьми старшего и младшего возраста и т. д.
      2. Познавательные навыки – знакомьте своего отпрыска с детскими мультфильмами, книжками, музыкальными сказками, песнями и мелодиям различных жанров и направлений (классика, колыбельные, поп- и рок-музыка).
      3. Речевое развитие – чем больше вы общаетесь с ребенком сами, тем быстрее он научиться вас понимать и, соответственно, выражать свои мысли и эмоции.
      4. Развитие крупной моторики – не следует пренебрегать утренней зарядкой, купанием и дневными прогулками (в ходе этих, казалось бы, повседневных обычных мероприятий, дитя развивается физически).
      5. Развитие мелкой моторики – именно данные действия будут отражаться и на интеллектуальном развитии ребенка (уже в этом возрасте можно учить складывать пирамидки, конструктор «Лего» и мягкие пазлы).

      Помните: не следует пресекать любознательность. Если ребенок чем-то заинтересовался, то сами объясните ему, что это за предмет и каково его предназначение. Например, утюг или чайник, когда они в холодном и горячем состоянии. Это необходимо для того, чтобы малыш не обжегся, если данные бытовые приборы будут включены. То же и с розетками, нужно объяснить ребенку их предназначение, чтобы он не лез к ним лишний раз. В случае когда родители просто запрещают что-либо без объяснений, возможно, что малыш рано или поздно ослушается запрета. Если же подробно объяснить, почему возникает данный запрет, то он поймет, и ослушания не последует.

      Правильно развиваем ребенка в 1 год и 2 месяца (14 месяцев): советы специалистов

      В этом возрасте для любого ребенка авторитетом являются его родители и ближайшие родственники – бабушки и дедушки. Он старается брать с них пример и подражать их движениям. Поэтому многое в 1 год и 2 месяца у малыша основывается на подражании. Чем больше вы ему будете показывать каких-то движений, тем быстрее он научиться их выполнять четко (например, приседать, делать наклоны, хлопать в ладоши и т.д.). Это относится не только к физическим упражнениям, а и к речевым навыкам. Но главное условие – все обучающие и развивающие упражнения облекайте в игровую форму.

      Вот несколько вариантов ежедневных игр для малыша в возрасте 1 года и 2 месяца:

      • «Золушка». Смешайте несколько ложек различных круп (гречка, горох, рис, пшено, семена подсолнечника и т. д.), вместе с малышом начните их сортировать. Не бойтесь, если малыш попробует их на вкус;
      • «Прищепка-крокодил». На веревку или лоскут ткани прицепите несколько различных по цвет пластмассовых прищепок для белья, задача ребенка – снять прищепку;
      • «Магнитики на холодильнике». Интересное и увлекательное занятие для ребенка снимать и вешать различные магниты с холодильника на магнитную доску, с доски на стиральную машину и т. д.
      • Не забывайте все игры сопровождать словесными комментариями и объяснениями (например, какого цвета предмет и из какого материала он сделан).

        malyshuhod.ru

        Развитие ребёнка в 1 год и 2 месяца

        Начнём с рекомендации для родителей. Если вашему ребёнку исполнился 1 год и 2 месяца, его развитие происходит достаточно интенсивно. Малыш лезет туда, до куда раньше не дотягивался. Начинает соображать, что проникнуть на комод можно посредством подставленного к комоду стула. Поэтому будьте предельно внимательны, не оставляйте чадо надолго без присмотра. Ну, и все эти ноу-хау вроде силиконовых накладок на углы, заборов безопасности и блокираторов дверей вам в помощь.

        Итак, вашему ребёнку исполнился год и 2 месяца, что же он должен уметь? Малыш должен самостоятельно кушать, хорошо ходить и даже пинать мячик. Если он не прирожденный футболист, то, скорее всего, нередко будет промахиваться. Но он уже точно знает, как это делается, поэтому вы смело можете гордиться своим крохой. В этом возрасте малыш запросто вскарабкается на диван и другую мебель, которая попадётся ему на пути. А вот слезать со стула кроха ещё не умеет, но очень быстро научится — не успеете оглянуться.

        Для того чтобы понять, чем интересным занять ребёнка в год и 2 месяца, необходимо знать, в каком русле сейчас происходит его развитие. Вы наверняка замечали, что ваше юркое чадо нередко устраивает в доме бардак: вытаскивает папины инструменты, разбирает мамину косметичку, достает из кухонных шкафов кастрюли и сэндвич-боксы. Дело в том, что посредством игры малышок познаёт окружающую среду. Выбирая занятия и играя с ребёнком, достигшим возраста 1 год и 2 месяца, не забывайте об этом. Стройте обучение с учётом этого важного нюанса.

        Развивающие игры с ребёнком в 1 год и 2 месяц могут быть самыми разнообразными. как вариант — игра в кубики. Возьмите картонную коробку и поместите туда мягкие или деревянные (пластиковые) разноцветные кубики. Закройте коробку крышкой и спросите у крохи, что там. Откройте крышку и по очереди вынимайте каждый из кубиков, рассказывая о цвете вещи и о ее структуре. Когда все кубики окажутся вне коробки, попросите кроху собрать предметы обратно. Предварительно обязательно продемонстрируйте пустой короб, а после того, как малыш закончит работу, обратите его внимание на полный коробок.

        В этот период стоит приобрести карточные наборы. На карточках могут быть изображены животные, фрукты или овощи, части тела. Приступайте к игровому обучению, сейчас малыш схватывает всё налету. Пока он не может рассказать вам всё, что запомнил, но как только он заговорит, вы воочию увидите плоды своего сегодняшнего труда.

        Меню ребёнка, которому исполнился 1 год и 2 месяца, практически ничем не отличается от папиного. Кроха с удовольствием кушает взрослые продукты, любит фрукты, не отказывается от овощей. Возможно, у него есть любимые ягоды или мамины блюда. Он не совсем уверенно управляет ложкой, но если голоден, съедает всё до капли. Рацион ребёнка в 1 год и 2 месяца на 70% должен состоять из животных белков. Грудное кормление стоит свести к минимуму. Баловать чадо материнским молоком можно ранним утром и поздним вечером. Если вы делаете это чаще, не задавайтесь вопросом, почему ребёнку год и 2 месяца, а он так плохо ест, — лучше скорректируйте его питание.

        Если ребёнку год и 2 месяца, он отдыхает днём по графику, но при этом плохо спит ночью, это может быть связано с прорезыванием зубов. Возможно, малышу не хватает материнского тепла и в его поиске он на эмоциональном уровне манипулирует мамой. Та в ответ непременно берёт его в свою кровать. Задумайтесь, возможно, стоит перетерпеть несколько ночных истерик чада, и всю последующую жизнь спать спокойно. Если вы выберете иной путь, он несомненно будет правильным. Вот только кроху всё равно однажды придётся отучать от родительской постели. Поэтому рано или поздно вам предстоит пережить ночные истерики, как ни крути.

        detstrana.ru