Развитие ребёнка 1 год и 7 месяцев

Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев

Двигательное развитие

Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку (рис. 47).

Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.

Еда. Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

Бытовые навыки. Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды – стягивает с себя один?два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.

Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.

Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание. До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взpослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.

Психическое развитие

Игры. Строит башню из четырех?пяти кубиков. Собирает пиpамидку из трех – пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».

При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания – поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.

При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно?моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

В 1,5–2 года ребенку желательно купитьнастольные игры двух видов: разрезные карточки?лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех?четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает – в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.

Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда?сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).

В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т. д.

Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.

Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.

Понимание речи. Четко выполняет двух– этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во?первых, пойди в кухню и, во?вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во– первых, взять чашку, во?вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.

Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.

В этом возрасте еще выражен детский негативизм – непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка – это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.

Должен уметь показывать 3–4 части телаили лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопpос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т. д. большинство детей правильно выбирают картинки.

Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»

Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки – чаще с полутора лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой?либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т. д.

Начинает комбинировать слова: «шапка дяди». Из внимательного слушателя ребенок превращается в самого настоящего собеседника.

Однако наряду с правильными словами ребенок продолжает еще использовать упрощенные слова, даже во фразовой речи. Например: «Папа, ди» (папа, иди). «Ма, да кх» (мама, дай кису). Из?за нехватки слов ребенок может сопровождать свое словесное общение жестами.

mamuli.info

Развитие ребенка в 1 год 10 месяцев

Последняя четверть второго года жизни малыша характеризуется расширением словарного запаса крохи и развитием воображения. Далее мы рассмотрим основные направления развития ребенка 1 года 10 месяцев.

  • Абсолютное большинство детей в возрасте 22 месяцев умеют пинать мяч. У ребенка получается без поддержки ударить таким образом, чтоб тот покатился. При этом малыш не падает и не спотыкается.
  • Появилась способность выполнять просьбы, которые состоят из двух действий. Например, «Возьми машинку и принеси ее сюда».
  • Половина малышей в этом возрасте умеют складывать простые паззлы и рисовать прямые линии. Также ваш ребенок уже знает некоторые части тела.
  • И только лишь меньшинство детей умеют самостоятельно одеваться. Помимо этого к продвинутым умениям можно отнести понимание противоположностей, по типу «маленький-большой».
  • Некоторые детки обладают готовностью спать в большой кровати. В этой связи хотелось бы обозначить несколько факторов:

  • Во-первых, не стоит перекладывать ребенка на новое место для сна, если привычный жизненный ритм был нарушен (болезнь, первые посещения детского сада, приход няни).
  • Во-вторых, убедитесь, что малыш умеет чувствовать край кровати даже в спящем состоянии. Советуем для начала ставить что-либо, препятствующее перемещению ребенка на пол во сне.
  • Социальное и интеллектуальное развитие

    Вы можете заметить, что в возрасте 1 года и 10 месяцев список предъявляемых малышом требований неуклонно возрастает. Ребенок хочет пить из красной чашки, а не из зеленой, хочет слушать сказку про «Колобка», а не какую-то другую, а одевать он желает свою любимую шерстяную кофту независимо от температуры на улице. Родителям бывает сложно понять логику этих просьб. Тем не менее, следует помнить, что малышу такие ритуалы дают чувство уверенности и контроля.

    Также ребенок 22 месяцев начинает ставить перед собой конкретные цели. Малыш уже осознает, что именно он хочет осуществить в данный момент. Также важен результат этих действий.

    информацияЕсли у ребенка получается сложить пазл – он радуется, не выходит – расстраивается. Это является свидетельством того, что ваше чадо становится все более самостоятельным.

    По мере развития ребенка ему становится интересно взаимодействовать с другими детьми. Также присутствуют элементы повторения за взрослыми. К примеру, наблюдая за старшими детками, ваш малыш пытается играть в «догонялки» или футбол.

    Еще одной особенностью развития крохи является желание снимать с себя одежду. В то время как малыш изучает свои новые умения, родители прикладывают усилия, чтоб одеть маленького егозу. Вам необходимо понимать, что все эти манипуляции опять-таки связаны с борьбой карапуза за независимость.

    Зачастую родители интересуются у педиатра, соответствует ли их ребенок нормам роста и веса. Далее мы рассмотрим нормативные значения для ребенка возрастом 1 год и 10 месяцев. Итак, средние показатели для мальчиков равны:

    • рост – 85,5 см;
    • вес – 12,4 кг.
    • информацияСледует обратить внимание на то, что отклонение веса на 6-7% является абсолютной нормой, от 6-7% до 12-14% – это всего лишь склонность к недобору либо наоборот. Значение от 12-14% до 20-25% скажет нам о легком недовесе либо перевесе.

      В этом случае необходимо подкорректировать питание, естественно, предварительно проконсультировавшись с врачом. Если же показатель веса вашего ребенка отличается более чем на 20-25%, то это может являться как индивидуальной особенностью малыша, так и свидетельствовать о каких-либо нарушениях, как правило, гормонального характера.

      Что касается роста, то тут абсолютной нормой считается отклонение в пределах трех процентов. Величина свыше 10% говорит о необходимости консультации с врачом.

      В целом, следует заметить, что показатели нормы для каждого ребенка индивидуальны. А обращать внимание на вес малыша нужно в первую очередь с той целью, чтобы вовремя увидеть проблемы в рационе и подкорректировать питание.

      В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок спит 10-12 часов ночью. Днем обычно дети спят один раз. Длительность дневного сна составляет около двух часов. Однако некоторые ребята до сих пор сохраняют способность спать днем два раза. Сей факт не свидетельствует ни о каких проблемах со здоровьем. Такое положение вещей – это всего лишь особенность организма конкретного малыша.

      Развитие ребенка 1 года 10 месяцев характеризуется также особенностью деток вылезать из кровати, подвергая себя риску падения. Соответственно необходимо больше времени для укладывания крохи.

      советЧтобы избежать падений малыша, необходимо не поощрять прыжки, убрать все лишнее и постараться наблюдать за ребенком, пока тот не заснет.

      Итак, мы определили, что развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев отличается жаждой малыша к обретению независимости. Дети стараются понять и осознать пределы своих умений. Ребенок испытывает терпение, хлопая дверями, откручивая ручки и выковыривая розетки. Заметим, что игрушки типа матрешек и машинок с открывающимися дверями отвлекут малыша от исследовательской деятельности. Ребенку в этом возрасте придутся по душе кукольные сервизы, кубики, музыкальные инструменты, стирающиеся фломастеры и ручки, а также паззлы.

      Посредством таких игрушек вы даете возможность ребенку копировать действия взрослых и одерживать небольшие победы.

      В заключение хотелось бы отметить, что приоритетными направлениями действий взрослых в этот период являются стимулирование речи малыша, формирование первых привычек, прививание доброжелательного отношения к окружающему миру, введение таких понятий как «необходимо», «нужно», а также воспитание культуры поведения.

      deti.baby-calendar.ru

      Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

      Главная особенность ребенка в 1 год и 8 месяцев – небывалое ранее стремление к самостоятельности. Малыш активно самоопределяется и всеми силами отстаивает право на свободу и независимость.

      Ребенок в 1 год и 8 месяцев подвижен, весел и любопытен. Но все же в этот период определяющими в поведении становятся бунтарские качества. Малыш отрицает буквально все. Возможен даже такой парадокс: на вопрос взрослого ребенок, не задумываясь, кричит «нет», а в следующую секунду утвердительно машет головой. Подобные противоречивые действия свидетельствуют о приближающемся кризисе «негативизма». Родителям следует запасаться терпением и, возможно, даже прочитать несколько книг на данную тему.

      Физиология ребенка в 1 год и 8 месяцев претерпевает изменения. Малыш заметно вытягивается. Его телосложение все больше напоминает фигуру взрослого человека. Соответственно совершенствуются способности и навыки. Он проворно шагает через небольшие барьеры, ловко забирается на стулья и спрыгивает с них, умело играет с мячом. Ребенок проявляет полную самостоятельность в быту: ест и пьет без помощи, моет ручки и пытается их вытирать, участвует в процедуре одевания.

      Речь в 1 год и 8 месяцев

      Важным аспектом в жизни ребенка в 1 год и 8 месяцев становится его речевое развитие. Он активно подражает взрослой речи, пытается произнести все большее количество слов. Сейчас очень важно общаться с ребенком, как можно больше. Взрослому следует постоянно разговаривать с ним, описывая предметы и явления окружающего мира, читая и рассматривая книги. При этом целесообразно уделять внимание формам предметов и их количественным параметрам. Поскольку подобная информация уже доступна для понимания.

      Режим ребенка в 1 год и 8 месяцев сформирован и закреплен. Сейчас главная задача – оставить его неизменным. Малыш проявляет повышенную активность, растет энергетический потенциал, что неизбежно ведет к нарушению распорядка его дня. В этой ситуации смогут помочь ежедневные ритуалы. Например, перед тем, как идти гулять, мама с малышом вместе читают книжку или занимаются другим приятным и полезным делом.

      Благодаря растущим жевательным возможностям ребенка в 1 год и 8 месяцев, ему становится по силам практически любая «взрослая» пища. Конечно, стоит избегать излишне жирных и жареных блюд и постараться максимально изолировать малыша от конфет и шоколада.

      Сон в 1 год 8 месяцев

      Дневной и ночной сон ребенка в 1 год и 8 месяцев часто нарушается. Это связано с повышенной активностью и растущей осознанностью. Он все острее реагирует на внешние раздражители. Поэтому важно обеспечить малышу «сонную» атмосферу при укладывании – выключить или приглушить свет, устранить посторонние звуки, особенно громкие и резкие, при необходимости включить тихую мелодичную музыку. Если ребенок все же отказывается спать днем, родителям необходимо добиться спокойного пассивного отдыха в часы предполагаемого сна, соблюдая рекомендации, приведенные выше.

      Меры осторожности ребенка в 1 год и 8 месяцев остаются прежними. Свободное безопасное пространство, изоляция всех потенциально опасных объектов и бдительный контроль со стороны взрослых станут надежным гарантом здоровья и невредимости малыша.

      Ребенок в 1 год и 8 месяцев часто еще не умеет пользоваться горшком. Самое время применить один эффективный трюк в этом нелегком обучении. Малыш уже знаком с элементарными сюжетно-ролевыми играми с участием игрушек – он кормит и расчесывает кукол, укладывает спать медвежонка – пришла пора прибегнуть к их помощи.

      Если ребенок до сих пор протестует при хождении в туалет, необходимо посадить на горшок его любимую игрушку. Затем всяческими способами продемонстрировать ей одобрение – поцеловать, похвалить за самостоятельное пользование горшком. На первых этапах это будет выглядеть странно и, возможно, не заинтересует малыша. Но постепенно ребенок начнет проявлять большее внимание и ему станет не по себе, от того, что мама хвалит кого-то другого, даже если это всего лишь плюшевый медведь. Вот тогда в непростом деле освоения горшка карапузом и появятся первые результаты.

      Особенно актуальными для развития и становления ребенка в 1 год и 8 месяцев становятся подвижные игры. А поскольку самым удобным объектом для их организации является мяч, рассмотрим несколько вариантов развивающих игр с его участием.

      Катание с горки. Для этого развлечения понадобится несколько мячей небольшого диаметра, предмет, имеющий гладкую поверхность, например, гладильная доска и простая коробка. Мама наклоняет доску, становится у приподнятой стороны и скатывает шарики вниз. В это время малыш ловит их с другого конца и складывает в коробку. Благодаря подобной игре ребенок в 1 год и 8 месяцев обучается обращению с мелкими предметами и развивает свой глазомер.

      Метание мячей. Здесь можно обойтись теми же мячами и коробкой. Только теперь мама, встав на определенном расстоянии от коробки, показывает крохе, как можно забрасывать в нее шары. Затем предлагает проделать то же самое малышу. Подобная игра развивает координацию, глазомер и ловкость движений ребенка.

      Бросание камней в воду. В этом развлечении можно использовать бумажные мячи (скомканные листы бумаги). Мама обозначает «берег», например, набросав на пол цветные кружки, и «речку», постелив на небольшом расстоянии голубой лоскут ткани. Далее дает импровизированные мячи малышу, чтобы тот забросил их в «воду». Важно предлагать крохе проделывать броски поочередно правой и левой рукой. С освоением навыка можно постепенно увеличивать расстояние между «рекой» и «берегом». Данная незамысловатая игра оказывает существенное воздействие на развитие навыков ребенка в 1 год и 8 месяцев, позволяя обучаться метанию вдаль разными руками.

      imalishka.ru

      Особенности развития ребенка в 1 год и 10 месяцев

      Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев происходит как в физическом, так и в интеллектуальном плане. Каждый новый день прибавляет ему сил, организм крепчает, пухлость тела позади, а малыш начинает утонченно формироваться.

      Особенности развития ребенка в 1 год и 10 месяцев

      Показатели физического развития в 22 месяца

      К достижению возраста 1 года 10 месяцев мальчики вырастают до 85,5-86 сантиметров и весят в среднем 12,5 кг, для девочек рост составляет 83-84 сантиметра, а вес в районе 12 кг.

      Отклонение веса на 7-12% от средних показателей является абсолютной нормой для данного возраста. Разница в росте в пределах 10% не должна беспокоить родителей. Иные показатели должны быть оговорены с педиатром.

      Освоение лестничных ступенек уже позади, с мячом малыш активно играет, уверенно отправляя его в нужном направлении как руками, так и ногами. Кроме того ребенку удается:

      • дефилировать на цыпочках,
      • подпрыгивать вверх, одновременно хлопая руками,
      • держать столовые приборы правильно: ложка все чаще уже не зажата в кулаке, а удобно располагается между большим и указательным пальцами,
      • одевать и снимать одежду, некоторые даже справляются с легкой для одевания обувью, только пока путая при этом ножки.
      • В возрасте 1 года 10 месяцев крохи начинают активно покидать свою кроватку, поэтому по общим правилам, во избежание падения, родители вынимают из стенок несколько прутьев, чтобы ребенку было удобно и безопасно вылезать через образовавшуюся дырку, а не перелезать через верх.

        У большинства малышей к этому возрасту вылезает 18 зубов, у некоторых прорезываются и коренные, но все индивидуально.

        Эмоциональное и психическое развитие в 1 год и 10 месяцев

        Ребенку к этому возрасту характерно появление первых вредных привычек. Так, одев малыша на прогулку, можно через минуту столкнуться с тем, что половина гардероба уже снята и лежит на полу. Увлекательный процесс, воспринимаемый малышом как игра, требует особого терпения со стороны родителей.

        Ребенок начинает считать многие вещи своими

        Появляется в словарном запасе вредное слово «мое», которое используется при каждом удобном случае для отстаивания своего права собственности буквально на все, что его окружает, в том числе распространяется и на родителей тоже. Ребенку не очень хочется делиться тем, что у него есть, если только в обмен на что-то стоящее.

        В возрасте 1 года 10 месяцев ребенку становится важно, из какой тарелки он ест, какую цветом кружку ему поставили на стол и какая игрушка ложится с ним спать. С каждым днем перечень требований того, что нравится, начинает возрастать.

        Запоминать выдаваемую взрослыми информацию ребенку пока достаточно тяжело, поэтому доводить до малыша свои просьбы следует методом многократного повторения.

        Ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит, когда ему уделяют внимание, поэтому побольше общайтесь со своей важной персоной, так как это способствует развитию речи.

        Ребенок становится эмоциональным

        Круг эмоций расширяется: ребенку становятся свойственны жалость и забота, он сочувственно жалеет дворовую собаку и переживает, когда его друзья по песочнице плачут.

        Сон, питание и гигиена в год и десять

        Спят дети этого возраста 10-12 часов в сутки, как правило, ограничиваясь только ночным сном. Если вашему ребенку требуется дневной отдых, будьте уверены: он абсолютно здоров. Не настаивайте на бодрствовании, растущий организм сам диктует условия развития.

        В питании действуют все те же правила, что и раньше:

      • обязательное наличие свежих овощей и фруктов,
      • никакого жирного и копченого,
      • баланс рыбы, мяса и птицы,
      • разнообразие молочных продуктов: от кефира до йогуртов,
      • яйца не чаще раза в 2 дня,
      • сокращение потребления молока в чистом виде во избежание снижения аппетита и проблем с желудочно-кишечным трактом.
      • Утро малышей в год и 10 месяцев должно начинаться с зарядки и водных процедур. Еще не самостоятельно, а под контролем взрослых ребенок чистит зубы. Если ребенку нравится играть в ванной по вечерам, не лишайте его этой радости быстрыми умываниями. Добавленные в воду травяные настои и эфирные масла помогут расслабиться детскому организму и обеспечат здоровый и крепкий сон.

        Интеллект детей в 22 месяца

        К возрасту 1 года 10 месяцев дети прекрасно понимают, о чем говорят взрослые, за исключением пока еще незнакомых по смыслу слов. Развитие получают жесты, мимика и интонации. В своих действиях ребенку удается соблюдать последовательность.

        Эмоции ребенок может выражать укусами. Связано это с проявлением агрессии и возбужденности. Следует показать, что таким неприемлемым поведением ребенок приносит боль своим любимым близким.

        В лексиконе малыша появляется все больше слов, он активно разговаривает, причем так, что его понимают не только привыкшие к детскому сленгу родители, но и посторонние взрослые.

        Удачно справляются дети в 1 год 10 месяцев с несколькими последовательными действиями, прекрасно осознавая, что идет сначала, а что следует потом. Так, например, при игровой просьбе искупать пупса ребенок сначала снимает одежду, потом купает игрушку, затем вытирает ее полотенцем, не путая порядок.

        sputnikdetstva.ru

        Ребенку 1год и 9 месяцев не разговаривает

        Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

        Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры — 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

        Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

        Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

        В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

        Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

        Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

        В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

        Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

        Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

        Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

        Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

      • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
      • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
      • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
      • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
      • Может согнуть листок бумаги.
      • Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

        Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

      • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
      • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
      • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
      • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
      • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
      • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.
      • Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

        Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

        Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

        Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

        Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев

        Что умет ребенок в 1.9 года. Каково его эмоциональное развитие. Нормы развития ребенка в 1.9 года. На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

        Что умеет ребенок в 1.9 года

        Речевые достижения ребенка

        — Говорит предложениями из двух слов.

        — Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

        — Понимает несложный сюжет на картинке, отвечает на вопросы взрослого: Где? , Что это? , Кто это? , Что делает? .

        — Договаривает последние слова знакомых стихов и песенок

        Эмоциональное развитие ребенка

        — Эмоционально уравновешен в течение дня.

        — Подражает взрослым в радости, огорчении, тревоге.

        — Эмоционально чуток к разным интонациям.

        — Скучает при расставании с мамой.

        — Напряжен в незнакомой обстановке.

        — Обижается, показывает неудовольствие в ответ на наказание или запрет. Познавательное развитие ребенка

        — Постоянно интересуется окружающим.

        — Не просто собирает пирамидку, а может это сделать в верной последовательности (по величине колец).

        — Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы (например, к кубику — кубик).

        — Ориентируется в трех-четырех цветах.

        Физическое развитие ребенка

        — Легко забирается на диван, стул, спускается на пол.

        — Бегает в разных направлениях.

        — На детской площадке залезает и слезает с лесенки, чередуя ножки (левая, правая).

        Бытовые навыки ребенка

        — Самостоятельно ест любую пищу.

        — Самостоятельно снимает шапку без завязок или ботиночки на липучках.

        — Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).

        — Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).

        Игровые навыки ребенка

        — Активно использует игрушки в своих играх: расчесывает куклу, баюкает ее, строит дом и т. д.

        — Сооружает из кубиков после показа несложные постройки: башню, ворота, забор, стол.

        — Повторяет игровые действия за другими детьми.

        Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев

        Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.

        Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.

        Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.

        Особенности развития ребенка к двум годам жизни

        В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.

        Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность -одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.

        Познавательное развитие малыша

        Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.

        Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.

        В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы. Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры. Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.

        Развитие художественных способностей

        К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить. Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка. Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.

        Развитие речевых способностей

        В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется. Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить. Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.

        По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.

        О бытовых навыках и умениях

        Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.

        Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.

        Физическая активность

        Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.

        В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.

        rozhdenie-rebenka.ru