Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Если до года ребенок ежемесячно ощутимо прибавляет в росте и весе, то на втором году жизни также быстро изменяются его поведение, навыки и привычки. Теперь точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, не получится, есть только примерный перечень навыков и умений, которыми овладевает большинство детей такого возраста. Чтобы быть уверенными в правильности физического и психического развития малыша на втором году жизни, психологи советуют родителям вести дневник развития ребенка, это не только поможет точно оценить темпы его роста, но и сохранить в памяти интересные моменты и смешные случаи, которые очень быстро забываются из-за постоянной суеты и нехватки времени. А вот потом, без такого дневника, будет достаточно трудно вспомнить, когда ваш малыш впервые сам начал есть ложкой, залез на стул или как смешно он произносил первые слова. Большинство родителей, у которых дети уже выросли, не могут точно сказать, что и когда начал делать их малыш, исключая, конечно, такие «знаковые» события, как первый шаг или первое слово.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Вне зависимости от пола, все дети в 1 год и 4 месяца должны уметь самостоятельно вставать, ходить, держась за опору и делать несколько шагов самостоятельно. Большинство детей в этом возрасте уже уверенно ходят и даже бегают, если ребенок еще даже не делает попыток самостоятельно вставать и ходить, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром или невропатологом, возможно, ему не хватает витаминов, кальция или нужно заниматься укреплением мышц нижних конечностей.

Среди других физических навыков малышей в 1 год и 4 месяца можно отметить умение подниматься и спускаться по лестнице, держась за руку взрослого или перила, попытки самостоятельно залезать и слезать со стульев, дивана и так далее. В этом возрасте сильно увеличивается риск травматизации ребенка, поэтому его нельзя оставлять без присмотра даже на несколько минут – у детей в 16 месяцев еще не очень хорошо скоординированы движения, отсутствует страх перед падением, и они еще не понимают, какие их действия могут привести к травме.

В 1 год и 4 месяца рекомендуется начинать приучение ребенка к горшку, ни в коем случае нельзя постоянно, особенно в дневное время, держать карапуза в подгузниках, он должен понять связь между позывами к мочеиспусканию и неприятными ощущениями от мокрых штанишек. Если упустить этот момент и не начать вовремя приучать ребенка проситься на горшок, он привыкнет к тому, что не нужно как-то реагировать на желание сходить в туалет и отучать его от одноразовых подгузников потом будет гораздо сложнее.

В этом возрасте малыши активно пробуют есть самостоятельно, они зажимают ложку в кулачке и не всегда точно попадают ее в рот, но не стоит пытаться переучивать маленького непоседу или заставлять его есть аккуратно – он просто не может этого сделать из-за несовершенства координации движений. Лучше запастись терпением и большим слюнявчиком и дать ребенку возможность самостоятельно есть кашу, пюре, творожок и другие густые продукты.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 16 месяцев малыши поражают взрослых своей энергией и жизнерадостностью. Здоровые дети, поспав ночью 9-10 часов, просыпаются с огромной жаждой деятельности и сразу же начинают требовать от окружающих внимания и действий. В этом возрасте важно дать ребенку возможность не просто побегать и попрыгать, но и удовлетворить сенсорную жажду и эмоциональное любопытство. Другими словами, ребенок должен получать как можно больше впечатлений и как можно больше трогать, изучать на ощупь, на вкус и с помощью других органов чувств.

В таком возрасте очень полезны занятия по системе Монтессори – они дают возможность ребенку самому решать, что именно он будет делать сегодня и помогают развивать все органы чувств – от зрения до осязания. Если посещать специальные занятия нет возможности, создать подобную среду легко дома – просто давая ребенку возможность играть с тем, чем он хочет и, стараясь предоставить ему как можно больше объектов для изучения.

В возрасте 1 год и 4 месяца малыши произносят от 4-10 слов, понимают обращенную к ним речь взрослых, правильно реагируют на просьбы и знают названия не только предметов обихода, но и животных, овощей и фруктов, а также частей тела. Маленькие непоседы очень любят находиться рядом с родителями и повторять буквально все, что они делают. Так что, лучше заранее запастись маленьким веником, специальной небьющейся посудой, игрушечным утюгом и другими подобными предметами, которые помогут детям почувствовать себя «взрослыми».

Дети в этом возрасте уже не просто играют с игрушками, а совершают с ними определенные действия или играют в простые сюжетные игры, они могут насыпать песок в ведерко, переливать воду из одной емкости в другую, катать машинки с кубиками, носить и укачивать кукол, кормить игрушки из ложки и так далее. По-прежнему малышей интересуют кубики, из которых можно строить башни, пирамидки с колечками и другие подобные игрушки, но вот в 1 год и 4 месяца можно уже обратить внимание ребенка на более сложные развивающие игры – фигурки с вкладышами, простые лабиринты, всевозможные предметы, которые нужно перекладывать или пересыпать куда-то.

Ближе к полутора годом дети становятся спокойнее, они меньше капризничают и охотно повторяют все действия за родителями. Большинство малышей в этом возрасте предпочитают все делать самостоятельно, а помощь родителей принимают, только убедившись, что сами справиться не смогут. В этом возрасте дети еще не понимают необходимости делиться своими игрушками и не желают ждать даже несколько минут, родителям не стоит пытаться силой отбирать у малыша понравившуюся вещь или уговаривать его подождать. Опытные психологи советуют переключать внимание малыша на другие предметы, а если нужно провести время, ожидая чего-то, играть с ребенком в простейшие игры, вроде «ладушек», «ку-ку» или разучить и показывать пальчиковые игры.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Нормально развивающийся ребенок в 1 год и 4 месяца должен самостоятельно вставать, ходить, держась за опору, садиться и поворачиваться в разные стороны.

Среди других навыков стоит отметить умение держать ложку, попытки самостоятельно есть, пить из чашки, также ребенок должен знать назначение всех бытовых предметов – пытаться надеть футболку на голову, а носки – на ноги, подражать действиям взрослых во время уборки или готовки, охотно повторять за ними звуки и движения.

Считается обязательным умение ребенка выполнять просьбы взрослых: «принеси, подай, покажи», произносить несколько простейших слов или звукосочетаний, а также эмоционально реагировать на разные ситуации, Например, ребенок должен радоваться, когда видит родителей, плакать, когда они уходят или расстраиваться при необходимости возвращаться с прогулки.

В возрасте около полутора лет разница между девочками и мальчиками становится все заметнее – они предпочитают не только разные игрушки, но и разные игры. Девочки отдают предпочтение играм с мелкими предметами, любят сюжетные игры – кормят кукол, убирают дом и так далее, а вот мальчики больше любят активные игры и выбирают игры с мячом, машинками и обычно, меньше времени могут провести, сосредоточившись на одном и том же занятии. Становится заметна разница и в поведении и эмоциональности детей – девочки чаще плачут, больше любят обниматься или сидеть на руках у родителей, мальчики ведут себя более самостоятельно и независимо и гораздо меньше внимания обращают на эмоциональное состояние окружающих.

onwomen.ru

Развитие и питание ребенка в 1 год 4 месяца: составляем режим дня и меню для малыша, учимся говорить с мамой

В таком возрасте крохе непросто — он уже хочет самостоятельно бегать, играть, исследовать окружающий мир, но непослушные ножки и ручки часто подводят малыша, поэтому малютка и капризничает. В 1 год и 4 месяца высок риск травм. Дети лезут на возвышения (стулья, диваны, лавочки), учатся бегать – падений не избежать. Нельзя оставлять малыша без присмотра ни на секунду.

Физиологические особенности

В этом возрасте можно ориентироваться на следующие физиологические параметры:

  • Рост: в пределах 78–80 см, причем девочки выше. Не стоить забывать, что этот параметр зависит от того, с каким ростом родился малыш, и от генетических особенностей (если родители высокие, то и кроха будет опережать сверстников).
  • Вес: от 10,5 до 11,3 кг, а вот вес у мальчиков больше, чем у девочек.
  • Голова: размер головы по окружности от 45,5 до 48,9 см.
  • Грудная клетка: окружность груди в пределах 47,2–53,2 см.
  • Количество зубов: у малыша по нормам должно уже быть 8–12 штук, и в этот период начинают прорезываться клыки на верхней десне. Часто малыш на прорезывание клыков реагирует особенно болезненно, может повышаться температура, нарушаться сон. Нужно обеспечить кроху прорезывателями, при сильном беспокойстве поможет обезболивающий гель. Зуб может преодолевать десну до месяца, иногда дольше.
  • Зубы режутся не только у самых маленьких детишек: в год и четыре месяца ребенок сталкивается с появлением клыков, которые особенно болезненны в прорезывании

    Ребенок может не соответствовать вышеприведенным параметрам: это нормально, ведь каждый малыш индивидуален. Если ребенок активен, нормально кушает и спит – поводов для беспокойства нет.

    Навыки у деток одного возраста отличаются. Согласно нормам, к 16 месяцам ребенок:

  • Умеет вставать из положений лежа и сидя, ходить, держась за руку или стенку. Малыш осваивает подъемы-спуски по лестнице (придерживаясь за руку или перила), пытается вскарабкаться на кровати, стулья и другие возвышения. Координация движений еще не отточена, поэтому часто попытки заканчиваются падением. Важно не оставлять чадо без присмотра, обезопасить в доме потенциально опасные места. Не нужно забывать о розетках, дверцах шкафчиков. Острые предметы и ядовитые вещества убрать повыше.
  • Пытается самостоятельно кушать ложкой и пить из чашки. Привыкает к густой и твердой пище. Важно поощрять попытки накормить себя самому, чтобы не отбыть охоту у малыша. Нужно запастись слюнявчиками, небьющейся посудой и терпением, также хорошо на время убрать покрытие с пола кухни, чтобы облегчить процесс уборки.
  • Понимает и реагирует на обращенную речь. Выполняет просьбы: покажи, дай, возьми и так далее. Может повторить движения за взрослым: поднять и опустить руки, пошевелить пальцами, покрутить головой. Те же действия он выполняет по собственной инициативе.
  • Хорошо знает членов семьи и ближайших родственников, проявляет соответствующие эмоции при их приходе-уходе.
  • В речевом багаже ребенка до 10 слов (не менее 4). Распознает животных, части тела, окружающие предметы, фрукты, овощи, может показывать их на картинках.
  • Начинает осваивать игры с простым сюжетом: насыпать песочек в ведро или налить воду, «покормить» пупса или уложить его спать.
  • Именно в этом возрасте нужно понемногу уходить от подгузников и приучать деток к горшку. Многие дети уже умеют проситься в туалет.
  • К этому возрасту режим дня уже прочно сформировался, важно придерживаться его постоянно – это дает малышу чувство уверенности и благоприятно сказывается на работе всего организма, да и маме проще спланировать свой день. Примерный режим дня:

  • подъем, утренняя гимнастика с мамой;
  • умывание, чистка зубов;
  • завтрак;
  • развивающие игры;
  • прогулка;
  • обед;
  • дневной сон от 1 до 3 часов;
  • подъем, полдник;
  • ужин;
  • спокойные занятия;
  • сон.
  • В 1 год и 4 месяца можно изменить режим купаний: реже мыть кроху, достаточно одного раза перед сном, если не случилось «аварии». В холодное время необязательно купать каждый день, но подмывать ежевечернее обязательно.

    Речь ребенка с 1 года 4 месяцев стремительно развивается. Запас слов у каждого разный: один говорит четыре слова, а другой 25 – все зависит от индивидуальных особенностей. Для стимуляции развития необходимы занятия с мамой, не стоит спешить отдавать кроху в школы раннего развития, в домашних условиях информация усваивается лучше. Детки, которым хватает любви и внимания, быстрее начинают говорить. Как развить речь:

  • Лучше всего на развитие крохи влияет чтение. Начинать нужно с коротких стишков-потешек, затем увеличивать объем текста. Идеально подходят стихи Чуковского, Маршака, Барто.
  • Чтобы информация лучше усваивалась, книги должны быть яркими и с хорошими иллюстрациями.
  • При чтении стоит показывать на картинках, о чем или ком идет речь.
  • Побуждать ребенка произносить слова из стишков. Для этого стоит останавливаться в конце строки и давать время малышу, чтобы вставить слово.
  • Расширяется и эмоциональный спектр:

    • радость или расстройство по поводу достижения желаемого;
    • выражение эмоций через мимику и жесты;
    • разная реакция на своих и чужих;
    • испуг от неожиданного;
    • «цепная реакция» — если один малыш на площадке заплакал, второй может подхватить «за компанию», так же и со смехом.
    • Ярче проявляется разница между полами: девочки более эмоциональны, восприимчивы, нуждаются в телесном контакте с родными, а мальчишки уже проявляют самостоятельность и независимость, хотя бывают и исключения.

      Совместное чтение с малышом — прекрасный вариант дневного или вечернего досуга. Помимо эмоционального контакта с мамой малыш получает порцию позитива и активно задействует воображение

      Доктор Комаровский советует к 16 месяцам переходить на питание 4 раза в день, но если ребенок плохо кушает и не съедает порцию, можно дополнить рацион кефирчиком, йогуртом или молочком. При покупке детских молочных продуктов обязательно обращать внимание на срок годности – натуральный продукт не может храниться более 5–7 дней.

      После года детей постепенно переводят на общее меню, но с учетом возрастных ограничений и потребностей детки. Следует стремиться кормить ребенка в одно и то же время — это способствует лучшему усвоению пищи, да и малыш привыкнет и будет проще накормить нехочуху (рекомендуем прочитать: чем кормить ребенка после года: примерное меню). Желательно выработать режим питания, чтобы завтрак проходил в период с 8 до 9 утра, обед – с 12 до 13, полдник – с 15 до 16, а ужин – с 19 до 20 часов. Пример меню на день для малыша в 1 год и 4 месяца приведен в таблице.

      vseprorebenka.ru

      Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

      1 год и 4 месяца – время первых серьезных капризов и перемен в предпочтениях.

      Вчерашняя любимая каша сегодня уже немила, а дорогая сердцу игрушка одиноко пылится в дальнем углу комнаты. Добро пожаловать, в меняющийся мир растущего малыша.

      Ребенок с новыми силами отстаивает свою независимость. Он может отрицать буквально все предложения родителей. И это не банальная вредность, как ошибочно полагают многие родители. Такой сложный психический процесс в 1 год и 4 месяца у ребенка еще не развит. Единственное, чего добивается малыш — право быть самостоятельным. Это надо помнить, чтобы ненароком не навешать на него ярлык вредного и непослушного ребенка, чем часто грешат родители.

      Психомоторика ребенка продолжает активно развиваться. Движения становятся более уверенными, действия – целеустремленными. Он спокойно катает коляску и возит машинку. Ловко обойти встречное препятствие при ходьбе не составит труда для ребенка в 1 год и 4 месяца. Если в распоряжение попадет фломастер или ручка, он тут же начинает рисовать, причем в качестве материала могут использоваться обои, ковер и даже собственные руки.

      Речь ребенка в 1 год и 4 месяца

      Активно расширяется словарный запас ребенка. Малыш продолжает внимательно наблюдать и подражать. Его жесты и мимика становятся выразительнее. Бытует мнение, что в 1 год и 4 месяца у ребенка просыпается интерес к самостоятельному чтению. Но не расстраивайтесь, если этого пока не произошло. Продолжайте читать, рассматривая и комментируя картинки.

      Питается ребенок 4 раза в день. Гигиена состоит из утренних — вечерних умываний и регулярного купания. Ежедневные прогулки остаются обязательным пунктом в его графике. Теперь они выполняют более важную роль, позволяя активному карапузу вдоволь набегаться и выплеснуть энергию перед грядущим сном.

      Рацион ребенка в 1 год и 4 месяца включает блюда, приготовленные для всей семьи, за исключением жареного, жирного и сладкого.

      Ребенок уже полноправно участвует в семейных обедах и ужинах. Он уверенно и отважно сжимает в кулачке ложку и начинает примеряться к вилке. Конечно, часть утренней каши продолжает оставаться на его детском стульчике, но уже в сравнительно малом количестве.

      Сон ребенка в 1 год и 4 месяца

      Режим сна претерпевает изменения. Теперь дневной сон ребенка включает один подход продолжительностью 1,5-3 часа. Обычно он смещается ближе к двум часам дня. Но поначалу график нестабилен. Ребенок может лечь и в 12, и в 4 часа в зависимости от его собственных биологических часов и степени активности. Не нужно переживать. Скоро график сна придет в норму.

      Главные правила безопасности ребенка в 1 год и 4 месяца связаны с пребыванием на свежем воздухе. Он уже довольно быстро бегает и ориентируется в пространстве, но пока не подозревает об опасностях, таящихся в окружающем мире. Нужно следить, чтобы ребенок не поднимал мусор и не приближался к проезжей части, даже при отсутствии транспорта. Не допускайте контакта с уличными животными, которые могут оказаться не только злыми, но и заразными.

      Чему научить ребенка в 1 год и 4 месяца

      Наступает удачное время, чтобы начать приучать малыша к порядку. Привлекайте карапуза к уборке игрушек, складыванию одежды – пусть неровно и всего одну майку, зато сам. Не препятствуйте его самостоятельности. Просто оказывайте своевременную помощь. Подобными мелкими шажками можно воспитывать в своем ребенке будущего помощника.

      Занятия, направленные на работу с размером и формой предмета, будут полезны для ребенка в 1 год и 4 месяца. Рассмотрим несколько примеров.

      Упражнения с пирамидкой

      1. Расскажите крохе, что предметы бывают большие и маленькие. Дайте ребенку два разных кольца пирамидки и предложите одеть на стержень сначала большое, потом маленькое кольцо.
      2. Покажите малышу, как раскладывать кольца по размеру, а затем нанизывать их на стержень.
      3. Если интерес ребенка не иссяк, усложните игру. Предложите ему собрать пирамидку в обратном порядке или используя кольца любых двух цветов.

      В процессе игры мягко, ненавязчиво направляйте ребенка, подбадривайте. Вмешиваться и оказывать практическую помощь стоит только в крайнем случае.

      imalishka.ru

      Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

      Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков.

      Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

      Будь это мальчик или девочка, ребенок в 1 год и 4 месяца умеет без дополнительной помощи:

      • вставать,
      • ходить (допустимо держаться за руку или опору),
      • делать ряд самостоятельных шагов.
      • С поддержкой родителей ребенку удается:

      • шагать вверх-вниз по лестнице,
      • забираться и слезать со стульев, диванов и кресел.
      • Если Ваш малыш не делает попыток и не пытается самостоятельно ходить, следует обратиться к врачу во избежание недостатка в организме витаминов и развития нижних конечностей.

        Среднестатистический рост детей к этому возрасту составляет 77-78см для мальчиков и в районе 80см для девочек. Весят представительницы слабого пола около 10,5кг, мальчишки опережают вес на 0,8-1кг.

        В возрасте 1 года 4 месяцев ребенку становится интересно пользоваться столовыми приборами, уверенно держа в руке ложку, а также дети пытаются самостоятельно пить из кружки.

        Такой возраст хорош для приучения малыша к туалету и постепенного отказа от подгузников. Неприятные ощущения мокрых штанов станут неплохим стимулом ребенку проситься на горшок.

        В 16 месяцев прорезываются верхние клыки и коренные зубы, которые доставляют родителям немало хлопот.

        Психомоторные навыки

        К достижению 1 года 4 месяцев малыш становится как очень активным, так и очень общительным. С каждым новым днем у него пополняется словарный запас и увеличивается количество освоенных действий. Подобно маленькой обезьянке, он копирует действия взрослых, всё изучает и трогает руками, пробует на вкус. В связи с этим родителям следует быть особо внимательными, чтобы ребенок не подавился мелкими предметами и не получил травмы.

        В этом возрасте дети обычно знают и говорят до 10 слов, различая такие понятия, как фрукты, овощи, животных, некоторые части тела. Важное и эффективное развитие дают сюжетные игры: пересыпание веществ (например, песка в песочнице), переливание жидкости, укладывание спать кукол, умение кормить любимые игрушки.

        Развиваются по достижению 1 года 4 месяцев и эмоции. Так, Ваше чадо уже реагирует на расставания и встречи с близкими людьми: радуется появлению и огорчается, когда уходят. Многие красивые вещицы приводят его в восторг, а развалившиеся вдруг кубики или сломавшаяся игрушка вызывает слезы.

        Успешно дети справляются с просьбами что-нибудь показать, дать и принести, а также с удовольствием делают своеобразную гимнастику и знают, как поднимать руки, отводить их за спину и в стороны, крутить кистями рук.

        В возрасте 1 года 4 месяцев можно пробовать приучать ребенку навыки приборки, собирая вместе с ним игрушки, веся его одежду на стульчик.

        Больше читайте своему ребенку ярких книг. Это не только развивает речь, но и помогают визуальному восприятию информации.

        Уход и питание в 16 месяцев

        Гигиена малыша после 1 года 4 месяцев предполагает такие процедуры, как:

      • водные процедуры утром и вечером,
      • чистку зубов,
      • мытье рук после туалета,
      • дневной сон,
      • ежедневные прогулки.
      • При приучении к пользованию горшком необходимость в частом мытье начинает отпадать.

        Важно преподать ребенку первые уроки чистоплотности: просить мыть грязные руки и менять испачканную одежду.

        Меню четырехразового питания в возрасте 1 года 4 месяцев включает в себя:

      • завтраки – каши (гречневая, рисовая, овсяная, манная), сырники, вареные яйца, какао, чай или молоко, хлеб, сыры;
      • обеды – овощные салаты (морковные, огуречные, свекольные, капустные), супы (вермишелевые, овощные, борщи, щи, рассольники), вторые мясные и рыбные блюда (отварная рыба или курица, мясные паровые котлеты или запеканки), картофельное пюре, гарниры из круп, вермишель или овощи, компоты, морсы, соки;
      • полдники – творог и творожные запеканки, фрукты, печенье, кефир, чай или молоко,
      • ужины – каши, овощные пюре и запеканки (морковные и капустные), чай или молоко, фрукты, бутерброды с маслом и конфитюрами.
      • На перекусы давайте ребенку молоко или кефир с печеньем, а также фрукты.

        К возрасту 1 года 4 месяцев у детей полноценное питание, включающее в себя все продукты, но врачи советуют готовить ребенку блюда пока еще в измельченном или рубленом виде, постепенно добавляя пищу кусками, чтобы развивать навыки пережевывания.

        sputnikdetstva.ru

        Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

        Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

        Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

      • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
      • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
      • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
      • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки, а также начинают прорезываться первые коренные зубы.
      • Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

        Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

      • Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.

      • Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.

        В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.

        Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!

      • Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.

        Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.

      • Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами.Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.

        Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»

      • Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
      • Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
      • Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.

        Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

        Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

        В остальном всё, как обычно:

        Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

        В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

        Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

        Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

        Примерный размер порций на каждый прием пищи

        Чай с молоком или молоко — 150 мл

        Хлеб с маслом -40 гр/5 гр

        Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр

        Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр

        Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл

        Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр

        Чай с молоком — 150 мл

        Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.

        У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

        Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

        Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

        Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

        В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

      • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
      • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
      • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
      • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
    • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
    • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
    • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
    • Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

    • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
    • легко переключают внимание с одного на другой предмет.
    • Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

      Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

      Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

      Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

      1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
      2. Самая простая, доступная и увлекательная игра— нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
      3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
      4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.
      5. Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

      6. Мальчикипредпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
      7. Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.
      8. В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

        Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

        baragozik.ru