Развитие ребенка один год семь месяцев

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев

Некоторые детские психологи утверждают, что в возрасте 19 месяцев малыши уже способны осознавать себя как самостоятельную личность. К этому времени многие из них узнают себя в зеркале, знают собственное имя и обладают неплохим личным запасом навыков и умений. Попробуем более детально изучить, что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев, уделив внимание наиболее важным сферам его жизни.

К 19 месяцам малыши охотно отзываются на имя, улавливают интонацию при обращении к ним и соответствующим образом реагируют на нее. К примеру, на похвалу кроха улыбается, довольно машет ручками, а услышав в мамином голосе, допустим, недовольство или предостережение, хмурится и пытается протестовать.

К этому же периоду жизни у многих деток начинает активно формироваться своеобразная речь, наполненная короткими и упрощенными вариациями слов. Обычно в этом возрасте ребенок уже пытается изъясняться, одновременно испытывая острую нехватку речевых навыков. Поспособствовать развитию речи в данном случае позволяет чтение вслух и пение вместе с малышом. Подражая артикуляции и произношению взрослого человека, ребенок быстрее усвоит необходимые навыки и научится внятно и правильно говорить.

На указанном этапе жизни малыши уже уверенно сидят, пытаются кушать (или кушают) самостоятельно, пользуясь ложкой, а также предпринимают попытки пить из чашки без посторонней помощи. Ловко обращаются с поильником и чашками-непроливайками.

К 1 году и 7 месяцам дети обычно уже ходят сами, без помощи взрослых. На этом этапе важно поощрять стремление ребенка к самостоятельности, одобряя его намерение ходить самому. Обычно в доме, где подрастает 19-месячный малыш, не остается ни одного уголка, куда бы ни заглянул и ни вскарабкался маленький первооткрыватель.

Большинство крох к этому времени способны удерживаться на плаву с поддержкой взрослых (некоторые детки в 19 месяцев даже самостоятельно плавают, если с ними до этого заниматься развивающей водной гимнастикой).

Вообще, водные процедуры (плавание, купание) специалисты считают идеальным способом укрепить здоровье ребенка, развить у него ловкость движений, гибкость и координацию.

Эмоциональное развитие

Нередко мамы малышей 19 месяцев от роду жалуются на участившиеся случаи детских истерик, с которыми им прежде сталкиваться практически не приходилось. Это явление психологи считают вполне естественным, поскольку накопившиеся у ребенка эмоции требуют выхода, но в силу того, что кроха еще не умеет изъясняться и контролировать свои ощущения, его переживания выливаются в истерический припадок.

Волноваться и уж тем более гневно и бурно реагировать на детскую истерику ни в коем случае нельзя. Помните, что по мере освоения ребенком речи и закрепления первых навыков самоконтроля, это явление начнет возникать все реже и к 3-4 годам самоустранится естественным путем.

Коммуникативные навыки и общение

Отдельно следует сказать и о том, что должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев применительно к сфере общения, коммуникативных связей. Так, ошибочно было бы предполагать, что в 19 месяцев дети еще плохо понимают, чего от них хотят взрослые. На данном возрастном этапе малыши не только отлично вникают в суть обращения к ним, но и вполне осознанно выполняют просьбы и несложные задачи («принеси книгу», «дай мячик», «поставь чашку» и т. д.)

Однако важно заметить, что далеко не всегда дети в указанном возрасте охотно идут навстречу просьбам или требованиям родителей опять же ввиду первых этапов становления личности. Часто случается так, что на требование взрослых сложить игрушки или отправляться в кроватку ребенок разражается бурной истерикой, криком, гневными протестами. Реагировать на проявление подобных эмоций необходимо с максимальным терпением и сдержанностью.

Бытовые навыки у малышей 19 месяцев

В указанном возрасте детки активно осваивают первые навыки самообслуживания, стараются во всем проявлять самостоятельность, и это, по мнению детских психологов и воспитателей, со стороны родителей должно поощряться (за редким исключением, когда малыш делает что-то противоправное).

Итак, что умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев в отношении бытовой сферы? Как правило, малыш этого возраста:

  • пытается самостоятельно есть и пить;
  • вытирает лицо ручками, иногда пробует использовать салфетку или платок;
  • отряхивает руки или одежду, если испачкал;
  • помогает себя одевать или раздевать;
  • пытается сам раздеться, когда жарко, или подает маме знак (плачем, жалобным лепетом), чтобы его раздели;
  • знает многие предметы личного пользования: свои игрушки, одежду, обувь, посуду.
  • vselady.ru

    Развитие малыша в один год семь месяцев

    Вашему малышу 1 год и семь месяцев, или просто 19 месяцев. Родителям нужно понимать, что рамки развития, которые прописали ученые, являются идеальными. В реальной жизни малыш может немного отставать или опережать развитие. К 2-3 годам все малыши «выравниваются» в этом плане.

    Сейчас начинает проявляться собственный характер, темперамент ребенка. Малыши к этому возрасту становятся более самостоятельными, они хотят все делать сами, без помощи родителей. Это время высокой двигательной активности. Необходимо помнить, что развитие ребенка подразумевает хорошее, сбалансированное питание. А еще достаточно времени для отдыха и спокойного сна.

    Особенности физического развития

    Если ваш малыш не может усидеть на месте, все время хочет бегать, играть, изучать окружающий мир, не волнуйтесь: его физическое развитие идет совершенно нормально. Однако нужно помнить, что в 19 месяцев ребенку нужно спать по 12-13 часов, из них 2 часа отводится на дневной сон. Малыша не так-то легко уложить спать днем: он может говорить, что совершенно не устал. Но всего пара дней в таком режиме, и он начнет капризничать, испортится настроение. Все это из-за повышенной утомляемости.

    Мама может создать необходимую атмосферу для отдыха: тихая музыка, сказка, приглушенный свет. Дети любят не только ходить, но и ползать. Физическая активность укрепляет мышцы, ребенок становится более выносливым. С 1 года 5 месяцев до 2 лет может быть небольшая потеря в весе. Это происходит опять же из-за физической активности. В этот период очень важно хорошее, сбалансированное питание для ребенка:

  • рыба, мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина);
  • свежие овощи и фрукты;
  • каши, зерновые, грибы;
  • молочные продукты.
  • Сейчас основной вид физической деятельности — игра. Очень полезно для ребенка играть в компании других детей. Взрослые могут научить их простым совместным играм. Сейчас развитие направленно на укрепление навыков ходьбы, бега. Малыш учится координировать свои движения. Часто бывают падения, но они не должны приводить к серьезным травмам, ведь косточки еще довольно мягкие. Сломать ногу или руку при падении малышу практически невозможно.

    Психомоторное развитие на этом этапе жизни малыша имеет некоторые особенности:

  • Ребенок все еще не разговаривает, но уже пытается произносить отдельные слова. У него богатый арсенал звуков. Так он общается с окружающим миром, родителями, другими детьми.
  • Активное развитие мелкой моторики. Причем все эти мелкие движения (открыть кран, бутылку, застегнуть пуговицу) очень интересуют ребенка.
  • В 1 год и 5-7 месяцев хорошо развита жестикуляция.
  • Часто боится темноты, пугается шорохов и непонятных звуков.
  • Понимает мимику родителей. Когда вы злитесь, ругаете ребенка, он может тянуть к вам руки. Так он просит продемонстрировать вашу любовь к нему.
  • Как видно, психическое развитие проходит быстро. Уже в этом возрасте малыш понимает некоторые механизмы манипуляции. Мама ругает его, а он тут же хочет обниматься, целует маму. Или же «перестает» слышать слово «нет» – просто не обращает внимание на родителя, который что-то запрещает.

    Малышу в 1 год очень полезно бывать в компании других детей. К возрасту 19 месяцев общение просто необходимо. Ребенок все еще тесно связан с родителями, но уже проявляет много интереса к играм с другими малышами. Они устанавливают свои игровые правила, общаются на понятном друг другу языке. Это подталкивает их к развитию речи.

    Есть еще один очень важный момент развития ребенка в 19 месяцев. Периодически могут случаться приступы агрессии, гнева, недовольства. В этот момент ребенка не узнать, ведь он может драться, кусаться, кричать и активно пытаться причинить боль.

    С одной стороны, родителям не стоит сильно волноваться по этому поводу. Обычно это из-за голода, усталости, резкой обиды. Малыш еще не может по-другому выразить свое негодование. С другой стороны, нельзя поощрять или не обращать внимания на такое поведение. Лучше всего взять его за руку, отвести в тихое место и поговорить. Самыми простыми словами объясните, что так делать нельзя.

    Такое поведение может периодически возникать от 1 года до 3,5 лет. Сейчас у ребенка еще нет самоконтроля, так что родителям нужно следить за этими выплесками негатива. На площадке или в компании других детей он может причинить вред кому-нибудь. Сами понимаете, какие последствия будут у вас с родителями «пострадавшего».

    В 1 год и 7 месяцев малыши умеют очень много. Даже по сравнению с возрастом 1 год они уже перешли на новый уровень физического и психического развития.

    Тихие игры лучше всего оставить на вечер и послеобеденное время, когда нужно подготовиться ко сну. Например, ребенок играет на полу, складывает конструктор, кубики. Мама может в это время читать ему сказку. Так он постепенно успокаивается и ему будет легче заснуть. В возрасте 19 месяцев мелкая моторика еще не так хорошо развита, чтобы собирать мозаики, так что можно ограничиться разными видами конструктора.

    Куклы, игрушки, машинки уже подходят для тихой игры. Предложите ребенку поиграть вместе. После нескольких сеансов игры с родителями ему уже будет интересно поиграть самостоятельно. В этом возрасте малыш может сосредоточиться на процессе до 30 минут. Потом придется сменить вид деятельности.

    Лучше всего подходят активные игры на воздухе. Если ребенок ходит в ясли, то там его научат играть в большой компании. Знакомые всем хороводы, «ручейки», преодоление препятствий. В такие же игры можно поиграть на детской площадке. Активность лучше всего оставить на первую половину дня.

    В этом возрасте кроха еще не очень-то хорошо разговаривает. Словарный запас увеличивается, но всего на 2-5 слов в неделю. Развитие речи началось еще в 1 год, но теперь ребенку бывает интересно просто повторять понравившееся слово. Сейчас не стоит волноваться, если ребенок не произносит все слова и звуки правильно. Первая проверка у логопеда будет только к 4 годам – до этого времени все еще можно поправить.

    Неправильное произношение слов может быть из-за банального недостатка опыта. Какое-то слово он слышит слишком редко. Родители тут могут помочь: повторяйте непонятные и сложные слова, поправляйте малыша. Больше читайте вслух, слушайте сказки вместе.

    За несколько месяцев дети выучивают достаточно слов, причем совершенно разных частей речи. Чаше всего сейчас используются существительные или глаголы. Прилагательных малыш может еще почти не знать. Обучение описательным словам можно начать с изучения названий цветов.

    Можно использовать любовь ребенка к играм. Изучение новых слов можно тоже представить как игру. Положите перед малышом картинки с изображениями животных, например. Повторяйте названия, указывая на картинку. Потом просите показать животное, которое вы называете. Когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, сделайте все наоборот: показывайте картинку и просите назвать животное.

    Несколько советов для родителей

    Физическое и психологическое развитие идет быстро, но родителям нужно знать кое-что еще про своих малышей. Несколько советов для родителей:

    1. Ребенком обязательно нужно заниматься. Если в 1 год и 7-10 месяцев он еще не умеет толком ходить, вместо слов издает звуки, то налицо задержка в развитии. Это может быть абсолютно здоровый малыш, просто им не занимались.
    2. Ругать ребенка нужно. Главное – делать это правильно. Указывайте на ошибку, показывайте, как избежать ее. Это не игровой момент, а серьезный. Для порядка ограничьте малыша в чем-то: например, на 10 минут он остается в своей комнате без игрушек. Или лишите его просмотра мультфильма. В следующий раз просто напомните о последствиях. Малыши быстро схватывают правила поведения. А вот кричать, бить совсем не нужно и вредно: это может лишь затруднить психическое развитие. Лучше объяснить, в чем он не прав и как это можно изменить.
    3. Уже в 1 год и 7 месяцев можно давать крохе разные полезные задания. «Отнеси игрушки в комнату» или «возьми салфетки, положи их на стол»… С одной стороны, вы учите малыша помогать вам, с другой — это хорошая тренировка речи и понимания.
    4. Постепенно приучайте малыша к горшку. Нельзя заставлять насильно («Будешь сидеть, пока не пописаешь в горшок») – это вредит здоровью. Предлагайте ему горшок, объясняйте, что он уже скоро станет «взрослым» и нужно будет ходить в туалет именно так.
    5. Показывайте, как заботиться о себе, самому чистить зубы, мыть руки.
    6. Все приходит с опытом и со временем. Не спешите, заставляя малыша в 1 год и 5-10 месяцев делать то, что дети могут делать только к 2 годам. Эта спешка не приведет вас к каким-то особенным результатам. Но нельзя и затормаживать естественное развитие, коммуникацию с детьми. Малыш сам подскажет вам, что ему нужно, чему стоит учиться сначала.

      rebenkoved.ru

      Ребенок в 7 месяцев (календарь развития)

      Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.

      Что нового в физическом развитии?

      За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 — 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 кг).

      Что умеет ребенок в 7 месяцев:

      1. Некоторые дети уже могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.
      2. Некоторые в семь месяцев уже ползают. Пока малышу трудно приподнимать тело полностью, поэтому он ползает по-пластунски.
      3. Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.
      4. Активно переворачивается в разные стороны. Физическое развитие малыша теперь полностью направлено на повышение его активности, поэтому это время начала ушибов и травм. Двигательная активность крохи возросла, но движения пока не скоординированы и неловки, при этом родители еще склонны недооценивать возможности малыша, оставляя его одного посередине дивана или кровати. Дети за считанные секунды могут перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте их одних.
      5. Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала.
      6. В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.
      7. При поддержке за подмышки – шагает.
      8. Ребенок в 7 месяцев все увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает его в руках.
      9. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.
      10. Может в большие предметы вкладывать маленькие.
      11. Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки. Но не приучайте малыша спать в полной тишине, допускайте небольшой звуковой фон (телевизор или радио), иначе в будущем ребенок начнет просыпаться от незначительных звуков.
      12. У многих детей в семь месяцев появились уже первые зубки, но если их нет – не переживайте, до года спокойно ждите их появления. Большую роль в сроках прорезывания зубов играет наследственность, если у родителей зубы появились в 9 месяцев, то у ребенка, скорее всего, будет также. У некоторых детей вырастает сразу несколько зубов.
      13. Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:

      14. Слюнотечение;
      15. Покраснение и опухание десен;
      16. Малыш все кусает: игрушки, ваши и свои пальцы, тянет в рот кулачок;
      17. Кроха трется щечкой о подушку, щипает себя за лицо, за ушки;
      18. У некоторых детей может быть субфебрильная температура (37).
      19. Что нового в психическом развитии?

      20. Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы. Продолжает общаться лепетом.
      21. Он знает свое имя и реагирует на него.
      22. Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой. У некоторых детей в этом возрасте даже может наблюдаться страх при расставании, что говорит о большом шаге в психическом развитии малыша.
      23. Младенец уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину.
      24. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.
      25. Лепет ребенка все больше усложняется. Постепенно он становится осмысленным. Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами.
      26. На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.
      27. Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.
      28. Ребенок готов теперь подружиться с кем угодно, но сам инициативы не проявляет, а ждет ее от объекта.
      29. В этот период правое полушарие (левая сторона тела) развивается интенсивней, чем левое (правая сторона тела), поэтому вы можете заметить, что малыш больше пользуется левой рукой, чем правой. Это временное явление и совсем еще не означает, что ребенок левша. (как определить левша или правша ваш ребенок)
      30. В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка. ( Читаем:Ребенок боится громких звуков)
      31. Тест на развитие малыша 7 месяцев

      32. Младенец в 7 месяцев должен уметь переворачиваться в разные стороны, сидеть с прямой спиной при поддержке, перевернуться на бочок за погремушкой из положения лежа на спине;
      33. Сядьте с ребенком на коленях за стол. Малыш крепко схватится за край стола, начнет перекладывать лежащие на нем предметы, хлопать ручками по столу;
      34. Намеренно проигнорируйте ребенка. Малыш начнет искать вашего взгляда или даже захнычет;
      35. Ребенок в 7 месяцев проявляет интерес к незнакомым людям, страх перед незнакомцами постепенно уходит;
      36. Когда малыш лежит на спинке прикройте его личико пеленкой, ребенок должен уметь самостоятельно освободится от нее;
      37. Дайте крохе в обе ручки по игрушке, а затем предложите еще одну. Сначала малыш озадачится, а потом отпустит одну игрушку, чтобы взять другую.
      38. Что должно насторожить

      39. Малыш не пытается переворачиваться и садиться;
      40. Не стучит кубиком по столу;
      41. Не реагирует на звуки, не проявляет эмоций, нежности к маме, не привлекает к себе внимание;
      42. Не может поднести предметы ко рту;
      43. В вертикальном положении не может выдержать свой вес;
      44. Не следит взглядом за передвигающимся предметом, не лопочет.
      45. ВИДЕО 1: развитие ребенка в 7 месяцев

        Как кормить малыша на 7 месяцеце

        В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки — как научить этому ребенка?

        Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.

        Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.

        Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сперва по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.

        Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.

        В конце месяца можно вводить желток, начиная с 1\4 (а затем 1\2 желтка), два раза в неделю.

        Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:

      46. 7 часов – грудное молоко 200 г.
      47. 11 часов – каша 150 г, сливочное масло 4 г, фруктовое пюре 30 -50 г, сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
      48. 15 часов – овощное пюре 150 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), печенюшка (сухарик), сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
      49. 19 часов – грудное молоко 200 г.
      50. 22 — 23 часа – грудное молоко 200 г. Ночью продолжайте кормить грудью по требованию.
      51. Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.

        Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 1\2 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:

      52. 7 часов – смесь 200 г.
      53. 11 часов – каша 150 г, масло сливочное 4 г, пюре из фруктов 30 – 50 г, сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
      54. 15 часов – овощное пюре 150 г, пюре из мяса 20 -30 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
      55. 19 часов – смесь 200 г, печенюшка (сухарик).
      56. 22 – 23 часа – смесь 200 г.
      57. Режим — сон и бодрствование

        Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.

        Как помочь малышу развиваться

        Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.

        • Привлекайте внимание малыша к вещам, о которых вы рассказываете. Делайте прогулки не только во время сна, пусть кроха познает окружающий мир и за пределами квартиры. Повторяйте слова, пока ребенок не усвоит их. Используйте карточки Домана (тематические картинки со словами), с ними дети быстрее запоминают слова. Чаще рассматривайте и читайте детские книжки, пусть малыш учится сам переворачивать странички.
        • Развивайте мелкую моторику ребенка.
        • Обращайтесь к малышу с просьбами что-то выполнить (брось или подними мячик, возьми кубик). Разумеется, ребенок должен уметь сделать то, о чем вы попросили. После выполнения задания обязательно хвалите малыша.
        • Научите кроху показывать пальчиком на предмет, хлопать в ладошки, махать ручкой.
        • Наверняка во время прогулок у вас появились друзья. Ходите иногда друг к другу в гости. Малышам уже интересно наблюдать как играют другие дети.
        • 6 – 7 месяцев – самый возраст, чтобы пестовать ребенка: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и проводить игры с пальчиками:
        • Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папочка,

          Этот пальчик – мамочка,

          Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).

          Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).

        • Не игнорируйте страх малыша перед чужими людьми. Не оставляйте ребенка одного с ними. Кроха пока не понимает хорошие они или плохие, для него все незнакомое представляет опасность. Старайтесь брать малыша на руки при посторонних и соблюдайте дистанцию в общении, пока не заметите, что ребенок сам интересуется или тянется к новому человеку.
        • Учите ребенка ползать — это необходимый и очень важный этап, который предшествует прямохождению. Поначалу манера двигаться у всех детей разная: кто-то ползает по-пластунски, кто-то — попой вперед, некоторые — как гусеница. Только позже малыш усвоит технику «перекрестного» ползания, когда нога и рука с противоположных сторон двигаются одновременно. Самым сложным для малыша является оторвать от пола животик и синхронизировать движения. Поэтому создайте для ребенка условия для обучения: удобная одежда, свободное пространство, упражнения и достижимые цели в виде игрушек.
        • ВИДЕО 2: развитие ребенка в 7 месяцев

          Ваш семимесячный малыш осваивает, казалось бы, ранее недоступные для него навыки и все больше удивляет вас. Многие мамы, застревая в предыдущих месяцах, не решаются заниматься с крохой чем-то новым, продолжая просто кормить, убаюкивать и трясти погремушкой. Бойтесь недооценить ребенка, ваш малыш ищет общения с вами и готов к новой жизни.

          razvitie-krohi.ru

          Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

          Моему сыночку 1.7 говорит все звуки как животные делают, на горшок просится, сам ещё не ест и проблема в том что я ещё всю еду на блендере взбиваю, наверное я сама виновата!

          Почитаешь комментарии и думаешь, что много вундеркиндов растёт. Только вот почему то к школе куда-то они все деваются эти вундеркинды. Работаю в гимназии и к сожалению вундеркиндов очень мало к семи годам, буквально 2-3 ребенка в классе очень развитые, а остальные очень средние. Поэтому в 2 года — это не показатель способностей ребёнка. Заниматься конечно надо, но не переусердствуйте, чтоб к школе желание развиваться не угасло у детей.

          Моему сыну 1.8, очень активный, невозможно сосредоточить его внимание, чтобы научить цветам или показывать части лица или посидеть полистать книгу. И какое там гулять за ручку. Бежит только в обратную от меня сторону. Иногда специально иду в противоположную сторону, чтобы он бежал туда, куда мне надо. Потом его догоняю. Хорошо понимает разговор взрослых. Из понуканий к действиям делает только то что ему интересно. Так же со словами. Говорит то, что важно для его интересов)). Названия мультиков (одним словом) гулять, пить. На горшок просится через раз. Пропускает когда заиграется. А в общем, я всегда в бегах за ним что на улице что дома.

          Короче, поправиться не грозит.

          Начитаешься здесь комментариев про чудо-деток и начинаешь бить сирену — а у меня такого не делает. караул. Нача доча молчала до 1,6 а с 1,7 начала повторять все что не скажешь. Мы уже думали до этого и к логопеду вести, потому что другие дети в этом возрасте то умеют и то. Я считаю, что все приходит со временем. Это не значит, что не стоит заниматься с детьми. Нет, нужно, только когда это приносит пользу и желание у ребенка, иначе в другом случае все будет наоборот. Мне все толковали — читай ребенку, побольше читай. Я читала, очень много читала. И сейчас читаю. Раньше моя гипперактивная дочь рвала все книги и бежала прочь))) Сейчас уже слушает. Действительно, это очень приятно, когда все радуются и удивляются твоему умному ребенку. Но это больше похоже на самоутверждение мамы а не заслуги ребенка. Я, как психолог, всегда даю совет мамам: не самоутверждайтсь за счет достижений вашего ребенка, ведь это заслуга в первую очередь его, а уже потом мам, бабушек и всего окружающего мира. И нет повода бить панику, ребенку ведь всего так мало, а мы хотим все и сразу.

          Наша дочка, тоже развитая. Я не знаю, что конкретно вкладывают в смысл заниматься. мы не ходим ни в какие развивашки, не занимаемся по разным методикам, просто целыми днями она требует мама почитай книжки! Я сама устаю уже читать и отправляю поиграть самой. У нас куча книг, любит стихи, рассказывает наизусть четверостишия целиком. Первый стих, вернее колыбельную песню выдала в 1,3. сама понимаю, что очень рано она разговаривать начала, первое слово осознанно папа сказала, еще не сидела даже, примерно в пять месяцев. Сейчас разговаривает предложениями из 4, 5 слов. Полноценно говорит, что видит, что хочет, что не хочет. Уже местоимения использует я, меня, мой и твои, у тебя. короче очень рано этап этот начался. Цвета знает и называет около пяти, всех животных узнает и в натуральном виде и по сказкам в картинках. Фигуры знает и любит играть с ними и проговаривать я насчитала шесть. Считает с 1, 2 до десяти, выучила сама, просто зарядку делали и я считала, а потом она сама стала. Теперь, раз уж она такая умная стала дальше считать пока до 15. Запоминает в день — два. Я не хочу перегружать ее, все что она знает, цвета, формы, высоко низко, большой, маленький, она все сама из мультиков берет. Малышарики смотрит взахлеб. Говорит чисто. Тут на улице мужчине сказала, я думаю))) О чем говорить не стала))) Среди всех знакомых, родственников и т.д. она одна такая. читаю форум, много таких деток, но с ними занимаются, если с моей какой методикой занялся, то куда нам бежать тогда, мы обычная семья, школу для одаренных не можем позволить и Оксфорд тоже))) Все говорят, мама молодец занимается, а я просто внимание уделяю, как и все нормальные, никакого фанатизма и цели вырастить заумницу. Видимо, моя дочка сама решила стать таковой. Вот так. Моя мечта была, что талант к пению был, когда ходила с ней беременная. А родилось такое чудо))) Голос очень звонкий, тоже все замечают, так что я лелею надежду, что петь будет)))

          А мы знаем только мама аба ляля ну и так еще несколько не понятных. На картинке показывает если спросишь Сеня покажи где медвеженок — он показывает. С большой радостью вечером встречает маму с работы любит обниматься мяч катать кидать вот пирамидки не собирает и пальчиком не показывает.

          Нам скоро будет 1,8. Сынок давно ест сам ложкой, вилкой, руками, пьёт из чашки. Компот любим из бутылки пить. И не пройдём мимо соски. Хотя соска уже стала как игрушка. Слов говорим от силы 30, вот вот начал слова пытаться повторять за мной (я говорю ему тряпка, а он мне тряка) подражает звукам не всех животных, но понимает все. На картинках показывает почти все овощи, фрукты, зверей, предметов быта, одежды, муз. инструментов, некоторые буквы показывает в словах. На горшок сам ходит. Если захотел писать во время еды — просится на пол (сидит в стульчике для кормл) и бежит на горшок. Умеет снимать одевать трусы. Гуляем за ручку, не бегает. Любим книги и играем в карточки — находит пару, знает цвета (если есть настроение показывает цвет который спрашиваю). Любим машинки, рисовать пальчиками, пластилин, краски с кисточками, танцевать под бридж. тв))) Когда читаю перед сном отнимает книжку. Если что то не нравится стукается. Любит девочек, строит глазки и всем улыбается, любит целоваться.

          Моя старшая дочь в 1 и 8 — была очень самостоятельной, разговаривала предложениями, знала все цвета, ходила на горшок сама, обожала книги (чтоб ей читали) не ребёнок а ангел!. А мой сын в 1 и 8 — офигенно отстаёт. знает полных слов 5, на горшок ходит если я напомню, книги все перервал! Не любит когда читаю — отнимает книгу и пытается рвать! Пытаюсь что-то объяснить или запретить — злится, дерётся, топает ногами! Дурдом!

          Мальчики немного отстают в развитии от девочек, это нормально. Всему своё время, немного терпения и они потом сравняются.

          Нам тоже 1,8. Говорит много слов (не меньше 200 без звукоподражаний), а вот предложения еще не говорим (( Стишки только досказывает последние слова. На горшок еще не просится, очень любим рисовать, пазлы, шнуровки, конструкторы, читать книги — особенно с картинками можем по несколько раз в день. Смешно подражает чтению — все вывески, надписи "читает" на своем языке ))) Знаем первые буквы слов, находит многие в тексте (не все). Ест ложкой уже давно и супы в том числе.

          Нам только исполнилось 1 г. 8 мес. Но мы уже в 1 г. 7 мес. начали различать цвета. Их называет только первым слогом. Говорит: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, ляля, Саша, Катя, тита всех животных первым слогом. Всё понимает, показывает все части головы, тела. Иногда путается в правая или левая нога. Любит танцевать, лепить и особая любовь к рисованию. Рисуем везде))) Умеет играть с куклами. Строит башенки. Собирает пирамидки, пазлы, деревянные пазлы. На дню по несколько раз читаем, помогает листать, есть любимые книги, находит нужные предметы на страницах.

          mamapedia.com.ua

          Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

          1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

          Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

          Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

          В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

        • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
        • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
        • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
        • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
        • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
        • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.
        • Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

          Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

          Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

          В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

          Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

          Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

          Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

          Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

          Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

          • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
          • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
          • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
          • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
          • Узнавать животных и имитировать их «речь».
          • Узнавать знакомыхвзрослых на фото, в видеороликах и пр.
          • В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

            К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

            Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

            Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

            Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

            Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

            Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

            Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

            Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

            Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

            Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

            Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется. Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д. При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

            baragozik.ru