Развитие ребенка 2 года

Малыш стал еще на год старше. Он уже вполне самостоятельный и взрослый. Но сейчас от вас требуется еще больше терпения и спокойствия.

Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

А еще ребенок учится творчеству: краски, пластилин, карандаши, раскраски или просто альбом – всё это развивает в ребенке навыки рисования, а в последующем речи и письма. Сделайте его обучение безопасным и веселым. Занятия должны быть короткими и не перегружать ребенка. Конечно, ребенок достаточно усидчив, но более 20 минут он заниматься пока не может.

Подвижные игры у двухлеток – любимое занятие. Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослыми или более старшими детьми. Кроме этого, во время таких занятий ребенок копирует игровое поведение других детей или взрослых.

Ребенок познает мир каждый день. Он употребляет в своей речи порядка 50 слов (может применять слова и/или жесты). Задает простые вопросы используя слова и/или жесты и при этом смотрит вопросительно. Малыш понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Активно выражает протест любым доступным ему способом.

Воспитание ответственности у ребенка – важный этап развития.

Кроме этого, такая повседневная деятельность приучает его к бытовой помощи.

¦ Разглядывает картинки в книге внимательно.

¦ Нанизывает крупные бусины на гибкую основу.

¦ Собирает правильно пирамидку.

¦ Из двух предметов выбирает большой и маленький.

¦ Играет с пластилином, лепит из него.

¦ С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах (моет посуду, застилает кровать).

¦ Активно общается со сверстниками (словами и/или жестами).

Старайтесь всесторонне развивать ребенка. Не делайте упор на что-то одно. Наберитесь терпения.

Не забывайте гулять с ребенком дважды в день. Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Как организовать жизнь

Ребенок двух лет обычно спит один раз. Некоторые малыши пытаются отказаться от дневного сна, но это еще очень рано. Поэтому если ребенок не поспал днем, то к вечеру он будет переутомленным и ночной сон будет беспокойным. Старайтесь соблюдать режим сна. Ребенок, привыкший к режиму – проще засыпает и спокойнее спит. Не забывайте чередовать деятельность.

Двухлетка играет рядом с другими детьми и иногда берет их в игру. Он разнообразит простые сюжетно-ролевые игры и любит подвижные игры. Во время развивающих занятий может много говорить, правда, эта речь чаще всего будет непонятна для окружающих. Помните, что когда игра закончилась, ребенок должен убрать игрушки на место.

В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.

Ребенок всё чаще заявляет «Я сам!» Он пытается копировать взрослых, в том числе их самостоятельность и независимость. Одним из любимых слов малыша в этот период будет «Нет!», вы можете его слышать буквально на всё. Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже буквально через минуту сам это у вас просит. Наберитесь терпения, скоро это пройдет.

Как развивается речь

Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу. Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в речи. Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»). Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Начало третьего года жизни знаменуется всё большей самостоятельностью малыша, его активным познанием мира, совершенствованием интеллектуальных и психических процессов. Каждый день приносит маленькому исследователю новые знания и достижения. Ребенок по-прежнему очень нуждается в заботе и внимании родителей, однако уже может довольно долго играть сам. Важной частью жизни малыша становится общение: в первую очередь, участие в совместной с родителями деятельности, а также всё более частые попытки взаимодействия со сверстниками.

Физическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Рост и вес ребенка в 2 года 3 месяца согласно нормативам отечественных педиатров:

Рост и вес ребенка в 2 года 3 месяца по данным ВОЗ:

Отвечая на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 2 года и 3 месяца, врачи могут озадачить некоторых родителей ответом: «Все 20!». Отечественные педиатры обычно пользуются следующей формулой расчета количества молочных зубов у малыша до 2 лет: оно должно быть равно возрасту в месяцах минус 4. Таким образом, при данном расчете уже к 2 годам ребенок «должен» иметь полный комплект зубов. Однако если у вашего малыша прорезались еще не все зубки, не огорчайтесь. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает нормальным прорезывание молочных зубов как к 2, так и к 3 годам.

Режим дня, сна и питания ребенка в 2 года 3 месяца

Режим дня ребенка в 2 года 3 месяца остается примерно таким же, как и в 2 года. Малыш спит в течение суток 12-12,5 часов, из них на один дневной сон приходится 2-2,5 часа. Дневной сон – важная часть суточного режима, поэтому следует стараться сохранять его (или хотя бы дневной отдых) как можно дольше. Постоянство времени укладывания является залогом спокойного и комфортного дневного сна ребенка. Продолжительность беспрерывного бодрствования составляет максимум 5-6 часов.

Дети в 2 года 3 месяца кушают 4 раза в день, промежутки между приемами пищи составляют около 4 часов. Питание остается легким, «общий стол» не подразумевает наличие очень жирных, жареных, копченых, чрезмерно соленых блюд и сладостей в рационе ребенка.

Психология и психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Третий год жизни ребенка – достаточно сложный для его родителей, и в первую очередь, для мамы. Это связано с осознанием малышом себя как отдельной личности, началом активного взаимодействия с другими людьми и протестом против существующих ограничений.

Психика ребенка в 2 года 3 месяца очень пластична: он быстро приспосабливается к любым внешним условиям, а также всё время впитывает в себя новые знания и берет пример с близких ему взрослых. Малыш любит стабильность, привычную обстановку, однако легко привыкает к переменам. Единственное исключение – разлука с мамой, например, при отправлении ребенка в детский сад. В возрасте 2,3 года он еще слишком мал для расставания с самым близким для себя человеком, и результатом обязательно будет стресс, в той или иной форме.

Родителям очень важно заботиться о психологическом комфорте малыша . Дети в 2 года 3 месяца отличаются эмоциональным непостоянством, они легко переключаются со слез на интерес к игре или радостный смех. Реакции и мышление ребенка пока непроизвольны: он обращает внимание на то, что само «бросается в глаза», не может контролировать внезапные всплески эмоций. Не оставляйте малыша наедине с его огорчением, поддержите и постарайтесь успокоить – пока что это можно сделать довольно легко. Если ребенок испытывает негативные эмоции, резко снижается его способность к обучению и исследовательской деятельности. В хорошем настроении дети постоянно учатся чему-либо, играя и подражая взрослым. Примером для малыша обычно становится близкий и приятный ему человек.

Самостоятельность – одна из основных характеристик ребенка в 2 года 3 месяца. Малыш старается сделать всё сам, вплоть до выбора одежды на прогулку. Порой это может даже утомлять, но постарайтесь не раздражаться, ведь стремление к самостоятельности – важный этап взросления ребенка. Сейчас он пытается разбираться в причинно-следственных связях между явлениями, делать выводы и при этом отстаивать свое «Я». И пусть пока кое-что не получается, поддержите чадо в его начинаниях! Не смейтесь над ним и ни в коем случае не ругайте. Многие вещи придется объяснять по многу раз, но скоро вы увидите результаты своих стараний.

Эмоциональный мир ребенка в возрасте 2 года и 3 месяца очень богат. Дети стремятся помогать родителям и радовать их правильно выполненными действиями (например, игровыми). Малыши очень ждут похвалы и огорчаются, когда ее не получают. Кроме того, помимо радости, раздражения, удовлетворения и гнева они начинают испытывать такое сложное чувство, как гордость собственными достижениями.

Большинство родителей примерно в этом возрасте сталкиваются с так называемым « кризисом третьего года жизни ». Он может проявляться в истериках и капризах по самым, казалось бы, пустяковым поводам. Психологи связывают эту проблему не только с неминуемым этапом взросления, но и с ошибками в воспитании ребенка. Старайтесь быть постоянными в требованиях к малышу и понаблюдайте за собственным поведением. Если вы сами часто обижаетесь, кричите или уходите, хлопая дверью – это то же самое проявление истерики, только во «взрослом» варианте. А если вы реагируете подобным образом на капризы ребенка, получается настоящий замкнутый круг. Победить истерики у малыша вы сможете, только изменив себя. И конечно, не забывайте о любви и терпении к крохе!

Умения и навыки ребенка в 2 года 3 месяца

В начале третьего года жизни дети уже довольно ловкие и подвижные. Они хорошо ходят даже по неровным поверхностям, обходят препятствия, умеют бегать и прыгать на двух ногах. Мелкая моторика и координация движений также совершенствуются, что позволяет ребенку выполнять всё более тонкие манипуляции с предметами. Вы уже можете заметить преобладание в действиях малыша правой или левой руки и указательного пальца.

Интеллектуальное развитие ребенка 2 лет и 3 месяцев характеризуется разнообразными умениями. Малыш в этом возрасте:

  • понимает, какой предмет для чего предназначен, и согласно этому их использует: рисует карандашами, ложкой ест, совком копает, тряпочкой вытирает;
  • может долго играть самостоятельно (40 минут, а порой и по часу);
  • любит рисовать, черкая карандашом по бумаге;
  • различает по крайней мере пять цветов;
  • опасается незнакомцев, но проявляет интерес к другим детям.
  • Игровая деятельность ребенка в этом возрасте усложняется. Малыш любит играть с взрослыми в догонялки, прятки, начинает осваивать ролевые игры. Он может ловко пинать, бросать обеими руками мяч и даже ловить его (если он брошен с небольшого расстояния). Высокоразвитая моторика позволяет ребенку аккуратно надевать кольца на пирамидку, собирать матрешку, вкладывать предметы один в другой.

    Основные бытовые навыки в возрасте 2 года 3 месяца – это умение:

  • самостоятельно и аккуратно есть ложкой и вилкой,
  • пить из чашки,
  • чистить зубки,
  • мыть руки,
  • ходить на горшок,
  • надевать на себя отдельные предметы одежды,
  • с легкостью переворачивать страницы в книге,
  • открывать и закрывать дверь.
  • Речь ребенка в 2 года 3 месяца

    Согласно нормам речевого развития, малыш в 2 года и 3 месяца знает до 200 слов. Некоторые из них остаются в пассивном словаре, но активная речь совершенствуется и пополняется новыми словами день ото дня. Следите за собой – все ваши фразы, в том числе и случайно оброненное грубое слово, легко впечатываются в сознание ребенка.

    Дети в этом возрасте хорошо понимают отличие единственного и множественного числа. Частыми становятся вопросы, связанные с причиной (почему, зачем) и местом действия (где, откуда, куда).

    Ребенок в 2 года 3 месяца умеет строить предложения, знает наизусть и легко повторяет части любимых детских стишков. Вполне вероятно, что он уже произносит фразы из трех и более слов. Предложения построены не всегда грамматически правильно, но они уже включают в себя предлоги и союзы. Речь в 2,3 года направлена не только к родителям, но и к другим детям – в гостях, на игровой площадке, в детском саду.

    К сожалению, довольно частой является ситуация, когда двухлетка упорно не хочет разговаривать, ограничиваясь несколькими короткими словами, а то и вовсе звуками. Все дети разные, и всё же не стоит уповать на то, что ваш малыш молчит в силу своей исключительности. Не откладывайте на потом занятия, направленные на развитие речи. Умение соединять три слова в предложение в 2 с половиной года – это важный показатель, свойственный здоровым, нормально развивающимся детям. Если ребенок в 2 года 3 месяца не пытается строить фразы, ждать, что через 3 месяца он неожиданно резко начнет разговаривать, обычно не имеет смысла. Рекомендуется обратиться к логопеду. Даже для таких маленьких детей у хорошего специалиста найдутся комплексы специальных упражнений. Помимо этого, родителям следует уделять особое внимание занятиям с ребенком дома: рисованию, лепке, артикуляционной гимнастике, пальчиковым играм. И конечно же, если вы еще этого не сделали – выключите работающий фоном телевизор, уберите другие гаджеты. Проблема задержки речевого развития современных детей во многом связана именно с заменой нормального общения на постоянный фоновый шум. Телевизор радует взрослых, а малышам он приносит только вред.

    lovingmama.ru

    Что должен уметь ребенок в 2 года

    Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

    А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

    Физическое развитие ребенка

    В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.
  • К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

    Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

    Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

    Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.
  • Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

    В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

    Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

    Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

    Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

    После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

    Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

    Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

    Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

    Что должен уметь ребенок в 2 года

    Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

    • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
    • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
    • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
    • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
    • есть ложкой и пить из чашки;
    • пытаться умываться и чистить зубы;
    • пытаться одеваться и раздеваться;
    • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
    • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
    • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
    • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
    • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.
    • Мальчики и девочки в 2 года

      По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

      Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

      onwomen.ru

      Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

      Ребенок в 2,5 года незаметно становится совсем другим: он глубже чувствует, становится всё самостоятельнее, приобретает собственный характер. Можно сказать, что середина третьего года жизни – это некий рубеж личностного развития, переходить через который непросто как родителям, так и самому малышу. Эмоциональность, требовательность и капризность – частые спутники детей в два с половиной года. Мамам и папам предстоит проявить значительную мудрость и терпение в данный период.

      Физическое развитие ребенка в 2,5 года

      Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

      Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

      Окружность головы, см

      Сколько зубов должно быть у ребенка в 2,5 года? Нормой считается как наличие всех молочных зубов, так и продолжающееся их прорезывание. ВОЗ утверждает, что малыш должен обзавестись полным рядом молочных зубов к 3 годам.

      Режим дня, сна и питания ребенка в 2,5 года

      Режим дня ребенка в 2 года 6 месяцев остается стабильным: общий сон около 12-12,5 часов, включая дневной сон в течение 1,5-2,5 часов. Несмотря на то, что малыш кажется уже довольно взрослым, не следует пренебрегать его дневным отдыхом. Активное бодрствование более 6 часов негативно сказывается в этом возрасте на нервной системе ребенка. Педиатры акцентируют внимание родителей на необходимости дневного сна вплоть до 5-6-летнего возраста. Постарайтесь соблюдать стабильный режим, включающий ранний подъем (в 7-8 часов утра) и раннее же укладывание (примерно в 21.00).

      В два с половиной года малыш кушает 4 раза в день, временной интервал между приемами пищи составляет около 4 часов. Наиболее калорийным приемом пищи должен быть обед. Помните о важности здорового питания: не стоит предлагать своему ребенку блюда фаст-фуда, копченую, жареную пищу и сладости (за исключением натуральных). Следите, чтобы малыш получал также достаточное количество воды. В 2,5 года потребность в воде составляет около 1,5 литров в сутки.

      Психология и психическое развитие ребенка в 2,5 года

      Середина третьего года жизни обычно становится началом периода отстаивания собственного «Я», что связано с постепенным психологическим отделением от родителей и осознанием себя как отдельной личности. Ребенок внимательно наблюдает за окружающим миром, формирует свои взгляды и представления о действительности. Два с половиной года – возраст создания в мышлении малыша устойчивых поведенческих шаблонов, формирования характера.

      Эмоциональность ребенка в 2,5 года становится еще ярче: он испытывает явную гордость своими достижениями, чувствует любовь и нежность к близким, жалеет и обижается, радуется и злится, завидует, сочувствует, боится и тоскует. При этом пока он не всегда может оценить чужой добрый поступок или понять причину наказания. Малыш проявляет искренний интерес к животным и растениям, восторгается и удивляется явлениям природы (прыгающему кузнечику, сильному ветру или летящему по воздуху листику). Ребенок 2,5 лет имеет четкие эмоциональные ассоциации, связанные с прожитыми им когда-либо ситуациями: болеть – неприятно, в гостях у тети Маши – весело, а долго ехать в машине – скучно.

      В возрасте двух с половиной лет дети по-прежнему очень привязаны к близким взрослым : маме, папе, бабушкам и дедушкам. Ко всем членам семьи кроха относится по-разному, осознавая индивидуальность каждого из них. Разлука с родным человеком вызывает у малыша беспокойство и тревогу, однако успокаивается он теперь гораздо быстрее. Незнакомые люди вызывают у ребенка настороженность и желание быть поближе к маме. Однако, чувствуя доброжелательное к себе отношение, малыш легко вступает в контакт. Возраст 2,5 года для начала посещения детского сада, несомненно, лучше, чем 1,5-2 года, однако до трех-трех с половиной лет дошкольное образование является лишь вынужденной мерой, не несущей для ребенка какой-либо пользы.

      Наиболее частая характеристика детей в возрасте 2,5-3 лет – возросшая самостоятельность . Ребенок старается делать всё сам, без помощи взрослых. «Я сам!» – любимая фраза малышей, вступивших в возраст так называемого « кризиса 3 лет ». При этом из-за высокой эмоциональности они не всегда адекватно реагируют на обращение взрослого, проявляя необыкновенное упрямство в, казалось бы, пустячных вопросах. От родителей в этот период требуется, прежде всего, терпение.

      При всей своей кажущейся самостоятельности ваше чадо остается чрезвычайно зависимым от отношения близких, положительной оценки своих действий и общего благополучия окружающей его атмосферы. Ребенок реагирует на любые изменения семейного микроклимата. Нехватка внимания, несправедливость и грубость в его адрес вызывают не только огорчение, но и ярко выраженный протест. Будьте внимательны к своему поведению, проявляйте к малышу чуткость и любовь – сейчас они ему особенно необходимы. Помните: крики или шлепки как реакция на «вредность» малыша принесут результат, далекий от ожидаемого вами. Кризис – всего лишь этап взросления вашего крохи, и в основном от родителей зависит, насколько легко он пройдет.

      Отношения взрослых с ребенком в 2,5 года строятся, можно сказать, заново. Постарайтесь находить баланс между запретами и мнением малыша. Давайте ему возможность выбора везде, где это возможно, не забывая при этом о рамках поведения и категорических запретах (обычно связанных с опасностью для ребенка).

      Умения и навыки ребенка в 2,5 года

      Физическое развитие детей 2,5 лет позволяет им:

    • хорошо бегать и прыгать, пробегать до 60 м в небыстром темпе;
    • перешагивать через препятствия на полу (приставным шагом);
    • ходить по наклонной доске самостоятельно;
    • подниматься и ходить на цыпочках, удерживая равновесие;
    • бросать мяч одной или двумя руками из разных положений, ловить его двумя руками, перебрасывать через препятствие;
    • точно бить ногой по мячу;
    • пробегать между линиями (расстояние 25-35 см), не наступая на них;
    • подлезать под препятствие высотой до 40 см;
    • подниматься по лестнице, иногда даже не держась за перила, спрыгивать с нижней ступеньки.

    Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года характеризуется следующими умениями:

  • Умеет собирать пирамидку из 4-8 колец;
  • Строит башни из 7-8 кубиков, «мостик» (два кубика с промежутком между ними и один сверху) и «паровоз» (ряд кубиков и один сверху в виде трубы);
  • Ориентируется в 4-6 геометрических формах (шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, конус, призма). Подбирает с помощью прикладывания к отверстию или плоскому изображению объемную геометрическую фигуру;
  • Правильно подбирает нужные детали к отверстиям сортера или рамки-вкладыша. Почти не пытается вставить один неподходящий предмет в другой силой;
  • Из простых подсобных материалов (кубики, элементы конструктора) составляет сюжетные постройки и дает им названия – «дом», «дорога», «гараж»;
  • Собирает простые пазлы;
  • Отличается хорошей памятью;
  • С легкостью переворачивает страницы в книге;
  • Любит рисовать и, возможно, уже умеет держать карандаш тремя пальцами.
  • Игровая деятельность ребенка 2,5 лет носит сюжетный характер. С помощью любимых персонажей он воспроизводит и анализирует окружающую его реальность. В игре происходит уже не два, а три-четыре последовательных действия (покормить куклу, раздеть, уложить спать; нагрузить машинку, покатать и разгрузить). Кроха начинает использовать предметы-заместители – это говорит о развивающемся воображении. В исполнении ребенка доктор – это обязательно тот, к которому вы недавно ходили на прием.

    Малыш в игре в семью изображает одного из персонажей, обычно своего пола: чаще всего девочки копируют маму, а мальчики – папу. Уже в 2,5-3 года можно заметить разницу в игровых действиях в зависимости от пола ребенка. Девочки предпочитают воспроизводить бытовые сюжеты с использованием кукол, мальчики чаще интересуются техническими игрушками.

    Примерно в 2,5 года дети начинают учиться взаимодействовать со сверстниками в простых подвижных играх, запоминая простые правила (например, необходимость очередности – «твоя очередь», «моя очередь»). Интереса к таким играм пока хватает на 1-2 минуты. Также малышам очень нравится повторять за действиями других детей на детской площадке: куда-то бежать или влезать, прыгать или подлезать под препятствие.

    Бытовые навыки ребенка в 2,5 года очень радуют его родителей. Малыш в своем стремлении к независимости и самостоятельности старается сам одеваться (носки, штанишки, кофту на застежке, свободную курточку, трусики) и обуваться. Он пытается застегивать пуговицы и молнии (хотя в 2,5 года это и не у всех получается). Шнурки завязывать пока не может. Кроха сразу замечает «оплошности» в одежде других людей, показывая свое недовольство и указывая на ошибку – развязавшийся шнурок или расстегнувшуюся пуговицу. Любовь к порядку в собственном понимании ребенка выглядит очень мило: карапуз постоянно «наводит порядок», потому что, по его мнению, все вещи должны быть на своих местах! Ребенок в два с половиной года умеет уверенно и аккуратно есть ложкой и вилкой, пользоваться туалетными принадлежностями; контролирует свои физиологически потребности. Может снять и надеть штанишки перед туалетом. Малыш сам поднимается по лестнице, возможно, даже чередуя ноги. Половина детей уже умеет ездить на трехколесном велосипеде, крутя педали (другие малыши для этого отталкиваются ногами от пола).

    Речь ребенка в 2,5 года

    Речь ребенка двух с половиной лет еще, конечно, отличается от взрослой, но при этом очень приближена к ней. Распространенные предложения (из трех и более слов) довольно осмысленны и включают союзы, предлоги, местоимения. Малыш хорошо разграничивает единственное и множественное число, знает названия основных цветов и частей тела.

    Дети 2,5 лет стараются подражать взрослым, и в речи в том числе. Однако, пытаясь образовывать некоторые формы слов по аналогии с уже знакомыми, ребенок может несколько путаться: говорить «жеваю» и «вставаю» вместо «жую» и «встаю» (наподобие «играю», «кусаю»). Возможны и проблемы с произнесением длинных слов. Дети часто упрощают сложные слова («атобус» вместо «автобус», «леопад» вместо «леопард», «электитетво» вместо «электричество»). Не умиляйтесь коверканью слов, а всегда терпеливо и последовательно поправляйте ребенка, объясняя, как нужно говорить правильно. В противном случае в мозге малыша закрепятся именно неправильные формы слов, а переучивание будет довольно сложным делом.

    Кроме того, могут наблюдаться некоторые сложности с окончаниями слов и обозначением себя. Многие дети говорят о себе в первом лице: «Я, мне, я сам», однако некоторые продолжают называть себя по имени: «Маша пошла, Ваня хочет спать». Нормой также считается, если малыш любит говорить о себе как о любимом персонаже или близком взрослом.

    Дети в 2,5 года хорошо понимают речь взрослого и могут в двух-трех предложениях описать картинку со знакомым сюжетом, отвечая на наводящие вопросы: «Кто это? Что он делает?». Также ребенок может изобразить движения показанного персонажа и повторить за взрослым слова известной ему сказки.

    Малыш в этом возрасте имеет обширный словарный запас (названия животных, одежды, посуды и других бытовых предметов). Кроме того, он легко копирует в речи даже незнакомые слова; может выучить короткий стишок или петь без подсказки строчки любимой песенки.

    Тон речи ребенка меняется в различных ситуациях и по настроению. Он задает очень много вопросов: не только «Где?», «Куда?», но и «Зачем?», «Почему?», «Как?». Это говорит о том, что малышу теперь важно знать причины происходящего. Он старается разобраться в том, как устроено всё, что его окружает.

    С малышом двух с половиной лет можно вести настоящий диалог. Он отвечает (возможно, упрощенно) на вопрос: «Как тебя зовут?» и другие. Знает, как зовут маму, папу, бабушку и дедушку, а также имена знакомых детей. Ребенок разговаривает со сверстниками во время игры и подражает им, например, на детской площадке.

    Если же ребенок в 2,5 года не разговаривает вообще или говорит мало/плохо, обязательно проконсультируйтесь у невролога или логопеда. Это не просто предосторожность – ожидание речевого прогресса до трех лет (как любят советовать на форумах) может быть чревато серьезными проблемами с речью и правописанием в будущем.

    Развитие ребенка в 2 года

    Основными показателями физического развития ребенка в 2 года являются его антропометрические показатели – вес, рост, размеры тела. Кроме того, сейчас особенно важна активность ребенка, его основные умения, такие как ходьба, бег, прыжки, подвижные игры, преодоление препятствий. В этом возрасте в физическом развитии девочек и мальчиков уже заметны различия, хотя и не очень яркие. К примеру, есть разница в том, на сколько вырастает ребенок за второй год. В среднем, имеют рост от 79 до 94 см, а девочки от 78 до 90 см. в среднем, за второй год жизни дети прибавляют около 10-12 см. в дальнейшем темпы роста замедляются

    Размер головы ребенка в 2 года

    Имеются также незначительные отличия в окружностях тела ребенка. В этом возрасте размеры груди малыша должны превышать размеры головы. При этом, окружность головы мальчика в 2 года составит около 47-52 см, а груди 48-56 см. А у девочек эти размеры немного меньше – голова составляет 46-51 см, окружность груди 47-55 см. Однако, всегда стоит помнить про индивидуальные колебания размеров, особенности телосложения ребенка и динамику изменения показателей. Оценивать надо не по усредненным цифрам, а по данным вашего ребенка в сравнении с предыдущими периодами измерений.

    Сколько зубов у ребенка в 2 года

    На втором году жизни происходит активное прорезывание зубов, что непосредственно связано с расширением рациона и увеличением плотности и размеров кусочков пищи. Малыш уже активно жует пищу, пользуется ложкой и даже вилкой, откусывает от большого куска мелкие порции. Часто у ребенка в 2 года активно лезут коренные зубы, и к второму дню рождения кроха может иметь все 20 зубов. Однако, количество зубов к двум годам зависит от общих темпов развития и сроков прорезывания первых зубов. Прорезывание может опаздывать на пару-тройку месяцев от усредненных норм. Важно сейчас строго следить за гигиеной зубов, малыш должен чистить зубки специальной детской щеткой с пастой.

    Размер ноги ребенка в 2 года

    Важным показателем физического развитие крохи является размер его ножки, по которому малышу подбирается обувь. В среднем, размер ноги в 2 года у девочки будет составлять 13.5-14 см, хотя возможны индивидуальные колебания. Ненамного отличается размер ноги в 2 года у мальчика, он составляет примерно 14.5 — 15 см. Обычно размеры ноги у детей зависят от роста, темпов развития. Зная размер ноги, несложно определить размер обуви у ребенка в 2 года. По европейским стандартам это размер обуви в 2 года для девочки или мальчика от 22-го до 24-го. По стандартам США – это 7-8.5 размер. Однако, любую обувь для малыша стоит предварительно мерить, ножка растет быстро и нужно, чтобы обувь была немного с запасом, но не болталась на ноге. Если обувь впритык, малыш проходит в ней совсем недолго, и она станем мала.

    Размеры одежды для двухлеток

    Обычно размеры одежды на детей в два года определяют по росту или по возрастной категории на ярлычках. Поэтому, средним размером одежды мальчика в 2 года будет одежда 82-92. Стоит помнить про быстрые темпы роста, и брать одежду на размер больше. Если ребенок имеет рост 82 см – стоит брать одежду на рост 86. Если у вас девочка 2 года, также просто определить какой у нее размер одежды. В среднем это 78-86, к концу года можно будет покупать и размер 92. Также размер платья на девочку 2 года можно уточнить в магазине по возрасту или по росту, иногда одежда из Европы или Турции имеет свои размерные сетки. Стоит помнить, что одежда для детей шьется из натуральных тканей, которые при стирке дают усадку, стоит приобретать для детей одежду размером больше, иначе она быстро станет мала.

    Вес ребенка в 2 года

    Одним из показателей физического здоровья будет вес ребенка в 2 года, и норма веса зачастую определяется не средними показателями, а динамикой прибавок в сравнении с прошлыми периодами. Есть усредненные показатели, сколько должен весить мальчик или девочка в 2 года, но если ваш малыш родился недоношенным – он может отставать от этих норм, а если родился крупным – превышать их. Поэтому, оценивайте общие весовые тенденции, сколько килограммов малыш набрал за второй год жизни.

    В среднем, вес девочки в 2 года может колебаться от 10.500г до 14.500г. При этом, вес мальчика в 2 года обычно составляет от 11.000 до 15.000г. Среднем, за второй год жизни дети прибавляют около 2-3 кг веса. Это объясняется их повышенной активностью и подвижностью, большими расходами энергии на физическую активность.

    detstrana.ru