Развитие мелкой моторики детей 6-7

Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет

Юлия Сергеевна Кравцова

Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет

«Истоки способностей и дарований

детей находятся на кончиках их

пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Предлагаю вашему вниманию несколько методических рекомендаций в игровой форме к упражнениям на развитие руки ребенка, которые я использовала на подготовительных курсах с будущими первоклассниками. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка). Учащиеся с интересом выполняют задания в игровой форме, развивая мелкую моторику руки.

1. Коврик для куклы

— раскрасить узор элементами букв, семью цветными карандашами (по указанию учителя, самостоятельно выбрав цвета).

2. Самолеты за облаками

Игра, обучающая ребенка пользоваться карандашом и делать правильный нажим.

Родители дают задание на заранее подготовленных карточках. Заштриховать облака так, чтобы одно было темное (и через него еле видно самолет, другое — светлое (самолет виден хорошо).

— вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах, машины на дорогах и т. д.

Мишени могут располагаться на разных концах листа и на разном расстоянии друг от друга. Карандашная линия, изображающая полет пули, обязательно должна быть прямой. Можно попасть близко от цели, но лучше — в центр.

Игра развивает амплитуду движения, точность

Ребёнку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто — то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).

5. Волшебный лес

Игра развивает воображение, речь

Ребёнок получает карточку, на которой сделаны незаконченные изображения. Детям предлагается дорисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.

— изобразить волшебное море, волшебную поляну и т. д.

Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер

Ребенку предлагается карточка. Он должен провести свой кораблик так, чтобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, точно следуя за изгибами нарисованной реки.

— дать указания, к какому берегу ближе провести кораблик

— самостоятельно придумать, как изобразить реку.

Тренажёр «Бусинка» для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете Для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете, я придумала вот такой простой тренажёр из бусинок. Цель: помощник в решении простейших.

Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики с использованием различных предметов. Автор: Воспитатель логопедической группы.

Игры и упражнения для мелкой моторики рук Игры и упражнения для мелкой моторики рук. 1. Пальчиковые бассейны представляют собой открытые емкости (чаще пластмассовые лотки, заполненные.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев В возрасте от 2 до 6 лет самое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Уже с десяти месячного возраста активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движения больше пальцев с достаточной амплитудой. Так, малышам.

Консультация для воспитателей и родителей «Упражнения по развитию мелкой моторики» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук,.

Развитие мелкой моторики для детей с ДЦП Детский церебральный паралич — заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих.

Развитие мелкой моторики через упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет для развития мелкой моторики у детей я провожу со своими воспитанниками следующие игры-занятия: бутылочки — копилочки; очень интересно.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор — Серова Ольга Дмитриевна, соавтор — Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

www.maam.ru

Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Упражнения на развитие руки ребенка

Автор: Громкова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»

Данный материал будет полезен как для воспитателей, учителей начальных классов, а так же для родителей будущих первоклассников. Процесс овладения письмом — длительный и трудоемкий.

Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Предлагаю вашему вниманию несколько методических рекомендаций в игровой форме к упражнениям на развитие руки ребенка, которые я использовала на подготовительных курсах с будущими первоклассниками. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка). Учащиеся с интересом выполняют задания в игровой форме, развивая мелкую моторику руки.

Представленный материал предназначен для детей 6-7 лет.

Предложите ребенку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическим орнаментом. Например, в середине большой круг, сверху — 4 квадрата, снизу — 4 треугольника, справа — 2 квадрата, слева — 3 прямоугольника.

— составить узор самостоятельно

— раскрасить узор элементами букв, семью цветными карандашами (по указанию учителя, самостоятельно выбрав цвета).

2. Самолеты за облаками

Игра, обучающая ребенка пользоваться карандашом и делать правильный нажим.

Учитель дает задание на заранее подготовленных карточках. Заштриховать облака так, чтобы одно было темное (и через него еле видно самолет), другое — светлое (самолет виден хорошо).

— вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах, машины на дорогах и т.д.

Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер

Мишени могут располагаться на разных концах листа и на разном расстоянии друг от друга. Карандашная линия , изображающая полет пули , обязательно должна быть прямой. Можно попасть близко от цели, но лучше — в центр.

Игра развивает амплитуду движения, точность

Ребенку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто — то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).

Игра развивает воображение, речь

Каждый ученик получает карточку, на которой сделаны незаконченные изображения. Детям предлагается дорисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.

— изобразить волшебное море, волшебную поляну и т.д.

Ребенку предлагается карточка. Он должен провести свой кораблик так, чобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, точно следуя за изгибами нарисованной реки.

kladraz.ru

Развитие мелкой моторики у детей 2-3, 4-5, 6-7 лет

Про необходимость развития мелкой моторики у детей известно практически всем родителям. Она стимулирует работу речевого центра, мышления и внимания, помогает ребенку подготовиться к обучению в школе, упрощает освоение письма.

Для того, чтобы помочь своему сыну или дочке, совсем не обязательно приобретать дорогие учебные пособия или тратить много времени на специальное обучение. Немного внимания, хорошее настроение — и маленькие пальчики постепенно станут умелыми и ловкими, улучшится развитие речи и появятся новые навыки.

Занятия с детьми 2-3 лет

Говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Для развития мелкой моторики у малышей идеально подходят самые простые игры, в которые испокон веков играли с детьми:

  • «Сорока-ворона». Возьмите пальчик ребенка в свою руку и водите им по ладошке его другой руки, рассказывая известную считалочку. Потом загибайте его пальчики — «этому дала, этому дала». Таким образом производится легкий массаж нервных окончаний на ладони и развивается координация движений отдельных пальцев. Научите ребенка играть в «сороку» самостоятельно.
  • «Пальчик, пальчик, где ты был?» Эта игра построена на тех же принципах. Очень важно, чтобы ребенок научился загибать пальчики по одному, независимо от других.
  • Для массажа логопеды часто используют специальные шарики с пластмассовыми выступами-«колючками» или резинки-спиральки. А вы возьмите обычные шишки. Покажите ребенку, как можно покатать ее между ладоней, покрутить, подбрасывать и ловить. Вот так на прогулке можно не только играть, но и поговорить о природе, узнать, как отличаются шишки сосны и ели, а также стимулировать мелкую моторику.
  • Поиграем в Золушку? Дайте ребенку перебирать фасоль — например, предложите отобрать белую от красной. Заодно и сказку расскажите.
  • Развитие мелкой моторики в 4-5 лет

    Младшим дошкольникам ловкие пальчики помогут освоить массу новых и важных дел. Самое время учиться шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы. Можно купить игры-шнуровки, а можно просто хорошенько помыть ботинок и усесться с ним и с ребенком на диване. А вы умеете шнуровать обувь разными способами?

    Во что можно поиграть

  • В этом возрасте большое место в детских занятиях занимает творчество. Рисование красками, карандашами и мелками, лепка, конструирование — все эти занятия не только стимулируют фантазию, пространственное мышление и внимание, но и развивают моторику рук. Если ваш ребенок любит творческие занятия — прекрасно, если не очень — старайтесь увлечь его сами, придумывайте интересные задания. Например, рисование кляксами, ватными тампонами, штриховку, раскрашивание объемных игрушек, создание открыток в подарок членам семьи.
  • Театр теней — отличная идея для развлечения и развития детей. Вспомните свое детство и покажите ребенку, каким образом нужно сложить ладони, чтобы получились петушок, собака, заяц и т.д. Придумайте вместе про них сказку. Вот вам и прекрасное занятия по развитию речи.
  • Игры в песочнице — отнюдь не исключительная прерогатива малышей. В 4-5 лет дети уже могут значительно больше, чем просто сделать куличик. Организуйте во дворе возведение настоящего замка со рвом, дорогами, украшениями и прочим. Точные и слаженные действия пальцами прекрасно стимулируют моторику. Прогулка получится полезной не только для здоровья, но и развития.
  • Лето кончилось и на улице зима? Это не значит, что заниматься негде. Готовьтесь вместе к Новому году! Заворачивание орехов в фольгу, скатывание кусочков ваты в «снежные» комочки, упаковывание подарков — все это прекрасная возможность развить мелкую моторику и создать радостное предпраздничное настроение. Вырезайте вместе снежинки, рисуйте зубной пастой на окнах — ребенку эти занятия доставят огромную радость, а вы будете довольны развитием своего сокровища.
  • Занятия с детьми 6-7 лет

    Вашему чаду скоро идти в школу. Но не стоит уповать лишь на курсы подготовки дошкольников. Там ребенка научат буквам и счету, однако главное все-таки прочно заложенная база. Тренировка мелкой моторики выходит на новый уровень:

    • Самое время привлекать сына или дочь к помощи по дому. Для детей можно завести специальный нож, которым они не могли бы пораниться, и пусть участвуют вместе с мамой в приготовлении пищи. Порезать вареные овощи не сложно, а ведь таким образом и пальчики станут более умелыми, и нужные навыки привьются сами собой.
    • Папа может показать, как пользоваться отверткой. Закручивание винтов и шурупов также пойдут на пользу моторике. Ребенку можно предложить выбирать из коробки нужные гвозди, гайки и прочие мелкие детали.
    • Научите детей плести венки, косы куклам, делать бусы и другие украшения.
    • Хорошее занятие, развивающее логику и полезное для развития координации пальцев — выкладывание фигур из спичек, решение задачек со счетными палочками.
    • Мы предложили самые простые занятия, которые помогут стимулировать развитие мелкой моторики у ребенка в элементарных бытовых условиях. Что называется, не отходя от домашних дел. Однако, несомненно, во многих семьях есть и специальные игрушки и пособия для детского развития. Не стоит их недооценивать. В зависимости от возраста ребенка используйте:

    • Всевозможные мозаики и паззлы. Для малышей выбирайте наборы с крупными деталями, по мере освоения приобретайте более мелкие и сложные.
    • Сортеры, пирамиды, вкладыши и рамки.
    • Наборы для творчества, создания украшений и поделок.
    • Книжки с наклейками.
    • Различные настольные игры, направленные на контроль движений рук. К примеру, большой популярностью пользуется игра «Дженга» и ее более детский вариант «Веселый бегемот», в которых надо аккуратно вытаскивать палочки или брусочки, чтобы не уронить выстроенную конструкцию. Кстати, в «Дженгу» с удовольствием сыграют и взрослые.
    • Привлекайте детей к своим делам и сами находите время поиграть вместе. Хорошие отношения в семье и умный, развитый ребенок станут вам наградой.

      Доброго дня! Моей дочери 3,5. Мы с ней занимаемся дома и стараемся не отставать от «норм». Но может быть занятия со специалистом были бы лучше? или это совсем не обязательно при отсутствии отклонений и вполне достаточно домашних занятий?

      Мой ребенок с удовольствием собирает пазлы и лепит из пластилина. На мой взгляд у ребенка нет отклонений в развитии мелкой моторики, но при этом он не охотно занимается со счетными палочками и не очень хорошо решает простые логические задачки (и дома, и на занятиях в детском саду). С чем это может быть связано?

      karkusha.su

      Развитие моторики у детишек с 6 лет

      Как развить моторику у деток дошкольного возраста

      За моторику рук отвечают мышцы в кистях. Каждый ответственный родитель знает насколько важно развивать моторику у юных умников дошкольного и младшего школьного возраста. Но не всем известно, каким образом нужно работать со своими детьми. Существует множество систем и упражнений, позволяющих развивать моторику детских рук в соответствии с требованиями по возрасту.

      При этом если не работать над проблемной моторикой рук и пальцев, то ребенку будут сложно даваться даже незначительные повседневные задачи. Так, специальные упражнения позволят быстро научиться завязывать на кроссовках шнурки, застегивать на пальто пуговицы. Кроме того, полученные навыки помогут научиться держать в руках кисточку или карандаш более уверенно, что важно в подготовке к первому классу.

      Как развить моторику пальцев в дошкольном возрасте

      Полезно делать легкий массаж пальчиков, что благотворно сказывается на развитии речевых зон. Для детей дошкольного возраста от 5 лет, существует огромное количество заданий, часто в форме стишков. Такие считалочки отлично развивают и память. Также ловкость движений нарабатывается во время самостоятельного одевания, обувания, употребления пищи. Очень важно уделить достаточно внимания развитию мелкой моторики рук и пальцев в процессе подготовки малютки к первому классу, ведь во время учебы он столкнется с повышенной и непривычной нагрузкой. Для занятий следует выбирать упражнения, учитывающие склонности и физическое развитие вашего ребенка, чтобы не переусердствовать с нагрузкой.

      Вместе с этим ищут и читают:

      Видео: Развиваем моторику весело

      Основные задания для развития моторики у крохи

      Из большого количества различных упражнений, опишем некоторые более распространенные и эффективные:

    • Пальчиковые гимнастические задания для детей в возрасте от 4 лет – наиболее распространенные упражнения, которые отличаются интересной и увлекательной для ребенка формой, а поэтому позволяют достичь высоких результатов. Со временем в гимнастические игры следует вводить мелкий реквизит, к примеру, кубики.
    • Предпочтение лучше отдавать тем упражнениям, где осуществляется тренировка каждого пальца в отдельности, а также существуют этапы напряжения, расслабления и растяжки. Однако переусердствовать не нужно – нагрузка должна соответствовать уровню физической подготовки ребенка.
    • Будьте внимательны, занимаясь с детьми, которым характерна гиперактивность, – пальчиковая гимнастика очень хорошо влияет на тонус коры мозга. Если же малютка не выказывает особого интереса к занятиям, попробуйте задействовать карточки с изображениями или любой другой методический материал.
    • Регулируйте продолжительность занятий. Для дошкольников и малышей от 4-х лет, время на выполнение упражнений составляет 15 минут.
    • На результативность будет влиять и регулярность выполнения: старайтесь заниматься каждый день. А чтобы крохе не надоело, выбирайте упражнения, которые могут становиться частью развлекательного, процесса образования или домашних дел.

  • Терапия песком. Необычайное влияние песка на психику человека изучено уже достаточно давно, поэтому он очень активно используется в работе многими специалистами. Задания с песком для детей позволяют не только развивать моторику, но и раскрывать свой творческий потенциал. Для организации занятий вам нужна средняя коробка с песком. В ней спрячьте небольшую игрушку, а ребенок пускай ее отыщет. Для усложнения можно использовать несколько небольших предметов.
  • Задания с мелкими детальками. Упражнений для детей с использованием мелких игрушек и предметов великое множество. Отлично здесь помогут пуговицы, бусины, крупа или камешки. Крохе можно предложить покатать предмет между пальцами, угадать его на ощупь, надавить на него подушечками и пр.
  • Еще одним эффективным упражнением для детей является вырезание фигурок ножницами по контуру. Начинать нужно с простых геометрических фигур, постепенно усложняя задачу. Научите ребенка вырезать фигурки, контуры.
  • Оригами, а именно плетение ковриков из бумаги. Такие задания будут хороши не только для моторики рук, но и в целях улучшения памяти. К тому же занимаясь созданием бумажных птичек, самолетиков, бантиков, малыш сможет развить свое творческое воображение и усидчивость. Такое занятие будет интересно ребенку с ранних лет.
  • Также можно заняться с крохой совместной подготовкой дома к празднику, вырезав цветочки, елочки, фигурки или листочки.
  • Кроме бумаги, материалом для плетения ковриков может стать солома, ивовые прутья, шпон, тесьма и ленты. Оригами является очень популярным занятием. Данная техника нередко применяется профессиональными психологами и преподавателями для развития деток с малых лет.
  • Аппликация. Данное занятие направлено на создание разнообразных открыток, картинок и прочих оригинальных композиций. Все, что понадобится для занятий — это клеящий карандаш, цветная бумага, картон и ножницы. Вырезая из бумаги разные фигуры, ребенок будет осуществлять развитие мелкой моторики рук, а комбинация различных материалов поможет ему в полной мере проявить свои творческие способности.
  • Лепка. Это любимое занятие любого ребенка. Даже малыши в возрасте от 2 лет будут с удовольствием лепить, но только под пристальным взглядом родителей. Для того чтобы совместить приятное с полезным, предложите малышу лепку из пластилина, специальной глины или соленого теста. Также можно покрыть пластилином тарелку или бутылку, украсив изделие какими-либо природными материалами: веточками, зернышками, ореховой скорлупой, фисташками. Такие украшения являются довольно крепкими и привлекательными.
  • Популярными стали и такие задания, как шнуровки. Они разделяются на сюжетные, например, тканевые, а также легкие – художественное плетение. Первый вариант представляет собой незаконченную картину, которую необходимо завершить путем присоединения недостающей детали в виде шнурков. Тканевые рисунки чаще всего представлены пазлом, элементы которого соединяются друг с другом посредством шнуровки. А художественное плетение предполагает создание картины на цельном предмете. Основа композиции при этом изготавливается из древесины или других безопасных материалов. Такие игры в обязательном порядке имеют в своем комплекте инструкцию и все необходимые материалы. Рекомендованы для малышей от 3 лет.
  • Раскрашивание шаблонов и рисование. Данный вид деятельности особенно полезен для тех детей, у которых имеются такие отклонения в развитии, как слабый двигательный аппарат ведущей руки. В таком случае у ребенка может наблюдаться слабость в руке, плохое контролирование движений. Лучшим вариантом для укрепления пишущей руки и улучшения мелкой моторики является рисование.
  • С чего следует начать развитие воображения крохи

    В процессе рисования ребенку передается интерес к творчеству, развивается воображение, малыш учится различать цветовую гамму. Для развития мелкой моторики рук в ходе занятий могут применяться самые разные техники. Но начать лучше всего с таких заданий:

  • Рисование по точкам.
  • Обводка контура.
  • Рисование без отрыва руки от листа.
  • Завершение рисунка, когда малыш дорисовывает картинку.
  • Еще одни интересным занятием будут задания по штриховке, которые ребенок должен выполнить на чистом листе. Следите за тем, чтобы малыш не отрывал руку от бумаги в процессе проведения линии. Несмотря на то что штриховка считается одним из самых легких упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, она также является очень эффективным. Физическое развитие детей дошкольного возраста является очень важным. Однако о других аспектах также не следует забывать. Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение, то вы можете развивать мелкую моторику пальцев в домашних условиях. Для этого не нужно быть специалистом в данном деле, достаточно лишь придумать своему малышу увлекательное и полезное занятие. Это может быть, к примеру, просьба перемотать клубок ниток, застегнуть пуговицы, завязать и развязать ленту, перебрать крупу и прочие.

    Чем больше возможностей для самореализации получит ваш кроха с самых малых лет — тем лучше. Это важно не только для развития мелкой моторики рук, но и для личностного роста. Не забывайте при этом хвалить его за каждое, пусть и совсем маленькое, достижение. Помните о том, что похвала, звучащая из уст близкого человека, является залогом правильного развития личности. Но перебарщивать с этим тоже не стоит — все, должно быть в меру.

    babybrainy.ru

    Развитие мелкой моторики в детском саду

    Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

    Теоретические аспекты проведения занятий по развитию мелкой моторики в ДОУ

    Одной из проблем, вызванной ухудшением экологической ситуации на нашей планете, стало увеличение количества детей с различными нарушениями речевого развития. На настоящий момент эта цифра превысила 50 процентов, хотя в конце ХХ в. речь шла только о 17 процентах. Поэтому и воспитатели, и родители должны помогать ребёнку преодолевать недостатки в формировании правильной речи. Важной частью такой работы является использование упражнений для развития мелкой моторики. Этот вид заданий применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования, но имеет некоторые различия по отдельным группам.

    С увеличением возраста дошкольника выполнение упражнений требует приложения большей физической силы, движения становятся более сложными, детали — более мелкими. Это направлено на улучшение ловкости пальцев, повышение точности и скоординированности движений.

    Перебирание крупы — увлекательнейшее занятие для малыша

    Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.

    Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью занятий в детском саду.

  • Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие тактильной чувствительности рук.
  • Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развитие речи, улучшение произношения звуков.
  • Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.
  • Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.
  • Подготовка руки к письму.
  • Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина, бумаги, круп, пуговиц и т. п.).
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Рисование пальчиковыми красками развивает тактильную чувствительность

    Простые движения рук помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ.

    Таблица: приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп

  • Массаж кистей рук,
  • пальчиковая гимнастика,
  • собирание мелких предметов,
  • лепка колбасок, лепёшек,
  • вылавливание предметов ложкой или совком,
  • выжимание губки,
  • проталкивание мелких игрушек через отверстие,
  • шнуровка,
  • постройка башни из кубиков.
  • нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
  • использование пинцета, пипеток, прищепок,
  • работа с иглой,
  • собирание матрёшки, пирамидки,
  • поиск предмета в тарелке с рисом,
  • завязывание бантиков, узелков,
  • сматывание нитки в клубок,
  • закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
  • выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.
    • Пальчиковые игры,
    • образы из пальчиков,
    • конструирование из счётных палочек и строительных игрушек,
    • собирание мозаик и пазлов,
    • изготовление аппликаций и фигур из салфеток,
    • инсценировка стихов с помощью рук,
    • рисование.
    • Упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
    • ванны с шариками,
    • упражнение «гладильная доска»,
    • создание картин из ниток,
    • изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
    • плетение из цветных шнурков,
    • аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
    • конструирование из камушков, природного материала,
    • решение логических задач со счётными палочками,
    • изготовление украшений из пуговиц, бусинок.
    • Пальчиковая гимнастика,
    • самомассаж с помощью горошин, карандашей,
    • игры с мелкими предметами,
    • собирание мелкой мозаики,
    • изобразительная деятельность,
    • раскрашивание картинок,
    • изготовление оригами,
    • художественный труд с использованием плетения, аппликации, папье-маше,
    • рисунки по клеточкам,
    • графический диктант,
    • прописи,
    • рисунки по точкам,
    • работа с ножницами,
    • определение на ощупь что спрятано под салфеткой,
    • проведение по лабиринту шарика с помощью указки.
    • Виды развития мелкой моторики ребёнка

      Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:

    • Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.
    • Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.
    • Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.
    • Для овладения навыком письма важно, чтобы ребёнок правильно держал ручку

      Система занятий по развитию мелкой моторики в дошкольном учреждении учитывает особенности всех видов развития ребёнка. Ежедневно в занятия включаются упражнения, направленные на решение этой задачи. Педагоги привлекают к работе и родителей, потому что отработку мелких движений с детьми нужно проводить постоянно: во время игр, выполняя несложные поручения по дому, одеваясь и раздеваясь самостоятельно.

      Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

      Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

      Для дошкольников старшего возраста можно включать в занятия представления из театра теней.

      Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

      melkie.net