Развитие малыша семи месяцев

Развитие ребёнка от 7 до 8 месяцев

Быстрыми темпами меняются физическое развитие ребенка и его познавательные интересы.

Как вырастает тело малыша за этот месяц? Очередные 500-600 граммов веса тела и приблизительно1, 5-2 сантиметра роста. Кроме этого, на 0,5 сантиметра увеличиваются окружности груди и головы.

Велика вероятность, что к концу седьмого месяца ваше чадо «вооружит» рот парой замечательных новеньких резцов (обычно — нижних). Поэтому рекомендуется ввести в рацион ребенка добавки фтора. Большое значение этого галогена для зубной эмали зубов известно всем и давно.

Показатели ребенка от 7 до 8 месяцев

Вашему малышу полгода!

Вы отметили, как он подрос за это время, каким смышленым он кажется вам теперь.

Главный лозунг второго полугодия: «Движение — это свобода в освоении пространства».

Малыш уже не так зависит от мамы и папы. Если раньше потрогать и рассмотреть ему удавалось лишь то, что показывали родители — ведь именно они меняли его положение в пространстве, давали ему игрушки и предметы,-то теперь малыш стремится к самостоятельности. Седьмой месяц жизни — старт в данном направлении. И главный стимул в желании действовать самостоятельно — быстрое изменение двигательных навыков.

Лежа на животе, малышу для удержания равновесия достаточно опираться только на одну руку, он самостоятельно поворачивается со спины на живот. Лежа на спине, ребенок поражает вас своими акробатическими способностями — держится за свои ножки, играет с ними, высоко поднимая голову.

Протянув малышу руки, вы замечаете его активные попытки принять сидячее положение — ребенок учится садиться.

Большинство малышей хорошо сидят в детском кресле. В положении сидя уверенно поворачивают голову в сторону источника звука, реагируя даже на очень тихие звуки, например, шуршание бумаги или шум тихой погремушки.

Развитие мышц и координированные движения рук помогают малышу освоить захватывание небольших по размеру предметов. Он поднимает игрушки с пола, хватает предметы всей ладонью («ладонный захват»), прослеживает глазами падение игрушки, которую выпустил из руки.

Какие игры и занятия возможны?

Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать.

Не оставляйте ребенка одного на полу, пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить.

Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол.

Иногда ребенок может самостоятельно собирать игрушки обратно в коробку, но потом опять вытаскивать и бросать их на пол — это так интересно!

Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» — это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.

Психическое развитие

Малыш внимательно рассматривает знакомые предметы и игрушки. Протянув ребенку погремушку, вы замечаете, что он пытается извлечь звук — трясет погремушкой, прислушивается и снова трясет. Это наблюдение наводит вас на мысль, что у ребенка начинает развиваться долговременная память.

Главным достижением этого возраста считается четкое разграничение реакций ребенка при виде знакомых и незнакомых людей.

На седьмом месяце ребенок начинает воспринимать индивидуальные различия мимики и внешнего облика, в его памяти формируются четкие образы лиц знакомых людей. Появление незнакомого человека приводит к замедлению общих движений и настороженному изучению «чужака». Такое поведение связано с тем, что ребенок не знает, чего ожидать от незнакомцев, поскольку не имеет опыта общения с ними. Если мама начинает разговаривать с пришедшими друзьями, улыбается им и ободряет малыша, то он перестает бояться и через какое-то время может улыбнуться незнакомцу.

Близость родителей сразу вызывает оживленные движения, улыбку и спонтанную болтовню малыша. Он эмоционально и выразительно произносит цепочки слогов: «ба-ба-ба» , «дэ-дэ-дэ» , «ме-ме-ме» , меняя высоту и силу голоса. Схожесть таких цепочек с первыми словами — «мама», «баба», «деда» — вводит в заблуждение многих родителей, которые думают, что ребенок начинает говорить. В этом возрасте малыш активно показывает свое стремление к общению, но лепет ребенка только начинает напоминать просьбу или вопрос.

Рекомендуется развивать в ребенке умение принимать решение

Сейчас малыш умеет держать в обеих руках по игрушке. Покажите ему третью игрушку, и попросите его ее взять. Сначала крохе будет сложно понять, как взять третью игрушку, если обе руки заняты. Но вскоре он научится освобождать руку, чтобы взять новую игрушку.

Спрячьте под платок или лист бумаги магнитофон или будильник и поставьте их сбоку от малыша. Включите музыку или зазвоните будильником. Ребенок постарается определить, откуда доносится звук.

Вас также может заинтересовать

Методики раннего развития: какие из них нужны именно вам?

Ребенок сосет палец: рефлекс или вредная привычка?

Небулайзер: эффективное лечение простудных заболеваний

www.babyblog.ru

Дорогу осилит. ползущий: развитие ребенка от 6 до 7 месяцев

Вашему малышу исполнилось полгода. К этому возрасту он, скорее всего, приступил к освоению того, что специалисты называют «первым видом активного передвижения», а попросту говоря — начал учиться ползать. И вот уже позади то время, когда его мир ограничивался кроваткой.

Конечно же, вам еще рано прощаться с вашими старыми друзьями — погремушками. Однако, выбирая погремушки для 6-7-месячного ребенка, родители могут проявить максимум свободы и фантазии. Выбирайте погремушки самых разнообразных форм и с самыми разнообразными рукоятками (в том числе с рукоятками в виде кольца или петли, которые раньше были неудобны для игр вашего малыша). Особое внимание уделите так называемым «сюжетным» погремушкам, сделанным в виде улыбающихся лиц или веселых зверюшек. Они помогут ребенку ощутить разнообразие того мира, который находится вне пределов вашего дома.

Как и 1-2 месяца назад, малышу по-прежнему потребуются игрушки, которые можно катать: шары и мячи 1 . Незаменимы для «ползунка» пластмассовые или деревянные машины или каталки — небольшие фигурки на колесиках: они помогут ему «играючи» освоить свой первый способ передвижения. (Но, покупая ребенку игрушечную машину, обратите внимание на то, для какого возраста она предназначена).

Большое удовольствие семимесячный малыш получит от крупных надувных игрушек, в которые можно влезать. Это может быть, например, лодочка с невысокими бортами или даже надувной манеж.

Для развития мелкой моторики ребенка вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку. Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности. Кстати, готовые гирлянды такого типа можно по вполне приемлемой цене приобрести в магазинах детских товаров. (Заметим, что в гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять и терять игрушки, рассматривая их. Однако помните, что ленты должны быть не слишком длинными — до полуметра — и играть с неприкрепленными гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.)

В вашем арсенале появятся и новые игрушки. К 7 месяцам малыш познает новые свойства предметов, в частности начинает различать части предмета и определять место предмета в пространстве. Поэтому его в этом возрасте интересуют те игрушки, которые можно собирать и разбирать. Важно только не переоценить возможности ребенка в этом возрасте. Можно приобрести небольшую пирамидку со стержнем в виде конуса с широким основанием или башню, состоящую из вкладывающихся одна в другую разноцветных коробочек. С большим удовольствием малыш будет возиться с маленькими пластиковыми тарелочками, сложенными стопкой.

Начиная примерно с 7 месяцев увлекательной развивающей игрушкой для вашего малыша станет коробка с отверстиями различных форм, в которые проталкиваются соответствующей формы фигурки. Вообще в этом возрасте дети очень любят коробки и другие емкости, в которых «прячутся» игрушки. Вы можете изготовить так называемую «коробку с сюрпризом», прочно прикрепив к ленте на расстоянии 4-5 см друг от друга различные по форме и фактуре поверхности мелкие игрушки и спрятав гирлянду в коробку, шкатулку или пластмассовое ведерко с крышкой.

Примерно в этом же возрасте детей начинают интересовать конструкторы типа «Лего» для самых маленьких. Как известно, эти конструкторы хороши своей универсальностью: если такую игрушку правильно выбрать (или скомпоновать несколько наборов), она с успехом заменит несколько разных по функциям игрушек для полугодовалого ребенка: и каталку, и пирамидку, и кубики.

Наконец, не забудьте, что изменяется и «место действия» ваших игр с ребенком: малыш выходит из кроватки или манежа и постепенно начинает осваивать все пространство комнаты. Конечно, вам придется позаботиться о том, чтобы пол в комнате был теплым и чистым, а также о безопасности ребенка.

Наша задача — не просто помочь малышу научиться ползать. Важно, чтобы малыш, пытаясь добраться на четвереньках до интересующих его предметов, учился учитывать их положение в пространстве. А для этого ему придется учиться поворачиваться в нужную сторону и лишь после этого подползать к предмету. Поверьте, для малыша, не так давно перешагнувшего полугодовой рубеж, это задача не из легких. Именно эти умения и помогают развить предлагаемые нами игры.

Разложите небольшие озвученные игрушки на полу в виде волнистой линии на расстоянии 40-50 см друг от друга. Обратите внимание малыша на первую игрушку в цепочке, чтобы ему захотелось подползти к ней. Когда ребенок исследует первую игрушку и бросит ее, обратите его внимание на вторую. Передвигаясь от игрушки к игрушке, ребенок будет учиться поворачиваться и ориентироваться на местоположение интересующего его предмета в пространстве.

Приготовьте несколько шариков из дерева или пластмассы (для этой игры можно использовать, например, мячики от пинг-понга). Сначала положите на пол один из них, немного откатите его, догоните и снова откатите. Положите шарик перед малышом, чтобы он попытался сделать то же самое. Усложните игру, предложив ребенку два или три шарика одновременно. Потом шарики можно не положить на пол, а высыпать из ведерка. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ведерко малышу, и он с радостью повторит ваше действие. Хорошо, если шарики будут с гремящей «начинкой»: в этом случае в игре будет задействован и слух ребенка (Для этой игры можно использовать не только шарики, но и погремушки-каталки в виде прозрачных цилиндров с разноцветными горошинками внутри, которые имеются в продаже.)

Небольшую погремушку положите на пол в нескольких метрах от ребенка и накройте небольшой салфеткой из ткани или платком. Приподнимите салфетку с той стороны, где игрушка не видна малышу, и погремите погремушкой. Когда малыш подползет поближе, снова погремите. Когда ребенок приблизится к спрятанной игрушке, дайте ему возможность самому поднять салфетку, взять игрушку, ощупать и рассмотреть ее. Повторяя игру, меняйте игрушки, чередуя их в зависимости от характера звука (например, используйте поочередно погремушку, резиновую пищалку и колокольчик).

Продолжаем развивать мелкую моторику

Малыш, которому исполнилось полгода, уже начинает понимать слова, обозначающие названия предметов. Конечно же, быстрее всего запоминаются названия тех предметов, которые вызывают у него особый интерес, поэтому специально для обучения речи неплохо иметь несколько больших ярких озвученных игрушек — например куклу, неваляшку и несколько зверюшек. Хорошо, если некоторые из этих игрушек представлены «в двух вариантах»: например, одинаковые большая и маленькая игрушка, одинаковые игрушки разных цветов и проч. Это поможет ребенку быстрее понять обобщающую природу слова (ведь поначалу он уверен в том, что, допустим, слово «мишка» обозначает лишь одного конкретного его любимого игрушечного медведя).

Для обучения пониманию речи хороши игры со «спрятавшимися» игрушками, в которые вы играли с малышом и раньше: эти игры позволяют поддерживать у ребенка интерес к игрушке, а значит — и к ее названию.

Почитайте ребенку стихи — пусть даже не детские. Поскольку в поэтической речи сильнее, чем в обыденной, выражен ритм, малыш будет более охотно подражать интонации вашего голоса, нараспев повторяя свои «любимые» слоги. Читайте негромко, подчеркивая ритм произведения и делая паузы в конце каждой строки. Но не увлекайтесь авангардом, лучше вспомните то, что когда-то учили в школе: особенно хорошо маленькие дети воспринимают классику 19 века. И может быть, вы сами, читая бессмертные, но так надоевшие вам за школьные годы строки своему малышу, услышите в них уже не то, что слышали когда-то…

www.9months.ru

Малышу 7 месяцев. Развитие и воспитание семимесячного малыша

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 7 МЕСЯЦЕВ?

7-й месяц – Маленький исследователь

Независимость малыша растет с каждым днем. Ползая по полу, он обследует все новые и новые территории. Знакомые и привычные для каждого из нас вещи являются для него настоящими открытиями. Игрушками служат практически любые предметы домашнего обихода, до которых он может добраться. На этом этапе малыш постепенно учится концентрировать внимание и решать простые задачи.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка семи месяцев

Ребенок одинаково играет обеими руками. Мелкие предметы, как и крупные, он захватывает всеми пальцами. В положении на животе уже опирается не на две руки, а на одну, освобождая вторую для игры. Так он может балансировать несколько секунд. Отлично ползает на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками. Некоторое время сидит без опоры. И уже может самостоятельно стоять, держась за опору.

1. Продолжайте заниматься с малышом гимнастикой, вводя упражнения для самостоятельного выполнения руками, ползанья. Их следует сопровождать речевой инструкцией и жестами.

2. После купания обливайте малыша водой на 2 градуса прохладнее, чем температура воды в ванной.

3. В целях закаливания обтирайте ребенка вначале сухой рукавичкой на протяжении 7-10 дней, а затем смоченной в воде с температурой 35 градусов.

4. В летнее время продолжительность солнечных ванн в тени деревьев увеличивается до 10 минут.

Нервно-психическое развитие и воспитание малыша 7 месяцев

Во время игры ребенок может на некоторое время отвлекаться на происходящие рядом события. Но затем он возвращается к прерванному занятию. Это говорит о том, что у него развиваются способность концентрировать внимание.

Малыш начинает исследовать расположение предметов в пространстве. И если знакомые ему вещи находятся в перевернутом состоянии, он все равно их узнает. Кроме того, он попытается вернуть их в правильное, привычное положение. Также ребенок начинает понимать, что предметы могут располагаться друг на друге, хотя на первый взгляд и кажутся одним целым. Он узнает, что предметы могут изменять форму и иметь подвижные части. Ребенок пытается смотреть на предметы с другого ракурса — вися вниз головой на руках у взрослого или изворачиваясь, лежа на спине. Он уже понимает, что если предмета не видно, это не означает, что он исчез. Поэтому в случае падения игрушки карапуз ищет ее под столом.

Малыш пытается воспроизвести интонацию и ритм услышанной речи. Учится управлять собственной речью. В попытке привлечь к себе внимание он может издавать призывные звуки. Уже понимает вопрос «где?», ищет и находит знакомый предмет, названный взрослым. Может выполнять простейшие разученные команды («ладушки», «дай ручку»), прекрасно общается с помощью жестов. Активно использует это для привлечения внимания.

Советы для мамы семимесячного малыша

1. Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом, называйте предметы, рассказывайте о них, что это такое, зачем нужно.

2. Стимулируйте желание ребенка подражать произносимым Вами простейшим звукам (слогам и словам).

3. Давайте ему игрушки разнообразной сложности. Особенно те, которые реагируют на воздействие самого малыша.

4. Показывайте карапузу детские книжки с красочными крупными картинками. Рассказывайте, что на них нарисовано.

5. Включайте ритмичную музыку.

6. Подносите ребенка к зеркалу, показывайте не только его и свое отражение, но и отражение куклы, другой игрушки.

7. Воспитывайте у малыша понятие «нельзя».

8. Играя с ним в прятки, позвольте ему самому находить спрятанные игрушки.

9. Разрешите малышу рисовать руками (пальчиковыми красками, на рассыпанной муке, песке или другим образом).

ИТОГИ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА

Ваш малыш стал запоминать происходящее, научился сосредотачивать внимание, решать простейшие задачи, контактировать с окружающими, перемещаться самостоятельно. Он понимает некоторые вопросы и просьбы, может выполнять простейшие команды. Может объясняться самостоятельно — с помощью жестов и звуков.

vashechudo.ru

Развитие ребенка в 7 месяцев

Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками ( играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки ) и другими разнообразными игрушками.

У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д.

Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер.

Ребенок в 7 месяцев уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание.

То, что считаете «пока опасным», лучше убрать подальше. От каких-то вещей и занятий кроху можно отвлекать, переключая его внимание на иное, не менее захватывающее действие. Обезопасить вашу квартиру помогут приспособления, широко представленные в отделах «безопасность младенца»: затычки, регуляторы дверей и ящиков, клейкая лента и пленка для стекол и т.д.

Дети, каждое движение которых сопровождается истошным «не трогай!», «не смей!», «нельзя!», приучаются удовлетворять свое любопытство, когда взрослых нет рядом – и нередко это заканчивается трагедией… Те же, чье любопытство и интерес к познанию мира родители удовлетворяют, не ограничивая сферу действий лишь игрушками, быстро приучаются соблюдать необходимые меры безопасности и переключают свое внимание с розеток, плиты и т.п. на более подходящие предметы.

Вводя прикорм, учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки ( налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать ).

Речь младенца теперь гораздо меньше состоит из вокализаций, зато лепетные слова уже довольно четки. Многие дети начинают произносить звуки, имитирующие собачку, машинку, киску: «ав-ав», «би-би», «мя-мя», «пи-пи»…

Ребенок начинает активно пользоваться жестами. Он не только найдет взглядом, повернув голову, но и покажет пальчиком, где мячик, кукла, мама. Можно научить кроху махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло.

Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию.

Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга ( за которое отвечает левая рука ) развивается гораздо быстрее, чем левое ( руководящее правой рукой ). Малыш чувствует эту связь интуитивно. Владение обеими руками позволит лучше развиваться мозгу ребенка.

Научите малыша показывать руки, ноги самого себя.

  • Где же, где же, где же,
  • Где же наши ручки?
  • Вот, вот, вот они —
  • Здесь вот наши ручки!
  • Где же наши ножки ( носик, глазки, животик и т.д. )?
  • Выучите кроху сдвигать и раздвигать пальчики, поможет следующая игра:

  • Посмотри моя лошадка,
  • Как веселая гармошка.
  • Пальчики я раздвигаю,
  • А потом я поиграю:
  • Раз-два-три, раз-два-три,
  • Я играю посмотри!
  • А потом опять сдвигаю
  • И сначала начинаю.
  • Захватив какую-то игрушку, малыш будет с удовольствием стучать ею. Пришло время постепенно превращать стук в ритмические упражнения!

    Стучалка «Дождик»

    • Шелестел по крыше —
    • Кап-кап-кап-кап. ( ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола )
    • Тихий-тихий дождик стал сильнее —
    • Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильнее и быстрее )
    • Тихий-тихий дождик
    • Превратился в ливень —
    • Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильно и быстро )
    • Топалка «Кони»

      • Топал в поле —
      • Затопали кони. ( медленно топаем ножками )
      • От топота копыт
      • Пыль по полю летит ( топаем быстро )
      • Развитие активной речи

        Пока лепет – это непроизвольная физиологическая реакция, свидетельствующая о комфортном состоянии ребенка и его хорошем настроении. Ведь во время лепетания кроха тренирует весь свой артикуляционный аппарат: голосовые связки, язык, губы и т.д. Лепет малыша – это веселое развлечение, игра, забава. И в то же время репетиция перед сложным и трудным процессом освоения звукового пространства.

        Ребенок в 7 месяцев прислушивается к себе, своей интонации, учится соотносить то, что услышал, с ощущениями от движений губ и языка. Любой логопед подтвердит: чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития. Очень важно развивать и поддерживать лепет.

        В период бодрствования возьмите младенца на руки, а если он лежит, наклонитесь к нему. Ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. Общение должно происходить в тишине, чтобы внимание крохи не рассеивалось. Начните говорить с малышом и, наряду с ласковыми словами, протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». После некоторой паузы повторите слоги еще раз и понаблюдайте за ребенком. Ему нравится? Говорите с малышом то нормальным голосом, то тихим, то беззвучно, меняйте интонацию. При этом утрированно, подчеркнуто артикулируйте звуки.

        Все это будет привлекать внимание крохи к вашей мимике и артикуляции. Если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, очень хорошо, ведь при помощи своей руки он получает дополнительную информацию о звукопроизношении. Через некоторое время ребенок начнет подражать движениям губ, а потом и сам станет произносить звуки.

        Замечательно, если вы периодически общаетесь с младенцем на его языке. Произнесите, поддерживая речевую активность малыша, его слоги, его лепет, и дайте возможность высказаться ему. В ходе такой «беседы» у ребенка возникает ощущение, что его понимают. А мама, стимулирующая диалог, знает, что взаимопонимание и желание пообщаться закладывается именно в такие моменты. Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты.

        www.missfit.ru

        Что дети должны уметь в 7 месяцев? Развитие ребенка в 7 месяцев

        Долгожданный малыш каждый день удивляет и радует своими маленькими достижениями, особенно если ему уже семь месяцев или больше. Но беспокойство за его развитие — нормальное явление для заботливых родителей. Ведь у знакомых малыш уже ползает и пытается ходить, а у родственников только учится сидеть. Все детки разные. Но все же, что дети должны уметь в 7 месяцев? Об этом и расскажет данная статья.

        Физическое и эмоциональное развитие крохи

        К семимесячному возрасту дети набирают в весе по пятьсот граммов дней за 30, становятся выше в среднем на пару сантиметров. У многих уже есть несколько зубов (до четырех: по два верхних и нижних резца). Но это у каждого индивидуально. Есть детки, зубки у которых начинают появляться к году. Малышу все интересно, он изучает столовые приборы (если сейчас начать приучать его кушать из ложки и пить из кружки, то будет как нельзя кстати) и все, что находится в пределах досягаемости и видимости. А вот что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев? Кроха переворачивается во все стороны (на спинку, живот и обратно), уверенно сидит и ползает. Стоит у дивана, в кроватке, держась за них. Малыш понимает, что ему говорят и каким тоном. Он уже умеет играть в такие игры, как «Сорока» и «Ладушки». Может собрать небольшие предметы или игрушки в коробку, сосредотачивается на каком-то определенном занятии и возвращается к нему, если прервался. У малыша хорошо получается выполнить задуманное, он уже играет сразу несколькими разными игрушками. Кроха испытывает страх расставания с мамой и не хочет от нее отрываться, если предстоит разлука, так как привязанность ребенка очень велика. Конечно, не все дети развиваются одинаково. Не стоит сильно переживать, если именно ваш ребенок чему-то не научился. Визит к врачу должен успокоить. Когда со здоровьем малыша проблем нет, он непременно все освоит в ближайшее время, и вопрос о том, что дети должны уметь в 7 месяцев, не будет волновать вас.

        Все ли в порядке с малышом?

        Сначала хотелось бы сказать несколько слов о том, что должно насторожить в поведении крохи. Ведь как бы ни хотелось всем мамам и папам видеть своих малюток здоровенькими, есть детки, которым нужен особый уход и внимание.

        • Родители должны замечать то, как малыш реагирует на появление мамы и разлуку с ней, когда его берут на ручки, прижимают к себе. Если кроха не проявляет привязанность, безразличен к проявлениям любви родителей, это повод для беспокойства.
        • Дайте малютке игрушку и покажите, как ею стучать по какой-то поверхности. Малыш с удовольствием повторяет за вами? Все в порядке. Если ребенок не умеет этого делать (стучать игрушкой), насторожитесь и понаблюдайте за ним внимательнее. Может быть, он просто устал или не в настроении. Попробуйте повторить все снова в другой раз. Но когда малютка снова не поймет, что и как делать, непременно посетите врача.
        • Если говорить о том, что ребенок должен уметь в семь месяцев, любой опытный родитель скажет — сидеть. Это правда. Бывают дети, которые еще неуверенно сидят в этом возрасте. Но, если, протягивая раз за разом руку малышу с предложением помочь сесть, вы видите равнодушие на его личике, он не испытывает интерес к такому действию, нужно забеспокоиться.
        • В семь месяцев детки издают много звуков, разнообразных и забавных. Ими они общаются и привлекают к себе внимание взрослых. Если этого не происходит, насторожитесь.
        • Малыш не отвечает поворотом головы на голос в сторону зовущего? Еще один повод для беспокойства.
        • Возьмите кроху под ручки и попытайтесь поставить на ровную и твердую поверхность. Он опирается, перебирает ножками? Все хорошо. Просто подгибает ноги, висит на ваших руках? Нужно показать врачу.
        • В перечисленных случаях необходимо обязательно обратиться к специалисту за консультацией и помощью, когда потребуется. В остальном же малыш не обязан делать все, что предписывают врачи. Ведь каждый ребенок — индивидуальность и развивается по ему присущему сценарию.

          Более подробно о том, что дети должны уметь в 7 месяцев

          Семимесячные малыши учатся новому беспрерывно. Умственное развитие приобретает активный характер именно с этого возраста. Особенно, когда кроха уже научился передвигаться на четвереньках или ползать другим удобным ему способом. Но не стоит расстраиваться, если этого не произошло, ведь то, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев, например, не может сравниться с тем возрастом, о котором идет сейчас речь. Дети постарше уже без труда и раздумий могут выполнить все, чему учится малютка на первом году жизни. Поэтому, наблюдая за малышом, не переживайте, когда ему не все удается из перечисленного выше. Он обязательно научится, просто помогите ему в этом. К примеру, если малышу, лежащему на животе, показать интересную игрушку, подняв ее выше головы крохи и поводив ею со стороны в сторону, он должен опереться на одну ручку, приподняться на несколько секунд, а другой попытаться дотянуться до предмета. А вот умение переворачиваться во все стороны хоть и в более раннем возрасте отслеживается, но необходимостью считается с семи месяцев. Если крошка еще не научился поворачиваться в любую сторону, а предпочитает какую-то одну, кладите игрушки или другие интересные предметы с той стороны малыша, в которую он не торопится начать переворачиваться. Стимул сделает свое дело, и кроха быстро освоит повороты.

          Обязательные и не очень навыки семимесячного малыша

          Говоря о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (мальчик), нужно отметить, что он может немного отставать в умениях, но иногда бывает и наоборот. Более четко навыки детей этого возраста можно представить в виде таблицы.

        • сидеть без посторонней помощи и опоры;
        • произносить звуки, издавать фырканье;
        • сам держать и кушать печенье (крекер), кусочки фруктов.
          • когда находится в вертикальном положении, переносить часть своего веса на ноги;
          • показывать недовольство и пытаться возразить, если забирают игрушку или что-то другое, интересное ребенку;
          • пытаться достать игрушку, находящуюся за пределами досягаемости, дотянуться, добраться до нее (доползти);
          • пытаться найти глазками упавший предмет;
          • перекладывать из одной ручки в другую игрушку;
          • зажимать мелкий предмет в кулаке;
          • услышав голос, поворачиваться в его сторону;
          • говорить слоги, разные сочетания звуков;
          • играть в «ку-ку».
        • вставать на ножки у опоры;
        • садиться без посторонней помощи;
        • хлопать в ладошки, играя в «Ладушки», и махать ручкой на прощание;
        • брать мелкий предмет большим и указательным пальчиками;
        • говорить слова «мама», «папа» или «баба».
        • Как видно из таблицы, навыки малыша семи месяцев разнообразны. Не все дети способны освоить все из перечисленного, но есть определенный минимум требований, предъявляемый ко всем крохам. Конечно, не страшно (при том, что здоровье ребенка в порядке), если он не сидит хорошо в 7 месяцев, но, возможно, за этим скрывается какая-то проблема. Взять хотя бы слабый тонус мышц. Необходимый курс массажа в этом случае поможет малышу догнать сверстников в физическом развитии и овладеть навыками, необходимыми в этом возрасте. И тогда вопрос «что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев» не будет вызывать неловкость за недостаточное развитие крохи.

          Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

          Такой вопрос возникает у многих родителей. Наблюдая за развитием сына и знакомой девочки одного с ним возраста, они замечают, что малышка начала ползать или ходить раньше, чем их собственный кроха. Бывает наоборот — мальчик развивается немного быстрее девочки. На самом деле пол здесь совсем не при чем. Отвечая на вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка)», следует заметить, что совсем необязательно она будет выполнять больше, чем мальчик из того, что полагается в их возрасте. Скорее всего, развитие ребенка зависит от других факторов: наследственности, веса и роста при рождении, массы тела на момент тестирования умений, мышечного тонуса, питания малыша, климата, в котором он проживает и даже от здоровья родителей на момент зачатия, а также течения беременности и родов. Поэтому, если у вас сын, и вы знаете, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, мальчик может и не уметь всего положенного в этом возрасте. Но это не значит, что у него меньше навыков, так как он мужского пола. А девочка начала ползать раньше соседского малыша не потому, что она не мальчик. Просто, возможно, у одного ребенка сыграли свою роль гены, а у другого — повышен тонус мышц. Таким образом, в вопросе «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» девочка не лучше и не хуже мальчика. Впрочем, в плане речевого развития и эмоционального дети женского пола все же опережают сверстников. Объясняется это тем, что связь между двумя полушариями головного мозга у девочек устанавливается вскоре после рождения, а у мальчиков месяцам к 7-9. Но на практике эти различия не очень заметны.

          Что делать, если кроха чего-то не умеет?

          Каждый ребенок — индивидуальность, а значит общепринятые сроки развития детей очень усредненные. Если малыш в 7 месяцев еще не ползает, это не повод для паники, пока родители и врачи видят в нем другие признаки нормального развития. Ведь нет конкретного понятия о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. По Комаровскому можно отметить совершенно справедливо, что малыш никому ничего не должен. Поэтому заниматься с ребенком и развивать навыки — это, конечно, святая обязанность родителей, но мучить малыша, пытаясь заставить его, например, кушать ложкой самостоятельно, аргументируя это тем, что семимесячным деткам нужно этому учиться, смысла нет. Не стоит ждать от крохи того же самого, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев.

          Доступные способы помочь ребенку в развитии навыков

          Подойдите к вопросу умений малыша разумно. Ребенку нравится ползать на животике, добираясь до нужного предмета? Помогите ему понять, как становиться на коленочки. Постепенно малыш привыкнет стоять и будет учиться ползать, а когда он поймет, что таким образом передвигаться намного быстрее, то тут уж его будет не остановить. Ну а если кроха проявляет интерес к посуде, попробуйте посадить на стульчик для кормления, дать ему ложку и небьющуюся тарелку, например, с кашей. Конечно, чистоты в этом случае гарантировать нельзя, но можно постелить какую-нибудь клеенку под стульчик и вокруг него. Пусть карапуз пытается самостоятельно отведать блюдо. Даже когда он залезет в тарелку руками, не браните его. Ведь это и развитие мелкой моторики тоже. Просто имейте в виду, что малыш испачкается, поэтому посадите его за такое занятие перед тем, как собираетесь купать.

          Малыш не хочет учиться определенному навыку

          Не расстраивайтесь, если малютка не хочет, например, ползать, хотя вы настойчиво ему показываете, как это делать. Ведь некоторые дети просто минуют определенные навыки или делают это по-своему. Один ребенок ползает как положено — на четвереньках, а другой или совсем не делает этого, или передвигается, сидя на попе, перебирая ногами и руками по полу. А если пытаешься научить карапуза встать на коленочки, он, протестуя, начинает плакать. Согласитесь, возникает гораздо меньше вопросов о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев по Комаровскому, потому что к этому возрасту детки уже научились практически всему, что нужно, а остальным навыкам они постепенно обучаются. То же самое и с семимесячными малышами. Иногда бывает, что кроха в 5 месяцев переворачивался по-всякому, а после 6 перестал. Ничего страшного в этом нет, просто он переключился на освоение другого навыка, а про перевороты вспомнит позднее. Все дети вырастают и учатся одновременно. Они смотрят на родителей, запоминают, как и что делается, а потом сами пытаются все повторить. В общем, если вы уверены в здоровье малютки, не тратьте попусту нервы на лишние переживания по поводу неумения ребенка что-то делать, всему свое время. Лучше попытайтесь помочь ему освоить необходимый навык.

          Способы развития навыков ребенка

          Не возникнет вопроса «что дети должны уметь в 7 месяцев» у родителей опытных, знающих, что всех малышей под один шаблон не подгонишь. Отсюда и разный подход к развитию каждого ребенка. Любит кроха возиться с маленькими игрушками? На здоровье! Пусть перекладывает их, только следите, чтобы не брал в рот мелкие предметы, так как существует опасность, что карапуз какой-нибудь из них проглотит. При всем этом кроха может не любить двигаться. Схитрите, положите любимые игрушки подальше от ребенка, но на небольшое расстояние, чтобы интерес малыша не перерос в крик бессилия. Кроха будет тянуться, пытаясь достать предмет, совершать какие-то телодвижения, в итоге он переместится в нужную сторону. Так, понемногу ребенок сообразит, что и сам может достигать определенной цели. Как вы, наверное, заметили, рассказывает четко и подробно о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, таблица. Мальчика, если он будет отставать в эмоциональном и речевом плане, берите почаще на руки, разговаривайте, пойте песенки, играйте. Это послужит компенсацией и простимулирует развитие малыша. Не стоит говорить крохе, что он мужчина, поэтому не должен плакать, если с ним приключилась неприятность. Сочувствие и поддержку проявлять всегда нужно и никогда не вредно. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Комаровский называет те же навыки: сидеть, ползать, вставать и так далее, но опять же с оговоркой на то, что не все дети умеют в этом возрасте совершать то или иное действие.

          На вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» таблица, приведенная выше, отвечает достаточно понятно. Но ведь вместе с навыками двигательной активности малыши, кроме радости, доставляют родным беспокойство за безопасность крохи и целостность некоторых вещей (телефонов, пультов и прочего). Когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться, нужно взять за правило убирать все опасные или способные сломаться предметы подальше от детских глаз и рук. Но, если вы случайно забыли свой телефон или пульт от телевизора на журнальном столике, а малыш добрался до них и обслюнявил, не стоит ругать кроху, ведь ему все интересно. Таким способом дети познают мир. Просто будьте внимательнее и в следующий раз во избежание неприятностей убирайте вещи повыше. Вообще, нужно привыкнуть слово «нельзя» говорить малышу лишь в том случае, когда речь заходит о действительно опасных ситуациях и вещах:

        • колющих и режущих предметах;
        • газовой плите;
        • всем, что связано с электричеством;
        • спичках.
        • Слишком частое «нельзя» приведет к тому, что кроха станет придавать меньше значения запретам. Про остальные вещи можно говорить «не надо», например, «трогать мамин телефон, он может сломаться». Или просто на первых порах погрозите пальцем крохе и скажите «ну-ну-ну», сопровождая свои действия доступными объяснениями.

          Первый год жизни маленького человека — очень важный и значимый. Малютка переживает несколько этапов развития. В семь месяцев многие крохи начинают передвигаться и таким образом расширять свою территорию. А это очень важно для нового толчка в развитии малыша. С началом двигательной активности крохи стимулируется и формирование головного мозга. Ваш малыш начинает потихоньку вступать во взрослую жизнь. Самое начало этого пути и наступает в семимесячном возрасте. Запаситесь терпением и помогите малышу в этом! Удачи вам и побольше положительных эмоций!

          fb.ru