Развитие малыша год и 7

Развитие детей в год и четыре месяца

На втором году жизни можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе. Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.

В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.

важноКаждый карапуз развивается по своей уникальной программе и отличается от других деток, но есть ориентиры, которые могут помочь контролировать процессы роста чада.

Так, для мальчиков в возрасте 1,4 месяца:

  • средняя масса тела составляет 11-11,3 кг;
  • рост — 79,5-81 см.
  • Для девочек в среднем нормальными являются следующие показатели:

    • масса, равная 10,3-11 кг;
    • рост — 77-78,5 см.
    • Кроме того, что кроха продолжает оттачивать свое мастерство в тех умениях, которые получил ранее, он с успехом продолжает осваивать все новые и новые действия. Начав ходить, он делал это очень неуверенно, а теперь не только ходит и бегает – малыш начинает учиться крутиться вокруг своей оси, пытается становиться на носочки.

      информацияРебенку очень нравится подвижный образ жизни, и он постоянно готов бегать и носиться везде и всюду. В возрасте 12-18 месяцев детки начинают совершать свои первые танцевальные движения.

      Нервно-психическое развитие

      У малышей после года начинает появляться чистоплотность. Если раньше кроха любил мыть ручки и улыбался потому, что для него это интересная игра, то теперь он начинает самостоятельно вытирать ручки, которые запачкает или может дать понять, что их нужно помыть.

      Как и прежде, в 1 год и четыре месяца в развитии ребенка преобладает повторение увиденного. Малыш перенимает те образы поведения, которые видит у своих родных. Наблюдая за вашим поведением, он изо всех сил пытается вести себя правильно, т.е. так, как это делаете вы.

      В возрасте 16 месяцев ребенок может понять и выполнить до 70% ваших просьб. То, как он будет себя вести дальше, зависит от вашей реакции на его поведение.

      важноВ этом возрасте, кроме хороших навыков, могут появляться и плохие. Ни с того ни с сего, в один день, кроха может начать бить кого-то из своих близких.

      В таких ситуациях постарайтесь задержать его ручку, поймав ее, и скажите бойцу: «Мне больно!» Покажите малышу, как вы расстроены его поступком. Но не стоит ругать кроху – долгие объяснения о том, как это плохо, не дадут лучшего результата.

      К году у деток уже хорошо развит мозг в целом. В период 12-18 месяцев начинает получать свое интенсивное развитие та его часть, которая ответственна за запоминание и воспроизведение информации и событий ближайшего прошлого. С этих пор карапузы уже могут помнить, что происходило с ними и вокруг них последнее время (это может быть от 2-3 часов до 2-3 дней). У большинства детей в 1,4 месяца уже развита функция памяти.

      С этого момента ваше чадо способно учиться и развиваться благодаря увиденной или услышанной информации. Вы даже и не догадываетесь, что, когда вы моете посуду, готовите еду или проводите уборку, ваш малыш, наблюдая за вами, все запоминает и учится. А теперь представьте, каким будет ваше умиление, когда вы увидите, как кроха воспроизводит все эти действия, играя со своими игрушками. Так он проходит этап тренировки своей памяти.

      В жизни крохи сейчас период интенсивного развития сенсорных навыков. Играя и взаимодействуя с разными предметами, ваше чадо начинает узнавать, что такое форма, величина, знакомится с разными цветами и с таким понятием, как расстояние.

      Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.

      дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.

      Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.

      В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:

    • мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
    • набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
    • корзинки, мешочки;
    • машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
    • большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.
    • Уже сейчас карапузу будет интересно пробовать рисовать. Давайте ему бумагу и карандаши, пусть кроха проявляет творческие нотки.

      Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

      Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.

      В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.

      Вот основные рекомендации, которые помогут вам заниматься развитием малыша в таком возрасте. Но ни одна научная методика не сможет соперничать с чутким материнским сердцем. Только вы знаете, как лучше найти подход к вашему малышу. И, конечно, нет для него ничего лучше, чем ваша любовь, внимание и забота.

      deti.baby-calendar.ru

      Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

      Заканчивается очередной важный этап развития малыша – первые 6 месяцев второго года жизни. За это время ребенок заметно вырос, многому научился и основательно познакомился с окружающим его материальным миром. Испытав свои физические силы и навыки, в 1 год и 6 месяцев кроха направляет внимание в неосязаемый мир чувств. Он начинает замечать других людей и считывать их эмоциональное состояние, живо реагируя на него.

      Общее развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

      Активное познание остается доминирующей деятельностью ребенка в 1 год и 6 месяцев. Но теперь сфера его интересов касается не столько внешних признаков предметов, сколько их функционального назначения. Кроха с упоением откручивает, вынимает, высыпает, колотит и пытается разобрать все, что только можно. Взрослыми такое поведение зачастую воспринимается как озорство и непослушание. Подобное заблуждение может повлечь их неправильную реакцию на деятельность малыша, что рождает конфликты, непонимание, слезы и истерики. А поскольку у ребенка в 1 год и 6 месяцев появляется особая чувствительность к эмоциям и чувствам близких людей, инциденты такого рода могут навсегда загубить его тягу к познанию и исследованиям.

      Родителям полуторагодовалого малыша следует вспомнить о «правиле зеркала». Стоит маме радостно засмеяться и ослепительная улыбка тут же украсит личико ее ребенка. Папа гневно хмурит брови и получает в ответ такой же мрачный взгляд. Этот прием очень эффективен в разрешении конфликтных ситуаций. Мудрому взрослому достаточно собственным примером заинтересовать устроившего погром ребенка, чтобы отвлечь его и направить в созидательное русло.

      Заметен прогресс в физическом развитии. Как правило, вес ребенка в 1 год и 6 месяцев составляет от 8 до 13 килограмм, рост варьируется от 75 до 88 сантиметров. Такие изменения сказываются на силе, ловкости и способностях. Он ходит прямо и по кругу, преодолевая небольшие препятствия, забирается на детскую лестницу и умеет сидеть на стуле. Возросшая сила позволяет ребенку манипулировать мячом, совершая броски вверх и вниз. В быту ребенок тоже радует своими успехами. Он твердо держит ложку, самостоятельно ест и пьет, активно участвует в умывании.

      Ученые установили, что у ребенка в 1 год и 6 месяцев происходит рывок в развитии отделов головного мозга, отвечающих за речь и познание. И это проявляется в следующих достижениях малыша:

      • он понимает смысл целых предложений;
      • по просьбе взрослого совершает знакомые повседневные действия (принеси, возьми, положи, покажи);
      • узнает игрушки и называет их;
      • делает попытки составить фразу из двух и более « лепетных » слов;
      • дополняет речь движением глаз, мимикой и жестами.

      В 1 год и 6 месяцев словарь ребенка включает до 20 слов, большую часть которых он произносит, проглатывая и коверкая буквы, что затрудняет понимание. Но благодаря его интонациям и жестам уже можно предположить, что он имеет в виду.

      Например, называя человека или предмет, как в книжке, так и в реальной жизни, малыш указывает на него. В этот же период ребенок начинает легко подражать фразам и словам взрослых людей, поэтому главным для развития его речевых навыков становится любое живое общение: разговор, чтение стихов и сказок, участие в совместных семейных мероприятиях.

      Уход за ребенком в 1 год и 6 месяцев

      Малыш уже совсем самостоятельный, что значительно упрощает проведение регулярных процедур. Искупать ребенка в 1 год и 6 месяцев не составит труда, а умывание и вытирание полотенцем становятся для него настоящим развлечением. Утреннюю зарядку карапуз с удовольствием проделает с мамой, повторяя каждое ее движение. Прогулки для подвижного любознательного ребенка превращаются в увлекательные приключения, после которых крепко и сладко спится.

      Кушает кроха 4 раза в день. При этом около 50% пищевой ценности всей еды должно приходиться на обед, 30% — на завтрак, остальные проценты распределяются между полдником и ужином. Ежедневный рацион ребенка в 1 год и 6 месяцев состоит из каши, супов, нежирных мясных и рыбных блюд, овощей. Мясо и рыбу можно порезать мелкими кусочками, а из картошки, морковки и кабачков — сделать пюре. Полдник обязательно включает фрукты или кисломолочные продукты: творожок, кефир, йогурт.

      12-13 часов ежедневного сна у ребенка в 1 год и 6 месяцев считается нормой. Днем малыш отдыхает 1 раз, как правило, после обеда. Ребенок растет, становится сознательней и энергичнее, поэтому с дневным сном могут возникнуть проблемы. Не стоит пытаться давить на него и укладывать насильно. Достаточно просто прогуляться минут 15 на свежем воздухе или устроить подвижную игру, не выходя из дома. Главное – избавиться от неизрасходованной энергии малыша, мешающей ему уснуть.

      1 год и 6 месяцев – возраст, характеризующийся небывалым скачком в развитии двигательной активности ребенка: осваивание бега и прыжков, что повышает риск получения травм. Поэтому главной задачей родителей становится создание безопасного места для тренировки новых навыков малыша.

      Во-первых, необходимо очистить пространство комнаты от предметов, на которые можно наткнуться при беге.

      Во-вторых, следует постоянно следить за чистотой пола и отсутствием на нем мелких деталей.

      Самое главное, первое время стараться находиться рядом с карапузом и страховать его на случай неожиданностей.

      Чему научить ребенка в 1 год и 6 месяцев?

      Используя активную подражательную деятельность малыша, можно начать прививать ему такие важные правила личной гигиены, как уход за зубами и расчесывание. В 1 год и 6 месяцев необходимо приобрести детскую зубную щетку для ребенка, поместив ее рядом с остальными. Наблюдая за взрослыми, кроха будет пытаться самостоятельно ухаживать за своими первыми зубками. А ежедневно расчесывая ребенка перед зеркалом, родители преподадут ему бесценный урок красоты и опрятности.

      Характерная особенность ребенка в 1 год и 6 месяцев — умение продолжительное время концентрироваться на игре. Поэтому можно развлечь малыша, собирая вместе с ним разнообразные фигуры и сооружения из кубиков. В процессе стоит обсудить форму и цвета кубиков или посчитать их количество.

      Полезным занятием станет поиск в емкости с крупой ярких разноцветных бусинок и шаров. Выполняя это задание, ребенок тренирует усидчивость, внимательность, ловкость и когнитивные навыки.

      Еще одно познавательное и развивающее времяпрепровождение ребенка в 1 год и 6 месяцев — сортировка фигур. Инвентарь для проведения данной игры можно сделать самостоятельно из плотного картона, вырезав в нем отверстия разной величины и формы. Подбирая нужные детали и просовывая их в соответствующие отверстия, малыш будет тренировать мелкую моторику рук, одновременно познавая качественные характеристики предметов.

      imalishka.ru

      Общение с ребенком в год и четыре месяца

      Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.

      Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.

      В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.

      Режим питания в 16 месяцев

      В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.

      В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.

      Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.

      Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:

      Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.

      Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.

      Что умеет ребенок в 16 месяцев?

      Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.

      Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.

      У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.

      В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.

      Как заниматься с малышом?

      В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.

      Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.

      Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.

      Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.

      Развитие речи и налаживание общения

      Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.

      Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.

      Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.

      В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков. Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков. Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.

      Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.

      В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.

      Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев

      По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.

      В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.

      Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.

      В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.

      rebenkoved.ru

      Развитие ребенка в год

      Этот день вы ждали с нетерпением. Настало время подводить итоги, вспоминать, как все было ровно год назад, с волнением переживать те незабываемые ощущения, когда становишься мамой. А чего достиг за это время малыш? Как продвигается развитие вашего ребенка в год? И к чему стремиться дальше?

      Физические параметры

      Конечно, вы уже не так переживаете, как раньше, по поводу того, набрал ли вес малыш. Тем не менее, рост и вес остаются важными физическими параметрами, и за ними все еще следят.

      Знаете ли вы, сколько весит 12 месячный ребенок? В среднем около 10 кг, даже 10,5. Рост тоже не стоит на месте — годовалые дети вытягиваются от 73 до 77 см. Хотя кроха стал расти медленнее, при выборе одежды стоит учитывать, что рост каждый месяц будет и дальше увеличиваться на 0,5-1 см.

      Таким образом, за год карапуз поправляется на 7 кг и вырастает примерно на 25 см. Он уже не поместится на локтевом сгибе подобно новорожденному, только что принесенному из роддома.

      К 12 месяцам малыш обзаводится 8-ью зубами. Но если вы их недосчитались, не стоит беспокоиться. Ваш ребенок — индивидуальная личность и живет по своему сценарию, своим темпом. Просто следите, чтобы в питании было достаточно кальция, фосфора и кроха гулял на солнце для получения витамина D. Многие детки теперь спят днем лишь один раз.

      К концу первого года необходимо пройти узких специалистов: ортопеда, хирурга, ЛОРа, окулиста и стоматолога. Нужно сделать плановую прививку.

      Наиважнейшее достижение месяца — ходьба без посторонней помощи. В 1 год многие дети осваивают этот навык. Опять-таки, все индивидуально. Одним мешает лишний вес оторваться от пола, другим — небольшой психологический страх. Так что, если пока кроха не ходит, не торопите его. Переживать стоит тогда, когда он к году не становится сам на ножки.

      Кроме ходьбы, осваиваются и другие навыки:

    • Активно ползает во все стороны, изучая пространство дома или квартиры.
    • Обожает ходить по лестнице. Правда, при спуске появляется страх, и часто кроха просит маму поддержать его, даже если имеются поручни.
    • Активно залазит на возвышенности (диван, кровать) и слазит с них.
    • Ходит за руку со взрослыми.
    • Строит башню из кубиков.
    • Любит играть с кухонными предметами, используя их как «по делу», подражая маме, так и в своих личных целях (например, надевает кастрюлю на голову).
    • Катает перед собой игрушку на колесиках.
    • Играет с предметами, используя ролевые игры (причесывает куклу, кормит мишку).
    • Психоэмоциональное развитие

      1. Ребенок выражает свои чувства: обнимает, целует, даже ругает как взрослые.
      2. Умеет танцевать и петь на своем языке.
      3. Узнает родственников по фотографиям, выражает радость, когда они приходят в гости.
      4. К чужим людям проявляет смешанные чувства: от любопытства до подозрительности.
      5. Знает свои книжки, любит их просматривать, показывать, где нарисована уточка, где цыпленок и т. д.
      6. Подражает взрослым в разговоре по телефону, копируя тон голоса, мимику и жесты.
      7. Умеет откусывать и жевать небольшие кусочки твердой пищи.
      8. Сам ест из ложки, пытается накалывать еду на вилку. Пока еще не все получается идеально, но основная суть процесса схвачена.
      9. Самостоятельно пьет из кружки, поддерживая ее двумя руками. Некоторые дети пока пьют из поильника, чашки-непроливайки.
      10. Участвует в процессе одевания, протягивая руки в рукава или вставляя ножки в обувь. Как и раньше, многие карапузы не любят одеваться, но теперь они понимают, что, раз одеваемся, значит, пойдем гулять, ради такого можно и потерпеть.
      11. Кроха понимает, что в сухих штанишках намного комфортнее, чем в мокрых, поэтому громко и четко заявляет об «аварии». Если малыша пробуют высаживать на горшок, улавливает, что от него хотят.

      Цель игрушек в годовалом возрасте — развивать фантазию

      Развитие речи также достигло потрясающих результатов. Малыш уже имеет приличный пассивный запас слов и оперирует в разговоре набором простых фраз. Хорошо понимает слово «нельзя», и теперь от обиды может даже расплакаться. С радостью принимает предлагаемые взрослым игры, такие как «ладушки», «сорока-ворона», «ку-ку».

      Кстати, пропевать звуки ему сейчас легче, чем проговаривать. Поэтому, если вы хотите научить свое чадо новым словам, лучше всего делать это в форме игры и использовать песенки-потешки, когда крохе нужно закончить предложение.

      Маленький егоза прекрасно понимает, о чем идет речь, когда мама говорит, что пора кушать, купаться, спать или гулять. Если предложение ему не нравится, вы сможете наблюдать бурю эмоций в знак протеста.

      Как и прежде, питание у крохи пятиразовое. Его меню достаточно разнообразное, ведь он познакомился с кашами, мясными продуктами, рыбой, хлебобулочными изделиями, сливочным и растительным маслом, фруктами и овощами.

      Дети в 12 месяцев едят практически то же, что и взрослые. Только требования к приготовлению пищи остаются особые: предпочтительней еда, приготовленная на пару или в духовке, нежирная, избегаем солений и острых блюд.

      Спокойствие, только спокойствие.

      Ваш ребенок сам ходит и говорит? Знайте, что не за горами кризис первого года жизни. Ведь малыш чувствует себя свободней, уверенней, кажется, перед ним открыты такие перспективы для исследования… Но на практике он подползает к газовой плите и слышит: «Нельзя». Нашел какие-то мелкие интересные шарики и хочет попробовать на зуб — снова «нельзя». Только дотянулся до утюга — опять «нельзя»! Понятно, что начинаются истерики.

      Прежде всего помните, что все эти капризы свидетельствуют о новом этапе взросления, и воспитывать в детях ответственность и самостоятельность просто необходимо. Давайте ему волю в безопасных делах: учите самого мыть руки, чистить зубки, держать ложку.

      Но в то же время не потакайте капризам, возникающим из-за запретов. Терпеливо, но твердо объясняйте, почему нельзя брать ту или иную вещь. Помните: если сдадитесь, то кризис первого года закончится, а истерики останутся.

      Хотя карапуз еще не в силах сам считать, можно познакомить его с цифрами 1, 2, 3. Например, попробуйте собирать вместе парные предметы: две варежки на две ручки, два ботиночка на две ножки. Малыш быстро поймет, о чем идет речь. Также малютка может показывать, сколько ему годиков. А на счет «раз, два, три» запускайте машинку со старта.

      Среди игрушек годовалого карапуза должен быть набор из ярких цилиндров, кубиков, арок. Неплохо иметь несколько видов сортеров: фигурки, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия. Именно такие занятия развивают абстрактное мышление и влияют на развитие творческой личности.

      mladeni.ru

      Ребенку 1 год, его развитие и питание

      Время летит незаметно… Ваш малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

      Развитие ребенка в 1 год

      Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

      Кроха продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

      С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

      Кроха научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Он уже умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает/надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

      Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

      Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

      К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

      У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить кроху, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

      В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у крохи выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

      Рост и вес ребенка в 1 год

      Рост и вес годовалых детей в среднем составляют:

      moykarapuz.com