Развитие лягушек для детей

Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.

Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.

Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала

Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки.

Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.

Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками.

Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров.

Схематичное изображение лягушки из геометрических фигур, вырезанные из зеленого картона эти геометрические фигуры.

Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки с цифрами «1» и «3», клей.

Зеленый пластилин, нарисованная на листе лягушка.

Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы.

Разноцветные прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок в виде цветка.

Сачки, мелкие игрушки «насекомые».

Строительный материал: кубики, бруски.

Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек с вставленным в рот двигающимся шнурком.

Нарисованные на листе синего картона тени от камешков разного размера и листьев в виде круга, овала, треугольника, квадрата; камешки разного размера, листья кувшинки зеленого цвета в виде геометрических фигур.

Пуговицы разного размера и цвета, силуэты лягушек с наклеенными кругами соответствующего цвета и размера.

Пальчиковые краски, раскраска «лягушка».

Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

— Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.

— Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».

Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»

— Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.

Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

Только «Ква!» да «Ква!».

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

Рисование карандашами «Лягушка и комары»

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.

Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»

— Подберите лягушкам подходящего размера листья.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

(Хлопаем в ладоши)

Конструирование «Лягушка»

— Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.

Аппликация «Сколько лягушек?»

— Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.

Игра с прищепками «Кувшинки»

На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.

Динамическая пауза «На озере»

Дети прыгают по «листьям кувшинки», пролезают в тоннель, проходят по скамейке и коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Лягушата»).

Упражнение «Длинный-короткий»

— Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»

— Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.

Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.

Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»

Дети с помощью сачков подбирают разложенных в разных частях комнаты мелкие игрушки «насекомые».

Инсценирование песни «Две лягушки»

Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.

Конструирование «Длинный мост»

— Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.

Игра с пуговицами «Лягушка»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Пальчиковое рисование «Лягушонок»

— Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.

Ручной труд «Лягушка на озере»

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

vospitatel.com.ua

Сказка про лягушек для детей

Приключения весёлых лягушат

История первая «Хитрый комарик»

Жили-были в одном пруду два лягушонка. Ну, такие задиры и сорванцы, никому от них покоя не было.

Чуть солнышко поднимется, просыпаются тут наши лягушата, и давай, кто кого переквакает да переспорит. И так до самого позднего вечера. Шум от них на пруду стоит невообразимый.

Это утро началось, как обычно:

— Квакое квесёлое утро! — сладко потягиваясь, проквакал один из лягушат и с разбегу прыгнул в воду.

— Квакое, квакое. — нехотя повторил другой лягушонок. Он протёр глаза и потрогал осторожно лапкой воду — бр, холодная.

— Эй, соня, догоняй! — крикнул приятелю первый лягушонок с середины пруда.

— Кважется, я не выспался, — пробурчал второй лягушонок и шлёпнулся в пруд. Брызги полетели в разные стороны.

Водомерки, мирно дремавшие на поверхности воды, с ужасом разбежались кто куда, вереща на все лады:

— Какое безобразие, отдохнуть не дают спокойно!

Большая жаба, уютно устроившись на широком листе кувшинки, лениво приоткрыла один глаз и, зевнув, снова погрузилась в приятный сон.

А лягушата тем временем вдоволь наплавались наперегонки, перебаламутив при этом весь пруд своим кваканьем. Теперь они облюбовали большую корягу над водой и решили попробовать свои силы в прыжках с высоты.

— Квакой трамплин, чур — я первый прыгаю! — проквакал первый лягушонок, изо всех сил подгребая к коряге.

— Ква-ква, только после меня! — возразил второй лягушонок и, оттолкнув товарища, ринулся вперёд.

— Ах, ты квак?! Сейчас получишь у меня!

— Ква-ква! Квак бы не квак, сам получишь!

И тут началось. Друзья напрочь забыли о трамплине и ринулись друг к другу с кулаками. Гвалт поднялся ужасный. Покой обитателей пруда был окончательно нарушен.

— В кватакой преквасный день не дают на солнышкве погреться. Квашмар, да и только! Квагда они токва угомонятся? — пожаловалась в сердцах тётушка жаба деду карасю, который, обеспокоенный шумом, поднялся на поверхность воды. Укоризненно покачав головой, карась снова опустился в глубь пруда. Жаба решила поискать для отдыха себе другое место, более спокойное. С досадой она стала подгребать лапкой к берегу, плывя на листе кувшинки, как на лодочке. Благополучно высадившись, тётушка жаба убралась в более спокойное убежище.

А между тем появился ещё один обитатель пруда — маленький комарик. Он пролетал мимо и решил посмотреть, кто это так шумит спозаранок.

Комарик удобно устроился в раскрытой кувшинке и стал с любопытством наблюдать за вознёй лягушат.

— Какие глупые, — подумал он — неужели им не надоело целыми днями квакать и драться? Тоже мне — достойное занятие! — Комарик вдруг не выдержал и громко хихикнул.

Лягушата разом смолкли и недоумённо посмотрели друг на друга:

— Ты чего смеёшься? — удивлённо спросил первый лягушонок своего приятеля.

— Это не я! — помотал тот головой.

Лягушата оглянулись и тут заметили маленького комарика. Тот, забыв о всякой предосторожности, завалился на спину и, дрыгая всеми четырьмя лапками, просто задыхался от смеха. Уж больно глупые физиономии были у лягушат.

— Ква-ка! Ну, ты, чего смеёшься? — в один голос проквакали рассерженные лягушата, подбираясь к кувшинке с двух сторон.

В уме у них возникла примерно одна и та же мысль:

— Квакое угощенье, — подумал первый лягушонок.

— Ква-ква! Я должен первым его съесть, — занервничал второй.

Не сговариваясь, приятели стали подгребать к кувшинке,

жадно поблёскивая глазами.

— О-о! — испуганно воскликнул комарик — Кажется, меня ждут бо-ольшие неприятности!

В это время приятели одновременно прыгнули к неосмотрительному комару, широко раскрыв рты.

Тот резко взмыл вверх и. бац. Наши задиры треснулись лбами и свалились в кувшинку.

— Что, получили? — комарик отлетел на более безопасное место и весело расхохотался.

Незадачливые лягушата, потирая ушибленные лбы с вздувшимися шишками приличных размеров, погрозили кулаками вслед наглому комару:

— Ква-ква! Ну, ты у нас ещё получишь, задаквака!

— Квак же, квак же! Держите рты шире! — передразнил лягушат комарик и, попискивая от удовольствия, полетел по своим делам дальше.

Вы думаете, что это маленькое происшествие расстроило наших лягушат? Ничего подобного! Через полчаса они, напрыгавшись вдоволь с той самой коряги, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор, уже мирно сидели на пеньке. Обнявшись, приятели грелись на солнышке и горланили свою любимую лягушачью песенку:

. Квакой квароший день,

Квакой удобный пень!

Квакие мы друзья,

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Как вы думаете, возможно ли за пять минут смастерить лягушонка, имея под рукой лишь цветную бумагу, карандаш и ножницы? Вполне! Не будем тратить время на разговоры. Возьмем квадрат бумаги зеленого цвета. Кладем его на стол.

Сгибаем его пополам и хорошенько проведем указательным пальцем по линии сгиба. Накладываем на квадрат шаблон таким образом, чтобы его середина приходилась на линию сгиба. Обводим карандашом контуры шаблона. Берем в руки ножницы и аккуратно вырезаем по линии. Расправляем бумагу и получаем готового лягушонка. Таким же образом можно изготовить аппликацию. По заранее заготовленным учителем шаблонам ребята вырезают камыши, кувшинку, пруд из цветной бумаги. Все это предварительно располагается на плотной бумаге, то есть составляется аппликация. Потом все наклеивается. Остается только придумать название аппликационной картинки.

Задание можно усложнить, предоставив учащимся самостоятельность в работе. Предварительно ознакомившись с процессом работы, они вырезают понравившихся персонажей сказки.

История вторая «Где живут облака?»

Как-то раз, одним довольно жарким днём, вдоволь накупавшись и нарезвившись, маленькие лягушата решили немного отдохнуть. Приятели уселись на краю большого листа кувшинки. Она росла прямо посреди пруда и была их излюбленным местом отдыха. Ярко светило солнышко. По голубому небу плыли, словно взбитые сливки, мягкие и пушистые облака.

— А они на вид довольно аппетитные! — нарушил тишину первый лягушонок.

— Кто? — удивленно поинтересовался второй. Свесив в воду лапки, он болтал ими под водой.

— Вот эти штуки. Да ты голову подними, посмотри!

Оторвавшись от своего занятия, второй лягушонок недоумённо посмотрел на друга, тот показал лапкой вверх.

— Хм, похожи на большие одуванчики. Они за прудом на полянке растут. Такие же белые и пушистые.

— Но квак они там оказались, так высоко? — задумчиво произнёс первый лягушонок, всматриваясь в небо.

— Ветер подул, и они туда унеслись. — сообразил второй лягушонок.

— Да нет же, это что-то другое, напоминает сладкую вату и. — прервал друга первый лягушонок и замер на полуслове. Закрыв глаза, он вдруг представил себе большую чашку взбитых сливок с земляникой. Вот он берет большую ложку, зачерпывает сливки и. Эх! Было время обеда, и чувствовалось, что приятели довольно сильно проголодались.

— Вот бы узнать, квуда это они плывут и хоть попробовать кусочек! Наверное, это так вкусно. — мечтательно проговорил лягушонок, поглаживая свой животик, который настойчиво требовал чего-нибудь срочно перекусить.

— Квуда, квуда! Ясно, квуда — домой! Должны же они где- нибудь жить. Вот одуванчики, они живут на поляне. Мы с тобой живём в пруду. Значит, у этих штук тоже дом есть, — рассудительно заметил второй лягушонок.

— Я бы совсем не прочь сходить к ним в гости. А ты? — спросил своего друга первый лягушонок.

— Ква! — согласился тот.

— Сщас, я быстро! — лягушонок спрыгнул в воду и поплыл к берегу, быстро работая лапками. Он вдруг вспомнил о тётушке жабе, самой старой и мудрой обитательнице пруда, после дедушки карася, конечно. Но дед совсем неразговорчивый, слова от него не добьёшься. А уж тётка жаба должна знать, где живут эти белые и вкусные пушистики. Так размышлял лягушонок, приближаясь к берегу.

Там, на большом камне, в тени камышей дремала тётушка жаба. Услышав рядом с собой шум, она приоткрыла один глаз.

— Тётя жаба, скажи, куда плывут вот эти штуки? — спросил лягушонок, показывая на облака. Жаба проследила сонным взглядом за его лапкой и пробурчала недовольным голосом:

— Квуда, квуда! На квудыкину гору, вот квуда!

— А где эта квудыкина гора? — вновь поинтересовался неугомонный лягушонок.

— Там! — последовал короткий ответ. Жаба мотнула головой в конец пруда и вновь погрузилась в свой сон.

— Ага, понятно! — обрадовался лягушонок и вернулся к своему другу. Тот, устав сидеть, вытянулся во весь свой лягушачий рост и, заложив руки за голову, задумчиво наблюдал за убегающими вперёд облаками.

— Ну, квак, — лениво поинтересовался он, — узнал?

— Узнал! Они, — первый лягушонок мотнул головой в сторону облаков, — живут на квудыкиной горе!

— Ква?! — удивлённо квакнул второй лягушонок, приподнявшись на локте. — Где это?

— Там! — авторитетно заявил первый лягушонок, махнув лапкой в конец пруда. Поплыли, посмотрим!

Любопытные лягушата прыгнули в воду и поплыли вслед за бегущими облаками.

В это время на берегу пруда появилось семейство уток. Мама утка готовила своих маленьких утят к плаванию: учила правилам безопасности и Поведения на воде. Утята плотным кольцом окружили маму и внимательно слушали, дрожа от страха и волнения. Лишь один утёнок, которому, видимо, наскучили нравоучения и не терпелось поплавать, отделился от семьи и бочком стал пробираться к кромке воды. Он смело вошёл в воду и, увидев спешащих лягушат, поплыл навстречу к ним.

— Простите, пожалуйста, — смущённо прокрякал утёнок, обращаясь к лягушатам, — но куда вы направляетесь?

— На квудыкину гору, — не останавливаясь, хором проквака- ли приятели.

— А зачем? — удивился утёнок, он пристроился сбоку и поплыл рядом.

— Надо! Там живут вот эти пушистики, — один из лягушат показал наверх лапкой.

— А мы плывём к ним в гости, понял? — добавил второй.

— Кряк интересно! — протянул утёнок. Он хотел что-то спросить ещё, но тут раздалось гневное кряканье. Это мама утка, недосчитавшись одного утёнка, ринулась за ним в погоню. Остальные малыши обеспокоено попискивали, бегая по берегу, видимо, переживали за брата.

— Кряк так можно, сынок? — отчитывала мама утка своё провинившееся чадо. — Ведь ты мог утонуть! Такой маленький и беспомощный.

Прижав малыша к себе, утка вздохнула.

— Я хочу на крядыкину гору, кря-кря. — захныкал утёнок.

— Куда? — удивилась мама.

— На кудыкину гору! — уже втроём произнесли лягушата и утёнок.

— Но зачем? — ещё больше удивилась мама утка.

— Там. живут. эти! — делая большие глаза, воскликнул первый лягушонок, показывая на уплывающие вдаль облака.

— А мы к ним в гости собрались! — добавил второй лягушонок.

— И я хочу, — пискнул утёнок.

— Крякие глупые дети! — вдруг развеселилась мама утка. — На крядыкиной горе никто не живёт!

— Почему? — хором спросили лягушата и утёнок.

— Потому, — категорично отрезала мама утка, — нет никакой горы.

— Квак? Кряк? — совсем растерялись малыши.

— А вот так, кря-кря! Про кудыкину гору говорят, когда хотят отвязаться от глупых и надоедливых детей. Кто вам сказал про неё?

И тут первый лягушонок вспомнил недовольную тётушку жабу, которой он помешал дремать на солнышке, и всё понял.

— Но эти пушистики же должны где-то жить! — не сдавался лягушонок.

— Ква! Кря! — поддержали его друзья.

— Детки, это облака. Они никогда не спускаются на землю, могут жить только на небе. Это очень далеко и высоко. Вам, милые мои, за ними не угнаться. Мама утка посмотрела на притихших лягушат и хныкающего утёнка, вздохнула и добавила, — послушайте, а почему бы вам не посмотреть, где живём мы — утки. Это совсем недалеко отсюда, рядом с прудом. Думаю, вам понравится у нас в гостях.

— Квак здорово! — повеселели лягушата.

— Крянечно! — поддержал маму утёнок. — Вам, крянечно, понравится!

И действительно, лягушатам очень понравилось в гостях. Они весело провели время на птичьем дворе, где жило большое и дружное семейство уток. Мама утка накормила всех вкусной и рассыпчатой пшённой кашей, салатом из листьев одуванчиков. А на десерт была земляника. со. взбитыми сливками! А потом утята научили играть лягушат в свою любимую игру — кря-

кет. Те, в свою очередь, обещали научить малышей, когда те, конечно, немного подрастут, глубоко нырять под воду.

— Квакой преквасный день! — затянул свою любимую песенку первый лягушонок, возвращаясь поздно вечером из гостей.

— Квак хорошо иметь друзей. — поддержал друга второй лягушонок.

— Так жить намного веселей!

— Ква-ква-ква-ква-ква-ква! — Вместе проквакали лягушата и, посмотрев друг на друга, весело рассмеялись.

Попытайся представить себе, что любимую лягушачью песенку решили исполнить утята.

Как бы она зазвучала в исполнении утят? Спой ее.

Крякой прекрясный день!

Кряк хорошо иметь друзей,

Так жить намного веселей!

История третья «Маленькое происшествие»

Лягушатам надоело купаться. «А не отправиться ли нам немного прогуляться?» — эта мысль почти одновременно пришла им в голову.

— Мне первому захотелось погулять! — проквакал первый лягушонок.

— Нет, я первый решил прогуляться! — настаивал на своём второй лягушонок.

— М-м, послушайте. — крикуны разом обернулись. Из воды показался дедушка карась. Он крайне редко покидал свой домик. Ещё реже разговаривал. Но, видимо, лягушата здорово расшумелись, раз сам дедушка карась решил заговорить. — Почему бы вам, действительно, не пойти погулять. Между прочим, одна и та же мысль может прийти сразу двум и даже трём лягушатам.

— Квак? — удивлённо квакнули лягушата. Непонятно, чему больше удивились приятели: тому, что молчун дедушка карась вдруг заговорил, или тому, что сказал.

— Да, да! — поддержали дедушку карася вездесущие водомерки. — Мы вдруг тоже подумали, а почему бы вам не прогуляться!

— Ква! — поддержала их тётушка жаба. Очень уж она была недовольна шумом и вознёй лягушат. — Квакое хорошее решение!

Рассудив, что мудрый дедушка карась, как всегда, прав, лягушата отправились, наконец, на прогулку. Обитатели пруда облегченно вздохнули и вернулись к своим повседневным делам. Водомерки заскользили по поверхности воды, сосредоточенно меряя пруд вдоль и поперёк своими длинными, скользящими шагами. Дедушка карась вернулся на дно пруда, в свой домик, к своим размышлениям. Дело в том, что он решил написать книжку о своей долгой и полной опасностей жизни. Тётушка жаба вновь погрузилась в свой сладкий предобеденный сон. Тишина и покой были восстановлены благодаря мудрости дедушки карася.

Выбравшись на берег пруда, лягушата вновь чуть не поссорились. Они никак не могли прийти к соглашению: куда же им, в какую сторону отправиться. После долгих споров решение было принято: пойти туда, куда глядят глаза. Но тут лягушата вновь столкнулись с выбором: у одного лягушонка глаза смотрели в одну сторону, у второго — в другую! И дело, наверняка бы, дошло до драки, если бы внимание приятелей не привлекли странный шорох и тихое попискивание. Они оглянулись вокруг, решив, что над ними снова смеётся наглый комарик. Но кругом никого не было.

— Он там, в траве. — тихо прошептал первый лягушонок.

— Ну, сейчас мы ему зададим! Будет знать, как смеяться над нами, — сжал кулаки второй лягушонок.

Воинственно настроившись, друзья ринулись на звуки . и . увидели в траве маленький жёлтый комочек. Непонятное пушистое существо сидело на земле, раскинув ножки и горько, безутешно плакало. Нет, не плакало, а пищало. Лягушата растерянно переглянулись.

— Ты. чей? — обескураженно обратился к незнакомцу первый лягушонок.

— Ничей! — пропищал тот.

— Как — ничей. — ещё больше удивился лягушонок.

— А. а где ты живёшь? — перебил его второй лягушонок.

— Ннне ззнаю! — заикаясь, пропищал малыш и зарыдал пуще прежнего.

— Ну и дела! — озадаченно воскликнул первый лягушонок. — Как ты здесь оказался, это ты знаешь?

— Неа. — горестно вздохнул комочек. — Я только сегодня утром родился. Скорлупка треснула. Я вылез, пошёл и . потерялся.

— Куда ты пошёл? — поинтересовался вдруг второй лягушонок, прикидывая что-то в уме.

— Не знаааю! — вновь залился слезами малыш. — Ккуда глааа- заа гляядят!

— Тебя, наверное, уже ищут, — успокоил его, поглаживая, первый лягушонок. — Какой ты тёплый и пушистый! — улыбнувшись, добавил он.

— Ква? — недоверчиво квакнул второй лягушонок и тоже погладил малыша. — Ква! — подтвердил он.

Маленький незнакомец, успокоившись, поглядывал на лягушат своими большими и блестящими, словно пуговки, глазами.

— Хочешь с нами дружить? — спросил его один из лягушат.

— Хочу! — пискнул комочек.

— А что ты умеешь делать? — вновь поинтересовались друзья.

— Не ззнааю! — всхлипнул малыш, слёзы готовы были вот- вот брызнуть из его глаз.

— А я знаю, — второй лягушонок весело квакнул, — ква-ква, ты умеешь плакать!

— Даа! — пропищал тот.

— Да! — протянули лягушата, внимательно изучая найдёныша.

— Пошли с нами на пруд купаться! — предложили ему лягушата.

— Пошли! — повеселел комочек.

Лягушата с удовольствием нырнули в пруд, малыш храбро пошёл за ними и. скрылся под водой.

Приятели, испуганно квакнув, ринулись доставать своего незадачливого друга. Мокрого и испуганного, они усадили его на берегу и стали держать совет:

— Что же нам с тобой делать? — озабоченно спросил найдёныша первый лягушонок. Тот, икая, растерянно переводил взгляд с одного лягушонка на другого.

— Придумал! — радостно закричал вдруг второй лягушонок. — Давай смастерим из листа кувшинки лодочку, посадим его туда — пусть катается себе на здоровье.

— Ура! — закричали лягушата.

— Ура! — икнув, пропищал малыш.

Вскоре лодочка была готова. Лягушата с большими предосторожностями перенесли на неё своего нового друга, оттолкнули лист кувшинки и поплыли, придерживая лист-лодочку с боков. Радости маленького комочка не было предела — ведь он впервые совершал такое интересное и опасное путешествие. Подплыв к тому берегу, за которым находился птичий двор, «мореплаватели» вдруг услышали сильный шум, доносившийся оттуда. Любопытные лягушата решили посмотреть, в чём дело. Причалив к берегу, подхватив своего нового друга, они отправились на птичий двор.

Гвалт и шум там стояли невыносимые. Утки, куры, индюки — в общем, всё взрослое население птичьего двора в большом волнении обсуждало страшную, печальную новость: у мамы курицы, не успев родиться, пропал ребёнок. Какие страшные предположения только не строились: цыплёнка украла хитрая лиса, его похитила коварная ворона, съел бездомный кот. При каждом новом предположении мама курица вздрагивала и пуще прежнего заливалась слезами.

— Это я, я одна во всём виновата, — причитала она, — отошла всего на минутку, и он пропал! Мой бедный, несчастный цыплёнок!

Вдруг взгляд курицы, скользнув по лягушатам, остановился:

— Вот он, мой сыночек! — вдруг закричала она и бросилась вперёд.

Лягушата, испуганно квакнув, отпрянули в стороны. Цыплёнок, а это был именно он, так и остался стоять на месте, испуганно моргая своими глазами-пуговками.

— Сынок мой, сыночек! — мама курица крепко обняла цыплёнка и прижала к себе.

Обитатели птичьего двора мгновенно обступили счастливую мать и радостно аплодировали им.

— Мама, мама! — вдруг пискнул цыплёнок и опять заплакал. Вместе с ним зарыдала мама курица.

Первый лягушонок, толкнув в бок своего приятеля, пробормотал:

— Теперь я понимаю, в кого он такой плакса!

Второй лягушонок неопределённо квакнул в ответ.

Радости курицы не было предела. Она была так счастлива,

что забыла поругать цыплёнка за то, что он ушёл без разрешения. Курица долго благодарила лягушат за цыплёнка.

— Да ладно, чего там! — смущённо говорили они, опустив глаза.

А потом весь птичий двор праздновал день рождения цыплёнка. Дяденька индюк даже произнёс торжественную речь. Он

— Цыплёнок родился дважды. Первый раз, когда появился на свет. Второй раз, когда нашёлся!

И все снова поздравляли маму курицу с рождением сына, цыплёнка — с днем его рождения и лягушат, которые помогли малышу родиться во второй раз.

— Если бы не вы, наш двор мог не досчитаться одного обитателя — маленького цыплёнка. Он мог погибнуть! — закончил свою речь индюк.

Вновь зазвучали бурные аплодисменты. Мама курица снова обнимала и целовала своего малыша и его спасителей — лягушат. Маленькие утята сплели из жёлтых одуванчиков большие венки и одели их на лягушат. Друзьям очень понравилось быть в центре внимания. Но уже вечерело, пора было отправляться домой. Простившись со всеми и пообещав ещё раз прийти в гости, довольные и важные от гордости приятели отправились домой.

Лягушат совсем не расстраивало то, что дома их ждёт хороший нагоняй за то, что они опоздали к ужину. Возвращаясь домой, они напевали свою маленькую ночную серенаду:

— Как весело на свете жить,

— Друзьям на помощь приходить,

Квакое это счастье —

Спасать их от несчастья!

Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

• Вы заметили, ребята, что у лягушат нет имени? Придумайте им имена.

• Вам понравились похождения неразлучных приятелей? Если да — придумайте свое продолжение сказки.

• Персонажи сказки приглашают вас поиграть. Например, веселые лягушата — в забавную игру, которая называется: •

При помощи считалочки выбирается «лягушонок»:

Лягушонком будешь ты!

На пол кладется обруч — это домик «лягушонка». Он садится на корточки и прыгает, изображая лягушку. Остальные дети также ищут себе домики.

Участники игры подходят к домику «лягушонка» со словами: «Мы в лягушачьем домике, что хотим, то и делаем!». «Лягушонок» начинает ловить только после дразнилки. Он встает и пытается догнать детей, те убегают в свои домики. Добежав, они должны сказать: «Дома». Пойманный становится лягушкой. Игра повторяется.

• Игра от тетушки жабы называется:

При помощи считалочки выбирается «жабка»:

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

Мелом очерчивается круг. «Жабка» выходит на середину круга, остальные играющие остаются за чертой. Они приговаривают:

Жабка, жабка, где твои лапки?

Ты по травке поскачи, поскачи,

Нас, ребяток, насмеши, насмеши!

Прыгай, жабка, веселей, веселей,

Своих лапок не жалей, не жалей!

«Жабка» садится на корточки и показывает, как прыгает. Дети начинают дразниться:

Жабка прыгает вот так,

Не догонит нас никак!

«Жабка» прыгает, пытаясь «осалить» кого-нибудь из игроков. Те, увертываясь, бегают по кругу. Кого «жабка» коснется, тот становится на ее место, игра повторяется.

Сошедший с линии круга считается пойманным и выходит из игры.

• Игра от дедушки карася.

На узкую длинную ленту привязывают вырезанный из картона силуэт рыбки. Рыбку тянут по земле. Каждый из играющих старается «поймать рыбку» соседа, наступив на нее ногой, а свою от этого уберечь.

Кому наступили на рыбку, тот выбывает из игры.

• Игра от хитрого комарика.

Считалочкой выбираются два лягушонка. Остальные дети — комары. Любое возвышение, стул, скамейка и т. п.- убежище комаров, недоступное для лягушат. На полу очерчивается круг — «пруд» — место обитания лягушат. Звучит веселая музыка. Комарики свободно «летают», в то время как лягушата сидят в «пруду». Музыка резко обрывается, лягушата выпрыгивают из «пруда» и начинают «охотиться» за комарами. До кого они дотронутся, те считаются пойманными и замирают на месте. После «охоты» лягушата подсчитывают свои «трофеи». Игра повторяется и продолжается до тех пор, пока на свободе не останутся всего два комара. Они-то и меняются местами с лягушатами. Игра начинается заново.

razdeti.ru

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Описание: на нижний конец верхней доски кладется мяч. Игроки располагаются вокруг дощечек. Один из игроков с силой ударяет по верхнему свободному концу дощечки. Взлетевший вверх мяч стараются поймать другие игроки. Кому это удается, становится водящим.

Две доски длиной 50 см и шириной 10 см, мяч.

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки размещаются на стульях или скамейках. Из числа игроков выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону, а игроки говорят продавцу, какой краской они хотят быть. Через некоторое время приходит покупатель и говорит: «Тук, тук». Продавец спрашивает: «Кто там?». Продавец называет свое имя.

Покупатель называет краску, за которой пришел. Если такая краска есть, продавец называет ее цену. Покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько он сказал. С последним хлопком «краска» убегает, а покупатель старается ее догнать. Поймав «краску», он уводит ее к себе. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по синей (желтой, красной и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места, затем возвращается. Игра продолжается.

Стулья или скамейки.

Развиваем координацию движений, быстроту реакции и ловкость

Описание: из числа игроков выбирается водящий — «собачка». Остальные участники располагаются в круге. Они перебрасывают мяч друг другу. «Собачка» при этом должен стараться поймать мяч. Тот, у кого водящий отбирает мяч, становится «собачкой».

Развиваем координацию движений, ловкость и быстроту реакции

Описание: игра осуществляется в парах. Игроки прикрепляют сзади к поясу ленты. Задача каждого участника пары — сорвать ленту партнера и при этом сохранить свою.

Материалы и наглядные пособия для игры

Ленточки или веревки длиной до 50 см.

Описание: игра осуществляется в парах. Игроки занимают позиции напротив друг друга, на головах у них надеты шапки. Игроки должны стараться сорвать шапку с головы противника, при этом сохранив свою.

Шапки или колпаки.

Развиваем координацию движений, физическую силу

Описание: в игре принимают участие 2 человека. На игровой площадке ставят один напротив другого 2 стула. На полу от одного стула до другого кладут веревку. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться вокруг стульев. Как только ведущий скажет «Тащи!» — игроки садятся на стул и тянут веревку. Тот, кому первому удастся выдернуть веревку, и есть победитель.

Два стула, веревка.

Развиваем координацию движений, наблюдательность, быстроту реакции

Описание: в игре участвуют 2 команды — разведчики и часовые. В центре игровой площадки кладут обруч, внутри которого помещают мяч. По одному от каждой команды в центр выходят игроки. Разведчик проделывает движения, которые должен повторить часовой. При этом разведчик должен усыпить бдительность часового, изловчиться и забрать мяч. Если ему это удается, то часовой выбывает из игры, а если не удается, то из игры выбывает разведчик. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли часового и разведчика. По окончании игры подсчитывают, сколько раз выиграли часовые, а сколько — разведчики.

Развиваем координацию движений, ловкость

Описание: мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого игрока — пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

Описание: игроки встают в круг. Два игрока, стоящие напротив друг друга, держат мячи. По сигналу ведущего игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении. Тот игрок, у которого окажутся 2 мяча сразу, проигрывает.

Развиваем координацию движений быстроту реакции

Описание: игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч партнеру. Тот, в свою очередь, бросает мяч обратно и присаживается на корточки. Далее мяч кидают второму игроку, третьему и всем последующим. Та команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.

Учим концентрироваться, развиваем внимание, координацию

Описание: в этой игре необходимо четное количество игроков. После того как ребята разделились на пары, им раздают чистые листы бумаги и объясняют правила игры. Они заключаются в следующем: каждой паре необходимо преодолеть определенное расстояние, при этом нужно пронести лист бумаги, который зажимается лбами участников. Руки нужно держать за спиной и не поддерживать ими лист.

Победившей считается та пара, которая пройдет дистанцию первой и без ошибок. Эта игра идеально подходит доя различных праздников, так как она очень увлекательна и всем поднимает настроение.

Несколько чистых листов бумаги, негромкая веселая музыка.

Развиваем внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность

Описание: в этой игре могут принимать участие 2 игрока или несколько пар. Участников привязываются друг к другу веревкой за пояс. При этом они располагаются спиной к спине. На расстоянии метра от них нужно положить игрушку или любой другой предмет.

По команде ведущего участники должны достать игрушку. Каждому из них необходимо перетянуть на свою сторону соперника.

Игра заканчивается в том случае, когда кто- то из участников достанет свою игрушку.

Материалы и наглядные пособия для игры

Длинная и крепкая веревка, 2 игрушки, веселая музыка.

Развиваем координацию движений, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности

Описание: перед началом игры необходимо вырезать из приготовленного куска фанеры березовый лист. Затем в этом листе нужно проделать несколько отверстий, диаметр которых должен превышать диаметр шеста, как минимум, на 5 мм.

Объясните ребенку, что его цель — поймать подброшенный непокорный лист шестом на одно из отверстий, каждому из которых можно назначить определенное количество очков. Набрав необходимое количество, участник может получить какое-нибудь поощрение.

Подкидывать лист может как сам ребенок, так и вы.

Кусок фанеры размером 20 х 20 см, лобзик, длинный шест или прямая ветка.

Развиваем координацию, мелкую моторику рук, аналитические способности

Описание: суть этой игры состоит в том, чтобы завязать в узел (или несколько узлов) веревку одной рукой. Также можно попробовать завязать j веревку бантиком. Рекомендуется постоянно менять руки и по очереди завязывать то правой, то левой рукой.

Веревка длиной около 30 см.

Развиваем координацию, умение сосредоточиться

Описание: по команде ведущего игроки ставят на палец (ладонь) гимнастическую палку, и, балансируя, стараются как можно дольше удержать ее в вертикальном положении.

Гимнастические палки по числу игроков, секундомер.

Развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, память, внимание

Описание: перед началом игры все ленты необходимо завязать узлом на перекладине. Концы ленточек должны свободно свисать. Затем первому участнику игры нужно завязать глаза, покрутить его несколько раз вокруг себя и дать следующее задание: он должен подойти к перекладине и завязать все ленточки бантиком. Вы можете ограничить его действия временем.

Эту игру можно проводить как эстафету. В этом случае вам не нужно самим привязывать ленты. Каждому участнику для его действий выделяется не больше 10 с. По их истечении игрок должен вернуться на старт. Первый игрок должен принести все ленточки и по возможности привязать их к перекладине. Если он не успел привязать все ленты, он должен оставить их у перекладины и вернуться на старт. Во время проведения эстафеты глаза ребятам можно не завязывать.

Победителем в этой игре будет та команда, которая за отведенный промежуток времени сможет завязать все бантики или наибольшее их количество.

Восемь ленточек по 50 см каждая, горизонтальная перекладина.

Развиваем внимание, координацию движений, наблюдательность, аналитические способности

Описание: в этой игре может участвовать неограниченное количество человек. Лучше всего ее проводить на свежем воздухе.

Каждому участнику к поясу привязывают нитку. На ее конце должен располагаться брусок. Он должен быть небольшого размера и не мешать передвижению. Цель игроков — оторвать «хвост» у противника, при этом важно сохранить свой.

Ведущий начинает игру словами:

Смысл затеи этой прост:

Оторви скорее хвост.

Свой же хвостик охраняй,

Очень ловко защищай.

Коль добудешь все хвосты,

Победитель будешь ты!

Те участники, которые потеряли свои «хвосты», выбывают из игры. Участник, который соберет наибольшее количество оторванных «хвостов», будет считаться победителем.

Моток ниток, несколько небольших деревянных брусков с дырочкой посередине (по количеству участников).

Развиваем координацию движений, внимание, целеустремленность

Описание: на полу нужно нарисовать круг или обозначить его каким-то другим способом. Это будет дом для «лягушек». Все участники игры должны присесть на корточки и упереться руками в пол, изображая «лягушек». Выбирается 1 «лягушка», которая будет водящим. Все остальные должны от нее убегать, при этом не поднимаясь с корточек. Единственным спасением для остальных «лягушек» может быть их дом, так как в этом случае водящий не может их поймать. «Лягушка», которая будет поймана, станет новым водящим.

Веселая музыка, мел.

Развиваем координацию движений, командный дух, внимание, сообразительность

Описание: в этой игре должны участвовать, как минимум, 6 человек. В начале игры выбирается ведущий. Впоследствии его может сменить другой участник. Затем ребята выстраиваются друг за другом и кладут руки на талию стоящего г впереди. Ведущий становится самым первым, он будет направлять всю змейку. Остальные участники должны точно следовать за ним. При этом основная цель ведущего — поймать свой хвост», т. е. последнего участника змейки. Если он поймает «хвост», то становится последним в цепочке, а на его место встает участник, стоявший следом за ним.

Ведущий начинает движение и говорит:

Очень длинная змея.

Ах, змея давно не ела —

Хвост поймать свой захотела:

«Хвост, я очень есть хочу,

Убегай, а то схвачу!»

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая веселая музыка.

Развиваем координацию движений, внимание, находчивость

Описание: в игре участвуют, как минимум, 2 человека. Проводить ее можно в просторном помещении, предварительно удалив все бьющиеся предметы и те, о которые дети могут пораниться.

Пригласите первых игроков на импровизированную сцену, привяжите к ноге каждого участника воздушный шарик. Затем объясните, что их цель — наступить на шарик противника и лопнуть его, при этом сохранить свой.

По команде ведущего включается музыка, и ребята приступают к поединку.

Эту игру можно усложнить, увеличив количество привязанных шариков. Можно приглашать сразу несколько участников.

Воздушные шарики, нитки, веселая музыка.

Развиваем внимание, координацию движений, сосредоточенность

Описание: эта игра проводится у круглого стола. Все ребята выстраиваются вокруг стола, на котором нужно разложить яблоки — на одно меньше количества участников. По команде ведущего ребята начинают передвигаться вокруг стола (шагом или в быстром темпе — решать ведущему) и декламировать:

Во садочек мы пойдем,

С ветки яблочко сорвем.

Вот как яблочко упало —

Только в руки не попало.

Эй, дружочек, не зевай,

А скорей его хватай!

В тот момент, когда музыка выключается и ведущий говорит «Стоп», каждый участник должен взять со стола 1 яблоко. Участник, который : не успел и которому ничего не досталось, выбывает из игры, получив в качестве поощрения яблоко со стола. Затем игра начинается заново и продолжается до последнего участника.

Для ребят постарше этот конкурс можно усложнить выполнением различных заданий параллельно передвижению. Например, ведущий может предложить выполнить следующие задания:

— прыгать на одной ноге;

— поднять руки вверх и т. д.

Яблоки или другие фрукты, веселая музыка.

Развиваем координацию движений, внимание, находчивость и сообразительность

Описание: до начала игры нужно приготовить все материалы. Привлеките к этому вашего ребенка. На чистых листах бумаги надо нарисовать 5—10 зеленых островков, вырезать их. Затем разложите их по комнате и предложите детям представить, что они попали на болото. Расскажите о том, что на болоте очень опасно передвигаться, делать это можно только в сопровождении взрослых. Но это болото не настоящее, а сказочное, на нем есть волшебные островки, на которые можно без страха наступать. Прежде чем сделать шаг, нужно произнести пароль. Далее вам нужно выбрать тему, слова из нее и будут паролем. Это могут быть названия животных, цветов, имена людей и др.

Если в игре участвуют команды, то передвижение можно устраивать на скорость. Та команда, которая быстрее преодолеет «болото», будет считаться победителем.

Чистые листы бумаги, карандаш, ножницы, краски.

Развиваем внимание, координацию, командный дух, сообразительность.

Игра способствует профилактике сколиоза

Описание: в игре участвуют 2 человека. Желательно проводить ее на свежем воздухе или в просторном помещении. Определяется расстояние, которое должны пройти игроки, и объясняется задание. Двое участников встают спинами друг к другу так, чтобы между ними чуть выше уровня лопаток мог поместиться мячик. В такой позе они должны преодолеть заданное расстояние. Если участники уронили мячик, они должны возвратиться к стартовой черте и начать движение снова.

Эту игру можно проводить как эстафету, в которой может участвовать несколько команд.

Мячик небольшого размера.

Развиваем ловкость, координацию движений, внимание, находчивость

Описание: в этой игре должны участвовать, как минимум, 2 человека. Каждому из них на голову надевается шляпа, желательно, чтобы она была драповой или фетровой. (В другом случае задача игроков значительно усложнится или вообще станет невозможной.) Игроки встают у стартовой черты и по команде ведущего пытаются головой метнуть шляпу как можно дальше. Тот участник, чья шляпа улетит дальше, будет победителем.

Особенность этой игры в том, что она не только положительно влияет на физическое состояние детей, но и поднимает настроение всем ее участникам.

Шляпы различных моделей.

Развиваем координацию, внимание, меткость, сосредоточенность, стремление к победе

Описание: суть этой игры состоит в том, чтобы закинуть в банку как можно больше пуговиц. Перед началом игры всем участникам необходимо раздать набор из пуговиц одного цвета. Затем все участники игры должны встать на расстоянии 2—3 м от банки и по команде ведущего попытаться забросить в банку как можно больше пуговиц. Тот участник, который закинет все пуговицы, считается победителем.

Эту игру можно усложнить следующими способами. Во-первых, можно увеличивать число пуговиц для каждого участника. Во-вторых, с каждым разом можно увеличивать расстояние, с которого можно закинуть эти пуговицы. В-третьих, постепенно можно подбирать банки с более узкими горлышками.

Трехлитровая банка, большие пуговицы (по 5 штук разного цвета).

www.alegri.ru

Развивающие игры для детей 4-5 лет

В этой статье предлагаем вам обзор всевозможных развивающих игр для детей 4-5 лет, а так же наши мысли о том, как из великого множества игр выбрать те, что будут наиболее эффективны для вашего ребенка.

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. В возрасте одного, двух и даже трех лет ребенок еще не до конца понимает сам чего же он хочет, что ему интересно, поэтому безусловно согласен на участие практически в любых играх, предлагаемых вами. К 4-5 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтение, которые родителям необходимо знать и учитывать, а с другой еще не хватает воображения и знаний, чтобы придумать себе занятие самостоятельно. И родителям в этом возрасте очень важно предлагать ребенку игры, которые будут способствовать развитию необходимых в этом возрасте навыков и при этом соответствовать интересам ребенка.

Развивающие игры для детей 4-5 лет

Игры в возрасте 4-5 лет должны способствовать развитию у ребенка мелкой моторики, разговорной речи и умения объяснять свои мысли, коммуникабельности, логики, координации, внимания и память.

Игры, развивающие внимание для детей 4-5 лет.

Поиски сокровищ — игра на развитие внимания

Вы берете несколько игрушек — начать можно с 3х и постепенно увеличивать их количество – и прячете игрушки по квартире. Не старайтесь запрятать игрушки подальше, главное, чтобы они не бросались в глаза при входе в комнату. Если вы перестараетесь, то ребенок не сможет найти сокровище и скорее всего расстроиться.

Помочь в поисках можно нарисовав для ребенка схематичную карту, указывающую где искать игрушки в квартире.

Сбежавшая игрушка — еще одна игра на развитие внимания с элементами любимых всеми детьми пряток.

Вы показываете ребенку несколько игрушек 5-7 — и просите запомнить из, а затем просите ребенка закрыть глаза и прячет одну из игрушек. Задача ребенка понять, какая из игрушек сбежала и найти ее в комнате.

Игры, развивающие мелкую моторику и усидчивость.

Игры с конструкторами Lego безусловно можно отнести к играм, развивающим и моторику, и усидчивость, и многие другие важные навыки. У нас на портале есть целый раздел, посвященный развивающим играм с Лего . Очень рекомендуем заглядывать туда почаще, мы постоянно добавляем в него новые игры и идеи.

Игры с пазлами, апплиакации, рисование, разукрашивание и лепка так же положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Игры, развивающие логику для возраста 4-5 лет.

Шашки, домино, пазлы, а также разнообразные игры со словами отлично способствуют развитию логики в этом возрасте.

Развитие речи ребенка и коммуникативных навыков.

Развитию речи у ребенка способствует чтение и заучивание стихов и скороговорок. А чтение сказок способствует развитию воображения, кругозора и расширению словарного запаса.

Также отлично развивают речь игры, в которых ребенку необходимо что-то рассказывать или объяснять другим игрокам. Примеры таких игр можно посмотреть в этой статье.

Развитие координации.

Развитию координации способствуют любые подвижные игры. Одна из самых популярных игр — «Морская фигура замри«. Так же большое количество идей игр на развитие координации вы сможете найти в нашей статье: Развивающие игры на улице для детей 1-3 лет и статье подвижные игры для детей 4-5 лет.

Большинство из предложенных игр в том или ином виде знакомы многим из нас с детства. Добавьте в качестве персонажей и сюжета знакомых вам игр — персонажей или истории, которые нравятся вашему 4-5 летнему ребенку и вы получите отличную игру, которая будет интересна и полезна для развития ребенка.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

happykids.world