Развитие детей в житомире

ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Фитнес для детей – это эффективный инструмент, как оградить ребенка от многих заболеваний, которые подстерегают его на каждом шагу. Одежда по сезону, тщательное соблюдение правил гигиены, правильное питание – все это сделает свое дело, упредит большое количество заболеваний. Но этого недостаточно. Негативные факторы, окружающие детей, в том числе и плохая наследственность – все это спусковые механизмы для многих заболеваний, в том числе и серьезных – сердечнососудистые, диабет, онкология.

Сведения, которые заставляют родителей задуматься

Для справки. По данным Всемирной организации здравоохранения, сколиозом страдает 80% населения. У большинства людей он начинается и развивается в раннем и подростковом возрасте.

Не намного лучше ситуация с ожирением, который поражает даже малышей до 5 лет. Если в 2013 году по всему миру насчитывалось 42 млн таких пациентов в этом возрасте, что на 10 млн больше, чем в 1990 году, то по прогнозам к 2025 году эта цифра почти удвоится, достигнув 70 млн. И это только маленькие дети. У подростков и взрослых эти показатели еще выше – страдает 20% населения планеты. Болезнь распространяется неравномерно. В странах с низким уровнем доходов заболеваемость выше на 30% и более.

Аналогичная ситуация и с другими заболеваниями – они наступают и становятся моложе. Инфарктом 22-х летних никого не удивишь. Выход в этой ситуации должен быть радикальным. Необходимо помочь организму ребенка становиться здоровее. И сделать это можно с помощью правильных и регулярных физических нагрузок – детского фитнеса.

Направление решает следующие проблемы со здоровьем, такие как:

Фитнес для детей в Житомире. Отличие от традиционных секций

Далеко не каждому ребенку захочется заниматься борьбой или танцами, и не всем детям нравится повторять одни и те же монотонные движения. Кроме того, здоровье на этих секциях – побочный продукт. Развитию гибкости, силы и других физических качеств уделяется лишь часть времени. Результат – нередко дети в ходе занятий получают травмы и прекращают занятия.

Главная цель детского фитнеса – развитие здорового и активного ребенка. Тренировки направлены на укрепление мышечного корсета и увеличение гибкости позвоночника, в результате:

  • Улучшаются обменные процессы организма;
  • Внутренние органы и системы лучше снабжаются кислородом;
  • Восстанавливается и нормализуется правильное функционирование всего тела.
  • В процессе занятий разрабатывается моторика, формируется правильное телосложение, осанка и уверенность малыша.

    Фитнес для детей в Житомире и что он собой представляет?

    Формат занятий фитнеса для детей отличается от привычной физкультуры в садике или школе. Ребенка не заставляют делать то, чего он не хочет, а наоборот пытаются его заинтересовать, делая его игровым и увлекательным.

    Разрабатываются специальные программы и комплексы, в которых учитываются все особенности организма и психики ребенка. Формируются разные возрастные группы. Такой подход делает занятия интересными для ребенка, на которые он будет ходить с большим удовольствием.

    Чем раньше ребенок будет посещать детский оздоровительный фитнес, тем лучше он будет развиваться как физически, так и интеллектуально.

    Какие занятия входят в детский фитнес?

    Детские группы оздоровительного фитнесса – это различные занятия, в которые включаются:

  • гимнастика;
  • детская аэробика;
  • уроки зумбы (танцевальное направление);
  • тренировки на фитболах (с маленькими мячиками или гимнастическими палками).
  • Всё проводится под музыку. Структура занятия:

  • Разминка – содержит базовые укрепляющие упражнения на все мышцы. Цель разминки подготовить организм к основной программе.
  • Главная часть – проведение аэробики с добавлением нужного инвентаря.
  • Завершающая часть – закрепляется результат тренировки, добавляются растягивающие упражнения.
  • За последнее время добавилось много новинок, появился стрейчинг и йога, фитнес для детей стал еще интереснее. Такие направления:

  • хорошо растягивают мышцы и связки;
  • отлично прорабатывают суставы;
  • заботятся о здоровье позвоночника.
  • Большой перечень программ оздоровительного фитнеса, который предлагает студия Bodylux-Fitness в Житомире Киевская,79 позволяет эффективно развивать детей, делать их здоровее и крепче.

    Каждое занятие разное, поскольку программы постоянно чередуются одна за другой. Такой подход помогает сделать тренировочный процесс максимально интересным и нескучным.

    Противопоказания для занятий

    Самый приятный момент для начала занятий – противопоказания отсутствуют. В редких случаях, если того требует диагноз или существуют хронические заболевания, можно подобрать занятия индивидуально. В любом случае необходима консультация врача, перед тем, как записаться на фитнес занятия для детей.

    Например, под ребенка, у которого проблемы с позвоночником, подбираются комплексы, укрепляющие мышечный корсет. Для этого применяются разумные утяжеления и специальные растягивающие и аэробные упражнения. Болят мышцы после тренировки, что делать?

    В случае астмы рекомендуются занятия йогой. Они не только улучшают общее состояние, но и отлично оздоравливают организм, укрепляют позвоночник, способствуют хорошему сну и отлично успокаивают ребенка. Фитнес Житомир для похудения STRONG BODY супер программа.

    Фитнес для детей помогает не только быть здоровым и развиваться, но и добавляет чувство коллективизма, способствует появлению новых знакомств и друзей.

    bodylux-fitness.info

    Сенсорное развитие детей

    Сенсорное развитие является частью общего развития малыша, основой формирования его умений и навыков . По сути, это развитие восприятия ребенка и формирование знаний о форме и цвете предметов, их величине, запахе и вкусе, положении в пространстве.

    Готовность ребенка к школе во многом зависит именно от сенсорного развития, самым благоприятным период для которого является дошкольный возраст. Итак, узнаем об основах и особенностях такого развития детей в разные возрастные периоды.

    Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 года)

    В два года у малыша доминирующим направлением сенсорного развития служит восприятие предметов. Знакомство с ними и их свойствами формирует у ребенка образы их восприятия. Сначала дитя ориентируется на характерные признаки предмета и сочетание сенсорных характеристик. Так, пушистый воротничок для малыша похож на зайчика, меховую шапку он может назвать киской. В два года у ребенка закрепляется восприятие величины предмета. Он может показать, какой мячик большой, а какой маленький. Восприятие у детей становится осмысленным, потому что они уже умеют сопоставлять. Дети ориентируются по форме предметов, и образцом для них служат опредмеченные названия. Так, предметы круглой формы — это мячики и шарики.

    В 2-3 года ребенок учится сравнивать свойства предметов, выполняя с ними определенные действия. И яркий тому пример — собирание пирамидки, когда дитя учится нанизывать на палочку внизу большие колечки, а затем переходить к меньшим. На основе этого у малыша формируются практические результаты и навыки: ребенок уже знает свою обувь, свою чашку и одежду.

    Задача родителей и педагогов на этом возрастном этапе заключается в формировании у ребенка сенсорных эталонов. Так, в форме это круг и квадрат, в цвете — это выделение основных цветов (белый, черный, красный), в величине — большой и маленький размер, в звуках — тихо и громко, в тактильных ощущениях — мягко и твердо.

    И родители, и педагоги должны побуждать малыша к активности, желанию обследовать и действовать с предметами, называя их характеристики и увеличивая сначала пассивный запас их словарного языка (восприятие ребенка опережает развитие его речи). Такое обучение происходит в процессе дидактических игр и пособий в детском саду. Самыми удобными для развития сенсорики детей 2-3 лет являются деревянные игрушки. Они удобны в выполнении действий и в манипулировании.

    В повседневной жизни, в быту и на улице родители должны регулярно формировать у детей знания о цвете и форме. Так, домик всегда большой, снег белый, снеговик круглый. Формирование сенсорных эталонов в быту дает возможность накапливать базу сенсорного восприятия ребенка.

    Детям третьего года жизни характерен ускоренный темп сенсорного развития. Это проявляется стремлением следовать образцу, который задается взрослым. Совершенствуется координация движений руки, моторика пальцев ребенка, что позволяет справляться с мозаикой, рисованием, строительными наборами. Поэтому взрослым следует создавать оптимальные условия для накопления представлений о цвете и величине, форме и фактуре, удалённости предметов.

    Сенсорное развитие детей дошкольников (4-5 лет)

    Основой сенсорного развития детей в 4-5 лет является рост активного словарного запаса, стремление активно познавать мир и действовать с новыми предметами, желание и умение копировать взрослых. Освоение сенсорных эталонов в этом возрасте расширяется. Так, к 5 годам дитя уже знает все основные цвета и формы предметов, степени их проявления. К примеру, в 3 года ребенок знает, что такое холодный и горячий, а в 5 лет может охарактеризовать чай как теплый или немного горячий.

    После 3 лет большое значение для развития сенсорики имеет продуктивная деятельность ребенка. Он воспроизводит предметные свойства и отношения (мячик катается, пластилин лепится, кубик стоит, колокольчик звенит). Это способствуют усвоению сенсорных эталонов.

    У ребенка на этом этапе формируется восприятие времени и литературных произведений, музыки и живописи, что проявляется в умении описать картинку, мелодию (тихая, громкая, быстрая, спокойная, веселая). Также в этом возрасте у ребенка формируются пространственные отношения. Это ориентация в направлениях вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево. Ребенок уже легко может двигаться в заданном направлении, изменять по заданию взрослого положение корпуса тела, рук, ног. Усвоение детьми слов-обозначений приводит к пониманию пространственных отношений вне зависимости от себя. Умение абстрагироваться от положения своего тела свидетельствует о конкретности и правильном восприятии предметов в пространстве.

    Что касается времени, то его восприятие у ребенка формируется гораздо позже по сравнению с другими сенсорными эталонами, которые можно усвоить в процессе тактильного и зрительного обучения. Малышу легче ощупать кубик и рассказать о его цвете, величине, твердости, нежели говорить о времени, которое является эталоном неопредмеченым. Оно не имеет наглядной основы. Именно по этой причине дети тяжело воспринимают логику временных отношений. В 5 лет им недоступно понятие год и месяц. Легче они воспринимают такие сенсорные эталоны времени, как утро и вечер, сегодня и вчера.

    В 5 лет дети уже могут не только видеть эстетические качества картины, музыкального и художественного произведения, а и чувствовать их своим внутренним восприятием. Речь идет о формировании вкусов и предпочтений, когда ребенок называет картину, которая больше понравилась, но еще не может четко аргументировать, почему же именно эта картинка.

    Сенсорное развитие детей с нарушением речи, слуха, зрения

    Нарушение развития органов осязания ребенка всегда усложняет его сенсорное развитие. Так, у малышей с нарушениями речи затруднена ориентировочная и исследовательская деятельность, которая направлена на формирование знаний о свойствах и качествах предметов. Таким детям необходимо намного больше практических проб (примериваний) для решения наглядных задач. Такие дети с большими трудностями обследуют предметы. Но нужно отметить, что дети с небольшим запаздыванием речевого развития по сравнению с умственно отсталыми могут соотносить предметы по форме, цвету и величине. Ребенок в 6 лет с нарушением речи называет основные цвета, а вот с их оттенками возникают затруднения. Он не использует слова, которые обозначают величину («широкий — узкий»), а пользуется общими характеристиками «большой — маленький». Такие дети затрудняются в выделении главных составляющих частей предмета и обозначении пространственных взаимоотношений.

    Что касается сенсорного развития глухих детей, то у них возникают трудности в понимании и восприятии перспективных рисунков, пространственных отношений между несколькими предметами. У таких детей всегда возникают трудности с восприятием контурных изображений.

    Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие служит основным источником представлений о мире. Таким детям зрение позволяет частично компенсировать речь. Поэтому для этой категории детей очень важно раннее развитие зрительного восприятия в комплексе с обучением речи.

    Кинестетическое восприятие — самая информативная сенсорная функция для слабовидящих детей. Оно снабжает таких детей информацией о форме и весе, величине и объеме, фактуре и температуре предмета.

    При нарушении зрения у маленького ребенка надо развивать у него процессы хватания и ощупывания, удерживания и перекладывания предметов из руки в руку. Для слабовидящих и слепых деток огромное значение имеет слух. Он позволяет воспринимать информацию об окружающем мире и формировать сенсорные эталоны. С такими детьми следует больше слушать теле- и радиопередачи, читать и беседовать по поводу услышанного, развивать словесную память.

    Сенсорное развитие детей с умственной отсталостью

    Умственно отсталые дети характеризуются трудностями в ориентировочно-исследовательской деятельности. Это и препятствует восприятию свойств предметов. У таких деток сенсорные эталоны предметные, а не обобщенные. Дети с умственной отсталостью испытывают трудности при узнавании предметов, да и целостность их восприятия недостаточна. Снижение скорости переработки информации является причиной отставания таких детей и в сенсорном развитии. Даже накопленный сенсорный опыт у них долго не закрепляется словами. Поэтому таким детям очень трудно выполнять элементарные указания и просьбы взрослых. Например, просьбу дать карандаш черного цвета ребенок выполнит с трудом. Это говорит о том, что сенсорное развитие таких детей отстает и на вербальном уровне.

    У этой категории детей замедлен процесс зрительно-слуховой координации, очень трудно формируются навыки ориентации в пространстве, а еще труднее — во времени. Именно поэтому работа с такими детьми требует особых навыков и опыта, который есть у педагогов в специализированных учреждениях для детей с умственной отсталостью.

    nashidetki.net

    Развитие детей в 10 лет

    В своем развитии дети в этом возрасте имеют некоторые особенности, хотя в целом этап характеризуется и многими общими чертами. Так, девочки и мальчики начинает физически активно расти и развиваться, у них активно прибывает рост и вес. Зачастую, развитие девочки 10 лет по скорости превышает таковое же развитие мальчиков 10 лет.

    Девочки опережают своих сверстников-мальчиков по росту, развитию физически, что можно наблюдать на примере класса ребенка. На фоне крупных и достаточно рослых девочек, мальчики кажутся совсем детьми. Но эти различия постепенно будут устраняться по мере роста детей и их дальнейшего развития.

    Развитие ребенка в 10 лет имеет определенные особенности – организм начинает накапливать питательные вещества, для предстоящего вскоре скачка роста. Силу этого дети могут начать активно прибавлять в весе. Если в этот период не взять под контроль питание, возможен набор лишнего веса, от которого впоследствии будет сложно избавляться.

    Исходя из изменений физического состояния, могут возникать особенности психологические – дети могут стесняться своего тела, переживать из-за тех изменений, которые с ними происходят.

    Что должен уметь ребенок в 10 лет

    В этом возрасте ведущие в жизни ребенка является учебная деятельность, которая отнимает много физических и эмоциональных сил. За счет активной учебы у детей расширяется кругозор, формируется теоретическое мышление, сознание. Также возникают способности к анализу и планированию как своих повседневных дел, так и будущих перспектив. Для того, чтобы формировалась четкая потребность в обучении, формируется определенная мотивация, в этом возрасте дети должны обладать умениями самостоятельного обучения, сохранения в своей памяти больших объемов информации, ее полноценного и адекватного воспроизведения, полноценного использования своих знаний.

    Дети в этом возрасте должны уметь качественно и полностью выполнять порученные им задания. Так, что должна уметь девочка или мальчик в 10 лет? В этом возрасте они способны активно помогать родителям по хозяйству – уборка, посуда, частично приготовление еды, поддержание порядка, уход за домашними животными, поход в магазин.

    Ребенок должен полноценно справляться со всеми бытовыми вопросами, оставаясь дома один, он должен проявлять компетентность во многих опросах бытового и социального плана. Дети этого возраста должны легко общаться в коллективе, но предпочитают в общении детей своего пола. Снижается потребность в материнской опеке и защите, но особенности поведения ребенка в этом возрасте еще сильно зависят от матери воспитания родителей.

    Сколько весит ребенок в 10 лет

    В этом возрасте дети начинают активно расти и прибавлять в весе. Прибавка массы тела в 10 лет может составлять до 4-5 кг и более, в зависимости от особенностей телосложения, роста и наследственности, особенностей питания.

    В среднем, норма веса девочки в 10 лет составляет от 23 до 42 кг, в зависимости от роста и особенностей развития по таблицам ВОЗ. При этом росте девочки к 10 года может составлять от 130 до 150 см. При этом, основные показатели развития мальчика также имеют границы колебаний. Так, норма веса мальчика в 10 лет составляет от 25 до 44 кг, во время как его рост может колебаться от 132 до 147 см.

    При этом в границы данных показателей входят как низкий рост и вес, так и средний и выше среднего. Значительные отклонения от данных показателей требуют осмотра врача и проведения дополнительных обследований.

    detstrana.ru

    Все о развитии ребенка в 11 месяцев: что должен уметь малыш

    Ребенку 11 месяцев. До первого дня рождения осталось четыре недели. К этому возрасту малышу уже многому научился, и все его навыки активно совершенствуются. Для родителей это и приятное, и в то же время трудное время – кроха становится самостоятельным, не сидит на месте и требует постоянного присмотра. Дневной сон сокращается по времени, а вместе с этим меняется и поведение маленького чада.

    Рост и развитие ребенка в 11 месяцев

    На одиннадцатом месяце жизни прибавка веса у младенца в среднем равна 400 г, а показатель роста увеличился на 1-1,5 сантиметра. Окружности головы и грудной клетки увеличились примерно на 0,5 см. Темпы роста у здоровых детей могут отличаться, но для определения среднестатистической нормы существуют средние значения показателей физического развития, предусмотренные ВОЗ.

    Таблица основных параметров физического развития детей в 11 месяцев

    Малыш в одиннадцать месяцев ежедневно совершает новые открытия, познавая окружающий его мир. Кроха настолько любознателен, что стремится всюду залезть (под стул, стол, кровать) и все там посмотреть. Пробует все на вкус и на ощупь, частенько заставляя родителей переживать, не взял ли ребенок чего лишнего в рот. В этом возрасте дети абсолютные непоседы, требующие максимум внимания от мамы, не давая ей ни минуты отдохнуть.

    Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

    Список основных навыков:

  • самостоятельно вставать, становиться без поддержки, садиться из любого положения, ходить за руку со взрослым или держась за опору;
  • держать ложку и делать попытки есть с неё, при этом от души обмазываясь содержимым тарелки с головы до ног;
  • указывать пальцем на предметы по просьбе взрослого («покажи, где машинка?»);
  • к некоторым из игрушек иметь особенные предпочтения;
  • произносить простые односложные слова и слоги, обозначать действия звуками;
  • пытаться копировать действия взрослых или старших детей в семье;
  • оборачиваться на обращение к нему по имени.
  • Различия в развитии мальчиков и девочек

    Сравнивая развитие девочек и развитие мальчиков в 11 месяцев, можно смело утверждать, что психические и физические параметры детей обоих полов находятся в целом на одном уровне. Встречаются мнения, что мальчики позже овладевают умениями ходить и говорить, в отличие от девочек. Иногда это так, но в большей степени процесс развития проходит индивидуально и развитие конкретных навыков зависит от самого ребенка.

    Различие между детьми мужского и женского пола на одиннадцатом месяце в основном заключается в активности, поведении со взрослыми, выборе игрушек и т.д.

  • Так, девочки больше времени проводят в размеренном, спокойном состоянии и могут завлечь себя монотонной игрой в кубики как минимум на полчаса.
  • В играх мальчиков больше движения, динамичности, им трудно усидеть на месте. Малыши даже в таком возрасте менее стеснительны, они охотнее своих сверстниц идут на контакт с незнакомыми детьми.
  • Нейро-психомоторное и психическое развитие на 11-ом месяце жизни

    Психическое развитие малыша по сравнению с предыдущим месяцем претерпевает небольшие изменения. К этому возрасту малыш стал уже практически самостоятельной личностью, период полной зависимости от мамы остался позади. Перед вами – почти годовалый человек со своими предпочтениями и привычками.

    Чтобы проверить, нормально ли проходит развитие ребенка в 11 месяцев, родителям необходимо пройти с младенцем небольшой тест:

  • оцените, насколько хорошо ребенок садится и сидит сам, стоит и ходит у опоры, ползает на четвереньках;
  • проверьте, стремится ли малыш хотя бы немного имитировать движения, показываемые вами, или которые он видел ранее. Например, ребенок знает предназначение ложки, расчески, полотенца, и пытается провести с ними логически правильные действия;
  • предложите ребенку сложить простую башню из трех-четырех кубиков. Малыш должен попытаться поэтапно положить 2-3 кубика друг на друга.
  • Если ребенок без труда выполняет вышеперечисленные задачи, то вас можно только поздравить – ваш маленький наследник развивается правильно.

    На что еще можно стоит обратить внимание, оценивая физическое развитие малыша, вы можете увидеть в таблице ниже.

    rebenokmama.ru

    Артикуляционная гимнастика для детей в картинках и стихах: для детей 3-4, 5-7 лет

    При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:

  • выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
  • натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
  • для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.
  • Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.

    При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.

    Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

    Помните о следующих правилах:

    1. В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
    2. Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
    3. Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
    4. Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
    5. Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.
    6. Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.

      Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет

      Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.

      Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью а ртикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

      Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:

    7. «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
      • «Грибок» — упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
      • «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.
      • Упражнения для освоения разных динамических движений:

      • «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
      • «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.

      Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.

      Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

      Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.

    8. «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
    9. «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
    10. «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.
    11. Время упражнения — до 10 секунд.

      Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

      Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:

    12. втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
    13. положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
    14. вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
    15. язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
    16. облизать чупа-чупс с разных сторон.
    17. Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.

      Комплексы упражнений

      Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.

      Комплекс для развития мышц губ

      1. Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
      2. Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
      3. Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
      4. Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
      5. Пофыркать губами так, как это делают лошадки.
      6. Комплекс для развития мышц языка

      7. Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
      8. Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
      9. Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
      10. Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
      11. Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
      12. Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.

      Комплекс для развития мышц щек

    18. Надувать и сдувать щёки.
    19. Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
    20. Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
    21. Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
    22. Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.
    23. Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
    24. Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
    25. Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
    26. Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.
    27. Успех занятий зависит от трёх факторов:

      • правильной диагностики нарушений произношения звуков;
      • строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
      • воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.
      • Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.

        orechi.ru