Программы развития детей 3 лет

Программы развития детей 3 лет

Индивидуальные или групповые занятия в мини-группах 4 — 7 человек.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • Математика, развитие речи, окружающий мир, развитие мелкой и крупной моторики, творческая часть, увлекательные разминки, работа с раздаточным материалом
  • Наша Студия даст рекомендации и разовьёт Вашего ребёнка в соответствии с возрастными нормами.

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

    2. Уметь владеть понятиями:

    3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

    4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

    Уметь сравнивать количество предметов.

    6. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

    7. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

    8. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках

    9. Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

    10. Уметь находить сходства и различия между предметами.

    11. Уметь запоминать 2-3 картинки.

    12. Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

    13. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

    14. Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

    15. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

    16. Должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

    17. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

    18. Знать названия :

  • 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона),
  • 3-4 рыб (кит, сом, акула) ,
  • 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • 19. Знать названия основных растений:

  • 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) .
  • 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • 20. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

    21. Должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

    22. Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

    23. Должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

    24. Уметь разрезать ножницами бумагу ( выполнять простую аппликацию).

    25. Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

    26. Уметь обводить и раскрашивать картинки.

    27. Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

    28. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

    29. Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

    30. Знать свое имя и фамилию.

    31. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

    www.center-vlg.ru

    Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «какого цвета мир?» (с.А. Золочевский)

    Цель программы — приобщение ребенка к человеческой культуре как к системе общечеловеческих ценностей и смыс­лов, закрепленных в ее творениях, открытие ребенком красо­ты окружающего мира, места и роли в нем человека-творца.

    Главные принципы построения воспитания.

    1. Принцип ценности.

    2. Принцип диалога.

    1. Развитие у ребенка способности смотреть и видеть мир глазами художника, замечать и творить красоту.

    2. Приобщение ребенка к символической реальности культу­ры через построение предметно-смыслового диалога с педагогом, а затем и с произведением искусства.

    3. Воспитание нравственного отношения к миру и к себе че­рез чувственное восприятие и затем осознание красоты поступка, чувства, произведения и т.п., т.е. путем эстетического развития.

    Основным видом деятельности, в рамках которой проводятся занятия по предлагаемой программе, является игра.

    2 Блок. Развитие творческих способностей детей

    средствами различных видов искусства.

    ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 7-МИ ЛЕТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ЖИВОЙ МИР ОБРАЗОВ»

    (Р.Г. Казакова, Л.М. Данилова, Н.С. Щербакова и др.)

    Целью программы является гармонич­ное развитие личности, формирование у ребенка универсального эстетического восприятия, позволяющего художественно воспри­нимать не только отдельные виды искусства, но и искусство в целом.

    Программа предусматривает соединение разных видов художе­ственной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения, театра. Основной акцент делается на интеграцию предметных областей знаний, создание основного фундамента развития ребенка — формирование базовой культуры его личности.

    1. Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика.

    2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятель­ного решения творческих (умственных, художественных) и дру­гих задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной.

    3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

    4. Развитие коммуникативности — умения общаться со взрос­лыми и сверстниками.

    В основу содержания программы положены следующие общие направления:

    1. Интегрированное взаимодействие искусств. Соединение каж­дого вида искусства в одном художественном событии.

    2. Активные действия, творчество самих детей.

    3. Сенсорное насыщение представлений и действий, богатство чувств и ощущений. Живое слово, звуки, краски, формы, рит­мы, движения. Дети — свидетели и участники живого формооб­разования в художественном событии.

    4. Связь с ближайшим окружением, национальными художе­ственными традициями и обычаями.

    5. Духовное напряжение, возвышение и утончение духовных потребностей и интересов детей — как высшая ступень полиху­дожественного развития дошкольников.

    studfiles.net

    Методики развития детей раннего возраста от 0 до 3 лет

    Первые годы жизни для ребенка очень важны, ведь именно в это время закладываются основы интеллекта, физического и эмоционального развития, он быстро осваивает этот мир и учится в нем жить. И крайне важно научить его всем ранним аспектам деятельности человека, повлиять на развитие речи детей раннего возраста и помочь адаптироваться малышу в этом непростом мире.

    Раннее физическое развитие

    Чтобы развивать физические особенности ребенка, родителям можно прибегнуть к помощи книг в области раннего развития малышей. Методика Бориса и Елены Никитиных твердит о том, что обязательно стоит развивать малыша физически, так как в нем от природы заложено огромное количество возможностей, которые, если из не развить, просто угаснут.

    Грудничок имеет три рефлекса:

    Если не запустить и развивать эти рефлексу у ребенка, то плавание и ходьба, да и любое другое физическое развитие будет даваться малышку гораздо легче. Никитины также предлагают ввести в доме для детей дошкольного возраста, 4-6 лет спортивные комплексы. Обязательно использование методик закаливания и массажа.

    Глен Доман также предложил очень интересную методику по развитию детей. Физическое развитие, согласно тому, что пишет Доман, должно быть системным. Он предлагает целую серию упражнений и игра, которые затронут все группы мышц на теле карапуза от 0 до 3 лет. Доман считает что динамическая гимнастика крайне важная для малышей.

    Динамическая гимнастика для малышей

    Исследования показали, что если ребенка с рождения занимали такой динамической гимнастикой, которую рекомендует Доман, то уже очень быстро дети начинали опережать своих одногодок. Можно сказать, что физические упражнения и координация движений малыша принимают активное участие в интеллектуальном развитии и становятся ступенькой к активному познанию мира. Если вы будете развивать ребенка как рекомендует Доман, то вы быстро увидите результаты этой методики у вашей крохи.

    Методика Домана включает набор физических упражнений:

  • на двигательные навыки;
  • на мануальные навыки;
  • на равновесие.
  • Эмоциональное развитие

    Для ребенка от 0 до 3 лет очень важно развитие эмоциональной сферы. Родители должны уделить этому максимум внимания. До полутора лет карапуз будет неосознанно осваивать и перенимать поведение родителей, поэтому очень важно, что они были спокойными и умиротворенными.

    Основные этапы эмоционального развития ребенка

    Самая простая методика по развитию эмоциональной сферы состоит в поддержке и вере в своего малыша, а также полное принятие любой его особенности.

    Совет: Чтобы карапуз нормально развивался эмоционально, родители должны любить его, быть спокойными рядом с малышом и ограждать его от собственных эмоциональных перепадов.

    Вы должны открыто проявлять свою любовь к малышу, принимать его полностью таким, какой он есть. Старайтесь, чтобы у карапуза формировалось только хорошее отношение к себе, хвалите его и верьте в его. Предлагайте ему задания которые он может выполнить и постарайтесь помогать ему понимать свои чувства и желания, также объясняйте, что другие люди тоже имеют свои чувства и желания и их нужно уважать.

    Предоставьте малышу дошкольного возраста свободу в рамках разумного и пусть он действует самостоятельно, рискует, ошибается и приобретает опыт.

    Поощряйте его интерес к играм, музыке, движению, чтению, рисованию, чтобы карапуз получал хорошие и позитивные эмоции.

    Игры для раннего развития детей

    Игры для раннего развития детей должны быть простыми, но при этом у каждой игры должна быть задача, которая будет полезной для развития детей дошкольного возраста.

    Первая игра обогащает двигательный опыт детей и вызывает желание поиграть с родителями, но также она поощряет в детях самостоятельность и инициативность. Посадите детей на стульчики, это будут домики. Говорите:

    Хватит тебе, дождик, лить,

    Сидят дома деточки,

    Словно птички в клеточке.

    Выйдут детки погулять,

    Станут бегать и играть».

    Детки начинают бегать, хлопать в ладошки, можно включить музыку и потанцевать. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» малыши бегут в домики.

    Вторая игра направлена на позитивные эмоции и развитие в целом. Поиграйте с малышом в обычные прядки, детей от года до 3 лет чрезвычайно веселит, когда люди то появляются, то исчезают.

    Не забывайте играть с детьми 2-3 лет в кубики, собирать пирамидку, рисовать красками и мелками, играть на музыкальных инструментах. Игра должна быть не только полезной, но и приносящей удовольствие малышу.

    Методика Марии Монтессори

    Методика Марии Монтесори в основном базируется на том, что у карапуза должна быть полная свобода действий. Кроха должен обучаться играючи, но при этом все упражнения он должен выполнять самостоятельно.

    Конечно же, родители по задумке этой программы должны помогать, но при этом не мешая. Подход к карапузу должен быть индивидуальным и должен учитывать все особенности ребенка дошкольного возраста. «Помоги мне сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори.

    Во многих городах существуют детские сады, которые основаны на основах методики Монтессори. Для каждого малыша разработан план развития в специальной среде. Воспитатель должен организовать деятельность крохи так, чтобы потенциал получил максимальное развитие.

    Учим цвета и развиваем моторику

    Такую среду Монтесори можно создать и дома, в результате малыш от 0 до 3 лет будет проявлять свои способности на глазах у родителей, у него будет развиваться творческое и логическое мышление, память, концентрация внимания, воображение и фантазия, а также моторика. Начать занятие по принципам методики Монтесори можно с 8-10 месяцев.

    Игры, основанные на принципах программы Никитина, позволяют развивать интеллект ребенка, основываясь на переходах от простого к сложному. При этом в развитии используются принципы творческой деятельности и учитываются особенности ребенка дошкольного возраста.

    С самого раннего возрасте дети получают пищу для размышлений и развития творческих способностей, играя в игры Никитина. Также эта методика позволяет действовать поэтапно, создавая для детей условия ступеньки, которые слегка опережают развитие способностей малышей. Дети будут самостоятельно расти и развиваться, поднимаясь до рубежа знаний данного этапа и потом их будет ждать следующая ступенька.

    Все игры Никитина разнообразны и карапузу никогда не будет скучно, его не нужно будет заставлять что-то делать, малыш будет сам хотеть играть. Более того, Ира будет стимулировать родителей держать себя в руках и не мешать малышу делать что-то самому, принимать решения и сталкиваться с их последствиями.

    В основе раннего развития Зайцева лежат кубики как наглядные пособия. Также это могут быть карточки, таблицы, веселые песенки. Все эти материалы позволяют детям легко усваивать материал во время развлечений и игры. Главный принцип методики Зайцева – это обучения играя.

    Чтение по кубикам Зайцева. Логопед Н.Пятибратова

    Кубики Зайцева позволяют детям читать уже начиная с двух лет. Этот складовой метод позволяет легко и просто научить малыша чтению в ходе игры. Можно приобрести звучащие кубики Зайцева, тогда малыш будет самостоятельно развивать словоформирующее творчество. Начать занятия по методике Зайцева можно с 1,5-2 лет. Главное не запускать занятия с детьми, когда они достигнут дошкольного возраста.

    «Учим ребенка читать» Валерия Марусяка предлагает родителям совокупность игр и упражнений, которые постепенно возводят малыша к чтению и заинтересовывают его держать книгу в руках. Эта книга прекрасно подойдет для детей дошкольного возраста и для родителей, которые не любят торопить события.

    В книге «Гармоничное развитие ребенка» подробно описана уникальная система, которую разработал Глен Доман. Она ориентирована на занятия родителей и деток, при чем родители должны принимать самую активную роль в развитии малыша и его играх, так считает Доман. Упражнения, которые разработал Доман, стимулируют память и уже в первый год жизни у малыша формируется богатая база знаний. Доман предлагает учить с малышом разные факты из областей биологии, географии, истории и других, с первых месяцев учить буквы, чтение и счет.

    Книга «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан считается одно из самых известных в мире, она предлагает раскрытие индивидуального потенциала малыша, превращая обучение в игру. Научится читать можно через пение букв по мотивам детских песенок, Считать – загадывая несложные загадки. Родителям не нужно будет заставлять малыша заниматься, занятия можно проводить тогда, когда у крохи будет настроение, но не стоит забывать о регулярности.

    razvitieiq.ru

    Программа группы развития «Я сам!» для детей 3-4 лет, с использованием Монтессори — метода.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции “Восточный”

    Восточного окружного управления образования

    Департамента образования города Москвы

    на программно – методическом Совете

    ГБОУ ЦППРиК “Восточный”

    «___» ________________ 2012 г.

    Программа группы развития «Я сам!»

    с использованием Монтессори — метода.

    ГБОУ ЦППРиК «Восточный»

    Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулирует развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать. Кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и, в тоже время, не может справится с задачей без помощи взрослого. Он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злится на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру.

    В этом возрасте ребёнок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «идеальный план».

    Для реализации всех вышеперечисленных задач, необходимых навыков и умений была разработана программа « Программа группы развития «Я сам!» для детей 3-4 лет,

    с использованием Монтессори – метода .»

    Целью работы группы развития для детей 3-4 лет являются:

    — Развитие высших психических функций детей с учетом зон актуального и ближайшего развития, а так же сензитивных периодов развития детей;

    -Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

    — Формирование элементарных математических представлений;

    — Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    -познание ребёнком себя через отношения с окружающими;

    -формирование целостного представления о себе:

    -коммуникативная компетентность- развивать умение слушать и слышать, сотрудничать, воспринимать и понимать информацию.

    2.Формирование элементарных математических представлений ( по программе

    «Школа 2000.. « Игралочка» -Петерсон Л.Г.:

    -развивать образное мышление( ощущение, восприятие, представление0

    -формировать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

    -увеличивать объем памяти

    -развивать творческие способности, фантазию, воображение.

    3.Формирование целостной картины мира:

    — ознакомление с окружающим миром. Лексика – уточнить , расширить и активизировать словарный запас по основным лексическим темам

    -формирование представлений о природе;

    -развитие речи. Грамматический строй, связная речь

    4.Развитие продуктивной деятельности:

    Художественно -изобразительная деятельность-воспитывать у детей интерес к природе, расширять представление. Развитие эстетического чувства, цветовосприятия. Совершенствовать умения и навыки в работа по изо техникам.

    Развитие навыков общения

    Развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах

    Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму

    Ознакомление с миром природы и людей

    Активные игры для физической разрядки и расслабления

    У детей разовьются социальные и коммуникативные навыки (умение договариваться, играть по правилам, слушать взрослого, уважать интересы других детей)

    Познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления), произвольность этих процессов и поведения

    Эмоциональная сфера (ребенок научится понимать свои чувства и чувства окружающих людей)

    Творческие способности и воображение

    Уверенность в себе

    Развитие речи – включает материалы по расширению словарного запаса, развитию фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи детей; ознакомление с русским народным творчеством; заучивание наизусть стихотворений и потешек. На занятиях педагог широко использует интересные пальчиковые игры, так как умственное развитие ребенка напрямую зависит от подвижности его пальчиков.

    Логика – развивает пространственное мышление, творчество, воображение. Помогает подготовиться к изучению математики и геометрии. Развивает креативное мышление, волю, способность находить нестандартные варианты решения задачи.

    Творчество развивает мелкую моторику и координацию движений (укрепление мышц рук, пальцев); творческое мышление, воображение.

    Следуя из всего этого, программа делится на блоки:

    Элементарные математические представления

    Художественно изобразительная деятельность

    Эстетическое развитие -музыкальное занятие.

    Разделив программу на блоки, видны основные задачи по каждому блоку

    Средства оценки усвоения материала

    1.Познание ребёнком себя через отношения с окружающими

    2.Формировать целостное представление о себе

    3.Формировать умения анализировать чувства и состояния, управлять ими посредством практических упражнений.

    « Знакомство -здравствуй — это я»

    2 « Я дарю тебе улыбку» и др

    ( Широкова), « Пальцы звери добрые»

    Развивать умение сотрудничать; слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию

    «Услышь свое имя»

    Активизировать мыщц мимической и артикуляцонной мускулатуры

    Дифференциация носового и ротового выдоха и вдоха

    Выработка целенаправленной сильной воздушной струи

    Развитие силы голоса

    Формировать практические навыки словообразования и словоизменения

    Практическое освоение падежно-предложных конструкций

    Составление предложений по картинке и вопросу.

    Словесные упражнения, подбор синонимов с учетом контекста. Игра

    « День рождение» ( « Чем вы угостите гостей?»

    Уточнить , расширить и активизировать словарный запас по тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Семья», « Одежда», «Обувь», « Домашние и дикие птицы», « Домашние и дикие животные», « Зимние забав» , « Новый год»

    Игра: « Принеси большой мяч, покажи маленький мяч» «Дай кукле кубик». Упражнения на задавание вопросов « Кто это?. Что это?, Что делает? И др. упражнения по темам- мебель, посуда, одежда ….Повтор действий, сопровождение их речью.

    Обучить детей самостоятельному высказыванию

    Выработать умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности

    Полные ответы на вопросы по тема – «Осень, зима.» Составление рассказов -описаний об игрушка, фруктах, животных .Беседа по картинке « Наступила зима»

    Элементарные математические представления .

    2.Формировать приемы умственных действий

    ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

    4. Увеличивать объем памяти и внимания

    Уточнить представление о

    (красный , желтый, зеленый. синий)

    Оттенки цветов — светлые и темные . Понятия- большой и маленький. Цвет и форма

    ( сравнение предметов по форме – одинаковая , различная).Геометрические фигуры -квадрат, круг. Овал, треугольник. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля..

    2.Работа по развитию рук

    3.Работа со шнуровкой, мелкой мозайкой.

    Обводка. Закрашивание, штриховка.

    Упражнения на развитие мелкой моторики

    ( упражнения с фасолью; массаж )

    Художественно- изобразительная деятельность.

    1.Воспитывать у детей интерес к природе. Расширять представления.

    2.Развивать эстетическое чувство, восприятие

    3.Обогащение речи детей эмоционально окрашено лексикой, эстетическими терминами

    4.Знакомство с новыми нетрадиционными техниками изо искусства

    Освоение способов рисовании: рисование акварелью по мокрому , рисование поролоновой губкой, рисование нитками, рисование штрихом. Лепка из пластилина и соленого теста. Аппликация.

    (февраль, март, апрель, май)

    1.Развивать навыки анализа собственных состояний и чувств.

    2.Противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разных социальных отношениях.

    3.Развивать самосознание, адекватную самооценку

    Игры-упражнения: «Ласкова цепочка», «На что похоже настроение». « Фея сна» «Послушай тишину» «Земля, огонь, воздух» «Если да-похлопай, если нет- потопай» «Шалтай- балтай»

    Общие речевые навыки

    1.Активизировать мышцы мимической и артикуляционной мускулатуры

    2.Равивать паралингвистические средства( высота голоса, сила , тембр, выразительность)

    3.Развивать речевое дыхание

    Артикуляционные, мимические, дыхательные упражнения.

    1.Формировать и развивать звуковую культуру речи.

    2.Развивать фонематический слух и восприятие, навыки произнесения слов различной звуко — слоговой структуры.

    3.Осуществление контроля за внятностью и выразительностью речи, усвоение элементарных навыков звукового анализа

    Комплекс упражнение по рабочей тетради «Уроки грамоты»-Д Денисова,; Н.В. Нищева.

    Грамматический строй речи

    Развивать практические навыки словообразования и словоизменения.

    Формировать умение употреблять простые распространенные предложения .

    Формировать обобщающие понятия

    «Чего не стало?»; «Что «куда?» «Назови ласково»

    « Кто как голос подает»,

    « Посмотри и назови»

    1.Активизация предметного, глагольного словаря и словаря -признаков по темам: «Транспорт ,Мебель, Посуда , Профессии. Календарь, Весна, Мамин день, Возвращение птиц, Насекомые.

    Беседа по картинам: « Моя комната», «Виды транспорта», Беседа о профессиях. Загадки. Беседа о весне. Загадки о весне.

    1.Развивать связную речь с учетом согласования всех частей речи в роде, числе и падеже.

    2.Обучить пересказу сказок, небольших рассказов с использованием динамических моделей, картинных планов.

    3. Составлять связный рассказ- описание изображения ( поэтапная работа: знакомство с новыми понятиями и предметами; введение названия в пассивный словарный запас детей; перевод слова в активный словарный запас)

    Рассказ- описание о мебели .Рассказ о профессии по плану. Составление предложений о весне ( по картинкам, по плану).

    Рассматривание картины « Поздравляем маму», « Грачи прилетели» и др.

    Элементарные математические представления.

    1.Развивать образное мышление (ощущение, восприятие, представление)

    2.Формировать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

    3.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

    Темы: Один много. Столько же, больше, меньше Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2.Длиннее короче. Круг. Шар. Счет до 3.Треугольник. Число и цифра3.

    На, над, под. Выше, ниже.

    Развивать динамический праксис рук

    Стихи и потешки для развития мелкой моторики пальцев рук , упражнения с речевыми и без речевого сопровождения .

    Работа с мелкими пазлами и конструктором.

    Упражнения с фасолью и прищепками.

    Организация работы группы.

    1. Создание развивающей среды, которая включает в себя:

    а) помещение, оборудованное с учетом детских возможностей и эстетических требований;

    б) Монтессори – материал, для детей от 0 – 3 лет;

    в) подготовленного педагога дополнительного образования.

    2. Свободная работа обеспечивает для ребенка:

    а) свободу выбора материала;

    б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом;

    в) свободу выбора места для работы с материалом;

    г) свободу общения с педагогом и детьми.

    3. Поддержание порядка в среде

    4. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, безусловного принятия каждого ребенка.

    Успешность работы ребенка во многом зависит от микроклимата в группе, который создается усилиями взрослых. Необходимым условием работы группы является:

    — уважение личности ребенка и личность взрослого;

    — доверие профессионализму педагога;

    Специально подготовленная предметная среда

    1. Зона развития крупной моторики

    2. Зона для упражнений в установлении причинно – следственных связей

    3. Зона сенсорного развития

    4. Зона развития мелкой моторики

    5. Зона упражнений с водой

    6. Зона развития продуктивных видов деятельности

    7. Зона развития речи

    Структура комплексного занятия

    Дети собираются в двигательной зоне. Это время предназначено для адаптации к помещению и обществу детей.

    2. 1 круг. Приветствие. Развитие речи.

    а. Приветствие (дети по звонку колокольчика занимают места на ковре в кругу, мамы сидят за спинами детей). Задувание свечи по кругу соблюдая очередность (педагог просит обратить внимание на сидящего рядом ребенка, показать на него ручками и спросить « Кто ты?» ( ребёнок показывая на себя ,называет свое имя « Я Маша» и задувает свечку, а все остальные после задувания свечи ребёнка проговариваем « Здравствуй Маша!» и хлопаем в ладоши.

    б. Приветственное стихотворение с использованием пальчиковой гимнастики (соответствует теме занятия). Артикуляционная гимнастика.

    в. Основная часть .

    — формирование невербальных средств общения и речи;

    — формирование устной речи, как средства общения;

    — развитие познавательных процессов.

    — работа над словарем;

    — работа над фразой;

    — работа над звуковой составляющей речи;

    — развитие слухового и зрительного внимания.

    г. Заключительная часть.

    Обобщение пройденного материала.

    3. Свободная деятельность.

    Дети самостоятельно выбирают материал и работают с ним.

    4. 2 круг. Тематический. Развитие речи / Математические представления

    — развитие речи и общения;

    — расширение кругозора ребенка;

    — стимуляция познавательных процессов;

    — подготовка к изобразительной деятельности

    5. Изобразительная деятельность

    В этом возрасте изодеятельность является разновидностью игры, значит предусматривает наличие игровой ситуации и обыгрывание результата деятельности.

    Виды изодеятельности : рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные техники.

    — Формирование положительного интереса к продуктивным вида деятельности;

    — Развитие восприятия собственного следа и отношения к нему;

    — Формирование исследовательных действий;

    — Совершенствование мелкой моторики и зрительно – двигательной координации;

    — Развитие билатеральной координации и доминантной руки;

    — Стимуляция тактильной и кинестетической чувствительности.

    6. Музыкальное занятие.

    Круг/хоровод – пение песенок и потешек с движениями. Танцевальные упражнения. ЖЕЛЕЗНОВА Е. Пример: « Где же ручки?», « Танец с погремушками», « На диване» «Паучок», «А мы скажем Маме», « 1,2,3- по квартире.», « Мы скакали», «Мы ногами», « Мы попрыгаем-лень», «Платочки», «танец с колокольчиками», «Каблучок», «Тихо- громко», «Охотники и зайцы», « Вместе с нами», « Оркестр». Танец «Гномики», танец « Снежинок», танец « Цветов».

    Примерная структура комплексного занятия.

    Приход детей. Приветствие. пальчиковые и артикуляционные упр.,

    Свободная деятельность. Подготовка к изо деятельности.

    Свободное время. Это время отведено для уборки рабочего стола. Посещение туалета.

    Математика 1 раз в неделю, развитие речи 1 раз в неделю.

    Планирование по курсу математика « Игралочка»

    Первый год обучения 3-4 года.

    Сравнение групп предметов по кол-ву на основе составления пар Сохранение кол-ва

    Числа 1 и 2 .Цифры 1 и 2

    Общее кол-во занятий по данному блоку.

    Блок. Знакомство с помещение и его зонами.

    Блок. « Я и мое тело»

    Блок. « Я и мир вокруг меня» ( всего 22 занятия)

    -Посуда -3 занятия

    -Транспорт -3 занятия

    -явления природы- 4занятия

    Блок. « Я и мир вокруг меня» (домашние и дикие животные)+ 1 заключительное

    Блок. « Я и мир вокруг меня»( овощи, фрукты)+1 заключительное

    Блок « Математическое представление.»

    Блок «Тематический блок»( подготовка к праздникам, изготовление украшений на занятиях по изодеятельности, дни проведения праздников.

    Итого( кол-во занятий

    Три-четыре года – очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического и умственного развития малыша. В это время происходит отделение ребенка от взрослого. Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. Расширяется его круг общения. Возникновение «системы Я» порождает мощную потребность в самостоятельной деятельности. Ребенок стремится достичь результата своей деятельности, получить одобрение от взрослого за свои успехи. В этот период ребенок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оцененных другими людьми.

    В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

    Для детей младшего дошкольного возраста очень важно развитие сенсорных навыков: умение различать и называть разные цвета, формы, величину предметов, отличать предметы на ощупь. Развитие основных видов движений: общих, точных и артикуляционных. Дети обучаются синхронизации речи и движений.

    Для реализации всех вышеперечисленных задач, необходимых навыков и умений была разработана программа « Программа группы развития «Я сам!»для детей 3-4 лет,

    infourok.ru

    Программы раннего развития

    школы для дошколят «Чудо-Чадо»

    Для всестороннего и занимательного развития детей раннего возраста (от одного года до 7 лет) , в Чудо‑Чадо разработан и адаптирован целый ряд развивающих программ, учитывающих возрастные особенности и способности каждого ребенка.

    Программа «Малышок» — для детей в возрасте от 1 года до 3 лет

    Наша уникальная программа для самых маленьких включает элементы лучших мировых методик развития и авторские разработки наших методистов.

    На занятиях малыши учатся общаться со сверстниками и взрослыми, адаптируются к детскому коллективу и проходят подготовку к детскому саду.

  • Малыши занимаются вместе с родителями;
  • Занятия — 3 раза в неделю по 60 минут.
  • Программа «Зайчик» — для детей в возрасте от 3 до 5 лет

    Программа «Зайчик» благодаря которой ваш ребенок легко и весело научится читать и считать — наша самая основная и самая любимая, главный источник нашей профессиональной гордости.

    Программа «Зайчик» развивает гуманитарные и математические способности.

  • Основа программы — методики академика Н.А. Зайцева;
  • Занятия — 3 раза в неделю по 90 минут.
  • Программа «Подготовишка» — для детей в возрасте от 5 до 7 лет

    На занятиях по программе «Подготовишка» — дети «ставят руку», изучают фонетический разбор слова, учатся писать в прописи, легко пересказывать любой текст, решают примеры и продвинутые задачи (в 2-3-4 действия), разбираются с таблицей умножения и повышают технику чтения.

  • Ваш ребенок будет на 100% подготовлен для поступления в школу!
  • Интенсивная подготовка к школе

    Программа интенсивной подготовки к школе в детском центре раннего развития «Чудо-Чадо» рассчитана на детей 6 лет.

    Если Вы желаете комплексно подготовить ребёнка для поступления в 1-й класс гимназии или лицея, где обязательным требованием к ребёнку является умение читать и писать, то эти занятия для вас!

    Программа интенсивной подготовки к школе предполагает:

    • Психологическую подготовку ребёнка к обучению школе;
    • Обучение грамоте, счёту, письму, чтению;
    • Ментальная арифметика для детей от 4 до 16 лет

      Ментальная арифметика — это действенный метод совершенствования ума, с одновременным развитием памяти, внимания, аналитического и творческого мышления.

      Особенность программы «Ментальная арифметика» состоит в стимулировании создания устойчивых нейронных связей между левым и правым полушарием мозга.

      Детский логопед — Индивидуальные занятия с логопедом

      Приглашаем Вас на индивидуальные занятия с детским логопедом в Бишкеке, в школу «Чудо-Чадо». На усмотрение родителей, дети могут посещать только индивидуальные занятия с логопедом или же сочетать их с занятиями в группе развития. Детский логопед специализируется на речевых нарушениях.

    • Формирования речевого аппарата детей с 2-х лет;
    • Индивидуальные занятия с логопедом до 1 часа.
    • Детская ИЗО-студия «Чудо-Чадо»

      Уроки живописи, лепки дают ребенку большой толчок в развитии внутреннего мира, помогают ему в становлении личности, учат самовыражению. На занятиях по изобразительному искусству ребенок получает навыки созидательного творчества, становится более уверен в себе и своих силах.

      Занятия в ИЗО-студии «Чудо-Чадо» помогут ребенку легче ориентироваться в мире и пространстве, которое его окружает.

    • Уроки живописи для детей от 3-х до 10 лет
    • Групповые и индивидуальные занятия живописью.
    • Дополнительные услуги школы для дошколят «Чудо-Чадо»

      Помощь детского психолога

      Детский психолог консультант в «Чудо-Чадо» работает с малышами от 2 лет, с каждым ребенком по индивидуальной программе. Прием ведет кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей категории.

    • Полная диагностика высших психических функций (память, внимание, мышление и др.)
    • Диагностика эмоционально-личностной сферы (беседа с мамой, диагностика, обратная связь, рекомендации).
    • Детский психолог консультант поможет разобраться в происходящем и предложит реальные способы выхода из ситуации.
    • Правила школы для дошколят «Чудо-Чадо»

      Жестких правил у нас не много, но они есть и мы настоятельно просим относиться к ним с уважением и соблюдать:

    • Приводите детей на занятия и забирайте с занятий вовремя!
    • Не приносите на занятия "домашние" игрушки.
    • Просим Вас бережно относиться к имуществу нашего детского центра. В случае его повреждения взрослые компенсируют стоимость его ремонта или покупки.
    • При проходе в учебные классы школы «Чудо-Чадо» обязательно надевайте сменную обувь.
    • Дети и взрослые с инфекционно-вирусными заболеваниями к занятиям не допускаются!
    • Пожалуйста, следите, чтобы ребенок был сыт ДО начала занятия. Жажда и чувство голода — не лучшие помощники в образовательном процессе. Также можно покормить ребенка во время перерывов между уроками.
    • Во избежание инфицирования детей просим не приводите больного ребенка на занятия. В случае болезни ребенка необходимо сообщить об этом администратору школы.
    • С детьми от 1 года до 3 лет занятия проходят при непосредственном участии взрослых. Ответственность за состояние здоровья и безопасность ребенка во время уроков и перемен несут взрослые, которые сопровождают ребенка.
    • На занятиях в группах детей старше 3-х лет, после согласования с преподавателями и администратором, родители передают детей под наблюдение преподавателя группы. В этот период ответственность за состояние здоровья ребенка несут преподаватели школы «Чудо-Чадо».
    • Вносите оплату за занятия вовремя и предупреждайте заранее о пропуске занятия по уважительной причине.
    • Во время занятий выключайте мобильные телефоны!

      Нам приятно, когда Вы приходите к нам в хорошем настроении. Это передается Вашим детям и нашим сотрудникам, и повышает качество образовательного процесса.

      chudo-chado.kg