Программа развития ребенка 15 года

Программа развития ребенка 15 года

Беспомощный несмышленыш, который мог только своим криком взывать к состраданию, превратился в активного, подвижного, говорящего, любопытного малыша, имеющего свои интересы в окружающем мире. И вы отчетливо начинаете понимать — ни хлебом единым живет это крохотный человечек. Познание окружающего составляет суть его душевного, эмоционального и духовно-познавательного существования: открывая глазки каждое утро, дитя готово к новым свершениям. Малыш не умеет жить по-другому, его активность в поиске неизведанного и освоения окружающего не имеет границ. Она направлена, прежде всего, на вас, потому что кроха не может осуществить ее без вашего участия. Пусть период младенчества завершился. Впереди еще так много нового и прекрасного в общении, контактах, игре с малюткой. Вам необходимо подарить малышу радость раннего детства, в которое дитя вступает после года.

Основные темы раздела Дети 1-2 лет:

Программа развития детей 1-2 лет

Каждый блок предполагает изучения материала сразу по нескольким методикам: пазлы, презентация, пособие «Умная тетрадка». Такой подход позволяет сделать процесс обучения интересным для каждого ребенка, так как вы можете предложить малышу материал в нескольких формах (или использовать все сразу). Кроме того, обучение по нашей методики дает возможность подключить сразу несколько форм восприятия информации: зрительную, слуховую, образную. Это приводит к тому, что ребенок запоминает материал легче и быстрее. Рекомендую тему «Логика» начинать осваивать после полутора лет. Но самым главным критерием отложить или продолжить обучение по одной из тем является желание ребенка, если ему что-то не нравится и неинтересно, заставлять не нужно, просто возьмите другую тему.

Зная об особенностях развития ребенка этого возраста, вы сможете своевременно помочь ему перейти на новый уровень.

Первый этап развития ребенка от 1 до 2 лет – 55 неделя.

Ваш ребенок проходит новую ступень развития мышления, он начинает вырабатывать собственные методы решения процессов происходящих вокруг него, учится достигать результатов, воздействуя на окружающий мир.

У вас в доме появляется помощник, который начинает пылесосить, мыть посуду, стирать, он может что-то принести и отнести. Появляется настойчивое желание делать некоторые действия самостоятельно. У каждого малыша они свои – кто-то начинает строить башенки, кто-то желает сам раздеваться и одеваться, а кто-то кушать или умываться.

Ребенок становится более непредсказуемым, так как порой вы не можете понять, что именно он пытается в данный момент сделать. Его игры с игрушками становятся более сложными, он как бы заново осваивает их, открывая для себя новые качества и функции.

Для того чтобы понять и усвоить новые открытия малышу нужно время. Если до года время адаптации к новому этапу было не продолжительным, то теперь из-за глубины изменений оно увеличивается и может длиться 4-5 недель.

Ребенок становится более капризным, беспокойным, постоянно требует вашего внимания. Ему вновь не нравятся посторонние люди, и он прячется от них.Некоторые малыши не желают сходить с рук, хотят все делать вместе с мамой. Они становятся очень ревнивы, и скандалят, если им кажется, что мама уделяет им недостаточно внимания. В период перехода может нарушиться сон, и ухудшится аппетит. Также возможны резкие перепады настроение, он может вредничать и впадать в ярость. Кроме того, ваш ребенок вновь начинает вдруг делать вещи, которые были характерны для него в более раннем возрасте.

Основная ваша задача в такое непростое время – это сохранять спокойствие и помогать малышу успокоиться. Вы должны быть просто рядом, чтобы он почувствовал, что мир вокруг него изменяется, но мама всегда с ним, она его любит, понимает, и защитит, если это будет нужно. Почувствовав себя в безопасности, ребенок более легко и спокойно перейдет на следующую ступень развития.

Второй этап развития ребенка опять связан с развитие мышления. Оно становится более сложным, взрослым. Ребенок начинает мыслить, создавать свои маленькие программы, вносить в них изменения и оценивать результаты. Он постигает основные жизненные принципы. Это очень сложный и интересный период в жизни ребенка.

С одной стороны малыш становится более понятным, вы видите, чего он хочет, вам ясно, чем он занят. Теперь прежде, чем что-то сделать, ребенок начинает думать и размышлять.

А с другой стороны вам потребуется теперь в трое больше терпения по отношению к малышу. Так как для познания жизненных принципов он постоянно экспериментирует, в том числе и с вами (А что сделает мама, если я нарисую на обоях, переверну мусор, порву книжку, разбросаю все вокруг, не буду ложиться спать, не буду есть и другие варианты, думаю, что у каждой мамы найдется что перечислить). Для чего он это делает? Не в коем случае не для того, чтобы рассердить вас и вывести из себя, хотя именно так и может показать. На самом деле, ребенок изучает реакцию окружающего мира на его поступки. Он узнает, что такое хорошо, а что такое плохо, изучает ваш характер, выясняет, как его поведение влияет на ход развития событий(когда он послушный и не послушный).

Ваше грамотное поведение в этот период позволит в дальнейшем облегчить взаимоотношения с ребенком. Именно в это время нужно приучать ребенка к правилам поведения, научить его понимать ваши запреты, показать ему границы дозволенного. Как и в предыдущем этапе развития во время переходного периода малыш становится более ранимым, он встревожен очередными изменениями и хочет, чтобы мамы была рядом. Вам нужно относиться к этому терпеливо. Может казаться, что ребенок уже должен вести себя лучше, и, требуя от него более взрослого поведения, вы можете столкнуться с еще большей сопротивлением с его стороны. В результате могут возникнуть ненужные ссоры. Поэтому-то очень важно знать о причинах такого поведения, это поможет вам с большим пониманием оценивать ситуацию.

После того, как переходный период пройдет, вы увидите, что ребенок стал более активным, более мудрым. Он начинает больше играть самостоятельно, более спокоен, наблюдателен. Сейчас для него самое интересное занятие изучать и осматривать все новое.

Для того чтобы вы могли помочь ребенку быстрее освоиться в новом этапе, перечислю основные «жизненные законы», которые он осваивает в этот период:

— «мое – твое» — узнает, что есть вещи, которые принадлежат ему, а есть вещи чужие, многих факт наличия последних очень расстраивает. Вам нужно объяснить ребенку, что такое «чужой» и научить его делиться, меняться, возвращать обратно «не свое». (Используете для примера ролевые игры с его игрушками);

— правила поведения, вы должны в мягкой, но категоричной форме объяснять малышу что можно, а что нельзя. Чтобы не путать ребенка, вещи и поступки, относящиеся к категории «нельзя» должны быть определены один раз и навсегда. Т.е. если вы что-то запрещаете, то запрещать нужно всегда, а если сегодня можно, а завтра нельзя, то очень скоро вы столкнетесь с таким явлением, как истерия, так как ребенок будет выражать протест: почему сегодня нельзя, если вчера было можно;

— воля, у ребенка все чаще появляется желание делать все по-своему, вы должны научить его понимать, что не всегда можно все и сразу, и что другие тоже чего-то хотят (опять же помогут ролевые игры с его игрушками);

— помощь, ребенок учится требовать и просить, и, исходя из вашей реакции, вырабатывает тактики поведения, поэтому помогите ему выбрать правильный вариант просьбы о помощи;

— бережливость и аккуратность — учится обращаться с предметами осторожно, вы должны своим поведение демонстрировать правильные приемы (класть вещи на место свои и его, брать кружку аккуратно, чтобы водичка не разлилась);

— переговоры – учится договариваться, пока только на уровне «да» и «нет», ваше уважительно отношение к его мнению, способствует повышению его самооценки;

— просьбы – любит выполнять простые просьбы, привлекайте его к домашним делам и хвалите, если делает что-то хорошее.

Примерно с 71 недели ваш ребенок начинает готовиться к новому этапу своего развития. Мир вокруг него снова начинает меняться, и для того, чтобы справится с новыми впечатлениями и эмоциями он опять нуждается в надежной и верной опоре. Вновь возникает повышенная потребность в маме. Начинается период раздражительности и капризности, которые длится 3-4 недели.

Что же нового произойдет в восприятии вашего малыша, после того как он успокоится. Вы заметите, что ребенок стал думать и поступать иначе, так как открыл для себя новый мир, он познает мир системы.

Развивается самосознание ребенка, он осознает собственное «Я». Малыш начинает понимать, что он, мама и папа, это семья, что у вас есть дом, что у других людей есть другой дом, что у него есть вещи, и он ими управляет. Сфера интересов ребенка характеризует его наклонности. Кто-то начинает увлеченно рисовать, другой танцевать или слушать музыку. Это отличный период, для того чтобы определить уникальность и индивидуальность вашего ребенка, для того, чтобы помочь ему в дальнейшем развивать свои способности. Ваша главная задача дать малышу как можно больше информации о разнообразии окружающего мира.

Вы заметите также, что ребенок стал менее эгоцентричным, он учится жалеть других, проявлять к ним сострадание. Активно развивается фантазия, малыш занимается естествознанием, начинает самостоятельно строить и конструировать. Он по-прежнему проверяет во всем границы дозволенного, что потребует от вас особого терпения.

Многие малыши в этот период уделяют особое внимание мелким деталям и любят, чтобы все лежало на своих местах, это очень удобное время для знакомства с пазлами.

Еще один важный момент этой фазы развития ребенка, связан с тем, что у него возникает понимание того, что если он перестает что-то видеть, это не значит, что это перестает существовать. Люди и предметы перестают исчезать бесследно, после того как он теряет их из виду. Малыш сообразил, что предметы могут перемещаться (а не исчезать), и начинает их искать.

Для ребенка впервые появляется понятие время, он лучше запоминает события прошедшие, и начинает строить первые планы и прогнозы будущего. Происходит огромный скачек в развитии речи. Малыш начинает говорить предложениями.

www.razvitierebenka.net

Программа развития СОШ № 15 "Путь к успеху"

Содержание программы развития школы

Паспорт программы развития МОУ “СОШ №15” на 2005-2008 годы.

Анализ ситуации и концептуальные основы программы развития по направлениям:

  1. Достижение современного качества образования (целевая программа “Успешный выпускник”).
  2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса (целевая программа “Здоровье”).
  3. Совершенствование воспитательной системы.
  4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
  5. Развитие внешних связей.
  6. Совершенствование системы управления образовательным учреждением.

Основные мероприятия по реализации программы.

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения

“Средняя общеобразовательная школа № 15” на 2005-2008 годы.

Законодательная база для разработки программы развития школы:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.
  3. Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. № 1756.
  4. Целевая Федеральная программа “Развитие единой образовательной среды”
  5. Устав школы.
  6. Решение педагогического совета от 25. 08. 2005г. “Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2009 года”.
  7. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности старшеклассников.

    Основные задачи программы:

    • Обеспечение прав ребенка на качественное образование.
    • Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, дополнительного образования, вузовской, допрофессиональной), предоставляющих каждому обучающемуся реальные шансы для достижения более высоких и стабильных результатов в обучении, обеспечивающих поступление в ВУЗ.
    • Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций.
    • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
    • Формирование культуры здорового образа жизни.
    • Реорганизация системы управления.
    • Развитие ресурсного потенциала (материально-технического, кадрового, научно-методического).
    • Совершенствование деятельности ученического самоуправления.
    • Сроки реализации программы:

      С сентября 2005 по август 2008 года.

      Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: субвенции, доходов от дополнительных платных образовательных услуг, спонсорских средств.

      Принципы реализации программы:

      • Информационная компетентность участников образовательного процесса о перспективах развития школы.
      • Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
      • Преемственность задач программы развития и задач инновационных преобразований.
      • Вариативность, предполагающая различные варианты осуществления действий по реализации программы развития.
      • Включение всех субъектов образовательного процесса в решение задач программы.
      • Управление реализацией программы осуществляет методически совет школы и другие структурные подразделения школы, являющиеся активными участниками инновационных преобразований в школе (приложение “Управление образовательным процессом”).

        Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития

        1. Достижение современного качества образования

        Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

        • различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на учебный процесс;
        • последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;
        • необходимости профилизации обучения.
        • Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что в среднем 46% выпускников (за последние три года) успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в ВУЗах и 37% — в средних учебных заведениях.

          На вопрос анкеты для учащихся 9-11 классов в 2004-2005 учебном году:

          — Какое направление обучения после окончания школы вы предполагаете выбрать?

          40% учащихся ответили, что не определились с выбором; 15% — выбор определяют родители; 30% — связали свой выбор с успехами по определенным образовательным областям; 15% — с изучаемыми в школе спецкурсами по допрофессиональной подготовке.

          В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей было предложено назвать курсы, которые должны вестись на повышенном уровне обучения. Большинство опрошенных назвали такие, как экономика, информатика, химия, математика, биология, история, право, что породило идею в 2005-2006 учебном году дополнить вариативную часть учебного плана информатикой для учащихся 9-х классов и сохранить традиционные (для последних трех лет) экономику, занимательную математику, а также факультативы и консультации естественнонаучной направленности.

          Изучаемые предметы и факультативные курсы играют для школьников различную роль: одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане.

          Следовательно, необходим отбор содержания образования, предлагаемого каждой категории обучающихся.

          Приведенные доводы позволяют сделать вывод, что в школе необходима система предпофильной подготовки и комплектования профильных классов. Поэтому в 2006-2007 учебном году коллектив школы в рамках модернизации российского образования переходит на предпрофильное и 2007-2008 году – профильное обучение.

          Предполагается расширить вариативную часть учебного плана набором элективных курсов для учащихся 9-х классов и сформировать предполагаемые профили обучения:

          • Естественно-научный;
          • Социально-гуманитарный;
          • Технический
          • Изучая непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, педагоги школы пришли к выводу о перегрузке обучающихся при использовании неэффективных технологий. А это значит, что необходим отбор и более широкое внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, новые способы организации образовательного процесса, тем более, что педагогический коллектив обладает достаточными профессиональными компетенциями для осуществления таких мероприятий.

            Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе необходимо:

            • переход на предпрофильное обучение
            • осуществление помощи обучающимся в осознанном выборе своего профиля обучения
            • отбора содержания образования в профильных классах: содержание программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения дисциплин в рамках профилей
            • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных и творческих запросов.
            • На основе проведенного анализа по результатам исследования разработаны мероприятия по следующим направлениям:

              • изменения в содержании образования
              • новшества в технологиях обучения, воспитания и развития
              • новшества в организации учебного процесса.
              • 2. Сохранение и укрепление субъектов образовательного процесса.

                Анализ физического развития и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся, чем старше возраст школьников , тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше ребят, имеющих хронические заболевания, в том числе поступивших в первый класс. Особенно остро стоит проблема сохранения в нашем городе, поскольку является одним из экологически неблагополучным городом Иркутской области. В школе был проведен анализ заболеваемости учащихся. 1-11 классов в течение трех лет.

                Основными заболеваниями остаются ОРЗ и грипп, заболевания органов дыхания, органов зрения, опорно-двигательной системы. В начальной школе распространено заболевания– чесотка и педикулез. Это связанно с ухудшением материального положения семей, социальных условий жизни в городе, экологией.

                Количество практически здоровых детей составляет 91% (1и 2 группа), особое внимание необходимо уделить группам которые требуют специальной подготовки и серьезное внимание классных руководителей, учителя физической культуры (спецгруппа).

                Программа “Здоровье” остается приоритетным в воспитательной работе классов и школы, используя в работе новые нетрадиционные формы работы с ребятами, поддерживая связь с врачами, отслеживание здоровья учащихся в классных коллективах.

                Оценка здоровья выпускников

                Уровень физического развития

                Анализ полученных данных о состоянии здоровья позволяет сделать следующие выводы:

                1. Состояние детей, обучающихся в начальной школе, следует признать неудовлетворительной, ввиду преобладания среди учащихся ребят, подверженных хроническим заболеваниям.
                2. Большое количество учащихся с нарушением осанки, требуется подбор мебели для 2 и 3 звена.
                3. Выявленные проблемы детей побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей.
                4. В процессе взросления проявляются еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

                  Причины ухудшения здоровья школьника:

                  • Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
                  • Увеличение учебной нагрузки.
                  • Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизическим особенностям детей.
                  • Для улучшения состояние здоровья учеников, необходимо объединить усилия педагогов, врачей и психологов. Проблема сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса решается в целевой программе “Здоровье”, которая предполагает работу в трех направлениях.

                    1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика.
                    2. Обеспечение формирования культуры здорового образа жизни семьи.
                    3. Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.
                    4. 3. Совершенствование воспитательной системы.

                      В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризирюется основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

                      Проблемы воспитания всегда были в центре внимания нашего образовательного учреждения. Однако особо актуальность они приобрели в период социально- экономических изменений, связанных с установлением рыночных социально-экономических отношений (резкое снижение материального благополучия семей).

                      Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применений своих знаний и духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей – эти и другие факторы создали существенные проблемы воспитательной деятельности педагогов.

                      В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой деятельности, стремящейся к духовному и нравственному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональное решение и нести ответственность за свои поступки.

                      К настоящему времени в школе создана целостная система программы “Здоровье” и “Семья”.

                      Уровень занятости учащихся во внеурочное время: 2002 год — 98. 8%, 2004 год-101. 1%.

                      Педагогов дополнительного образования 11 человек, из них:

                      • 1 категория – 3 человека (27. 3%)
                      • 2 категория – 4 человека (37. 2%)

                      Система дополнительного образования МОУ “СОШ №15” представлена школьными кружками и кружками Дома Детского Творчества.

                      Достоинство учебного заведения в том, что внеурочная деятельность по дополнительному образованию на базе школы осуществляется бесплатно. Кружковая работа доступна всем.

                      К организации ученического самоуправления привлечены 42%. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащихся школы показывают хорошие результаты, завоевывая звания призеров и дипломантов.

                      Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процесса. Обширная информация, которая представляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг, другу, нежелание считаться с интересами окружающих.

                      Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

                      В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению в к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерция сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

                      Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает желание некоторых из них покинуть Россию, отсутствие у большинства ребят стремление служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируется там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, зада педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, “малую” и “большую” Родину.

                      Анализ деятельности ученического самоуправления школы, которое представлено в 1 звене — детским объединение “Капитошки” входящий в состав детской организации “Сибирячок”, 2 звено- кружок “Радуга”, 3 звено – “Совет старшеклассников”. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управление процессом общения. Отсутствие группы координаторов –педагогов также ослабляет деятельность органов самоуправления, которым необходима помощь при выявлении затруднений в своей работе. В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно- организаторской деятельности.

                      Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что не все классные руководители, серьезно анализируют результаты своей работы, умеют ставить перед собой и своим классом актуальные и реальные задачи. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовывать их деятельность.

                      На основании проведенного анализа, выявлены направления развития воспитательной системы:

                      • Формирование духовно-богатой, нравственной личности;
                      • Воспитание патриота и гражданина;
                      • Развитие опыта ученического самоуправления;
                      • Повышение профессионального мастерства классных руководителей.
                      • 4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

                        В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей стремиться к педагогическому самообразованию, пытаются разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенности образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.

                        На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организована работа психологических служб (психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельности лицея происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

                        Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразие форм взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

                        Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

                        • Изучения семьи;
                        • Информирование родителей;
                        • Просвещение родителей;
                        • Консультирование родителей;
                        • Обучение родителей;
                        • Совместная деятельность педагогов и родителей.
                        • 5. Развитие внешних связей.

                          Одной из главных задач образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня. Решение этой проблемы предполагает расширение спектра взаимодействия с другими образовательными учреждениями и организациями. В 2002-2003 году оформлены договоры о сотрудничестве с педагогическим колледжем, медицинским училищем и военно-спортивным клубом “Росто”: занятия по допрофессиональной подготовке предполагают обучение основам медицины, педагогики и подготовке водителей категории В и С. В 2004-2005 году у учащихся школы появилась возможность участия во Всероссийских эвристических дистанционных предметных олимпиадах в процессе сотрудничества с центром дистанционного образования “Эйдос” и дистанционного обучения в открытом лицее “Всероссийская заочная многопредметная школа” при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (создана группа обучающихся 9-11 классов на отделении химии “Химия окружающей среды”); в 2005-2006 учебном году предполагается сформировать группы учащихся для продолжения данного обучения на отделениях филологии, права, биологии. В новом учебном году предполагается более широкое сотрудничество с областным центром образования “ОЦО” в рамках экспериментальной деятельности по организации индивидуально-группового обучения с применением информационных технологий и Иркутским государственным техническим университетом в процессе научно-исследовательской деятельности участников НОУ школы “К вершине успеха” (Приложение)

                          Развитие креативных способностей учащихся их нравственное, эстетическое воспитание осуществляется при содействии ДДТ, музыкальной школы в процессе организации досуговой деятельности школьников. В 2005-2006 учебном году планируется открытие спортивной секции ДЗЮДО для учащихся 3-4-х классов.

                          Итак, осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования планируется по следующим направлениям:

                          • Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитально — образовательном процессе школы, педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений дополнительного образования города и региона;
                          • Привлечение бюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.
                          • 6. Совершенствование системы управления

                            Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрации образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых технологий обучения требует усиления научно-методической работы с учителями. Увеличения объема экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Все эти процессы побудили создать в 2005-2006 учебном году информационно-мониторинговый центр — новое структурное подразделение, объединяющее несколько методических звеньев (психолого -валеологическую, кураторскую и медицинскую службы) с целью формирования информационного банка данных о функционировании и развитии школьной системы, создания единой системы диагностики состояния образования, выработки комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии процессов обучения и воспитания, осуществления мониторинговых мероприятий по реализации управленческих решений, действий, зафиксированных в локальных актах и управленческих планах, своевременное доведение информации до потенциальных пользователей, а также анализ и обобщение результативности инновационной деятельности и оказание методической помощи субъектам – носителям мониторинговых процедур.

                            Иерархическая структура управления образовательным процессом, предполагает участие всех категорий педагогов в преобразованиях, направленных на совершенствование педагогической и методической работы в школе и ориентированна на реализацию их потенциальных творческих возможностей. Следовательно, управленческая система должна обеспечить: оптимальную расстановку кадров, формирование мотивации к инновационной деятельности, к работе педагогов в творческих инициативных группах;

                            Качественный внутришкольный контроль и мониторинг развития процессов обучения и воспитания, позволяющий вносить своевременные коррективы и обладающий стимулирующим характером.

                            Основные мероприятия по реализации программы развития.

                            Достижение современного качества образования.

                            xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                            Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

                            Руководство для родителей, воспитателей и педагогов.

                            был бы еще текст.

                            Но есть проблемы с картинками. Интересно, где в Интернете можно найти рисунки для малышей?

                            Сама рисую неважно.

                            Как развивать ребенка 8 мес

                            2. “Как развивать детей одаренными?” (как закончить среднюю школу от 0 до 10 лет ) — об опыте применения системы рекомендаций и методик раннего и сверхраннего www.bsim/

                            apn 8. » Программа индивидуального развития до 12 мес» — см. в «Библиотеке» «Няни» Успехов!

                            1. “Мы, наши дети и внуки” Б.П. Никитин и Л.А. Никитина — об опыте раннего развития 7 -х детей в период 1958 — 1970 г., система рекомендаций по родам, развитию иммунной системы, повышения коэффициента интеллектуальности до 130 — 150 IQ) у любого ребенка — дошкольника (о Никитине см.: www.bsim.ru/

                            larisa/nikinin.htm); Эта книга — начальный “ликбез” для родителей.

                            2. “Как развивать детей одаренными?” (как закончить среднюю школу от 0 до 10 лет) — об опыте применения системы рекомендаций и методик раннего и сверхраннего (оптимального) развития. Книжка для всех, и особенно для желающих устанавливать рекорды Гиннеса по одаренности своих детей. Обзор системы МИР. — в разделе “Библиотека” сайта “Няня”;

                            3. “Читать — раньше, чем ходить” — см. “Библиотека” журнала “Няня”

                            4. “Предпринимать — раньше, чем ходить”, — см. там же;

                            5. “Знать ноты — раньше, чем ходить”, и другие книжки, там же.

                            5. “Эксперимент продолжается” В.Ф. Шаталова — как организовать материал школьных программ для изложения его ребенку в основной и средней школе? Система опорных сигналов (образов). Книга об опыте и практике, проверенной в период 1970 — 2000 г. о том, как любого двоечника сделать отличником в государственной, и тем более, в частной школе

                            6. О недостатках и ошибках системы Г.Домана — статья на стр.: www.bsim.ru/

                            7. О состоянии вопросов в науке по раннему развитию и образованию, о противостоянии родителей и традиционной, “консервативной” педагогики — на сайте www.bsim/

                            8. «Программа индивидуального развития до 12 мес» — см. в «Библиотеке» «Няни»

                            Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл?

                            Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл?. Развитие, обучение. Другие дети. У меня ребенок в коррекционке, в классе 11 человек, у КАЖДОГО ребенка индивидуальная программа, адаптированная под его возможности.

                            А так ли это посмотрим

                            А уж учитель, который будет с Вашим ребенком заниматся, распишет ей индивидуальную программу.

                            Программы раннего развития ребенка

                            Наконец-то я нашла первые в истории программы для раннего развития младенцев! Они созданы и реализованы в 1988 году. Это удивительно, но по ним ребенок начал читать — раньше, чем ходить, и делал это «про себя», показывая правильно на требуемое слово в длинном списке слов. Кроме того ребенок по этим программам в 1год и 2 месяца начал печатать на электрической пишущей машинке «Роботрон». Это произошло в феврале 1989 года и этот день отмечается во всем мире, как праздник «Печатать — раньше, чем.

                            Посоветуйте как найти ребенка от 0 до 1 года

                            Календарь развития ребёнка. Посоветуйте как найти ребенка от 0 до 1 года. Здравствуйте! Хотим усыновить / удочерить ребеночка до 1 года (очень хочется как можно младше и с решаемыми сложностями по здоровью).

                            Сложности детки по здоровью для нас не были сложностями, у каждого свои требования.

                            А пока получайте заключение)))

                            Раннее развитие до 3-х лет ведет к одаренности

                            Проблема одаренности всегда интересовала родителей. Образованные родители мечтают иметь одаренных детей или внуков Многие хотят, чтобы дети хорошо учились в школе, овладели множеством знаний, были здоровыми. Некоторые мечтают о том, чтобы их дети овладели творческими профессиями, стали деловыми и предприимчивыми, духовно развитыми. Однако решить эту проблему в целом, раз и навсегда удалось только в 1989 году — в России. В 2000 году материалы по решению этой многовековой проблемы воспитания.

                            только вот мы глупенькие не знаем об этом счастье))))

                            женить в 16 и радоваться -выполнил главный родительский долг?)))))

                            Программа наблюдения детей от 0 до 1 года

                            Календарь развития ребёнка. Программа наблюдения детей от 0 до 1 года. у кого есть опыт, поделитесь пожалуйста. с какой клиникой заключали контракт? с каким педиатром? больше, конечно, интересуют детские медицинские центры в ЮЗАО, ЮАО.

                            Первый прикорм – как вводить?

                            В соответствии с рекомендациями, представленными в Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации: «Введение прикорма детям целесообразно проводить в возрасте 4-6 месяцев. Сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально для каждого ребенка, с учетом особенностей развития пищеварительной системы, органов выделения, уровня обмена веществ, степенью развития и особенностями функционирования центральной нервной системы, то есть к восприятию.

                            тоже про развитие.. 1г3мес

                            Конференция » Ребенок от 1 до 3″. пожалуйста, не пишите, мол каждый ребенок индивидуален .. я знаю это, но минимум какой-то должен быть.. а я мамка-переживательная на тему развития, потому как был у нас нехороший диагноз год назад..

                            В один прекрасный день. он вдруг их увидел. то есть до этого они видимо были ему неинтересны просто. И как пошёл меня спрашивать: «А это что за буква? А это?» Так алфавит за день и выучил))

                            А я уж и кубики Зайцева и чем только не игралася в этих целях)

                            После этого точно знаю, что всему своё время. Не нужно торопить, сама устанешь и ребенку это неинтересно)

                            О бюджетном и внебюджетном финансировании

                            Всем доброе утро! Возможно кому-то будет интересно. Вчера была на мероприятии в 22 школе, которое было посвящено бюджетному и внебюджетному финансированию, благотворительным фондам и платной продленке. Краткие тезисы привожу ниже. Все это озвучено представителем службы финансового контроля ДОгМ. Итак. 1. Бюджетное финансирование. Финансируется отдельно взятый ребенок (не школа, не программа, не управление образования, не детский сад) — РЕБЕНОК. Нет различия финансирования в зависимости от.

                            Новогодние елки для семей с детьми всех возрастов от Mamas’ Lab

                            Лаборатория креативных мам Mamas’ Lab приглашает семьи с детьми разных возрастов на увлекательные интерактивные Новогодние елки. Программы Новогодних елок разработаны индивидуально – для каждой возрастной категории детей, что позволит и малышам и детям постарше полностью проникнуться атмосферой самого теплого семейного праздника, найти новых друзей и всем сердцем поверить в чудеса. Первый Новый год для мам с детьми от полугода до полутора лет Мы знаем, насколько важен первый Новый год в жизни.

                            «Университет Одаренных детей» приглашает.

                            21 сентября 2013 года в городе Москве, в микрорайоне Тушино, в Центре Дополнительного Образования ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (ул. Нелидовская, д.8) состоялось торжественное открытие «УНИВЕРСИТЕТА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ» Основная идея нашего Центра – это раскрыть способности ребенка и стимулировать стремление ребенка развивать свои таланты. Наше обучение отличается от общепринятой государственной системы. Мы «не зажимаем» детей в рамки программы. Наоборот.

                            Программа развития ребенка

                            Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету.

                            Быть многодетным в Москве выгоднее, чем в других регионах

                            А знаете ли вы, что определение многодетных в Москве и в целом по России разное? В соответствии с Федеральным законом о многодетных семьях Многодетной семьей признается семья с тремя и более детьми, не достигших возраста 16 лет , в том числе с усыновленными детьми, падчерицами и пасынками, а также не достигших возраста 18 лет, в случае их обучения в образовательных учреждениях, осуществляющих общеобразовательную программу. А в Москве многодетной считается семья с тремя и более детьми, до.

                            Школа № 975 приглашает принять участие в пробных уроках для детей и тренингах для родителей

                            Школа № 975 приглашает принять участие в мероприятии для будущих первоклассников и их родителей, которое пройдёт 17 мая в здании Центра образования № 975. В программе мероприятия – пробные уроки для детей, тренинги для родителей, а также презентация возможностей ЦО № 975 для реализации инновационных методик личностно-ориентированного обучения. Школа № 975 известна тем, что эффективно внедряет в общее образование инновационные технологии личностно-ориентированного обучения, которое позволяет в.

                            Программа «Мамина радость»

                            Интерактивная семейная программа Мамина радость Если теория эволюции верна, то почему у матерей только две руки? Милтон Бёрл Подмосковье, весна 2012 года Мамина радость – это полезный отдых и досуг с детьми, в комфортабельном SPA-отеле, с питанием в ресторане по системе шведский стол, с посещение косметических процедур и камерная и дружелюбная атмосфера. Как известно, лучший отдых – это возможность вырваться из привычного и однообразного круга событий, сменить обстановку, и наконец, побыть на.

                            в поисках здоровой девочки от 0 до 1,5 лет

                            Календарь развития ребёнка. Раздел: Усыновление (внешностьр ребенка от 0 до 5 лет ). в поисках здоровой девочки от 0 до 1 ,5 лет.

                            Малышку можно удочерить, взять под опеку, в приемную семью.

                            Управление социальной защиты населения Чкаловского района г.Екатеринбурга

                            Начальник управления: Краюшкина Нина Андреевна

                            Адрес: г. Екатеринбург, пер. Автомобильный, 3

                            Телефон: 8(343) 217-21-65

                            Министерство социальной защиты населения Свердловской области

                            Адрес: 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Большакова, 105

                            Телефон: (8-343) 257-36-71

                            ведущий специалист отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству — Адамская Ольга Викторовна.

                            ведущий специалист отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству — Быстрова Елена Николаевна.

                            Задержка психического развития . Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

                            К первому классу она была подготовлена на голову лучше остальных, т.е.через 2 года пребывания дома.

                            Тяните, занимайтесь. Мало вы еще дома. Из обычной школы в спец. дорога всегда есть, а вот обратно — сложнее.

                            Индивидуальное обучение. кто с таким сталкивался?

                            Собираемся в первый класс, проходили в школу будущего первоклассника, и вот вчера в разговоре с учителем прозвучало, что нам скорее всего будет рекомендовано индивидуальное обучение. В чем, собственно, дело — сыну 7 лет, очень способный и развитый ребенок .

                            Занятия у нейропсихолога

                            Мы водили ребенка в 5-6 лет на индивидуальные занятия: раз в неделю 1 час — 15 занятий. Программа рассчитана на год . 27.05.2010 12:51:04, Dizigner. Но это было в 5,5-6 лет, когда развитие вообще идет в другом темпе, чем у 7-8 летних.

                            ох,я уже себя за шиворот буквально тяну в школу. кто бы знал — как я устала туда ходить, устала от плохих новостей((

                            обращались к нейропсихологу, к психологу (не одному, с конца 4 класса и по сей день), перевела его в др.школу (по совету психолога), в школе — еще раз перевели в параллельный класс (тоже по совету психолога — нашего и школьного), занимался год в группе (тренинги психологические), индивидуально занимался русск.яз. по методике психолога, даже медикаментозно пытались воздействовать — кололи кортексин, пили фезам (кажется,правильно помню названия), нейромультивит, пантогам, еще что-то (все — курсами, назначенными неврологом и одобренными психологом). результат — индивидуально заниматься-концентрироваться может! даже ошибок в диктанте для старших классов делает мало! активно работает в группе — правда, только на те темы,в которых разбирается (наша большая беда — он не любит читать, отсюда много проблем) — но все же! а в школе,в классе — ничего не меняется(((

                            Обучение для няни — для обсуждения

                            Понравилось, что они подбирают индивидуальную программу, учитывая возраст ребенка. Няням Для повышения уровня няни необходимо ументь применять методики раннего развития ребенка.

                            Я нашла 3 подобных заведения, уверена, что есть еще.

                            В первую компанию я звонила, очень приятная девушка мне все рассказала. Понравилось, что они подбирают индивидуальную программу, учитывая возраст ребенка.

                            Обучение гувернеров и нянь по индивидуальной программе «Пошаговое введение в профессию гувернер»

                            г. Москва, Плетешковский пер., д. 8, строение 1 (3 мин. пешком от м. «Бауманская»)

                            т.: (095) 261-49-18, 261-49-73

                            Обучение проходит индивидуально

                            Программа позволяет выработать индивидуальный, неповторимый стиль работы гувернёра. Программа личностного роста

                            Программа составляется для конкретного гувёрнера

                            Теоретический блок занятий закрепляется практическим блоком

                            В программе затрагиваются не только педагогические, но и психологические аспекты воспитания

                            Гувернёр имеет возможность познакомиться с основными развивающими методиками непосредственно у авторов программ (авторские семинары, мастер-классы, консультации)

                            Помощь в создании предметно-развивающей среды для ребёнка, формировании домашней игротеки с учётом индивидуальных особенностей ребёнка

                            Предоставляется возможность приобрести дидактические пособия, развивающие игры непосредственно во время обучения (скидка)

                            Разрабатывается индивидуальная сетка занятий с конкретным ребенком

                            По итогам комплексной диагностики личностных и профессиональных качеств, а также по результатам обучения составляется резюме гувернера

                            Всю интересующую Вас дополнительную информацию Вы можете получить в Нашей Школе по телефонам — 787-36-06, 787-35-05, 787-35-00. Ждем Вас в нашем офисе с понедельника по пятницу с 11-00 до 19-00.

                            Для того чтобы стать слушателем курса Вам необходимо заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса. По условию договора абитуриент может внести 50% от стоимости обучения, вторая часть оплаты вносится во время обучения. При заключении договора Вам необходимо иметь при себе:

                             Паспорт c Московской или Подмосковной пропиской

                             Диплом об образовании.

                            Для повышения уровня няни необходимо ументь применять методики раннего развития ребенка. Научиться этому можно в центре «Пеликан». Если интересуют подробности — пишите. Кстати, родителям тоже такие знания не помешают. 🙂

                            предлагает педагогам дошкольного обучения и воспитания

                            Теория и практика раннего развития детей

                            по методикам Г.Домана, Н.Зайцева,Никитиных, С.Лупан

                            Занятия проводятся по вторникам с 13.30 до 15.40. в ДРЦ «Пеликан»

                            по адресу: м.Пражская, ул, Дорожная, 20.

                            Стоимость одного часа занятий – 300 руб.

                            По вопросу формирования групп обращаться по телефону:

                            Контактное лицо: Татьяна Ивановна (методист центра)

                            www.7ya.ru

                            2.2.2 Показатели эмоционально-социального развития ребенка первого года жизни

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 1-2 месяцев:

                            — владеет способами коммуникации и передачи информации матери с помощью различных звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;

                            — проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы ее носили на руках «столбиком» для широты обзора;

                            — различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних — плачем);

                            — переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие, обиду, боль), выражает их доступными способами;

                            — выявляет элементы самосознания и самоутверждения;

                            — появляется обратная связь: реагирует на обращенное к ней вещания;

                            — начинает подражать крики и речи взрослых и старших детей.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 3 месяца:

                            — в течение 10-15 минут спокойно обходится без мамы;

                            — проявляет интерес к рукам и верхних частей своего тела и тела матери;

                            — проявляет признаки чувство юмора, обиды и смущения;

                            — доминирует веселое, спокойное, товарищеское самочувствии во время бодрствования;

                            — дифференцирует «своих» и «чужих», адекватно реагирует на них;

                            — звуками сообщает о своих потребностях;

                            — положительно относится к общению с родными взрослыми, инициирует готовность с ними контактировать «глаза в глаза».

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 4 месяца:

                            — ощупывает ноги, сосет большие пальцы ног, хватает свои гениталии;

                            — звонко смеется, активно выражает радость;

                            — самоутверждается (прижимает деснами грудь матери, инициирует паузы между кормлением и ласками, отворачивается в ответ на обращение к нему взрослого);

                            — проявляет заинтересованность кем-то или чем-то (составляет губы «трубочкой», часто дышит, сосредоточено тянется к предмету внимания);

                            — охотно слушает обращенную к нему речь;

                            — стимулирует взрослого к общению, прибегает к жестам.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 5 месяцев:

                            — сообщает взрослому о своем желании быть на его руках или заниматься самостоятельно;

                            — может в течение 15-30 минут спокойно играть, если взрослого нет рядом;

                            — пытается подражать поведение взрослого;

                            — пытается ознакомиться со свойствами предметов;

                            — активно исследует собственное тело и лицо взрослого;

                            — избирательно относится к окружающим людям;

                            — проявляет нежность, ласковость, привязанность к матери (отца);

                            — созвучна эмоциональному состоянию взрослого;

                            — использует разнообразные средства общения со взрослым.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 6 мисяцив6

                            — проявляет интерес к человеческого лица и тела;

                            — настойчиво стремится достичь цели, сердится, если не получается;

                            — находится преимущественно в бодром настроении;

                            — активно общается с родными взрослыми, прибегает к разнообразным средств;

                            — радуется, когда называют приятного человека, плачет, когда вспоминают неприятную;

                            — откликается на собственное имя, радуется ему.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 7 месяцев:

                            — по просьбе матери (отца) показывает знакомые игрушки;

                            — проявляет интерес к собственной голове, ушам, волосам;

                            — проявляет нежные чувства к родным, обнимает и целует их;

                            — следует за матерью по пятам по всей квартире;

                            — быстро успокаивается после оскорбления или удара;

                            — ревнует, когда мать уделяет внимание кому-то другому;

                            — дифференцированно относится к своим и чужим.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 8 месяцев:

                            — начинает по собственному желанию отказываться от пребывания на руках у матери;

                            — течение определенного времени не нуждается в помощи и присутствии взрослого;

                            — исследует голову, тело, лицо, волосы (свое и взрослого);

                            — настойчиво достигает игрушки или предмета на расстоянии 1-2метров;

                            — боится чужих, плачет при попытке приблизиться или взять на руки;

                            — реагирует на собственное имя, откликается на него;

                            — общаясь со взрослым, прибегает к жестам руками (до свидания, привет).

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 9 месяцев:

                            — стремится исследовать социальное окружающей среды;

                            — подражает, пытается повторить по родным взрослыми отдельные предметные действия;

                            — может самостоятельно заниматься в течение 30-50 минут;

                            — использует в общении с родными взрослыми жестов вещания, выразительной мимикой;

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 10 месяцев:

                            — проявляет признаки подражательного поведения;

                            — настойчив в достижении цели;

                            — играет и выполняет элементарные предметные действия вместе со взрослыми;

                            — по просьбе родных показывает свои части тела;

                            — в общественных местах стремится удержаться от плача, адекватно реагирует на проявления привязанности к ней людей;

                            — использует разнообразные средства общения с родными взрослыми;

                            — владеет навыками поведения во время кормления грудью;

                            — проявляет интерес к процессам мочеиспускания и дефекации, контролирует их, интересуется продуктами жизнедеятельности.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 11 месяцев:

                            — способен к самостоятельным кратковременных занятий;

                            — наследует поведение взрослых;

                            — наблюдает за реакциями взрослых при разрешении ситуаций морального выбора;

                            — пытается веселить, смешить приятных взрослых;

                            — прибегает к жестовый вещания;

                            — проявляет интерес к пище взрослых, действий родителей;

                            — переживает положительные эмоции при упоминании взрослым отсутствующей приятного человека.

                            Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 12 месяцев:

                            — выполняет просьбу взрослого (ищет, находит и приносит то, что просили);

                            — радуется своему отражению в зеркале, улыбается его и играет с ним;

                            — после показа взрослого подражает ему простые действия;

                            — общается со взрослым, используя различные способы и приемы;

                            — дифференцирует понятия «можно» и «нельзя», «хороший» и «плохой», «хороший» и «некрасивый».

                            studfiles.net