Программа для развития детей дошкольного возраста

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

studfiles.net

Программа развития детей раннего возраста кроха

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОУ: ПРОГРАММА КРОХА

Образовательные программы ДОУ

С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

Программа Кроха для групп раннего возраста и первых младших групп

Программа Кроха разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа Кроха разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Она предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе.

В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными:

охрана и укрепление здоровья,

Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).

Методическая часть программы отвечает современным требованиям:

Программа соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики;

в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень;

она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми.

Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий.

Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям.

Хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

П рограмма Кроха — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.

Программа Кроха рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Комплексная программа Радуга

Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.

Комплексной программе воспитания, образования и развития

детей дошкольного возраста Радуга , созданной авторским коллективом

лаборатории Института общего образования под руководством профессора

Т.Н. Дороновой, исполнилось 10 лет.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В Радуге впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

реализация поставленных в программе общих задач психического развития

реализация регионального компонента воспитания и образования

цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя развитие коммуникативных навыков, навыков самообслуживания, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Все вышесказанное позволило программе Радуга получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, ее по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.

По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.

В этом году вышло новое методическое пособие, посвященное проблемам работы с детьми в подготовительной группе На пороге школы авторов Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик и др.

Цель нового пособия – помочь воспитателям подготовить детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В нем идет речь, прежде всего, о развитии и воспитании детей. Большое внимание уделено становлению произвольности поведения и психических функций, подготовке к обучению чтению и письму, развитию монологической речи.

Для того чтобы педагоги могли наиболее успешно осуществлять эту работу, им предлагается система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми, даются подробные методические комментарии. Пособие может также использоваться при работе с детьми, находящимися дома и посещающими дошкольное образовательное учреждение только с целью подготовки к школе.

Пособие одобрено Министерством образования РФ.

В настоящее время комплект пособий доработан, готовятся к изданию сама программа, авторский коллектив планирует расширить круг методических книг и материалов для детей.

Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе Радуга , остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками.

Программа. Кроха . Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Предлагаемая программа «Кроха» – адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5-3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. Цель работы психолога в решении данного вопроса — помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Еще хотелось бы отметить, что психологическая готовность ребенка к детскому саду зависит и от психологической готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям.

Поэтому помощь психолога деткам в 2-3-летнем возрасте заключается и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Поэтому в программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.

Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи программы:

  1. Прогноз вероятной степени адаптации ребенка.
  2. Разработка схемы введения ребенка в группу детского сада.
  3. Консультирование родителей.
  4. Консультирование персонала.
  5. Содержание работы педагога-психолога:

    – помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

    – помощь персоналу детского сада в установлении отношений с детьми и их родителями;

    – помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, посещающими эту группу, с сотрудниками детского сада.

    Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

    Первичная диагностика проходит по трем направлениям:

    1. Характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкеты для родителей см. Приложение 4 и Приложение 5 )
    2. Оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада
    3. Оценка психоэмоционального состояния детей (индивидуальный лист адаптации
    4. По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаются семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь – не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

      План работы с родителями

      2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

      +7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

      Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений Просвещение Книга представляет собой комплексную программу воспитательной работы с детьми раннего возраста. В пособии представлены современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). в книге раскрыты содержание и методика физического, психического и личностного развития малышей в разных сферах и видах деятельности, раскрываются возможности индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку. Содержание программы адресовано практическим работникам системы общественного воспитания, студентам педагогических колледжей и институтов. Материалы могут быть использованы родителями. 2-е издание.

      Цена: 124 руб RUB

      Автор(ы) Григорьева Галина Григорьевна,Кочетова Наталия Петровна,Сергеева Дина Васильевна Редактор(ы) Лаврова Т. В. Издательство Просвещение ISBN 978-5-09-015864-0, 978-5-09-016732-1 Количество страниц 80 Упаковка обл — мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Без иллюстраций Масса 76 Размеры 213x143x4

      Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений Григорьева Галина Григорьевна,Кочетова Наталия Петровна,Сергеева Дина Васильевна Книга представляет собой комплексную программу воспитательной работы с детьми раннего возраста. В пособии представлены современные подходы к определе

      Григорьева, Кочетова, Сергеева: Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

      Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в Лабиринте ! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

      Если Вы обнаружили ошибку в описании книги Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений (авторы Григорьева Галина Григорьевна. Кочетова Наталия Петровна. Сергеева Дина Васильевна ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

      zdorove-rebenka.ru

      «Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа)

    5. Т.И. Чиркова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
    6. Е.Н. Васильева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
    7. Р.Ю. Белоусова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
    8. Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

      На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство дошкольных образовательных учреждений имеют в штатном расписании ставку психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

      Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

      Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

    9. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
    10. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
    11. Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
    12. Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
    13. Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
    14. Формирование позитивной мотивации к обучению.
    15. Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.
    16. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

      Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

      В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

      Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

      Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

      Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

      Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

      1. Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
      2. Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа.
      3. Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике;
      4. Рефлексивный этап — обобщение нового материала; подведение итогов занятия.

      Разработка, апробация, реализация

      Данная программа разработана и сертифицирована на базе кафедры психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород).

      Программа прошла апробацию на базе НОУ «ОЦ «ДИВО» (г. Нижний Новгород), СРЦН «Надежда» (г. Нижний Новгород), НОУ «Букваренок» (г.Москва).

      Одобрена Министерством образования РФ как программа комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. Рекомендована к использованию в работе психолога с детьми 3-7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

      Программа издана в виде отдельных книг по каждой возрастной группе (издательство «Речь», СПб — Москва):

      • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 лет).
      • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (4-5 лет).
      • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (5-6 лет).
      • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (6-7 лет).
      • Приложением к данной программе служат рабочие тетради на печатной основе для каждой возрастной дошкольной группы (издательство «Речь», СПб).

        psy.su

        Программы развития детей дошкольного возраста

        Очень важным аспектом формирования личности ребенка являются педагогические программы развития детей дошкольного возраста, которые подразумевают не только прививание ребенку общепринятых нравственных догм и правил, но и развитие личностных качеств и способностей, с помощью которых впоследствии ребенок адаптируется в современном мире.

        Многие общеобразовательные и педагогические институты уже много лет разрабатывают различные программы развития детей дошкольного возраста, делая упор на различные методики развития физического и психического здоровья ребенка. Каждая отдельно взятая программа имеет свои особенности, к примеру, комплексный подход и развитие коммуникабельности, или индивидуальный подход и выявления личностных предпочтений, но общим принципом всех этих программ является воспитание здоровых и всесторонне развитых детей.

        Одной из самых известных и распространенных программ развития детей дошкольного возраста является программа «Детский сад — Дом радости». Основным аспектом данной педагогической системы является индивидуальный подход к ребенку для выявления их природных способностей, а также взаимодействие отдельной личности с социумом. Особенность этой системы в том, что каждый ребенок учится самостоятельно выбирать интенсивность обучения, мотивацию и вспомогательные инструменты, а также лично оценивает полученный результат, естественно под руководством воспитателей. Такое обучение помогает ребенку познать себя изнутри, реально оценить свои возможности и способности, а также найти свое место в обществе. Ведь достаточно часто дети в этом возрасте не отделяют себя от мира и стараются себя вести, так как от них ожидают, зачастую не понимая своих чувств и не используя свои природные данные, так как не знают, как себя раскрыть.

        Еще одной достаточно известной педагогической программой развития детей дошкольного возраста является «Детство», которая подразумевает всестороннее развитие ребенка. В детских учреждениях, где используется эта программа, развивают не только личные качества ребенка, но и прививают общепринятые нормы морали, знакомят с культурным наследием страны, развивают творческие способности каждого ребенка, приобщают к здоровому образу жизни и учат анализу полученной информации. Детей, которые воспитываются по этой программе, поощряют к самостоятельным исследованиям всех интересующих их вопросов, а также закрепляют полученные знания с помощь практических занятий в игровой форме. Каждый ребенок в дошкольном возрасте – это маленький исследователь, которому все интересно познать и попробовать.

        Также известна программа развития детей дошкольного возраста «Дружные ребята», которая направлена на нравственное воспитание детей и развитие гуманности, через построение межличностных связей. Авторы программы считают, что только совместно в коллективе можно привить ребенку доброжелательное отношение к миру, а также отзывчивость и доброту. Находясь в обществе своих сверстников, ребенок должен понять необходимость лояльного и доброжелательного отношения к окружающим его людям. Зачастую дети не слушают или игнорируют желания окружающих людей, потому что не знают как себя правильно вести, и свои желания ставят превыше всего. Эта программа учит быть терпимыми по отношению друг к другу и учитывать желания всех членов коллектива для достижения комфортного климата в социуме.

        Программа «Истоки» стремиться к всестороннему развитию ребенка с учетом его психологических способностей и возраста. Главным критерием этой программы является индивидуальный подход к каждому и при этом предоставление равных возможностей, так как дети одного возраста в силу своих природных особенностей развиваются по-разному. Основными направлениями этой программы развития детей дошкольного возраста являются развитие социальных и физических аспектов, а также усовершенствование познавательных навыков и эстетического восприятия.

        Программа «Радуга» одна из самых распространенных и в настоящее время и используется во многих дошкольных учреждениях России. Особенностью этой педагогической системы является прививание здорового образа жизни и комфортное существование в коллективе. Основными направлениями этой системы являются: развитие коммуникабельности, проявление самостоятельности, концентрация внимания, развитие логического мышления и познавательного развития окружающего мира.

        veselajashkola.ru

        Школа раннего развития

        Отображаются все 3 результата

        Школа раннего развития

        Школа раннего развития для детей от 10 месяцев до 2 лет

        В центре проводится комплексная программа: развивающие занятия + фитнес/ музыка

        Периодичность: 1-2 раза в неделю.

        Школа раннего развития

        Школа раннего развития от 2 до 3-х лет.

        Комплексное развитие интеллекта: в центре проводятся развивающие занятия и фитнес / музыка

        Школа раннего развития от 3 до 4-х лет

        Учись, Играй, Расти вместе с ДСРЦ «Твои секреты»

        Школа раннего развития

        Школа раннего развития — ДСРЦ «Твои секреты» представляют программу всестороннего развития личности!

        Школа раннего развития в Минске — Учись и развивайся вместе с нами!

        Приятные цены и постоянные акции и бонусы. Обладатели абонемента на курс занятий по системе раннего развития Монтессори + музыка (фитнес).

        Мы заботимся не только о детях, но и их мамах. Выгодное акционное предложение для мам, желающих посещать фитнес-классы параллельно с занятиями ребенка.

        • Продолжительность занятий – 50-65 мин.
        • Малокомплектные группы детей (не больше 6 человек).
        • Занятия проходят 1-2 раза в неделю.
        • Итак, что можем мы предложить вашему ребенку в ДСРЦ «Твои секреты»?

        • Развитие сенсорных способностей. Это касается не только малышей. В любом возрасте упражнения на развитие слуха, восприятия, тактильных ощущений или обоняния приносят огромную пользу.
        • Знакомство с буквами и цифрами. Мы поможем вашему ребенку полюбить учиться. С нами он сделает свои первые шаги на пути постижения основ чтения и математики. Занятия проходят в непринужденной игровой форме.
        • Основы анализа. Уметь анализировать прочитанное, сказанное, увиденное – это работа с умственной деятельностью. Мы научим вашего ребенка думать, задавать вопросы и искать на них ответы!
        • Математические вычисления. С нами не бывает скучно. И мы откроем вашему малышу целый мир математики, попав в который он будет с увлечением складывать, вычитать и производить другие действия с числами.
        • Анатомия. Мы дадим вашему ребенку базовые знания по предмету и расскажем ему, что представляет из себя человек.
        • Основы физики. Наши маленькие Эйнштейны ставят опыты, проводят эксперименты и получают ответы на многие «как» и «почему»!
        • Азы географии, астрономии и биологии. С нами ваш ребенок узнает, как же устроен этот удивительный мир. Он сделает много невероятных открытий и невероятно расширит свой кругозор.
        • Развитие творческих способностей. Вместе с нашими ребятами мы клеим, лепим, рисуем, вырезаем. А потом неизменно радуем первыми шедеврами счастливых родителей!
        • Почему именно мы?

        • Все вышеперечисленное – это не отдельные курсы и занятия. Это комплексная система, направленная на то, чтобы ваш малыш развивался сразу во всех направлениях.
        • У нас нет пассивных слушателей и наблюдателей. Мы делаем все, чтобы вовлечь ребенка в образовательный процесс.
        • Мы имеем многолетний опыт в работе с детьми и наши клиенты всегда довольны результатом.
        • Все наши преподаватели – это не просто люди, которые любят малышей. Это – высококвалифицированные специалисты с серьезным опытом работы с детьми.
        • Быть здоровым просто!

          Так ли это? Конечно, если вы попали на наши занятия детским фитнесом в ДСРЦ «Твои секреты»!

          Как это происходит?

        • Здесь всегда весело. Игры, спортивные состязания и эстафеты помогут даже самому равнодушному к спорту малышу, полюбить фитнес.
        • Здесь увлекательно. Вы уже бывали на наших занятиях по звероробике? Приходите к нам и удивляйтесь вместе с вашим малышом!
        • Здесь все своевременно. Мы научим вашего малыша выполнять акробатические элементы, постепенно переходя от самых элементарных к более серьезным.
        • Здесь позаботятся обо всем. На наших занятия по логоаэробике вам помогут не только заниматься физической нагрузкой, но также развить память, речь и мелкую моторику.
        • Здесь все полезно! Попробуйте наш комплекс упражнений на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки!
        • Здесь каждый найдет что-то для себя. Вашему малышу скучно прыгать в четырех стенах? Отдайте ребенка на аквааэробику и получите счастливого малыша + укрепленное здоровье.
        • В мире музыки и танца…

          Считаете, что у вашего ребенка нет ни слуха, ни чувства ритма? Что он неуклюж и не любит танцевать? Мы докажем вам, что это не так!

          На наших музыкально-ритмических занятиях ваш ребенок под руководством грамотных педагогов-профессионалов сможет:

        • научиться основам танцевальных движений
        • познакомиться с нотами
        • полюбить пение
        • слышать ритм
        • участвовать в музыкальных играх с использованием различных предметов.
        • tsclub-rebenok.by