Презентация о воспитании детей

Презентация "Роль семьи в развитии, обучении и воспитании обучающихся с нарушением слуха"

Презентация предназначена родителям младшей школы о роли семьи в развитии и воспитании детей. Об отношении родителей и детей в семье, которое имеет большое значение для общего психологического состояния ребенка.

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Роль семьи в развитии, обучении и воспитании обучающихся с нарушением слуха»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 19

Роль семьи в развитии, обучении и воспитании обучающихся с нарушением слуха

Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Её не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки.

И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того,

каковы взаимоотношения в семье между её членами.

Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей , имеющих нарушения слуха , но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.

Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка

Семья многое может сделать для развития познавательных способностей ребенка. Кто, как не родители, бабушки, дедушки, наблюдающие за ним в разных ситуациях, могут заметить, к чему у вашего любимчика есть особый интерес, к какому виду деятельности проявляет склонность?

Способности младшего школьника с нарушением слуха связаны с его навыками, умениями. Надо помочь ему развивать технику рисования, владеть приёмами лепки, конструирования из бумаги, природного материала, танцевальные движения и т.д.

Не пожалейте на это время. Задачей родителей является создать в семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего сына, дочери; отсутствие же их делает способности бескрылыми, лишает ребёнка средств для реализации своего замысла.

Влияние семьи на развитие способностей ребенка

Уникальность и неповторимость каждого человека во многом определяют его способности. Они начинают формироваться в раннем детстве и продолжают складываться всю жизнь.

С особой остротой встает вопрос о том, какую роль играет семья в развитии способностей ребенка, как она влияет на этот процесс, чем может помочь развитию интеллекта младшего школьника с нарушением слуха.

Если родители развивают ребенка и делают это в доступных и интересных для него формах, способности развиваются в наибольшей степени.

Дети демонстрируют не только высокие достижения в интеллектуальной сфере, но и в воображении, памяти, внимании, речи. Это обеспечивает не только сегодняшние результаты, но и успехи в будущем.

Если же родители не занимаются с ребенком, но при этом ожидают, что он должен читать, писать и учиться по школьной программе, перспективы развития такого обучающегося могут быть печальны.

Он демонстрирует невысокие интеллектуальные показатели, имеет скудное воображение, низкую познавательную активность. Кроме того он не уверен в себе, школа вызывает в нем страх.

Семья, в которой не только одобряются познавательные и творческие устремления ребенка, но и прилагаются значительные усилия для развития его способностей, где маленький человек, имеющий нарушения слуха, воспринимается как самоценная личность со всеми своими индивидуальными и возрастными особенностями, а контроль и руководство за детским развитием осуществляется на основе уважения и ответственности, имеет все шансы воспитать способного, интересного, творческого человека открытого для познания окружающего мира.

Отношения родителей и детей в семье имеют большое значение для общего психологического состояния ребенка, а также оказывают значительное влияние на уровень успешности обучения в школе.

kopilkaurokov.ru

Притчи О Воспитании Детей Презентация

Во время выступления используется презентация, притча о повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей.

В этот раздел вошли красивые мудрые притчи о исправлении жизни человека. 113, Притча о воспитании детей — «Дело житейское…» 114, Притча. Обзор возможностей · Проект для одарённых детей «Алые паруса» · Виртуальный университет Эта притча интерпретируется так – тигр, который бежит за как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Презентация Притча о доброте. Притча Притча о самарянине. Их применением во всестороннем развитии и воспитании детей. оборудование для демонстрации притчи (кувшин или прозрачная чаша, камни, Создание презентации классным руководителем «Семейные ценности в.

Во время выступления используется презентация, притча о повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. МХК, ИЗО, черчение Уроки Презентации Мультимедийные тесты Родителям и детям предлагается послушать одну притчу о матерях. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. Http:// — СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Притча из книги А. Лопатиной, М. Скребцовой. Mammy-Pappy.ru — сайт о воспитании, развитии, обучении, творчестве детей. (Евгений Санин). Из книги «Маленькие притчи для детей и взрослых».

Родительское собрание в 7-м класе «Семейные ценности в современном обществе». Вид. родительское собрание (с привлечением учащихся класса).

Форма проведения. круглый стол, с элементами игры; практикум. Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся). Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;. «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;.

Показать важную роль ценностей в каждой семье;. Создать ситуацию успеха каждой семье;. Сплочение родительского и детского коллектива;.

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса. Проектор, мультимедийная презентация. Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Семейный альбом», «Погода в доме», «Мама, милая мама»). Необходимое оборудование для демонстрации притчи (кувшин или прозрачная чаша, камни, песок, фасоль, вода и соль). Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем. Ожидаемый результат:.

создание условий для:. более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса;. оказания позитивного влияния на воспитание не только своих детей, но и других в данном классном коллективе;. формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения «чужого» взрослого;. Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции.

Формирование навыков работы в группах. Предварительная работа. Творческая группа детей совместно с классным руководителем готовит приглашения на родительское собрание.

Дети и родители получают предварительное задание (за 2 недели) приготовить фильм, клип, презентацию или рассказ о традициях, праздниках и обычаях своей семьи. Создание презентации классным руководителем «Семейные ценности в современном обществе», разработка плана-конспекта родительского собрания. Изготовление наглядного материала (карточки, высказывания), украшение класса надувными шарами. Собрание проходит в классе. Дети и родители рассаживаются по группам (всего 4 группы – 2 группы родителей и 2 группы учащихся), определение группы идет путём вытягивания жетона.

Во время рассаживания участников собрания звучит песня Л. Лещенко «Родительский дом, начало начал».

Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с небольшой притчи, которая называется «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются). Слайд 2. Приложение 1. «Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова.

Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко.

Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин. Он повернулся к группе и сказал:. — Скажите мне, этот кувшин полон. Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

( В это время учащиеся первой группы заполняют чашу – камнями. Классный руководитель задаёт этот же вопрос всем собравшимся). Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику. — Скажите мне, полон ли кувшин сейчас.

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное. (Учащиеся второй группы заполняют чашу, вместо гальки – фасоль ). Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина.

Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно. Он повернулся к группе студентов и спросил:. — Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин. Ответом была тишина. ( Первая группа родителей заполняет чашу песком). Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой.

Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка. Он повернулся к группе и спросил:. — Скажите мне, полон ли сейчас кувшин. (Вторая группа родителей заполняет чашу водой).

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок. Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли.

Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею. И снова профессор повернулся к группе и спросил:.

— Скажите мне, а сейчас кувшин полон. ( Классный руководитель демонстрирует заполнение чаши солью). Один очень милый студент встал и сказал:. — Нет, профессор, он еще не полон. — А-аа! – протянул профессор. – Но он полон. Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации.

Как мы можем ее интерпретировать? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения. (Идет обсуждение значения данной ситуации.

Выслушиваются мнения родителей и учащихся). Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который они понимают мир. И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация.

Конечно, всем было очень интересно. — Что ж. — сказал он, — моя интерпретация проста.

Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни». Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с Вами встречи – это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все остальные, и которая может послужить кому-то примером. Основная часть. Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему. И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом. Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы учащихся и родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом ).

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.

Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ?– работа с определением понятия – ценности. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ». (Идет работа в группах, родители и учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске. Фото в приложении ).

Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое в БСЭ и словаре Ожегова. Слайд 3. Приложение 1. — Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать (внимание на слайд).

Слайд 4. Приложение 1. — Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности. Слайд 5. Приложение 1. — Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее классный руководитель кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде).

— Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях…. — Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде). Слайд 6. Приложение 1. — С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией».

Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье. Накануне родительского собрания дети получили задание, точно так же как и родители, написать, рассказать или составить презентацию о своих семейных традициях, праздниках и обычаях, но не все откликнулись на призыв. Я не думаю, что в этих семьях нет никаких традиций, по-видимому, дети просто никогда не задумывались, а что же такое семейная традиция.

Ну а родители, просто видимо в силу своей занятости, тоже не все справились со своим домашним заданием. Но все же вот что получилось.

Вашему вниманию предоставляется (презентации детей) «Традиции семьи глазами детей» (Всего было представлено 8 презентаций и 2 музыкальных мини-фильма). — Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Слайд 7,8.

Приложение 1. Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены основные семейные ценности). — Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие. Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь.

рукоприкладство, лень, безделье. ( Родители и учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей, идет беседа-рассуждение). Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности. Главные ценности жизни под угрозой исчезновения.

Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран… (Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко).

Слайд 9. Приложение 1. Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин. Слайды 10-21. Приложение 1. После того, как солнышко построено делается вывод. Слайд 22.

Приложение 1. — Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

— Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более.

( За несколько дней до родительской встречи, классным руководителем было проведено мини-анкетирование, среди учащихся класса, педагогов школы. Нужно было ответить на один вопрос – что такое семья? Полученные ответы были зачитаны в ходе родительской встречи, и вывешены на доску в виде зелёной травы – в это время идет музыкальное сопровождение – песня «Погода в доме» Л. Долиной). Полученные ответы (были зачитаны и размещены на доске в виде зелёной травы):. Семья – это, где тебя любят. Семья – это души огонёк.

Семья – это близкие люди. Семья – это вера, надежда и любовь. Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть.

Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.

Семья – это самое ценное, что есть у нас. Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая. (обращение к родителям). — Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, — это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети — это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Подведение итога.

— Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых.

Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. А. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Слайд 23. Приложение 1. — И в завершении нашей первой части встречи предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку (Слайд 24. Приложение 1) и от того какое окончание будет в Вашей сказке я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным. (Каждая команда получает лист с началом сказки, в течении 3 минут необходимо дописать продолжение). Идёт обсуждение полученных ответов. Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча – притча о кувшине….

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т. Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава.

Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. Слайд 25. Приложение 1.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

monitoringmine.weebly.com

Материал на тему:. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье. Предварительный просмотр:. Выступление на общешкольном родительском собрании:.

Http:// — СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Притча из книги А. Лопатиной, М. Скребцовой.

Воспитанием дитя занимайтесь не шутя. Педагог-психолог С. Ю. Дроздова. Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание.

Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей.

В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

  • Во время выступления используется презентация, притча о повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей.
  • Притча о воспитании «Урок бабочки» Также и в воспитании детей. Кто такие миньоны, и почему их не стоит показывать детям? раннего развития · Мультфильмы без перевода · Презентации для малышей.
  • В этот раздел вошли красивые мудрые притчи о исправлении жизни человека. 113, Притча о воспитании детей — «Дело житейское…» 114, Притча.
  • МХК, ИЗО, черчение Уроки Презентации Мультимедийные тесты Родителям и детям предлагается послушать одну притчу о матерях. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
  • Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни. Вне семьи — в детском саду, в школе, — ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина другого рода, дисциплина общественная.

    Ее нравственные ценности заключаются в том, чтобы научиться, как соблюдать очередь, как делать все вовремя, как не портить вещи, не мешать другим, слушаться указаний, делать все, как указано. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим. Нравственные ценности, внушаемые в семье детям, — это, прежде всего не огорчать, не делать больно другому, говорить правду, пожалеть, признать свою вину, попросить прощения, простить. Семейная дисциплина основана на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива.

    Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка. Перед родителями часто встает еще один вопрос: какой мой родительский авторитет? Насколько он силен и продуктивен.

    Авторитет — это источник нравственной силы, к которому обращаешься в случаях неуверенности, колебаний, когда не знаешь, какое решение принять. Присутствие в жизни ребенка такого облеченного его доверием человека необходимо для нормального детского развития. Родительский авторитет проводит ребенка сквозь весь беспорядок, всю непонятность окружающего его нового мира. Распорядок дня, когда вставать, когда ложиться спать, как умываться, одеваться, сидеть за столом, как здороваться, прощаться, как просить чего-нибудь, как поблагодарить — все это определяется и поддерживается авторитетом родителей, все это создает тот устойчивый мир, в котором может спокойно расти и развиваться маленький человек.

    Когда в ребенке развивается его нравственное сознание, авторитет родителей устанавливает границы между тем, что «плохо,» и тем, что «хорошо,» между беспорядочными порывами, случайным «А я хочу!» и трезвым «Сейчас нельзя!» или «Так надо!». Для счастливого и здорового развития ребенка в семейной обстановке нужно, чтобы было место для свободы, для творчества, но ребенку необходим, и опыт разумного ограничения этой свободы.

    Ребенок растет, нравственно развивается, и понятие авторитета тоже принимает более полный и глубокий смысл. Если ребенок чувствует и видит, что родители честны, ответственны, действительно верны правде, долгу, любви в их повседневной жизни, он сохранит доверие и уважение к родительскому авторитету. Авторитет родителей – это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, честность, скромность, справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей. Родительский труд очень тяжёл.

    Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования. Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению. Послушайте притчу.

    Народная сказка-притча о Человеке-Пустоцвете. Любил тот человек петь, веселиться, но не мог долго задерживаться на одном месте – все время переезжал с зеленой нивы в цветущий сад, с цветущего сада в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит:.

    — Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками. Удивился отец таким мудрым речам своего сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб. — Может быть, это вы посадили дуб. Склонил отец голову, молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:.

    — Может быть, вы вырастили колос. Ещё ниже опустил отец голову, молчит. Пришёл сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:. — Отец, скажите мудрое слово…. А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не может. Ещё ниже опустил голову, молчит…. Так и превратился он в траву – пустоцвет.

    Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семян не даёт. Как величайшее горе, бойтесь родители войти в жизнь пустоцветом. Чтобы не было стыдно перед сыном или дочерью за бесцельно прожитую жизнь. Мало родить, нужно ещё воспитать, воспитать личность значимую. Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: «Наши дети — это наша старость.

    Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба — это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий. Ре6ёнок пошел в школу.

    Учё6а — уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности.

    В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить пиво и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека. Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.

    Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье. Заповеди для родителей. — Всегда внимательно слушайте ребенка.

    — Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их. — Будьте примером во всем. — Не унижайте ребенка. — Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы сокращаете возможность взаимопонимания с ним в будущем, и в ближайшем, и в отдаленном. — Избегайте в общении с ребенком выражений, которые вызывают у него неприятие. — Не вымогайте обещаний.

    — Не потакайте прихотям. И помните, дорогие родители, что:. Ребёнок-это солнышко. Ребёнок-это ветер. Ребёнок-это главное.

    Что есть у нас на свете. Ребёнок-это забота. Ребёнок-это отрада. Успехи его и удача -. Для матери каждой награда. Ребёнок-это волнения.

    Ребёнок-это тревоги. Господь только знает, какие. Ребёнок-это учитель.

    Ребёнок-это заслуга. Он может стать врагом. А может — лучшим другом.

    Каким же быть ему. Ответственность большая. Ложится на тебя. О, взрослый человек. Позволь ему взрослеть. Без спешки, не мешая. И с радостью в душе.

    Только хорошо продуманная совместная работа семьи, педколлектива обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи. Согласованность в деятельности всех воспитательных инстанций во многом определяет результаты воспитания.

    И только помогая друг другу, и во всём поддерживая друг друга, учитель и родители смогут воспитать всесторонне развитого человека, духовно богатого творца – созидателя нашего будущего. В семейной жизни всем желаем счастья.

    Пусть ваши дети крепко любят вас. Пусть стороной вас обойдут несчастья.

    Родительское собрание по теме Воспитание детей. Стратегии правильного воспитания детей. С 01 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Закон предусматривает ряд ограничений. Выступление на классном родительском собрании по теме «Режим дня школьника» для родителей 6 класса.

    Материалы содержат рекомендации для родителей по организации и планированию эффективных занятий, режима дня и отдыха, а также психологической поддержки детей в период подготовки учащихся к ЕГЭ и. Материалы для выступления на родительском собрании собержат информацию о причинах спада учебной мотивации, видах мотивов учебной деятельности и рекомендации родителям о способах формирования и развити.

    Материалы для родительского собрания содержат описание причин детского упрямства, того что чувствуют дети, когда взрослые борются с их упрямством, и конструктивных шагов от противостояния к взаимопони. Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название.

    baikalviktoria677.weebly.com

    Мудрые высказывания о воспитании детей

    Мудрые высказывания о воспитании детей

  • Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский
  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Ф. Энгельс
  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. П. Бак
  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш.А. Амонашвили
  • Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. Макаренко А. С.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. Буаст П.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи. Толстой Л. Н.
  • Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Толстой Л. Н.
  • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Толстой Л. Н.
  • Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь. Рескин Д.
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
  • Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С.
  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
  • Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.
  • Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.
  • Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. Роберт Орбен
  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.
  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд
  • Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.
  • Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.
  • Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Дзержинский Ф. Э.
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно. Гюго В.
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. Кант И.
  • Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. Лесгафт П. Ф.
  • Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери. Я. Корчак
  • Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Ж. Саломе
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К. Д.
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
  • Воспитание — это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
    • Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости. Ж. Жубер
    • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Ж. Ж. Руссо
    • Детям нужны не поучения, а примеры. Ж. Жубер
    • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза.
    • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький
    • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. И. С. Тургенев.
    • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.
    • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое. П. Валери.
    • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. Генри Филдинг.
    • Если Вы не думаете о будущем, у Вас его не будет. Джон Голсуорси.
    • Молчание – это один из великих способов вести беседу. Уильям Хэзлитт.
    • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь. Аристотель.
    • В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
    • Воспитание детей — рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит
    • Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ф.Э. Дзержинский
    • Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Крупская Н. К.
    • Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. Горький М.
    • Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
    • Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.
    • Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.
    • Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. Герцен А.
    • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо
    • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Руссо
    • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Д.Дидро
    • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р.Эмерсон
    • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего. В Белинский
    • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. К.Ушинский
    • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. М. Горький
    • Дети – это живые цветы земли. М. Горький
    • Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью. А.П.Чехов
    • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г.Бичер-Стоу
    • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Б.Франклин
    • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.
    • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр
    • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. А.Шопенгауэр
    • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
    • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. Д.Еремич
    • Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них
    • нуждаются. Ф. Честерфилд

    • Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. Д.Уэбстер
    • У человека в гневе открывается рот, и закрываются глаза. П.Катон
    • Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Г.Филдинг
    • Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О.Уайльд
    • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К,Уэйтли
    • Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я.Корчак
    • Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Н.И. Пирогов
    • Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. Д.И.Писарев
    • Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д.Питтак
    • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.Пушкин
    • Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Я.Райнис
    • Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо
    • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж.Руссо
    • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Ж.-Ж.Руссо
    • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж.Руссо
    • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». В.А. Сухомлинский
    • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. В.А. Сухомлинский
    • Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В.Г.Белинский
    • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. Г.Гегель
    • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В.И.Даль
    • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М.И.Драгоманов
    • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я.Коменский
    • Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я.Коменский
    • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
    • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
    • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М.Монтень
    • Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р.Тагор
    • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э.Хаббард
    • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф.Честерфилд
    • Учатся у тех, кого любят. И.Гете
      • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С.Макаренко
      • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-Цзы
      • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А.Сухомлинский
      • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп
      • multiurok.ru

        Древнегреческие философы о воспитании

        1. Древнегреческие философы о воспитании.

        2. Демокрит о Воспитании.

        философом-материалистом. По дошедшим

        до нас отрывкам его многочисленных

        сочинений можно видеть, что Демокрит

        разрабатывал все отрасли тогдашнего

        знания: известны его труды по философии,

        математике, физике, биологии, медицине,

        психологии, искусству. Мысли Демокрита

        о воспитании актуальны и сегодня. Так, он

        человека зависит от его природы и

        Он осуждал скупых родителей, не желавших хватиться на обучение детей и

        обрекавших их на невежество.

        Процесс воспитания и обучения — тяжкий, но благодарный труд, который

        преобразует природу человека, считал Демокрит. "Хорошими людьми

        становятся скорее от упражнения, нежели от природы. воспитание

        перестраивает человека и создает (ему вторую) природу".

        Демокрит полагал, что важным в образовании является не количество

        полученных знаний, а воспитание интеллекта. "Многие всезнайки не имеют

        ума. прекрасна надлежащая мера во всем. должно помышлять не столько о

        многознании, сколько о всестороннем образовании ума".

        Рассматривая обучение как трудную работу, Демокрит полагал естественным

        прибегать к принуждению в отношении учащихся. "Если бы дети не

        принуждались’ к труду, они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни

        гимнастике, ни тому, что укрепляет добродетель, — стыду".

        Однако Демокрит советовал добиваться педагогических результатов не

        одним лишь принуждением Он предлагал формировать стремление

        постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности как залог успеха в

        воспитании и образовании: "Наихудшее из того, чему может научиться

        Предварял становление взглядов древнегреческих ученых-софистов (V -IV

        • «Никто не достигнет ни искусства, ни

        мудрости, если не будет учиться».

        • «Больше людей становятся хорошими

        благодаря упражнению, чем от природы».

        • «Иногда молодым людям присущ разум, а

        старцам — безрассудство, ибо разуму учит

        не время, а надлежащее воспитание и

        • силы словесного воздействия, воспитания

        «убеждением и доводами», что очень

        • приобщения ребенка к труду, без которого

        дети не могут «обучаться ни письму, ни

        музыке, ни гимнастике. ни способности

        5. Сократ о воспитании.

        которого знаменует поворот в философии —

        от рассмотрения природы и мира к

        рассмотрению человека. Его деятельность

        поворотный момент античной философии.

        (майевтика, диалектика) и отождествлением

        добродетели и знания он направил внимание

        философов на безусловное значение

        главу философии — этику, т.е. вопросы о сущности

        человека, его нравственных качеств, сущности

        человеческих знаний. До него философов

        интересовали вопросы природы, мироздания.

        «…Сократ исследовал нравственные добродетели

        и первый пытался давать их общие определения

        (ведь из рассуждавших о природе только Демокрит

        немного касался этого и некоторым образом дал

        определения теплого и холодного; а пифагорейцы —

        раньше его — делали это для немногого,

        определения чего они сводили к числам, указывая,

        например, что такое удобный случай, или

        справедливость, или супружество). …Две вещи

        можно по справедливости приписывать Сократу

        — доказательства через наведение и общие

        определения: и то и другое касается начала

        знания», — писал Аристотель.

        Памятник Сократу в Афинах

        образования. Оно как бы насыщало внутреннюю

        жизнь людей высшим богатством, просвещая ее,

        позволяя познать истину, обрести свободу и сохранить

        ее в сложных и неблагоприятных ситуациях. Сократ

        отказывался рассматривать образование как способ

        постижения формальной («книжной») науки, как

        овладение «прагматическим» знанием. Он понимал

        образование как единственно возможный путь

        духовного развития, основанный на осознании

        человеком своего невежества, на самопознании,

        опирающемся на адекватную оценку собственных

        возможностей. И тогда оно способствует оздоровлению

        нравственности человека, а, следовательно, и

        укреплению нравственных устоев общества.

        выбор, сохранить жизнь или отказаться от такой деятельности, Сократ принял яд цикуты.

        Сократ излагал свое учение в любой аудитории, будь то городская площадь или аллеи

        Ликея. Он был одним из родоначальников диалектики как метода установления истины

        путем постановки наводящих вопросов — т. н. сократического метода. Главную задачу

        наставника Сократ видел в том, чтобы пробудить мощные душевные силы ученика. В

        таком «повивальном искусстве» он видел основное предназначение учителя.

        Педагогический метод Сократа изначально предполагал критическое отношение учеников

        как к традиционным представлениям, так и к утверждениям учителя, провоцировал их на

        спор, способствовал самостоятельному осмыслению обсуждаемой проблемы, был

        направлен на развитие интеллектуальной активности. В поисках истины ученик и

        наставник должны были находиться в равном положении, руководствуясь тезисом: «Я

        знаю только то, что я ничего не знаю».

        Беседы Сократа вызывали у слушателей особый эмоциональный и интеллектуальный

        подъем. «Когда я слушаю его, сердце у меня бьется гораздо сильнее. а из глаз моих от его

        речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими», — так

        описывал свои впечатления ученик Сократа. Свои мысли Сократ не записывал, полагая,

        что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через

        диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос

        и так далее до окончательного ответа. О взглядах Сократа можно судить по его беседам,

        оставшимся благодаря записям его ученика Платона.

        высказавших интересные мысли о воспитании. Один из них,

        Ксенофонт (430 — 355 до н. э.), является автором первого античного

        педагогического романа «Воспитание Кира». Ксенофонт полагал, что

        образование должно быть, прежде всего, делом государства, которому

        следует воспитывать совершенных граждан. Во главу угла

        нравственного воспитания ставилось формирование чувства

        Другой ученик Сократа — Антисфен (450 — 360 до н. э.), основатель

        философской школы киников, — полагал, что в воспитании

        необходимо прежде всего приближаться к миру реальных явлений.

        Основным методом воспитания он называл пример наставника. Как

        особую задачу Антисфен выделял воспитание привычки

        преодолевать трудности и лишения, презирать мирские блага («пусть

        дети наших врагов живут в роскоши»).

        10. Платон о воспитании.

        гг. до н. э.) считал, что

        воспитания маленьких детей

        Он утверждал, что первые детские ощущения —

        это наслаждение и страдание и что они

        окрашивают детские представления о добродетели

        Философ особое значение придавал играм как

        одному из средств воспитания, а также чтению и

        рассказыванию детям литературных произведений,

        Платон считал необходимым установить

        законодательно, что именно нужно читать и

        рассказывать маленьким детям.

        Еще большое значение в воспитании он отводил

        песням и танцам.

        Платон впервые рассматривал вопросы

        воспитания маленьких детей в системе, что было

        очень важно для дальнейшего развития

        12. Аристотель о воспитании.

        величайших философов античной Греции.

        Выделял три стороны воспитания —

        физическое, нравственное и умственное и

        считал, что они составляют единое целое.

        Аристотель указал на особенности каждого

        возраста, определил цели, содержание и

        методы воспитания в каждый период. Это

        была первая в истории педагогической

        мысли возрастная периодизация.

        всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок».

        Посвятить семейному воспитанию значительную часть своей жизни.

        Аристотель утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться только в семье.

        Уделять большое внимание физическому развитию малыша. До 7 лет, считал Аристотель, в

        детях преобладает растительная жизнь, поэтому надо в первую очередь развивать их

        организм. Главное для малышей — питание, движение, закаливание.

        Заниматься с детьми подходящими их возрасту играми.

        Много читать малышу, ибо Аристотель придерживался того мнения, что детям полезно

        слушать рассказы, сказки и «что чтением детей следует обучать речи».

        С 5 лет вы, родители, должны готовить ребенка к школе. Аристотель подчеркивал, что

        школы должны быть государственными, а не частными, потому что воспитание граждан —

        забота государства: «Не следует. думать, будто каждый гражданин — сам по себе; нет, все

        граждане принадлежат государству, потому что каждый из них является частицей

        государства. А забота о каждой частице, естественно, должна иметь в виду попечение обо

        всем целом, вместе взятом».

        Дать ребенку музыкальное образование. Музыке Аристотель придавал очень большое

        значение как средству воспитания и эстетического, и нравственного.

        Вдумчиво подходить к вопросу нравственного воспитания детей.

        вплоть до Нового времени. В истории развития научной педагогики это стало началом

        начал. Многие из них воплотились в образовании и продолжают существовать и в

        настоящее время. Так, сегодня мы говорим о том, что сотрудничество является наиболее

        продуктивным и эффективным видом учебной и педагогической деятельности.

        Прототипом таких отношений можно считать метод диалога Сократа. Еще одна мысль,

        получившая свое развитие в дальнейшем — это добровольное участие учеников в учебной

        деятельности (Сократ). В современном воспитательно-образовательном процессе она лежит в

        основе личностно-ориентированного подхода.

        Педагогические идеи Сократа, Платона и Аристотеля представляют большую ценность для

        исследования. Основной тезис древнегреческой философско-педагогической мысли состоял в

        том, что процесс познания невозможен без стремления к нему (Аристотель) и активной

        целенаправленной самостоятельной деятельности (Платон).

        Важность и воспитательное значение детства понимали во все времена и во всех народах.

        Древнегреческий философ Демокрит (460— 370 г. до Р. X.) считал воспитание и обучение

        единственными возможностями улучшить, возвысить человека, склонного от рождения ко

        многим слабостям. «Хорошими людьми, — писал он, — становятся скорее от упражнения,

        нежели от природы. воспитание перестраивает человека и создает ему вторую природу»

        ppt-online.org