Правильное развитие ребенка до года

Как должен развиваться ребенок первого года жизни?

Сразу же после рождения малыша организм крохи начинает активно расти, стабилизируется работа всех систем, появляются новые навыки и умения. Развитие ребенка по месяцам не обязательно будет проходить по шаблонной схеме, поскольку не бывает одинаковых людей и каждый отличается определенными особенностями, поэтому незначительные отклонения от стандартов не должны вас пугать.

Календарь развития ребенка с рождения до 3 месяцев

Первые три месяца первого года жизни малыша считаются самыми трудными, поскольку в это время только налаживается работа всех систем организма, а кроха адаптируется к окружающему миру.

Чтобы проследить за корректностью развития ребенка, можно воспользоваться таблицей основных навыков и показателей для деток первых месяцев жизни:

  • с рождения до 1 месяца кроха очень слаб, поэтому большую часть времени проводит во сне. Мышцы тела еще не развиты, удерживать самостоятельно головку малыш не может, в то же время конечности большее время поджаты и находятся в пружинистом состоянии. Нормальный вес для ребенка этого возраста составляет от 2,5 до 4,5 кг, при росте от 45 до 54 см. Развитие органов зрения и слуха будет продолжаться на протяжении первых 90 дней, вначале ребенок не различает цвета, а громкие звуки его вовсе не пугают, что характеризует слабо развитый слух;
  • с 1 до 2 месяцев явно проявляются внешние изменения – черты лица ярко выражены, отечность тела проходит, кожа приобретает нормальный оттенок. Проходит мышечный тонус, ребенок уже может разгибать кулачки, ненадолго приподнимает головку, активно размахивает конечностями. Проявляется развитие разговорных навыков, грудничок начинает агукать и осознанно улыбаться. В это время уже можно установить зрительный контакт с крохой, он внимательно рассматривает все вокруг и уже узнает знакомые лица, глазки еще могут немного косить, но это скоро пройдет. Развитие слуха проходит очень активно, поэтому остерегайтесь громких и резких звуков – они могут сильно испугать малыша;
  • с 2 до 3 месяцев – активная стадия, проявляется умение брать игрушки и любые интересующие предметы. Уменьшается время дневного сна, при этом ночной отдых может быть непрерывным на протяжении 5-6 часов. Кроха стремится познавать окружающий мир, для чего своими силами пробует поднимать голову в положении на животе, упирается ножками, чтобы приподняться, и т.д. К 3 месяцу рост деток достигает 53-62 см, а вес может быть в пределах от 4 до 7 кг.
  • Окончание первого триместра года знаменуется относительно спокойным и планомерным развитием организма малыша. Все системы начинают работать без перебоев, психическое состояние ребенка нормализуется, устанавливается определенный режим бодрствования и сна, что позволяет маме планировать день.

    Таблица развития ребенка от 3 месяцев до полугода

    После 3 месяцев начинается период относительного спокойствия, ребенок уже адаптировался к обстановке, режим кормления и сна к этому времени уже стабилизируется, поэтому жизнь семьи входит в норму.

    Правильность развития ребенка на данном этапе можно проследить по предлагаемой таблице:

  • 4 месяца – кроха сам держит голову и внимательно следит за перемещением предметов и людей по комнате. Сейчас он может стоять на ножках с поддержкой под мышки. Начинается период прорезывания зубов, что может сопровождаться капризами и плачем, основной симптом – активное слюноотделение и привычка все тянуть в рот. Полностью развит навык общения – малыш подзывает родных при помощи звуков и жестов, долго рассматривает лица и выражает удовольствие смехом и улыбками;
  • 5 месяцев – грудничок начинает сидеть (пока еще с опорой, в детском манеже, кресле), во время активных игр на кровати ребенок сам переворачивается со спины на живот и обратно, некоторые могут без посторонней помощи подниматься в манеже. Активизируется социальный фактор, кроха не может длительное время оставаться один, он постоянно требует общения, о чем сообщает активными движениями и громкими звуками. Хватательный рефлекс развит в полной мере, грудничок уверенно берет понравившийся предмет, может перекладывать его из руки в руку и выбрасывать;
  • полгода – активизируется мышечная масса, ребенок уже владеет своим телом, поэтому способен приподниматься, переворачиваться, многие начинают ползать. К полугоду малыши могут вырасти до 60-70 см, при этом масса тела будет в пределах от 5,5 до 9 кг. Активно режутся зубки, что причиняет немало беспокойства, важно на данном этапе помочь крохе отвлечься от болезненных ощущений при помощи резиновых прорезывателей и гелей.
  • Первое полугодие знаменуется появлением такого важного навыка, как ползание, теперь грудничок может заниматься активными играми без вашего участия, главное – предоставить ребенку в квартире безопасную территорию для исследования.

    Календарь развития ребенка с полугода до 9 месяцев

    Период после первой половины года жизни отличается собой активностью ребенка, сейчас, когда кроха уже умеет ползать, ему интересно изучить и потрогать все, что он видит вокруг. Особое внимание сейчас следует уделить психологическому развитию грудничка.

  • 7 месяцев – активное ползание входит в привычку, кроха с удовольствием проводит время на детском коврике с мягкими игрушками, любит гулять на улице, где с интересом все рассматривает. Теперь малыш точно узнает родные лица и голоса, различает свое имя и запоминает некоторые предметы по названиям. В это время вводят первый прикорм;
  • 8 месяцев – проявляется пинцетный захват – кроха может брать предметы не всей ладошкой, а двумя пальцами. Рацион питания расширяется, при этом увеличение роста и массы тела несколько замедляется, вместо этого активно развиваются навыки общения и разговора;
  • 9 месяцев – самые развитые малыши начинают вставать, держась за диван или стул, можно увидеть первые шаги, правда, пока с опорой. Это время для первого осознанного слова, «ма-ма, ба-ба т.д.».
  • Третий триместр года показывает, насколько социально адаптированным будет ваш малыш. Стремление познавать окружающий мир и общаться с родными у каждого ребенка проявляется по-своему, некоторые детки много времени проводят в самостоятельном изучении нового, а другие не могут остаться наедине и на пару минут. Подстраивайтесь под своего малыша, тогда его развитие будет проходить более успешно и быстро.

    Календарь развития ребенка с 9 месяцев до года

    Последний триместр первого года – самая активная стадия развития организма ребенка. Это время для первых шагов, выражения своих интересов и требований, а также для определения рамок дозволенного и запретного.

  • 10 месяцев – ползание может сопровождаться преодолением препятствий, детки пробуют перелезать через мягкие валики, стулья, впервые спускаются по ступенькам. Первые шаги будут неуверенными, но попыток ходить малыш уже не прекратит, поэтому следует обезопасить комнату от острых углов и опасных предметов;
  • 11 месяцев – рацион включает в себя овощи, молочные продукты, каши, фрукты и мясо, все эти компоненты необходимы для полноценного развития организма и восполнения энергии, которую ребенок тратит за день. С первым введением прикорма нужно начинать чистить зубки, это предотвратит развитие кариеса;
  • 1 год – ребенок знает, что можно и нельзя, помнит, где находятся интересующие его предметы и понимает практически все, что вы ему говорите. Проявляется характер малыша – он часто протестует против неугодных ему занятий, важно в это время научить его правильно выражать протесты – не криками, а с помощью общения.
  • Календарь развития ребенка по месяцам показывает, как должен развиваться детский организм в первый год и какие навыки в определенное время могут проявиться. Зная стандарты, вы можете помочь своему чаду развивать новые умения, характерные для его возраста.

    agushkin.ru

    Календарь развития ребенка от рождения до 1 года

    Наконец вы стали мамой и вы не можете налюбоваться вашим новорожденным ребенком. Он такой маленький на ваш взгляд, он ничего не понимает и только спит, кушает и опорожняется. Но со временем, ваш малыш начинает замечать вас и выделять ваш голос из всех остальных, потом ваша кроха подарит вам улыбку первый раз в своей жизни и вскорости вы услышите первое его лепетание. Развитие ребенка идет очень стремительно в первый год его жизни и вы должны ловить каждое мгновение. Каждый малыш индивидуален и развитие ребенка так же индивидуально. Некоторые развиваются быстрее, некоторые медленнее, но каждая мама должна знать ориентировочно правильное развитие своего сокровища в каждом возрасте и этот календарь развития ребенка поможет вам узнать об этом.

    Ваш новорожденный практически все время спит и только просыпается на кормления и если что-то его беспокоит. К концу 4 недели малыш может подарить вам первую улыбку. Это будет еще его не осознанная улыбка, но для вас она запомнится и принесет радость. Подробнее »

    Ваш малыш уже немного подрос и стал больше бодрствовать, чем в первый месяц его жизни. Он проводит вне сна приблизительно 15-20 мин в течении каждого часа днем и вы можете с ним пообщаться и услышать его новые отдельные звуки, по которым уже сможете отделять в чем он нуждается: когда у него болит животик, или что-то его беспокоит или он хочет покушать. Ваша кроха начинает немного контролировать свое тельце, становится более активным и начинает тянуть свои рученьки в ротик. Подробнее »

    За три месяца развитие отличается очень сильно от развития новорожденного ребенка. С каждым прожитым месяцем в течении года ваш малыш увеличивает свое бодрствование и спит меньше примерно 15 часов в сутки. У вас уже есть возможность играть с ним яркой игрушкой: водить ее на расстоянии 2 метра от него и малыш уже может начать следить взглядом за игрушкой при этом поворачивая голову. В течении третьего месяца малыш начинает искать глазами источник звука, например голоса, музыку и т.д. Подробнее »

    Ваш малыш уже спить 10-11 часов ночью, хотя многие детки просыпаются ночью, чтобы подкрепиться, а днем он спит 3 раза. Кушает он по требованию, но уже реже –не меньше 6 раз в сутки. Малыш лежа на спине может поднимать свое головку, чтобы полюбоваться своими ножками. Также лежа на животике малыш опираясь на свои рученьки может держать свою головку, так как в этом возрасте он уже достаточно хорошо может держать головку и крутить ею. Подробнее »

    Ваш ребенок активен, любознателен, проявляет большой интерес к окружающим его предметам и людям. Переворачивается со спинки на бок, затем на животик, любит играть со своими ножками, подтягивая их ко рту. В этот период вы можете наблюдать у малыша повышенное слюноотделение. Слюнные железы работают настолько активно, что ребенок не успевает глотать слюну. У некоторых деток могут начинать резаться первые зубки. Подробнее »

    Ваш ребенок самостоятельно садится, сидит с ровной спинкой без поддержки взрослых, делает попытки ползать. Теперь вы можете услышать: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией. В 6 месяцев самое время вводить в рацион малыша новые продукты. Перед тем как вводить прикорм, убедитесь, что ваш маленький гурман абсолютно здоров. Не стоит знакомить малыша с едой, если у него поднялась температура или кроха чихает. Подробнее »

    Ваш ребенок много «говорит», повторяя одни и те же слоги, типа "ба-ба-ба" или "ма-ма-ма", любит имитировать звуки, может подтягиваться и вставать в кроватке, держась за поручни. Он уже может вас покусывать во время кормления, так как у многих детей в этот период уже есть первые зубы. В этом возрасте уже можно дать крохе крупные цветные кубики, шары, первые коробочки-вкладыши или первые большие рамочки. Он уже понимает значение слов «можно» и «нельзя», так что сейчас самое время устанавливать правила и учить кроху их придерживаться. Это один из признаков правильного развития ребенка. Подробнее »

    Ваш ребенок различает все больше предметов, его интересует все, что находится вокруг. Все что он находит постепенно оказывается у него во рту. В это время у ребенка интенсивно формируются и развиваются зоны коры головного мозга: речевая, двигательная общая моторика и моторика пальцев, и т.д. Он подражает взрослым и пытается делать так же: есть из ложки, пить из чашки, спать на подушке. Таким образом он приобщается к социальной культуре. Подробнее »

    Ваш ребенок начинает понимать взаимосвязь между предметами: строить башню из 2 кубиков, ставить меньший предмет в больший. Он начинает исследовать все то, что его окружает. Он может открывать ящики и тумбочки и «наводить там порядки», дотянуться до разных предметов и стянуть их. Поэтому настало время всерьез позаботиться о его безопасности. Уберите все острые и колющие предметы, лекарственные препараты и другие небезопасные предметы в тех местах, куда может дотянуться ваш малыш. Подробнее »

    Ваш ребенок ползает по квартире со скоростью метеора. Иногда во время ползания может отрывать коленки от пола и бегать на ручках и ножках. Пришло время позаботиться о приобретении обуви для малыша. От того, правильно ли будет подобрана обувь, будет зависеть правильное развитие стопы, походка и состояние позвоночника. Режим питания ребенка в 10 месяцев остается пятиразовым. Кормления производятся через каждые 4 часа. Подробнее »

    ваш ребенок пытается копировать голоса птиц и животных, понимает многое из того, что говорят вокруг, много лепечет, меняя интонацию в зависимости от настроения. В этом возрасте у детей появляются первые обобщения в понимании речи. В 11 месяцев ребенок проявляет большой интерес к другим детям. Так же предпочитает своим игрушкам взрослые предметы. Подробнее »

    Ваш ребенок уже может начать ходить. Двигательная активность ребенка сильно увеличивается, поэтому он уже не набирает вес так стремительно, как раньше. В 12 месяцев пассивный словарный запас ребенка все время растет. Что касается активной речи, то у разных детей по-разному. Одни могут совсем не говорить, а другие уже произносят до 5-8 слов. Подробнее »

    Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, поделитесь ней. Спасибо!

    posle-rodov-mama.ru

    Правильное развитие ребенка от рождения до 5 лет

    Наверное, все родители маленьких детей задают себе вопрос: «Правильно ли развивается мой ребенок?» или « Почему мой малыш не умеет еще делать так, как его ровесники?». Не стоит сильно беспокоиться по любому поводу, так как развитие каждого ребенка уникально: кто-то начал играть «в ладушки» в полгода, а кто-то и к году не хочет осваивать эту игру.

    Конечно, следить за развитием ребенка нужно, здесь на помощь приходят специальные календари и программы развития маленьких детей. Они помогут сориентироваться родителям в том, каким навыкам нужно обучать ребенка в том или ином возрасте, в какие игры с ним играть, какие игрушки покупать.

    Развитие ребенка до года

    Пожалуй, самый большой скачок развития в жизни любого человека совершается именно в этот период. Дети стремительно набирают массу и рост, и также молниеносно развиваются их психические и физические возможности.

    Условно можно разделить развитие в первый год жизни малыша на несколько периодов.

    Первые два месяца жизни

    Малыш оправляется от перенесенного им потрясения во время появления на свет и, кроме этого, активно знакомится с миром. У него постепенно начинают функционировать органы чувств. В этом возрасте проявляются первые эмоции: плач. А к концу первого месяца ребенок может родителям сделать подарок: наградить их первой очаровательной беззубой улыбкой.

    Игр для этого возраста не так много. Можно спеть малышу песенку, покачать на руках, поставить ему классическую музыку и «построить рожицы».

    Среди игрушек основное место занимают погремушки, развивающие коврики и музыкальные мобили на кроватку. Карапуз в этом периоде познает весь мир через прикосновения. И для развития осязания хорошо подойдут игрушки, содержащие в себе элементы разной фактуры: ткань и пластик, гладкую и шероховатую поверхности.

    Малыш уже освоился, он узнает людей (знает маму и папу ) и реагирует на их появление. Ему недостаточно просто лежать:

  • Он начинает переворачиваться на бочок и животик,
  • Пытаться ползти,
  • Хорошо держит головку,
  • А самые активные отчаянно пытаются сесть.
  • В этом возрасте с ним можно начинать играть «в ладушки», «сороку-ворону», «идет коза-рогатая», рассказывать ему стишки и потешки. Также необходимо говорить ему о всем, что происходит вокруг: куда пошел папа, чем будем заниматься, что так шумит на улице, какое сейчас время суток.

    Шесть — восемь месяцев

    В этом возрасте большинство деток начинают:

  • Садиться,
  • Ползать,
  • Становится на ножки с опорой.
  • Ребенок проявляет все новые и новые эмоции:

  • Смех,
  • Радость,
  • Грусть.
  • Сам играет в ладушки. В этом возрасте в его рацион вводят прикорм, а это поводят для обучения таким навыкам, как пить с чашки (для начала можно приобрести специальный поильник-непроливайку) и есть с ложки (лучше купить специальную посуду, безопасную для детей ).

    Игрушки: у детей в этом возрасте начинают активный рост зубки, и чешутся десенки, поэтому стоит приобрести специальные грызунки или игрушки, содержащие такой элемент.

    Девять — одиннадцать месяцев

    Ребенок хорошо сидит, поэтому стоит задуматься о приобретении коляски-трости, она гораздо легче и транспортабельнее, чем коляска-трансформер. Возможно, в этом возрасте ребенок заинтересуется книгами, поэтому, необходимо приобрести специальные детские книги, они должны быть матерчатыми или из плотного картона. Нужно рассказывать ребенку, кто изображен на картинках, и какие звуки он издает; затем спрашивать о чем книга, побуждая к диалогу. Пусть ребенок поучится переворачивать странички, только важно следить, чтобы он не грыз книжку. Многие детки в этом возрасте обожают играть в «ку-ку».

    Стоит купить ребенку также кубики, пирамидку, паровозик, машинку, детский барабан, ксилофон. Игрушки должны быть яркими, издавать звуки, довольно прочными и иметь крупные детали, чтобы ребенок не мог их проглотить.

    Развитие ребенка один год

    Вот и пролетел незаметно год, и малыш празднует свой первый день рождения.

    Приблизительно в год большинство деток уже начинает самостоятельно ходить, говорят несколько слов (мама, папа, баба, на). У них появились любимые игрушки, которыми они играют охотней, чем остальными. В этом возрасте ребенок пытается наладить контакт со сверстниками и остальными детьми. Правда у них это проявляется своеобразно: они дерутся, кусаются, а потом могут совершенно неожиданно начать обниматься.

    Игрушки. Малышу может быть интересной машинка-каталка, лошадка-качалка, домик.

    Развитие ребенка второго года

    В этот период физическое развитие тормозится, зато вовсю идет психоэмоциональное. Дети в этом возрасте уже начинают говорить: многие к двум годам могут сказать предложение из трех слов или рассказать простенький детский стишок. Но не нужно паниковать, если ребенок не говорит еще в этом возрасте. Специалисты утверждают, что сейчас норма речевого порога сдвинулась ближе к 2,5 — 3 годам.

    К полутора годам малыш самостоятельно собирает пирамидку, ставит кубики друг на друга, с интересом складывает предметы в ящик или ведерце, интересными ему будут и матрешки, а также сортеры.

    На втором году жизни дети становятся очень подвижными и любознательными. Этот возраст является подходящим для обучения таким навыкам, как чистить зубы, умываться, причесываться.

    Многие детишки к двухлетнему возрасту начинают приобретать интерес к рисованию и лепке из пластилина, поэтому самое время позаботиться об их наличии дома. Стоит помнить, что такие товары должны быть безопасными и нетоксичными. Стоит также приобрести детскую мебель: стол и стульчик, которые должны соответствовать росту и возрасту ребенка. В детской должно быть много света.

    Для развития речи у ребенка в этом возрасте необходимо много с ним говорить, петь песенки, читать книжки. Кроме этого, полезными будут пальчиковые игры с малышом, сопровождающиеся потешками.

    Огромную радость малышу предоставят мыльные пузыри, игры с песком и водой.

    Для поездки на море стоит приобрести ведерко с лопаткой и формочками. Не лишними будут жилет или круг для плавания.

    Развитие ребенка три года

    В этом возрасте малыш уже осознает себя личностью и дает это понять остальным, проявляет самостоятельность и настойчивость в действиях. Поэтому, стоит большое внимание уделить его характеру и воспитанию в целом.

    В этом возрасте дети начинают играть в реалистические игры, то есть копировать действия взрослых: нянчить кукол, готовить еду. Для этих игр стоит приобрести набор детской посуды, игрушечную плиту, утюг, фен, несколько кукол с одеждой, игрушечных животных, первый конструктор. Большинство деток очень любят мягкие игрушки. Кроме этого, если позволяют материальные средства, то можно купить электромобиль, ребенок ему искренне обрадуется.

    Родителям стоит показать ребенку, как можно преобразить окружающий мир:

  • Построить из стульев машину (как у Агнии Барто: «Самолет построим сами. » ),
  • Соорудить на кровати домик из одеяла.
  • Эти действия помогают ему развивать логику, приобретать новые знания о свойствах предметов.

    Тренировать координацию деткам помогают различные конструкторы, из которых можно построить замок, машину. Лучше, если сначала это будут конструкторы с крупными деталями.

    Еще одним незаменимым атрибутом является мяч. Лучше, чтобы их было несколько. Мячик является не только элементом физических упражнений, но и помогает ребенку наладить контакт с остальными детьми в процессе бросания друг другу, принятия и отдачи мяча.

    Нравятся детям в этом возрасте и динамические игрушки, которые приходят в движение от усилий, которые прикладывает ребенок. Это шагающие куклы, юла, игрушки каталки на веревочке, неваляшки, различные заводные игрушки.

    Развитие ребенка четыре — пять года

    Это период называется иначе дошкольное детство. Малыш — уже вполне сформированная личность. В этом возрасте дети уже знают буквы цифры, могут немного читать и писать, любят рисовать и разукрашивать картинки.

    Ближе к пяти годам, когда они немного знают цифры и счет, их можно научить играть в настольные игры:

  • Лото,
  • Домино,
  • Шашки (в шахматы тоже можно попробовать).
  • На улице детки такого возраста играют в подвижные игры:

  • Салочки,
  • Латки,
  • Классики,
  • Футбол.
  • Девочки не теряют интерес к куклам, а мальчики к машинам. Поэтому, не стоит удивляться, если чадо попросит приобрести ему куклу Барби или Братц. У них появляются первые кумиры, чаще это герои популярных мультфильмов. Дети в этом возрасте охотно и с большим интересом посещают кинотеатры, театры, выставки, зоопарк, утренники; очень любят, особенно вместе со взрослыми, делать различные поделки.

    Стоит купить следующие пособия:

    1. Карточки с цифрами, буквами, геометрическими фигурами;
    2. Карточки «найди лишнее»,
    3. Головоломку Красноухова,
    4. Логическую раскраску,
    5. Книги из серии «Моя первая энциклопедия»,
    6. Различные пазлы,
    7. Карточки с названиями предметов, цифр, букв на английском языке.
    8. Краткий календарь развития ребенка

      Что же должен уметь ребенок в том или ином возрасте?

      Вот краткий календарь развития.

    9. Отзывается на свое имя;
    10. Внимательно следит за взрослыми, копирует их действия ( прикладывает к уху телефон, вытирает пыль, закрывает двери и т. д.);
    11. Машет ручкой «до свидания»;
    12. Ходит с поддержкой или без;
    13. Произносит несколько двусложных слов;
    14. Понимает слово «нельзя», может выполнить просьбу принести что-нибудь;
    15. Воспринимает музыку, по-своему танцует под нее;
    16. Может (не всегда) ходить на горшок;
    17. Реагирует на взрослых, узнает родных.
    18. Бегает, прыгает, ходит задом наперед;
    19. Самостоятельно поднимается и опускается по лестнице;
    20. Играет в футбол (бьет ногой по мячу);
    21. Строит башенки из кубиков;
    22. Рисует штрихи и линии, чаще вертикальные;
    23. Знает до 150 слов, объединяет их в небольшие предложения;
    24. Разбирает предметы, стараясь изучить их изнутри;
    25. Выполняет простые просьбы;
    26. Может рассказывать небольшие детские стихи или их отрывки;
    27. Пользуется вилкой и ложкой, самостоятельно ест, пьет из чашки;
    28. Пытается самостоятельно одеться и раздеться;
    29. Просится и ходит на горшок;
    30. С помощью мамы или папы чистит зубы;
    31. Уже может научиться пользоваться детскими ножницами.
    32. Знает до 500 слов, правильно строит предложения;
    33. Называет правильно знакомые цвета;
    34. Играет более творчески, чем в два года;
    35. Рассказывает сказки, песенки;
    36. Может считать до пяти, знает цифры;
    37. Выполняет несколько подряд указаний взрослых;
    38. Узнает людей на фотографиях;
    39. Любит, чтобы ему читали книги;
    40. Сортирует предметы по цвету, форме;
    41. Хорошо бегает, ловко поднимается по лестнице;
    42. Крутит педали на велосипеде;
    43. Бросает и ловит мяч;
    44. Рисует несколькими цветами, может рисовать квадраты и круги;
    45. Самостоятельно одевается и раздевается;
    46. Откручивает и закручивает бутылку, банку.
    47. Знает и активно использует до тысячи слов;
    48. Знает названия частей тела человека и животных;
    49. Находит предметы по описанию (желтый, круглый );
    50. Понимает значение предлогов;
    51. Поддерживает беседу;
    52. Играет в игры;
    53. Проявляет интерес к книгам, особенно с яркими картинками;
    54. Пересказывает сказки, рассказывает стихи, поет песни;
    55. Знает названия животных, фруктов, овощей, профессий, угадывает времена года по картинкам;
    56. Различает правую и левую стороны;
    57. Раскрашивает картинки, проводит сплошные, а не прерывистые линии;
    58. Самостоятельно застегивает молнию, пуговицы, завязывает шнурки, ловко пользуется вилкой и ложкой.
    59. Итак, каждый ребенок — это личность, и развивается он индивидуально. Календари и программы развития детей составляются приблизительно и ориентируются на средние показатели для каждого возраста. Поэтому, не стоит сразу паниковать, если ребенок не складывает пирамидку в полтора года — он ее сложит в два. Не нужно насильно заставлять ребенка производить какие-либо действия, от этого не будет толку, а желание что-нибудь делать пропадет у него вообще. Многое зависит от взрослых, поэтому, чтобы карапуз рос и развивался правильно, с ним нужно играть, покупать ему игрушки, но прежде всего — его нужно любить таким, каким он есть, и быть ему поддержкой и опорой.

      girafejournal.com

      Развитие ребенка в один год три месяца

      Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца продолжает идти полным ходом. Визуально малыш изменяется мало (становится немного выше, лишается младенческих округлостей), а вот внутри него происходят колоссальные изменения.

      Как изменяются физическое показатели?

      Средние показатели роста, веса и окружности головы у мальчиков и девочек несколько различаются. Мальчики весят от 9,2 до 11,5 кг, их рост составляет от 76,6 до 81,7 см. Окружность головы колеблется между показателями 45,5 и 48,1 см. Девочки в 1 год и три месяца весят от 8,5 до 10,9 кг, тогда как их рост составляет от 74,8 до 80,2 см. Что касается окружности головы, то у девочек эти показатели колеблются между 44,7 и 47,0 см.

      В этом возрасте малыши пытаются быть самостоятельными, поэтому при возможности отказываются от помощи взрослых. Родители должны проявить понимание и терпение, позволяя ребенку делать то, что он хочет, самостоятельно. Пусть кроха пробует сам одеваться, мыть руки, чистить зубы и, конечно же, кушать, орудуя ложкой и вилкой. Позволяйте малышу пить из чашки, даже если пока у него это получается недостаточно аккуратно. Отдавайте предпочтение небьющейся посуде из безопасных цветных материалов.

      Особенно важно для малышей в этом возрасте быть похожим на взрослых, которые их окружают. Ребенок в 1 год и 3 месяца очень наблюдателен и с удовольствием подражает походке дедушки, чиху мамы или «газетной заинтересованности» папы. Родители могут воспользоваться желанием малыша подражать, чтобы научить его простым играм и действиям, таким как «ладушки» или «сорока-белобока».

      Особенности развития двигательных навыков

      В год и три месяца ходьба у деток становится более уверенной. Малыши уже не просто ходят и бегают – они способны удерживать игрушки и другие предметы в вертикальном положении, катить или толкать перед собой игрушку, умеют вставать на носочки, чтобы дотянуться до цели.

      Уверенная ходьба не означает отсутствие падений. и родителям нужно быть к этому готовыми. Если ребенок пока не способен передвигаться быстро и максимально безопасно и требует помощи, ему нельзя в этом отказывать. Пусть кроха держится за ваши руки или хотя бы за указательные пальцы, если ему так спокойнее. Со временем у него пройдет страх, а на его место придет стопроцентная уверенность в своей способности ходить.

      Как правило, большая часть деток в возрасте года и трех месяцев могут проходить не меньше 20 шагов без остановки. Кроме того, многие из них к этому времени уже умеют садиться и вставать без опоры.

      Малыши уже способны резко менять направление движения, пробуют ходить задом наперед. Поэтому родителям нужно заранее позаботиться о том, чтобы в пределах досягаемости малыша не было опасных предметов.

      В 15 месяцев дети с удовольствием изучают новые территории. Они бесконечно залезают и слезают с кресел, диванов и даже столов, пробуют использовать по назначению карандаши и фломастеры.

      Ребенок в этом возрасте уже пользуется чашкой, но пока не способен ставить ее на место, предлагая взрослым делать это за него. Что касается пищи, то малыш уже может есть густую или полугустую еду сам, даже если раньше он этого не делал.

      Как происходит психическое развитие?

      В 15 месяцев малыш старается все пробовать на вкус, включая собственные части тела. Огромную роль в жизни ребенка в этом возрасте выполняет игровая деятельность, которая становится гораздо разнообразнее благодаря умению ходить. Кроха будет счастлив, если родители подарят ему детскую тележку или коляску, которые можно катить впереди или тащить за собой.

      Отличный вариант полезного и интересного совместного времяпровождения — это строительство башен из кубиков вместе с ребенком. Старайтесь учить малыша использовать более чем два кубика, проявляя терпение. В 15 месяцев кроха уже в состоянии, не выбрасывая кубики, сосредоточенно построить из них башню.

      Учите кроху заниматься не только с кубиками, но и с пирамидкой. Показывайте, как снимать и надевать кольца, пока не делая акцент на группирование их по каким-то определенным признакам. Главное на этом этапе — научиться надевать и снимать кольца через стержень. В этом возрасте малыш уже в состоянии будет «одолеть» до 5 колец, если нужно их снять и надеть одно-два кольца.

      От года до полутора лет малыши проявляют повышенный интерес ко всякого рода веревочкам, шнуркам и дырочкам. Родители должны подумать о том, чтобы дать возможность малышу развиваться в процессе изучения подобных игр, по двум причинам:

    60. Это развивает мелкую моторику пальцев
    61. Это улучшает внимание и концентрацию.
    62. Если подобные игры не заинтересовали кроху, то не стоит настаивать на их освоении. Предложите малышу поиграть в них через месяц: скорее всего, он пока просто не созрел для таких скрупулёзных занятий.

      Идеальный вариант для развития ребенка в этом возрасте — это компактные и доступные игрушки-вкладыши, которые представляют собой определенные предметы, которые нужно уложить в подходящие отверстия. Игрушки могут быть трех видов:

      Каждый из вариантов вкладышей улучшает моторику пальцев, зрительное и тактильное восприятие, координацию ребенка. Чтобы кроха понял задание, ему необходимо показать, как обходиться с новыми игрушками.

      Детей в этом возрасте особенно интересуют сами действия, которые можно сделать с игрушкой. Поэтому не стоит акцентировать его внимание исключительно на эмоционально-смысловом ее значении.

      Указательный жест — что символизирует?

      В один год и три месяца малыш все чаще указывает на предметы и объекты указательным пальцем, стараясь обратить внимание взрослых на то, что его заинтересовало или чего ему хочется.

      Если ребенок чего-то не хочет, он уже умеет это показать — отрицательным покачиванием головы. В случае согласия малыш способен утвердительно кивать.

      В 1 год и 3 месяца кроха с удовольствием проводит время, знакомясь с содержанием детских книг вместе с родителями, переворачивая сразу по много страниц. Малыш в это время проявляет интерес к сказкам, слушает и проводит ассоциации услышанного с картинками в книге. Если попросить кроху показать что-то на картинке, он с удовольствием это сделает.

      В 15 месяцев очень немногие дети начинают говорить, но именно в этот период происходит пополнение их пассивного словаря. Ребенок уже помнит, как зовут родителей и близких родственников, знает названия окружающих предметов, клички животных, игрушек. Проверить это легко, если попросить кроху показать пальчиком на какой-либо предмет либо принести его.

      В этот период у малыша развивается и улучшается способность к обобщению. Например, если попросить кроху принести мяч, он, скорее всего, принесет сразу несколько, включая тот, которым чаще всего играет. Также дело будет обстоять и с машинками. Попросите ребенка принести машинки, и он выполнит просьбу — принесет сразу несколько.

      Учитывая недостаточный опыт малыша, следует понимать, что его обобщения не всегда правильные. Дети в этом возрасте могут обобщать по геометрической форме и функциональным признакам. Например, под словом «шар» кроха может понимать все круглые предметы, также он может объединять по функциональному признаку сразу несколько предметов: шапку, кепку, бондану, шляпу и пр.

      Малыш в этом возрасте понимает смысл слов, обозначающих определенные действия или даже ситуации. Он должен уметь выполнять до трех пошаговых действий, как простых, так и более сложных. Учитывайте, что кроха способен понимать инструкции в словесной форме, даже если взрослый не окрасит их жестами.

      Внедрение в жизнь ребенка запретов

      Принимая во внимание расширение области взаимодействия крохи с разнообразными предметами, следует понимать, что без запретов на данном этапе уже не обойтись. Малыш должен знать, где его вещи, а где нет, что можно брать, а что нельзя, потому что оно чужое. У многих деток понятие чужого развивается самостоятельно; если же этого не происходит, то можно поиграть с крохой в игру, целью которой станет прояснение ситуации с «мое» и «не мое».

      Чаще разговаривайте с малышом, показывая на вещи и объясняя, кому они принадлежат. Например, собираясь на прогулку, мама может показывать на свои сапоги, куртку, комментируя «мои сапоги», «моя куртка», после чего передать свои сапоги дочке и сказать: «Мои сапоги у Маши», затем надеть шапочку ребенку, проговаривая: «Машина шапочка на маме». Такая игра обязательно понравится малышу, который сообразит, где чьи вещи, и, скорее всего, захочет получить свои обратно.

      Чтобы понять, что ребенок усвоил урок, можно предложить ему сгруппировать его вещи, мамины вещи и, например, папины. В процессе обучения не забывайте постоянно показывать на вещи и предметы в квартире, объясняя, кому они принадлежат. Постепенно малыш будет запоминать, чем ему можно пользоваться, а чем нет.

      Приучая ребенка в этом возрасте к запретам, нужно понимать, что чаще всего главной причиной его нежелания принимать правила является не что иное, как свойственный этому периоду негативизм.

      Развитие активной речи

      В 1 год и 3 месяца ребенок уже способен узнавать родителей и близких родственников на фото или видео. Чтобы стимулировать развитие речи крохи, можно задавать ему в такие моменты наводящие вопросы до тех пор, пока он не назовет человека на фото или видео по имени.

      У большинства детей в этом возрасте в словарном запасе уже имеется около 6 простых слов, помимо самых простых: «дай», «на», «мама», «баба» или «папа». Не имея достаточного количества слов для выражения эмоций и желаний, малыши используют одно слово в нескольких значениях, дополняя его жестами и похожими на мычание звуками — это вполне нормальный процесс.

      Еще до полутора лет ребенка уже способен говорить простыми предложениям из нескольких только ему понятных слов, что позволяет говорить о формировании стройной, хотя пока и не совсем ясной речи. Нет никакого смысла просить малыша замедлить речь с целью разобрать в ней отдельные слова. Основная часть звукосочетаний пока не являются словами, а нужны лишь для того, чтобы ускорить развитие активной речи.

      Пример меню для малыша на 3 дня

      Естественно, что в год и три месяца ребенок, помимо грудного молока (если он все еще на грудном вскармливании), получает целый ряд продуктов с общего стола. Меню для крохи пока еще отличается от меню взрослого человека и разрабатывается с учетом особенностей не до конца налаженной работы его ЖКТ. Ниже в таблице предлагается примерный вариант меню на три дня.

      rebenkoved.ru

      Развитие ребенка до года

      Для начала, хочу поздравить всех мамочек, у кого уже появилось маленькое чудо, и тех кто в ожидании. Малыш — это правда чудо, самый лучший подарок в жизни. Появившись дома малютке, не успеваешь оглянуться, и даже представить не успеваешь, как дома уже бегает годовалый малыш, просит что-то дать, говорит мама… Нужно дорожить каждым моментом, это лучшее что может быть в жизнь. Не мало важным каким должно быть развитие ребенка в этом возрасте.

      Если вы хотите запомнить, как развивается ваш ребенок, можно, даже нужно, завести блокнот, альбом, что угодно. Там лучше записывать все достижения вашего малыша. Для чего это нужно? Я считаю это полезно не только чтобы помнить, такие заметки позволят вам видеть, как ваш ребенок развивается и благодаря этому вы лучше будите понимать, что еще нужно, что еще можно и так далее.

      Ну и главное это как развивается ваш малыш. Ведь если вы заметите что-то не ладное, то можно вовремя скорректировать что-либо. Уверена, что все Ваши трудности будут вознаграждены — когда ваш малыш скажет «спасибо мамочка», вас переполнят все самые хорошие чувства… реально не описать словами, это нужно испытать.

      Этот период в развитии ребенка называют адаптационным. Это значит малыш адаптируется к новым условия жизни, в это время он много спит и много кушает. Тут можно подробнее прочитать о грудном вскармливании.

      В данное время у ребеночка еще остались инстинкты, появившиеся у мамы в животике, которые исчезнут к четвертому месяцу жизни:

    63. сосательный рефлекс (все что в ручки попадает и сами ручки),
    64. плавательный (при купании если малыша положить на животик, он будет пытаться плавать),
    65. хватательный (сжимает кулочки, если коснуться его ладони ),
    66. поисковый (если коснуться щечки, начинает искать грудь),
    67. шаговый (если поставить на ножки, держа за ручки, будет пытаться ходить).
    68. Так же ребенок уже может следить за игрушками и слышать звуки. Неплохое упражнение можно делать для глазок, взяв игрушку яркого цвета и водить ее слева на право и обратно и также вверх и вниз.

      Крепкие малыши уже в месячном возрасте могут пытаться держать головку.

      В этот месяц в развитии ребенка начинаются большие перемены, еще этот период называют «оживлением» малыша. Он меньше спит, лучше видит и слышит. Очень важно, чтобы Вы с ним много разговаривали, или пели. При пении малыш как-будто начинает Вам подпевать, очень становится приятно самой.

      Что же уже умеет ваш малыш?

    69. Уже может поднимать головку и не долго придерживать ее в вертикальном положении.
    70. Некоторые уже начинают переворачиваться с бочка на спину.
    71. Изучает свои ручки, может их насасывать.
    72. Младенческие рефлексы начинают немного угасать.
    73. Развивается эмоциональная сфера. Это очень важная составляющая, которая означает что развитие ребенка идет нормально.
    74. Малыш начинает узнавать родителей. Радуется Вам и начинает быстро двигать ручками и ножками.
    75. Ребенок уже начинает гулить — произносить певучие гласные звуки, «агукает». Им очень нравится слушать свои звуки, появляется некая своя речь.
    76. На протяжении третьего месяца, развитие ребенка продолжает совершенствоваться. Особенно эмоциональная сфера хорошо развивается. Что он уже умеет:

    77. Все лучше и лучше умеет держать головку, а находясь на животике, начинает высоко поднимать голову и пытается оглядеть все вокруг.
    78. Малыш уже умеет брать предметы и тянется к интересующим его предметам или игрушкам.
    79. Продолжают изучать свои ручки, но некоторые уже пытаются поймать свои колени. Это они изучают свои ножки.
    80. Все что попадается малышу в ручки, оказывается у него во рту. Дело в том, что слизистая рта и язык — самые чувствительные и таком образом ребенок изучает предметы, окружающий его мир.
    81. Некоторые малыши уже умеют смеяться, некоторые только улыбаться. Все это нормально и не стоит переживать, если малыш только сейчас научился улыбаться.
    82. Дети уже умеют подрожать мимике своих родителей. Они внимательно изучает Ваше лицо, Вашу мимику. Играйте с малышами, стройте им рожицы.
    83. Ребенок продолжает развивать свою речь. Может подолгу напевать гласные звуки и некоторые уже пытаются озвучить слоги.

    На этом месяце развития ребенка происходят быстрые изменения в психологическом и физическом плане:

    1. Уверенно держит голову. На животике или на ручках вертикально может следить за предметами или звуками, поворачивая голову.
    2. Лежа на животе упирается на локти. Некоторые малыши уже могут на выпрямленные ручки встать.
    3. С этого месяца Ваш малыш учиться переворачиваться с животика на спинку и обратно. Некоторые детишки уже передвигаются, переворачиваясь, или даже ползают по-пластунски! Помните, что оставлять ребенка без присмотра нельзя! Он может упасть. Лучше положите его на пол, там ему будет больше простора для его маневров и не сможет упасть.
    4. Уже осознано манипулирует с предметами, может взять игрушку и поиграть.
    5. Хорошо отличает своих близких.
    6. У ребенка развивается страх остаться без мамы, поэтому он Вас не отпускает. Уделяйте много внимания малышу и будьте терпимыми, этот период скоро пройдет.
    7. Внимательно прислушивается к звукам, у него появляются любимые игрушки, может любоваться своим отражением в зеркале.
    8. В речи появляются более внятные слоги. Вообще, можно сказать, что речевое развитие ребенка закладывается именно в первый год жизни.
    9. В этом периоде малыш значительно оттачивает физические навыки:

    10. Уверенно переворачивается в разные стороны.
    11. Лежа на животе лучше поднимается на локоточки и на ладошки.
    12. Может уже принимать позу полу-лежа, на локоточке. Можно сказать готовиться к сиденью.
    13. Пытается дотянуться к интересующему предмету.
    14. Умеет хватать себя на ножки, за ступни и тянет их в ротик.
    15. Может немного стоять, если держать его за подмышки.
    16. И вот начинает появляться очень важный навык в развитие ребенка. Теперь он хорошо узнает родных, может например у мамы на руках сидеть спокойно, а если кто-то из других попробует взять на ручки, он уже может заплакать ,у него поменяется настроение.

      Очень интересно в это время наблюдать за малышом, как он играет с игрушками, стучит, облизывает, кусает. Может разглядывать книжки или журналы с красивыми яркими рисунками. А если еще показывать что изображено, и читать маленькие стишки, то у ребенка хорошо развивается речь.

      Развитие ребенка продолжается эмоционально, он много улыбается, смеётся, хохочет. Если уделять мало внимания ребенку, он может закапризничать. Так же можно уже учить простым словам: «папа», «мама», «баба», они могут их повторить.

      Развитие ребенка опять претерпевает изменение жизненного уклада:

    17. Именно в это время ребенок начинает ползать по пластунски, и родителям приходится поднимать все предметы выше.
    18. Малыша уже можно садить не на долго в положение полулежа.
    19. Лежа на животике малыш начинает пытаться встать на колени, может и встать, покачаться. Это важный этап в развитии и подготовке к сидению и ходьбе на коленях.
    20. Не только уверенно в руке держит предметы, но и умеет перекладывать из руки в руку.
    21. Может уже ломать игрушки, разглядывает их со всех сторон и тянет в рот абсолютно все. Это нормально. Малыш изучает окружающий мир.
    22. Можно начинать развивать бытовые навыки, такие как ложка, что с нее нужно кушать. Можно поить с кружки, придерживая конечно.
    23. Начинает развиваться интеллект. То есть ребенок понимает последствия некоторых действий. Например что если бросить кубик, он упадет или нажать на кнопку, будет звук.
    24. Очень уверенно говорят слоги и начинают осваивать согласные звуки.
    25. Развитие ребенка становится более быстрым, малыш становится активным:

    26. Уже уверенно ползает по пластунски и на четвереньках. Некоторые детишки начинают передвигаться задом на перед. И это нормально, скоро малыш научится управлять своим телом.
    27. Могут сидеть с прямой спинкой. А особо упорные пытаются стоять около опоры.
    28. Развивается мелкая моторика малыша. Он берет игрушки в разные руки, стукает друг о друга, кидает. Очень внимательно смотрите за мелкими деталями! Ребенок все тянет в рот.
    29. Рассказывайте малышу о предметах, называйте их, показывайте и называйте части его тела. Детки уже могут показывать предметы по просьбе родителей (где глазки? где ушки?) Это все стимулирует познание ребенка.
    30. Ребенок начинает подрожать. Например видя как родители кушают, и его легче кормить. Слушая звуки, пытается их повторить («гав-гав», «мяу-мяу»).
    31. Для развития речи, активации речевого центра, необходимо развивать мелкую моторику. Например игрушка с бусинками разных цветов, надетая на нитку.

      В восьмом месяце развитие ребенка направленно на упорство встать:

    32. Ребенок ползет до любой опоры и пытается встать, кому-то это даже удается, но не всем. А если поставить рядом с такой опорой он будет стоять.
    33. Активные детишки ходят вдоль опоры или когда их родители держат за ручки, перебирают ножками.
    34. Малыш уже знает расположение комнат, продолжает изучать обстановку, сам может передвигаться на четвереньках по комнате.
    35. Умеет сидеть, сам садится из положения на четвереньках.
    36. Игры становятся более осмысленными, малыш может игрушки складывать в коробочку, одевать колечки палочку.
    37. В это время малыш может захотеть кушать с ложечки, лучше это поощрять, в дальнейшем возможно не придется прививать этот навык.
    38. Ребенок уже усвоил некоторые простые игры, может слушать музыку и даже пританцовывать, если видел как это делают родители.
    39. Может уже понимать какие-то просьбы: дать игрушку, показать кроватку. Может и показать части своего тела.
    40. Продолжается развитие речи, кроха пытается повторить слова, появляются новые слоги.
    41. Развитие ребенка в этом месяце становится обширнее, появляются новые навыки:

    42. Кроха может перелистывать листочки книжки, мять их и даже порвать.
    43. Малышу можно дать пластилин, но внимательно следить, чтобы не ел его. Это развивает хорошо моторику и нравится детишкам.
    44. Словарный запас постоянно расширяется: они понимают слова «дай», «принеси», «кушать» и другие.
    45. Кроха продолжает пытаться встать самостоятельно, активно ходит вдоль опоры. Но нужно быть крайне внимательным, малыш пытается залезть куда-либо, или слезть со стула например.
    46. Ползая на коленях, может легко развернуться и пойти в другою сторону.
    47. В этот период хорошо проявляется характер. Малыш может пытаться добраться до нужно ему предмета, а если не получается, может заорать, заплакать. Боится остаться без мамы, поэтому всячески может ее привлекать, например если видит что мама уходит, может начинать плакать.
    48. С каждым днем развитие ребенка становится увлекательнее и интереснее самому ребенку. В передвижении все становится увереннее, ползает отлично, особенно в кроватке. Встает уверенно, ходить учится быстрее.

      Становится малыш более любопытным и пытается повторить некоторые звуки, особенно животных. Нужно использовать этот период, проговаривать ребенку не сильно сложные слова и он будет пытаться их повторять. Так же хорошо копирует Вашу мимику, играйте с ребенком в этом направлении. Малыш может выполнить несложные просьбы: показать, спрятать, принести. Еще малыш может обобщать понятия: показать ручки у мамы, у папы, у куклы и так далее.

      Особенно хорошо в данный период совершенствуются игры:

    49. Благодаря развитию моторики, малыш может удержать несколько мелких предметов в одной руке. При этом появляется ведущая рука.
    50. Ребенок уже начинает понимать как играть. Например катает машинку, собирает пирамидку, ставит кубики друг на друга.
    51. Может играть с другими детьми, если родители покажут как это нужно делать.
    52. Любят вкладывать стаканчики друг в друга.
    53. Умеют катать или кидать мячик.
    54. Открывают и закрывают дверцы шкафа или выдвигают и задвигают ящики. Могут туда положить игрушки.
    55. Перекладывают предметы в разные коробочки или стаканчики.
    56. С удовольствием играют с едой и водой.
    57. Могут совмещать игрушки. Например толкать мячик палочкой.
    58. Начинают интересоваться крупным конструктором, но пока только разбирать.
    59. Умеют перелистывать страницы картонных книжек.
    60. Малыш становится очень возбудительным, быстро переходит от смеха к плачу, даже порой одновременно может и плакать и смеяться. Настораживается в незнакомом месте, пугается при появлении нового человека. Все это нормальное развитие ребенка и родителей не должно беспокоить.

    61. Очень активно ребенок передвигается по комнатам. Малыш достаточно окреп, чтобы самостоятельно передвигаться. Может делать несколько шагов от одного родителя к другому или от предмета к маме.
    62. Продолжает развиваться навык самообслуживания. Пытается сам кушать из ложки, пить воду с чашки, пытается сам снять вещи и так далее. Можно надолго занять ребенка, дав ему ящик с одеждой. Самостоятельность необходимо поощрять. Детишки в этом возрасте любят когда их хвалят.
    63. В это время появляются первые осмысленные диалоги, понимает слова «да», «нет», «нельзя». Может помотать головой положительно и отрицательно.
    64. В это время родители лучше начинают понимать свое чадо, он показывает пальцем на предмет, его интересующий. В речи малыша появляются два-три четких слова. Чаще это «папа», «мама», «баба», и другие звучные слоги.
    65. Детишки хорошо начинают развивать навыки вежливого общения. Хорошо понимают жести «привет» и «пока», охотно машут ручкой. Хотя для них это и игра, но нужно всегда просить малыша поздороваться и попрощаться. Это закрепит положительную привычку.
    66. Двенадцатый месяц является своеобразным переходным моментом от младенчества к детству. Хотя это и условная граница, но большинство родителей ожидают о своих малышей куда больше, чем от одиннадцати месячного. Хотя развитие ребенка в этот период принимает немного другой оттенок, скорее всего, потому что к году малыш становится более самостоятельным, более взрослым, но именно после года начинается самое самое активное изучение себя и окружающего его мира, так скажем, развивается личность малыша.

      В таком возрасте у малыша словарный запас увеличивается, он не только понимает много слов, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова. В чем же основные изменения:

      • Малыши начинают ходить самостоятельно. Но не волнуйтесь если ваш малыш этого не делает. Дети до полутора лет могут ползать, это не отклонения, это нормальное развитие ребенка.
      • Ребенок умеет приседать, чтобы взять игрушку. Может положить одну и взять другую. Дети хорошо запоминают где что лежит, поэтому они будут искать игрушку именно там, где ее оставили.
      • Учатся самостоятельно перешагивать препятствия, сначала за ручку, потом сам.
      • Кушает с ложечки, пьет из чашки, сам снимает и одевает носочки, шапочку.
      • Если приучали к горшку, то малыш сам просится на него.
      • Кушает ребенок пищу кусочками, даже если жевательные зубки не выросли, жует деснами, они очень твердые.
      • Ребенок уже все понимает. Даже если родители думают что малыш не понимает, это не так. Он радуется, грустит и все переживает с мамой. Поэтому психологи не рекомендуют выяснять отношения при малыше. Он еще не умеет справляться с плохими эмоциями, это может нанести ему психологическую травму.
      • Игры малыша становятся сложнее. Он может кормить куклу, садить на горшок игрушку.
      • Чему научился малыш за годик жизни?

        Теперь подведем не большой итог в жизни Малыша. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.

        Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.

        Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.

        Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.

        Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

        Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

        polzablog.ru