Пособия по развитию ребенка 2 года

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!

Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.

Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.

Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.

Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.

Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.

В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.

Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!

Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.

Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.

Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.

Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.

Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.

Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

karkusha.su

Практические пособия по развитию речи детей

1 Практические пособия по развитию речи детей

2 Грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий. Если к началу школьного обучения ребёнок всё ещё неправильно употребляет предлоги, затрудняется в построении предложений и т.д., это может явиться причиной нарушений чтения и письма. Практическое усвоение норм родного языка — необходимое условие успешного обучения ребёнка в школе. Упражнения, которые вы найдёте в этих тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматические представления, будут способствовать развитию речи ребёнка. Даже в ходе нормального речевого развития ребёнок не сразу усваивает грамматическую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование грамматического строя речи происходит медленно и с большим трудом. Грамматические тетради помогут в реализации целенаправленной и систематической работы по формированию грамматического строя языка. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и массовых детских садов, родителям и гувернерам.

7 Чтобы ребёнок правильно развивался, мог общаться со сверстниками, успешно учился в школе, следует позаботиться о своевременном и правильном развитии его речи. Хорошо развитая речь это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. «Лексические тетради» помогут сформировать, обогатить и систематизировать словарный запас, без которого невозможно понимание речи и точное выражение своих мыслей. В «Лексической тетради» 1 представлены темы: «Семья», «Имена», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». В «Лексической тетради» 2 можно познакомиться с темами: «Транспорт», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы». «Лексическая тетрадь» 3 включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Времена года». Каждая тема включает задания на формирование словообразовательных навыков, развитие фразовой и связной речи, внимания и слухоречевой памяти. Задания в тетради расположены по принципу «от простого к сложному», что позволяет использовать это пособие в работе с детьми разного возраста и имеющими разный уровень речевого развития. Рабочие тетради рассчитаны как для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевой патологией, так и для детей с нормальным речевым развитием. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических массовых садов, родителям.

11 Игровые упражнения и задания альбомов учат детей: — определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы); — составлять линейные пересказы рассказов по опорным картинкам; — правильно "читать" и отгадывать загадки сказочных героев о различных предметах по опорным карточкам и самостоятельно составлять аналогичные загадки по подобранным условным обозначениям; — составлять последовательный пересказ небольшого авторского текста с опорой на серию из 3-х последовательно расположенных сюжетных картин; — составлять рассказы-описания предметов по последовательному картинному плану.

18 Комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырёх альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомом рассчитана на три периода обучения в ДОУ. На практическом материале лексических тем у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются внимание, память, мышление. Постепенно преодолеваются нарушения грамматического строя речи. Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки: — родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребёнок по каждой теме; — дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руководством взрослого. Система упражнений, предложенная в альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. Дети постепенно овладевают различными речевыми умениями и навыками и переносят их в свободное речевое общение. таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи. Пособие рекомендовано Учёным Советом Педагогического общества России.

docplayer.ru

Закон с 1 января 2018 года о поддержке при рождении первого ребенка

Действия правительства Российской федерации всегда были социально ориентированными. В очередной раз это подтвердил Президент В. Путин, который в самом конце 2017 года подписал очередной закон, касающийся социальной политики. Данный шаг направлен на то, чтобы обеспечить материальную поддержку семьям с детьми. Как отмечает статистика, все подобные меры каждый раз инициируют улучшение демографических показателей в масштабах страны, что очень важно с точки зрения стабилизации кризиса рождаемости.

В этот раз улучшение касается семей, которые заводят первого ребёнка. Документ уже представлен для ознакомления на правительственном сайте в отделе правовой информации.

Какая помощь предусмотрена

Родители, у которых появился первенец, теперь смогут получать ежемесячные государственные выплаты. Это составит отличное дополнение семейного бюджета, тем более, если учитывать, что сумма будет достаточно ощутимой.

Её размер зависит от нескольких показателей. Во-первых, учитывается регион проживания семьи, а во-вторых, степень потребности в пособии. Озвучены усреднённые суммы, которые будут увеличиваться в течении трёх ближайших лет:

Федеральный бюджет на 2018 и последующие годы не предусматривал подобные выплаты, поэтому данная статья расходов в него не заложена. Несмотря на выраженные экспертами сомнения в возможности беспрепятственного выполнения взятых на себя обязательств, правительство заверило, что программа будет выполняться посредством федеральных ресурсов, которые полностью покроют затраты на эту инициативу.

Кто сможет воспользоваться

Ежемесячная материальная помощь предусмотрена не для всех категорий граждан. Воспользоваться ею смогут отдельные родители. Для того, чтобы иметь возможность получать новые выплаты, должны быть соблюдены следующие условия:

  • новорожденный должен появится на свет не ранее 1 января 2018 года;
  • ребёнок и его родители должны являться гражданами Российской Федерации;
  • ежемесячный доход из расчёта на каждого члена семьи не должен превышать размер регионального прожиточного минимума больше чем в 1,5 раза.

Действие программы по выплатам на первого ребёнка распространяется и на тех родителей, которые решили усыновить малыша. Но в таком случае есть поправка: право на получение для таких детей определяет не дата рождения, а дата передачи усыновлённого ребёнка родителям. Но завершаются выплаты всё равно с наступлением полуторагодовалого возраста.

Для определения размера помощи будет учитываться детский прожиточный минимум в определённом регионе за ІІ квартал предыдущего года. То есть, для 2018 года этот размер будет равен детскому прожиточному минимуму за ІІ квартал 2017 года.

Как оформить пособие

Оформление помощи на первенца должно инициироваться родителями (родителем). Для этого необходимо прийти в Многофункциональный центр или органы Соцзащиты. С собой нужно принести следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина Российской федерации;
  • свидетельство о рождении новорожденного;
  • справка о доходах на семью;
  • реквизиты банковского счёта для перечислений выплат.
  • На основании этих данных будет оформлено заявление, к которому прикрепят копии документов. После рассмотрения и всех необходимых расчётов в случае положительного результата выплаты будут ежемесячно перечислятся на тот же расчётный счёт, на который поступают и средства основного пособия.

    С наступлением 12 месяцев автоматические начисления прекратятся. Родителю, составлявшему заявление, необходимо будет повторно явится в МФЦ или органы Соцзащиты для продления срока материальной помощи на протяжении следующих 6 месяцев.

    Посредством такого же механизма оформляется и пособие на второго малыша в семье. Единственным отличием станет то, что средства для ежемесячных начислений будут поступать из суммы материнского капитала. На третьего и старше ребёнка действие программы не распространяется, поскольку такие семьи имеют статус многодетных, и для них вступают в действие другие взаимоисключающие виды социальной помощи.

    Кто может быть получателем

    Помощь от государства на первого ребёнка перечисляется на расчётный счёт любого из родителей, если они состоят в браке. В том случае, если на момент подачи заявления они разведены, получателем становится тот, с кем постоянно проживает ребёнок.

    Если развод состоялся уже на момент осуществления выплат, то заинтересованное лицо должно обратиться в вышеперечисленные органы для внесения изменений в личные данные и подачи нового заявления, если в этом есть необходимость.

    В случае усыновления или оформления опекунства над сиротой помощь будет поступать на расчётный счёт усыновителя или опекуна, предоставившего все необходимые документы.

    Сроки подачи заявления

    Для получения пособий получатель должен обратиться в МФЦ или органы Соцзащиты раньше, чем первенцу исполнится 1,5 года. После достижения этого возраста документы не будут приняты к рассмотрению.

    По срокам оформления существует 2 нюанса:

  • если заявление и все необходимые документы предоставлены до шестимесячного возраста, то будет перечислена вся сумма, начиная с месяца рождения;
  • если же первое обращение для оформления произошло после шестимесячного возраста, то выплаты будут перечисляться только с этого момента без компенсации сумм за прошедшее время.
  • Если повод для того, что обращение не было осуществлено до полугода, существенный (например, непрерывное нахождение в стационаре матери с грудничком), то соответствующая справка должна быть прикреплена к заявлению. В таком случае компенсация выплат с момента рождения возможна.

    Определение права на пособие

    Поскольку уровень нуждаемости будет рассчитан для каждой семьи отдельно, то на него повлияют 2 фактора:

  • Сумма доходов семьи за последний год до момента подачи заявления. В эту сумму учитываются начисления до уплаты налогов и удержания в различные фонды. Поскольку в общую сумму дохода входит и единовременное пособие по родам, то выгоднее подавать заявление сразу после рождения.
  • Размер МРОТ определённого региона, в котором зарегистрирован ребёнок.
  • Если предоставить информацию о доходах за год невозможно, тогда расчёт проводят пропорционально того количества месяцев, за которые имеются данные.

    Внедрение программы по помощи молодым родителям, решившихся родить первенца, сможет стать шагом на пути к реализации главной функции человека – родительству. Программа заявлена на 3 года, но в правительстве заявили, что в случае успеха будет возможно рассмотрение перспектив её продления на более длительный срок.

    Видео: конференция с Владимиром Путиным по поводу нововведений

    2018god.net

    Развивающие книги для детей (1 — 2 года)

    Как и обещала, публикую вторую часть подборки книг для детей от 1 до 2 лет. В первую часть я включила в основном художественные книжки для малышей (стихи, сказки, короткие истории), на этот раз хочется остановиться поподробнее на развивающих книгах. Безусловно, все книги развивают ребенка, но эти отдельно разработаны специалистами для того, чтобы помочь родителям познакомить ребенка с окружающим миром, цветами, формами, типичными жизненными ситуациями, научить малыша считать. Такие книги способствуют развитию речи, логики и наблюдательности ребенка.

    В эту подборку я включила книжки, которые нам с дочкой показались действительно интересными и полезными.

    1. Первые учебники малыша

    Сейчас существует немало книг, претендующих на звание первой энциклопедии (учебника) малыша. Наиболее популярные представители – « Первый учебник малыша » О. Жуковой ( Ozon , Лабиринт , My-shop ) и « Моя первая книга » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ) . Считаю, что одну из этих полезных книг иметь обязательно нужно, так как в них содержится множество картинок на самые злободневные для малыша темы: одежда, посуда, предметы обихода, простые действия (сидит, бежит, плачет, смеется и т.п.), животные, птицы, необходимые понятия (мокрый-сухой, грязный-чистый, толстый-тонкий и т.п). Просмотр таких картинок и соотнесение их с реальными предметами и событиями в жизни здорово способствует развитию ассоциативного мышления малыша и, естественно, расширению пассивного словаря.

    Если сравнивать эти две книги, то и у той и у другой есть свои плюсы и минусы. В «Моей первой книге», на мой взгляд, иллюстрации более приятные, хорошо прорисованные, есть развороты с большой сюжетной картинкой. В этой книге много внимания уделяется самым разным видам животных, птиц. Из недостатков: некоторые иллюстрации очень темные, встречаются также совершенно устаревшие, не соответствующие современной действительности картинки.

    В учебнике Жуковой хоть и нет экзотических видов животных, да и иллюстрации несколько «корявые», зато есть информация о том, как называются мамы и малыши у животных, кто где живет. Картинки на страницах в книге четко разграничены, что облегчает для малыша процесс разглядывания.

    2. Школа семи гномов от 1 до 2 лет — выборочно

    Я не рекомендую покупать весь курс «Школы семи гномов», т.к. многие книжки в нем довольно неинтересные и имеют на рынке аналоги более полезные с точки зрения развития. Однако на несколько книжек стоит обратить внимание, в частности нам очень понравились « Прогулки по городу » ( Ozon , My-shop , Read ) , « Мой дом » ( Ozon , My-shop , Read ) . Эти небольшие пособия станут неплохим дополнением к первым учебникам малыша. Здесь на каждом развороте изображен простой сюжет в какой-то обстановке (например, в книге «Мой дом» — это кухня, ванная и т.д., в «Прогулках по городу» — это парк, магазин, детская площадка и т.д.). По краям разворота отдельно вынесены основные понятия по теме.

    Картинки качественные, крупные, хорошо понятны маленькому ребенку.

    Мы с дочкой начали знакомиться с этими пособиями, сразу, как только нам исполнился годик, книжки имели небывалый успех. Пока не засмотрели до дыр, разглядывали чуть ли не каждый день.

    Кстати, как я уже писала раньше в статье про аппликацию, в пособии «Мой дом» к каждой теме можно еще и приклеивать картинки.

    Еще из «Школы семи гномов от 1 до 2 лет» нам понравилась книжка « Веселый-грустный » ( Ozon , My-shop , Read ) .

    Здесь малышу в картинках объясняются слова-антонимы: грязный-чистый, мокрый-сухой, твердый-мягкий, высокий-низкий и другие. В принципе подобные иллюстрации можно встретить и в «первых учебниках», но тут картинки очень крупные, без лишних деталей, как мне кажется, на первых порах для изучения антонимов они лучше подходят.

    3. Серия « Первые книги малыша. Учим новые слова » ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    К сожалению такой замечательной серии не было в продаже, когда Таисия была в возрасте 1+. Это шикарное издание попалось мне на глаза совсем недавно, и я не могу не поделиться этой находкой с вами. Пособия призваны стать верными помощниками в развитии пассивного словаря ребенка.

    В серии имеется несколько книг с картинками на самые разные темы – дом , деревня , лес , зоопарк , детский сад и др. Пособия выполнены из прочного картона. На полях каждого разворота вынесены различные объекты по теме, а на большой обобщающей картинке ребенок познакомиться с этими объектами в их «среде обитания». Иллюстрации великолепны, все четко, ясно, понятно.

    4. Ротраут Сузанна Бернер « Зимняя книга », « Весенняя книга », « Летняя книга », « Осенняя книга », « Ночная книга »

    В Ozon: Зимняя , Весенняя , Летняя , Осенняя , Ночная книга

    В Лабиринте: Зимняя , Весенняя , Летняя , Осенняя , Ночная книга

    В My-shop: Зимняя , Весенняя , Летняя , Осенняя , Ночная книга

    Думаю, многие мамы со мной согласятся, если я скажу, что книги Бернер – просто шедевры! Считаю, что это musthave в каждой детской библиотеке. На этих больших страницах живут самые разные герои, у каждого из них своя история, которую легко можно проследить, если внимательно разглядывать картинки. Истории несложные, обычные житейские ситуации, которые вполне можно разъяснить даже годовалому малышу. И в то же время книги будет не менее интересно разглядывать и пятилетнему ребенку.

    Ситуации, изображенные на картинках, можно обсуждать с малышом до бесконечности, объяснять, почему произошло так, а не иначе, а можно даже додумывать собственные детали. А вообще деталей в книгах очень много, за один раз их точно не заметить и не обсказать, и это делает книги еще более интересными, в том числе и для родителей. Книги Бернер замечательно развивают память и внимательность, ибо малыш учится запоминать, где на каждой странице спрятался обсуждаемый герой, учится отыскивать и узнавать его.

    Таисия познакомилась с творчеством Сузанны Бернер еще в 1 год 3 месяца, книги сразу же вошли в число фаворитов, и до сих пор безумно любимы нами.

    Для начала лучше приобрести только одну книгу, хорошенько запомнить всех героев, познакомиться с их жизнью. Потом уже при желании докупать и другие книги в серии. Так у ребенка в голове не будет путаницы. Хочу заметить, что хоть каждая книга и представляет собой самостоятельное произведение, события в них происходят с одними и теми же героями, и если вы хотите знакомиться с историями в хронологическом порядке, то лучше начинать приобретать серию с Зимней книги.

    5. Гебель, Кнорр « Однажды в городе », « За городом », « В цирке »

    В Ozon: Однажды в городе , За городом , В цирке

    В Лабиринте: Однажды в городе , За городом , В цирке

    В My-shop: Однажды в городе , За городом , В цирке

    Эта серия очень похожа на книги-гляделки Бернер. Картинки здесь тоже очень качественные, детальные. Плюс ко всему, они еще и объединены какой-то одной темой, с помощью такой книжки можно поближе познакомить ребенка, например, с жизнью цирка или деревни.

    Для разнообразия из этой серии тоже можно что-нибудь приобрести, но если вы хотите купить только одну серию, то я бы все-таки порекомендовала Бернер, потому что, на мой взгляд, всевозможных деталей у нее больше, истории героев интереснее. Я не раз замечала, что обсуждение одной из книг Бернер занимает у нас с дочкой гораздо больше времени, чем обсуждение имеющейся у нас книги «В цирке».

    6. Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких» ( Ozon , My-shop , Read )

    Альбом просто незаменим для занятий по развитию речи с малышами от 1,5 лет. В пособии хорошо подобраны слова и короткие предложения для произнесения вместе с ребенком. Все они расположены в порядке возрастающей трудности (начинаем с простых звукоподражательных слов, затем двухсложные, трехсложные, простые предложения и т.д.). Весь текст сопровождается качественными, красивыми картинками, Тася всегда с удовольствием пыталась рассказать, что на них изображено.

    Также в книге есть хорошие упражнения для пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики. В общем, альбом очень полезный.

    7. Истории про зайку «Начинаем говорить. Первые фразы» (« Топ-топ. Бух », « Это ляля? Алло! », « Не плачь, зайка », « Зайка сам », « Зайка учится », « Мамин помощник », « Хочу – Не хочу » и др.)

    Ссылка на всю серию: Ozon , Лабиринт , My-shop

    Нет, это не тот всем известный зайка, о котором я упоминала в первой части подборки:) Это другой, но не менее любимый малышами. У него примерно те же самые жизненные перипетии: он качается на качелях, умывается, ходит в магазин, учится сам одеваться – в общем, все те ситуации, с которыми ребенку постоянно приходится сталкиваться в жизни. Предложения в книжках короткие, используется много упрощенных звукоподражательных слов, и, так как описанные ситуации не позволяют ребенку остаться равнодушным, он охотно старается повторить короткие слова. Так что, считаю, что эта серия – достойный помощник в развитии речи малыша. Знакомиться с ней можно уже с 1 года.

    Правда иллюстрации в книге предельно простые, хотелось бы немного поинтереснее. Но в целом впечатление от серии хорошее, дочка постоянно просила почитать.

    8. Янушко « Маленькие истории про Воробушка », « Маленькие истории про Котенка », « Маленькие истории про Медвежонка », « Маленькие истории про Лягушку »

    В Ozon: Воробушек , Котенок , Медвежонок , Лягушка

    В Лабиринте: Воробушек , Котенок , Медвежонок , Лягушка

    В My-shop: Воробушек , Котенок , Медвежонок , Лягушка

    9. Земцова «Вправо-влево, вверх-вниз» ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    Еще одна небольшая книжка для развития речи, она призвана помочь ребенку понять значение предлогов, обозначающих расположение предметов (в, на, под, около). Содержит задания типа «Покажи, кто сидит на заборе, а кто около забора». Хотя на обложке указан возраст 2-3 года, задания в книжке несложные и вполне доступны малышу до 2 лет (примерно от 1 года 9 месяцев).

    10. Земцова «Задачки для ума» ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    Еще одна тоненькая книжка Земцовой. В ней можно найти простые задания на внимание, логику и знание окружающего мира. Из всех тестов Земцовой, в этой книжице, пожалуй, самые простые задания, так что она идеально подходит для первого знакомства с подобными «тестами». Таисия справлялась со всеми заданиями в книге уже до 2 лет. Так что, на мой взгляд, с книгой можно начинать заниматься примерно с 1 года 9 месяцев.

    11. Фелисити Брукс « Играем и учим числа » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ), « Играем и учим цвета » ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    С невероятными книжками Фелисити Брукс обучение малыша счету и умению различать цвета превращается в увлекательную игру! Здесь за множеством открывающихся окошек-клапанов ребенка ждут интересные сюрпризы. Любопытный малыш просто не может под них не заглянуть! Ну а сюрпризы под клапанами непростые, они и количества помогут малышу запомнить, и цвета (с вашей помощью, конечно). Еще с этими книжками хорошо тренируется память, т.к. малыш пытается вспомнить, кто за каким окошком спрятался, да и мелкая моторика, ведь пальчикам тут приходится хорошенько поработать.

    Книги хорошо подходят для детей от 1,5 лет.

    12. Магнитные книжки-игрушки « Счет », « Формы », « Цвет »

    В Лабиринте: Счет , Формы , Цвет

    В My-shop: Счет , Формы , Цвет

    Из этой серии у нас есть книга «Счет». Время от времени мы с Таисией достаем ее и принимаемся считать, сколько предметов изображено на каждой странице, смотрим, скольких не хватает, отыскиваем недостающие предметы среди магнитиков и подставляем их на пустые места, затем вновь все пересчитываем и ставим соответствующую цифру.

    В процессе игры незаметно запоминаются цифры, устанавливается связь между цифрой и количеством. Еще идет плавная подготовка малыша к пониманию операции сложения (ребенок видит, что сначала было два кролика, мы «примагнитили» еще одного, и получилось три).

    13. С.Маршак «Веселый счет» ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    «Веселый счет» Маршака – это, пожалуй, самое популярное и проверенное временем «пособие» по обучению счету в стихотворной форме. В нем обращается внимание ребенка как на написание цифры, так и на количество, которое она обозначает. Благодаря простым и запоминающимся рифмам понятия о количествах усваиваются быстро и легко.

    Я немного прокололась с покупкой Маршака и купила вот такое издание , оказалось, что в нем стихотворение «Веселый счет» представлено не полностью. Зато размер цифр в книге идеально подошел под наши мягкие цифры, поэтому мы накладывали их во время чтения.

    Еще мне очень нравится «Веселый счет» Владимировой ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Если честно, эту книжку Таисия любит даже больше, чем Маршака.

    Помимо красивых иллюстраций и грамотно составленных стихов про числа, здесь есть еще и простые стихи-задачки, которые пригодятся вам лет после трех.

    14. «Школа семи гномов от рождения до года. Квадратик и кружок» ( Ozon , My-shop , Read )

    Неплохая книжка для подбора фигур по форме и размеру к изображениям. Не смотрите на то, что книжка входит в курс обучения до года , на деле она становится интересна ребенку гораздо позже. У нас Таисия оценила эту книжку только в 1,5 года.

    15. «Школа семи гномов от рождения до года. Сложи картинку» ( Ozon , My-shop , Read )

    Эту книжку мы с Таисией полюбили в начале второго года жизни, я пролистывала странички и спрашивала, какие половинки подходят друг к другу, Тася с удовольствием отвечала (хотя поначалу и не всегда правильно) и требовала еще и еще! Эта книжка – что-то вроде подготовки к первым пазлам.

    16. Развивающие наклейки

    Ну и напоследок несколько полезных пособий с наклейками:

    В Ozon: Цвет , Форма , Счет , Один-много , В лесу и др.

    В My-shop: Цвет , Форма , Счет , Один-много , В лесу и др.

    В Read: Цвет , Форма , Счет , Один-много , В лесу и др.

    Это все развивающие книги, о которых я хотела рассказать! Я намеренно не включила в подборку ни одной книги для изучения букв, так как по нашему опыту поняла, что если уж предпринимать попытки для обучения чтению ребенка до 2-х лет, то делать это нужно с помощью складов или целых слов, а отдельные буквы для ребенка в таком возрасте – это ничего не значащие закорючки. К тому же большинство пособий для изучения букв (наподобие « Живой азбуки ») знакомит малыша именно с буквой (БЭ, ЭЛЬ), а не со звуком (Б, Л), что в дальнейшем только осложняет для ребенка процесс слияния буквы в слова. Таких пособий я вообще рекомендую избегать. Поняла я это, к сожалению, не сразу, а только увидев первые последствия своих ошибок. Подробнее о нашем подходе к обучению чтению я напишу немного позже. Не пропустите .

    Чтобы всегда быть в курсе свежих статей вы также можете подписаться на блог в соцсетях: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

    jili-blog.ru

    15 полезных игр на развитие мелкой моторики у детей 2 лет.

    Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

    — стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

    — помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

    — готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

    Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся!

    Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

    Вот самые популярные из них:

    Конструирование из прищепок:

    С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т.п.:

    Сортируем прищепки по цвету:

    Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

    Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить «червячков» в тарелочку к птичке используя прищепки):

    Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок:

    Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры:

    1. Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку):

    2. Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки «камешками» . У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль), лисичке — камушки поменьше (горох), ну а белке – самые маленькие (гречка):

    По такому же принципу можно играть в огород — помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т.п.).

    Сортировка крупы в таких играх становится намного веселее, правда?

    Мелкие предметы и отверстия:

    Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т.п.) в мелкие отверстия.

    Признаюсь честно, когда играю в подобные игры за компанию с моими маленькими учениками в детском клубе я и сама ощущаю как развиваются мои пальцы, не смотря на то, что как у нормального взрослого человека с мелкой моторикой у меня все в порядке .

    Вариаций таких игр очень много, например вы можете кормить голодную птичку зернышками:

    Я еще не видала ребенка, которого не очаровал бы такой способ игры!

    Рисование ватными палочками.

    Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.

    Многие дети двух лет любят брать кисточку и карандаш в руки вот так:

    И всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно.

    Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки вот так (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш):

    Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику.

    Что можно рисовать? Подключите фантазию!

    Например, можно лечить кариес на зубах:

    Смазывать ранки у слоненка зеленкой:

    Можно украшать точками все что угодно (чашки, чайники, платье у куклы и т.п.):

    Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

    С ребенком 2-х лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:

    1. Лепить пирожки с начинкой.

    2. Лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и и т.п.).

    3. Лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т.п.

    4. Осваивать технику размазывания пластилина:

    5. Очень удобно работать со специальными альбомами для лепки для детей от 1 до 3 лет. Мне больше всего нравится серия «Это может ваш малыш» — «Пластилиновые картинки», «Пластилиновый снежок», «Учимся лепить»:

    А также довольно интересные пособия разработаны Еленой Янушко — альбом «Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина».

    Раскопки и рисование на манке.

    Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка.

    Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т.п.:

    Больше примеров и идей для того, чтобы играть с крупой вы найдете в этой статье.

    Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких «раскопок» ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

    Положите на поднос лист бумаги на котором нарисован один или несколько рисунков:

    И присыпьте этот лист манкой.

    Пусть ребенок по просьбе мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе. (Заметила, что на занятиях дети больше любят это делать совместно с мамами, а не в одиночку. Поэтому не оставайтесь в стороне — ищите вместе и радостно удивляйтесь находкам!).

    Ну а можно просто предложить ребенку самому поиграть с подносом с манкой – дети редко отказываются от такой затеи.

    Подготовка руки к письму – рисуем линии.

    Когда ребенок выполняет задания по типу «нарисуй линию», он достигает сразу трех целей:

    — развивает мелкую моторику;

    — готовит руку у письму;

    — учится рисовать (ведь малыши в 2 года в основном рисуют спонтанно, а говоря проще — просто калякают на бумаге. Линии и точки — это самые первые их рисунки, которые им под силу сделать осознанно).

    Не спешите сразу давать ребенку сложные задания, в которых характер линий уже задан, например такие:

    Такие задания малыш будет рисовать где-то после трех лет. Пока же ему проще выполнять задания, в которых характер линии не определен.

    Можно рисовать горизонтальные линии:

    Вертикальные линии (искупай слонят):

    Косые линии (помоги мишкам добраться до мамы):

    Ближе к 3 годам можно предложить рисовать кружочки и округлые линии.

    Ищем мелкие предметы в воде и крупе.

    Игры с крупой и водой хороши не только тем, что они развивают мелкую моторику, но и тем, что они необыкновенно успокаивают и снимают стресс.

    Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.

    Найди в крупе все «конфеты» и сложи каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету):

    Вылови бусинки или мозаику из воды и разложи их по цветам:

    Игры с медицинской грушей и пипеткой.

    Игры с обычной медицинской грушей и пипеткой здорово развивают мелкую моторику, к тому же и стоят эти предметы совсем недорого, а детям такие игры очень нравятся! О том как играть с ребенком при помощи этих медицинских принадлежностей читайте в статье по этой ссылке.

    Игрушки на развитие мелкой моторики.

    Развивать мелкую моторику можно и при помощи специальных игрушек. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой.

    Хорошими игрушками на развитие моторики для детей 2 лет будут такие:

    (Играм с мозаикой посвящены вот эти статьи нашего сайта: статья 1, статья 2, статья 3).

    Это конечно еще не все игры по развитию моторики для детей 2 лет! Надеюсь еще успею рассказать об остальных!

    А как развиваете моторику ребенка вы? Поделитесь! Ведь это очень интересно!

    Чтобы не потерять эту статью — добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

    Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

    www.igraypodrastay.ru