Понятие дети с нарушением развития

1.3 Особенности физического развития детей с нарушением зрения

Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связаны с момента его рождения. Если в первые месяцы жизни ребенка движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать свое внимание на движущемся объекте, то к 5-6 месяцам соотношение зрения и двигательной сферы изменяется. Глаз начинает играть ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями [31, с. 14].

У детей с нарушением зрения наблюдаются некоторые специфические особенности развития двигательной сферы. У них чаще, чем у нормально видящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. А это, естественно, не может не сказаться на координации, согласованности действия рук. Для детей с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительно двигательных функций, нарушение микроориентирования и нарушение тонуса различных групп мышц [1, с. 14].

Даже негрубая дисфункция двигательной сферы без своевременных и целенаправленных коррекционных воздействий может привести к вторичному недоразвитию более сложных и дифференцированных движений и действий, что отрицательно сказывается на становлении различных форм ручной деятельности ребенка.

Моторика детей с патологией зрения отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму. Мышечные возможности руки ребенка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции. Упражнения для кисти и пальцев позволяют корригировать движения, воздействовать на все мышцы руки, тренировать мышечные усилия и точность двигательных реакций. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно, для развития речи, а также является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации.

Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активность мышцы рук детей с нарушением зрения (особенно у тотально слепых) оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

studfiles.net

1. Понятие речевого нарушения

Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины — расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения.

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для их отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, задержкой психического развития, слепых и слабовидящих, детей с ранним детским аутизмом и др.

Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические и социальные факторы риска. Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.). Речевые нарушения,

возникнув под влиянием какого-либо патогенного фактора, сами не исчезают и без специально организованной коррекционной логопедической работы могут отрицательно сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка. В связи с этим следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (социально-психологические факторы).

Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психической депривацией детей. Отрицательное воздействие на речевое развитие могут оказывать необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, неадекватный тип воспитания ребенка, педагогическая запущенность, т. е. отсутствие должного внимания к развитию речи ребенка, дефекты речи окружающих. В результате действия этих причин у ребенка могут наблюдаться нарушения развития различных сторон речи.

2. Классификация речевых нарушений

Дети с нарушениями речи подразделяются на ряд субкатегорий в зависимости от этиопатогенеза, клинической формы речевого дефекта, глубины и системной распространенности речевого расстройства, задач, содержания и методов логопедического воздействия. Глубокие нарушения различных сторон речи, ограничивающие возможности пользования языковыми средствами общения и обобщения, вызывают специфические отклонения со стороны других высших психических функций — внимания, памяти, воображения, вербально-логического мышления, эмоционально-волевой и личностной сферы и др., которые часто осложняют картину речевого нарушения ребенка. Качественная специфика и выраженность таких отклонений вторичного порядка связана с формой и глубиной речевого расстройства, а также со степенью зрелости речевой системы и других высших форм поведения ребенка к моменту действия патологического фактора.

Современные классификации речевых нарушений ориентированы, в первую очередь, на дифференциацию первичных нарушений. Речевые нарушения у детей и подростков рассматриваются в различных аспектах:

• в аспекте локализации поражения и психофизической организации речевой деятельности (сенсомоторный уровень; уровень значений и смысла). На этой основе выделяется степень выраженности ряда речевых дефектов. Такой подход близок к нейропсихологическому направлению в изучении речевых нарушений и применяется наиболее широко в комплексных исследованиях детей школьного возраста и подростков;

• в аспекте этиопатогенеза. Выделяются органические и функциональные

причины нарушения и характерные симптомокомплексы речевых нарушений. В настоящее время этот подход отражен в клинико-педагогической классификации:

Нарушения устной речи

Расстройства фонационного оформления речи:

афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса,

брадилалия — патологически замедленный темп речи,

тахилалия — патологически убыстренный темп речи,

заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата,

дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата,

ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата,

дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:

алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга,

афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи

дислексия (алексия) — частичное (полное) нарушение процессов чтения,

дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Положительным в клинико-педагогической классификации является то, что она строится на признаках, максимально дифференцирующих виды речевых нарушений, позволяющих логопеду на основании комплексного подхода

квалифицировать дефект речи при разных формах аномального развития и осуществлять лого­педическое воздействие с максимальным учетом индивидуальных особенностей ребенка.

В то же время в приведенной классификации не учитывается принцип системного подхода, который основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой (произносительной) ее стороны, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, а также на взаимосвязи нарушений речи с другими сторонами психического развития ребенка.

Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60-70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая классификация на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых в большей степени учитываются структурные компоненты речевой системы; функциональные аспекты речи; соотношение видов речевой деятельности. Схематически психолого-педагогическая классификация выглядит следующим образом:

Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е. нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем;

общее недоразвитие речи (ОНР 1 — 3-го уровня, нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет сложим речевые расстройства, т. е. те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой cистемы, относящихся к звуковой и смысловой

Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (коммуникативный аспект):

проявления речевого негативизма и др.

В данной классификации нарушения письма и чтения трактуются как отсроченные проявления ФФН и/или ОНР, обусловленные у детей несформированностью фонетических и морфологических обобщений в устной речи.

Развитие детей с нарушением интеллекта

Все дети разные. Одни буквально схватывают все на лету, другим нужно время, чтобы усвоить знания и научиться их применять. Причем верно это для всех этапов развития. Малыши учатся ходить, говорить, самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком в разном возрасте. Также как и научаются рисовать, читать, писать, решать задачи. Зависит это от темперамента, социального окружения, уровня внимания к ребенку со стороны взрослых, условий и среды обучения и много другого.

Но иногда случается так, что отставание в развитии обусловлено не индивидуальными особенностями крохи, а болезнью, которая носит обобщенное название «нарушение интеллекта» или «умственная отсталость». Встречается также диагноз «олигофрения», который ставится деткам с нарушением интеллектуального развития.

Как проявляется заболевание?

Умственная отсталость — это нарушение развития, которое становится очевидным в детском или подростковом возрасте. В случае тяжелого поражения головного мозга отставание в развитии заметно уже на первом году жизни. Если же речь идет о нарушении интеллектуального развития, то оно становится очевидным с момента поступления ребенка в школу.

Примерно 85% детей с нарушением интеллекта страдают легкой умственной отсталостью. У них наблюдаются некоторые задержки в развитии в дошкольном возрасте, но сам диагноз ставится после того, как ребенок идет в школу. Именно в начальных классах выявляются проблемы с успеваемостью или поведением.

Дети с легкой умственной отсталостью охотно общаются со сверстниками. Они способны усваивать знания, хотя и не в полном объеме. Во взрослом возрасте люди с подобным диагнозом могут успешно работать и жить в обществе, хотя им может понадобиться некоторая помощь.

Дети с умеренной умственной отсталостью составляют примерно 10% всех детей с нарушением интеллекта. У них заболевание обнаруживается в дошкольном возрасте, еще на первых этапах развития. Ко времени поступления в школу уровень развития таких детей соответствует таковому у здоровых детей 2–3 лет.

Умеренная умственная отсталость диагностируется у большинства детей с синдромом Дауна. Они могут общаться с окружающими и сами заботиться о себе при условии должного руководства. Теоретические знания, которые могут быть усвоены такими детьми, редко превышают уровень второго класса. У подростков с умеренной умственной отсталостью возникают трудности в усвоении социальных норм и, как следствие, сложности в общении со сверстниками.

Дети с тяжелой умственной отсталостью составляют 3–4% детей с нарушением интеллекта. Диагноз им ставится в раннем возрасте, поскольку уже в первые месяцы жизни отчетливо проявляются физические особенности или аномалии развития. Умение сидеть, ползать, ходить, пользоваться горшком и прочие этапы развития проходятся такими детьми гораздо позже нормы. Интеллектуальные нарушения у них обычно сопровождаются проблемами с физическим развитием или со здоровьем. В раннем детстве речь у таких детишек полностью отсутствует.

Только к 10–12 годам дети с тяжелой умственной отсталостью могут составлять предложения из 2–3 слов. В возрасте от 13 до 15 лет уровень развития таких детей соответствует таковому у 4? 6-летних здоровых детей.

Есть также дети с глубокой умственной отсталостью (1–2% всех детей с нарушениями интеллекта). Им ставят диагноз в младенчестве. У таких малышей наблюдаются ассиметричные черты лица и значительное отставание в развитии. Для того чтобы научить их самостоятельно употреблять пищу, одеваться, пользоваться туалетом, ухаживать за собой требуются длительные и интенсивные тренировки.

Существует около 1 000 различных органических причин нарушения интеллекта. Среди них:

  • Генетические заболевания;
  • Наследственность;
  • Нарушения внутриутробного развития;
  • Поздние роды (в возрасте старше 45 лет);
  • Неблагоприятное течение беременности;
  • Родовые травмы;
  • Воспаление оболочек мозга;
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Развитие детей с нарушением интеллекта

    Дети исследуют мир путем прикосновения к объектам, опробования их на вкус, манипулирования ими. Все это помогает получить информацию об окружающей среде. В возрасте от полутора до двух лет у детей развиваются речевые навыки. Большинство детей с нарушением интеллекта проходят те же самые этапы развития, только в более позднем возрасте. Они также учатся играть в куклы и машинки, с удовольствием принимают участие в шумных играх. Если сверстники относятся к ним хорошо, то дети с нарушением интеллекта охотно общаются с ними и даже могут брать на себя роль лидеров и заводил в играх.

    Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

    www.gnomik.ru

    Дети с нарушением интеллекта

    Нарушения интеллекта в педагогике еще называют умственной отсталостью. Для родителей такой ребенок — это испытание на терпение, мудрость, с которым справится не каждый. Поэтому для детей с такими нарушениями существуют специальные образовательные учреждения, в которых работают коррекционные педагоги и психологи. Узнаем об особенностях таких детей подробнее.

    Характеристика и особенности детей с нарушением интеллекта

    Прежде всего, нужно понимать, что подразумевает понятие «нарушение интеллекта». Это необратимые нарушения в познавательной деятельности ребенка, которые вызваны поражением головного мозга, его коры. При этом возможны и локальные поражения мозга с нарушением восприятия и памяти , мышления, речи ребенка , проявлением повышенной возбудимости либо, наоборот, инертности.

    Признаком нарушения интеллекта у ребенка является его слабая любознательность, медленная обучаемость, плохая восприимчивость нового. Такие нарушения влияют на детей с первых дней жизни. У них задерживаются сроки развития в течение первого, второго года жизни; поздно проявляется интерес к окружающему миру; преобладает флегматичность (вялость и сонливость).

    У таких детей со временем не возникает эмоционального общения с родителями. Одним из первых признаков нарушений в развитии интеллекта ребенка является отсутствие у него в раннем возрасте комплекса оживления — эмоциональной реакции узнавания взрослого, ответа на его улыбку, речевых реакций гуления. Обычно к трем месяцам у нормально развивающегося ребенка всегда проявляется комплекс оживления. Если же имеются нарушения интеллекта, то и в дальнейшем такое дитя не будет проявлять интерес к игрушкам над кроваткой, у него будет отсутствовать распознавание своих и чужих людей.

    На первом году у малыша с нарушениями интеллекта отсутствует хватание, что негативно сказывается на зрительно-двигательной координации и последующем развитии всех психических процессов. И только к 2-3 годам такой малыш может проявлять сдвиги в овладении предметами. Он, к примеру, может брать игрушку, но не рассматривает ее, не выполняет с ней практических действий.

    В 3-4 года интеллектуальная недостаточность — это отсутствие навыков самообслуживания и любознательности, свойственных здоровому ребенку. У детей с нарушениями интеллекта интерес к окружающему миру, предметам, сверстникам низкий и очень кратковременный. Игры таких детей — это простое манипулирование, слабые контакты с детьми и низкая подвижность.

    Далее, в дошкольном возрасте, у ребенка с нарушением интеллекта не появляется желание играть, но может больше проявляться подвижность. Такие дети-дошкольники не самостоятельны и безынициативны, они больше склонны к подражанию и копированию.

    Интеллектуальные расстройства этой категории детей четко видны и проявляются в школьном возрасте, ведь у них нарушена первая степень психического развития — восприятие. Его темп замедлен, а объем очень узкий. Такие дети с большим трудом выделяют на картинке главное. Они не понимают связей между частями, персонажами, трудно запоминают, путают буквы, цифры, предметы, слова.

    Нередко даже к 9 годам дети с нарушениями интеллекта не различают правую и левую стороны ввиду затруднений их сенсорного развития. Для них огромную трудность представляет ориентация во времени, днях недели, временах года.

    Дети с глубоким нарушением интеллекта

    В педагогике принято классифицировать нарушения интеллекта по степени его проявления. Глубина умственной отсталости разделяется на три вида: дебильность, имбецильность, идиотия. Самой глубокой степенью умственной отсталости является идиотия. Поэтому детям-идиотам осмысление окружающего недоступно вообще, у них очень медленно развивается функция речи, а иногда и не развивается вовсе. Таким детям характерны нарушения координации движений и моторики, они не ориентируются в пространстве. В большинстве случаев такие нарушения тяжелы настолько, что дети-идиоты не могут вести никакого образа жизни, кроме лежачего.

    У них слишком медленно и с большим трудом формируются навыки самообслуживания, гигиенические в том числе. Обычно дети-идиоты не дееспособны в правовом смысле. Они не подлежат обучению и с согласия их родителей пребывают в спецучреждениях — детских домах для умственно отсталых детей. Там им оказывают медицинскую помощь и уход. Однако государственная система социального обеспечения не исключает содержания детей-идиотов в семье.

    Воспитание детей с нарушением интеллекта в семье

    Развитие и обучение ребенка с нарушениями интеллектуального развития во многом зависят от отношения к его дефектам окружающих и, прежде всего, близких людей, родителей. Они с самого рождения хотят знать, какая перспектива и прогнозы развития такого ребенка, в какой степени дитя будет зависимо от других и сможет ли приобрести самостоятельность. Для этого мама и папа обращаются за помощью к специалистам — психологам, врачам, педагогам. Дать родителям конкретный и четкий ответ очень нелегко. Но практика показывает, что даже в тяжелых и малонадежных случаях при грамотном подходе, систематическом взаимодействии специалистов и родителей могут быть достигнуты существенные сдвиги. Для этого родители должны:

    1. Проявлять веру в ребенка и внутреннее спокойствие.
    2. Проявлять к своему ребенку терпение, строить отношения с ним на основе доброжелательности и любви.
    3. Регулярно хвалить дитя.
    4. Ежедневно, целенаправленно и настойчиво развивать у ребенка самостоятельность, постепенно сводя свою помощь до минимума.

    С родителями такого ребенка обязательно надо проводить целенаправленную работу, консультировать их и оказывать психологическую поддержку. Такие семьи не должны оставаться один на один со своими проблемами. Ведь инвалидность ребенка — это не только личное дело его семьи. Важно, чтобы родители детей-инвалидов общались между собой, делились опытом, верили в свои силы, имели духовного наставника.

    Дети с нарушением интеллекта: подготовка к школе и обучению

    Низкий интеллект и особенности волевой сферы детей с нарушениями интеллектуального развития не дают им возможности овладевать программой общеобразовательной школы. Для них усвоение учебного материала чрезвычайно сложно. Ведь физиологически это обусловлено недоразвитием функций ЦНС. Даже усвоение элементарных знаний по математике требует развития абстрактного мышления. Ввиду нарушения этой функции у таких детей они с огромными трудностями овладевают элементарными математическими операциями.

    Общая интеллектуальная слабость и нарушения моторики, соматические нарушения у таких детей ограничивают круг их деятельности.

    Очень часто родители и при незначительных нарушениях интеллекта, и при явном проявлении дебилизма не соглашаются отдавать ребенка в специализированную школу. По мнению специалистов, они просто не хотят признавать, что их ребенок особенный, не такой, как все. Но такой позицией они оказывают своему ребенку лишь «медвежью услугу». Потому что им самим не по силам адаптировать свое особенное дитя к условиям жизни в нормальной школе и обществе. Родители сами просто не могут помочь ребенку стать успешным учеником. Со временем нарушения интеллекта без надлежащей коррекции будут проявляться все глубже, и такому ребенку грозит негативное и насмешливое отношение окружающих.

    Самооценка и социализация детей с нарушением интеллекта

    Поскольку все мыслительные операции ребенка с нарушением интеллекта недостаточно сформированы либо вообще слабо проявляются, то его основная социальная черта — отсутствие самокритичности, неспособность оценить свои возможности и работу. Такие дети обычно не понимают своих неудач, они довольны собой.

    Огромное значение для социализации таких детей играет трудотерапия. Это ферма и огород, мастерская и работа руками. Трудотерапия, по мнению коррекционных педагогов, помогает развивать эмоционально-волевую сферу таких детей. А еще для развития их эмоциональной сферы важен контакт с животными. Забота о котах, собаках, домашней птице позволяет детям с нарушениями интеллекта быть затребованными и ощущать свою необходимость. Обычно такие дети в уходе за животными с удовольствием копируют действия взрослых. Им проще выполнять цепочку механических действий в уходе за животным и таким образом формировать регулярный навык и привычку заботиться о нем.

    Следует отметить, что в условиях деревни и работы на земле таким детям легче социализироваться. Ведь трудовая деятельность под руководством взрослого формирует у ребенка, а потом и молодого человека, новые коммуникативные навыки, улучшает общую моторику, раскрывает резервы формирования личности. Это способствует активному включению ребенка с нарушениями интеллекта в социальную жизнь общества.

    nashidetki.net

    Дети с нарушениями в развитии

    Число детей с нарушениями в развитии неуклонно растет. В настоящее время примерно 4,5% от общего числа детей, проживающих в России, относится к лицам с ограниченными возможностями. Тому есть ряд причин: дестабилизация отдельных семей и общества в целом, в ряде случаев отсутствие нормальных условий для будущих матерей и их детей. Из десяти младенцев лишь у двух показатели физического и психического здоровья соответствуют норме.

    Категории детей с нарушениями в развитии

    У детей с нарушениями развития происходит отклонение от нормы психических функций вследствие врожденных или приобретенных поражений опорно-двигательного аппарата, органов речи, слуха и зрения или из-за недостаточности центральной нервной системы.

    Существует несколько категорий детей с такими нарушениями развития:

    • С нарушениями зрения;
    • С нарушениями слуха;
    • С нарушениями речи;
    • С нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • С нарушениями поведения;
    • С нарушениями эмоционально-волевой сферы;
    • Умственно отсталые дети;
    • С задержкой психического развития;
    • С комплексными нарушениями развития.

    Нарушения в психическом развитии у детей обусловлены двумя группами факторов – биологическими и социальными. Биологические факторы это: различные патологии беременности и родов, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, расстройства обмена веществ, нейрохирургические заболевания, интоксикации в первые годы жизни. К социальным факторам относятся психологические травмы, агрессия по отношению к ребенку, недостаточное общение с ним.

    Любые отклонения, особенно у детей с комплексными нарушениями развития, требуют коррекции и своевременной профилактики, так как именно от этих действий зависит дальнейшая социальная адаптация ребенка.

    Профилактика нарушений развития у детей

    Главную роль в предотвращении нарушений развития у детей разного возраста играет комплексная система мер профилактики. Регулярные консультации и осмотры у педиатра стоят на первом месте. На втором – внимательность самих родителей, которые обязаны научиться проверять основные психомоторные реакции у ребенка, чтобы первые возможные отклонения в его психике не остались без пристального внимания.

    Педиатры, детские психологи, логопеды и дефектологи могут определить состояние психического развития ребенка. Точный диагноз и категорию нарушения устанавливают благодаря диагностическим обследованиям. Профилактика нарушений развития заключается в использовании специальных медицинских, социальных, психологических и педагогических методик проверки ребенка.

    Чтобы психическое развитие малыша протекало правильно и без отклонений, родители должны использовать положительное коррекционное пространство, в котором ребенок сможет развивать логику, мышление, обучаться и приобретать новые навыки.

    Немаловажным фактором профилактики нарушений развития является проведение медицинских и педагогических консультаций будущей мамы во время беременности и соблюдение безопасности.

    Итак, эффективная профилактика включает:

  • Отсутствие физических и психических травм у мамы во время беременности;
  • Благоприятную среду для развития малыша;
  • Отсутствие конфликтов в семье.
  • Коррекция нарушений психического развития

    В коррекции нарушений развития у детей принимают участие специалисты разного профиля: неврологи, педиатры, психологи, логопеды, психиатры и дефектологи. От взаимодействия этих специалистов, а также от методов, выбранных ими, зависит эффективность лечения детей с нарушениями в психическом развитии. Перед выбором конкретной методики доктор диагностирует причину нарушения развития и его тип.

    Медикаментозное лечение основывается на иммуностимулирующих, противовоспалительных, противосудорожных, ноотропных и сосудистых средствах. Дополнительно могут применяться витамины.

    Детям с комплексными нарушениями развития назначают следующие виды реабилитации: сенсорные упражнения, коррекция психологического характера, коррекция логопедического типа, упражнения на релаксацию, лечебная гимнастика и физкультура, физиотерапия.

    Одним из важных этапов коррекции нарушений развития является индивидуальная учебная программа для ребенка. Она разрабатывается педагогами и психологами и основывается на художественных, хореографических и музыкальных занятиях. Также в ней присутствуют особые интеллектуальные упражнения.

    Для полноценной и эффективной коррекции нарушений психического развития необходимо сочетать все аспекты лечения — лекарственные препараты, реабилитацию и индивидуальные учебные программы.

    www.neboleem.net