Почему ревут дети

Не в первый раз уличив своего ребенка во лжи, вы обязательно зададите ему вопрос: «Почему ты все время врешь?» В 90% случаев невысказанные слова обманщика могли бы прозвучать так: «Я вру потому, что боюсь вас и не верю, что вы сможете меня понять и помочь».

Уже в младшем школьном возрасте ребенок прекрасно понимает разницу между «белой» и «черной» ложью. Психологи замечают интересную тенденцию: социально приемлемую ложь дети, в основном, используют в общении со сверстниками. С ее помощью они пытаются защитить себя или своих друзей, либо хотят получить какую-то выгоду. С родителями и учителями дети используют эгоистическую ложь. Почему же дети врут? Как они сами воспринимают свой обман? Можно ли научить ребенка всегда говорить правду, да и нужно ли это? Ведь ни для кого не секрет, что чаще всего ложь служит своеобразным защитным механизмом. Приведем несколько примеров.

1. Требование говорить правду

Если взрослые придают слишком большое значение правдивости и честности ребенка, а ложь считают тяжким проступком, за которым следует наказание, то, как правило, провинность, которая подвигла ребенка на искажение истины, остается незамеченной. Ребенку предъявляется неукоснительное требование — всегда говорить правду. Но следовать этому требованию, действовать прямо и открыто может только очень сильный человек. Ложь — оружие слабых. Слабый и уязвимый неизбежно будет лукавить, хитрить, переиначивать события.

Ребенок, несомненно, слаб и уязвим. Поэтому, в каком-то смысле, он «обречен» на неправдивость. Конечно, это не означает, что не нужно воспитывать в ребенке честность и прямоту. Нужно. Но взрослые должны понимать, что на пути воспитания честности есть реальные противоречия, которых достаточно много, а основная причина детской лжи в данном случае — несамостоятельность, подневольность, неопытность. Растущий человек всецело подчинен взрослому, поэтому с помощью лжи он просто облегчает себе жизнь: надеется избежать наказаний, добиться разрешения, смягчить давление на себя, увильнуть от неприятных обязанностей.

Мы с вами прекрасно представляем, что облегчить себе жизнь можно отнюдь не враньем. Есть более правильные способы — взаимные уступки, компромисс, договоренность. Проведем небольшой эксперимент. На ваше «почему опять не помыта посуда?» ребенок ответит, что забыл, что болит рука, что много задали и т.д. Но он не скажет вам: «Мама, прости меня! Я знаю, что мне нужно было помыть посуду, но я очень не люблю это занятие. Давай с тобой договоримся — ты не будешь заставлять меня мыть посуду, а я без напоминаний буду убирать свою комнату?» Не скажет, потому что не научен!

Ложь — самый главный способ самозащиты ребенка. Вторым по значимости психологи называют болезнь. Да, не удивляйтесь, это на самом деле так. Ребенок послушен, правдив, хорошо учится и даже выполняет работу, которая ему заведомо неприятна — вот только не вылезает из болезней, во время которых все требования родителей отходят на второй план.

Детям нужна ложь для того, чтобы обезопасить свой внутренний мир, свою неокрепшую самостоятельность от вмешательства взрослых. Известно достаточно много случаев, когда дети скрывают за ложью не плохие, а хорошие поступки — например, записался в кружок или спортивную секцию. Столкнувшись с такой ложью, родители особенно огорчаются: «Почему же ты нам ничего не сказал, мы же не чужие, мы бы поняли тебя!» Но ребенок привык, что запреты в семье звучат чаще разрешений.

3. Воспитательные приемы

К воспитательным приемам следует подходить особенно осторожно. Прием «Сознайся!» психологи расценивают как моральную провокацию. Узнав о провинности ребенка, взрослые притворяются, что не знают об этом, но, тем не менее, пытаются добиться от ребенка признания. В данном случае сами родители поступают нечестно, пытаясь внушить ребёнку, что врать стыдно.

Совсем по-другому может выглядеть эта ситуация, если родители найдут в себе силы сказать, что осведомлены о провинности ребенка, если они его утешат, успокоят. И уже после этого постараются обсудить проблему — что послужило причиной этого поступка, и почему ребенок не решился рассказать об этом своим близким.

Часто ложь помогает ребенку самоутвердиться — приблизиться к поведению тех, кто силен и самостоятелен. По мнению ребенка, именно взрослые сильные и свободные. Но и они далеко не всегда говорят правду. Простейшая ситуация, обращенная к ребенку: «Возьми трубку и скажи, что меня нет дома». Знакомо? Наверняка. Но проблема не в этом типичном казусе. Взрослый мир жесток и несправедлив. Ребенок живет, растет и развивается в этом же мире, в этом же социальном пространстве. В нашем социуме многие формы лжи признаются допустимыми и даже необходимыми: «вежливая ложь», врачебная, «ложь во спасение» — не будем об этом забывать.

4. Над чем следует задуматься

Многие родители недоумевают, почему ребенок, который обычно любит хитрить и привирать, не пользуется этим там, где, казалось бы, нужно? Например, почему ребенок не понимает, что не следует говорить товарищу, развернувшему подарок на день рождения: «А у меня такой есть, даже лучше!» Все очень просто. Это тот самый редкий случай, когда ребенок может самоутвердиться не ложью и выдумкой, а самой настоящей правдой.

Иногда ложь говорит о проблемах, которые испытывает ребенок, но проблем этих он сам не понимает или не умеет рассказать о них. Ребенок не способен объяснить, что он не верит в себя, что он страдает от одиночества или от напряженной обстановки в семье. Таким образом, свои настоящие переживания он прячет за ложью.

А теперь ответьте на вопрос: «Какой правды вы хотите от своего ребенка?» Согласитесь, что далеко не всякой. Мы хотим знать, что на самом деле происходит в кругу общения сына или дочери, что происходит в школе, на улице, в свободное время, чем ребенок увлекается — все это родители хотят держать под контролем. Мы следим за его проступками, неудачами и ошибками, но совершенно не хотим услышать от ребенка правду в свой адрес. О нас самих, о наших манерах, о наших привычках, о наших друзьях. Если ребенок скажет об этом искренне, он скажет правду, но нелицеприятно — мы просто прервем его «откровения».

Ребенок видит и понимает, что любая честность избирательна, поэтому родительское требование «всегда говорить правду» работает далеко не всегда. Лучше сразу обозначить, в каких случаях ребенок обязан отчитываться, постепенно сужая границы строгости, объясняя: «Больше я не буду об этом спрашивать, сам расскажешь, если захочешь». Зная, что родителям можно доверять, он обязательно захочет.

deti.mail.ru

— Меня ограбили, — весело сказал Заяц по телефону. — Забрали все мои деньги на обед.

— Как? — переполошилась жена. — Кто?

— Не знаю, — ответил Заяц. — Их было четверо, я их первый раз видел.

— Как выглядели? Рост, вес, возраст? — продолжала паниковать жена. — Они тебя били?

— Роста обычного, — неохотно объяснял Заяц. — А возраста… Я не разглядел. Они были в масках.

— В масках? — переспросила жена, сев на пол.

— В масках, — подтвердил ребенок, — в черных таких масках, с дырками на глазах. И на запястьях такие шипы. Очень крутые!

— Четверо грабителей в масках и с шипами отобрали у тебя сто рублей?

— Ну да. Мам, они появились как бы из ниоткуда, сверху и сбоку, катились кувырком. Раз-раз — и я лежу на полу. А они раз-раз — и скрылись моментально.

— С твоими деньгами на обед?

— И ничего не сказали?

— Ну почему? Сказали: «Молчи, а то будет хуже».

— Кто именно сказал?

— Самый главный — такой, с седой бородой.

— Они же были в масках!

— А он снял. И говорит такой: «Молчи, а то будет хуже».

— А теперь признавайся, что из всего этого правда? — спросила жена.

— Ничего, — вздохнул Заяц.

— Я не врал, это я тебе просто фантастическую историю рассказываю. Я не врал, мам, честно!

И вот так целый год. С чего началось — я уже и не помню. Но однажды мы обнаружили, что ребенок залихватски врет. И ладно бы он сочинял ради какой-то своей корысти, но нет — наш врал совершенно безвозмездно. То есть даром. Просто заболеть колено у него не могло, боль настигала Зайца в тот момент, когда он находился высоко на дереве. И, конечно, не мог слезть. Само собой, понадобилась целая операция по спасению мальчика на тополе. Ясное дело, полиция, пожарные, скорая. Сам двигаться не мог, спасали несколько часов. Приезжало телевидение и кое-кто из «Книги рекордов Гиннеса». Такие вот истории мы слушаем в последнее время.

Что интересно: за свою сказочную версию он не держится. Быстро признается, что наврал. Мотивы разные: хотел повеселить, сон рассказывал, в книжке такое вычитал и т.д.

Не всякое вранье у Зайца бескорыстно, случаются и пошлые на этом фоне попытки оправдать свою лень и нарушения договоренностей. Но что удивительного в том, что мальчик одиннадцати лет на вопрос «прибрался ли он в комнате» отвечает «да», хотя он туда и не заглядывал. Так все делают. Не все, конечно, полгода рассказывают родителям, что давали на первое, второе и компот в школе, так и не побывав в столовой за этой время (злополучная пицца!). Но и это понятно.

Но для чего было соседской бабушке рассказывать о том, что просроченный кефир помогает от остеохондроза, и главное, откуда вообще в голове ребенка могут взяться такие понятия, как «просроченный кефир» и «остеохондроз»?

Скука? Недостаток внимания? Острых ощущений?

К счастью, мы не одиноки в этом море фантазий. На днях директорская дочка — барышня семи лет — страшно разозлила бабушку, зачем-то сообщив той, что в шкафу сидит мужчина. Одинокая бабушка живо побежала к шкафу и никого там, естественно, не нашла. Так они и не узнали, в чем была соль девичьей шутки. Директорская дочка уверяла, что ничего такого не говорила.

Директор записал дочку к психологу. Его жена ведет с девочкой доверительные беседы. Моя жена предлагает Зайцу писать фантастику. Я, как обычно, предлагаю ничего не делать — само пройдет.

Только знаю наверняка, что не пройдет. Точнее, может не пройти. Есть у меня пример перед глазами — редактор взрывного журнала Собакин. Знакомы мы с детства. Он всегда врал. Рассказывал о книжках, которые не читал и о фильмах, которые не смотрел. Нес чушь, выдумывал себе и другим биографии. Ввести собеседника в заблуждение было для него великой радостью.

Как-то Собакин напросился на день рождения к одной моей знакомой — просил представить его как родственника из Афганистана. Втянул меня в жуткую авантюру: он весь вечер нес тарабарщину, а я переводил. Выглядел застольный диалог так:

Папа: «А как в Афганистане с футболом?»

Я: «Хата мара качапэр?»

Собакин: «Хачапэр? Така хэмони лути канарга четы. »

Я: «Он говорит, что футбол в Афганистане запрещен».

Потом я краем уха слышал, как Собакин читал девушкам афганские стихи и на ломанном русском переводил: «Адна лошатка скакала к ручью…»

В 90-е он ходил на встречи обманутых вкладчиков «МММ», не имея к ним никакого отношения. Распалялся в толпе: «Доколе они будут над нами издеваться! А ну айда в администрацию». А когда толпа бежала громить администрацию, Собакин тихо линял.

Все это не помешало ему состояться в жизни и профессии, стать прекрасным редактором. Но время от времени Собакина накрывает. Недавно он чуть не довел до обморока бухгалтера Валентину Афанасьевну, впечатлительную даму предпенсионного возраста. Зачем-то сказал ей, что завхоз Пташкин помер. Утонул в бассейне. В доказательство сунул под нос собственные плавательные принадлежности. И она поверила.

Вчера я слышал, как Валентина Афанасьевна рассказывала коллеге: «Сплю плохо, все какие-то ужасы снятся. А вчера в магазине снова Пташкина видела — ну того, который утонул в бассейне! Ох, доконают меня эти видения. В магазин приду, глаза закрою — и не открываю, пока моя очередь не подойдет».

Вот чего я боюсь.

Комментирует детский психолог Татьяна Сергеевна Выскварко:

Врать и придумывать фантастические истории — это не одно и то же. Рассказывая небылицы, ребенок стремится произвести впечатление на собеседника и делает это от избытка воображения, без какой-либо конкретной цели. Умение фантазировать — свидетельство развитого интеллекта, дети с интеллектуальной недостаточностью фантазировать не умеют и никогда не соврут лишь потому, что они до этого не додумаются.

В большинстве случаев бурное фантазирование проходит в младшем школьном возрасте, но не у всех — некоторые продолжают придумывать небылицы всю свою жизнь. Чтобы подобного не случилось, фантазию ребенка хорошо бы направить в правильное русло.

Нужно учитывать, что умение фантазировать необходимо для полноценного развития. Поэтому важно не навредить формированию этого процесса. Не стоит смеяться над ребенком или яростно опровергать невозможность выдумки. Лучше расспроси у него подробности и пофантазируй вместе с ним.

Попробуйте нарисовать вместе фантазии ребенка или записать и составить рассказ, потом прочитать вместе. Может быть, этим ты поспособствуешь раскрытию таланта малыша, ведь если бы Рембрант не взял в руки кисть, то не стал бы художником.

www.mhealth.ru

3 причины, почему дети врут + 6 советов, как отучить врать

«Почему он все время врет?» – этот вопрос начинает одолевать родителей ближе к трем годам жизни любимого малыша. Всегда открытый и добродушный ребенок на вопрос «Кто съел конфеты?» удивленно пожимает плечами и говорит «Это не я!», хотя ответ на него очевиден.

И родители начинают задумываться: почему он так делает, кто учит его врать и, самое главное, как его отучить? Прежде чем ругать и наказывать ребенка, задумайтесь не только о том, почему дети врут, но и почему люди вообще лгут? Опоздав на работу, придумываем невероятные истории про пробки, сломавшийся будильник, забытые ключи. На встрече одноклассников приукрашиваем свои достижения, чтобы хоть как то повысить самооценку в глазах окружающих. А такая банальная ситуация знакома всем: звонит телефон и мы говорим – «дорогой, возьми трубку и скажи, что меня нет дома». Ребенок все это видит, запоминает, и потом будет считать ложь – нормальным поведением.

Для любого ребенка игра – серьезное занятие, способ познания мира, но многие родители не хотят этого понимать и в любой момент могут оторвать его интересного занятия. А когда ребенок просит разрешения принести какой-нибудь камешек, палочку, родители воспринимают в штыки, считая все это мусором. И ребенок начинает защищаться, принося свои «сокровища» тайком.

Почему дети врут?

Часто дети хвастаются несуществующими достижениями, потому что родители слишком много от них ждут, а они не в состоянии оправдать эти ожидания. Ребенок может заявить, что в детском саду или школе он что-то сделал лучше всех, его хвалили, ставили другим в пример. При малейшей удаче многократно раздувает ее, лишь бы только родители похвалили его. Если вы заметили за своим ребенком такое поведение, переступите через свою гордость и суровость, чаще хвалите за успехи, не ругайте за неудачи, лучше спокойно объясните, почему у него что-то не получилось и как это исправить.

Сознательное использование лжи и умалчивания появляются и тогда, когда ребенок боится наказания за проступки, например ребенок теряет дневник с плохими оценками или говорит, что чашку разбил не он, а кошка, а конфеты украла птичка. Подумайте, не слишком ли часто вы наказываете, не слишком ли суровы ваши наказания. Возможно для вас лишение телевизора, компьютера, каких-то игрушек или запрет на прогулки с друзьями кажется пустяковым, а для ребенка может стать настоящим горем.

Как отучить ребенка врать

В возрасте от 5 до 7 дети делают свой выбор – врать или нет. Поэтому пресекать любые попытки обмана нужно гораздо раньше этого возраста.

1. Расскажите ребенку, как маленькая ложь может сильно испортить его жизнь. Приведите примеры, читайте сказки, доказывающие правильность ваших слов.

2. Помните, что дети берут пример со своих родителей, поэтому главное в борьбе с детской ложью – быть честными по отношению к своим детям.

3. Чаще разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте о себе, своих неудачах, достижениях, радостях. Даже если вам кажется, что малыш ничего не поймет, даже если ребенку всего два-три года. Он действительно не осознает суть ваших рассказов, что у вас произошло и, тем более, почему так получилось. Но этим вы положите начало доверительным отношениям, честности друг с другом. Малыш привыкнет к разговору по душам, позже поймет, что раз вы с ним делитесь, то и он может вам доверять.

4. Дети начинают врать с раннего возраста, примерно с трех лет. Если вы дали ребенку конфету, а он приходит и просит еще, сокрушаясь, что ту конфету съел кот Барсик, не ругайте его. Вам, конечно, ничего не жалко, просто малыш не понимает, что можно просто подойти к маме и попросить вторую конфету. Возможно, малыш часто слышит отказы, поэтому начинает врать. Обязательно скажите ребенку: «Если захочешь еще, попроси, я дам тебе конфету». Тогда смысла врать уже не будет.

5. Ложь – результат неуверенности в своих силах и возможностях. Измените стиль общения с ребенком, разговаривайте с ним не как родитель с ребенком, а как лучшие друзья. Воспитайте его уверенным в себе и своих силах, интеллектуально развитым и физически крепким. Тогда ложь станет бессмысленной.

6. Родители многое не рассказывают своим детям в силу их возраста, но не забывайте, что и у детей тоже должны быть свои маленькие тайны. Не выуживайте все детские секреты, уважайте своего ребенка и тогда вы станете лучшими друзьями!

detsovetnik.ru

Ребенок врет. Часть 1

Ребенок врет. Часть 1

Когда взрослые обнаруживают, что ребенок врет, это вызывает у них много опасений. Некоторые уверены, что если ребенок постоянно врет, он вырастет плохим, асоциальным человеком, другие — что это признак патологии характера, или развития психического заболевания. Поэтому, столкнувшись с ложью, родители пытаются немедленно принимать меры и пресекать это явление в самом его начале, в страхе, что ребенок привыкнет врать и потом превратится в патологического вруна.

Навигация по статье «Ребенок врет. Часть 1»:

Ложь как двигатель прогресса и показатель высокого развития интеллекта

Любой взрослый практически постоянно врет или хотя бы замалчивает правду. Ложь является неотъемлемой частью современной жизни.

Посмотрев со стороны на роль лжи в истории цивилизации, становится понятнее, почему дети врут.

Сначала человек научился обманывать животных, приманивая, приручая их для использования в своих интересах, потом появилась техника, и технологии, как средство «обманывать» законы природы.

В межличностном общении люди часто используют вранье, чтобы скрыть свои истинные чувства и мысли. Эта способность лежит в основе соблюдения правил хорошего тона, определенной заботы о чувствах близких и считается положительным качеством в общественной и деловой жизни.

Благодаря способности врать мы можем ради собственной выгоды поддерживать хорошие отношения с людьми, чьи интересы и взгляды не соответствуют нашим.

Множество сказок, легенд, воспевают героев, которые достигли процветания, используя смекалку и хитрость. Все это – положительные герои. Описывая их, мы используем одобрительные определения для описания вранья и лжи, тем самым демонстрируя нашим детям двойные стандарты.

Вранье и ложь для получения выгоды описываются в литературе и ежедневно используются в повседневной жизни как достоинство, в то время как за те же качества детей осуждают, наказывают, проверяют на психические патологии.

Нет ничего удивительного в том, что дети начинают использовать ложь.

Можно сказать, что способность врать является показателем высокого развития интеллекта и способности добиваться целей в жизни.

Однако в некоторых случаях ложь может быть действительно опасна. Мы их рассмотрим ниже.

Возраст, когда ребенок врет

Если ребенок врет, первое на что следует обратить внимание — это его возраст.

В возрасте 3-5 лет ребенок начинает фантазировать. Сказки, сюжеты мультфильмов вплетаются в рассказах ребенка в его реальную жизнь. Ребенок становится активным участником придуманных им событий. Верит в них. С увлечением о них рассказывает.

Такие фантазии – признак хорошего воображения, которое нужно развивать и направить в творческое русло. Можно предложить малышу воплотить свой рассказ в игре, рисунке или рассказе, книге.

Вот например фантазии ребенка 7 лет на тему игры Майнкрафт. Сюжет и тематика компьютерной игры вплетаются в его рассказы о реальной жизни. Он активно участвует в воображаемых событиях.

«Мы с другом в садике копали и я наткнулся на что-то твердое, мы рыли дальше и обнаружили, что это сундук, а замочная скважина у него из рубина. Мы его открыли и там была записка: «Если вы нашли наш клад, то берегитесь». Потом мы нашли очень горячий камень, который не разбивался, кода его кирпичом стукнули. Кирпич разбился, а камень не сломался. Мы взяли камень в детский сад, кинули его в раковину, он застыл и развалился. Мы посмотрели в окно и увидели чудовище, оно прошло в подземный ход под детским садом. Мы пошли за ним нашли там подземную лабораторию. Чудовище взяло яд в подземной лаборатории. Мы узнали, что это яд, т. к. прочитали его описание. Там у каждого яда стояла табличка. Яд магмы, яд смерти и т. д. …»

Далее – подробное описание опытов с ядами, волшебными зельями, лавой и магмой, про нападение скелетов на детский сад с очень детальным описанием подробностей.

У фантазии и лжи есть различия

Фантазия всегда самоценна. Ребенок фантазирует про то, каким он мог бы быть супергероем, спасателем, победителем, королем.

Когда ребенок врет с целью оправдаться, но форма вранья имеет вид фантазии — это не причина для беспокойства, даже если она преследует практические цели и получение выгоды в виде избежания наказания. Это в большей степени не реальное вранье, а фантазирование. Например, ребенок говорит: «Я опоздал на урок потому, что спасал бабушку из огня на пожаре».

Фантазирование обычно сильно оторвано от жизненных потребностей и существует просто ради себя самого. Фантазирование как способность к абстрактному мышлению во многом способствует развитию его интеллекта, творческому развитию и дальнейшей жизненной самореализации.

Настоящее вранье и ложь всегда направлены на получение каких либо реальных благ и отличить их от реальности на много тяжелее чем фантазирование. Наиболее острым и неприятным вопрос вранья ребенка становится в старшем школьном и подростковом возрасте.

Например: « Мне эту игрушку дал Петя домой ». В реальности ребенок сам взял игрушку без спроса. Ребенок очень хочет игрушку, но знает, что Петя не даст ее поиграть, если попросить по честному. Мама, если узнает, что забрал игрушку потихоньку, заставит ее отдать. Ребенок боится, что его будут ругать.

Или: « Я ударил Петю потому что он первый начал, я давал сдачи ». В реальности ребенок сам является зачинщиком драки. Понял для себя, что начинать драку нельзя, а давать сдачи можно. Боится что будут ругать, за то, что он первый начал.

Или: «Я почистил зубы». «Я поел суп». «Давай скажем в саду, что я позавтракал». В реальности ребенок не хочет чистить зубы, есть суп, завтракать в саду, боится что будут заставлять.

Или: « У меня болит живот, давай я не пойду в сад ». В реальности не хочет идти в садик, хочет побыть дома и надеется что ему дадут поиграть на планшете.

Ответ на вопрос, почему дети врут, достаточно ясен и обычно лежит на поверхности.

Ложь родителям часть связана с тем, что взрослые предъявляют к детям определенные социальные требования, чего-то от них хотят.

Взрослые хотят от детей:

  • чтобы дети нормально учились
  • вели себя хорошо
  • соблюдали социальные нормы

Классическая ложь относится к домашним заданиям, сделанным урокам, работам по дому. Любые дети врут любым родителям относительно своей школьной успеваемости, относительно того, что им задано, что им не задано. Дети просто хотят, чтобы родители оставили их в покое.

Детям, особенно подросткам, не нравятся эти требования. Они очень чувствительны к любым видам принуждения и давления. Для старшего школьника и подростка любые требования априори болезненны и травматичны. И конечно, это порождает большое количество лжи.

Обычно объяснение необходимости родительских требований, предоставление ребенку альтернатив возможного поведения и развития событий несколько смягчает этот конфликт, но не устраняет его окончательно.

В других случаях дети хотят получить что-то, в обмен на определенные поступки со своей стороны. В результате они лгут чтобы не выполнять свою часть договора.

Например, поиграть в компьютерные игры в обмен на помощь по дому, или получить сладкое после того, как съест суп. Ребенок может пытаться получить то что ему положено по договору не исполнив обязательств. Например говорит: «Я потом почитаю, помою посуду, сначала поиграю». Потом дело до исполнения своих обязательств может и не дойти.

Или пытается обмануть, что уже сделал то, что он него требовалось, например: «Я уже съел суп, поэтому взял конфету».

Часто дети лгут чтобы казаться успешнее, умнее, красивее. Врут о своих достижениях. Это вранье является следствием неуверенности в себе, сложностях в построении отношений со сверстниками, недостатка внимания и признания.

Дети неизбежно врут. т. к. находятся в заведомо не равных и вынужденных условиях, не добровольно по сравнению со взрослыми. Отношения между родителями и ребенком строятся по типу зависимости: старший-младший. В результате этого дети не могут не врать в определенных ситуациях.

Даже в семье, где родитель кроме правил и «должен» дает еще другие альтернативы ребенку, возникают ситуации, когда альтернативы невозможны. Невозможно вообще не чистить зубы или всегда есть сладкое вместо обеда, вообще не делать уроки, все время играть в компьютерные игры. Ребенок просто не хочет делать то, что «надо» и все. И его можно понять. «Надо» — часто не очень приятное занятие.

Ребенок не может или не хочет учитывать последствия этого в силу своего возраста и отсутствия опыта. Любые ограничения вызывают много фрустрации. Для того чтобы справляться с этим напряжением нужна зрелость нервной системы и навык. У ребенка, как правило, с этим сложности.

Если ребенок может поговорить с родителями о том, что ему не хочется делать, если родители вместе с ним будут искать решение в этой ситуации, это сильно снизит необходимость во лжи.

Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:

« Ребенок врет. Часть 1″

Вы можете задать их нашему психологу в скайпе онлайн:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум .

psyhelp24.org

Читать онлайн «Почему мужчины врут, а женщины ревут» автора Пиз Аллан — RuLit — Страница 20

3. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НЕ МОГУТ ОСТАНОВИТЬСЯ И СПРОСИТЬ ДОРОГУ?

На протяжении сотен тысяч лет мужчины использовали пространственную область своего мозга для того, чтобы выслеживать добычу и поражать цель. За это время у мужчин развилось отличное чувство направления и умение читать следы. Поэтому, даже отдалившись от дома в погоне за добычей на большее расстояние, мужчины всегда находили обратную дорогу. Вот почему, оказавшись в комнате без окон, по крайней мере, один из трех мужчин безошибочно определит север, в то время как среди женщин способна на такое лишь одна из пятерых. К сожалению, научиться чувствовать север невозможно: вы либо умеете это, либо нет. Наиболее приемлемое объяснение этому удивительному факту заключается в том, что у мужчин более высокая концентрация гемоглобина в правом полушарии мозга, позволяющая им чувствовать магнитный полюс. То же самое умение мужчины используют для нахождения своего места на стадионе, своей машины на заполненной стоянке и дороги куда-либо, где они были хотя бы один раз.

Женщины всегда были направлены на защиту гнезда. Им не приходилось уходить за горизонт, поэтому они учились ориентироваться по заметным объектам. Чувство направления никогда не было для женщины необходимым, никогда не являлось частью ее работы. Если женщина видела дерево, или озеро, или холм, она всегда могла найти дорогу по видимым знакам. Именно так мужчина и должен объяснять женщине направление. Если он скажет, что она должна доехать до большого дуба, а затем свернуть к розовому дому рядом с Национальным банком и напротив озера, его подруга с легкостью найдет дорогу. Если же он скажет ей, что она должна свернуть на запад, выехать на шоссе 23 и проехать пять километров на север, скорее всего он ее никогда больше не увидит.

Мужчины не теряются — они просто находят другую точку назначения.

Для мужчины признать, что он заблудился, равносильно признанию провала в жизненно важном для себя навыке — в умении находить дорогу. И он предпочтет взойти на костер, чем признается в этом перед женщиной. Если вы — дама, а ваш кавалер только что в третий раз провез вас мимо одного и того же гаража, не вздумайте критиковать его или давать советы, особенно если вам не хочется идти домой пешком.

Купите карту или путеводитель и оставьте ее в машине своего друга или партнера. Если он любит компьютеры, подарите ему карту на CD-ROM. В настоящее время можно купить диски с планами практически всех больших городов. Используя такой диск, можно распечатать требуемый участок карты и взять его с собой в дорогу. За относительно небольшую сумму вы можете купить своему партнеру спутниковую навигационную систему и подарить ее ему на Рождество или день рождения. Это замечательная мальчиковая игрушка, которая позволит ему всегда быть правым, никогда не заблудиться и любить вас вечно.

Почему для оплодотворения единственной яйцеклетки требуется четыре миллиона сперматозоидов? Потому что ни один из них не хочет спросить дорогу.

Еще один быстрый и безопасный способ. Скажите своему партнеру, что вам нужно в туалет. Это заставит его остановиться, причем скорее всего на заправке. Пока вы будете в туалете, у него хватит времени притвориться, что он что-то покупает, и тем временем выяснить дорогу.

4. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ВСЕГДА ОСТАВЛЯЮТ СИДЕНЬЕ ТУАЛЕТА ПОДНЯТЫМ?

До конца XIX века туалет оставался крохотной комнатушкой где-то на задворках дома. Когда женщине нужно было посетить туалет, ей приходилось брать с собой другую женщину в целях безопасности. Они же смело шли туда в одиночку, предполагая защищаться собственными силами. Мужчины никогда не писали в туалетах — делали это в кустах или возле какой-нибудь стены. Современные мужчины унаследовали от своих предков эту привычку. Вот почему вам никогда не увидеть мужчину, писающего в чистом поле. Он всегда находит для себя стену или дерево. В этом проявляется животный инстинкт — так животные метят свою территорию. Когда в конце XIX века был изобретен туалет со сливом воды (предположительно его изобретателем стал Томас Краппер), уединенные комнатки переместились в дома и публичные заведения. Однако привычка ходить в туалет группой у женщин сохранилась. Мужчина никогда не скажет приятелю: «Эй, Фред, я собираюсь в туалет… Не хочешь присоединиться?»

Когда мужчины идут в ванную, они никогда не берут с собой группу поддержки.

Сегодня публичные туалеты во всем мире разделены по половому признаку. В женских оборудованы сиденья, в мужских — настенные писсуары. Женщины всегда сидят, мужчины же находятся в таком положении всего 10–20 % времени, проводимого в туалете. Современные же дома устроены так, чтобы обеспечить равные удобства и мужчинам, и женщинам, но в смысле туалета мужчины оказываются ущемлены, потому что унитазы приспособлены только для женщин. В доме мужчина вынужден поднимать сиденье, чтобы женщине не приходилось садиться на мокрое. Но когда он забывает опустить его перед выходом из туалета, то подвергается всеобщему осуждению. Многие мужчины ужасно на это обижаются. Почему женщина не должна поднимать сиденье, чтобы было удобно зашедшему после нее в туалет мужчине? В некоторых странах мира, например в Швеции, существует закон, по которому мужчина в общественном туалете должен мочиться сидя, что соответствует политической корректности.

www.rulit.me