Почему ребёнок плохо ест консультация

Консультация для родителей «Если малыш плохо ест»

Консультация для родителей «Если малыш плохо ест»

Консультация для родителей.

В дошкольных учреждениях -это главная задача. Правильное полноценное и

сбалансированное питание гарантирует нормальный рост и развитие детского организма,

которое оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка, повышение работо-

способности и выносливости ребенка. Создает оптимальные условия для нервно-

психического и умственного развития. Поэтому организация питания в дошкольных

учреждениях представляет огромную социальную значимость. И на практике является

из основных забот каждого сотрудника детского сада.

И почему же ребенок плохо ест?

Вот одна из причин. Многие родители трясясь над своим чадом заставляют ребенка

содержимое тарелки любыми способами заставить кушать: от мягкого » за маму,

за папу,за бабушку и. т. д», до жесткого: » пока не съешь из-за стола не выйдешь».

И если ненавистная каша и котлета съедена, родители считают, что цель достигнута

и все в порядке. А потом начинаются проблемы. Ребенок начинает огрызаться,

капризничать, еда становится ему отвратительной. У ребенка нарушается нервная

система. Ни в коем случае нельзя ребенка силой заставлять кушать. Я, вот лично

считаю нет никакой необходимости заставлять ребенка есть те блюда, которые

вызывают отвращение. Любой продукт полезный и питательный, можно заменить

каким-нибудь другим. Среди полезных продуктов всегда можно найти вкусные,

а среди вкусных- полезные.

А еще чадолюбивым, тревожным родителям надо осознать, что их малыш

совершенно точно не умрет от голода, если они перестанут его заставлять кушать.

Вот у нас в группе есть одна девочка- утром не кушала, в обед тоже, а на ужин первая

побежала за стол. Это- говорит о том, что ребенок проголодался и сам захотел кушать.

Пусть даже немного- значит хватает его организму. Еда должна быть всегда

Маленьким детям, которым свойственна повышенная подвижность, иногда

просто не способны долго сидеть на одном месте. Чтение или рассказ помогает

им успокоиться и сосредоточиться. Ну, а если родители не верят в том, что ребенок

может насытится без их руководства надо им предложить поговорить с многодетной

мамой. Я уверена, что в этой семье дети быстро и с удовольствием кушают, а потому что

многодетной маме некогда создавать из этого проблему.

Так же ребенок может плохо есть- если заболел, неправильный режим дня.

Аппетит хорошо подымает эмоциональное настроение ребенка, повседневные прогулки

на свежем воздухе, подвижные игры,закаливание. Ребенок приходит в детский сад

из дома. Не во всех семьях соблюдается режим дня. Первое время ребенок капризничает

и постепенно адаптируется к детскому саду и режиму. И поэтому воспитатель тесно

должен контактировать с родителями. Дать нужные советы о правильном питании, о

режиме дня. Когда ребенок привыкает к детскому саду, могу сказать о нашей группе

то мои дети с удовольствием кушают.

А некоторые родители говорят:»А мой ребенок дома ничего не ест. «А почему? Да

потому что, родители как всегда заняты. Сунут ребенку конфетку или печенье, естественно

аппетит перебился у малыша.

Вот хочу посоветовать родителям как обыкновенные блюда назвать по другому, детям

становится интересно и они с аппетитом едят.

Например: оладушки:»Ладушки-ладушки», картофельное пюре:»Антошка-картошка»,

рыба:»Золотая рыбка»,куры отварные:» Петушок, золотой гребешок»и. т. д.

А родителям старших детей можно привлечь в соучастии приготовления пищи,

рецепты для родителей— для приготовления вкусной и здоровой пищи.

План работы с семьями группы риска Сентябрь. Беседа «Каждый имеет право» Заключение договоров с родителями воспитанников в ДОУ Октябрь. Тема: «Право на семью». Для детей.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

www.maam.ru

Почему ребенок плохо ест?

Для начала хочется вспомнить стихи замечательного детского писателя Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Иногда родители жалуются на плохой аппетит у ребенка. Так ли это?

Если ребенок имеет нормальный рост и вес, развивается по возрасту, здоровый, веселый и активный — значит, ему вполне хватает еды. Вы можете поинтересоваться в детском саду, как он ест? Скорее всего, нормально. В детском саду, в летнем лагере, в детских санаториях еда выдается порционно и по времени. Когда у детей нет карманных денег и запасов еды в тумбочках, они едят с аппетитом.

Другое дело, когда ребенок дома или у бабушки. Скатерть-самобранка, где чего только не бывает. В довершение всего в некоторых семьях запрещают оставлять еду на тарелке, приучают к добавкам, заставляют ребенка есть быстро. И тем самым закладывают фундамент будущего ожирения.

При этом взрослые совершенно не учитывают, что желудок ребенка меньше, чем у взрослого. И ребенок съест меньше!

Например, в конце первого года жизни объем желудка у ребенка 250-300 см3. В 2 года объем желудка увеличивается в 2 раза — 490-590 см3, к 4 годам — до 750 см3. В 12 лет объем желудка у ребенка — 1300-1500 см3.

У взрослых желудок имеет объем 1,5 — 2 литра, однако может растягиваться до 3-4 литров.

Поэтому нужно понимать, что чисто физически ребенок 4-5 лет не может уместить в своем желудке привычную для взрослых порцию: салат, полную тарелку супа, котлеты с рисом, 2 куска хлеба, компот и выпечку. И самая бесполезная еда здесь, как ни странно — это суп, который занимает большой объем желудка и содержит мало питательных веществ.

Ребенку нужно полноценное питание, только в меньшем количестве, чем взрослым.

(о полноценных и здоровых продуктах можно прочитать здесь — Клара Дэвис).

Ребенок ест с аппетитом, когда он голоден. Голод — это вполне конкретные физиологические ощущения. Это чувство пустого желудка и желание поесть. Голодный человек с радостью съест любую пищу.

Если ребенок сидит перед телевизором или за компьютером, ест орешки, фрукты или пьет сок, то откуда взяться аппетиту к ужину? Ребенок и не голоден вовсе…

Когда ребенок формируется как личность (чаще в подростковом возрасте), могут возникать ситуации, когда ребенок отказывается есть. Это может быть форма протеста или способ обратить на себя внимание.

Однажды профессор, специалист по детским болезням, рассказывала, как она смотрела на дому ребенка, который плохо ел. Мальчик оказался здоровым, все анализы хорошие. Дом как во французской комедии «Игрушка» с Пьером Ришаром — полная чаша, с ребенком постоянно сидят няни. А мама занимается исключительно собой, ездит по заграницам, редко бывает дома и сын ей не интересен. А он ее очень любит и ждет маму. И время от времени отказывается есть.

Если ребенок не может иначе «достучаться» до своих родителей, то у него остается единственный способ — это еда.

К примеру, у одной из моих знакомых, очень исполнительной и дисциплинированнoй, дочь в 14 лет стала мало есть, похудела, у нее пропали менструации (изначально вес у девочки был нормальный). После этого они долго ходили к психологу, и проблему удалось решить. При этом моя знакомая часто рассказывала, что помогает своей 17-летней дочери, которая стала уже студенткой, во всем. Без нее дочь проспит в институт, не успеет подготовиться к зачету, не может получить справку в поликлинике. Фактически она живет за свою дочь.

Помочь, подстраховать, избежать ошибок, проконтролировать каждый шаг. Забота может быть удушающей, в результате у ребенка нет возможности расти и формироваться как личность. Мнение ребенка не учитывается. Он не учится принимать решение, брать ответственность, делать выбор.

Вы можете все решить за ребенка, но вы не можете за него есть. Иногда еда — это единственный способ для ребенка проявить самостоятельность.

О том, какие бывают мамы и как они влияют на жизнь детей, есть интересная книга «Фактор матери» (Генри Клауд, Джон Таунсенд).

www.shafigullina.ru

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит плохо»

Консультация для родителей

«Почему ребенок говорит плохо»

Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок говорил правильно и красиво. Однако, в последнее время количество детей с речевыми нарушениями, резко увеличилось. Как вовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними, мы Вам расскажем далее.

Во- первых, каждый родитель должен знать, что развитие речи ребёнка зависит от многих факторов: развитие органов чувств: зрения, слуха ребёнка; зрелости коры головного мозга ребёнка; психофизического здоровья Вашего малыша; состояния памяти, внимания, мышления; речевой среды: разговаривают ли с ребёнком, занимаются ли с ним, правильно ли говорят взрослые;

Во- вторых, родителям необходимо знать возрастные нормы развития речи ребёнка:

Обладает запасом в 200-300 слов;

Пользуется в речи двух -трёхсловными словосочетаниями и предложениями;

прислушивается к словам и понимает их значение;

любит, когда ему читают и рассматривают с ним иллюстрации;

называет предметы, изображённые на картинках;

хорошо знает своё имя и произносит его;

пользуется словами «да», «нет», «ещё»;

выражает просьбу словами, а не только жестами;

согласует предмет и действие («Машина едет». «Я хочу.»)

Ваш ребёнок часто задаёт вопросы;

пользуется двух -трёхсловным предложением;

высказывает свои желания и мысли;

договаривает слоги, слова при Вашем чтении;

имеет словарный запас 1000- 1500 слов;

понимает значение предлогов и множественного числа, знает время суток, называет 2-3 цвета.

Владеет словарём в 1500 слов;

Начинает употреблять сложные предложения; говорит предложениями из 4 – 5 слов;

Задаёт много вопросов, используя слова «кто?» и «почему?»;

Выполняет просьбы и команды, даже если предмет не находится в поле зрения;

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени; правильно произносит звук «П», «Б», «Т», «Д», «Ф», «В», «К», «Г»,«Х», «С», «З», «Ц», «М», «Н».

Владеет словарём около 3000 слов;

Пользуется предложением из 5 – 6 слов;

Знает свой домашний адрес, умеет пересказывать; правильно произносит практически все звуки родного языка;

Определяет право – лево у себя, но не у других;

Знает простые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий…);

Пользуется настоящим, прошедшим и будущим временем;

Считает до 10 с сопоставлением предмета;

Знает назначение предметов и из чего они сделаны.

Владеет словарём около 4000 слов;

Все звуки родного языка произносит правильно;

Умеет рассказывать и пересказывать, при этом старается выразить своё отношение к героям;

Помнит и может описать прошедшие события; пользуется сложными предложениями;

Употребляет все части речи; рисует, штрихует ,обводит; хорошо ориентируется на листе бумаги и в пространстве; различает и идентифференцирует звуки речи;

Использует абстрактные и отвлечённые понятия.

Всё это должны знать родители не для того чтобы сравнивать своего ребёнка с другими детьми, а для того чтобы вовремя обратиться к специалисту.

infourok.ru

Что делать если дети плохо едят

Введение прикорма и перевод ребенка на общий стол часто сопровождается проблемой отказа от еды – в ход идут всевозможные уловки, уговоры, угрозы, но малыш непреклонен. Результаты опросов показывают, что почти 60% 4-5 леток и около 50% девятилетних детей являются малоежками. Врачи и психологи выделяют несколько причин того, что ребенок плохо ест, и дают рекомендации по коррекции пищевого поведения в зависимости от истока проблемы.

Когда стоит тревожиться.

Прежде, чем разбираться с проблемой плохого аппетита у ребенка, оцените общее состояние его здоровья, понаблюдайте за поведением, привычками, уровнем активности. Еще один важный момент – ребенок перестал есть внезапно, или он был малоежкой всегда. Играет роль наследственность, определяющая телосложение, показатели роста и веса детей.

Реальное недоедание имеет место, если ребенок плохо ест 2 – 3 месяца и более, при этом вы замечаете, что чадо стало чаще болеть, быстрее утомляться, меньше двигаться. При недостаточном поступлении питательных веществ в организм может постепенно снижаться масса тела, у малыша портится настроение, снижаются результаты обучения.

Развеять страхи, исключить заболевание, либо наоборот выявить проблемы со здоровьем и подобрать лечение, поможет консультация врача. Посетите педиатра, который назначит необходимые анализы и направит к профильным специалистам – гастоэнтерологу, неврологу, эндокринологу.

Как же быть, если ребенок – плохо ест, но в целом бодр, весел, здоров, активен и доволен жизнью?

Причины плохого аппетита и способы их устранения

Спровоцировать отказ от принятия пищи могут также психологические факторы, особенности возраста, изменение условий жизни ребёнка, некорректное поведение родителей. Поняв, почему ребенок плохо ест, вы сможете применить правильный подход к решению проблемы и быстро исправить ситуацию.

  • Перенесенное недавно инфекционное или вирусное заболевание. Во время и после болезни дети кушают мало, неохотно, предпочитая много пить. Это естественная реакция защитных сил организма, который сконцентрирован на борьбе с инфекцией, очищении, восстановлении.
  • Что предпринять: предлагать питье, любимые блюда малыша, питательные бульоны, пюре, другую легкую пищу. Когда иммунитет восстановится, желание есть вернется.

    • Случается, что ребенок не ест предлагаемые ему блюда, когда наступает возраст очередного кризиса или прорезывания зубов, когда пережевывание доставляет болезненные, дискомфортные ощущения. Период введения прикорма может сопровождаться категорическим отказом пробовать те или иные продукты, кроха только начинает знакомиться с твердой пищей, новыми вкусами, едой разной консистенции и температуры. Если не желает кушать годовалый карапуз, это может объясняться физиологией – младенчество закончилось, прибавки веса снижаются, режим питания становится более упорядоченным. Если эти изменения накладываются на кризис первого года, ситуация усугубляется. Что предпринять: следить, чтобы ребенок получал еду, когда он голоден, и терпеливо ждать, пока аппетит восстановится.
    • Стрессовые ситуации, подростковая анорексия. Желание кушать может снижаться в моменты душевных потрясений, сильных переживаний (развод родителей, начало посещения садика, переезд). Девочки 12 – 16 лет, которые боятся прибавок веса, сознательно вызывают рвоту после еды, кушают мало и редко. Что предпринять: давать еду по желанию ребенка, увеличивать интервалы между трапезами, уменьшать порции, убрать перекусы.
    • Конституция, физиология отпрыска. Худенькие невысокие, подвижные дети, имеющие таких же родителей, едят меньше пухляков. Что предпринять: следить за рационом – в нем должны содержаться все витамины, необходимые для полноценного роста и развития.
    • Шантаж, желание добиться желаемого. Отказом от еды ребенок выражает протест против поведения родителей: чрезмерной опеки, или наоборот строгости, недостаточного внимания, уделяемого малышу, взрослые скандалы. Что делать – если ребенок плохо ест без видимых на то причин, без угроз, потаканий капризам, в спокойных беседах и наблюдениях выясните, что именно не так, чего хочет малыш, что его беспокоит.
    • Повышенные требования к поведению за столом, постоянные нотации во время трапезы: «ешь медленней, правильно держи вилку, сядь прямо, не чавкай». Что предпринять: снизить уровень контроля, умерить наставления. Главное – получать удовольствие от еды, карапуз в 2 года может кушать неаккуратно, ронять приборы, проливать суп, но через несколько месяцев ситуация улучшится, если родители будут терпеливы.
    • Привычка есть с уговорами, мультиками, развлечениями. Начав прикорм с прибаутками вроде «ложечка за маму», «а сейчас самолет полетит к тебе в ротик», очень трудно в дальнейшем сойти с этих рельс. Без мультфильмов и прочих плясок с бубном ребенок не ест, он требует привычного антуража. Что предпринять: примите отказ от еды, а когда малыш проголодается, пригласите его покушать вместе. На время трапезы выключайте телевизор. Договоритесь, что будете обедать вместе, как взрослые, но во время еды можно поговорить, обсудить что-то.
    • Ребятенку не дают проголодаться, а обедам и ужинам придается слишком большое значение: чадо хвалят каждый раз, когда он что-то съест, с порога усаживают за стол, а у ребенка плохой аппетит, паникуют и вызывают врача. Что предпринять: не заострять внимание на том, голоден ли отпрыск. Ввести время, когда можно перекусить, позволять себе время от времени пропустить обед, или приготовить что-то вкусное, но не очень полезное.
    • Еще несколько советов

      Ваш маленький ребенок плохо ест – что делать, если вы не понимаете причину, но пониженный аппетит тревожит вас? Какие есть хитрости, чтобы привить интерес к еде? Причиной отказов могут стать нарушение режима, недостаток подвижности, прогулок на свежем воздухе, неограниченные перекусы. Необходимо скорректировать каждодневную рутину, упорядочить времяпровождение, внести новые правила:

    • Уменьшите количество перекусов, замените печенюшки и конфеты на сухофрукты, орешки, яблоки, ягоды;
    • Больше гуляйте, занимайтесь подвижной, активной деятельностью, ходите в парк, лес, если есть такая возможность;
    • Готовьте кушать вместе с детьми – даже в 2 года чадо может быть отличным помощником на кухне;
    • Красиво сервируйте стол;
    • Принимайте пищу совместно;
    • Прислушивайтесь к чаду, его вкусовым предпочтениям, желаниям. Если отпрыск просит перенести обед на после еще одного мультика, пойдите ему навстречу;
    • Вводите в рацион новые блюда;
    • Придерживайтесь режима дня;
    • Следите за тем, чтобы пища была питательной, максимально натуральной, богатой витаминами;
    • Учитывайте условия жизни в данный момент: в жару аппетит снижается, после болезни тоже кушать не очень хочется, усталость после активной прогулки может стать причиной отказа от обеда в пользу большого количества воды или фруктов.
    • Помните, что здоровый ребенок голодным себя не оставит. Попробуйте довериться малышу – перестаньте упрашивать, заставлять, переживать, просто подождите, пока он сам захочет есть. Взрослые люди не едят, если им этого не хочется, почему же ребенок должен кушать, когда не чувствует голода?

      Чтобы не усугубить ситуацию и не вызвать новых, еще более категоричных протестов, откажитесь от следующих практик:

    • Насильное кормление, угрозы, шантаж;
    • Ругань, наказания, если малыш кушает неаккуратно, неправильно держит приборы, разбил тарелку;
    • Сравнение с другими детьми: «Саша такой хороший мальчик, посмотри, как он хорошо кушает»;
    • Жалобы на дитя в его присутствии, сетования на его плохой аппетит;
    • Манипуляции: «Если не будешь есть кашу – не вырастешь». Давайте правдивую информацию – «чтобы набраться энергии для игр, нужно кушать»;
    • Чрезмерная озабоченность аппетитом детки.
    • Формирование адекватного пищевого поведения, умения слышать потребности своего организма и отвечать на них – залог здоровья в будущем, отсутствия проблем с ЖКТ и пищевых расстройств. Заставляя ребенка есть, когда он не голоден, взрослый закладывает фундамент для развития психосоматических нарушений питания в более старшем возрасте.

      Как накормить ребенка первых 12 месяцев жизни

      Грудные дети до года – особая категория малоежек. При отказе от груди или смеси, обильных срыгиваниях, потерях веса обязательно обратитесь к врачу. Если кроха здоров, и у него не режутся зубки, нежелание есть прикорм может быть связано с неправильной организацией процесса кормления.

      Ответ на вопрос «почему грудной ребенок плохо ест?» чаще всего один – родители начали давать прикорм, не дождавшись, пока сформируется пищевой интерес. Адаптированная смесь или грудное молоко полностью покрывают все потребности организма в микроэлементах и витаминах до года, поэтому введение прикорма не нужно форсировать. Дождитесь, пока кроха начнет самостоятельно сидеть и проявлять активный интерес к блюдам, которые едите вы.

      Консультанты по естественному вскармливанию и прикорму рекомендуют приобщать малышей к общему столу постепенно, пользуясь методикой педагогического прикорма:

    • Берите ребеночка с собой за стол с 3-4 месяцев, сажая на колени или поместив его рядом в переноске. Так самый маленький член семьи с самого раннего возраста будет видеть, как взрослые с удовольствием едят;
    • Когда карапуз начнет тянуться к вашей еде, отправляйте его на пол с ложкой или пластиковой кружкой – возможно, ему интересны не продукты, любые предметы, которыми пользуется мама;
    • Если ребенок отвергает посуду, просится с пола на руки и настойчиво требует еду, пришло время делать третий шаг – начинайте предлагать ему микродозы продуктов из вашей тарелки. Начинайте с кусочков размером с рисовое зернышко, давая в течение трапезы 3-4 «порции» каждого продукта (не более 3х видов);
    • К году кроха кушает вместе со взрослыми, сидя в своем стульчике (лучше придвинуть его вплотную к общему столу), порции каждого блюда доходят до 3-4 чайных ложек.

    Данная методика позволяет с первых дней прикорма приучить карапуза тщательно пережевывать и глотать пищу – детки успешно размалывают твердые кусочки своими беззубыми деснами. Благодаря тому, что ребенок трапезничает вместе со всей семьей, поддерживается его интерес к еде, желание кушать. Популярный доктор Евгений Комаровский, хоть и не видит вреда в такой схеме, но считает педприкорм блажью долгокормящих мам. Сами мамы имеют прекрасный результат в виде чада, уплетающего практически любые блюда за обе щеки без развлекалок и уговоров.

    Лучший способ поведения взрослых, если у малыша нет аппетита – бросить попытки его накормить и начать есть при отпрыске самим, с удовольствием и не обращая внимания на чадо.

    pups.su

    Почему ребёнок плохо ест консультация

    Консультация для родителей. Тема: «Если малыш плохо ест».

    Питание-это не образование, а скорее пробытие.

    В дошкольных учреждениях -это главная задача. Правильное полноценное и сбалансированное питание гарантирует нормальный рост и развитие детского организма, которое оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка, повышение работоспособности и выносливости ребенка. Создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития. Поэтому организация питания в дошкольных учреждениях представляет огромную социальную значимость. И на практике является из основных забот каждого сотрудника детского сада.

    И почему же ребенок плохо ест?

    Причин очень много.

    Вот одна из причин. Многие родители трясясь над своим чадом заставляют ребенка содержимое тарелки любыми способами заставить кушать: от мягкого » за маму, за папу ,за бабушку и.т.д», до жесткого: » пока не съешь из-за стола не выйдешь». И если ненавистная каша и котлета съедена, родители считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом начинаются проблемы. Ребенок начинает огрызаться, капризничать, еда становится ему отвратительной. У ребенка нарушается нервная система. Ни в коем случае нельзя ребенка силой заставлять кушать. Я, вот лично считаю нет никакой необходимости заставлять ребенка есть те блюда, которые вызывают отвращение. Любой продукт полезный и питательный, можно заменить каким-нибудь другим. Среди полезных продуктов всегда можно найти вкусные, а среди вкусных- полезные.

    А еще чадолюбивым, тревожным родителям надо осознать, что их малыш совершенно точно не умрет от голода, если они перестанут его заставлять кушать. Вот у нас в группе есть одна девочка- утром не кушала, в обед тоже, а на ужин первая побежала за стол. Это- говорит о том, что ребенок проголодался и сам захотел кушать. Пусть даже немного- значит хватает его организму. Еда должна быть всегда удовольствием.

    Маленьким детям, которым свойственна повышенная подвижность, иногда просто не способны долго сидеть на одном месте. Чтение или рассказ помогает им успокоиться и сосредоточиться. Ну, а если родители не верят в том, что ребенок может насытится без их руководства надо им предложить поговорить с многодетной мамой. Я уверена, что в этой семье дети быстро и с удовольствием кушают, а потому что многодетной маме некогда создавать из этого проблему.

    Так же ребенок может плохо есть- если заболел, неправильный режим дня. Аппетит хорошо подымает эмоциональное настроение ребенка, повседневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры ,закаливание. Ребенок приходит в детский сад из дома. Не во всех семьях соблюдается режим дня. Первое время ребенок капризничает и постепенно адаптируется к детскому саду и режиму. И поэтому воспитатель тесно должен контактировать с родителями. Дать нужные советы о правильном питании, о режиме дня. Когда ребенок привыкает к детскому саду, могу сказать о нашей группе то мои дети с удовольствием кушают.

    А некоторые родители говорят:»А мой ребенок дома ничего не ест.»А почему? Да потому что, родители как всегда заняты.Сунут ребенку конфетку или печенье, естественно аппетит перебился у малыша.

    Вот хочу посоветовать родителям как обыкновенные блюда назвать по другому, детям

    Например: оладушки:»Ладушки-ладушки», картофельное пюре:»Антошка-картошка»,

    рыба:»Золотая рыбка»,куры отварные:» Петушок, золотой гребешок»и. т. д.

    А родителям старших детей можно привлечь в соучастии приготовления пищи,

    к кухонным заботам в выходные дни.

    Почаще проводить дегустацию блюд в детском саду и предлагать разнообразные

    рецепты для родителей- для приготовления вкусной и здоровой пищи.

    doshkolnik.ru