Почему ребенок все облизывается

Почему ребенок все облизывается

Ребенку моему почти 3 года, не говорит, очень плохо развита эмоционально. С 3х месяцев начала сосать палец на сон, сосет до сих пор. Но это еще ладно — она также обсасывает ВСЁ, что перед её ртом. 010::010: Завязки шапки, стоячий ворот куртки, варежки. А еще — самое неприятное — очень любит все пробовать — на палец и в рот! Я не могу спокойно порезать мясо, она обязательно туда залезет пальцем, или же в автобусе трет пальцем грязное стекло и палец в рот! Недавно — в поликлинике пальцем по полу и в рот:010:, и не один раз. Запрещаю, отвлекаю — о, тут она во всей красе.

Часто её язык во рту словно работает, часто высовывает язык и лижет губы.

Очень любит чистить зубы — это ж получается единственное, где можно безнаказанно трогать язык. Чистит по 20 минут, не сопротивляется, когда я достаточно жестко ей чищу и щеткой тру язык, наоборот, высовывает его.

Ну вот что это может быть? Она почти не говорит, слабые мышцы у рта (например, букву В не выговаривает), может, поэтому ей хочется язык напрягать? А зачем тогда все пальцем трогать и в рот? Не могу я уже, со всеми прочими странностями смирилась, но эта у меня как красная тряпка на волка. Перцем руки мазала, составом чтоб ногти не кусать — все бесполезно.

Мы сами были на прошлой неделе у ортодонта, у нас усиленная уздечка языка и первый вопрос был- что сосете или облизываете, и что дочь больше всего беспокоит во рту и в каком месте.

Вот сейчас снова — сидит рисует. Как я смотрю — рисует, не смотрю — кисточку в рот.

Карандашные грифели у нас откусываются на ура, даже мелки жует.

ничего не говорит, руки постоянно во рту причем вместе с игрухами мягкими, говорю постоянно убери руки со рта — уберет на неск-ко секунд и по новой в рот..

на занятиях в садике даже одной рукой делает, а другая во рту всегда- устала уже + слюни постоянныеи руки мокрые..

на улице не берет правда руки в рот- отучила как-то, а дома — жесть..

надеюсь когда-нибудь пройдет .

Сейчас, вроде, затишье т-т-т

Кстати, у нас верхняя уздечка очень мясистая. подрезали в 3 месяца, но она все равно какая-то толстая + щель между передними зубами огромная (больше одного зуба).

Меня не сколько пальцы во рту волнуют, сколько эти движения языка, она постоянно ртом что-то делает, но самое главное — представляете картину маслом — палец в рот — и по полу им. и снова в рот. так что в общественных местах я всегда должна быть начеку, чтоб вовремя её остановить

Грузынок ей что ли купить:073::073: в 3 года:010::010:

Галя. Пусть сосет короче пальцы. типа логомассаж. 073::073::073:

:073::073: хороший вопрос задала ПСИХиатр:065:

а если еще и щеткой зубной во рту поковыряться — так вобще КАЙФ

Психиатры:010:. Интересно нормальные бывают?

Была у меня девочка на занятиях (аутичная и совсем не говорящая) — так массаж языка для нее был самым любимым. Она прям требовала, чтобы я взяла щеточку и массажировала. Для нее это была награда на занятии)) У меня складывается впечатление, что иногда это своего рода аутостимуляция, особенно когда ребенок неговорящий. Еще это "застревание" на оральной стадии познания мира, еще определенный стереотип общения с мамой в общественном месте — пришли куда-то, надо облизнуть, а мама повопит — значит все нормальн, еще и проявление невроза. Грызут многие и причин тоже много.

2009-2012.littleone.ru

Грудничок высовывает язык

Если грудничок постоянно высовывает язык, это может сигнализировать о том, что у малыша заболевание щитовидной железы, называемое гипотериозом. Причиной подобного заболевания является нехватка йода у матери во время беременности.

Дополнительными признаками гипотериоза определяются: замедленное развитие ребёнка, позднее начало проращивания зубов, появление грубости в чертах лица (так-то: широкий нос, короткая шея, толстые губы), большой и отечный язычок, сухость кожи, бледно-жёлтый цвет лица у несчастного малыша. Всё это начинает активно проявляться с трёхмесячного возраста младенца, тогда он не просто высовывает язык, а язык слишком большой и не помещается во рту целиком.

Как видим, да, высовывание языка у малыша может говорить и о гипотериозе, но он сопровождается множеством дополнительных симптомов, и, если у вас они не проявляются, не стоит пугаться и бежать к врачу, если ребёнок всего-то несколько раз высунет язычок. К тому же практически во всех хороших роддомах при рождении у малыша берут анализы, и анализ проходит в том числе и на болезнь «гипотериоз», что позволило бы при его наличии выявить таковой гораздо раньше.

Другой причиной высовывания язычка у маленького часто бывает повышенное внутричерепное давление (сокращённо ВЧД). Почему-то у нас на постсоветском пространстве очень модно как среди врачей, так и родителей в первую очередь ставить этот диагноз. Нет, за рубежом, конечно, тоже все знают о ВЧД и активно его лечат и изучают новые способы лечения. Но всё же список состояний, которые сопровождаются именно ВЧД, невелик, а у нас любят приписывать его очень во многих ситуациях. Уточняю: «у них» ВЧД — это что-то редкое, но очень опасное, требующее неотложной помощи и немедленного помещения в больницу. «У нас» — это что-то, что бывает очень часто, легко определяется и почти всегда успешно лечится без необходимости госпитализации. То есть, прежде чем согласиться с подобным диагнозом лишь потому, что малыш высовывает язык, и бежать принимать соответствующие препараты, советую всё же изучить тему и самостоятельно.

В Интернете следующая версия причины высовывания языка ребёнка очень популярна — атрофия лицевых мышц. Тут без комментариев, если бы такое было на самом деле, то оно бы наблюдалось на всём лице — малыш не смог бы ни улыбаться, ни гримасничать, ни вообще нормально контролировать мышцы лица, а то и вообще лишался бы контроля над ними. Тут, ясное дело, нужно сразу же бежать к врачу, но это редкая и сразу узнаваемая болезнь среди маленьких детей.

Как видим, большинство страшных причин высовывания языка чаще всего надуманы, рассмотрим более вероятные и безобидные.

Прорезание зубиков — при помощи язычка ребёнок чешет зудящие дёсны и облегчает себе боль. В принципе, обычно он этим себе не навредит.

Баловство — ребёнок просто изучает свои возможности и способности, развлекаясь. Ничего плохого в этом нет.

Язык просто немного великоват. Обычно «пропорции» делаются нормальными к шести месяцам и помощь врача здесь не нужна. Если же нет, тогда можете и обратиться, но подобное — редкий случай.

Ребёночек скучает по маминой сисе и молочку из неё. Это милая и частая причина обычно проявляется у грудничков при вскармливании, они просто хотят чаще быть и с любящей мамой, и со вкусным молочком, ведь и вещества из него успокаивают ребёнка, не говоря уже о том, что это грудь мамы — самого родного и дорогого человека на Земле. Это не беда, а милая радость.

Как видим, высовывание языка — не причина для того, чтобы пугаться и подозревать у малыша страшные болезни. Если ребёнок в целом хорошо развивается, бодр, активен и перечисленных страшных симптомов тех болезней, при которых действительно высовывается язык, у него не наблюдается; если на высунутом языке нет следов от зубиков и язык не висит изо рта — значит, всё у ребёнка хорошо! Так что спокойно играйте с ним и посвятите лучше время развитию, чем бессмысленной беготне по врачам из-за малейших испугов.

Автор публикации: Валерия Самойлова

Дорогие девочки! Я вас умоляю не переживайте! У меня дочь с 2 месяцев держала язык высунутым между губок. Язык хочу заметить во рту вообще не находился! Я тогда год в Англии жила а там если говорят все нормл то нормл ! И никакие врачи нас не смотрели! Я тогда начитавшись в инете страстей похудела за месяц на 12 кг от нервов .Потом прилетела домой с ребенком.К каким только врачам я не ходила все руки разводили! Говорили по моей части все впорядке!В итоге язык мы спрятали только в 1 год . Причиной оказалась соска с которой ребенок не расставался с рождения и из за этого выработалась дурная привычка держать язык высунутым.Как только отучили от соски язык сразу же спрятала !! Как я только своего бедного ребенка не намучила таская по этим врачам!! Сейчас себя за это ругаю! А всему виной это интернет в котором глупые люди не знающие пишут брет что чуть ли это не признак кретинизма !! Не слушайте всякий бред! Если кроме высунутого языка других недостатков вы в развитии не видите не мучайте малыша ! Дайте ему время! На счет щитовидки эти детки очень отличаются от других и их сразу видно там в развитии они очень отстают! Если этого нет оставьте своего малыша в покое!

Короче говоря, из статьи можно сделать море выводов и приобрести море страхов. Лучше, если есть какие-то сомнения, не придумывать ребенку болезни, а проконсультироваться у одного или нескольких высококвалифицированных врачей. А ставить диагнозы по интернету — тут все что угодно можно напридумывать.

beremennost-po-nedelyam.com

Собака постоянно облизывается

В большинстве случаев собака облизывается, когда чувствует голод или видит перед собой еду. Но постоянное проявление такой привычки не является нормой и поэтому необходимо разобраться, почему же собака постоянно облизывается и что она хочет тем самым сказать хозяину.

Отклонения в поведении животного могут вызывать несколько факторов. Чрезмерное слюноотделение может быть вызвано раздражительностью или неприятием, которые появляются из-за каких-либо заболеваний или стрессовых факторов.

Перечислим основные причины того, почему собака постоянно облизывается:

  • Собака может облизываться после того, как вы изменили рацион питания животного. Возможно, вы поменяли корм, давали собаке какие-то новые продукты и у неё появилась аллергическая реакция и по этой причине она стала постоянно облизываться. Что делать в таком случае? Ответ вы найдете в статье «Аллергия у животных».
  • Иногда хозяева забывают обеспечить животному доступ к свежей воде. Тогда облизывание — знак, что собака умирает от жажды. Поставьте большую миску воды в доступном месте для питомца, и постоянно меняйте в ней воду, чтобы она была свежей. Про жажду у собака мы писали в статье Сколько воды должна пить собака.
  • Очень часто животное облизывается, когда страдает от любых стоматологических проблем, к примеру, у нее шатаются или выпадают зубы. Здесь вам поможет опытный ветеринар. Этот симптом также бывает спровоцирован большинством инфекционных или бактериальных заболеваний.
  • Чрезмерное облизывание говорит об отравлении продуктами питания или химическими. Подумайте, возможно, она что-то съела с пола или во время прогулки, возможно, она глотнула что-то из бытовой химии, съела что-то из косметики или могла облизать яды для грызунов или насекомых.
    1. Собаки облизываются при хронических патологиях почек и печени. Именно потому, заметив подобный признак, следует немедленно обратиться к врачу, чтобы опровергнуть опасения о возможных проблемах со здоровьем.
    2. Это может быть признаком психологической проблемы. Ученые говорят, что собаки с зависимым характером часто облизываются. Так себя ведут щенки и большие собаки, склонные подчиняться. Хозяевам нравится подобная демонстрация привязанности, но по мнению специалистов, постоянное облизывание — фактор крайне отрицательный. Со временем сильное подчинение может измениться в сторону активного превосходства. Когда хозяева поощряют такое проявление эмоций, животное начинает думать, что облизывание – хороший способ обратить на себя внимание.
      1. Одна из причин постоянного облизывания — изжога. Чтобы ее устранить, можно попробовать покормить собаку кормом, размоченным в воде или давать менее жирную пищу.
      2. Гиперацидный гастрит дает о себе знать повышенным слюноотделением. В последствии животное постоянно облизывается. Этот гастрит проявляется увеличенной выработкой желудочного сока и соляной кислоты в организме собаки.
        • Собака может долго облизываться, когда ее тошнит. Когда она еще и отказывается кушать при этом, ее нужно обследовать у ветеринара. Если аппетит есть, то скорее всего у нее стоит желудок или гастрит.
        • Собака начнет часто и долго облизываться, если она глотнула инородный предмет. Это часто бывает. Например, в пасти могла застрять не разгрызенная косточка. Попробуйте одеть стерильные перчатки и аккуратно обследовать пасть собаки, по возможности самостоятельно удалите инородный предмет. Можете довериться в этом вопросе профессионалам.
        • Что делать хозяину, когда собака постоянно облизывается?

          Для начала успокоиться и не подозревать все самое худшее. Попробуйте проверить несколько предположений, указанных выше, о возможных причинах данного нарушения. Подумайте, не съела ли чего плохого собака, верните ее к старому режиму питания. Исключите изжогу и поведенческие факторы. Если собака в последнее время хорошо питалась, не могла подобрать с пола или съесть что-то лишнее, она не нуждается в повышенном внимании, похвале или заботе — обследуйте ротовую полость, нет ли там инородного тела или стоматологических заболеваний. Если причина не была выявлена, симптом остался и помощь оказать не удалось — обратитесь к ветеринару.

          Если вы уверены, что облизывание собаки является чисто поведенческим расстройством — вам помогут несколько проверенных способов. Внимание животного нужно перенаправить. Собака облизывается, когда ей скучно. Еще она может лизать лапы, облизывать предметы. Бывает, что собака даже облизывает хозяев. Отвлеките ее, дайте поиграть резиновыми или мягкими игрушками. Во время прогулки играйте с ней в активные игры — бросайте палку или мячик. Так жизнь животного будет полноценной, разнообразной, и ей не придется себя развлекать разными глупостями.

          Если животное взялось облизывать предметы или вас — смажьте их чем-то кислым или острым, или купите специальный спрей в зоомагазине. Этот метод кажется не очень приятным, но он работает. Собака запомнит неприятные ощущения при облизывании и не станет та делать вновь.

          Если у собаки есть привычка облизывать свои лапы или иные части тела, и, повторяем, вы исключили возможные патологии и уверенны, что это поведенческая проблема — пользуйтесь тем же способом. Намажьте ей лапы чем-то кислым или перцовым. Но! Перец нужно разбавлять с водой и пользоваться умеренно, чтобы животное не обожгло себе язык. Кислый вкус более безопасный. Кстати, собаки терпеть не могут даже яблочный вкус. Можете применять такой метод.

          На этом все. Желаем вам успеха и здоровья вашим питомцам.

          prodruga.ru

          Почему ребенок часто облизывается

          почему ребенок часто облизывает губы?

          Мне кажется это просто привычка… мой малой тоже так делает, сама не знаю как с этим бороться

          это навязчивое движение. Почитайте в инете. Подавайте травяные чайки успокаивающие или тенотен.

          мне кажется, это все равно ненормально

          Аденоиды у детей. Симптомы и лечение аденоидов у ребенка

          Девочки, чтобы аденоиды вас больше не беспокоили, необходимо убрать ночной заброс соляной кислоты в носоглотку ночью (врач должен назначить прием антацидов и рекомендовать сделать ФГДС на предмет воспаления в ЖКТ).

          У ребенка до определенного возраста плохо смыкается кольцо между желудком и пищеводом. Вот и идет ночной заброс желудочного содержимого в гортань, что и вызывает такие заболевания как отит, аденоиды, ларингорахеит (лающий кашель).

          В России мало кто из врачей вам это скажет.

          Ниже представляю вам вырезку из научной статьи про детский Рефлюкс (ГЕРБ). Конкретно про влияние соляной кислоты на слизистую носоглотки. Не болейте.

          К ним относят полость среднего уха, пазухи носа (верхнечелюстная, лобная).

          В верхнем своем отделе глотка посредством Евстахиевых труб соединяется с полостями среднего уха.

          В нормальных условиях в этих полостях выделяется некоторое количество слизистого секрета, увлажняющего поверхность слизистой. В месте отхождения этих труб от глотки, слизистая глотки содержит значительное количество лимфатической ткани или так называемых аденоидов. Попадание на слизистую агрессивного желудочного содержимого приводит к воспалению аденоидов и их увеличению.

          В результате такого увеличения аденоиды перекрывают отверстие Евстахиевой трубы, соединяющей среднее ухо с глоткой, и это вызывает накопление патологической жидкости в полости среднего уха.

          То же самое происходит и с полостями пазух. Такое состояние вызывает ощущение дискомфорта и заложенности в пазухах и ушах. Чаще патологическое скопление жидкости в среднем ухе и пазухах выявляется у детей, нежели у взрослых.

          Статья конечно очень содержательная, но совет относительно эфирного масла Туи просто убил.

          Мамочки, поосторожнее с рецептами из интернета. Это же жесть маленькому ребенку закапывать по 6-8 капель чистого эфирного масла. Может конечно автор имел в виду уже разведенное масло Туи, но такие вещи надо уточнять. Вы себе сначала капните чистое масло туи, но не советую. Это же можно сжечь слизистую… к тому же относительно Туи надо строго соблюдать дозировки.Мы консультировались в аромаклинике Центра Ароматерапии IRIS и нам прописали курс лечения с маслом Туя+ курсом 3 месяца. И в стадии обострения насморка капли Эвкалипт+ для носиков.Нам остался еще 1 месяц, но результат уже очень заметный, ребенок перестал храпеть по ночам. И уже нет нужды использовать смесь Эвкалипт+. На фото наше масло Туя+, оно с пипеткой в комплекте, что очень удобно. И уточняю. Это не чистое масло Туи, а смесь растительных и эфирных масел (Базисное масло календулы, 100% натуральные эфирные масла туи, иссопа, чайного дерева, каяпута, лаванды.) И в безопасных пропорциях для детей. Своему второму ребенку я успешно лечила этим маслом молочницу. Так как состав натуральный и действие эфирных масел обширное, то смесь весьма многофункциональна. Еще мне понравилось, как она быстро убирала воспаление на месте укуса комара. ​

          Лор ничего не обнаружил и направил к сурдологу (более узкий специалист). У моего ребенка обнаружили аденоиды 3 степени (плохо стала слышать), и тубоотит. Сурдолог назначила нам 1раз в день Назонекс (в нос), антибиотик внутрь Супракс 1 раз в день, Зодак внутрь 10 капель раз в день или разделить по пять 2 раза в день через 12 часов, и вот такой комплекс мероприятий: сначала промыть нос, потом в лежачем положении закапать ребенку по 5 капель проторгола 2% в кажды носовой проход, так полежать на спине 15 минут, после пшикнуть в нос Изофру (этот комплекс выполнять 3 раза в день.) Плюс надувать по три шарика в день. (Мы с дочкой правда уже сами немного делаем дыхательную гимнастику по Стрельниковой (правда только перовые 3 упражнения, дочку на большее пока не хватает). Сначала я думала, что результата нет совсем, но вот уже через 4 дня лечения ребенок спит с закрытым ртом, и слышит лучше. А вот весь этот курс надо принимать 7 дней, и Назонекс пшикать 1 месяц, несмотря на то, что стало лучше.

          Стул ребенка первого года жизни

          наш педиатр сказала что если не какает 2 дня то делать очистительную клизму, а тут написано и раз в неделю -это норма при ГВ.

          Причины нарушения сна у ребенка

          Выбор коляски peg-perego young-auto или же Noordline Edel. Ваше мнение и почему та или иная коляска?

          не соглашусь! Мы тоже как и все Вы девочки, повелись на рекламу в глянцевых журналах! Вот наша история http://www.baby.ru/blogs/post/163469394-163459542/ я уже просто оставляла комментарий на тему noordline. Почитайте и сделайте выводы.

          была Перега Кулла Авто без доп. блоков — ОТЛИЧНАЯ КОЛЯСКА. Так жаль было расставаться.

          Комаровский. Часть 3. Кормление!

          Почему не стоит растить детей в стерильности

          Ой, я как-то раз тут наткнулась на пост про — Облизнуть соску или бежать домой мыть-стерелизовать?- тут такоооое развели, из-за того, что я сказала, что в том чтобы облизнуть нет ничего страшного- меня закидали камнями и чуть не сожгли на позорном костре!))) эх, не было у меня такой статьи, а то показала бы, что они сами дураки)))

          Короче, больше грязи — ширше морда. Соску облизывать, говорите? Буээ) Ну в кафеху или столовку приходите тогда, а там дилемма так же решена — после прежнего посетителя тарелку с ложкой мыть или облизывать? Конечно, облизывать. Приятного)

          Хорошая статья о подготовке ребенка к прививке

          развивающие игры для ребенка 1-3г

          Как улучшить аппетит ребенка (из интернета)

          Ну не знаю, ферменты конечно вам попить придется однозначно, да и диету специальную наверняка вам прописали, а насчет комплекса этого инструкцию читайте возможно что и не зря назначили.

          Почему же взрослые так жестоки?

          спасибо за рекомендацию! Петраковскую прочитала с большим удовольствием по вашему совету. После каждой прочитанной книжки беру что-то для себя, но и с чем-то не согласна. Если честно, в последнее время наоборот вокруг не вижу описанных ситуаций и еще порекомендую книгу Некрасова «Материнская любовь», о том как ее излишек душит матерей, детей и разрушает целые семьи

          Огромное спасибо! Информация правда полезная, жаль только, что люди с ожесточенным сердцем не понимают и не принимают это.

          очень много полезной инфы, про, тесты, инфекции, болезни, для планирующих! 2 часть

          Больше грязи – ребенок здоровее?

          Согласна на все сто!

          А ещё очень неприятно на улице видеть горько рыдающего малыша, у которго мамаша с бешеными глазами вырывает подобранную палочку. Или шлепающую по попе дочку за то, что она в новом платье села в песок.

          Жизнь после родов: почему

          У нас хуже было. Времени вообще ни на что. Пардон, даже в туал с малым на руках ходила. Спал с нами, причем часа полтора за ночь мог всего спать. С животиком проблемы с 2 недель и до самого полугодия. Я вообще удивляюсь, что муж не убежал:) щас нам полтора, даже сидеть рядом с мужем не дает-приходит и попой нас друг от друга отодвигает, причем это исьерического плача и воплей. Засыпает с нами, кушает токо у мамы или папы на коленках. Постоянно у него на виду должна быть.

          Вечный недосып, нет времени нормально поухаживать за собой, да на обязательные дела то времени не всегда хватает, муж бедненький вообще страдает… но это у всех, у кого маленькие детки. Зато когда это чудо смотрит такими ангельскими глазками, обнимает и целует-понимаешь, что все не напрасно.

          Да, я ко многому не была готова, почему-то в женском обществе принято скрывать горькую правду. Мне никто не сказал, насколько адская боль в родах, сказали бы-заплатила бы за эпидуралку, а не в окно хотела прыгать. Что с ребенком реально куча проблем и устаешь как шахтер в забое, если некому помочь, что семейная жизнь будет в ж. если бабушки не берут ребенка на ночь или у вас хотя бы нет второй комнаты. Я реально узнала, что такое гиперактивный ребенок и прочие радости, с этим связанные. И никакой ностальгии я не испытываю-не дождусь, пока сын вырастет и я выдохну.

          Все совсем не так. И еще забыть про себя на год))) что за глупость, если рядом есть надежные родственники, и позволяют финансы, ничего подобного никогда не будет. Соски трещины (есть насадки на соски и хорошие крема, но их нужно использовать с самого первого кормления). Тогда материнство действительно будет "в радость".

          Педиатрический? Педагогический? Пофигистический прикорм! -2 (часть один)

          мой топ нужных вещей для ребенка

          Сколько-то же столько и мнений, еще раз убеждаюсь в этом

          Согласна в 2х пунктах, это пеленки и деньги )))))))Что касается фото автокрана и кроватки . это ужас ужасный на мой взгляд… но на вкус на цвет… комбинезон транспортер у нас было 2, на совсем малюсю и постарше, отличная вещь, сейчас весенний тоже транспортер вроде… но на фиг не нужная опция конечно сейчас ты заново коляску что-ли брать будешь? И автокресло. Продала что-ли все. ?

          Интересный пост, особенно когда уже сума сходишь от того что где и сколько всего закупать) По коляске — вне города по бездорожью и серпантину эта модель как ездит? Пеленок примерно сколько и какого размера у вас было? И вот эти многоразовые подгузники они с какого материала должны быть — вы в них марлю, как по старинке прокладывали?

          первый раз я практически согласна со списком. Ну кроме некоторых деталей. Балдахин меня раздражал ))) Мне хватало радионяни, но вещь не заменимая. Многоразовые подгузы — не использовала совсем.

          Т.к. не аллергики — не сильно парилась с моющими средствами.

          Мой развод или путь к счастью)-43 часть

          Как предотвратить кариес

          Хорошая статья, зря не прочитал ее раньше, так как свой кариес предотвратить не смог, пришлось идти лечить https://zuub.ru/lechenie-kariesa.html хоть клиника хорошая попалась, нормально все сделали.

          Как вернуть естественное кормление?

          зубки и ночное кормление

          «МНЕ ЖАЛЬ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ С РОЖДЕНИЯ ВОДЯТ В РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ»

          вот не понятно, чего все так кидаются на читающих детей в 3-4 года… Для того чтоб этому научить в день уходит 10 минут… Особенно если самому ребенку это нравится! Вот каким образом это забирает возможность обычного развития не понятно…

          Моя так же бегала и прыгала, ела песок и лепила с бабушкой пирожки… В 3 года мы стали ходить на танцы, и туда она бежала в припрыжку… Два часа в неделю не считаю, что прям тоже как то мешают… Так же занимаемся рисованием… Сейчас лето, так она постоянно спрашивает когда когда уже мы пойдем на занятие… При этом никто не мешает ей рисовать так же и дома…

          Все это посты, мое мнение, от тех, кто сам не имеет возможности водить ребенка… Никто в центрах развития ничему не натаскивает детей… Это разве что какие-то особенные центры… Обычно в центрах развития просто рассказывают и показывают и даже не особо требуют отдачи и ответов… Все дети разные. Моя просто обожает такие вот занимашки… А в магазине между бесполезной игрушкой и новой книжкой — чаще выберет книжку. Ну нравится ребенку…

          Но почему то от знакомых, когда мы идем с книжкой из магазина я не редко слышу «зачем вот ты мучишь/грузишь ребенка»… А что мне из-за их мнения теперь не покупать то что ей хочется, а купить куклу которыми она не играет… Потому что так же говорят — натаскиваешь ребенка…

          Кроме того утверждение, что такие дети хуже развиты в другом плане — бред… Кушать стала в год сама, одеваться в 2,6. В 3,9 утром сама доставала себе с вечера приготовленый завтрак и кушала. Никаких отличий в развитии нет… Чаще дети которые вот так сами по себе прыгают и бегаю менее самостоятельны…

          И никаких таких амбиций у меня нет. Занимаюсь с ребенком регулярно вот и все. Это не занимает много времени… Гуляем мы на улице по 6-10 часов, где она дает себе волю… Не многие, просто прыгающие детки проводят на улице столько же времени… Обычно мы выходим первыми и уходим последние… А то что час в день мы проведем на занимашке, где ребенку нравится — этот же час другая мама просидит в телевизоре, а ребенок ноет под ногами…

          Просто сидя в декрете надо не отдыхать, а заниматься ребенком…

          для меня развивашка была как подготовка к саду — час без мамы, многео для ребенка значит, при этом она знала что я за дверью класса… а так занимать развитием ранним считаю надо, но ведь этим можно вполне заниматься и дома! И если ребенка приучишь занимать с рождения в виде игры — то ему и дальше будет легче… элементарно, одевая одежду рассказывать стишки, говорить что и на что одеваешь, какого цвета, чем кормишь, какого цвета машинка или у куклы платье… кто что делает на картинке, да даже мультики с малышом смотреть и комментировать… это уже раннее развитие!

          www.baby.ru

          Почему ребенок не хочет учиться?

          Дети энергичны и любознательны по своей природе. Вокруг них столько неизведанного и занимательного, но вот изучать всё это им не хочется. Странное противоречие, не правда ли? Вроде бы есть задор, юношеский максимализм, любопытство ко всему новому, ясность ума, но почему-то всё это впадает в спячку. Проще посидеть за компьютером или «залипнуть» в телефон.

          И дело не в том, что дети сидят перед телевизором, компьютером, за планшетом, телефоном, предпочитая эти занятия прогулкам, чтению и прочим потрясающим вещам. Дело в том, что все эти привлекательные и эмоционально будоражащие гаджеты, завладевшие нашими детьми, в большинстве своём используются для развлечений. Игры, весёлые картинки, мультфильмы, общение с друзьями, но никак не изучение чего-то. Хотя электронные устройства сегодня — главный носитель информации любого рода!

          В компьютерной игре можно стать героем, не прилагая особых усилий, и ребёнок, привыкая к этой простоте, не готов более предпринимать действия для развития. Пенсионеры на улице иной раз ведут себя активнее, чем школьник, уткнувшийся в экран смартфона. Где же природная энергичность и любознательность?

          Почему же они не хотят заниматься?

          Приоткроем завесу тайны. Детям просто неинтересно. Называйте как угодно, придумывайте всевозможные оправдания, но обобщить их можно именно отсутствием интереса. Если вам что-то интересно, станете вы этим пренебрегать?

          Представьте, как себя поведёт взрослый человек, когда ему начнут рассказывать о том, чего он не спрашивал. Запомните это чувство — примерно такое же возникает и у школьников.

          Так и выходит, что детям не нравится учить что-то непонятное для кого-то неизвестного. Они даже сами об этом не догадываются, описывая своё состояние фразами: «я не понимаю», «у меня не получается», «мне не хочется». Ну а мы отзываемся на это другими выражениями: «ленится», «не хватает времени», «ему или ей не даётся».

          Отсутствие интереса — ещё не повод махнуть рукой на способности, заложенные в наших детях. Это лишь звоночек — нужно срочно сделать так, чтобы дети сами захотели впитывать новые знания из разных областей жизни, искренне испытывая интерес. Зерно успешного и развитого человека заложено в каждом. Как позволить ему вырасти до размеров огромной секвойи — вопрос. Остаётся найти ответ.

          Куда девается интерес?

          Мы определились: основная причина нежелания учиться чему-либо кроется в банальном отсутствии интереса. Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается?

          Знания, которые ребёнок получает в школе или на дополнительных занятиях, мало связаны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к их конкретным потребностям. Позанимались, потому что надо, и забыли. Ребёнок не может связать знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за них хорошую оценку или грамоту, но не знает, как они пригодятся в реальном мире.

          Вспомним о распространённых отговорках: «зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые не хотят заниматься, потому что считают это ненужным и скучным. Важно дать чёткое понимание, для чего именно нужно учиться. Следует показать, насколько ценны полученные знания для жизни, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.

          В реальности мы не делим знание на предметные области — «это у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Главное — уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, мыслить комплексно.

          Как связать реальность и учёбу?

          Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с жизнью, существуют специальные игры, задачки и упражнения. Вот несколько заданий, которые используются в школе эффективного мышления «Думалогия». Такие упражнения имеет смысл давать детям в возрасте от 8 до 13 лет. В этот период они уже самостоятельно анализируют полученные знания и руководствуются собственными суждениями.

          1) Кейс про скворечник

          Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот — ходит, облизывается, наживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?

          Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой — другого». Ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ. Это произойдёт непроизвольно. Решая задачку, он понимает, что руководствуется знаниями биологических особенностей животных, птиц. Когда думает над способом защиты скворечника, использует физические, технологические знания.

          Некоторые картины известных художников разбирают в школе, изучая при этом биографию живописцев и описывая очевидные вещи, которые изображены на полотнах. Но есть более интересный подход приобщения к искусству. Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Мы просто смотрим на картину и рассуждаем, фантазируем, задаём ребёнку вопросы.

          Сначала все дети видят то, чего не заметить нельзя: на картине есть дерево, птицы, дом. Посредством открытых вопросов можно научить детей видеть не только очевидное, но и то, что не видно с первого взгляда.

          — Какое время года на картине?

          — Чьи это следы на снегу?

          — Что было раньше на этом месте?

          — А что на этом месте может быть в будущем?

          — Как бы ты назвал эту картину?

          — Как ты думаешь, дома на картине давно построены?

          Вопросов можно задавать столько, сколько позволит воображения. У такого занятия есть плюсы:

          — мы знакомим детей с историческими данными,

          — приобщаем к искусству,

          — разбирая неочевидные вещи в картине, дети руководствуются знаниями — из природоведения, биологии.

          В зависимости от того, какие вопросы будут заданы ребёнку по картине, можно регулировать список предметных областей, которые хочется затронуть.

          Запоминается хорошо то, что вызывает эмоции. Такой разбор картин не оставит детей равнодушными, они и дальше могут продолжить фантазировать. Здесь мы убиваем сразу двух зайцев: запоминаем картины известных художников и в точности, до мелочей, разбираем, что на них изображено. Не заучиваем! Это само отпечатывается в памяти, потому что проходит в необычной форме и позволяет не ограничиваться в фантазии.

          Теперь понятно, почему ценители искусства подолгу стоят в картинных галереях перед одной картиной. Тоже, наверное, фантазируют.

          3) Задача про хитрого осла

          Однажды ишак, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — ишак быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик? (Задание из книги Анатолия Гина и Александра Кавтеева «Объяснить необъяснимое»)

          Для решения этой задачи не обойтись без химии, физики, биологии и даже психологии.

          Попробуйте сами сделать эти три задания, и вы поймёте на практике, как знания из самых разных областей вдруг становятся нужными.

          Дети ещё больше открыты новым решениям, чем взрослые. Школьники начнут по-другому относиться к учёбе, если будут осознавать: всё, чему они учатся, может пригодиться для решения необычных, увлекательных задач. Такие задачи мы и собираем в «Думалогии», чтобы получать неожиданные интересные ответы.

          Ваш ребёнок любопытен по своей природе. Но любопытство, не подпитанное интересом, так и останется бездейственным «спящим» желанием. Не допустите этого, развивайте своего ребёнка правильно и интересно!

          telegra.ph