Почему ребенок не откликается

Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.

Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.

И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.

На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.

Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно. А что будет, если я. » «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).

Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).
  • По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна

    На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

    Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

    Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

    • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
    • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
    • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

    Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности
  • Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

    Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

    Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

    Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.

    Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

    После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

    detpsycholog.ru

    Ребенок не откликается на свое имя

    Когда дети должны начинать реагировать на свое имя?

    Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования ее, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов, обычно это происходит в период с 7 до 10 месяцев. Хотя многие мамочки отмечают реакцию малыша на свое имя уже в 6 месяцев, но это может быть и не так, он мог реагировать просто на мамин голос. Но не стоит бить тревогу, если это не происходит в указанный период, так как каждый ребенок отличается от других детей и развивается по своему индивидуальному графику. Ведь есть дети, которые к 10 месяцам уже говорят по несколько слов, а есть — которые говорить начинают только к 2 годам.

    Возможные причины отсутствия реакции на имя

    • проблемы в слуховом аппарате;
    • отклонение в психологическом развитии;
    • недостаток общения;
    • издержки воспитания.
    • Что делать, если малыш не откликается на свое имя?

      Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам:

      • отоларинголог или сурдолог – для проверки слуха у ребенка, особенно часто случаются случаи снижения слуха после перенесенных заболеваний органов дыхания, уха, горла или носа (например: отита) или при врожденных проблемах. Рекомендуется перед посещением врача провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы потом сообщить их результаты специалисту. После проведенного обследования, вам обязательно дадут рекомендации по повышению уровня слуха, и ребенок начнет реагировать на имя;
      • невропатолог, психолог – для определения соответствия уровня психологического развития возрасту. Так как отсутствие реакции на свое имя у ребенка в возрасте одного года, является характерной поведенческой реакцией для детей, которым впоследствии ставят диагноз «задержка в развитии», аутизм или нарушение коммуникативных функций, и отправляют на более тщательное обследование.
      • Если же ваш ребенок понимает речь, обращенную к нему, интересуется звуками, которые он слышит вокруг себя, но при этом реакции на его собственное имя нет, то из этого следует, что его развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.

        Советы: как правильно знакомить с именем?

        Начиная с 3-4 месяцев, ребенка надо познакомить с его именем, дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно согласно данным правилам:

      • показывая ему любой предмет, называйте название предмета, а потом, дотронувшись до ребенка, его имя;
      • при обращении используйте только одну или две формы его имени, а не ласково-уменьшительные «зайчик» или «солнышко»;
      • собираясь взять на руки или подойти к нему, окликните его сначала по имени и подождите реакцию;
      • чаще называйте ребенка по имени, ставя его в начале предложения, особенно когда хотите заинтересовать: «Рома, посмотри, что принесла мама!».
      • играйте с ним в предметы.
      • womanadvice.ru

        Мальчик 1 год 6 мес не реагирует на имя

        Сейчас моему сыночку всего 1,5 года, но «не нравится» он мне уже давно (((( На мои жалобы до сих пор неврологи лишь улыбались и списывали все на его гиперактивность (о да, что есть, то есть. ), но время идет, а ситуация у меня не

        вызывает никаких добрых чувств (((

        Итак, начну. В наших с мужем семьях нет никаких генетических и психических отклонений, поэтому мне поначалу не верилось, что такое может случиться с моим ребенком. После рождения длительное ИВЛ, долгое лечение и проблемы с

        неврологией — медикаментозное и массажи/ЛФК. В итоге пополз по-пластунски в 7 месяцев, вставаться, ползать на четвереньках, садиться начал в 8 месяцев. Но спина была очень слабая, до года сидел неустойчиво, да и сейчас не ах. Пошел в 11 месяцев, но до сих пор чуть толкнешь — упадет, ходит бегом, везде залезть может, но стоит чуть споткнуться — равновесие не удерживает.

        1. Но самое главное, что повергает меня в шок, от чего пролито море слез — мой сын не отзывается на имя. Никогда, ни в каких ситуациях. Вчера пыталась на фотографиях его поспрашивать, вроде узнает себя, спрашиваю — где Сеня, где папа, мама — показывает. Но вот имя — краааайне редко на меня взглянет, скорее просто совпадение, чужим именем позовешь — скорее обернется, чем на свое.

        2. Понимание речи тоже меня не радует для его возраста, понимает отдельные слова-команды, гулять, купаться, кушать. Бежит куда надо. Предметы в доме знает, в книжках все показывает, указательный жест без проблем, но это все простейшие слова. Ладно, это еще можно списать на возраст, все-таки есть у нас задержки в развитии на пару-тройку месяцев.

        3. Что еще вычитала из историй таких же, как я, мамочек, и где узнаю сына. Он убегает. Может бежать куда глаза глядят, на меня не обернувшись, невзирая на опасность.

        4. За руку не ходит категорически, вырывает и истерика.

        5. Чужих боится, кто в квартиру незнакомый зайдет — в крик и ко мне на ручки залазит. Если этот новый человек к нему лезть не будет — тоже его замечать не будет. Но у нас никто не бывает практически, родственников нет, сын просто ни с кем не общается, может отсюда и такая реакция. Вот на днях ко мне подруга заходила. Я говорю сыну — смотри, это т. Маша, он на нее скользящим взглядом, не замечая, потом книжку про Машу и медведя мне принес — что это было.

        6. Врачам на осмотре не дается, кричит-истерит, не любит, чтобы его трогали, но с нами с папой ласковый, обнимает-целует, ласкается

        7. Контакт глаз — здесь мне не понятно. В глаза смотрит, иногда прибежит, в глаза заглянет, улыбается, зовет куда-то, но не скажу, что долго смотрит. Вообщем, раньше не думала, что у нас есть такая проблема, а сейчас не знаю — вдруг это «неправильный» контакт, кратковременный, сравнить не с чем

        8. С неделю стала замечать, что встает на цыпочки — встанет, чуть пройдется и опять нормально — но ведь может просто дурачиться.

        9. Ест нормально вроде, каких-либо паталогических предпочтений нет, но мы недовески 10,3 кг в 1,5 года весим, но мы с мужем в его возрасте такие же были, да и у сына вечные проблемы с неперевариванием. кал прохой, чем не лечили, вот сейчас на целиакию обследуемся

        10. Со сном долго были проблемы, сейчас отучила от соски и бутылки, может 1 раз за ночь проснуться максимум

        11. Мне не понятна стереотипность и ритуалы. тут такая тонкая грань между проблемой и привычкой. Как их разделить. Вот любит мой сын мячики и шарики. Есть у него игра — он все шарики/мячики и похожее складывает в шкаф. Потом туда залазит и выкидавает из шкафа. Потом опять закидывает. Может так минут 10-15 играть. Любит катать машинки-коляски, но тоже не дольше минут 10. Когда даю ему печеньку, то обязательно в другую ручку ему нужно дать сушку или яблочко (ритуал. ), если не дать — кричит требует, но можно отвлечь и забудет. Может, ему просто так нравится и привык? Как это отличить?

        12. Маршрутов нет у него, но мы гуляем до сих пор на коляске, сейчас зима, ходить пешком не хочет. Ему все равно, куда я его везу. Но в коляске сидит апатично, взгляд в никуда. Но когда увидит птичек-кошечек — оживляется и тянется к ним.

        Пригляделась к другим детям в коляске — они живчики, все им интересно, людей разглядывают, поймаешь их взгляд — долго будут еще взглядом провожать.

        У нас все было не так сложно, как у автора, но тоже явно не норма. Разговаривала со знакомым врачом, говорит — особенность дозревания. Если бы в 2.8 пошли к врачу ЗПРР было бы точно.

        Но наш опыт как призыв к бездействию предлагаю не принимать. У всех по-разному. 21.11.2017 01:05:36, Не автор (но свой опыт)

        Прочитала вашу тему и у нас схожая ситуация. Нам 1 год и 1 мес. тоже не отзывается на свое имя.

        Можно узнать, как у вас дела? Стоило ли вам так беспокоиться? 25.01.2016 08:20:46, ardak_s

        А у второй дочки судя по вашим опасениям тоже проблемы, даешь конфетку или яблочко в одну ручку,просит во вторую и еще за щечку:) по 10-15 минут может башню из кубиков строить и рушить,а потом опять строить и много чего другого.

        Многие дети боятся чужих людей, возраст как раз такой,когда дети четко понимают своих- чужих.Ребенок отлежавший в больнице боится всех людей в белых халатах,это зрительная +какая-то внутренняя память,это пройдет. МОя старшая замучанная всякими манипуляциями дочка, к 5 годам стала сама ходить кровь из вены сдавать:)

        Про контакт глазами-все дети разные,можно зрение даже сходить проверить, внутречерпное давление.. невролог нужен ожнозначно хороший. Если вы в Москве напишите мне в личку,дам контакты в филатовской б-це.

        А про имя,ну да не приятно конечно, но это не критично.Что вы подоPреваете аутизм? так он,как я понимаю может проявится сразу,а может до 14-16 лет в неактивном виде проявлятся.

        Вы поймите,что это ваш ребенок весь целиком какой есть,вы все равно будете его лю,ить таким какой он есть. Раз есть сомнения их надо развеять-однозначно,но не все что вы перечислили вызывает опасения.

        УДАЧИ Вам и здоровья малышу. 26.03.2013 23:20:54, karik

        Во-первых ваш возраст ещё ни о чём сказать не может. Читала вас и вспомнила себя 14 лет назад. Мой и позже всех сел, и позже встал, и позже пошёл, но говорить он стал только после 3-х лет. до этого на всё показывал указательным пальцем и говорил одно- Иииииииии. иногда меняя интонацию. Мы ходили в бассейн, разминка — массаж. много чего было. А потом он как заговорил, так было не остановить. И в 1классе стал одним из успевающих. Одним словом — не парьтесь там где пару нет. Может быть вам следует свои эмоции привести в порядок, может быть, что-то с личным не очень то ладно складывается, то понятное дело, что и ребёнок будет тормозить. И не ставьте перед собой сверх цели.А радуйтесь тому, что есть. 21.03.2013 03:44:19, от Анны

        И за Женю отвечала:

        Ежедневно, по стотыщ мульёнов раз.

        К концу лета Женька на бабушкин вопрос уже стойко отвечала:

        Собственно, это бабушке и было нужно — ребенок жив и никуда не затесался.

        Как моя мама говорила, раньше не было больших послеродовых отпусков, и мамы отдавали младенчиков в ясли. Там-то их так и учили откликаться.

        Попробуйте, это,правда, абсолютно «технический» прием, но Вашу конкретную проблему может решить. Только требует методичности и настойчивости. Успеха. 19.03.2013 11:37:44, мама Жени

        1.Ходьба в прямом направлении.

        2.Проползание в обруч.

        3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.

        4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

        5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.

        2.Приседания с поддержкой.

        3.Поднятие и опускание рук.

        4.Наклоны вперед, держась за палку.

        5.Сжимание и разжимание кулачков.

        1.Удержать шарик за ниточку.

        2.Катать машину за веревочку.

        3.Переместить каталку с помощью рукоятки.

        4.Постучать палочкой по барабану.

        5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

        1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).

        2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.

        3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

        4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.

        5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).

        2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.

        3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

        4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.

        5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.

        1.Башня из 3-х кубиков.

        2.Машина путем наложения кубика на пластину.

        3.Дом из кубика и кирпичика.

        4.Стульчик из пластины и кубика.

        5.Стол из кирпичика и пластины. 18.03.2013 01:13:30, tamarant

        Вы ниже спрашивали про перелом, когда стало лучше. У нас это был возраст семь лет.

        Ну и по Вашему описанию, если сравнить с дочкой — мне кажется, у нас было похуже. 15.03.2013 23:14:16, ЮлияФ

        Но тут спохватилась насчет возраста. Маловат еще для занятий с посторонним человеком. Где-то после двух, ближе к трем.

        Пока все занятия с Вами.

        Сейчас напишу Вам немного теории, набросаю мыслей, Вы выберете то, что подойдет.

        Любое воздействие на ребенка делится на две группы — воспитание и обучение.

        По поводу воспитания что актуально в таком возрасте? Это навыки самообслуживания и приучение к гигиене. Также навыки терпеть неприятные ситуации — магазин, больница и т.д. Все это будет вырабатываться более чем постепенно, и в таком возрасте вы только присматриваетесь к ребенку к его возможностям и пробуете внедрять все эти воспитательные моменты. Когда решаете, в каком объеме их внедрять, исходите вот из чего:

        Смотрите: есть зона комфорта, зона дискомфорта и зона стресса. В зоне комфорта находиться хорошо и полезно, но она не стимулирует к развитию. Зона дискомфорта стимулирует к развитию (при условии, что она чередуется с зоной комфорта), но в ней не полезно быть длительно. С зоной стресса все понятно, она бывает, надо учиться ее выносить.

        Маленькому ребенку конечно же нужно находиться в первых двух зонах — в первой больше, во второй меньше. Насчет пропорции научных данных не знаю, но думаю интуитивно мама может выбрать правильное соотношение. Зон стресса надо всячески избегать, в частности Вам с Вашими проблемами особенно важно беречь малыша от сильных болезней, от госпитализаций лет до трех особенно, и дальше конечно тоже. Также поберегите его лет до трех от прививок.

        Зону дискомфорта нужно использовать для развития. Ты голодный? Сумей сообщить о своей потребности словом «дай». Хочешь похвалу? Сделай дела на горшок. Хочешь, чтобы папа с тобой побаловался и побарахтался? Посмотри ему в глаза.

        Почитайте про карточки Домана. Не обязательно их покупать, для такого возраста там вообще слова не нужны, а можно подобрать любые картинки с любыми изображениями соответственно возрасту. Они удобнее книжек просто по своей форме. Подобные занятия (предоставление ребенку некой информации, тип информации — на опережение, контроль знаний отсутствует) важно проводить столько, чтобы ребенку не успело надоесть, пусть он сам попросить дать ему эти карточки, это формируется будущее положительное отношение к учебе.

        Да, если Вы рассказываете и говорите что-то сыну, а он вроде бы Вас не слышит и не видит, то имейте в виду: очень многие мамы аутистов, чьи дети поздно заговорили, были в шоке: оказывается дети все это слышали и мотали на ус и помнят. Также есть такая вещь, как непроизвольное внимание — то есть ребенок занимается чем-то своим вроде бы, а боковым зрением улавливает полезную информацию.

        В частности мы дочке в вашем возрасте читали не в формальной позе — ребенок на коленях — а читали просто, я читаю сидя на диване, дочка бесцельно ходит кругами по комнате, ничего и никого вроде бы не замечая. Когда в два года она стала много что-то лепетать разнообразно и невнятно, то в один день меня осенило, что она не просто лепечет, а чешет «Краденое солнце» уже где-то на середине. Уж не знаю, связано ли это с таким ранним воздействием, но память у нее всегда была и есть отменная.

        На компьютере есть простые игры для самых маленьких — ребенок нажал нужную кнопу на клавиатуре — на экране что-то произошло. Это полезные игры, это развитие мышления. Аналогично с дэушкой от телевизора.

        Полезные игрушки для ребенка — это все бытовые предметы, не только игрушки из игрушечного магазина, а все ложки-поварешки, коробки из под обуви, тряпочки, веревочки, мука-манка-песок-крупа (сделайте дома импровизированную песочницу, например у нас есть такая под диваном, песок промытый и просушенный) в общем проявляйте фантазию. Мыльные пузыри, мячики.

        По поводу эмоций. Все эмоции, которые Вы хотите сыну показать — радость, печаль, интерес — утрируйте, преувеличивайте. Обычно мамы интуитивно это делают для маленьких детей, но для детей со сложностями в эмоциональной сфере это важно. В то же время. попробуйте это делать, и посмотрите на реакцию ребенка. Есть некоторые дети, эстеты в своем роде, у которых очень развито чувство меры. Если ребенку будет некомфортно, он даст знать. Например у нас дочка не выносила, когда ее преувеличенно театрально хвалили — ах, какая умница — в то же время некоторые дети это обожают, для них это лучшая мотивация. Естественно, не должно быть фальши. Искренне радуйтесь, искренне интересуйтесь.

        Успехов Вам, не пропадайте, пишите, спрашивайте. 16.03.2013 21:27:03, ЮлияФ

        conf.7ya.ru

        Ребенку 2,5 года он не разговаривает и не откликается

        "начинать" нужно было сразу.

        Позанимайтесь еще с каким-нибудь специалистом. Типа дефектолога и т.п.

        Врачи то что говорят?

        "Команды не выполняет"?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

        тоже посмеялась с фразы о командах))) А вообще, мне кажется, что автор из тех родителей, которым проще посадить ребёнка перед телевизором, чем позаниматься с ним, иначе как объяснить тягу к мультикам.

        вам нужен садик специальный, коррекционный, для детей с зпр. посмотрите такие на районе. там есть психологи, дефектологи, логопеды и детки такие с такими же проблемами.

        у меня у самой такой ребенок. начала более менее говорить, отвечать только сейчас, в 3 года

        и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

        чем занят ребенок в течение дня?

        На аутизм похоже, срочно начинайте заниматься с ребенком — к врачам, к логопедам-дефектологам и т.д.

        ща модно про аутистов пясать.

        Их стало очень много на самом деле. Грустная статистика.

        Читала как-то маму такого мальчика, там еще диета есть спец, вроде без белка, автор, погуглите.

        Их стало очень много на самом деле.

        В любом случае — в первую очередь занятия, даже лекарства не так помогут. У подруги у ребенка аутизм. До 3-х лет — если не говорит, то ничего страшного, важно, чтобы ребенок откликался и реагировал на слова.

        Их стало очень много на самом деле. Грустная статистика.Читала как-то маму такого мальчика, там еще диета есть спец, вроде без белка, автор, погуглите.

        считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.

        ну а на что еще валить? на экологию?

        Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест — возможно и выровняется.

        В целом похоже на аутизм.

        Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли.

        Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно.

        Ждите и надейтесь, другого совета нет.

        слышала, что из за прививок такое бывает

        считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.ну а на что еще валить? на экологию?

        Вы каких-то маргиналов описываете.

        простите женщина но вы знаете что такое аутизм? вы что несёте? искусственный аутизм это как ? прочитайте сначал что это вообще такое а потом умничайти

        по теме есть "звоночкИ" аутизма, это не лечится потомучто по сути не болезнь, это просто другие люди . нам их не понять , они смотрят по другому на это мир . Аутисты есть разные , у когото аутисткие склонности а у когото глубокий аутизм да еще и с умственными отклонениями.

        Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест — возможно и выровняется. В целом похоже на аутизм. Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли. Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно. Ждите и надейтесь, другого совета нет.

        када в больничке валялась в мае,таких маргиналов в каждой палате битком. редко хто книжку дитю прочтет,или поиграют с друг другом.все как полоумные в кота тома и гонки режутся,мой игрался в девкой в планшет (3 года обоим) тычат в кота тома пальцем и по бошке его бьют.маразм. Купила пошла шариков воздушных и лего,чтоб их от этого тупого занятия отвадить. А ее мама купила машинок и домики литлпетшоп. Так и играли.Планшет это тупняк.

        Планшет это прям крайняя мера на случай самолет-вокзал.

        простите женщина но вы знаете что такое аутизм? вы что несёте? искусственный аутизм это как ? прочитайте сначал что это вообще такое а потом умничайти по теме есть "звоночкИ" аутизма, это не лечится потомучто по сути не болезнь, это просто другие люди . нам их не понять , они смотрят по другому на это мир . Аутисты есть разные , у когото аутисткие склонности а у когото глубокий аутизм да еще и с умственными отклонениями.

        Я прекрасно знаю что такое аутизм и его первые звоночки. и в 2,5 года настоящий аутизм можно легко перепутать с задержкой развития именно по вине отсутствия занятий с ребенком. как вы можете по описанию автора ставить такой серьезный диагноз в таком раннем возрасте?

        диагноз аутизм это приговор, зпр-нет

        А как иначе? Дома всё время надо в памперсах, а то и диван и ламинат может обоссать и не только.

        Автор, в том, что вы описали есть признаки аутизма, но далеко не факт, что это он. Очень часто это задержка развития или запущенность развития. Сразу поясню, что такое запущенность в данном контексте. Это, когда с ребенком не играют или играют мало, а он предоставлен телевизору, компу, планшету. От них идет масса информации сложной, быстрой, поток изменяющихся сигналов. Психика ребенка не справляется с таким объемом. Внимание рассеивается, стимулы цепляют только сильные. В итоге ребенок не может концентрировать внимание и тормозятся все процессы. Смотрение мультиков может быть как раз врагом ребенка.

        А вы связьи с прививками не находили?

        Прививки ни причем точно.

        по вине отсутствия занятий с ребенком.

        не представляю, как можно с первым и единственным ребенком мало заниматься? Автор детально описывает что и когда ребенок делает, им занимаются точно. Даже заброшенные младшие дети в многодетных семьях алкашей вырастают нормальными в умственном плане. Здесь же ребенок не реагирует на просьбы, то есть умственная отсталость скорее всего, и это врожденное, увы.

        я не психолог по образованию, но вполне возможно что ребенок тормозит в развитии от гиперопеки. за него все говорят и делают и у него нет стимула учиться самостоятельности. а в многодетных семьях алкашей ребенок быстро учится и говорить, полно общения с другими братьями/сестрами и той же самостоятельности.

        но скорее всего у ребенка была гипоксия во время беременности или родов и мозг немного пострадал. но это все корректируется при нормальных занятиях. я не увидела в тексте, что автор занимается ребенком. кортексины пантогамы это все фигня

        У меня есть такой пример перед глазами. Отец приходящий. Мать ребенка работает с утра до ночи, ребенка в будни успевает видеть разве что за 20 минут перед сном. С малышом весь день бабушка, но на бабушке еще быт. Она не сильно шустрая, еле успевает сделать домашние дела, умыть, накормить, переодеть ребенка и выйти с ним на прогулку. Все остальное время ребенок в комнате смотрит телек. По выходным мать ребенка отсыпается, ходит на закупы, готовит вместо бабушки, стирает, решает все накопившиеся дела, обслуживает ребенка и старается с ним общаться. Семья не маргинальная, никто не пьет, не курит и т.п., но малообеспеченная. В сад боятся из-за отставания и отсутствия прививок.

        В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

        Ну наверное мать не просто так работает.

        Про папу вы ни слова не пишете.

        И что ребенок? Умственно отсталым стал?

        Простите, но это чепуха. Аутистами РОЖДАЮТСЯ, умственно отсталыми рождаются. Если уродился таким, мама может бросить работу и разбиваться в лепешку, нормальным ребенок не станет. Уж я-то знаю, с моим аутистом специалисты годами работали, дефектологи, психотерапевты, и кто угодно, долго перечислять. Умственно ребенок на уровне полутора лет. На всю жизнь.

        К тому же автор пишет, к неврологу и психиатру ходят.

        Ребенком 100% занимаются, видимо он болен от рождения, здоровые дети в 2,5 могут не говорить, но просьбы выполняют.

        Ничем автора не утешу, если болен, это тяжело очень. Оформлять инвалидность, и искать способы хоть немного его адаптировать к быту.

        вот, садики решают и не надо их боятся. и

        У автора ребенок ходит в садик, написано же. Но на горшок все равно не научился и с детьми не общается.

        вот, садики решают и не надо их боятся. отстает-подтянут. прививок нет- актуально только во время эпидемии

        Я не об этом, я о том, что здоровый ребенок все берет из воздуха и от родителей за те пару часов до сна и 2 выходных. а вот если ребенок болен, то ему будет мало 24/7.

        Ну наверное мать не просто так работает. Про папу вы ни слова не пишете. И что ребенок? Умственно отсталым стал? Простите, но это чепуха. Аутистами РОЖДАЮТСЯ, умственно отсталыми рождаются. Если уродился таким, мама может бросить работу и разбиваться в лепешку, нормальным ребенок не станет. Уж я-то знаю, с моим аутистом специалисты годами работали, дефектологи, психотерапевты, и кто угодно, долго перечислять. Умственно ребенок на уровне полутора лет. На всю жизнь.

        очень сочувствую вам(

        мой ребенок до двух лет не отзывался на имя, очень долго не говорила. и я тоже думала аутизм или уо. но с трех лет пошло развитие. конечно она сильно отстает от некоторых ровесников, которые рассуждают уже как взрослые, но я не опускаю руки. всех нагоним.

        очень сочувствую вам(мой ребенок до двух лет не отзывался на имя, очень долго не говорила. и я тоже думала аутизм или уо. но с трех лет пошло развитие. конечно она сильно отстает от некоторых ровесников, которые рассуждают уже как взрослые, но я не опускаю руки. всех нагоним.

        правда просьбы понимала. на мое предложение полепить или порисовать, бежала к своему стеллажу и доставала пластилин или краски, в зависимости от предложения

        мне психолог в 2,5 советовал пройти пару курсов Томатиса, для того, чтоб ребенок не только слушал, но и слышал. для концентрации внимания.

        кто-нибудь это делал? были результаты?

        посмотрела цены в интернете, 2 курса мне обойдутся в 60 тыс.р.

        так и меня в ясли отдали. Но там как раз дети развиваются в игровой форме друг с другом и воспитателями, а дома у телека тормозят

        Разные случаи бывают. Есть дети, с которых впоследствии снимают диагноз "аутизм", остается только задержка в развитии.

        может ты просто его зае п ала?

        Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

        Автор,по врачам с ребёнком срочно,

        Не на форум надо вам. ..

        Понятия не имею, это вопрос не на этом форуме надо задавать.

        Потому что народ надо чем то отвлекать 🙂

        Автор. Выключить мультики срочно! Телевзор и планшет очень тормозят речь. Вместо мультиков — играть, читать, рисовать, все что угодно.

        Автор, в том, что вы описали есть признаки аутизмоказалось алеко не факт, что это он. Очень часто это задержка развития или запущенность развития. Сразу поясню, что такое запущенность в данном контексте. Это, когда с ребенком не играют или играют мало, а он предоставлен телевизору, компу, планшету. От них идет масса информации сложной, быстрой, II поток изменяющихся сигналов. Психика ребенка не справляется с таким объемом. Внимание рассеивается, стимулы цепляют только сильные. В итоге ребенок не может концентрировать внимание и тормозятся все процессы. Смотрение мультиков может быть как раз врагом ребенка.

        Ой как вы правы сама ребенка на мультики посадила что б не мешался и то же самое было окпзалось зпр по причине незанятий с ребенком

        www.woman.ru

        Ребенок не откликается на свое имя!

        Любая мама внимательно следит не только за состоянием здоровья своего малыша, но и за темпами его развития, особенно в период первого года жизни. И у молодых неопытных мам часто возникает вопрос, когда же ребенок должен начать реагировать на свое имя и что делать, если этого не происходит в срок. Данная статья поможет разобраться в этих вопросах.

        Когда дети должны начинать реагировать на свое имя?Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования ее, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов, обычно это происходит в период с 7 до 10 месяцев. Хотя многие мамочки отмечают реакцию малыша на свое имя уже в 6 месяцев, но это может быть и не так, он мог реагировать просто на мамин голос. Но не стоит бить тревогу, если это не происходит в указанный период, так как каждый ребенок отличается от других детей и развивается по своему индивидуальному графику. Ведь есть дети, которые к 10 месяцам уже говорят по несколько слов, а есть — которые говорить начинают только к 2 годам.

        Возможные причины отсутствия реакции на имяпроблемы в слуховом аппарате;

        • отклонение в психологическом развитии;

        Что делать, если малыш не откликается на свое имя?Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам:

        отоларинголог или сурдолог – для проверки слуха у ребенка, особенно часто случаются случаи снижения слуха после перенесенных заболеваний органов дыхания, уха, горла или носа (например: отита) или при врожденных проблемах. Рекомендуется перед посещением врача провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы потом сообщить их результаты специалисту. После проведенного обследования, вам обязательно дадут рекомендации по повышению уровня слуха, и ребенок начнет реагировать на имя;

        • невропатолог, психолог – для определения соответствия уровня психологического развития возрасту. Так как отсутствие реакции на свое имя у ребенка в возрасте одного года, является характерной поведенческой реакцией для детей, которым впоследствии ставят диагноз «задержка в развитии», аутизм или нарушение коммуникативных функций, и отправляют на более тщательное обследование.

        Советы: как правильно знакомить с именем?

        • показывая ему любой предмет, называйте название предмета, а потом, дотронувшись до ребенка, его имя;

        • при обращении используйте только одну или две формы его имени, а не ласково-уменьшительные «зайчик» или «солнышко»;

        • собираясь взять на руки или подойти к нему, окликните его сначала по имени и подождите реакцию;

        • чаще называйте ребенка по имени, ставя его в начале предложения, особенно когда хотите заинтересовать: «Рома, посмотри, что принесла мама!».

        • играйте с ним в предметы.

        Иногда случается, что ребенок просто игнорирует свое имя, особенно это бывает после года, тогда надо обратить внимание на поведение самих родителей, может ребенок просто избалован их вниманием, и ему нет необходимости реагировать, когда его зовут. В таком случае надо обратиться к психологу, который поможет выстроить правильную линию поведения в семье.

        detskoe-menu.com