Почему дети рисуют на своих руках

Начиная с годовалого возраста, все дети любят рисовать. Стоит только им увидеть карандаш или шариковую ручку, так сразу они норовят схватить их в свои маленькие ручки и украсить своей живописью любую подвернувшуюся под руку бумагу: книгу, газету и даже обои. Родителям, конечно, интересно посмотреть, что рисует их малыш. Но годовалый ребенок еще не умеет ничего рисовать, поэтому он чертит линии, черточки и ставит жирные точки. Однако выбирать цвета в этом возрасте дети уже умеют, а потому при рисовании стараются использовать яркую и многоцветную палитру.

Чем контрастнее цвета в детском рисунке, тем неспокойнее у него на душе. Например, сочетание ярко-красного цвета с черным говорит об агрессивности ребенка, а зеленый с синим — о его спокойствии. Малыши двухлетнего возраста уже начинают выбирать свой любимый цвет и часто рисуют только этим цветом. Очень редко дети в этом возрасте рисуют яркими красками, чаще всего они выбирают темно-синий, черный, серый и коричневый цвет.

Связано это с тем, что малыш желает, чтобы родители заметили его рисунки и выбирает цвет, который наиболее контрастный с белой бумагой. Тревожиться насчет этого родителям не следует, в этом возрасте это совершенно нормально. Но за черточками, фигурками, кружочками и человечками ребенка трехлетнего возраста уже скрывается ценная информация. Внимательные родители могут самостоятельно, без помощи психолога, расшифровать их и выяснить, что творится в душе у ребенка.

Больше всего дети 3-х летнего возраста пытаются изобразить человека. Они рисуют голову, которая одновременно похожа на туловище, рот и глазки, которые представляют собой линию и пары кружочков. Ножки и ручки в детском рисунке напоминает палочек, а шея, нос, пальцы, уши, ресницы чаще всего в творениях искусства детей этого возраста отсутствуют. Они появятся позже, а пока малыш воспринимает мир, как пространство наполненное людьми. Он понимает, что в этом мире существует и он, у которого должно быть свое личное место там, где его больше всего любят. Поэтому он рисует себя в кругу членов семьи, воспитателей или друзей из детского сада. Вот что можно узнать из детских рисунков в виде человечков:

1. Малыш перестал рисовать, а на бумаге красуется только один человечек. Это тревожный сигнал. Значит, он по каким- то причинам не видит себя в структуре семьи и чувствует себя одиноким. Обычно дети младшего возраста сначала рисуют себя, затем того члена семьи, которого считают более важным. Обычно это мама или папа, потом они старательно выводят брата или сестру, бабушку или дедушку и так далее.

2. Ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме папы или мамы. Так рисуют дети из неполных семей, когда один из родителей отсутствует. Такой рисунок сигнализирует о скрытой неприязни малыша к тому человеку, которого в его рисунке нет. Это своеобразная детская месть за то, что ему обидно чувствовать себя обделенным родительской лаской отца или матери. Опасный сигнал, если ребенок нарисовал всех членов семьи, но не стал рисовать среди них себя. Значит, ему не хватает родительской любви и он не чувствует себя нужным в семьи.

3. По размерам частей тела человечков можно узнать, какое мнение у ребенка о себе. Если малыш нарисовал себя маленьким, а остальных членов семьи большими, то он слишком сильно зависит от мнения родителей. Тактику воспитания таких детей надо пересмотреть, слишком жесткие требования и наказания способны подавить индивидуальность и самостоятельность ребенка. Человечек с маленькой головой также говорит о заниженной самооценке ребенка, значит он не чувствует себя умным и сомневается в своих способностях. Если же на детском рисунке туловище человека прочерчены четко, а голова еле заметна, то это рисунок застенчивого и робкого ребенка. Крупное туловище и большая голова указывают на то, что ребенок не комплексует и считает себя сильным.

4. Если на рисунке руки мамы или папы чересчур длинные, то это говорит о том, что этот родитель его часто наказывает и он боится его. Толстые и большие ноги у родителей сигнализируют о напряженной атмосфере в семьи, значит, малыш подсознательно желает лучшего отношения между родителями. Отсутствие рта у папы или мамы на рисунке — плохой сигнал. Это сигнализирует о том, что этот родитель часто ругает малыша и он не хочет больше слышать его слов. Также человечков без рта рисуют дети необщительные, которые не имеют друзей в садике и испытывают от этого душевное страдание. Если всех людей ребенок рисует с поднятыми руками, то родителям пора задуматься о причинах формирования у ребенка агрессивного характера. Ребенок получает удовольствие от того, что его боятся, и ждет от родителей немедленного выполнения всех своих капризов.

На детских рисунках детей 5-7 летнего возраста появляются глаза, нос, пальцы, шея, ресницы, волосы и одежда. Чем тщательнее прорисовывает ребенок лицо человека, тем больше он озабочен своим внешним видом. Если руки у человека прижаты к телу, то ребенок растет замкнутым, он не чувствует себя счастливым. Открытую и жизнерадостную натуру ребенка можно узнать по изображению человека с широко расставленными в разные стороны руками, открытыми ладонями и улыбающимся до ушей ртом. Если ребенок вместо человечков рисует зубастых страшилищ, то это признак детской агрессии.

В детских рисунках отражается отношение ребенка к окружающим людям и его восприятие самого себя. Анализ рисунка ребенка не только расширяет возможности родителей в выявлении скрытых недостатков в характере ребенка, но и дает полную информацию о допущенных ими ошибках при воспитании. Если ребенок каждый раз рисует одного и того же зубастого человека, то родителям стоит задуматься о том, что так сильно пугает его и поближе познакомиться с его окружением в детском саде или же пересмотреть свои методы воспитания.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

meduniver.com

Почему дети рисуют на своих руках

Ваша просьба может породить массу вопросов или отказ. Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер («А какого человека?»), следует отвечать уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь». На любые выражения сомнений можно сказать: «Ты начни, а дальше легче будет. «. В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. Он может нарисовать человека частично, нечто вроде бюста или в виде карикатуры, мультипликационного героя, абстрактного изображения.

В принципе любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, тем не менее если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз, теперь в полный рост, целиком: с головой, туловищем, руками и ногами. Инструкция повторяется до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный рисунок фигуры человека. Все вопросы и реплики ребенка в процессе рисования, особенности его поведения, а также такие манипуляции, как стирание элементов рисунка и дополнения, вы должны фиксировать. То же самое касается времени рисования.

2. У него две ноги.

4. Туловище достаточно отделено от головы.

5. Длина и ширина туловища пропорциональны.

6. Плечи хорошо прорисованы.

7. Руки и ноги соединены с туловищем правильно.

8. Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.

9. Шея ясно просматривается.

10. Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.

11. У человека нарисованы глаза.

12. У него нарисован нос.

13. Нарисован рот.

14. Нос и рот имеют нормальные размеры.

15. Видны ноздри.

16. Нарисованы волосы.

17. Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову.

18. Человек нарисован в одежде.

19. По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак/рубашка).

20. Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована.

21. Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов.

22. На руках изображены пальцы.

23. На каждой руке пять пальцев.

24. Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены.

25. Большой палец достаточно хорошо выделен.

26. Хорошо прорисованы запястья путем сужения и последующего расширения предплечья в области кисти.

27. Прорисован локтевой сустав.

28. Прорисован коленный сустав.

29. Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу.

30. Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза.

31. Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног.

32. Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое.

33. Длина и ширина конечностей пропорциональны.

34. На ногах можно различить пятки.

35. Форма головы правильная.

36. Форма тела в целом правильная.

37. Очертания конечностей переданы точно.

38. Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют.

39. Уши хорошо различимы.

40. Уши находятся на своем месте и имеют нормальные размеры.

41. На лице прорисованы ресницы и брови.

42. Зрачки расположены правильно.

43. Глаза пропорциональны размерам лица.

44. Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону.

45. Четко различимы лоб и подбородок.

46. Подбородок отделен от нижней губы. Выводы сделать очень легко. В целом рисунок ребенка должен соответствовать приведенному описанию. Чем его рисунок ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Присвоив каждому положительному ответу один балл, суммируйте полученные баллы.

Нормально умственно развитый ребенок должен набрать в соответствии со своим возрастом указанные внизу очки.

  • 5 лет — 10 очков
  • 6 лет — 14 очков
  • 7 лет — 18 очков
  • 8 лет — 22 очка
  • 9 лет — 26 очков
  • 10 лет — 30 очков
  • 11 лет — 34 очка
  • 12 лет — 38 очков
  • 13 лет — 42 очка
  • 14 лет — свыше 42 очков

В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т.д.,но при условии, что эта деталь является уместной в данном рисунке или даже необходимой для данного изображенного человека, например меч для воина.

  • На лице нет глаз; один глаз на лице в анфас; два глаза на лице в профиль.
  • Нет носа, нос в виде одной вертикальной линии или точки.
  • Нет рта или одномерный рот в виде горизонтальной линии.
  • Нет туловища или туловище в виде палочки.
  • Нет рук (одна рука у фигуры в анфас), нет пальцев.
  • Кисти в виде рукавиц, кисти-обрубки или круги без пальцев.
  • Нет ступней.
  • Нет одежды и нет никаких половых признаков.
  • Голень шире бедра и другие нарушения пропорций тела.
  • Отметьте прежде всего имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры, например, такие, которые перечислены выше.

    Символические значение фигуры человека

    Такие люди не уверены, что всегда могут справиться со своими импульсами. Для них характерно состояние некой раздвоенности. Длинная шея ассоциируется с зажатым, скованным, морализаторским, манерным человеком, хорошо контролирующим себя.

    Короткая шея может символизировать естественность, прямолинейность. Отсутствие шеи в рисунках детей является признаком незрелости.

    Руки — символ активности, коммуникативности и контактности (рис. 17). Если руки человека разведены в стороны, как бы для объятия, протянуты по направлению к окружению — это признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Если же руки, напротив, спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах — это может говорить о необщительности и замкнутости. В сочетании с другими особенностями рисунка это может оказаться признаком ухода в себя, самовлюбленности и тщеславия или сильного внутреннего напряжения. Другая важная характеристика изображения рук — это их тонус. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки, вероятно, обозначают хорошую социальную приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром.

    Другие особенности изображения

    Чрезмерную, энергичную штриховку, иногда направленную на область гениталий, можно наблюдать в рисунках подавленных, чрезмерно контролируемых младших школьников, в возрасте, близкому к периоду скрытой сексуальности. Для детей, прошедших этот этап, то есть старше 13 лет, достигших возраста, когда ребенок склонен к самоанализу и испытывает беспокойство относительно своих способностей, подобные реакции нетипичны. Случаи штриховки в рисунках могут быть показателями эмоционального расстройства.

    Необычно для детей, если они добавляют ливневые облака и заштриховывают солнце. Эти зловещие признаки были замечены в рисунках несчастливых, тревожных, подавленных детей.

    из книги Кэтрин Тейлор «Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей»

    www.child-psy.ru

    Почему у большинства мультяшных героев на руках по 4 пальца?

    Этот вопрос занимает меня очень давно, еще со школьной поры. Может быть кто-то знает ответ.

    Это стилизация — один из способов показать, что всё происходящее "понарошку". У персонажей мультфильмов многое упрощено, они нарочито нереалистичны, поэтому вдруг вдаваться в анатомические детали в пределах одной ладони было выпадением из общей линии схематичности изображения. Я не думаю, что экономия времени и средств играет здесь какую-либо важную роль. Взять хотя бы диснеевских принцесс — когда степень схематичности низкая, а внимание к деталям высокое, то никто не "экономит" на пальцах:

    В овал взяты все кисти рук, на которых чётко видны 5 пальцев.

    Чем объясняется степень схематичности? Отношением к героям не только создателей, но и целевой аудитории. Никто не собирается ассоциировать себя с Микки-Маусом или Бартом Симпсоном, но миллионы девочек хотели бы походить на принцесс. Семья Симпсонов — это образец параллельной реальности, а принцессы — это идеал, мечта.

    История с четырьмя пальцами намного старше Диснея и его Микки Мауса. С древности кукольные мастера изготавливали своих кукол (тех, с которыми выступали со сцены) с четырьмя пальцами. Обычно рука сценической куклы была сжата в кулак. Это считалось естественным положением кисти. Большой палец у куклы не существовал вообще, так как его не было видно.

    Дисней же, когда начал рисовать и придумывать своих персонажей, видел, что у многих животных пятый палец не развит. Поэтому Микки Маус вышел четырехпалым. Именно в тот момент и произошло рождение традиции — все мультипликационные персонажи обзавелись четырьмя пальцами. Чтобы показать их ненастоящую сущность.

    Используя впоследствии разных человеческих персонажей, как сказочных, так и других литературных, компания Диснея, чтобы не сталкиваться с оспариванием авторских прав, приравняла всех мультяшек к животным, даже людей. Ведь использование животных в своих анимационных фильмах никем бы не оспаривалось по умолчанию.

    Еще есть фактор использования в мультипликации гипертрофированного изображения конечностей. Руки персонажей увеличены почти вдвое, для придания их жестам большей выразительности. С пятью пальцами они бы выглядели весьма неуклюже и это бы бросалось в глаза.

    Ну и стоит еще упомянуть об экономии. Если посчитать все "сэкономленные" пальцы за всю историю мультипликации, то сумма выйдет поистине астрономической. Краски, время, бумага.

    У животных тоже по 5 пальцев кроме копытных при чем тут пятый не двигается, здесь есть мистическая и аккультная сторона, их рисуют по 4, а то и по 3 пальца, потому что у демонов разных видов тоже от 3 до 4 пальцев, как и у нло, и любой другой сущности, возьмите абсолютно любое существо, даже из фильмов ужасов, оно всегда будет иметь не более 4 пальцев, или более 5, у некоторых нло у найденных тел было по 6 пальцев, как на руках так и на ногах, но нло это те же самые демонические сущности, потому у них все наоборот, не как у человека, но не по их подобию по скольку это демоны, их тела искусственные, это типа биологических роботов, для маскарада перед людьми, весь запад славит люцифера, и все что с ним связано, они прославляют князей падших ангелов, выдавая их под разными героями и богами, но с подлинными именами, в фильмах, мультфильмах, рекламе, истории и тд. практически все их персонажи выглядят неестественно, большие глаза на пол лица, не естественные формы черепа, не естественные размеры конечностей, не естественные волосы, не естественное поведение, и они этих персонажей продвигают именно через детей, в мультфильмах особенно, чего стоит всеми обожаемый мультфильм корпорация монстров, как ни странно, но в реальности так и есть как в мультфильме, демоны используют страхи детей, людей, для подпитки собственных потребностей, поэтому они всегда появляются ночью, как ни странно ночь демонов наступает в 3 часа ночи, в это время по земле, домам, и квартирам разгуливают нечисти, демоны, бесы, духи злобы поднебесной, они питаются чужими страхами, внушают искушения, заблуждения, на будущий день, потому американцы так двинуты на такой анотомии, потому что так выглядят их боги, которым они поклоняются, допустим бог мамон сын дьявола, являлся в образе совы, а у совы 4 пальца, демоны часто емеют обезображенный вид, ибо они дети сатаны, когда тот скрещивал создания Божии, что есть тяжкий грех, потому они все на половину козлы, на половину птицы, на половину люди, на половину ящеры и тд.

    www.bolshoyvopros.ru

    Да, на чем же мы с вами остановились в деле изучения линий на ладони? На линиях взаимоотношений, конечно. Их мы уже рассмотрели в прошлый раз. А сегодня хочу затронуть тему, непосредственно связанную с нашими отношениями с противоположным полом: тему детей. Как можно определить по ладони человека, будут ли у него дети, сколько их может быть, и есть ли на руке такая специальная черточка, название которой — линия детей ?

    «А сколько детей у меня будет?» — этот вопрос частенько задают молодые девушки и парни на различных хирологических форумах и в группах соцсетей, где толкование делается по фотографиям ладошек. Ну а я решила, как обычно, обратиться к авторитетным книжкам по хиромантии, чтобы попробовать расставить для себя и для вас все точки над «И» в этой теме. Скажу сразу — перерыла всех своих любимых авторов и обнаружила очень мало информации про линии детей. Не очень распространяются на эту тему хироманты. Только в трёх источниках удалось найти что-то конкретное. Это книги Ричарда Вебстера, Саши Фентон и Риты Робинсон. Полные их названия я указала в конце статьи. Попытаюсь обобщить почерпнутую информацию.

    Где находится линия детей на руке?

    Про местоположение линий детей на руке все вышеперечисленные авторы примерно сходятся во мнении.

    Так, С. Фентон пишет, что эти линии надо искать у края ладони в зоне холма Меркурия под мизинцем, и они обычно пересекают линию Меркурия. Каждая линия, по её мнению, — это один ребенок.

    Ричард Вебстер утверждает, что линии детей — это тонкие вертикальные линии, расположенные под пальцем Меркурия, которые часто соединены с линией взаимоотношений.

    Рита Робинсон, хиропрактик с большим стажем, не отрицает распространенную трактовку вертикальных линий, отходящих от линии брака, как знаки детей, но считает, что они могут оказаться и линиями помех. Эти еле заметные черточки кажутся ей просто догадками. Автор больше доверяет глубоким линиям над запястьем на или рядом с холмом луны, считая, что они подтверждают линии, исходящие от линий брака.

    Чаще всего направление линий детей связывают с полом ребенка. Так, С. Фентон, озвучивая мнение многих хиромантов, пишет, что вертикальные линии обозначают сыновей, наклонные — дочерей, а вот если они идут в противоположном направлении от линии привязанностей, то это знак противостояния ребенка и родителей.

    И у Риты Робинсон можно прочитать, что прямые линии, идущие вверх от линий брака — мальчики, а слегка изогнутые — девочки. Но этот автор не считает наклон линий точным знаком для определения пола ребенка. И даже линии у холма луны согласно Рите Робинсон тоже не помогут нам точно определить, будет ли у человека мальчик или девочка.

    Здесь, как и в случае с другими линиями, хорошим знаком считаются отчетливые, непрерывные линии. С Фентон уточняет, что прерванная черточка — это проблемы со здоровьем ребенка, сложные отношения субъекта и ребенка и, в общем-то, признак неблагополучия. Это подтверждает также и остров на линии ребенка.

    Количество линий обычно соотносят с количеством детей. С. Фентон пишет, что каждая линия — это один ребенок. Если такие линии на руке заметны, то человек будет иметь и воспитывать детей. В случае же, если дети имеются, но линии отсутствуют, можно сделать вывод, что у человека нет сил, времени или желания на воспитание. По её наблюдениям, много тонких линий бывает на руке у тех, кто работает с чужими детьми.

    Ричард Вебстер тоже подтверждает, что четкие ясные линии значат, сколько детей может быть, но тут же оговаривается, что эти данные часто бывают не точны. А для мужчин, считает он — это количество детей, с которыми отец будет связан духовно. Поэтому и детей у папы может быть больше, чем линий. Вероятно, что в таком случае не со всеми детьми складываются у него хорошие отношения.

    А вот Рита Робинсон полагает, что отсутствие линий детей на руках у родителей вовсе не значит, что они меньше заботятся о своих детях. И, наоборот, их наличие — это просто дополнительное указание, что детки у данного субъекта будут. Примерно так я поняла её позицию.

    Ну, теперь добрались и до самого главного — до значения этих загадочных линий, которые, как мне кажется, и разглядеть-то бывает сложно! Подведем итоги: все наши авторы так или иначе подтверждают, что маленькие линии, отходящие от линий взаимоотношений, являются указанием на наличие детей или возможность их иметь. Почему же количество линий часто не совпадает с реальным количеством детей у субъекта? Мне кажется, что лучше всех это объяснил Ричард Вебстер, утверждая, что линии детей у женщин показывают их детородный потенциал, а не точное количество детей, которых женщина родит. А контроль рождаемости приводит к тому, что имея большой потенциал, женщины могут предпочесть и не иметь детей.

    А что же у мужчин? Тот же Ричард Вебстер считает, что именно духовная связь с детьми отражается на мужских руках. Ему вторит и Рита Робинсон, подтверждая, что у заботливого отца, много сил вкладывающего в воспитание своих чад, тоже видны линии детей на руках.

    Ричард Вебстер приводит интересный пример быстрого появления линии ребенка на руке своей подруги через три недели после усыновления малыша. Выходит, что искренняя забота о детях, добросовестное исполнение родительской роли тоже оставляет на руках след в виде линии детей, даже если дети приёмные или чужие.

    Ну вот, как могла, так и изложила вам объяснения хиромантов про линию детей. Пожелаете узнать подробнее — читайте книжки! Там много интересного!

    Желаю всем семейного счастья, и чтобы линии на ваших ладонях показывали только хорошее развитие событий вашей жизни!

    1. Ричард Вебстер «Полное руководство по хиромантии: секреты чтения ладони»

    2. Саша Фентон, Малькольм Райт «Тайны хиромантии. Узнай свою судьбу»

    3. Рита Робинсон «Чтение по руке. Как узнать свои скрытые возможности»

    rosmarine.wordpress.com

    Детские рисунки на Gallerix.ru

    Загрузите их рисунки в галерею!

    Этот сайт ежедневно посещает более 20 тысяч человек.

    Не упустите возможность найти среди них своих поклонников!

    Детский рисунок: по секрету всему свету

    Рисунки детей — это невербальное послание взрослому миру. Их правильная интерпретация позволяет заглянуть в сокровенные глубины формирующейся психики.

    Вы задумывались о том, почему малыши так любят рисовать? Дети рисуют на бумаге, асфальте, стенах и даже на собственном теле, изображая самые причудливые вещи, которые не всегда легко понять. Даже те дошкольники, которые неохотно выражают свои мысли вербально, легко и непринужденно берутся за фломастер или карандаш.

    Самое первое оформленное изображение – круг, появляется в рисунках детей трехлетнего возраста. Позже эта распространенная в природе геометрическая фигура используется для рисования более сложных деталей – головы, ушей, глаз и т.д. С точки зрения психоаналитиков, круг — это первичный образ материнской груди. Однако круг рисуют практически все маленькие дети, в том числе и те, которые были брошены матерями и росли в специализированных учреждениях. Возможно, этот феномен является проявлением коллективного бессознательного человечества.

    Детский рисунок считается одним из самых значимых материалов для проективных тестов, таких как, например, «Нарисуй человека» или «Моя семья». Он является своёобразным посланием ребёнка взрослому миру. О чем же могут говорить такие послания, можно ли научиться правильно их интерпретировать?

    По мнению психологов, уверенные и хорошо адаптированные дети рисуют свободно и размашисто. Неуверенные и тревожные, напротив, склонны оставлять маленькие изображения, занимая лишь часть листа. Отсутствие рук может быть показателем застенчивости, а их преувеличенный размер – склонности к агрессии. Крошечные ноги у человеческих фигурок свидетельствуют о нестабильности личности и высоком уровне тревоги. Интересно наблюдать за тем, как дети изображают членов своёй семьи. Родитель, являющийся большим авторитетом, как правило, имеет преувеличенные размеры.

    Чернокожие дети в возрасте от 6,5 до 13 лет не закрашивают тела людей в темный цвет, их рисунки практически невозможно отличить от картинок нарисованных белокожими сверстниками. Однако в тех детских заведениях, где наблюдалась расовая дискриминация, чернокожие изображали себя с неразвитыми руками, а белых ребят – с оскаленными зубами. Этот пример ярко свидетельствуют о том, что дети рисуют главным образом не то, что видят снаружи, а то, что чувствуют внутри.

    Что же чаще всего изображают дети? Во-первых, то, что наиболее для них важно: близких людей, дом, животных. Ребенок переносит на чистый лист свои знания о себе и об окружающем мире, какие-то волнующие его моменты и идеи, реальность своёго внутреннего Я. Внешний объект, который берется за основу – это лишь матрица, на которой формируется собственная модель восприятия. Зачастую ребёнком руководят неосознаваемые импульсы, которые пытаются донести до окружающих нечто очень значимое.

    В детских посланиях можно обнаружить самые потаенные секреты формирующейся личности. Так, дети с эмоциональными расстройствами часто изображают человека с разрозненными частями тела, что должно стать предупредительным сигналом и для родителей, и для психологов. Нелепые, эксцентричные рисунки без видимой взаимосвязи частей тела бывают у детей с компульсивными расстройствами. Энергичное зачеркивание, отсутствие людей на картинках характерно для малышей, чьи родители часто ссорятся либо находятся в состоянии развода.

    Детский рисунок – это невербальный разговор с окружающим миром, содержащий много полезной для родителей информации, включаю ту, о которой ребёнок не решается или не умеет рассказать. Поэтому необходимо всячески поощрять творчество детей, их стремление выразить на безжизненном материале то, что является сокровенной сущностью развивающейся психики. Очень полезно хранить детские рисунки, периодически сравнивать их с более поздними работами и при необходимости показывать в беседе с психологом.

    Плохих детских рисунков не бывает

    Не знаете, что творится в душе Вашего малыша? Дайте ему бумагу и карандаши, а когда рисунок будет готов, рассмотрите то, что изобразил маленький художник.

    Все, кто хоть раз в жизни видел, как рисуют маленькие дети, замечали, что ребёнок уходит в процесс творчества целиком, не замечает ничего вокруг. Перед маленьким художником есть чистый лист, кисти и краски, а внутри его детской головки уже сформировано своё видение мира, свои радости и горести, победы и огорчения. Психологи уже давно отметили, что дети рисуют то, что у них на душе. Для ребёнка не существует таких понятий, как стиль рисунка, красота и композиция. Маленький человек рисует то, что у него на душе, свои эмоции и переживания.

    Для того, чтобы понять, что происходит в уме у маленького ребёнка, дайте ему бумагу и карандаши или краски, а затем просто наблюдайте за тем, что и как он рисует.

    Давайте рассмотрим основные характеристики детского рисунка и их значение для анализа психологии маленького художника.

    Яркие цвета, многоцветный рисунок свидетельствуют о веселом настроении малыша, в то время, как одноцветный рисунок, рисунок в темных тонах говорит о том, что ребёнка что-то тревожит. То же можно сказать о линиях. Плавные линии говорят о спокойствии, а множество острых углов о напряжении.

    Обратите внимание на то, откуда начинает ребёнок свой рисунок. Если рисунок расположен в центре листа – это свидетельство того, что ребёнок чувствует себя свободно, в то время, как начало рисования из угла или с какой-то одной стороны листа является признаком того, что ребёнок чего-то опасается.

    Очень важное значение в детском рисунке имеют пропорции объектов. Например, если Вы попросите маленького художника нарисовать свою семью, он, скорее всего, начнёт рисовать семью с того человека, которого он больше всех любит. Этот персонаж будет самым большим, малыш нарисует его во всех подробностях (вплоть до ногтей, наручных часов и других мелких деталей). Дальше будет изображен тот, кто идет следующим в «рейтинге» ребёнка. Тут тоже следует обращать внимание на цвета рисунка (те люди, кого ребёнок боится, будут темными, угловатыми).

    Любопытным детям всегда мало одного листа, они стараются втиснуть своё творение в рамки одного рисунка, но жалуются, что что-то не поместилось. С другой стороны, замкнутый ребёнок нарисует что-то маленькое, но прорисует этот объект до тончайших подробностей. Эти особенности стоит учитывать воспитателям и учителям младших классов при общении с детьми, ведь все они разные и общаться с ними нужно по разному.

    В целом, следует сказать, что нет универсального ключа для интерпретации детского рисунка, но каждый рисунок стоит внимания. Именно по этим творениям мы, порой, можем узнать огромные секреты, которые таятся в маленькой голове, порадоваться вместе со счастливым малышом или вовремя прийти на помощь.

    kids.gallerix.ru