Почему дети перестают дышать

Почему люди не перестают дышать во сне?

Отвечая, почему люди не перестают дышать во сне, хочется вспомнить слова Марка Твена – «Во сне слишком часто умирают, поэтому никогда не спите». Изречение несколько «острит», но верно отражает суть дыхательной деятельности. Она должна продолжаться на протяжении всей жизни человека – без остановок.

Почему не нужно переставать дышать во сне?

Во сне мускулатура глотки находится в расслабленном состоянии, что приводит к сужению просвета дыхательных путей. При наличии воспалительных болезней горла иногда происходит так, что во сне закрывается просвет органа. В такой ситуации прекращается дыхание и человек погибает.

Физиологически дети во сне растут, а взрослый человек восстанавливает силы и запасается энергией. Дополнительно разгружается мозг, что позволяет адекватно усваивать информацию. Для функционирования мозговых клеток необходим кислород, иначе возникнет ишемический инсульт (гибель нейронов при недостатке воздуха). Для поддержания мыслительного процесса во сне нужно дыхание.

Что человек делает во сне?

Во сне человек выполняет некоторые функции. Для обеспечения процесса жизнедеятельности энергией, кислородом и питательными веществами необходима дыхательная активность.

Что делает человек во сне:

  1. Отправляет текстовые сообщения;
  2. Кушает;
  3. Ходит во сне;
  4. Занимается беспробудным сексом;
  5. Переворачивается из стороны в сторону.

С появлением мобильной связи появился новый диагноз в психиатрии – мобильная парасомния. Все большее число людей отравляет во сне текстовые сообщения. Согласно мнению психиатров – для человека нормально, когда он во сне делает привычные вещи. Для обеспечения этого процесса нужно дышать.

До настоящего времени природа человеческого мозга остается загадкой для ученых. Ясно одно – для нормальной жизнедеятельности мозговая ткань должна постоянно получать кислород. Опасно лишь дыхание в сочетании с храпом. Когда мышцы глотки сильно расслабляются, они могут перекрыть просвет дыхательных путей. В такой ситуации возникает апноэ. Прекращение дыхания может быть кратковременным (встречается у детей) и длительным (приводит к смерти).

При быстром апноэ человек просыпается, но если такие приступы продолжаются несколько раз за ночь, они изматывают организм. Отдохнуть в такой ситуации не получится.

Аюрведа: как нужно во сне дышать

Как нужно дышать во сне по принципам Аюрведы:

  • Если дышать только через правую ноздрю, организм насыщается солнечной энергией;
  • Через левую проходит энергия Луны;
  • Дышать через рот можно только при блокаде носовых ходов.
  • По правилам Аюрведы: если человек долго дышит через правую ноздрю, возникает перегрев. Когда поток воздуха проникает через левую ноздрю, формируется охлаждение организма. Процесс не должен продолжаться больше 2 часов. При наличии заболевания нужно закрыть здоровый ход, а дышать через «закрытые» пути. Носу ничего не останется, как самостоятельно очиститься.

    Надеемся, читатель понял, почему люди не перестают дышать во сне, и что происходит, если дыхательный акт прекращается даже на короткое время.

    www.qhhq.ru

    В новом «Твой Малыш» все о том, как провести лето с ребенком без печальных последствий

    Питание кормящей мамы: какие продукты обязательно должны быть в рационе?

    Вальс «в положении» в исполнении Лилии Ребрик растрогал поклонников

    Весенняя встреча киевских мам с доктором Комаровским: как все прошло?

    Витамин К новорожденным: делать ли укол в роддоме и в каких случаях?

    Календарь беременности

    «Закатывания» ребенка: что делать, если он заходится в плаче и перестает дышать?

    Ребенок заходится в плаче и перестает дышать. Ротик открыт, тело изогнуто и напряжено. Секунда – и он обмякает, глазки закрываются, он проваливается. в сон? Или это обморок? Что с ребенком?

    Такая остановка дыхания при плаче иначе называется приступом апноэ или аффективно-респираторным приступом. Он возникает в возрасте после 6 месяцев и обычно продолжается до полутора лет (иногда затягивается до 3 лет). Малыш закатывается в плаче от боли (при ушибе, падении) или от обиды (оставили одного, забрали что-то важное, нужна мама, а ее нет поблизости и т.п.) и возникает спазм мышц гортани. Единичные случаи апноэ бывают у каждого четвертого малыша. На фоне сильного плача малыш замирает с широко раскрытым ртом, а затем повисает на руках, глаза прикрыты. Цепочка следующая: отрицательные переживания-крик-задержка дыхания-обмякание. Весь приступ часто занимает не более 30 секунд, но для родителей они кажутся часами.

    Если у твоего ребенка наблюдается такое «закатывание» в плаче, это не значит, что он болен или особенно истеричен. Просто у него есть предрасположенность к таким приступам при сильном расстройстве, крике, плаче.

    «Аффективно-респираторные приступы являются особенностью раннего детского возраста, это одно из проявлений специфики обмена веществ (в частности, повышенной потребности в кальции, дефицит которого провоцирует спазмы гортани), а также одно из проявлений синдрома повышенной нервной возбудимости. Беспокоиться родителям однозначно стоит, и это беспокойство должно проявляться в том, что ребенка необходимо показать квалифицированному детскому невропатологу. Но все-таки главное вы должны знать уже сейчас: все вами описанное — это возрастная особенность, которая практически всегда перерастается».

    Бывают «синие» и «белые» приступы

    В первом случае -то результат реакции на боль. Упал, ударился, сделали укол. Ребенок кричит, плачет, «заходится», белеет и . проваливается короткий обморок. При этом он расслабляется, дыхание нормализуется. «Синие» аффективно-респираторные приступы – реакция на недовольство, обиду. Кожа вокруг губ синеет, малыш может выгибаться дугой. Ребенок обмякает на руках у мамы и может потом долго спать.

    «Закатывание» чаще возникает, если ребенок переутомлен, хочет спать, перевозбужден, голоден, находится в непривычной обстановке. Поэтому старайся не допускать таких явлений и переключать внимание крохи, не доводя дело до плача.

    tvoymalysh.com.ua

    Медицинский форум врачебных консультаций: Во сне перестаю дышать — Медицинский форум врачебных консультаций

    Во сне перестаю дышать Оценка:

  • Регистрация: 30 Октябрь 10
  • Опасно для меня или нет, и если опасно что нужно делать?

    Сообщение отредактировал jorka: 30 Октябрь 2010 — 20:07

    • Группа: Root Admin
    • Пол: Мужчина
    • 2. Эхокардиограмма, позволяющая изучить работу сердца

      3. Анализы щитовидной железы

      4. Исследования сна

      # Провалы в памяти

      # Неспособность сосредоточить внимание

      # Утренние головные боли

      2. Повышенной раздражительности

      3. Неспособности сосредоточить внимание

      4. Нарушениям режима сна

      5. Повышению давления

      6. Развитию болезней сердца

    • Сообщений: 1
    • Регистрация: 06 Февраль 14
    • Вопрос вот в чём во время сна, иногда перестаю дышать: навремя от несколько секунд до минуты и больше, лично я дисконфорта ни какого ни ощущаю, но иногда, очень редкоя это замечаю сам, а вот жена говорит что это регулярно происходит, чтот это?

    • Регистрация: 30 Июнь 14
    • Потом глубокий вздох и нормальный сон.

      Уже более 5 лет подобное не происходило, дыхание нормальное, дочка по ночам просит принести воды, поэтому сплю чутко. Я сам считаю что помимо двух официальных фаз сна, есть 3 фаза.

      P.S. Кислородное голодание после просыпания в этих случиях не испытывал.

    • Сообщений: 22 111
    • Регистрация: 17 Апрель 07

    jorka (30 Октябрь 2010 — 20:05) писал:

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • 2 супруга зарегистрировала остановку дыхания на сутки.

  • Регистрация: 03 Март 15
  • wanderer (30 Июнь 2014 — 10:21) писал:

    Не пью, не курю, не сердечник, вес нормальный иногда бывает храп.

    Всё тоже самое глубокий вздох и нормальный сон.

    airmed.com.ua

    Родительское собрание «Почему наши дети перестают слышать нас?».

    Родительское собрание «Почему наши дети перестают слышать нас?».

    Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Ирина Михайловна.Я рада поработать с вами и надеюсь мы найдем с вами взаимопонимание.

    И для начала я предлагаю вам подумать над продолжением данных фраз. Итак, первая фраза

    -Я решил, что ребенок меня не слышит, потому что… (как бы вы закончили это предложение. Пример из жизни: не реагирует на просьбы что-то делать, не отвечает в ответ.)

    — Проблема взаимопонимания взрослых и детей для меня актуальна, потому что…. (зависит атмосфера в семье)

    — Умение слышать — это… (способность человека воспринимать полученную информацию, анализировать ее, выстраивать свое поведение исходя из этого)

    Спасибо. У вас очень интересное мнение.

    Сегодня мы с вами поговорим на тему «Почему наши дети перестают слышать нас?». Эта тема подсказана жизнью. Не редко говоря о чем-то, мы уже привычно замечаем, что нас никто не слушает. Не слушают домашние, не слушает собственный ребенок- или пропускает мимо ушей, или не воспринимает сказанное всерьез. Часто бывает так, что ребенок кивает, но не собирается делать то , с чем только что согласился. Вот так и начинается проблема непонимания между родителями и детьми, они теряют связь, а результат дети и родители друг друга не слышат. А ведь слушание это та способность на которой базируется умение, позволяющее строить диалог с миром и самим собой.

    Почему же дети нас не слышат? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме. Проведем небольшой эксперимент. Посмотрим, интересно ли вам будет то, что я сейчас буду говорить.

    ( по анг .) Today we are going to discuss problems between parent and their children. You think that your children can’t hear you. It’s very important problem nowadays Some psychologists say that you should try to understand your child. Итак, какие же рекомендации или просьбы вы услышали. Я думаю, что сейчас вы попали в ситуацию, когда слышите, но не совсем понимаете, что вам хотят сказать. Как вы думаете почему?

    -Конечно! Такой пример наглядно демонстрирует в какой ситуации порой находятся наши дети. Конечно, мы родители не говорим с ними буквально на иностранном языке но дети это представители другого поколения возраста и реалий современного мира. Иногда они просто не понимают что мы хотим сказать. Как вы думаете в чем выражается то что мы говорим на разных языках.

    Одна из главных причин — говорим на разных языках. В чем это может проявляться?

    -интересующие нас темы разные

    -Не можем оценить ситуацию с точки зрения ребенка, не учитываем его психологических особенностей.

    — избираем не те формы для сообщения информации, слишком категоричны, требовательны

    -не замечаем проблем ребенка, его эмоций, внутреннего состояния, невнимательны к нему, теряется доверие и взаимопонимание и как следствие ребенок вас не слышит.

    Вот почему мы не говорим на разных языках.

    Мы. Взрослые, обременены своими проблемами и, увы, порой не находим времени, чтобы поговорить с сыном или дочкой, вникнуть в то, что для них важно. А потом они уже сами не приходят к нам; так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание.

    В отрочестве общение подростков с родителями складывается под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущемления их прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе, т.е. проблема услышать сказанное родителями- это прежде всего проблема взаимопонимания в семье. Как же ее решать?

    Я бы хотела предложить вам рекомендации, которые помогут вам в общении с детьми.

    -Дайте возможность ребенку высказаться. Я предлагаю вам посмотреть на следующую схему. Схема действий от противостоянию к взаимопониманию.

    Вывод: т.о. мы решаем проблему слышания, но и улучшим взаимопонимание в семье.

    К счастью, не всегда дети перестают нас слышать из-за каких-то серьёзных проблем во взаимоотношениях с родителями. Как утверждают психологи, данная проблема может быть связана с физиологическими особенностями восприятия информации.

    -Давайте проведем небольшой эксперимент. Мне нужны два добровольца и два помощника.

    Уважаемые помощники, свяжите, пожалуйста, добровольцам руки.

    Повяжите повязку на глаза. Прежде чем закроем нашим добровольцам еще и уши, я озвучу задание:

    Внимательно прислушайтесь к себе и определите, какую повязку вам захочется снять первой?

    -Что освободить, прежде всего, вам?

    -а вам? Теперь можно снять все остальное.

    -Вы в первую очередь попросили снять повязку, значит, глаза являются для вас самым главным каналом восприятия информации. Вы — визуал. Вы лучше запоминаете и понимаете то, что видите.

    -Если вы определили , что в первую очередь необходимо снять наушники, значит, лучше всего вы воспринимаете информацию на слух. Вы — аудиал.

    -Если бы вы захотели снять повязку с ног, то вы лучше понимаете мир через ощущения. Таких людей называют кинестетиками.

    Так же и дети: как вы видите существуют разные пути решения данной проблемы. Обращаясь к визуалам, чтобы они вас поняли, говорите «вот видишь, смотри, посмотри,» покажите ему всё наглядно.

    Обращаясь к аудиалам, говорите «послушай, слышишь».

    Обращаясь к кинестетикам, употребляйте слова «ты чувствуешь».

    Возможно проблема того что. Ребенок вас не слышит, кроется в том, что вы задействуете не те каналы восприятия детей.

    А сейчас давайте, используя знания, которые мы сегодня получили и опыт в области воспитания, попробуем рассмотреть педагогическую ситуацию и выбрать наиболее оптимальное решение. Ситуация такая:

    № 1 Родители постоянно просят своего повзрослевшего сына (дочь) звонить, если он задерживается. Но ребенок игнорирует, забывает, т.е. не слышит родителей.

    Вам предлагается 3 варианта. Какой бы вариант выбрали вы и почему?

    Как быть услышанным без агрессии? Варианты поведения родителей:

    1 Мама говорит на следующее утро: «Вчера я очень переволновалась, когда ты не пришел вовремя, а твой телефон не отвечал».

    Одобряете ли вы такой стиль поведения и в чем его особенности.

    Особенность данного стиля поведения заключается в том, что родители показывают свою заинтересованность неравнодушие к действиям ребенка

    2 Мама: « Как ты мог? Из-за тебя я чуть не попала в больницу. У меня подскочило давление, когда я тебя ждала! Чего я только не передумала!»

    Особенность данного стиля поведения мать проявляет агрессию, шантажирует ребенка.

    3 Родители, терпеливо выслушав все оправдания опоздавшего ребенка, соглашаются с каждым в отдельности и говорят «Мы понимаем тебя, ты был с друзьями, конечно у вас много тем для разговора, только в следующий раз позвони»

    Стиль поведения родителей правило 3-х «да». Ребенок несколько раз услышав ваше одобрение, услышит и вашу просьбу.

    Данная ситуация показывает, что родители могут быть услышанными детьми, если найдут взаимопонимание с ними, смогут найти необходимые слова и правильно обратиться к ребенку.

    Проблема, о которой мы говорили сегодня, это вечная проблема отцов и детей, нашедшая своё отражение и в литературе, ив педагогике: Понять другого человека не всегда легко, но всегда возможно. Просто надо встать на его место и посмотреть на какую-либо проблему со стороны. Из рассматриваемой нами проблемы, как и из любой другой, есть выход. Он возможен, на мой взгляд, при частичных уступках с обеих сторон. Идеальные отношения «отцов и детей» подразумевают понимание и внимание как со стороны детей, так и со стороны родителей. Но, наверное, самое главное — научиться слушать и слышать друг друга, захотеть слышать и постараться понять.

    Сегодня мне бы хотелось пожелать вам от себя, учителя, мамы, прежде всего, родительской мудрости, такта в нелегком деле — воспитание детей.

    infourok.ru

    9 эффективных способов быстро успокоить плачущего ребенка

    С первых же слов стоит отметить — все приведенные ниже советы относительно того, как успокоить плачущего ребенка, (а именно — кроху в возрасте от 0 до полугода) относятся к тем случаям, когда малыш плачет и кричит «без видимой причины» — то есть у него не болит животик (не вздут, не плотный, хорошо прощупывается), он не голоден, не замерз и не нуждается в смене подгузника. Скорее эти советы для тех уставших и измученных родителей, в глазах которых читается вопрос: «Как успокоить ребенка, которому просто нравится плакать и орать?!».

    Как успокоить малыша 0 — 3 месяцев от роду? Войдите в его положение!

    Один из наиболее компетентных мировых специалистов в области детского плача — американский доктор, профессор детской психиатрии, педиатр Харви Карп. Уже более 20 лет он обучает молодых родителей эффективным способам как быстро успокоить плачущего ребенка грудного возраста. Книга доктора Харпа, посвященная этим способам, уже долгое время является безусловным бестселлером в своем сегменте. С одной стороны эти способы крайне просты, судите сами:

  • пеленание;
  • удержание в положении на боку;
  • «белый шум» или шипение;
  • ритмичное покачивание;
  • сосание.
  • Но воздержитесь от удивления и сомнений, пока не попробуете все пять способов в действии. В чем суть этой методики? В своей книге Доктор Харви использует применительно к новорожденным детям в возрасте от 0 до 3 месяцев такое неоднозначное понятие, как «четвертый триместр беременности». В этот период жизни младенцы крайне нуждаются в условиях, которые максимально близко копировали бы внутриутробную среду матери. Именно в таких условиях малыши мгновенно успокаиваются, инстинктивно обретая чувство привычного комфорта и безопасности.

    Собственно, на этом принципе доктор Карп и выстроил свою методику. Например, плотное пеленание новорожденного имитирует его нахождение в матке матери на последних сроках беременности, где малышу становится уже довольно тесно. Положение на боку для него тоже наиболее привычно. Шипящие звуки — самые привычные для крохи, ведь будучи в утробе, он постоянно слышит дыхание матери и прохождение жидкостей по ее кишечнику. Монотонное укачивание (почти тряску) еще нерожденный малыш испытывает постоянно, когда его мама двигается. И если вы посмотрите на узи-снимки, то убедитесь, что начиная с 24-й недели, находясь в материнской утробе, ребенок почти все время рефлекторно сосет пальчик. Вот вам и природа происхождения всех пяти способов эффективного укачивания по Харви Карпу.

    И если вы научитесь, пользуясь подсказками доктора Карпа, имитировать для своего малыша все эти состояния, наиболее комфортные для него в первые месяцы жизни, то проблем с тем, как успокоить ребенка, у вас не будет. Итак,

    5 волшебных способов Харви Карпа, или Как убаюкать младенца:

    Способ 1: Пеленание. Конечно, держать новорожденного постоянно туго завернутым в пеленки не стоит. Но если малыш беспокоиться и долго не может уснуть, иногда достаточно лишь завернуть его плотнее в простынку или пеленку (пеленать надо именно вместе с ручками), чтобы младенец тут же успокоился.

    Если ваша кроха часто проявляет беспокойство и трудно засыпает, имеет смысл купить современные пеленки, пользоваться которыми без труда могут даже папы.

    Способ 2: Положение на боку. Положите ребенка себе на руку или на колени на бочок так, чтобы он как бы немного заваливался на живот. Осторожно поддерживайте голову малыша. Это положение также можно использовать в тех случаях, если ребенка мучают небольшие колики.

    Способ 3: Ритмичное покачивание (тряска). Держа ребенка в положении на боку, начните не сильно, но ритмично качать его из стороны в сторону. Этот способ можно сразу же совместить со следующим — с имитированием шипящих звуков.

    Посмотрите наглядно, как правильно удерживать малыша на боку и покачивать его:

    Способ 4: «Белый шум». Суть в том, чтобы воспроизводить монотонные шипящие звуки прямо над ушком младенца. Пожалуй, это наиболее необычный из всех способов, как успокоить ребенка, выдвинутых доктором Карпом, но работает он превосходно.

    Способ 5: Сосание. Соска-пустышка — отличное универсальное успокаивающее средство для ребенка. С таким же успехом можно приложить малыша к груди (если вы — кормящая мама) или дать бутылочку с небольшим количеством смеси.

    Согласитесь — это в буквальном смысле «подарок небес» для тех измученных родителей, которые из-за постоянно детского плача находятся, образно говоря, в шаге от самоубийства.

    4 способа, как успокоить ребенка старше 3-х месяцев

    Способы доктора Харви Карпа хороши, но стоит еще раз оговорить — почти все они подходят только для новорожденных деток. Если вы попытаетесь пеленать или «перешипеть» полугодовалого плачущего карапуза, вряд ли у вас это получится. Для успокоения более старших детей можно попробовать другие способы. Причем в этом случае выражение «как успокоить ребенка» далеко не всегда будет ровняться выражению «как укачать малыша». Успокоить — значит, в первую очередь отвлечь от криков и рыданий.

    Способ 1: Носите в слинге. Ношение в слинге, к слову говоря, совмещает в себе сразу два пункта из предлагаемых доктором Харви: укачивание и пеленание, а если добавить к этому списку еще и «белый шум», например, выйти с крохой на улицу, то станет сразу понятно, почему дети так любят слинги. И если пеленание подходит только для новорожденных, то носить время от времени ребенка в слинге можно до тех пор, пока вы комфортно переносите (в буквальном смысле слова) вес своего малыша.

    Способ 2: Переключайте внимание. Дети старше 3-х месяцев уже довольно успешно и долго фиксируют внимание на предметах и звуках — особенно их привлекают яркие краски и четкие, громкие звуки. Пошуршите яркой бумагой или пакетиком, позвените колокольчиком, дайте посмотреть в телевизоре любой рекламный ролик. Все эти манипуляции (особенно — последняя!) мгновенно захватывают внимание крохи: он отвлекается от истерики, начинает проявлять заинтересованность и постепенно успокаивается, затихает.

    Способ 3: Дайте выпустить лишний воздух. При плаче ребенок заглатывает много воздуха, который доставляет ему очень неприятные ощущения. Таким образом истерика рискует замкнуться в круг: малыш плачет, заглатывая излишки воздуха, от которого у него начинает болеть животик и он плачет пуще прежнего, снова и снова глотая воздух. Поэтому, как только ребенок начинает проявлять беспокойство или кричать, возьмите его на руки и немного подержите столбиком — отрыгнув лишний воздух, малыш скорее всего успокоиться. А если нет — используйте предыдущий способ, попробовав привлечь его внимание яркой игрушкой или необычными звуками.

    Способ 4: Потанцуйте вместе. Это может показаться странным, но именно плавные танцевальные движения могут помочь вам решить проблему как успокоить плачущего ребенка. Возьмите малыша на руки, улыбнитесь ему, поговорите с ним успокаивающим тоном и немного подвигайтесь — покачивая его из сторону в сторону, вверх-вниз, напевая простую мелодию. Когда малыш перестанет плакать, приложите его ненадолго к груди (если ребенок на искусственном вскармливании — дайте бутылочку с водой) или дайте пустышку. В большинстве случаев это работает!

    www.woman.ru