Памятка для родителей по безопасности детей дошкольного возраста

Детский сад №22 «Сказка» комбинированного вида

Памятка для родителей

по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.

Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.

Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;

— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;

— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;

— о признаках пожара надо сообщать взрослым;

— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);

— пожар опасен для жизни и здоровья

— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;

— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст

Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.

В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.

Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;

— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;

— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;

— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;

— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;

— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.

Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть г.Лыткарино, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.

У важаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

lytmdou22.edumsko.ru

Памятка для родителей по безопасности детей дошкольного возраста

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

— без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

— ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

— переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

— проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

— движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

— в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил — сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;

не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;

переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны — сначала налево, потом направо;

на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;

не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;

ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;

никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;

без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода — надо предвидеть опасность и по возможности избегать

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.

Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.

Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.

Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.

Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность. Администрация города в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на улицах и дорогах

Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

Наиболее безопасно — идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.

Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

shkola112.ru

Памятка для родителей «Безопасность ребенка»

Суевалова Кристина Александровна

Памятка для родителей «Безопасность ребенка»

Рекомендации для родителей

«Безопасность детей — забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад:

• Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства, могут стать причиной отравления других детей.

• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты — леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

• Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Работаем для семьи и

вместе с семьей!

Безопасность ребенка в интернете. Памятка для родителей приучите детей к том, что нельзя раскрывать свои личные данные в Интернете. Помогите ребенку псевдоним, не раскрывающей никакой личной информации.

Памятка для родителей «Как в домашних условиях улучшить речь ребенка?» Маленькая памятка украсит уголок каждой группы в детском саду. «Растим говорнов» Как в домашних условиях улучшить речь? Факторы успешного.

Памятка для родителей «Безопасность на воде» Памятка для родителей Безопастность на воде Правилами запрещается: — Купаться в местах, где поставлены щиты с предупреждающими и запрещающими.

Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе» Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе? Ребенка считают не готовым к школе, если он: настроен исключительно на игру;.

Памятка для родителей «Как научить ребенка рисовать?» Памятка для родителей «Как научить ребенка рисовать?» Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать.

Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера» Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера». Н. И. Пирогов говорил: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно,.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка на прогулку в летний период» памятка для родителей на тему»Как одеть ребенка на прогулку в летний период». Цель: оказать помощь родителям в выборе одежды для их детей.

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Памятка для родителей «Требования к одежде ребенка для занятий физической культурой» Ваш ребенок готов к занятиям физической культурой если: 1. В шкафчике всегда находится спортивная форма. 2. Спортивная форма всегда чистая,.

www.maam.ru

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

? Внимание стопам нужно уделять постоянно. Тесные носки и колготки

? Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

? У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва,

низкий устойчивый каблук.

? Ребенку необходимо как можно больше двигаться.

? Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно.

Рекомендую вам несколько подвижных игр. Игровые упражнения следует выполнять без обуви.

« Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. « Карлики « передвигаются , присев на корточки.

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю.

Палку я не зацеплю.

Игра « Лошадка» — двигаться по кругу, подражая ходу лошади, высоко поднимая колени: шагом, рысью. Затем поднимают язык вверх и 5 раз звонко щёлкают им.

И.п. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

1. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик (можно теннисный).

Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально

нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

2. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа.

Захватить его стопами, поднять и переложить налево. Сделать то же

упражнение в обратном направлении(4-6 раз в каждую сторону).

3. «Подними мяч». Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени,

поднять ноги, удерживая их в таком положении на счет 1 -3, опустить

4. «Подними платок». Захватить платок пальцами правой ноги,

поднять, затем разжать, чтобы платок упал. Опустить ногу. Тоже

сделать левой ногой (по 6-8 раз каждой ногой).

5. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить

ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (4-5 раз).

6. «Сборщик». Собирать пальцами одной ноги мелкие предметы,

разложенные на полу (бумажные шарики, карандаши, ластики,

мелкие игрушки из киндеров и т.д.), и складывать их в кучку (1 -2

минуты). Затем упражнение выполняется другой ногой.

7. «Прокати мяч». Ребенок и взрослый сидят на полу друг против

друга, опираясь руками о пол. Необходимо прокатывать мяч ногами.

Ловить мяч руками нельзя.

И.п.: сидя на стуле.

1. «Художник» Пальцами одной ноги, захватывая карандаш

рисовать на листе бумаги разные фигуры, придерживая лист

другой ногой (30-50 секунд). Затем упражнение выполняется

2. «Собери фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному

карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и др.) и

Разные виды ходьбы:

? На носках с различным положением рук (вверх, в стороны, на

? На пятках, руки за спиной в замке внизу или за головой;

? На внешней стороне ступы («Мишка косолапый»);

? По ребристой доске босиком, руки в стороны;

? По канату прямо и боком;

? По мягкой поверхности – прыгать на носках;

? По колючей поверхности – переступать с пятки на носок;

Массаж стоп. Поглаживание и растирание (основанием ладони,

полусогнутыми пальцами) стопы от пальцев к пяточной области. Массируются

также голени – от стопы к коленному суставу

И.п. ребенок лежит на спине ногами к взрослому. Левой рукой надо взять

левую ногу ребенка так, чтобы голень легла между большим и указательным

пальцами. Большим пальцем правой руки круговыми движениями энергично

растираем ступни (2-4 минуты). Затем то же, но правую ногу.

Уделяйте должное внимание укреплению стоп ребенка!

Памятка для родителей

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Номер материала: ДБ-271094

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

В этой памятке рассмотрены методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно, пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на до­роге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Просмотр содержимого документа

«Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста »

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

своими слова, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; — объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, светофо­ры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (бы­стро едет, медленно, поворачивает);

не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспеч­ность и невнимательность;

читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно, пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на до­роге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому нашей задачей является формирование у детей навыка осознанного, безопасного поведения на улицах города.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

kopilkaurokov.ru