Оздоровление детей дошкольного возраста в летний период

Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ)

Закаливание детей в детском саду ДОУ

Закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем «Босоножье»

Оздоровление детей в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи

Аутотренинг — релаксация для детей «Этюды для души»

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект проведения Дня Здоровья в рамках проектной деятельности в средней группе «Воздух, которым мы дышим»

День здоровья в рамках проектной деятельности в средней группе «Что такое витамины? И где их найти»

Конспект по валеологии с детьми старшей группы «Витамины укрепляют организм»

Конспект занятия в подготовительной группе «Доктора природы»

Консультация для родителей на родительском собрании «Хождение босиком для детей»

Сценарий организации и проведения НОД в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет «В стеклянной стране»

«Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов

«Неделя здоровья» план мероприятий для детей подготовительной группы

ОД в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по теме «Урок здоровья»

Конспект досугового мероприятия по здоровосбережению с семьей «Объединим семью»

Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе

Профилактические гимнастики для детей дошкольного возраста

Физическая культура для детей дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок» во 2 мл.гр.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе «Веселые воробышки»

Комплекс физкультурно – оздоровительных занятий «Наша Победа» в системе взаимодействия с воспитателями

Занятие по плаванию во ІІ младшей группе «Веселые лягушата»

«Играем пальчиками» — Конспект занятия из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ритмопластике по авторской программе «Гармония» в подготовительной группе

Конспект занятия по ритмике гендерного типа по авторской программе «Гармония»

Занятие по фитнесу для средней группы «Веселое путешествие»

Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Мяч и я – друзья!»

Физкультурное оздоровительное занятие в подготовительной группе «Как гному Хлюпику стать здоровым»

Интегрированное занятие по формированию дыхания в подготовительной логопедической группе «Лесная прогулка»

Конспект физкультурного занятия «В гости к кукле Кате»

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Зимняя спартакиада»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Цирковые огоньки»

Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями «Навстречу друг другу»

Осенняя спартакиада-состязание с элементами волейбола, баскетбола, футбола

Экологический праздник в бассейне для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Берегите друг друга»

Итоговое физкультурное занятие в средней группе «Путешествие на планету Игра»

Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физической культуре с детьми и родителями старшей группы «Движение. Дыхание. Речь.»

Мастер класс для родителей в детском саду, Профилактика плоскостопия у детей 4 -5 лет, НОД по физкультуре «На необитаемом острове»

Занятие по физкультуре для детей средней группы «Веселые ежата»

Спорт и здоровье для детей дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам»

Спортивный досуг для детей 6-7 лет «Остров сокровищ»

Спортивный досуг с родителями и детьми «В гостях у Семафорчика»

Спортивный досуг для детей в бассейне «Веселые игры»

Спортивный конкурс для детей, посвященный женскому празднику 8 марта «Самая умелая»

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ «Папа, мама, я — спортивная семья»

Спортивный праздник для детей «День универсиады»

План-конспект спортивного соревнования в средней группе «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Вечер спортивного развлечения»

Спортивный досуг для детей с элементами аэробики «Делай с нами, делай как мы!»

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса

Спортивное развлечение для подготовительной группы с участием детей средней группы «Праздник спорта и здоровья»

Прогулки в детском саду

Конспект прогулки-похода с детьми 6-7 лет «Наш микрорайон»

doshvozrast.ru

Консультация для воспитателей : "Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период".

Реализация смстемы мероприятий, направленной на оздоровление и физическое развитие детей.Создание условий для игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа

«Консультация для воспитателей : «Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период».»

Консультация для воспитателей

« Оздоровительная работа с дошкольниками

Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка.

1.Реализование системы мероприятий, направленной на оздоровления и физическое развитие детей.

2. Создание условий для игровой деятельности детей.

3. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.Создание условий для предупреждения детского травматизма через реализацию различных форм деятельности.

5.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

6.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Принципы оздоровительной работы.

1.Систематическое использование физкультурно — оздоровительных и закаливающих технологий.

2.Учет индивидуальных особенностей детей.

3.Положительный эмоциональный настрой детей.

4.Доступность используемых технологий.

Специфика работы в летний период:

— Утренняя гимнастика как и все виды физических упражнений проводится на свежем воздухе.

— Физическую культуру рекомендуется проводить в первой половине дня до 11 часов.

В физкультурную деятельность необходимо включать беговые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы, упражнения на совершенствование функций внешнего дыхания.

— На прогулке в дни, когда не проводятся физическая культура и музыкальные занятия, рекомендуется включать подвижные игры большой интенсивности, игры -эстафеты, спортивные игры, игры — соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста).

Летом нужно уделять время для организации пеших прогулок, экскурсий. При организации прогулок необходимо соблюдать требования к одежде и обуви, и соблюдать питьевой режим.

Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для этого следует более широко использовать оборудование спортивных площадок и инвентаря на участках групп.

утренняя гимнастика на свежем воздухе повышает жизненный тонус организма, создает благоприятные

условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности,дисциплинированности, выдержки.

Физическое развитие в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, развитие и своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

Подвижные игры не только оказывают влияние на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма, но и играют воспитательную и развивающую роль в деятельности дошкольника, оказывают влияние на развитие внимания, координации, воображения и памяти детей.

Игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям.

Спортивные праздники и развлечения;

Различные виды гимнастики:

— Гимнастика пробуждения обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

— Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

— Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы; предупреждает утомление глаз; снимает напряжение; является профилактикой нарушений зрения.

— Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ножек ребенка и опорно — двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.

Дневной сон с доступом свежего воздуха.

— Прогулки на свежем воздухе;

— Хождение босиком по массажным дорожкам Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг.

— Умывание холодной водой;

Основной целью закаливания водой является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

— Игры с водой. Это эффективный способ само терапии. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы, служит средством познания окружающего мира. Игры с водой способствуют развитию координации движений в системе «глаз – рука», формированию сенсорных представления и приёмов логического мышления. Игры с водой позволяют формировать способность к наблюдению, развивать навыки исследовательского поведения, делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

— Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, это влияет на развитие центра речи, формирование произвольного внимания и памяти;

Игры с воздухом позволяют расширять функциональные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют органы дыхания, позволяют научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

— Солнечные, световоздушные ванны, воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению поверхности тела с воздухом. Воздушные ванны способствуют улучшению работы терморегуляции (теплообразования и теплоотдачи), повышению тонуса мышц и выносливости сердечно — сосудистой системы, увеличению содержания гемоглобина и эритроцитов в крови и многим другим благоприятным сдвигам в организме.

— витаминотерапия – сок, фрукты и овощи в питании детей ежедневно.

Витаминотерапия — это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения

в организме недостатка в них.

— Работа с родителями.

Возможности летнего периода для оздоровления детей велики, поэтому важно интересно и эффективно организовать каждый день жизни дошкольников в детском саду.

kopilkaurokov.ru

Отдых и оздоровление детей

ПРИКАЗ управления образования и науки Тамбовской области и управления со циальной защиты и семейной политики Тамбовской области № 966/729-ф от 13.04.2018 «О проведении областного конкурса на лучшую организацию отдыха детей в летний период 2018 года »

ПРИКАЗ управления образования и науки Тамбовской области и управления со циальной защиты и семейной политики Тамбовской области № 772/654-ф от 28.03.2018 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и оздоровления »

Приложение 1 — Список членов комиссий по приемке организаций отдыха детей и их оздоровления и мониторинга условий отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления ;

Приложение 2 — План проведения проверок в организациях отдыха детей и их оздоровления на предмет готовности к приему детей в летний период и мониторинга условий отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления ;

Приложение 3 — Ф орма акта приемки организаций отдыха детей и их оздоровления

Методические рекомендации по организованной перевозке групп детей автобусами

Памятка ор ганиза торам перевоз ок групп детей автобусами

Ор ганизация перевозки группы детей автобусами (пошаговая инструкция)

Памятка по обеспечению пожарной безопасности детских оздоровительных лагерей

Рекомендации управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

12.04.2018 начальник управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области А.Н.Орехова приняла участие в записи программы на тему предстоящей летней оздоровительной кампании в авторской передаче председателя Общественной палаты Тамбовской области Владимира Пенькова «Дело было в Пенькове» .

03.04.2018 года в администрации области состоялось заседание областного координационного совета по организации отдыха и оздоровления по вопросу «О подготовке к летней оздоровительной кампании 2018 года».

27 февраля 2018 года управлением социальной защиты и семейной политики на базе Тамбовского областного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» проведён межведомственный семинар по организации отдыха детей и их оздоровления, на котором были освещены актуальные, проблемные вопросы по организации отдыха детей и их оздоровления в летнюю кампанию 2018 года.

путевки для детей в загородный оздоровительный лагерь или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в загородный оздоровительный лагерь

Для получения путевки на ребенка в загородный оздоровительный лагерь заявитель (родитель или работодатель, при групповой заявке) представляет в областное государственное учреждение социального обслуживания населения по месту жительства следующие документы:

письменное заявление о предоставлении путевки и согласие на получение, обработку и использование персональных данных по форме, утвержденной приказом управления социальной защиты и семейной политики области (бланк заявления выдается в учреждении или может быть взят из файла ;

свидетельство о рождении (паспорт) ребёнка;

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

справки (сведения) о доходах членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (не предоставляются в случае, если подано заявление о предоставлении бесплатной путёвки, за исключением семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, а также путёвки на условиях частичной оплаты в размере 50 процентов средней стоимости, утверждённой постановлением администрации области);

сведения о составе семьи и месте регистрации (проживании) ребёнка.

Данные сведения родители (законные представители) подтверждают любыми имеющимися у них документами (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о регистрации по месту жительства (месту пребывания).

документы, подтверждающие отнесение ребёнка к одной из категорий, указанных в части 2 статьи 7 Закона области, за исключением семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (предоставляются в случае получения бесплатной путёвки по соответствующему основанию).

Порядок предоставления компенсации родителям (законным представителям) за приобретенные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления

Порядок предоставления работодателям компенсации за приобретенные (предоставленные) для детей работников путевки в организации отдыха детей и их оздоровления

Для получения путевки на санаторно-курортное лечение детей в соответствии с медицинскими показаниями родитель (законный представитель) обращается в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства

* величина прожиточного минимума в расчете на душу населения устанавливается ежеквартально в целом по Тамбовской области.

** банковские реквизиты для перечисления родительской платы за путевку в оздоровительный лагерь:

УФК по Тамбовской области ( ТОГКУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН» , л/с 04642D49870), ИНН 6831011838 № 40101810000000010005 в банк: Отделение Тамбов г.Тамбов БИК 046850001 , КБК 00811502020020105140 КПП 682901001 ОК ТМ О 68701000 . Оплата (полная или частичная) за путевку на отдых и оздоровление детей.

Дети, заезжающие в лагерь, при себе должны иметь: документы (копия медицинского страхового полиса, медицинская справка из СЭС о санэпид-окружении), предметы личной гигиены, сменную одежду и белье, спортивную одежду и обувь, головной убор, купальные принадлежности.

Краткая информация об организациях отдыха детей и их оздоровления

uprsoc.tmbreg.ru

Оздоровление детей дошкольного возраста в летний период

Сертификат на оздоровление и (или) отдых детей для частичной оплаты услуг (путевки) по отдыху и (или) оздоровлению детей. Сертификат – это именной документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на поддержку за счет бюджетных средств в виде частичной оплаты услуг (путевки) организации отдыха детей и их оздоровления, с которой родитель (законный представитель) заключил договор на оказание услуги по оздоровлению и (или) отдыху (приобретение путевки).

  • в загородные детские оздоровительные лагеря детям от 7 до 16 лет (включительно, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей). Сертификат предоставляется на период летних каникул, продолжительность смены – не менее 21 дня. В период весенних, осенних и зимних каникул – не менее 7 дней.

  • в детские санаторно-оздоровительные лагеря детям в возрасте от 7 до 16 лет (включительно, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей). Сертификаты в санаторно-оздоровительные лагеря предоставляются круглый год. Продолжительность смены – не менее 21 дня.

  • в лагеря досуга и отдыха для детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) в период летних каникул. Продолжительность смены летом не менее 18 дней, в период зимних, летних и осенних каникул – не менее 7

  • в детские лагеря палаточного типа для детей в возрасте от 12 до 17 лет (включительно). Продолжительность смены не менее 7 дней.

  • заявление от родителя (законного представителя) по утвержденной форме;

  • копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта (при достижении 14-летнего возраста);

  • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

  • справка с места работы одного из родителей, работающего по основному месту работы в муниципальном учреждении города Перми. Справка действительна в течение 10 календарных дней со дня ее выдачи;

  • в случае отсутствия информации о ребенке в Единой базе данных детей города Перми уполномоченный орган вправе запросить дополнительно подтверждающие документы. Документом, подтверждающим проживание ребенка на территории города Перми, является справка о регистрации по месту жительства, или справка о регистрации по месту временного пребывания в жилом помещении, или судебное решение, или иные документы или их копии, выданные уполномоченными органами, организациями.

    Сертификат можно использовать для приобретения путевки только в тех организациях, которые включены в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей. Данные организации могут быть расположены только на территории Пермского края.

    Компенсация родителям части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря и детские санаторно-оздоровительные лагеря, расположенные на территории Российской Федерации. Чтобы получить компенсацию, родителям необходимо предоставить в комитет соцзащиты населения Администрации города Перми пакет документов до 29 августа 2014 года. Комитет находится по адресу г. Пермь, ул. Пермская, 60, кабинет №8.

  • заявление на получение компенсации. Если в текущем году до написания заявления на получение компенсации родителем (законным представителем) был получен сертификат на оздоровление и (или) отдых детей, то необходимо заполнить заявление на аннулирование сертификата и к заявлению приложить оригинал бланка сертификата.

  • копию паспорта родителя: страницы 2,3 (с представлением оригинала);

  • документ, подтверждающий место жительства ребенка, (либо его копию с предъявлением оригинала). При достижении ребёнком возраста 14 лет и наличия у него паспорта, документом подтверждающим место жительства ребёнка является отметка УФМС в паспорте о регистрации, т. е справка с места жительства не нужна. До достижения ребенком возраста 14лет, либо при достижении 14 лет если ребенком еще не получен паспорт документом, подтверждающим место жительства, является: справка из ТСЖ; свидетельство о регистрации, выданное УФМС по Пермскому краю; справка из адресно-справочной службы УФМС России по Пермскому краю; домовая книга; судебное решение о признании ребенка, проживающим на территории города Перми. При получении справки с места жительства из ТСЖ или паспортной службы необходимо проверить правильность написания фамилии, имени, отчества ребёнка; даты его рождения, улицы и номера дома.

  • копию свидетельства о рождении ребенка (с представлением оригинала);

  • копию паспорта ребенка (при достижении 14-летнего возраста) страницы 2,3,5,6,7 (с представлением оригинала).

  • копию заключения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) о соответствии оздоровительного учреждения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

  • оригинал обратного (отрывного) талона к путевке. Обращаем внимание: при получении обратного отрывного талона из учреждений отдыха необходимо проверить правильность заполнения фамилии, имени, отчества ребёнка; даты его рождения, наличие дат пребывания в учреждении отдыха, стоимость путёвки;

  • оригиналы документов, подтверждающих факт оплаты путевки;

  • реквизиты счета для перечисления компенсации.

    Хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям предоставляются субсидии в целях возмещения части затрат на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций.

    Как получить этот вид поддержки?

    Один из родителей должен обратиться к своему работодателю или в профсоюзную организацию по месту работы.

    Когда вам могут отказать в выдаче помощи по организации отдыха ребенка?

  • родитель получил и использовал сертификат на оздоровление и (или) отдых детей;

  • родитель в текущем календарном году повторно обратился за получением компенсации;

  • родителем предоставлен неполный пакет документов, либо предоставлены недостоверные документы;

  • родителем предоставлены документы с нарушением сроков;

  • возраст ребенка либо менее 7 лет, либо более 16 лет;

  • отсутствует регистрация ребенка по месту жительства в городе Перми;

  • загородный детский оздоровительный лагерь либо детский санаторно-оздоровительный лагерь не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям;

  • срок пребывания ребенка в загородном детском оздоровительном лагере составил менее 18 дней, в детском санаторно-оздоровительном лагере — менее 21 дня.

    kamtur.livejournal.com

    Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период

    С каждым годом дети все чаще остаются летом в городе. Анализ посещаемости детьми дошкольного образовательного учреждения в летний период показал тенденцию роста численности дошкольников остающихся в городе (например: в 2005-2006 гг. в летний период количество воспитанников в ДОУ 109 человек; в 2007-2008 гг. в летние месяцы количество воспитанников — 154).

    Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело педагогический коллектив к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Проведение мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

    • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
    • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
    • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
    • Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
    • Постановление Правительства РФ от 01.07.95 № 677 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изм. и доп.);
    • Приказ от 16.07.02 Минобразования России № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации";
    • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 "Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений" (вместе с "Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений");
    • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.03; Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55);
    • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой (М. 2007);
    • Программа обучения и воспитания детей с ОНР под редакцией Г.В. Филичевой, Г.Н. Чиркиной;
    • Годовой план ГДОУ ЦРР.

    ГДОУ является бюджетным учреждением, подведомственным УКДУОС СО РАН.

    ГДОУ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. Длительность пребывания детей в ГДОУ составляет 12 часов. В ГДОУ №477 функционирует 12 групп, из них 4 группы детей ясельного возраста, 6 групп детей дошкольного возраста и 2 группы детей дошкольного возраста с нарушением речи.

    Система работы с кадрами в ГДОУ включает организационно-педагогический блок и методическую работу. В Центре развития ребенка работают специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды, инструкторы по физкультуре и плаванию, музыкальный руководитель, врач и медицинские сестры. Методическую работу с кадрами организует методическая служба дошкольного образовательного учреждения, в которую помимо заведующей, заместителя заведующей по методической работе, старшего воспитателя входят все специалисты.

    Содержание воспитания и образования определяется программами:

    • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой; «Программа обучения и воспитания детей с ОНР» под редакцией Г.В. Филичевой, Г.Н. Чиркиной.
    • Приоритетными направлениями развития в дошкольном образовательном учреждении являются: здоровьесберегающее направление, экологическое воспитание, коррекция отклонений в речевом развитии ребенка и музыкальное развитие.
    • В летний период времени комплектование групп ГДОУ ЦРР осуществляется на основании списочного состава детей, остающихся в учреждении на данный период и определяется по смешанно — возрастному принципу.
    • Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело педагогический коллектив к созданию педагогического проекта организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий. Целью воспитательно-образовательного процесса является обеспечение возложенных на ДОУ задач по оказанию помощи семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране, укреплению их физического и психического здоровья, гармоничного развития личности в летний период. Задачи воспитательно-образовательного процесса: 1) создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; 2) реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; 3) стимулировать развитие самостоятельности и ответственности; 4) развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; 5) формировать у детей представления о неживой природе через поисково-исследовательскую деятельность; 6) осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; 7) развивать у детей связную речь с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; 8) способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку; 9) способствовать развитию у детей основных видов игровой деятельности.

      Участниками проекта явились дети дошкольного возраста, воспитатели групп, старший воспитатель, инструкторы по физическому воспитанию, по плаванию, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог, родители воспитанников.

      Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период ГДОУ ЦРР имеет следующую структуру. Для каждой группы составляется план понедельных мероприятий. Каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней, что доставляет особую радость воспитанникам. Содержание работы распределено по линиям развития. Представленные названия недель и дней являются примерными и вместе с перечнем занятий могут меняться, дополняться в каждом конкретном дошкольном учреждении.

      Например, план воспитательно-образовательной работы на август проходит под темой «Ребенок в мире людей». Вторая неделя августа носит название «неделя города». Понедельник: «Мой Новосибирск», данная тематика включает беседы с детьми по истории родного города, чтение и заучивание стихотворений, рисование «по сырому» — «Город после дождя». Вторник: «Знакомство с Академгородком», предусматривает беседу с детьми, составление плана микрорайона, коллективную работу — макет детского сада Среда: «Достопримечательности Новосибирска», включает рассматривание фотоиллюстраций Новосибирска, конструирование из коробочек «Детское царство — государство. Четверг: «Моя улица», предполагает беседу об улицах города, лепку «Моя улица». Пятница: «Мой Новосибирск». Содержание темы дня предполагает проведение викторины «Я люблю тебя мой милый город», а также составление творческих рассказов на тему » Город в котором я хотел бы жить», изготовление подарков родному городу из разного вида материалов по замыслу. В течении всей недели предусматривается проведение подвижных игр «Палочка — выручалочка», «Городок», «Воробышки и автомобиль». Заучивание стихотворений, слушание песен о родном городе. Завершается неделя выставкой подарков для родного города, выполненных детьми.

      Отдельно на летний период планируется физкультурно-оздоровительная работа с обязательным выполнением всех необходимых требований в зависимости от возраста детей. Организационно-методическая работа планируется на каждый месяц лета и традиционно включает в себя тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, оперативный контроль.

      Результаты реализации проекта организации воспитательно-образовательной работы ГДОУ в летний период оценивались по логической структуре с позиций востребованности, функциональности и разносторонней эффективности.

      В детском саду создано образовательное пространство ДОУ, которое усовершенствовано новыми эффективными педагогическими системами, моделями и средствами для реализации индивидуальных способностей всех участников педагогического процесса.

      Четкое распределение обязанностей между участниками проекта и грамотная координация их действий обеспечило эффективную работу системы эстетического и художественного сопровождения ребенка, развитие которого идет в здоровьесберегающей среде.

      Анализ трехлетней работы с включением метода проекта в систему управления нашего ДОУ показал его педагогическую ценность. Она исподволь, ненавязчиво провоцирует внутреннюю потребность в овладении педагогическим менеджментом, необходимость работать в команде, масштабно использовать управленческие умения, что в свою очередь развивает потенциал, личностные качества и профессиональную активность.

      В результате наблюдается рост профессионализма, квалификации и коммуникативной компетентности, что влечет за собой личностное развитие педагогов и воспитанников, социальную активность родителей.

      Работа в такой системе позволила повысить престиж ГДОУ, обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт во время пребывания в ДОУ.

      В целом можно отметить, что реализация данного проекта позволяет не только грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива в летний период, но и реформировать содержание образования, переход ДОУ на новый план воспитательно-образовательной работы в летнее время, а так же создать гибкую систему управления ДОУ через ее дифференциацию и оптимизацию.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai