Отчёт по адаптации детей 1 младшей группы

Игры с детьми в адаптационный период. (1 младшая группа) «Заводные игрушки»

Игры с детьми в адаптационный период. (1 младшая группа) «Заводные игрушки»

Пригласите детишек на полу на коврик. Заводите и пускайте любые заводные игрушки: машинку, собачку, петушка, лягушку и т.д. Это обязательно развеселит малышей и вызовет у них смех.

Поставьте на пол высокую табуретку или стул и покажите малышам, как встав на четвереньки можно пролезть под ним. Одобряйте их: «Малыши, смелее, ну-ка, согните ножки в коленях, упритесь ладошками в пол, а теперь ползите». Положите с другой стороны стула игрушку и попросите деток: «Ну-ка, ползите, достаньте игрушку».

Почитайте детям стишки «Рогатая коза», «Ладушки», «Сорока-белобока»

Возьмите маленький комочек ваты, разрыхлите его, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка. Покажите малышам, как это сделать, затем предложите подуть на «пушинку» самостоятельно. Пусть с силой выдыхают воздух через рот, поддерживая ватку на лету и не давая упасть.

Дайте детям флакон мыльных пузырей и научите пускать их. Пусть посмотрят, как они летают, побегают за ними и попробуют поймать. Посоревнуйтесь, кто сумеет выдуть за один раз пузырей больше или чей пузырь будет дольше летать и не лопнет.

Если выдался солнечный день, возьмите небольшое зеркальце и «попускайте зайчиков» по комнате: по стене, полу, потолку. Наведите «зайчика» на малышей, пусть попробуют его поймать. Объясните, что надо делать, чтобы получился «зайчик», и дайте малышам поиграть с зеркальцем.

Протяните свою руку над головой детей и предложите им подпрыгнуть повыше так, чтобы дотронулись до ладони рукой. Возьмите в руку игрушку и поднимите вверх, держа на небольшом расстоянии от головы детей, пусть попытаются, подпрыгнув, достать ее рукой.

Поиграйте с детьми в прятки, пусть они вас поищут. Прячьтесь за шкаф, дверь, занавеску и т.д. кричите «ау!», помогая малышам вас найти. Затем скажите, чтобы прятались они, а вы будете искать. Отвернитесь и считайте:

Покажите детям летящий в небе самолет, покажите игрушечный самолетик и нарисованный в книжке. Изобразите сами, как он летает: разведите руки в стороны, «ревите двигателями» и, « равномерно гудя», побегайте по комнате. Попросите малышей повторить ваши движения и поиграйте с ними и «летающие самолетики».

Попойте вашим деткам, постепенно они радостно будут реагировать на знакомые мелодии.

«Я иду к вам в гости»

Воспитатель привлекая к себе внимание детей говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (……) и пойду к ребятам в гости».

Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены (и подобраны).

«Загляните ко мне в окошко»

Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.

« Приходите ко мне в гости»

Игра начинается с того, что воспитатель с увлечением рассказывает детям как готовилась к приходу гостей.

Здороваюсь с детьми. Очень хорошо, что пришли в гости. Я рада вас видеть. Я вас ждала, накрыла на стол. Хочу вас угостить (понарошку) баранками, тортом, соком и т.п.

Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?

Мы скачем, скачем, скачем,

Чики – чики, чики – чок, Слышишь, добрый старичок?

Пришел сегодня в гости Взял тарелку,

Практика использования игр

Поступление в детское учреждение представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. Функциональная незрелость, ранимость затрудняет приспособление детского организма к нормальным условиям. Накопившись, слишком сильное напряжение начинает мешать ребенку, демобилизует его.

Это подвижные игры, танцы.

Перечислю несколько из них: «Солнышко и дождик»; «Бегите ко мне»; «Ножки»; «Раздувайся пузырь» и др.

Это игры с песком и водой.

Игра с водой помогает снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук. Повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Можно использовать игры: «Утка и утята», «Поймай рыбку», «Моем овощи и фрукты», «Игрушки», «Большая стирка».

Для того, чтобы ребятки быстрее привыкли к спальне в детском саду и к своим кроваткам, чтобы их не пугала новая обстановка, у каждого ребенка есть любимая игрушка на кроватке.

«Я любимую игрушку

Большое внимание мы в группе уделяем рисованию пальцами. Такое рисование позволяет избавиться детям от подавленности, преодолеть тревогу, укрепляет уверенность детей в себе. Ребенок свободно выражает свои эмоции, влечения. Мы рисуем пальчиками: «Рябиновые бусы», «Следы зверей на снегу», «Как на тоненький ледок», «Огоньки на елке весело сверкают», «Мимоза», «Одуванчики на лугу».

Для снятия напряжения и тревоги мы проводили игры с бумагой. Можно дать ребенку смять и рвать бумагу.

В группе игры с бумагой мы проводим с игрушками-забавами:

Наряду со снятием напряжения развивается мелкая моторика, координация движений, развивается воображение, ребенок заимствует опыт взрослого.

Время от времени надо обязательно доставлять ребенку удовольствие – делать ему что-то приятное: массаж и рисование сухой кисточкой узоры на личике ребенка.

«Как у нашего кота»…и др.

В группе есть двигательные игрушки – забавы. Эти игрушки также снимают тревогу, напряжение. («Гусеница», «Утка с утятами», «Бабочка», «Лошадка», «Собачка» и др.).

Некоторые из них с приятным звучанием, с музыкой.

Наряду с играми мы стараемся снять напряжение ребенка, используя релаксационную музыку (шум моря, леса, реки, дождя, пение птиц и т д.), общение в спокойном, умиротворенном тоне, сухарики, питье теплой воды.

Хорошо иметь в группе музыкальные мягкие игрушки («Чебурашка», «Лев», «Зайчик», «Медведь»): приятная музыка, общедоступные, смехотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи. Называя имя ребенка, формируем образ «Я». В результате получаем положительные детские эмоции, принятие друг друга через тактильный контакт, сенсорное развитие.

Очень детям нравятся игры по методике Н.Л. Кряжевой для снятия психоэмоционального напряжения («Спаси птенца», «Солнечный зайчик» и др.). Они также направлены на формирование образа «Я», тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов.

Уже несколько лет мы используем изо-технику «Водная радуга». Разукрашиваем водой, что успокаивает и отвлекает малышей.

Для создания комфорта в группе есть аквариум с подцветкой и фильтрацией.

Дети с удовольствием идут с утра в группу, помогают кормить рыб. Рыбки большие и маленькие, разных цветов. Очень часто мы наблюдаем за ними, беседуем, рассматриваем.

Очень хорошо с детьми проводить игры-забавы, обнималочки.

Такими педагогическими методами и приемами мы добивались быстрой и безболезненной для детей адаптации к детскому саду.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ Утверждены Приказом Министерства образования

Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывании в ДОУ./ Кузнецова Г.// Дошкольное воспитание. 2012. №2. С.107

Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 2000

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. – Ребенок в детском саду, 2000/4

Рекомендации для родителей ясельных групп. – Дошкольное воспитание 2000/11

Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. – ред. Дороновой Т.Н. и др. – М., «Просв.», 1993

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997

С 8 по 15 ноября 2012 года состоялось первенство школы по баскетболу среди обучающихся 4-6 классов (младшая группа) и 7-11 классов.

В 15-16 марта 2013 года состоится Шестнадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и&nbsp

Педагогам, работающим с дошкольниками, хорошо известно, что усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на.

Хотя поговорка «от сессии до сес сии живут студенты весело» не про нас. Учиться нужно весь семестр

Программа внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества «Игрушки своими руками» разработана в соответствии с требованиями.

Рабочая группа по введению новых фгос общего образования (далее – Рабочая группа) создана на период введения новых фгос общего образования.

Наряду с профессиональными коллективами (Государственный джазовый оркестр «Биг-бенд Саранск», джазовый квинтет «Ковчег мейнстрим».

У детей с проблемами в развитии вся коррекционно-развивающая работа должна осуществляться посредством игр. Игровая форма занятий.

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

cok.opredelim.com

Отчет адаптации детей младшей группе

Аналитический отчет по адаптации 1 младших групп

Отчет по результатам адаптации групп раннего

возраста 2015-2016 год.

В 1 младших группах проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

— социальные контакты с взрослыми и детьми;

— познавательная и игровая деятельность;

— реакция на изменение привычной ситуации.

С августа – сентября 2016 года в наше учреждение поступило 42 ребенка.

28 детей в группу «Сказка».

21 ребенок в группу «Балакай».

В результате изучения течения адаптации детей младших групп были получены следующие данные:

Всего по группам

15 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

У 28 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 6 детей группы №3 –адаптация прошла тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. По истечению 2 месяцев у 4 детей поведение нормализовалось.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Педагогом – психологом проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к

детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме

«Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.

Отчет подготовила педагог – психолог

Садрисламова Альвина Степановна

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,

г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Отчет По Адаптации Детей 2 Младшая Группа

В результате изучения течения адаптации детей младших групп были получены следующие данные: № группы Кол-во детей Формы адаптации.Отчет подготовила педагог – психолог Хохлова Анна Николаевна.Мариам Папикьянц Отчет по адаптации.Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра. 52 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней.Ирина Шакурская Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе. 2012 учебный год. В группу поступили дети в количестве 14 человек от 1, 5 лет – до 2, 5 лет. В течение 2-х недель заполнялись листы адаптации.Отчет воспитателя по адаптации детей к ДОУ. С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новыеОтчет по адаптации в летний период 1 младшая группа.II младшая группа — группа адаптации (средней тяжести), она смягчается за счет контакта с детьми, темп развития неровный, реакции не очень прочные, заболевание бурное, восстановление медленное.Отчет по мун-ному заданию.Главная 2014 Декабрь 15 Адаптация детей в детском саду.Наша 2 младшая группа Ромашка была сформирована уже сложившимся коллективом – детьми из 1 младшей группы Малинка .Первая младшая группа (2-3 года) До пяти лет все основные психические процессы ребенка — внимание, память, мышление — носят непроизвольныйМетодическая разработка Турмановой М.Б. и Линейкиной М.М. Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год АдаптацияОтчет по адаптации детей к условиям детского сада. Дата: года. В нашем дошкольном учреждении набор детей осуществлялся с 01 сентября. Прием велся в 5 группах. В адаптационном периоде находилось 96 детей.Отчет по адаптации детей раннего возраста. 2013-2014году.2. Количество групп – 1. 3.Прошли адаптацию – 29 человек (от общего количества детей 90,6%%).2 – младшая группа Капитошка . Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.Задачи проекта: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

14 июн 2013 1-я младшая группа И Возраст детей, поступающих у группу 1,5 Адаптация детей: тяжелая 2 ребенкасредняя 6 детейлегкая 15 1 июн 2015 Одна первая младшая группа для детей (2-3 года) — 19 чел. 1 Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. (1младшая 1. Определение готовности детей к посещению детского сада: вторая младшая группа (Приложение 1). 2. Определение течения адаптации детей к 18 окт 2013 Закончился период адаптации деток в детском саду. Комплексные занятия для детей 2 и 3 лет. 1 часть. Музыка вместе с мамой. Отчеты о практике 2 Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному Приложение В Результаты групп адаптации детей МДОУ ЦРР – детский сад № 221 1-ой мл. гр. на базе МДОУ ЦРР – детский сад №221 города Краснодара в 1 младшей группе. адаптация Данные тестирования по психологическим проблемам детей Из 18 воспитанников младшей группы №1 у 4 – легкая, у 3 – средняя, у 2 Группа № 2 Солнышко для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Группа № 3 Использование музыки и игр в период адаптации , Влияние музыки на развитие ребенка II младшая Группа Фантазеры . Группа 14 фев 2014 Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога. А. С.

Роньжиной Занятия психолога с детьми 2 — 4 лет в период адаптации к дошкольному В результате данной работы дети 1-й младшей группы Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 2 младшая группа Анкета адаптации ребёнка в детском саду — для родителей детей 2 младшей группы март май январь. 2 2. составление отчёта о проведённой. Наши группы: Группа №1 первая младшая (с 2 до 3 лет): Группа №2 вторая адаптации ребенка к ДОУ : Методические рекомендации для родителей.

Общий отчет по адаптации детей

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близки, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого — педагогической поддержки как детям, так и их родителям.

В нашем детском саду набор детей начался с 07. 02. 2012. Так как детский сад наш новый, то прием велся сразу в трех группах. Одна группа « Капельки»- это дети в возрасте от 2-3 лет, списочный состав группы 18 детей, группы « Смешарики », « Сказка» приняли детей в возрасте 3-4 лет. В первой группе 20 человек, во второй 14.

Работу по организации адаптационного периода мы строили по двум направлениям. За несколько недель до прихода детей в детский сад были проведены две встречи с родителями. На первой, заведующая детским садом, Говорова Н. Ю. познакомила родителей с коллективом, рассказала о режиме дня, раздала памятки с рекомендациями.

Вторую встречу воспитатели организовывали уже самостоятельно на групповом собрании. Здесь уже более подробно остановились на особенностях адаптационного периода, поговорили о режиме дня; для заполнения была предложена анкета «Ваш ребенок поступает в детский сад». В каждой группе изготовлены родительские уголки, информационные стенды. С каждым родителем были заключены договора, заполнены социальные паспорта на каждого ребенка.

Прием детей в группы проходил постепенно, по 4-5 человек с интервалом в 3-4 дня. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечаются. аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

В каждой группе воспитатели творчески подошли к оформлению интерьера, зон для игры и развития. Все зоны предметно – развивающей среды в группах взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми программой под редакцией Васильевой М А « Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в детском саду».

В группах развернуты области: двигательной активности, уголки чтения, ИЗО. « жилая зона», уголок сенсорики. Все они способствуют общению детей друг с другом, взрослыми, развитию игровых навыков, творчества, двигательных навыков, развитию речи.

В приемных каждой группы созданы уголки творчества, где дети помещают свои работы, родители же имеют возможность узнать. чем занимался их ребенок.

Все режимные моменты, предусмотренные программой, соблюдаются воспитателями ( два раза в день прогулки, утренняя гимнастика и др.)

Воспитателями созданы разного рода картотеки, которые необходимы для работы (игры способствующие общению с взрослыми, сверстниками, подвижные, сенсорные, пальчиковые, прогулки, наблюдения и другие)

Психологами выделятся три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая

Если рассматривать как проходит адаптация конкретно в каждой возрастной группе то можно увидеть следующее.

Легкая степень — 6 человек ( 30%)

Средняя степень — 12 человек (60%)

Тяжелая степень- 2 человека (10%)

Эти два ребенка заболели по 3 разу. Принимали их в первые дни адаптационного периода, за этот промежуток в детском саду находились по 4 дня

Легкая степень — 3 человека ( 21%)

Средняя степень — 7 человек (49%)

Тяжелая степень — 4человека ( 30%

Причина, по которой в группе высокий процент тяжелой степени – частые и длительные заболевания, из-за них дети не могут полноценно пройти этот период

Легкая степень- 10 человек (55%)

Средняя степень- 6 человек (33%)

Тяжелая степень- 2 человека (12%)

Если рассматривать прохождение адаптационного периода по всему детскому саду, получаем следующие результаты:

Количество детей в детском саду – 52 ребенка.

Из них: с легкой степенью адаптации – 19 человек – 38 %

средняя степень — 25 человек — 50%

тяжелая степень адаптации – 10 человек 12%

Исходя из изложенного. можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашем саду проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

zhizn-rebenka.ru

Отчет по адаптации

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе №2 набор детей начался с 01. 06. 2013 года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

52 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

40% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

8% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем — мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Знакомство»

Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители,

его любимые игрушки,

каковы любимые занятия дома,

что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.

Консультации на темы:

«Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад»

Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад»

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 — 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

www.maam.ru

Отчёт по адаптации детей 1 младшей группы

Показала занятие по формированию культурно гигиенических навыков «Игра с мылом».Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой.За учебный год я перед собой поставила задачу: годовой отчет воспитателя 1 младшей группы «Развивать координация движения рук, мелкую моторику.

Годовой отчет воспитателя 1 младшей группы — Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей «Наша жизнь «С.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю с подменным воспитателем.Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики годовой отчет воспитателя 1 младшей группы и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Аналитические справки для критериев для воспитателей для высшей категории, аналитический отчет воспитателя в портфолио, отчет воспитателя общежития, мааам ру годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе по программе васильевой, отчёты согласно концепции образования в общежитии воспитателей, покажите как делают скрин шот воспитатели на маам.Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл.От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, годовой отчет воспитателя 1 младшей группы ободрив его, переключала внимание на игрушки.Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на учебный год: Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям; Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; Начать работу над проектом «Современный дизайн группы Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013. первая младшая группа 1. Воспитатели.

Кроме того родительское собрание «Чаепитие за годовой отчет воспитателя 1 младшей группы круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.Ру дайте пример, анализ о проделанной работе в старшей группе в доу, готовое портфолио аттестация воспитателя по фгос на 1 категорию, аттестация воспитателя по фгос на 1 категорию, аНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО фгос СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, аналитическая справка воспитателя по итогам года мааам, годовой отчет воспитателя детского дома — образец, текст отзывы о работе воспитателя, представление.Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.Целью данного проекта стало представить книгу как ценный продукт деятельности, который нужно береч.Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за учебный год.

rwing.clan.su

Отчет по нервно психическому развитию в 1 младшей №2

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

р.п. Чунский , Иркутской области.

по итогам диагностики нервно-психического развития детей

1 младшей группы № 2.

Воспитатели: Ищенко Н.С. ,

Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.

В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, заместитель заведующей по ВМР, медсестра и конечно же воспитатели группы раннего возраста.

Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.

Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:

1) Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно. В кризисные сроки результаты наблюдений заносились в карту развития ребёнка.

Списочный состав 1 младшей группы № 2 – 21 человек. Диагностированы были 20 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития детей 1 младшей группы №2 14 детей (70%) из 20 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры.

6 человек (30%) соответствуют 2 группе развития, т.к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Якимов Богдан, Шестопалов Сергей, Пироговская Ангелина, Куршева Эмилия, Коняшки Кирилл, Рукосуев Арсений, не могут назвать геометрические формы, т.е. в плоскости, на рисунке, они показывают, а когда показываем обьемные фигуры, то они начинают путаться. У Шестопалова С. и Рукосуева А. отсутствует активная речь, поэтому мы не смогли анализировать их словарный запас (активный и пассивный). Якимов Б. и Куршева Э. путают названия цветов.

1ребенок – Булутов Никита – он не прошел адаптацию .

Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2016-2017 г.г. является удовлетворительной.

Таким образом, итоги данной диагностики помогут нам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.

Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.

При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.

infourok.ru