Особенности развития ребенка третьего года жизни

Особенности развития детей третьего года жизни

Особенности развития детей третьего года жизни

Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Для того чтобы этот период стал наиболее результативным, необходимо придерживаться системы воспитания и развития детей раннего возраста, которая обеспечивает решение следующих задач:

обеспечить полноценное физическое развитие малышей, закаливание, укрепление здоровья, овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

содействовать развитию речи и познавательной активности детей, учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения;

способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами, приобретению умений самообслуживания, игры и общения с близкими людьми — взрослыми и сверстниками;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников, добрые чувства к животным и растениям;

способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях, музыкальной и художественной деятельности.

В возрасте с 2-3 лет продолжается физическое развитие ребёнка: увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2-2,8 кг) и рост (на 7-8 см, изменяются пропорции тела (рост в основном увеличивается за счёт роста ног, что придаёт ребёнку стройность, происходит постепенное окостенение скелета и совершенствование функций всех органов, мускулатура становится более выраженной, совершенствуется точность движения рук за счёт развития мелких мышц кистей и пальцев, ребёнок становится физически более выносливым.

Более богатой и выразительной становится мимика ребёнка, разнообразнее эмоциональные переживания (ребёнок радуется, сердится, смущается, обижается и др.).

Увеличивается предел работоспособности нервной системы, что обусловливает удлинение периода активного бодрствования: ребёнок может бодрствовать без утомления 6-6,5 часов.

На третьем году жизни решающее значение имеют воспитательные мероприятия, направленные на совершенствование психики и физических действий. Достаточно уже одного-двух объяснений или показов для того, чтобы ребёнок запомнил новые слова, новое правило, движение.

Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление.

Происходит расширение функций речи: речь уже служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Особенности игр малышей второго-третьего года жизни Важное значение игры для воспитания ребенка давно признано педагогикой. Путь познания мира малышом с помощью игры- сложный и многогранный,.

www.maam.ru

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ро­стом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятель­ного существа. Дети пытаются действовать, как взрослые, но нуждаются в оценках, которые старшие дают их деятельности, поступкам; внимательно слушают объяснения и сами начинают часто обращаться к взрослым с вопросами (что это? как? за­чем? где?). Ребенок получает новые впечатления, что является необходимым условием его психического развития.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстника­ми выступает как важнейшая задача педагогики раннего воз­раста.

Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать ок­ружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения.

Речь детей под направляющим руководством взрослых быст­ро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмыс­леннее восприятие ребенком предметов, явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавли­вают между ними простейшие связи. Ребенок начинает делать первые самостоятельные выводы. Но так как опыт детей еще очень ограничен, а знания недостаточны, то, делая обобщения, они нередко ориентируются на случайные признаки (например: «Это паркет»,— объясняет воспитателю мальчик двух лет шести месяцев, увидев на картинке черепаху и водя пальцем по ее панцирю).

Однако способность к различению и обобщению в этот воз­растной период постоянно совершенствуется. Ребенок узнает зна­комые предметы в разнообразной жизненной обстановке, узнает независимо от цвета, формы, величины, что часто вызывает за­труднения у детей второго года жизни. Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, он безошибочно называет знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный при­знак, указанный воспитателем. («Чашка — это посуда. Из чашки пьют»; «Это растет на грядке. Морковочка это».) Ребенок спо­собен слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.

Качественно меняются взаимоотношения между пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам (вы­полнению просьбы, поручения: покажи, принеси, сделай то-то), то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша (и выполняет функцию воспроизведе­ния), об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Хорошо развитое подражание и достаточный уровень пони­мания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса. Е. А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» (М., 1948) приво­дил данные о росте словаря ребенка: в 2г.— 300 слов, в 3 г. 6 мес,—1100 слов. В дальнейшем исследователи детской речи неоднократно подтверждали эти цифры, указывая, что к трем годам словарь ребенка достигает 1000—1200 слов. В составе его имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения), служеб­ные слова (союзы, предлоги, частицы), междометия.

На третьем году жизни дети начинают интенсивно исполь­зовать глаголы и местоимения. Ученые объясняют это возраста­нием активности ребенка, расширением его контактов с окру­жающими.

Встречающиеся в речи детей прилагательные характеризуют в основном размер предмета (большой — маленький), его цвет. Вместе с тем ребенок начинает замечать и отражать в своей речи принадлежность предмета тому или иному лицу (мамин, Сережин, дядин), может характеризовать состояние, которое испытывает (голодный, мокрый), передавать свои эстетические пе­реживания (чистенький, красивый).

Отмечая наличие в речи детей наречий и прилагательных, следует указать, что эти части речи лишь начинают формиро­ваться. Ребенок осваивает простейшие, самые недифференциро­ванные пространственные, временные и другие отношения, вы­раженные словами: там, тут, потом, такая, вот какая и пр. При освоении более точных, дифференцированных отношений и качеств ребенок испытывает трудности и очень нуждается в по­мощи воспитателя. (Вследствие плохо поставленной педагоги­ческой работы более точные наречия и прилагательные могут появиться в речи детей только в старшем дошкольном воз­расте.)

Говоря о характерном для детей этого возраста интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличие трех уровней усвоения слов — названий предметов, действий, качеств, отношений:

  • ребенок может понимать слово, но не использовать его в речи;
  • узнает и называет предмет (действие, качество и пр.) шин. в привычных сочетаниях, условиях (ножницы нужны, чтобы стричь ноготки);
  • понимает и правильно использует слово-название в любых, доступных его пониманию связях и отношениях.
  • Проводя словарную работу, выбирая те или иные приемы и методы, воспитатель должен учитывать, что от того, насколько хорошо ребенок знаком с объектом (действием, качеством и I п.), зависит понимание и использование им в речи соответ­ствующего слова, обозначающего данный предмет (действие, качество и т. д.).

    Наряду с фактом неповторимого роста словаря (с двух до грех лет он увеличивается в 3—4 раза, в дальнейшем же попол­нение протекает значительно медленнее и относительно равно­мерно) речь ребенка данного возраста характеризуется еще од­ной особенностью. В этот период начинается важнейший этап освоения родного языка — овладение его грамматической структурой.

    Усвоение грамматики происходит также очень интенсивно. Ребенок третьего года жизни употребляет в речи все падежные формы существительных (без предлогов и со многими предлога­ми), формы глаголов, различает единственное и множественное число существительных, настоящее и прошедшее время глаголов.

    В целом же в грамматическом отношении речь детей еще очень несовершенна. Нередко они путают падежные окончания, допускают ошибки в употреблении множественного числа суще­ствительных и в согласовании слов. При повторении фразы по­рою нарушается порядок слов, например отрицание «нет» выно­сится в конец предложения (на вопрос «Кто взял мяч?» ребенок отвечает: «Виталя нет»).

    На третьем году жизни существенно совершенствуется вос­приятие ребенком речи окружающих. В ряде случаев он улавливает неправильное произнесение слов сверстниками. А. Н. Гвоз­дев приводит такой пример: мальчик произнес слово «пароход» как «пахот», другой исправил его — «паахот», но сам был ис­правлен третьим, который указал такой образец: «палахот». Дети начинают различать слова, сходные по звучанию и отли­чающиеся порой одним звуком (ложка — кошка — мошка), ориентируясь при этом не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова. Осваивая новое слово, ребенок уже стремится к точному его воспроизведению. Дети все чаще пользуются словами более сложными по слоговой структуре: состоящими из трех и более слогов, хотя при этом еще не всегда могут сохранить структуру слова, правильно произнести в нем все звуки в соответствующей последовательности (например, «велосипед» произносят «апипед», «весипед»).

    Активное пользование словарным запасом благоприятно от­ражается на усвоении и закреплении вновь появляющихся звуков. Согласно ориентировочным показателям развития речи де­тей третьего года жизни, разработанным кафедрой педиатрии ЦИУ врачей под руководством Н. М. Аксариной, к концу этого возрастного периода ребенок в основном правильно произносит все звуки, кроме шипящих и сонорного р. Некоторые дети к трем годам даже овладевают правильным произношением всех звуков.

    Однако в целом речь большинства детей этого возраста все еще характеризуется общей смягченностью, недостаточно отчет­ливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более про­стыми. Так, в начале третьего года многие дети заменяют твер­дые свистящие звуки мягкими, шипящие — свистящими или пе­реднеязычными т(ть), д(дь) и т.д.

    Это объясняется недостаточным развитием речевого аппа­рата: неполноценной работой всего артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, мышц нижней челюсти. Темпы овладения детьми речью неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Такая задержка речевого развития (при отсутствии каких-либо отклонений в общем психическом развитии) не опасна. Однако, если к концу третьего года ребенок не заговорил, его необходи­мо показать логопеду.

    Формы работы по развитию речи. В методике обучения род­ному языку в детском саду приняты 2 основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни.

    Как ведущая форма выступает обучение на занятиях. Это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем и соответствующий словарь, сформировать важ­нейшие речевые умения и навыки.

    Уже отмечалось, что речь ребенка формируется в разнообраз­ной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, он активно пользуется речью. Но если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять на развитие речи ребенка, усвоение языка будет затруднено. Инициативная речь ребенка, частота и содержательность обращений его ко взрослым обусловлена тем, как часто и по каким поводам обращается к малышу воспитатель. Детей следует учить обращаться ко взрослым и сверстникам с просьбой, благодарить за услугу, предлагать помощь, пригла­шать товарищей что-то вместе сделать, посмотреть и т. п.

    Осуществляя руководство развитием речи детей на занятиях и в течение всего дня, педагог должен хорошо владеть соответст­вующими методами и приемами.

    Оптимальные условия для развития речи детей в разных видах деятель­ности достаточно подробно освещены в кн.: Воспитание и развитие детей ран­него возраста. М, 1981.

    sskazki.ru

    Особенности развития и воспитания детей 3 года жизни

    На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное по сравнению с более ранним возрастом, но все еще очень быстрое развитие. Ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании.

    Быстро развивается речь ребенка — обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь, грамматически она становится все более правильной.

    Своевременное развитие речи имеет очень большое значение для развития ребенка третьего года жизни. Понимание речи окружающих способствует обогащению и расширению представлений, знаний ребенка.

    С этого времени он начинает знания об окружающем получать не только наглядно, но и путем словесных объяснений взрослых.

    Умея говорить, ребенок может вступать в более разнообразное и сложное общение с другими детьми (например, совместно играть), что также способствует его развитию.

    На третьем году жизни слово б какой-то мере становится уже и саморегулятором поведения ребенка.

    Таким образом, речь ребенка на третьем году жизни способствует его умственному развитию, расширению кругозора, общению с окружающими, осознанию правил поведения, т. е. развитию личности ребенка в целом.

    На основе собственного опыта и объяснений взрослого у ребенка формируются представления и понятия (доктор лечит, шофер водит машины, грибы растут в лесу, вечером надо ложиться спать и т. п.). Характерной особенностью детского мышления является то, что он не может еще отвлеченно мыслить, но в жизни, в конкретных условиях, он уже способен решать простейшие умственные задачи.

    Эти примеры показывают, что мышление ребенка еще непосредственно связано с действием, с конкретными предметами. В течение третьего года жизни у ребенка очень сильно развивается способность к подражанию. Поэтому в его игре отражается уже не только то, что он получил в непосредственном общении со взрослыми, но то, что видел, слышал.

    Новым в подражании ребенка является то, что теперь он воспроизводит не отдельные разрозненные действия, как это было прежде (подражая, причесывается, читает газету, баюкает куклу), а связанные между собой действия, разнообразно сочетая полученные в разное время впечатления: играя, едет на дачу на машине, берет с собой корзиночку, чтобы собирать грибы.

    При благоприятных условиях воспитания ребенок может уже проявлять заботу о матери, сочувствие плачущему, уметь хорошо играть со сверстниками и т. п. Он уже значительно больше и по разнообразным поводам общается с детьми и взрослыми по своей инициативе.

    Для воспитания трехлетнего ребенка особое значение приобретает поведение взрослых, их личный пример. Ребенок после двух лет хорошо понимает речь окружающих, может подражать тому, что видит и слышит, и очень легко внушаем, т. е. легко «заражается» чувствами других. Поэтому не только действия близких (матери, отца, бабушки), но и тон, каким они говорят, их привычки, интересы, взгляды, их отношение к труду и окружающим людям оказывают большое влияние на формирование личности ребенка и на приобретение им тех или иных привычек.

    Устойчивее становится внимание малыша. Одним делом он может заниматься до 30 минут, а при участии взрослых и дольше. Если он чем-то заинтересовался, то теперь его не так-то легко отвлечь. Однако он не в состоянии сосредоточиться на том, что ему неинтересно, что не захватывает его чувства. Он не способен еще к произвольному вниманию. Поэтому так важно, объясняя что-либо ребенку или формируя у него какое-то умение, действовать на его чувства, вызывать интерес и понимание, а не принуждать насильно. Только таким путем можно добиться от него выполнения требований взрослого.

    31. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»

    Среда, окружающая детей в детских садах и детских домах, Должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

    Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми.

    Это означает, что стратегия и тактика построения жилой среды определяются особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: "не рядом, не над, а вместе!". Его цель — содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: обеспечить чувство психологической защищенности — доверие ребенка к миру, радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка — не "запрограммированность", а содействие развитию личности; знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Способы общения — понимание, признание и принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения — сотрудничество. Позиция взрослого — исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взрослые, приобщая ребенка к искусству (художественная литература, музыка и т.д.), создают условия для эстетического и нравственного развития личности, ее гуманизации, для совместного наслаждения искусством, для проявления и развития творческих, художественных способностей ребенка. Взгляд на ребенка — как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

    Исключительное значение в воспитательном процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая дает широкую возможность двигаться, по возможности не ограничивает ребенка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре. Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр. Нужно создавать сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребенка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов. Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы — своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

    Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

    1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

    2) принцип активности, самостоятельности, творчества;

    3) принцип стабильности — динамичности;

    4) принцип комплексирования и гибкого зонирования;

    5) принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

    6) принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

    7) принцип открытости — закрытости;

    8) принцип учета половых и возрастных различий детей.

    32. Режим дня детей раннего возрастаРежим работы группы 12 часов.

    6.30 – 7.30 Дома (примерно): подъем, утренний туалет.

    7.00 – 8.05 В детском саду:

    Прием, осмотр, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка.

    Самостоятельные и совместные с воспитателем игры, общение, наблюдения.

    8.05 – 8.15 Оздоровительные игры: адаптационные, эмоционально сближающие. Утренняя гимнастика.

    8.15 – 8.40 Подготовка к завтраку, завтрак.

    8.40 – 9.15 Самостоятельные игры и занятие по подгруппам.

    8.40 – 8.55 Занятие: 1я подгруппа

    9.05 – 9.15 2я подгруппа

    9.15 – 9.35 2й завтрак. Подготовка к прогулке.

    9.35 – 11.20 Прогулка: наблюдения, игры, физические упражнения.

    11.20 – 11.40 Возвращение с прогулки. Игры пальчиковые, с потешками. Художественное слово.

    11.40 – 12.00 Подготовка к обеду. Обед.

    12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Колыбельные. Дневной сон.

    1 5.00 – 15.20 Постепенный подъем. Оздоровительные игры.

    15.20 – 15.40 Самостоятельные и совместные с педагогом игры, развлечения.

    15.40 – 16.00 Полдник.

    16.00 – 16.10 Занятие.1я подгруппа.

    16.20 – 16.30 2я подгруппа.

    16.30 – 16.45 Подготовка к прогулке

    16.45 – 19.00 Прогулка: наблюдения, игры, физические упражнения. Уход домой

    lektsii.org

    Особенности развития ребенка в 3 года

    Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни 20

    На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное по сравнению с более ранним возрастом, но все еще очень быстрое развитие. Ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании.

    Быстро развивается речь ребенка — обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь, грамматически она становится все более правильной.

    Своевременное развитие речи имеет очень большое значение для развития ребенка третьего года жизни. Понимание речи окружающих способствует обогащению и расширению представлений, знаний ребенка.

    С этого времени он начинает знания об окружающем получать не только наглядно, но и путем словесных объяснений взрослых («Зимой холодно», «Летом жарко», «Птичка спит в гнездышке— это ее домик», «Зайка живет в лесу», «Самолет летит, и бабочка тоже летит»).

    Умея говорить, ребенок может вступать в более разнообразное и сложное общение с другими детьми (например, совместно играть), что также способствует его развитию.

    При помощи речи взрослые уже могут больше, чем раньше, управлять поведением ребенка, так как ему становятся понятными многие их указания.

    На третьем году жизни слово б какой-то мере становится уже и саморегулятором поведения ребенка: «Не буду плакать, я уже большой», — заявляет малыш и, несмотря на то что ему больно, сдерживает слезы, или говорит: «Нельзя брать папину ручку»,— и это помогает ему удержаться и не взять ее.

    Действия ребенка все больше начинают подчиняться словесно выраженной цели. «Сейчас нарисую птичку»,— заявляет малыш иногда прежде, чем начнет рисовать, или просит: «Мама, дай книжку про зайку. Я хочу ее смотреть». Правда, он еще довольно легко, под влиянием внешних впечатлений отступает от намеченной цели.

    У говорящего ребенка воспоминания возникают не только тогда, когда он что-либо видит или слышит, но и когда перед ним нет того, о чем говорят. Например, мама сказала: «Поедем к дедушке», — и ребенок вспоминает: «Поедем на троллейбусе, у деда рыбки в аквариуме. Мы кормить их будем».

    Возможность говорить с ребенком не только о настоящем, но и о том, что было или еще будет, значительно расширяет его кругозор.

    Таким образом, речь ребенка на третьем году жизни способствует его умственному развитию, расширению кругозора, общению с окружающими, осознанию правил поведения, т. е. развитию личности ребенка в целом.

    Тот большой интерес к окружающему, который проявлялся у ребенка ранее, характерен для него и в возрасте 2—3 лет, но в этот период значительно расширяется и углубляется круг его интересов, он теперь способен уже к более длительному наблюдению.

    На основе собственного опыта и объяснений взрослого у ребенка формируются представления и понятия (доктор лечит, шофер водит машины, грибы растут в лесу, вечером надо ложиться спать и т. п.). Характерной особенностью детского мышления является то, что он не может еще отвлеченно мыслить, но в жизни, в конкретных условиях, он уже способен решать простейшие умственные задачи.

    Так, например он не может ответить на вопрос: «Сколько будет один да один?», но если ему предложить: «Положи два яблока в вазу, а одно возьми себе» — он легко с таким заданием справится. Если его спросить: «Как достать куклу с высокой полки?», он может не ответить. Когда же ему нужно достать предмет, который находится высоко, то он, не задумываясь, поставит стул, залезет на него и достанет нужное.

    Эти примеры показывают, что мышление ребенка еще непосредственно связано с действием, с конкретными предметами. В течение третьего года жизни у ребенка очень сильно развивается способность к подражанию. Поэтому в его игре отражается уже не только то, что он получил в

    непосредственном общении со взрослыми, но то, что видел, слышал. Отображая виденное, он совершает такие действия, которым его взрослый непосредственно и не обучал, а которые он видел на улице, в гостях, в магазине, о которых услышал или узнал из разговора взрослых между собою, увидел на картине и т. д.

    Новым в подражании ребенка является то, что теперь он воспроизводит не отдельные разрозненные действия, как это было прежде (подражая, причесывается, читает газету, баюкает куклу), а связанные между собой действия, разнообразно сочетая полученные в разное время впечатления: играя, едет на дачу на машине, берет с собой корзиночку, чтобы собирать грибы.

    Он уже начинает отражать в игре отношения людей: сердится на куклу, потому что она не слушается, или, наоборот, ласкает ее, жалеет— она «заболела»; куколка становится «дочкой», а ребенок — «мамой».

    Под влиянием примера и указаний взрослых ребенок начинает следовать правилам поведения. При правильном подходе к нему родителей он может научиться преодолевать небольшие, посильные для него препятствия, делиться своими игрушками с товарищами, спокойно подчиняться требованиям родителей и многое другое.

    Резко изменяется и характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. В зависимости от того, какие взаимоотношения существуют между членами семьи и как они относятся к ребенку, у него формируются разнообразные взаимоотношения с матерью, отцом, бабушкой, братьями и сестрами.

    При благоприятных условиях воспитания ребенок может уже проявлять заботу о матери, сочувствие плачущему, уметь хорошо играть со сверстниками и т. п. Он уже значительно больше и по разнообразным поводам общается с детьми и взрослыми по своей инициативе.

    В своих действиях и поступках малыш начинает руководствоваться такими понятиями, как: хорошо — нехорошо, можно — нельзя, правильно — неправильно, и может уже оценивать поступки других. Поощрение, похвала радуют его, вызывают желание сделать или поступить еще лучше; осуждение — огорчает. А если ему очень часто делают замечания, к тому же иногда еще и необоснованные или непонятные ему, то он может проявлять упрямство, как часто говорят взрослые, делать «на зло».

    Все более, четко обрисовываются индивидуальные особенности психики ребенка, начинают формироваться основы характера.

    Для воспитания трехлетнего ребенка особое значение приобретает поведение взрослых, их личный пример. Ребенок после двух лет хорошо понимает речь окружающих, может подражать тому, что видит и слышит, и очень легко внушаем, т. е. легко «заражается» чувствами других. Поэтому не только действия близких (матери, отца, бабушки), но и тон, каким они говорят, их привычки, интересы, взгляды, их отношение к труду и окружающим людям оказывают большое влияние на формирование личности ребенка и на приобретение им тех или иных привычек.

    Устойчивее становится внимание малыша. Одним делом он может заниматься до 30 минут, а при участии взрослых и дольше. Если он чем-то заинтересовался, то теперь его не так-то легко отвлечь. Однако он не в состоянии сосредоточиться на том, что ему неинтересно, что не захватывает его чувства. Он не способен еще к произвольному вниманию. Поэтому так важно, объясняя что-либо ребенку или формируя у него какое-то умение, действовать на его чувства, вызывать интерес и понимание, а не принуждать насильно. Только таким путем можно добиться от него выполнения требований взрослого.

    Особенности развития детей 3-4 лет

    Нет одинаковых людей, мы все отличаемся друг от друга своей уникальностью и неповторимостью. Ну а если речь заходит о нашем малыше, то тут уж конечно он самый талантливый и гениальный. Но чтобы достичь определенного реального уровня его гениальности, необходимо, очень много времени посвящать развитию вашего ребенка. Совершенно очевидно, что каждый ребенок развивается по своему: у каждого свой темп, свои условия и свои результаты. Но родителям все же необходимо понимать существующие характерные признаки возраста .

    Сегодня мы ознакомимся с особенностями развития детей от 3 до 4 лет.

    В возрасте трех лет, а у некоторых детей и раньше, начинаются проявляться элементы самостоятельности. Они выражаются в желании делать все самому и по-своему. Такое желание является проявлением своего рода кризиса трех лет.

    Желание быть самостоятельным — это не только кризис трех лет, но еще и период эмоциональной любви и доброжелательного отношения к взрослым и окружающим его сверстникам. Время эмоционального отклика. В три года ребенок уже умеет сопереживать, помогать сверстникам, утешать и успокаивать их, он может испытывать стыд за свои поступки. Но поскольку у малыша мало опыта, то эти эмоциональные проявления достаточно не постоянны, нестабильны и зависят от ситуаций в которой оказывается ребенок. Малыш начинает взрослеть к трем годам и у него начинает формироваться умение оценивать то, что он делает. Именно в это время ребенок начинает замечать, что делают другие и тоже старается получить хороший результат. И ребенок расстраиваетс,я если задуманное не получается, начинает капризничать. В данной ситуации нам следует присмотреться к объекту пристального внимания вашего малыша и помочь ему все же преодолеть препятствие, не забыв похвалить его за старания.

    В этот момент ребенок активен в общении с окружающими, его поступки доверительны и непроизвольны, а действия ситуативны. Так же в возрасте трех лет закладывается стремление и интерес, которые побуждают ребенка познавать окружающий мир и овладевать различными способами действия. Новое умение радует ребенка и он делиться этой радостью со взрослыми. В этот момент ребенок не может осознать последствий, он не ощущает опасности и открыт миру. Поэтому не ругайте его за неосторожность.

    В возрасте 3-4 лет ребенок начинает усваивать правила и нормы поведения, он понимает что можно, чего нельзя. В этот период развития надо спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя поступать. В этом возрасте дети не переживают по поводу сделанного, но они переживают за действия, которые предпримет взрослый, и ваша реакция на поступок очень важна для вашего малыша. Он ее непременно запомнит, поэтому всегда думайте об ее адекватности.

    Если ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку — вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).

    Возрасту от 3 до 4 лет характерна очень высокая потребность в движении, в этот период происходит формирование физических качеств малыша. К трем-четырем годам нормально развивающийся ребенок овладевает навыками самообслуживания. К концу 4 года жизни малыш уже умеет есть за столом, быть аккуратным в туалете, самостоятельно одеваться. Это свидетельствует о развитой координации.

    В этом возрасте у ребенка формируются понятия основной цветовой гаммы (цвета радуги), основных геометрических форм (круг, треугольник, квадрат), больше – меньше. От 3-4 лет у детей начинают формироваться пространственные представления, они ориентируются в квартире, в группе детского сада, во дворе и т. д.

    Поэтому, чтобы ваш ребенок вырос интересным и воспитанным его обязательно надо развивать. О том, как в нашем Центре мы занимаемся развитием детей разных возрастов, читайте в наших следующих статьях.

    Юлия Бондаренко, педагог сети семейных центров Азбука для родителей .

    Развитие ребенка в 3,5 года

    Многие могут подумать, что какая может быть разница между 3 и 3, 5 годом. Всего лишь 6 месяцев способны внести в развитие и психологическую сферу огромные коррективы. Теперь ребенок познает все не благодаря инстинктам физиологии, а осознанно из чувства собственного интереса. С ребенком становится очень интересно, вопросы от маленького почемучки часто ставят в ступор даже самых современных родителей. Не нужно общаться с ребенком наотмашь, ведь таких мгновений больше не повториться и потом можно очень сожалеть о содеянном упущенном мгновении.

    Физиологическое развитие ребенка

    Мозг детей данного возрастного периода уже хорошо развит и от этого ребенок способен совершать несколько дел одновременно. Тело уже сформировано, движения скоординированы. Большинство детей в этом возрасте родители уже отдают в большой спорт и выдающиеся тренера считают это правильным решением. Тело гибкое, ребенок способен быстро запоминать новые навыки, а тренировки доставляют удовольствие как что-то новое и необычное. Даже если вы не собираетесь расти спортсмена, малая доля тренировок не помешает в его жизни. Это здоровье, хороший иммунитет, собранность, терпение.

    Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

    В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Дети могут по нескольку часов находится на развлекательных площадках, спортивных городках и им это нравится. Задача родителей не оставлять своих детей без присмотра, так как это чревато травмами и поэтому лучше находится неподалеку чтобы в любой момент можно было бы подстраховать его. В 3 года 6 месяцев уже можно доверить ребенку домашние дела с полной уверенностью, что многое он может уже сделать очень хорошо и вам не придется переделывать работу. С первых попыток может многое не получится — набранное ведро опрокинутся в процессе мытья полов, а приготовленное блюдо оказаться на вымытом не так давно полу.

    Не нужно ругать за это — ребенок только учиться и нужно хвалить его даже за неудачи, важно ведь само участие в помощи. В ином случае и без того расстроенный ребенок может еще больше замкнуться в себе и думать, что все что он делает плохо и будет потом бояться что-то делать. А это уже большая психологическая проблема. Помните, психика ребенка даже в этом возрасте еще достаточно гибкая и хрупкая и очень важно не нанести никакой травмы. Совсем другое дело если ребенок пакостит назло. здесь так же важно не перегнуть палку, а довольно спокойно объяснить маленькой вредине что так делать неправильно. Ребенок понимает не строгий тон, не крики и шлепки по попе как многие родители думают. Спокойный тембр голоса, теплота доносятся до него гораздо быстрее.

    Психологические аспекты развития

    В этом возрасте важным остается для ребенка общение и развлечение. Мама не может развлекать его с утра до вечера и поэтому с ним нужно гулять, общаться со сверстниками или посещать спортивные или развивающие кружки, где он смог бы выплескивать свою энергию. Если малыш будет постоянно один дома, то какие навыки он сможет освоить-ничего полезного для развития, невозможность общения с другими детьми. Гораздо лучше, если он будет общаться с детьми, вступать с ними в споры и конфликты и знать как можно постоять за себя.

    Советы родителям ребенка трех с половиной лет

    Три с половиной года – время для занятия каким-нибудь делом: спортом, рисованием. Запишите его в группу выбранной секции и посмотрите насколько интересны будут для него занятия. Как правило, интерес проявляется сразу и именно так возможно найти и выбрать подходящее занятие. Хотя для общего развития любые занятия, особенно спортивные, способны принести пользу. А интерес всегда проявится, ведь это новое, необычное, новый коллектив и общество в целом. Такие занятия всегда принесут много пользы, появится собранность, а это очень важно особенно если ребенок не ходит в детский сад.

    Без необходимости не стоит пропускать ни одно занятие так как потом ребенок будет сам регулировать свой график — сегодня пойду, а завтра не хочу, вот, и не пойду . Именно так воспитывается порядок и дисциплина. К тому же, буквально через пару месяцев вы можете не узнать свое чадо — он станет собранным, ловким, подвижным. Для девочек подойдут занятия гимнастикой и танцами, а для мальчиков ушу, плавание, хоккей. Рисование воспитает в ребенке усидчивость и воображение, тягу к творческой деятельности.

    Видео: развитие ребенка 3,5 лет.

    vylechitrebenka.ru

    Особенности физического развития детей третьего года жизни

    Особенности развития детей третьего года жизни

    Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Для того чтобы этот период стал наиболее результативным, необходимо придерживаться системы воспитания и развития детей раннего возраста. которая обеспечивает решение следующих задач :

    способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и сверстниками, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка;

    обеспечить полноценное физическое развитие малышей. закаливание, укрепление здоровья, овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

    содействовать развитию речи и познавательной активности детей. учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения;

    способствовать развитию самостоятельности. овладению разнообразными действиями с предметами, приобретению умений самообслуживания, игры и общения с близкими людьми — взрослыми и сверстниками;

    воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему. эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников, добрые чувства к животным и растениям;

    В возрасте с 2-3 лет продолжается физическое развитие ребёнка. увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2-2,8 кг) и рост (на 7-8 см, изменяются пропорции тела (рост в основном увеличивается за счёт роста ног, что придаёт ребёнку стройность, происходит постепенное окостенение скелета и совершенствование функций всех органов, мускулатура становится более выраженной, совершенствуется точность движения рук за счёт развития мелких мышц кистей и пальцев, ребёнок становится физически более выносливым.

    Более богатой и выразительной становится мимика ребёнка, разнообразнее эмоциональные переживания (ребёнок радуется, сердится, смущается, обижается и др.) .

    Увеличивается предел работоспособности нервной системы. что обусловливает удлинение периода активного бодрствования. ребёнок может бодрствовать без утомления 6-6,5 часов.

    В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры.

    Быстро развивается фразовая речь. а с нею и мышление.

    Происходит расширение функций речи. речь уже служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

    Публикации по теме:

    Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

    Статья (младшая группа) по теме:

    Особенности физического развития детей второго года жизни

    Предварительный просмотр:

    ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

    В оспитание детей раннего возраста так же, как детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание.

    Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста.

    В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка — быстро увеличивается рост, масса ребенка, к 2—3 годам масса мозга утраивается. Организм ребенка очень пластичен. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие.

    В то же время самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста.

    Физическое воспитание детей включает следующие задачи:

    1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

    2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

    3) развитие движений;

    4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

    5) воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического воспитания являются:

    а) правильное питание ;

    б) правильный режим;

    в) правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительных закаливающих процедур;

    г) создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

    Своевременное полноценное физическое развитие организма ребенка находится в большой зависимости от условий среды, организации всей жизни ребенка, его воспитания.

    Так, например, недостаточный рост тела ребенка может быть обусловлен не только дефицитом белка или витаминов в питании ребенка, но и малой его подвижностью в результате отсутствия условий, стимулирующих его движения.

    В раннем возрасте гипотрофия развивается не только вследствие нерационального вскармливания или часто повторяющихся заболеваний, но и в результате недостатка внешних влияний, стимулирующих и организующих высшую нервную деятельность ребенка.

    Необходимо следить за созданием наиболее благоприятных гигиенических и микроклиматических условий жизни детей. Нужно обеспечить своевременное проветривание, хорошее освещение, тщательную уборку детских комнат, следить, чтобы дети сидели за столом в правильной позе, чтобы их одежда предохраняла от охлаждения и перегревания и в то же время была удобной для движений.

    Участковая медицинская сестра поликлиники и патронажная сестра яслей в беседах с родителями также должны уделять большое внимание этим вопросам.

    Среди средств физического воспитания большое значение имеет правильная организация деятельности детей. В процессе активного поведения, движений ребенка происходит интенсивный обмен веществ.

    «Совершенно естественно,— указывал Н. М. Щелованов,— что не могут нормально развиваться еще недоразвитые мышцы ребенка, если они находятся в недеятельном состоянии».

    Отсутствие условий для разнообразной деятельности вызывает отрицательное эмоциональное состояние ребенка.

    Особенно большое значение для физического развития имеют движения ребенка. Они вызывают прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание.

    Ребенку свойственна большая потребность в движении. Движения являются одним из источников радости ребенка, поэтому они оказывают большое влияние и на психическое развитие.

    Движения способствуют развитию ориентировки в окружающем. Благодаря движениям руки, пальцев ребенок познает свойства предметов.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности речевого развития детей третьего года жизни. Игры и упражнения на развитие импрессивной и экспрессивной речи детей третьего года жизни.

    Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития.

    Организационное родительское собрание ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·.

    ДОКЛАД на тему: Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни .

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует.

    Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст.

    Развитие ребенка до трех лет происходит невероятно интенсивно. В этот период он проходит путь от младенца, который умеет только есть и спать, до самостоятельно бегающего, любопытного и интересно рассу.

    Тема: Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка

    Данный материал основан на особенностях развития детей в доме ребёнка.

    Физическое развитие ребенка

    Первое, что всегда бросается в глаза, как у взрослых, так и у детей, — это физическое развитие. Существуют определенные ориентиры и нормы. согласно которым врачи могут оценить, правильно ли развивается карапуз, отстает ли в физическом развитии от своих сверстников или опережает их. В данной статье коротко представлена основная информация, которая касается развития детей от рождения и до 7 лет.

    Развитие ребенка первого года жизни

    Новорожденный карапуз не может еще контролировать свое тело, именно поэтому его движения хаотичны и нескоординированы. Но уже совсем скоро младенец начинает на несколько секунд приподнимать голову и удерживать ее.

  • К месяцу малыш может недолго удерживать головку в вертикальном положении, а лежа на животике опираться на ручки и поднимать ее вверх.
  • К трем месяцам кроха уже уверенно держит голову и поворачивает ее. Также в этом возрасте чадо начинает хватать игрушки ручками, а также может пробовать поворачиваться со спинки на живот.
  • К шести месяцам карапуз умеет поворачиваться со спинки на животик и обратно, и даже подниматься на ручках и ножках, становясь на четвереньки. Кроха старается дотянуться к интересующим его предметам и берет их в ручки. Может играть своими ножками, поднимая их вверх.
  • Очень многому малыш научился за первые полгода своей жизни, но еще больше умений он приобретает во втором полугодии .

    • В шесть месяцев карапуз начинает самостоятельно сидеть, а ближе к семи он уже может ползать. У каждого крохи это получается по-своему, один прыгает, как лягушонок, а другой подтягивается на ручках, но главное что все карапузы уже могут самостоятельно перемещаться таким образом.
    • После семи месяцев маленький непоседа начинает вставать, держась за опору, которой может быть край его кроватки, ведь ему так интересно наблюдать за родителями.
    • К году малыш уже может уверенно стоять и даже начинает делать свои первые самостоятельные шаги.
    • Что касается роста и веса малыша. то основными ориентирами здесь могут послужить следующие показатели:

    • к шести месяцам масса тела крохи обычно удваивается в сравнении с массой при рождении и составляет 6000-6500 г;
    • к году же она утраивается, по сравнению с первоначальными показателями и обычно достигает 10-10,5 кг.

    Рост малыша изменяется не так интенсивно, но ориентирами здесь могут служить следующие данные:

    1. За первые три месяца жизни младенец вытягивается в среднем на 9 см.
    2. Во вторые три месяца длина его тела увеличивается еще на 7-8 см.
    3. В третьем квартале жизни крохи она растет менее интенсивно, в среднем на 1,5-2 см в месяц.
    4. И за последний квартал кроха вытягивается на 1 см в месяц.
    5. Развитие детей от 1 года до 2 лет

      После года физическое развитие детей происходит также интенсивно, но в это время не так часто проявляются новые умения. Теперь кроха старается и оттачивает те навыки, которые он приобрел за такой насыщенный первый год своей жизни.

      На втором году жизни малыш уже не растет так интенсивно, и скорость прибавки в массе тела также снижается. Ведь теперь карапуз такой непоседливый и постоянно куда-то бежит, ползет и карабкается.

      Так, за второй год жизни ребенок:

    6. прибавляет в массе тела 2,5-3,5 кг;
    7. вырастает на 8-10 см.
    8. Такие показатели, конечно, не могут быть точными, ведь каждый карапуз развивается по индивидуальному графику, поэтому они служат лишь ориентирами для родителей и специалистов.

      На втором году жизни ребенок уже значительно больше бодрствует, но дневной сон должен обязательно присутствовать в его распорядке дня. Это могут быть два небольших перерыва в его активности (1-1,5 часа) или один продолжительный дневной сон, длительностью 2,5-3 часа.

      Физическое развитие детей третьего года жизни

      Как и прежде, основными показателями, которые оценивают доктора, для того чтобы судить о физическом развитии карапуза, являются рост и вес.

      информация На третий год жизни малыш продолжает расти, но темпы его роста снова несколько снижаются. Самые активно растущие детки к трем годам могут достичь 100 см в росте. Так их длина тела удваивается по сравнению с показателями при рождении. Основная же масса детей достигает этого показателя к четырем годам.

      Чтобы определить, какой должна быть масса на третьем году жизни, можно воспользоваться формулой:

      где n – это возраст ребенка в годах.

      Эта формула корректна для детей от года и до десяти лет.

      После двух лет детям, как правило, достаточно одного дневного сна, продолжительность которого 2-2,5 часа. Это, конечно, при условии, что карапуз имеет установленный распорядок дня, просыпается и засыпает в определенное время. Только в этом случае, выработав такой график, вы избавите себя и кроху от мучения, которое доставляют его вечерние капризы, когда он устает.

      Развитие от трех до четырех лет

      Самый стабильный показатель физического развития — это рост ребенка. За четвертый год жизни детки вырастают на 6 см. К этому времени рост ребенка удваивается, по сравнению с показателями роста при рождении, и достигает 100 см.

      В свою очередь, вес карапуза более лабилен и зависит от многих внешних и внутренних факторов, таких как:

      информация Ориентиром для определения средних показателей массы тела служит формула. представленная в предыдущем разделе текста. В среднем дети в период от трех до четырех лет прибавляют еще два килограмма, и достигают веса 16 кг.

      Режим дня для такого возраста пока остается неизменным. Ночной сон трехлетнего крохи должен длиться не менее 10-11 часов, а дневной — 1,5-2 часа.

      Развитие детей от четырех до пяти лет

      Рост мальчиков 4-5 лет составляет 99-109 см, вес — 14,5-18,5 кг. У девочек эти показатели несколько отличаются. Девочки в 4 года будут весить 13,9-18,2 кг, длина тела достигнет 98-109 см, а окружность грудной клетки — 49,3-54 см.

      Привлекает внимание разница в пропорциях тела у детей разных полов. Телосложение девочек, как правило, более пропорционально, они в этом возрасте выглядят будто куколки, в то время как мальчики могут показаться нескладными. Пусть это не пугает родителей, это нормальное явление для такого возраста.

      Физическое развитие дошкольников

      В физическом развитии детей от пяти до шести лет нет выдающихся особенностей, они, как и прежде, прибавляют в массе тела около 2 кг за год и вырастают на 3-5 см. В этом возрасте происходит более интенсивное совершенствование психических и интеллектуальных процессов. Малыши становятся более самостоятельными и ответственными и уже не так сильно нуждаются в помощи взрослых, как ранее.

      Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-razvitija-detei-tretego-goda-zhizni.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/04/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-detey-vtorogo-goda-zhizni, http://deti.baby-calendar.ru/fizicheskoe/

      Комментариев пока нет!

      Полиоксидоний свечи инструкция по применению для детей

      Полиоксидоний 1. Фармакологическое действие: Полиоксидоний является иммуномодулирующим лекарственным далее.

      Эффективное средство гриппа детей

      Циклоферон в педиатрии Детская поликлиника. Маленькие пациенты. Напряжённые далее.

      Таблица размеров или как выбрать размер одежды ТИМ Как далее.