Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно — манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.

С этим же возрастом связано начало двух других важных, для развития видов деятельности: труда и учения. Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда и учения детей в этом возрасте можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3 — 4 года), средний дошкольный возраст (4 — 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 — 6 лет). Такое деление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и поведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один-два года.

Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Постепенно к среднему периоду дошкольного детства игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности — ролевых. Дети выделяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок достаточно хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре,- это, как правило, или семейные роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь и т. п.), или воспитательные (няня, воспитательница в детском саду), иди профессиональные (врач, командир, пилот), или сказочные (козлик волк, заяц, змей). Исполнителями ролей в игре могут быть люди, взрослые или дети, или заменяющие их игрушки, например куклы [10, с. 90].

В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте. Многие предметы натурального характера, используемые в игре младших дошкольников, здесь заменяются условными, и возникает так называемая символическая игра. Например, простой кубик в зависимости от игры и отведенной ему роли может символически представлять и различные предметы мебели, и машину, и людей, и животных. Ряд игровых действий у средних и старших дошкольников только подразумевается и выполняется символически, сокращенно, или лишь обозначается словами.

Особая роль отводится в игре точному соблюдению правил и отношений, например субординационных. Здесь впервые появляется лидерство, у детей начинают развиваться организаторские умения и навыки.

Кроме игр, включающих реальные практические действия с воображаемыми предметами и ролями, символической формой игровой индивидуальной деятельности является рисование. В него постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок со временем переходит к рисованию того, что знает, помнит и придумывает сам [9, с. 77].

В особый класс выделяются игры-соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. Предполагается, что именно в таких играх формируется и закрепляется у детей дошкольного возраста мотивация достижения успеха.

В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.

Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления и знания, получаемые из внешнего мира. Рисунки могут существенно меняться в зависимости от физического или психологического состояния ребенка (болезнь, настроение и т.п.). Установлено, что рисунки, выполненные больными детьми, во многом отличаются от рисунков здоровых детей [3, с. 71].

Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В этом возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.

Итак, ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия форм межличностного сотрудничества, как дошкольный, так как он связан с необходимостью развития самых различных сторон личности ребенка. Это — сотрудничество со сверстниками, с взрослыми, игры, общение и совместный труд. На протяжении дошкольного детства последовательно совершенствуются следующие основные виды деятельности детей: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры — общение, домашний труд. Примерно за год или два до поступления в школу к названным видам деятельности добавляется еще один — учебная деятельность, и ребенок 5 — 6 лет практически оказывается вовлеченным по меньшей мере в семь-восемь различных видов деятельности, каждый из которых специфически интеллектуально и морально развивает его.

studbooks.net

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРЕДМЕТНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ИГРОВАЯ, ТРУДОВАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, ОБЩЕНИЕ

В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними. У ребенка формируется так называемая предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования с окружающими предметами в том, что действия и способы обращения ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов в жизни культурного человека.

Представление о большинстве предметов домашнего обихода, способах их использования дети усваивают на втором году жизни. Возникающая на этой основе предметная деятельность постепенно заменяет собой естественные, природой и устройством организма обусловленные движения ребенка. К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована, по крайней мере в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется.

В отличие от младенца ребенка раннего возраста начинают гораздо больше интересовать новые вещи. Если младенец, получив их в руки, просто начинает манипулировать ими, то ребенок двух-трех лет прежде всего приступает к детальному и внимательному изучению и только после этого обращается к использованию вещи в своей практической деятельности. Ребенок раннего возраста сначала должен выяснить функциональное назначение вещи, прежде чем употреблять ее, поэтому он часто задает окружающим вопрос «что это?», рассчитывая в ответ получить как раз такую информацию.

С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. Около трех лет многие дети от полного выполнения действия начинают переходить к его символическому изображению. Благодаря совершенствованию символической функции дети не только используют в игре предметы по их прямому назначению, но подчиняют функциональное употребление предмета своим идеям и замыслу игры. Однако в этом возрасте функциональное назначение предмета устанавливается еще с ориентацией на его физические качества и свойства.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушками, причем не просто манипулируют ими, но, конструируя, строят из них что-либо новое. Появляются первые попытки обращения к изобразительной деятельности в форме рисования на бумаге.

На втором и третьем годах жизни развитие символического действия проявляется в том, что рисунки детей становятся более сложными. Сначала дети изображают каракули, которые могут представлять все что угодно: кошку, собаку или человека, любой другой знакомый ребенку объект. На третьем году жизни рисунки детей обнаруживают уже больше сходства с изображаемым объектом.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее — с формированием у ребенка определенных личностных качеств.

Детские игры предметного плана могут быть трех типов: игра-исследование, игра-конструирование и ролевая игра. Все виды игр имеют существенное значение для развития ребенка, определяя его продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии.

Непосредственное взаимодействие между детьми на первом году жизни практически не наблюдается. Десятимесячные младенцы относятся друг к другу как к живым игрушкам: что-то лепечут, проявляя живой интерес, дергают за волосы, трогают пальцами глаза и т. п. В возрасте около 18—20 месяцев у детей возникают первые непосредственные взаимодействия с партнерами по игре. Начиная с этого возраста дети стремятся больше играть друг с другом. Однако двухлетние дети еще не в состоянии играть вместе в игры с правилами.

Позднее появляется сюжетно-ролевая игра. Ее возникновение в жизнедеятельности детей связано с рядом обстоятельств. Во-первых, у ребенка к этому времени должна достичь высокого развития символическая функция, он должен научиться пользоваться предметами не только по их прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры. Во-вторых, у ребенка должна возникнуть потребность копировать действия взрослых. В-третьих, он должен научиться взаимодействовать с другими людьми—детьми и взрослыми—в игре. В сюжетно-ролевой игре ребенок копирует способы обращения людей с предметами и способы общения друг с другом в различных социальных ситуациях. Тем самым ребенок лучше усваивает предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

В раннем возрасте у ребенка начинают складываться сознательно контролируемые произвольные действия. Они проявляются в рисовании, конструировании, в других видах творческой деятельности. Связанные с этим действия мы называем произвольными по той причине, что они возникают не под воздействием каких-либо внешних стимулов в форме реакции на них, а вследствие некоторого внутреннего замысла, который руководит действиями и движениями ребенка вне зависимости от внешних обстоятельств, в которых они разворачиваются. Произвольные действия — это целенаправленные действия, так как они регулируются определенной целью. Вначале целенаправленные действия детей раннего возраста бывают неустойчивыми. Начав их выполнять с определенной целью, ребенок довольно скоро теряет ее из поля зрения, отвлекается, забывает о ней под влиянием случайных внешних обстоятельств.

Рассмотрим развитие подражания как механизма научения в раннем возрасте, так как через механизм подражания детям передаются формы поведения родителей и дети лучше усваивают личностные качества, свойственные, взрослым. Годовалый ребенок вполне может подражать увиденному и услышанному: жестам, звукам, различным движениям. В начале второго года жизни возникает способность детей к отсроченному подражанию: они могут повторять то, что видели некоторое время назад.

С наибольшей готовностью вначале дети воспроизводят движения, затем появляется подражание действиям, связанным с общением людей. Объектами для подражания первоначально являются живые люди, затем — люди, представленные в фильмах, в книгах, в рассказах.

Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка. Когда он умело и забавно подражает кому-либо, взрослые обычно улыбаются и тем самым эмоционально подкрепляют действия ребенка, хвалят его. Это развивает у ребенка склонность к усвоению нового через подражание, влияет на выбор им форм подражательного поведения.

На третьем году жизни наблюдаются первые признаки формирования у детей полоролевого поведения через подражание. Ребенок начинает больше подражать взрослому одного с ним пола, причем своим родителям дети подражают чаще, чем другим взрослым.

В трехлетнем возрасте подражание другим уже мотивировано, оно управляется определенной целью, которую ребенок ставит перед собой. Подражание зависит от степени уверенности ребенка в том, справляется ли он с соответствующей задачей. Дети обычно не имитируют легко или трудновоспроизводимые действия и сильно огорчаются, если подражание не удалось. Интересна в этом отношении и игра. По своему происхождению и содержанию игра является социальным явлением, обусловленным развитием общества и его культуры. Это особые формы жизни ребенка в обществе, деятельность, в которой ребенок в игровых условиях выполняет роли взрослых, воспроизводит их жизнь, труд, отношения; форма познания мира, ведущая деятельность, в которой ребенок удовлетворяет свои познавательные, социальные, моральные, эстетические потребности. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности не потому, что она занимает больше времени ребенка, а потому, что приводит к качественным изменениям в его психике. Игра дошкольников имеет ролевой характер, ее предпосылки формируются в предметной деятельности ребенка раннего возраста, которой присущи: — отделение действий от предмета, обобщение их; — использование ребенком неоформленных предметов в качестве заменителей других; — отделение своих действий от действий взрослых и возникновения личных действий ребенка; — сравнение своих действий с действиями взрослых и отождествление их; — воспроизведение ребенком в своих действиях действий взрослых, которые отражают в определенной последовательности отрезки их жизни. Ролевая игра имеет социально обусловленный характер, поскольку в ней ребенок действует под прямым или косвенным влиянием взрослого. Ребенка интересует не столько результат, как процесс игры. Игра воплощает активное стремление ребенка к определенной цели, выражает ее способность оперировать предметами, общаться, налаживать отношения со сверстниками и т.д. Все это обуславливает результативность игры, которая проявляется в познавательных, эмоциональных и других достижениях. Характерным видом игровой деятельности дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая возникает на границе раннего и дошкольного возраста и достигает своего расцвета в середине дошкольного детства. Это — образная игра по определенным замыслам детей, который раскрывается через соответствующие события (сюжет) и розыгрыш детьми. Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры является роль, сюжет, содержание, правила, игровые действия, ролевые и реальные отношения, игровые предметы и предметы-заменители. Центральным компонентом игры является роль — способ поведения людей в различных ситуациях, которые соответствуют принятым в обществе нормам. Ребенок может взять на себя выполнение определенной роли, если отраженная в сюжете игры сфера действительности уже знакомая ей, поскольку основным источником сюжетов игр есть действительность, ознакомление с которой является основой ее возникновения. Введение ребенка в эту действительность должно происходить так, чтобы в ее центре стал человек, его деятельность, а в результате этого ознакомления возникало положительное эмоциональное отношение к деятельности. В игре ребенок принимает позицию другого человека (часто — многих людей) и в пределах одного сюжета видит ситуацию их глазами. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает их общественное значение. На первых порах в выборе роли преобладает ее внешняя привлекательность, а в процессе игры раскрывается ее значимость. Соблюдение ребенком правил и сознательное отношение к ним показывает, насколько глубоко он усвоил отраженную в игре сферу социальной действительности. Большое значение для развития игровой деятельности имеют предметы-атрибуты, которые помогают взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую ситуацию Они обеспечивают внешние условия дл ля реализации роли, облегчают ролевое поведение.

Ещё одним видом деятельности является труд. Труд – как вид деятельности, имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребенка. Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.

Достижение результата требует планирования процесса труда: отбора материалов, инструментов, определение ряда последовательных операций. Это способствует развитию воображения, планирующей деятельности, которая включает способность предвидеть не только конечный результат, но и промежуточные, целенаправленно строить трудовой процесс.

Труд детей имеет огромное значение и для физического развития: мышечная активность, физические усилия повышают функциональную деятельность всех систем организма ребенка; в труде совершенствуются движения, их координированность, согласованность, произвольность. Достижение трудовых целей вызывает положительное эмоциональное состояние, повышает жизнедеятельность ребенка.

Таким образом, труд является средством всестороннего развития ребенка и именно с этой целью используется в педагогическом процессе детского сада.

Развивающая роль труда тесно связана с уровнем развития самой трудовой деятельности: чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем эффективнее ее использование в целях совершенствования личности ребенка.

Трудовую деятельность детей необходимо рассматривать в развитии, становлении по трем направлениям:

1) обособление труда от игры и оформление его как самостоятельной деятельности;

2) становление компонентов трудовой деятельности — овладение ребенком трудовым процессом;

3) становление разных видов труда.

Труд и игра генетически возникают из предметной деятельности. Они тесно взаимосвязаны, хотя и имеют значительные отличия. Первое отличие труда от игровой деятельности заключается в том, что труд всегда имеет ясно выраженный конечный результат, направленный на удовлетворение потребностей самого ребенка или коллектива детей. Процесс труда без достижения результата смысла не имеет.

Второе отличие состоит в том, что процесс труда всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствуют мнимая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, реально их преобразует, добиваясь трудового результата.

Вместе с тем существует тесная связь между игрой и трудом. В младшем дошкольном возрасте сам труд чаще всего возникает в игре. Подражание трудовым действиям взрослых является содержанием детской игры. Детей влечет действие, а не достижение результата, но подражание трудовым действиям в игре позволяет овладевать ими и тем самым способствует выделению трудовой деятельности. Но вначале она очень неустойчива и при определенных условиях снова переходит в игру. Эта тенденция сохраняется и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте.

К старшему дошкольному возрасту в тех случаях, когда дети принимают известную им цель труда или сами ставят ее, когда владеют способами ее достижения (трудовыми действиями), трудовая деятельность приобретает самостоятельное значение и не поглощается игрой. Игровые тенденции в трудовом процессе вытесняются. Дети, как правило, не прекращают работу, не получив нужного результата, не отвлекаются на игры и не подменяют труд игрой. Но и у детей этого возраста связь игры и труда не порывается. Труд начинает обслуживать игру: дети сами по своему почину ставят цель и в соответствии с ней изготовляют недостающие для игры предметы: бинокли, сумку для почтальона и т. д.

Владея трудовыми навыками, дети легко переходят от игры к изготовлению недостающих предметов, а получив нужный результат — снова к игре. Эти тенденции особенно ярко проявляются в подготовительной к школе группе при условии овладения детьми трудовыми процессами, всеми их компонентами.

Таким образом, уже в период дошкольного детства трудовая деятельность обособляется от игры. Это обособление можно рассматривать как следствие становления компонентов трудовой деятельности, овладения ребенком трудовыми процессами.

Наряду с игровой, трудовой деятельностью, ребёнок рисует, лепит, вырезает. Это элементы художественно – изобразительной, эстетической деятельности. Общим для всех видов деятельности является направленность на результат, создание того или иного продукта. Но, каждый вид деятельности имеет свою специфику. Развитие графических образов – необходимая часть работы с дошкольниками, необходимо учить узнавать предмет, развивать содержание детского рисунка. Содержание детских работ показывает, как ребёнок видит мир взрослых. Игра и рисование являются теми видами деятельности, которые способствуют практическому освоению реального социального пространства. Овладевая действиями игры и изобразительной деятельности, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов.

studopedia.org

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Консультация для родителей

Тема: «Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста».

Составила: воспитатель Ушкова С. В. ; МБОУ СОШ г. Липецк

«Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

Игра — это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно, прийти на помощь другим.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в детстве?

Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», — рассуждают такие родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок их не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность отдохнуть или заниматься своими делами. Такое отношение к играм детей является глубоко неправильным. Игра, повторим, имеет чрезвычайно важное значение для развития ребенка.

Например, трехлетние дети, как правило, любят и умеют бегать и прыгать. Используя эти умения, можно организовывать новые игры, основанные на новой последовательности этих движений, их постепенном усложнении и главное – их новом содержании и осмыслении: не просто бегать и прыгать, а прыгать в воображаемой ситуации (по кочкам на болоте или бежать от кота или лисицы, которые могут их поймать).

Вполне возможно, что развивающие игры окажутся увлекательными для всех дошкольников, не зависимо от возраста. Как мы уже сказали, выбор игры определяется не календарным возрастом, а этапом их психологического развития.

Кроме того, на каждом возрастном этапе между детьми существуют значительные индивидуальные различия, их так же необходимо учитывать при проведении игр. Почти в каждой группе детского сада есть по крайней мере три типа детей, которые по разному себя ведут во время любой деятельности, в том числе в игровой, и соответственно требуют разного подхода.

Дети первого типа очень активны, подвижны, склонны к сильному возбуждению. Они охотно принимают любую новую игру и с энтузиазмом включаются в нее. Обычно они быстро схватывают суть игры и стремятся взять на себя активные роли. Но часто эти воспитанники не обращают внимания на других, и заняты демонстрацией собственных возможностей. Для таких детей наиболее трудными оказываются правила, сдерживающие их спонтанную активность: дожидаться своей очереди, не двигаться до определенного сигнала, уступать главную роль или привлекательный предмет другим. Вместе с тем выполнение именно этих правил особенно полезно для них. При проведении игры необходимо постараться показать таким детям важность соблюдения этих правил и сделать так, чтобы они получили удовлетворение от их выполнения.

Дети второго типа более робкие, опекаемые, осторожные. Они обычно не сразу понимают суть игры и не слишком охотно переключаются на новую для них деятельность. Сначала они держатся напряженно, без интереса наблюдают за действиями других детей. Ни в коем случае не надо заставлять такого ребенка брать на себя активную роль, пока он не будет готов к этому. Наблюдая за игрой и принимая в ней сначала пассивное участие, он постепенно заражается от взрослого и от сверстников интересом к игре и через некоторое время начинает сам проявлять инициативу. Конечно, это становится возможным при поддержке и одобрении (но ни в коем случае не принуждении) воспитателя.

Однако не все дети включаются в игру даже при поддержке воспитателя. В каждой группе могут оказаться вялые, пассивные воспитанники, которые отстают в развитии от сверстников и не могут действовать наравне с ними. Даже при многократном повторении игры они не понимают ее сути и избегают активных ролей, а взяв их на себя, действуют не правильно. Такие дети требуют особого внимания со стороны воспитателя. Коллективная, групповая работа с ними не эффективна. Они нуждаются в личном контакте с взрослым, в его личном внимании, объяснении, поощрении. Индивидуальные занятия необходимы для нормального психического и личностного развития.

Таким образом, разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях. Вместе с тем, к сожалению, в детских садах иногда пользуются методами, которые недопустимы ни для каких детей и ни при каких обстоятельствах.

Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов. Задача воспитателя (и в этом заключается искусство воспитания) – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Принуждением можно только отбить интерес к игре, что сделает весь воспитательный процесс бессмысленным.

Столь же бессмысленны и даже вредны прямые требования что-то запомнить или усвоить в игре. Мы уже говорили, что ребенок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чем он испытывает практическую необходимость. Такая необходимость естественно возникает в интересной и увлекательной игре. Подменять игру упражнениями или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений недопустимо.

Тем более, не допустимы раздраженный тон и грубость в отношениях с детьми.

Доброжелательность, сюрпризность разного рода неожиданности – являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в Ваших руках. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной личности человека.

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития.

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды.

Особое значение в ДОУ придаётся предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма.

Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра- источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка.

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребёнка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высшую ступень развития.

Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Игры и игрушки в развивающей среде ДОУ занимают ведущее место, поэтому очень важно знать, по каким критериям подбираются эти материалы.

Обязательным требованием, предъявляемым к игрушкам является невозможность:

• провоцировать ребенка на агрессивное действие;

• вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры;

• провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

• дидактические свойства (возможность обучения ребенка конструированию, ознакомление с цветом и формой);

• возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого, например, для коллективных построек);

• высокий художественно-эстетический уровень либо принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающих приобщение ребенка к миру искусства и народному творчеству.

• многофункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления и др. качеств);

Особенности предметно-игровой среды в ДОУ определяются общими принципами и требованиями к ее организации и содержанию.

При проектировании предметно-игровой среды в старшей группе, прежде всего, ориентируются на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе.

Предметно-игровая среда в старшей группе должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещается по принципу нежесткого центрирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.

При организации предметно-игровой среды учитывается проявление интереса у детей к проблемам, выходящими за рамки их личного опыта. Предметно-игровая среда организовывается таким образом, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Создавая игровую среду необходимо пробуждать познавательную активность, самостоятельность, ответственность и активность.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Дидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра — это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:»Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

www.maam.ru

Приложение 8 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1 Приложение 8 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

2 Виды деятельности в дошкольном возрасте

3 Виды детской деятельности и формы их организации Ранний возраст Виды детской Формы организации деятельности 1 Предметная Игры с бытовыми и предметами; игры с составными пальчиковые игры; и динамическими тактильные игры; игрушками игры с составными и динамическими игрушками; сюжетноотобразительная игра 2 Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игры с речевым сопровождением; пальчиковые игры; тактильно-двигательные игры; хороводные игры Виды детской деятельности Игровая Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Дошкольный возраст Формы организации Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра. Творческие игры: -режиссерские; -сюжетно-ролевые; -игры-драматизации; -театрализованные; -игры со строительным материалом; -игры-фантазирование; -импровизационные игры-этюды. Игры с правилами: -дидактические; -подвижные; -развивающие; -музыкальные; -компьютерные. Формы общения с взрослым: — ситуативно-деловая; — внеситуативно-познавательная; -внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником: -эмоционально-практическая; -внеситуативно-деловая;

4 -ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения. 3. Экспериментирова ние с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) 4. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Экспериментирование с водой, с песком Экспериментирование с глиной Чтение (слушание); Игры с речевым сопровождением Познавательноисследовательска я (исследования объектов окружающего мира и экспериментирова ние с ними) Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживан ие и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) 6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, Экспериментирование, исследование; моделирование: — замещение; — составление моделей; — с использованием моделей; — по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное) Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание), декламация; разучивание; ситуативный разговор Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд. Конструирование: -из строительных материалов; -из коробок, катушек, др. бросового материала; -из бросового материала. Художественный труд:

5 модули, бумагу, природный и иной материал 7. Изобразительная (рисования, лепка, аппликация) 8. Восприятие смысла музыки 9. Двигательная активность Музыкальная Двигательная (овладение основными движениями) -аппликация, -конструирование из бумаги. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства. Восприятие музыки. Исполнительство (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально-ритмические движения; -музыкально-игровая ; -игра на музыкальных инструментах. Утренняя гимнастика. Игровая беседа с элементами движений. Совместная взрослого и детей тематического характера. Интегративная. Контрольно-диагностическая. Подвижные игры с правилами. Простейший туризм; Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования П. 2.7 ФГОС ДО конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей;

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СПЕЦИФИКИ

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СПЕЦИФИКИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ. Направления развития и образования

Примерное соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. 1. Двигательная деятельность. Формы образовательной деятельности

Примерное соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. 1. Двигательная. Игровая беседа с элементами движений; Игровая беседа с элементами движений; Двигательная активность

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО Непосредственно — игровая беседа с элементами движений; -интегративная ; — утренняя гимнастика; — совместная взрослого и детей

Виды детской деятельности и формы организации детей дошкольного возраста по направлениям развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31 «Колокольчик»» Виды детской деятельности и формы организации детей дошкольного возраста по направлениям развития Воспитатель

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности Двигательная деятельность

Соотношение видов детской и форм образовательной Двигательная Игровая беседа с элементами движений Совместная взрослого и детей тематического характера Контрольнодиагностическая Физкультурное занятие Спортивные

«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»

«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию

Характеристика видов деятельности детей

Характеристика видов детей Содержание и организацию в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах по пяти

УЧЕБНЫЙ ПЛАН детского сада 198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада» на учебный год.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН детского сада 198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада» на 2014-2015 учебный год. Группа раннего возраста (2-3 г.): Предметная деятельность 1 раз по 10 Общение и рассматривание картинок

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности в ТМКДОУ «Новорыбинский детский сад» 1. Двигательная деятельность.

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности в ТМКДОУ «Новорыбинский детский сад» 1. Двигательная. Игровая беседа с элементами движений; Игровая беседа с элементами движений;

2 младшая группа «А» 2 младшая группа «Б» средняя группа «А» средняя группа «Б»

Четвер г Среда Вторник понедельник Учебный план Виды деятельности В неделю в содержании в в Предметная деятельность и игры с составными и динамическими 1 10 35 350 игрушками Экспериментирование с материалами

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

Направление развития детей Познавательное развитие. Формы работы с детьми. 2-3-й год жизни —

Учебный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 3 года жизни по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и воспитания. Направление развития

Пояснительная записка

Пояснительная записка План непосредственной — образовательной деятельности составлен в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления

Учебный план на 2015/2016 учебный год. Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Учебный план на 205/20 учебный год Учебный план разработан в соответствии с: — «Законом об образовании РФ» (принят 273-ФЗ от 29 декабря 202 года» — Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Приказ вступает в силу с 1

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Структура стандарта I. Общие положения

1. Общие положения. 2. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с 19 (далее — Программа)

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 19» ГОРОДА ИШИМА Основная общеобразовательная

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Вечера развлечений, досуги

ДО^ МилошикЛ.И. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т 2017 группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Занятия физической культурой — 3 Развитие речи Рисование-1 Лепка-1 Познание — 1

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СОШ 2. Л.И. Ахмерова Приказ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СОШ 2 Л.И. Ахмерова Приказ 2016 г. Календарный учебный график (расписание) непосредственно образовательной деятельности в структурном подразделении ГБОУ СОШ 2 г. Сызрани «Детский

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа

Основной целью образовательной деятельности ДОУ является освоение Программы воспитанниками и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

1 Основной целью образовательной деятельности ДОУ является освоение Программы воспитанниками и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Принят: на педагогическом совете Протокол от 3.08.7г Утверждаю: Заведующий МАОУ детским садом «Ладушки» О.Ю.Андрианова Приказ 75 од от 3.08.7г. Учебный план образовательной деятельности муниципального

Формы организации образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР ДС 54

Формы организации образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР ДС 54 Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, под, под, индивидуальные, под, под после чтения Игровая ситуация

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Второй завтрак Совместная, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет (игры, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 4 часов.

Приём обучения- часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

Шпаргалка для воспитателей 1. Понятия методика, технология, программа. Отличие понятий: — Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Менделеевский детский сад» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Менделеевский детский сад» (далее Программа МБДОУ)

Младший дошкольный возраст. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Образовательная область Социальнокоммуникативное Первая половина дня Младший дошкольный возраст Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей

ФГОС направлен на достижение следующих целей: Содержание Программы Социально-коммуникативное развитие

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов социальнокоммуникативное

Организация деятельности взрослых и детей по реализации Программы (модель воспитательно-образовательной работы на неделю) Младше-средняя группа (музыка) и речевого развития- 9.00 9.40 с учетом перерыва

Презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей. город Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» (МБДОУ д/с «Солнышко») Текст краткой презентации основной образовательной программы дошкольного образования Презентация

Циклограмма деятельности педагога и детей группа раннего возраста

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: — наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* — индивидуальные беседы с родителями

Совместная деятельность педагога и детей по ФГОС. /Консультация для воспитателей/

Совместная деятельность педагога и детей по ФГОС /Консультация для воспитателей/ В настоящее время происходят коренные изменения в структуре образовательного процесса в дошкольных учреждениях, что предусматривает

Формы работы с детьми МБДОУ «Детский сад 3 «Ручеек» п. Тура» согласно с ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности.

Формы работы с детьми МБДОУ «Детский сад 3 «Ручеек» п. Тура» согласно с ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной

Формы организации НОД

Формы организации НОД Детская деятельность Примеры форм работы Двигательная Игровая Продуктивная Чтение художественной литературы Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения

ФГОС ДО? — с 2 до 7 лет

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» в период перехода на ФГОС

Принято на заседании педагогического совета Протокол 3 от «27» мая 2015г. Приказ от «27» мая 2015г. 60/1. УТВЕРЖДАЮ Заведуюшая МБДОУ детский сад 1

Принято на заседании педагогического совета Протокол 3 от «27» мая 2015г. Приказ от «27» мая 2015г. 60/1 УТВЕРЖДАЮ Заведуюшая МБДОУ детский сад 1 Логунова Л.В. Физическое развитие Планирование воспитательно-образовательной

— математическое развитие. Виды НООД 2-3 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-8 лет. — физкультура 2 (18 мин) 2 (18 мин) 2 (30 мин.

совместные игры со сверстниками под руководством взрослого познавательн ое Рассматривание картинок, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого — окружающий мир — мир

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Учебный план структурного подразделения детского сада «Тополёк» (1 корпус) МБУ «Школы 26» на учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школы 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина», структурного подразделения

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ д/с 306. Образовательная программа МКДОУ д/с 306 разработана: 1. в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

3. Принципы планирования 4. Организация работы КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:

3. Принципы планирования 3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач П Д. 3.2. Комплексно тематический принцип планирования: в планировании одна тема объединяет

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ д/с 193. Образовательная программа МКДОУ д/с 193 разработана: 1)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ д/с 193. Образовательная программа МКДОУ д/с 193 разработана: 1) в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

Пояснительная записка к учебному плану. МОУ «ВЦО 1» структурного подразделения «Детский сад 5»

Пояснительная записка к учебному плану МОУ «ВЦО 1» структурного подразделения «Детский сад 5» 1. Нормативно правовая основа разработки учебного плана: Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ Нормативные основания разработки учебного плана Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативные основания разработки учебного плана. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана. 2. Годовой календарный учебный график на

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Утренние часы Прогулка Вечерние часы

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни недели ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Утренние часы Прогулка Вечерние часы Утренняя гимнастика (через

Принято: Педагогическим советом Протокол 4. от «17» июля 2017 г. Согласовано: Совет родителей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа детский сад комбинированного вида «Страна чудес» МАДОУ детский сад «Страна чудес» Адрес: ул.ленина, 152,

Знакомство детей с художественной литературой

Знакомство детей с художественной литературой Приложение 3 Содержание 1. Развитие свободного со взрослыми и детьми Возраст Совместная эмоционально-практическое взаимодействие ( с предметами и сюжетными

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности. Формы организации. Особенности

— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), — конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, — изобразительная (рисование,

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС» Подготовила: воспитатель Чумак Оксана Сергеевна 2014 год

Циклограмма совместной деятельности в первой младшей группе 1

Циклограмма совместной деятельности в первой младшей группе 1 Время суток Утро Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Худ.тв наблюдение, эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев,

СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А.

СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А. Одинцово 2016 г Содержание психолого — педагогической

Проектирование индивидуальной траектории развития дошкольников через направления развития и образования (образовательные области)

Социально-коммуникативное направл ения Проектирование индивидуальной траектории развития дошкольников через направления развития и образования (образовательные области) Возраст Основные позиции развития

Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы» с детьми второй младшей группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Модель организации игровой деятельности в ДОУ Приложение 2

Пятница Четверг Среда Вторник Понедельник Циклограмма игровой деятельности во второй группе раннего возраста I половина дня I и II прогулка II половина дня Дидактические игры по Подвижные игры (2-3) Изо

Основные принципы дошкольного образования: Стандарт направлен на достижение следующих целей:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ дошкольной разновозрастной группы «Ромашка» на учебный год. Формы работы по образовательным областям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каралдинская начальная общеобразовательная школа» ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ дошкольной разновозрастной группы «Ромашка» на 2016 2017 учебный год Формы

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности в неделю Младшая группа

Учебный план ГБДОУ детский сад 33 Московского района на учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно правовыми актами: —

Учебный план ГБДОУ детский сад 33 Московского района на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно правовыми актами: — Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. 273 — ФЗ

Учебный план Цель Задачи:

Учебный план При составлении учебного плана по реализации адаптированной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 55 компенсирующего вида

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ «ЦРР д/с «Росинка» на учебный год. Пояснительная записка

Утвержден приказом заведующего МБДОУ «ЦРР д/ с «Росинка» от 29.08.2016 47 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ «ЦРР д/с «Росинка» на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка Учебный план МБДОУ «ЦРР д/с «Росинка» разработан

Консультация для воспитателей. Подготовил: старший воспитатель Пиманова Л.А.

Консультация для воспитателей Подготовил: старший воспитатель Пиманова Л.А. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ». «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

Режим занятий обучающихся ГБДОУ детского сада 34. На учебный год

Режим занятий обучающихся ГБДОУ детского сада 34 На 2015-2016 учебный год Особенности организации образовательной деятельности Сетка непосредственно образовательной деятельности в группах общеразвивающей

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в МБДОУ 44 на уч.год

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в МБДОУ 44 на 2013-2014 уч.год Утверждаю Заведующий МБДОУ «Д/с 44» /Н.В.Фомина 2013 г. Время Понедельник суток (безопасноть, коммуникация)

Пояснительная записка к базисному учебному плану НДОУ «Детский сад 47 ОАО «РЖД»,

Пояснительная записка к базисному учебному плану НДОУ «Детский сад 47 ОАО «РЖД», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания примерной образовательной

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Общее образование

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ.

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ. 1.Охрана жизни и здоровья детей 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Состояние участка 1.3 Организация деятельности детей в течение дня 1.4 Организация

Пояснительная записка к плану совместной образовательной деятельности на 2017/2018 учебный год Учебный план совместной образовательной деятельности

Пояснительная записка к плану совместной образовательной деятельности на 2017/2018 учебный год Учебный план совместной образовательной деятельности призван содействовать реализации цели образовательной

Проектирование современного занятия в ДОУ. Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С 165 Попкова О. Г.

Проектирование современного занятия в ДОУ Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С 165 Попкова О. Г. ФГОС дошкольного образования — это стандарт, который помогает научиться «ловить рыбу» в основу, которого

Планирование и организация видов детской деятельности

Планирование и организация видов детской деятельности В графе «Общение» планируется: 1. Развитие навыков разговорной речи (повторение, объяснение, пояснение, беседаразговор, рассказ). 2. Упражнения невербального

Пояснительная записка. Основная образовательная программа состоит из двух частей: обязательной и вариативной. Обязательная часть основной

Пояснительная записка. Основная образовательная программа состоит из двух частей: обязательной и вариативной. Обязательная часть основной образовательной программы разработана с учетом программы «Детство»-

Формы работы с детьми разновозрастных групп в ГБДОУ детский сад 38 Московского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Московского района Санкт — Петербурга СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Пр. 1 «03» сентября 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий

Расписание непосредственно-образовательной деятельности МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» на уч.г. Коммуникация, здоровье

Пятница 1 младшая группа (лепка) (ФЦКМ) Расписание непосредственно-образовательной деятельности МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» на 2014-2015 уч.г. 9.30-9.38 9.45-9.53. 15.40-15.50 9.30-9.38 15.40-15.50

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Лузинский» Омского муниципального

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Лузинский» Омского муниципального района Омской области на 2014-2015 учебный год 1. Пояснительная

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года)

направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года) Рабочая программа группы — локальный акт образовательной организации, особенности развития воспитанников 2-3 лет. Режим работы — пятидневный,

«Детский сад 14» — творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

Общая информация об основной общеобразовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 14» ДОУ реализует основную образовательную программу муниципального дошкольного

Пояснительная записка к учебному плану учебный год Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский

Пояснительная записка к учебному плану 2016-2017 учебный год Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 9 «Василек» г. Грязи Грязинского

Воспитатель: Жилина JI.B. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Старшей группы 4. г. Екатеринбург 2013 год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 11 МАДОУ детский сад 11 т. 3891733,3891734 620144, Екатеринбург, ул.

Учебный план. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. «Детский сад 132» на учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 132» (МБДОУ 132) 132-т? номеро нылпи сад школаозь дышетонъя коньдэтэн возиськись муниципал ужъюрт (132 — т? номеро ШДМКВУ) ПРИНЯТО

Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) воспитанников. МБДОУ «Детский сад 7 города Судогда»

Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 7 города Судогда». Дополнительный раздел Основной образовательной программа дошкольного

Использование образовательных технологий в социально-коммуникативном развитии дошкольников»

Использование образовательных технологий в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Воспитатель высшей категории Смирнова Маргарита Валентиновна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района Г.

ГБОУ Лицей 1575 Образовательная деятельность дошкольного отделения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

ГБОУ Лицей 1575 Образовательная деятельность дошкольного отделения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС дошкольного образования.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192212, г. Санкт-Петербург, пр.славы,д. 12,корпус 3, Литер А, теля

I. Обоснование создания образовательной программы (ОП) МБДОУ «Детский сад 3»; II. Цель, задачи реализации образовательной программы (ОП); III.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Обоснование создания образовательной программы (ОП)

Насыщенность пространства группы «Непоседы» в соответствии с тематическим планированием ДОУ. Воспитатели: Тимофеева М.П. Селиванова Т.В.

Насыщенность пространства группы «Непоседы» в соответствии с тематическим планированием ДОУ Воспитатели: Тимофеева М.П. Селиванова Т.В. Требования к предметнопространственной среде ФГОС ДО: Развивающая

Развивающая предметно — пространственная среда группа 13 «Лесные гномики»

Развивающая предметно — пространственная среда группа 13 «Лесные гномики» В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Непосредственно образовательная деятельность. Старшая логопедическая группа. Образовательная область. Количество часов в неделю

2 Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность УЧЕБНЫЙ ПЛАН Старшая логопедическая группа Количество часов в неделю Обязательная часть Вариативная часть Познавательное Речевое ФЭМП

Краткая презентация Программы

Краткая презентация Программы Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Сосновский детский сад», (далее — Программа) разработана в

Содержание 1. Пояснительная записка Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной деятельности. 1.2.

Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной деятельности. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана

Условия реализации образовательного процесса блоках позиции взрослого партнера

Модель организации образовательного процесса МБДОУ «Детский сад 208 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.казани Образовательный процесс представляет

Учебный план по реализации Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 15» в группах

Учебный план по реализации Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 15» в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением

Примерная циклограмма календарного планирования на неделю совместной деятельности воспитателя с детьми Первая группа раннего возраста Режимные моменты

Первая группа раннего возраста, культуру упражнения на развитие речевого дыхания, культуру Игры с дидактическими игрушками культурно, культуру Коммуникативные игры и упражнения, культуру Игры с дидактическими

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 26

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 26 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Средства и формы работы с детьми деятельность Прием детей, общение, игра

Время Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни в образовательном учреждении (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) холодный (образовательный) период (сентябрь май) Режимные моменты,

2.5. Модель ежедневной организации образовательного процесса для детей группы раннего возраста (1,5 2 года) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

«Физическая культура» 2.5. для детей группы раннего возраста (1,5 2 года) «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» Игры на развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы дидактическую игру

Циклограмма планирования воспитательно образовательной работы в адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» для детей раннего возраста

УТВЕРЖДЕНО Заведующим НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» О.А. Усольцева Приказ 286-0 от «11» октября 2013г Циклограмма планирования воспитательно образовательной работы в адаптационной группы кратковременного пребывания

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 49 комбинированного вида» Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа Муниципального

docplayer.ru