ОС ушакова развитие речи детей 5-7 лет

Развитие речи детей 5—7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. Ушакова О.С.

3-е изд., доп. — М.: 2017 — 272 с.

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. В третье издание книги внесены дополнения в соответствии с ФГОС ДО. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 8

СТАРШАЯ ГРУППА 10

Воспитание звуковой культуры речи 10

Словарная работа 10

Формирование грамматического строя речи 11

Развитие связной речи 12

Методические указания 13

Конспекты занятий 24

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак» 24

Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 26

Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 32

Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке 32

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 38

Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» 41

Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений 44

Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему 48

Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» 50

Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи» 52

Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» 55

Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды 58

Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 61

Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» 64

Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой» 67

Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок 70

Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака» 74

Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» 76

Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 79

Занятие 20. Ознакомление с предложением 84

Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 88

Занятие 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 90

Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» 92

Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему 94

Занятие 25. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 97

Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 91

Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 101

Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему 103

Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 106

Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 108

Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» 110

Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» 111

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 113

Воспитание звуковой культуры речи 113

Словарная работа 113

Формирование грамматического строя речи 114

Развитие связной речи 115

Методические указания 116

Приемы исправления грамматических ошибок 125

Конспекты занятий 133

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» 133

Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу» 135

Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 137

Занятие 4. Составление текста-рассуждения 139

Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 141

Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» 143

Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин 145

Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» 147

Занятие 9. Составление текста-поздравления 150

Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» 153

Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» 155

Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов 157

Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» 159

Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» 161

Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 163

Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» 165

Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики» 168

Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» 171

Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет 173

Занятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» 175

Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин 178

Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин 181

Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин 183

Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин 186

Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам 188

Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта 192

Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 193

Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему 196

Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» 199

Занятие 30. Описание пейзажной картины 200

Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» 202

Занятие 32. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» 206

Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» 208

Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение» 210

Занятие 35. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему 214

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 216

Лиса и Рак (русская народная сказка) 216

Разве так играют? 216

Про снежный колобок 217

Петух да собака (русская народная сказка) 218

Лиса и кувшин (русская народная сказка) 218

Пожарные собаки 219

Новоселье гномов 219

Послушный дождик 219

Про пана Трулялинского 221

Лиса и козел (русская народная сказка) 223

Четыре желания 223

Купание медвежат 224

Перьая рыбка 224

У страха глаза велики (русская народная сказка) 224

Белка и волк 226

Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка) 226

Золотой луг 227

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 228

Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника 228

Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) 232

Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой) 239

Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин 246

Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитие речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) 248

Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 253

Список использованной и рекомендуемой литературы 263

www.alleng.ru

ОС ушакова развитие речи детей 5-7 лет

Скачать Ушакова О. С. — Развитие речи детей 5- 7 лет » Электронная библиотека Razym.

Парциальная Программа Ушаковой Развитие речи развития речи дошкольников. дополняет основную 3 год обучения дети 5-6 лет, старшая группа. Иллюстрации к книге Оксана Ушакова — Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС программа развития речи для 5-7 летних детей, т.е. для старшей группы. Интересные рецензии пользователей на книгу Развитие речи детей 5-7 лет программа развития речи для 5-7 летних детей, т.е. для старшей группы. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются. Хобби » Дети (воспитание, развитие) >> Скачать книгу. Автор: Ушакова О.С. Название: Развитие речи детей 5-7 лет Издательство: ТЦ Сфера Год: 2012

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Старшая группа.

ЛИТЕРАТУРА: Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Лебедева Л.В., Козина И.В. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу.

Развитие речи детей 5- 7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2Развитие речи детей 5- 7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности.

Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5- 7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.

Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей. Развитие связной речи.

Ушакова Развитие Речи Старшая Группа Скачать Бесплатно

Решение задач, связанных с ушакова развитьем речи старшая группа родному языку и развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, проводится в соответствии с вышеназванной программой по следующим направлениям. СТАРШАЯ ГРУППА · ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ · Общие речевые умения и.

Перспективное планирование. Образовательная область: «Коммуникация». СТАРШАЯ ГРУППА.

Цель: развивать слуховое внимание. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.25).

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей. Умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действия, придумывание предшествовавших и последующих событий. Составление рассказа по сериям сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. В старшей группе дети придумывают рассказы и сказки об игрушках, дают их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи. СОДЕРЖАНИЕВведение. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

СТАРШАЯ ГРУППА. Основные задачи работы но развитию речи детей старшей группы. Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Методические указания.

Конспекты занятий. Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак». Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке.

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики.

Строим дом». Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений. Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему. Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Занятие 1. 0. Составление рассказа по картине «Ежи».

Занятие 1. 1. Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Занятие 1. 2. Составление описательного рассказа о предметах посуды. Занятие 1. 3. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Занятие 1. 4. Составление рассказа по картине «Река замерзла». Занятие 1. 5. Составление рассказа на тему «Игры зимой». Занятие 1. 6. Составление рассказа на темы скороговорок.

Занятие 1. 7. Пересказ сказки «Петух да собака». Занятие 1. 8. Составление рассказа по картине «Северные олени» .

Занятие 1. 9. Составление описательного рассказа на тему «Зима». Занятие 2. 0. Ознакомление с предложением. Занятие 2. 1. Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Занятие 2. 2. Составление рассказа но картине «Лошадь с жеребенком». Занятие 2. 3. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Занятие 2. 4. Составление рассказа на заданную тему.

Занятие 2. 5. Пересказ рассказал. Толстого «Пожарные собаки». Занятие 2. 6. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Занятие 2. 7. Сочинение на тему «Приключения зайца». Занятие 2. 8. Составление рассказа на предложенную тему. Занятие 2. 9. Пересказ рассказа Я. Тайиа «Послушный дождик».

Занятие 3. 0. Составление рассказа по картине «Зайцы». Занятие 3. 1. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка». Занятие 3. 2. Пересказ сказки В.

Сутеева «Кораблик». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы.

Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматическою строя речи. Развитие связной речи. Методические указания. Приемы исправления грамматических ошибок. Конспекты занятий.

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел». Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу». Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Занятие 4. Составление текста- рассуждения. Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду». Занятие 9. Составление текста- поздравления. Занятие 1. 0. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Занятие 1. 1. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Занятие 1. 2. Составление рассказа с использованием антонимов. Занятие 1. 3. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Занятие 1. 4. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Занятие 1. 5. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Занятие 1. 6. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Занятие 1. 7. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Занятие 1. 8. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Занятие 1. 9. Сочинение сказки на предложенный сюжет. Замятие 2. 0. Составление рассказа на тему «Как мы играем знмой на участке». Занятие 2. 1. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин. Занятие 2. 2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.

Занятие 2. 3. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин. Занятие 2. 4. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин. Занятие 2. 5. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам. Занятие 2. 6. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта.

Занятие 2. 7. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Занятие 2. 8. Сочинение сказки на заданную тему. Занятие 2. 9. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Занятие 3. 0. Описание пейзажной картины. Занятие 3. 1. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Занятие 3. 2. Пересказ рассказам. Пришвина «Золотой луг».

Занятие 3. 3. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки». Занятие 3. 4. Составление рассказа на тему «Веселое настроение». ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Литературный материал для занятий по пересказу.

Лиса и Рак (русская народная сказка). Разве так играют? Лисята. Про снежный колобок. Петух да собака (русская народная сказка). Лиса и кувшин (русская народная сказка). Пожарные собаки. Новоселье гномов.

Послушный дождик. Кораблик. Про пана Трулялинского. Лиса н козел (русская народная сказка). Четыре желания. Купание медвежат. Первая рыбка. У страха глаза велики (русская народная сказка) Еж. Белка и волк. Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка).

Золотой луг. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики выявления уровня речевого развития детей. Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника. Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой). Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин.

Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитое речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) Методика обследования речи и коммуникативных умении детей старшего дошкольного возраста. Список использованной и рекомендуемой литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу Развитие речи детей 5- 7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2 — fileskachat. Скачать. Скачать книгу Развитие речи детей 5—7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2. — pdf — Яндекс. Диск. Теги: Ушакова : : развитие речи : : 2. Следующие учебники и книги: Развивающие игры для будущих первоклассников, Жукова О.

С., 2. 00. 8Прописи к букварю, Буквы и звуки, Вельская И. Л., 2. 01. 2Вечная мудрость сказок, Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира, Том 1, Лопатина А., Скребцова М., 2. Логика, Учим малыша, Золочевская А. И., 2. 01. 2Предыдущие статьи: Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 4, Воронина, Т. П., 2. 01. 5Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 3, Воронина, Т. П., 2. 01. 5Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 2, Воронина, Т.

П., 2. 01. 5Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 1, Воронина, Т.

lespilomarket.weebly.com

Программа развития речи ушаковой скачать

Программа развития речи ушаковой скачать

Речевой работы с детьми дошкольного возраста от трех. Демонстрационные материалы к пособиям Ушаковой О. С. Развитие речи 3 4 года Книжка в кармашек АСТ Маршак С. Я. Для дошкольного возраста. Конспекты занятий. Игры и упражнения разработаны О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной, а также научными сотрудниками, преподавателями педагогических университетов, проводившими свои исследования под руководством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой. Программа развития речи ушакова скачать. Вводная. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного. Скачать: Программа развития речи дошкольников. Ушакова О. С.

Автор: Ушакова О. С. АННОТАЦИЯ. Авторы: Ушакова О. С., доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования, заведующая лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого педагогических проблем детства РАО. Ушакова О. С.4 е изд., перераб. Программа разработана на основе исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН ныне — Институт психолого педагогических проблем детства РАО. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на. Под руководством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой. В исследованиях четко. Умение читать и.

Книга. Особенно. Программа определяет систему работу по развитию речи детей дошкольного возраста от трех до семи лет. Методические рекомендации. Игры и упражнения Автор: Ушакова О. С., Струнина Е. М. Издательство: Вентана Граф Год вып??ска: 2007 Страниц: 192 Язык: русский. В программе представлены игры, упражнения, занятия по развитию всех сторон речи. В книге содержится программа развития речи для 5 7 летних детей, т.е. Для старшей группы. Тим развития речи . Игры и упражнения разработаны О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной, а также научными сотрудниками,.

Писать элементарное владение грамотой и навыками письма. Ушакова О. С. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ. О. С. Ушакова. Программа направлена на развитие связной речи школьников. Ушакова о.с развитие речи дошкольников конспекты занятий скачать. Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей дошкольного возраста в детском саду. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ФГОС Оксана Ушакова: Замечательная.

Преподавателями педагогических университетов, проводившими свои исследования под руководством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой. О. С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой конспекты занятий Ушакова о с струнина е м развитие речи детей 4 5 лет . РАО под руководством Ф. А. Игры и упражнения разработаны О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной, а также. Систему занятий по развитию. Речи в разных. Возрастных группах детского сада. Разработали научные сотрудники: Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. И. В предлагаемой программе раскрываются основные направления.

программа развития речи дошкольников

ушакова развитие речи дошкольников скачать бесплатно

ушакова развитие речи детей 3-4 лет скачать бесплатно

ушакова программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду

ушакова развитие речи конспекты занятий

ушакова о с развитие речи детей 5 7 лет скачать

современные программы речевого развития детей

ушакова развитие речи детей 3-5 лет скачать бесплатно

storify.com

Книга: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Серия: «Развиваем речь»

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связноймонологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылкина новый демонстрационный материал. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям.

Издательство: «Сфера» (2011)

Формат: 60×90/16, 272 стр.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ — (англ. memory development) происходит в связи с общим развитием ребенка. Уже на 1 м мес жизни обнаруживаются условные рефлексы, в которых закрепляются еще в нерасчлененном виде элементарные чувственные впечатления, движения, эмоциональные… … Большая психологическая энциклопедия

Афазия у детей (расстройства развития речи) — нарушения формирования механизмов речи у детей, обусловленные задержкой или повреждением развития речевой функции. Предполагается, что упомянутые нарушения вызваны задержанным биологическим созреванием головного мозга в дородовом периоде жизни,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Кризис трёх лет — (греч. krisis решение, поворотный пункт) возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и… … Википедия

Перцептивное развитие (perceptual development) — Зрение. С момента рождения дети уже обладают нек рыми зрительными умениями, но наиболее существенное совершенствование зрительной системы чел. происходит в течение первого года жизни. Младенцы, к рым еще нет и месяца, способны отличить решетку из … Психологическая энциклопедия

ПСИХОТЕРАПИЯ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-КОТЕРАПЕВТОВ ПО ЖЕЛЕЗНЯК, КАРВАСАРСКОЙ, МАРЦИНКЕВИЧ — С клинической точки зрения ранний детский аутизм, аутистический синдром, синдром Каннера (лат. autismus infantum), является одним из наиболее тяжелых нарушений развития. Поведение детей с ранним детским аутизмом отличается безразличием… … Психотерапевтическая энциклопедия

books.academic.ru

Книга: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3-5 лет. Вводная част

Издательство: «Творческий центр Сфера»

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… … Большая психологическая энциклопедия

Специфическое расстройство речи — (англ. specific language impairment, SLI)  это нарушение, при котором речевые навыки ребёнка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый… … Википедия

Нормальное развитие (normal development) — Под развитием понимается функциональная адаптация индивидуума, происходящая в результате взаимодействия нормального физиолог. роста со средовым опытом, опосредствованным развивающимся индивидуумом. Последовательность стадий развития не является… … Психологическая энциклопедия

Нейропсихологическое развитие (neuropsychological development) — Изначальная привлекательность возрастной нейропсихологии заключалась в убеждении, что неврологически дети проще взрослых и потому могли бы снабдить исследователей более ясными данными в отношении связи между функционированием мозга и поведением.… … Психологическая энциклопедия

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — тоды и организация работы по ОЗДиП определяются общей системой здравоохранения и просвещения в СССР. История ОЗДиП. В дореволюционный период первые слабые зачатки государств. мероприятий появляются в непосредственной связи с ростом рабоч.… … Большая медицинская энциклопедия