Организация основных видов деятельности детей дошкольного возраста

Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Организация двигательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Брызгалова Светлана Михайловна

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Для реализации этой цели используются три группы задач:

• Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц

• Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

• Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду

• Совершенствовать системы и функции организма

• Формировать представления о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья

• Увеличивать запасы двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта

• Овладевать элементами техники основных видов движений

• Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений

• Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.)

• Повышать уровень произвольности действий детей

• Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения

• Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности

Модель двигательного режима в старшем дошкольном возрасте

Двигательный режим предполагает рациональное сочетание форм, видов двигательной активности и самостоятельных видов двигательных действий

Двигательный режим конструируется с учётом:

• Психологических особенностей и возможностей детей

• Требований реализуемой в ДОУ образовательной программы

• Условий в группе и в ДОУ

Формы двигательной деятельности:

• Гимнастика после сна

• Физкультминутки в процессе образовательной деятельности

• Физические упражнения и игры на прогулке и во время совместной деятельности педагога с детьми

— Физкультура (два раза в неделю)

— Музыкально-ритмические движения (два раза в неделю)

— Бассейн (два раза в неделю)

— Сауна (один раз в неделю)

• Самостоятельная двигательная деятельность детей

• Совместные праздники и досуги родителей и детей

• На основе подвижных игр

• С элементами ритмики

• С учётом выбранной темы или проекта

Гимнастика после сна

• Разминка в постели с элементами массажа

• Имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной и нервной систем)

• Дорожка здоровья в сочетании с закаливающими процедурами

Физкультминутки в процессе образовательной деятельности

• Упражнения для разгрузки определённых органов и систем детского организма

• Корригирующие упражнения для профилактики состояния опорно-двигательной и нервной систем

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке и во время совместной деятельности с педагогом

• Народные подвижные игры

• Упражнения и игры на развитие двигательных способностей детей, которые подбираются с учётом интересов детей, их двигательных навыков, оздоровительный бег

• Игровое (на основе подвижных игр, игр-эстафет, игр с элементами спорта)

• По интересам детей (на свободном выборе движений)

Занятия в бассейне

• Физкультурный досуг, праздники

• Игры – соревнования между группами и др.

Условия для самостоятельной двигательной активности

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Выступление из опыта.

Организация театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста В статье изложен опыт организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста. Предпринята попытка осветить вопросы раннего.

Статья «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезное.

Творческая композиция в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Моряки лихие Цель: Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в разных двигательных заданиях. Оснащение: Флажки на каждого.

www.maam.ru

Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно – эстетическое и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство.

В течение первых семи лет жизни ребенок постепенно усваивает несколько видов деятельности, каждый из которых делает неодинаковый вклад в психическое развитие Это обусловлено тем, что в каждом возрасте один из видов действие деятельности является основным, ведущим для психического развития ребенка.

Ведущим видом деятельности для каждого возраста является тот, который обусловливает основные, важнейшие изменения в психике. Основными видами деятельности в дошкольном детстве является общение, предметная деятельность и гргра.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым возникает до овладения простейшими действиями с предметами. В раннем возрасте интерес к взрослому переносится и на предметы, в результате чего ребенок приобщается к предметной деятельности. Овладевая использованием предметов, ребенок становится самостоятельным, учится подражать действиям взрослого, действовать вместе с ним, стимулировать определенное отношение к своим действиям и себя (требовать внимания, похвалы).

Следующим этапом развития является переход к ролевой игре. Ребенок подражать взрослому, выполнять его роль, распоряжаться вещами и событиями, как он. Все это он делает, заменяя подлинные вещи игрушками, настоящие действия-мысленными.

Потребности и интересы ребенка все время связаны с взрослыми людьми. С развитием его возможностей эта связь приобретает новые формы, появляются новые потребности, которые служат основой для возникновения новых видов деятельности.

Переход к новой ведущей деятельности зависит и от условий жизни ребенка, а не только от того, чего его учат взрослые.

В ведущих видах деятельности выявляются основные потребности и интересы детей, происходит формирование важнейших для каждого возраста действий, психических качеств и свойств личности Однако деятельность ребенка не исчерпывается ведущими ее видами Одновременно появляются и развиваются другие виды деятельности, которые по-своему влияют на психическое развитие дошкольника.

От трех до семи лет ребенок овладевает не только игрой, но и продуктивными видами деятельности — рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием, начинает выполнять различные учебные и трудовые задачи. Обучением и трудом как особым, самостоятельным видом деятельности дошкольник еще не занимается, это его ждет в будущем.

Каждый вид деятельности способствует усвоению действий, образованию психических качеств, необходимых для его выполнения и развития личности Например, игра очень важна для развития мышления, воображения детей, усвоения ими норм поведения, установление отношений с другими детьми, однако она не создает специальных условий для развития восприятия. Такими возможностями обладают рисование, конструирование.

Процесс овладения ребенком разнообразными действиями происходит под влиянием обучения и воспитания, но он зависит не только от желания взрослого, поскольку ребенок может усвоить далеко не все действия и усваивает их не в любом порядке. Сначала ему даются простые, потом более сложные действия, поэтому доступный уровень их сложности всегда ограничен предыдущими достижениями. Обучение должно соответствовать потребностям и интересам ребенка, быть включенным в привлекательную для него деятельность. Дошкольники, как известно, значительно лучше и легче усваивают новые действия в процессе игры.

Согласно ФГОС ДО в числе основных принципов дошкольного образования:

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

xn--80aaivjfyj3e.com

4 Организация обучения детей дошкольного возраста.

Обучение как процесс обеспечивающий развитие интеллектуальной сферы ребенка, учебно-познавательной деятельности, освоения разных видов деятельности.

Становление теории обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики.

Сущность и структура процесса обучения в детском саду.

Становление основ учебной деятельности у дошкольников.

Задачи обучения ребенка дошкольного возраста: развитие познавательной деятельности и речи детей; формирование знаний об окружающей действительности и ориентации в окружающем мире; развитие познавательной активности и интересов; развитие элементарной учебной деятельности.

Принципы обучения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Специфика применения методов обучения в дошкольном образовательном учреждении.

Специфика применения методов в обучении детей дошкольного возраста.

Зависимость выбора методов обучения от дидактических задач.

Занятие и образовательная ситуация как формы обучения в дошкольном возрасте, особенности организации. Требования к максимальной нагрузке на ребенка в организованных формах обучения.

Связь обучения с разными видами детской деятельности.

Развитие самостоятельности, активности и творчества дошкольников в процессе обучения.

Обучение — см.фз- 273

Я.Н. Коменский – проанализировал и обобщил богатый опыт обучения подрастающего поколения, он заложил основы теории обучения (в книге «Великая дидактика».он изложил теоретические основы учебного процесса, по образцу которого строится обучение в современной школе, дошкольном учреждении).Его идейными продолжателями были: Песталоцци, Руссо, Локк, Герцен, Добролюбов, Пирогов, Ушинский – принёсший мировую славу русской педагогике.

Каменский в своей книге «Материнская школа», изложил обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста. Цель дошкольного обучения, он видел в освоении ребёнком разнообразных знаний об окружающем мире, в нравственном развитии и подготовке к школе. Ф. Фребель разработал систему обучения в детском саду. Основу этой системы составляют:

детально проработанная программа, сочетающая знания и способы деятельности;

организация обучения в форме последовательно усложняющихся занятий.

К.Д.Ушинский, задачей дошкольного, «докнижного обучения » он видел в развитии умственных сил и речи ребёнка.

Водовозова, Лесгафт,Тихеева, Флёрина – тесно связывали д/о с ознакомлением с окружающей жизнью(природоведческих знаний) – народные игры, сказки, песни, собственная художественная деятельность детей.

Процесс обучения в его педагогической характеристике представляет собой, прежде всего взаимодействие двух процессов: учения (деятельность дошкольника) и преподавания (деятельность педагога).

Учение — познавательная деятельность ребёнка.

Структура учения включает три главных компонента:

— содержательный — репродуктивная информация — усвоение « готового знания»; проблемная информация –«добытчик знаний»; рефлексивная информация – «Я концепции» — самосознание и самооценка;

— мотивационный – «знание о незнании»( Сократ)

Мотивы учения – это внутренние, личностные побудители учебной деятельности (познавательный интерес).

— операционный – система знаний и овладение умственными действиями с этими знаниями.

Преподавание( деятельность педагога) – направлена на организацию процесса активного усвоения знаний, навыков, умений.

Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий — научение.

Научение– тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребёнка.

Учебная деятельность детей дошкольного возраста носит систематический целенаправленный характер и преследует задачи развития способностей детей, овладения первоначальными понятиями и элементарными знаниями из различных областей жизни человека.

Учебная деятельность — первый вид учения, прямо и непосредственно направлен на овладение знаниями и умениями (по классификации Рубинштейна).

Учебная деятельность (Эльконин, Давыдов) – имеет свою структуру и строение, а именно включает:

· учебную задачу — цель;

· учебные действия — способ действия;

· контроль и оценку.

В дошкольном возрасте предпосылки учебной деятельности, формируются отдельные её элементы (умение слышать и слушать, смотреть и видеть, следовать инструкциям при выполнении учебного задания.( Усова)).

Принципы обучения (дидактические принципы)– это объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения.

Современные дидактические принципы опираются на познанные законы и закономерности обучения, развития познавательной деятельности (Каменский).

· Принцип воспитывающего обучения- носит воспитывающий характер;

· Принцип развивающего обучения – движущая сила целостного развития личности ребёнка и имеет «зону актуального развития», «зона ближайшего развития» (Выготский).

· Принцип научности – усвоения ребёнком реальных знаний, правильно отражающих действительность (Усова).

· Принцип наглядности — значит создать у ребёнка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью (Каменский,Ушинский).

· Принцип систематичности и последовательности — логика построения как содержания, так и процесса обучения( расположение материала в соответствии с возрастными возможностями развития детей- образовательная программа).

· Принцип доступности – предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития подготовленности детей (Каменский, Занков).

· Принцип осознания процесса обучения(Лернер) – должен постоянно направлять внимание ребёнка на элементарный анализ его деятельности.

Обучение осуществляется различными методам. Каждый метод состоит из определённых приёмов педагога и обучаемых.

Метод обучения – это способ взаимосвязанной, упорядоченной деятельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения.

Приём обучения – более узкое решение учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания.

Главными методами обучения дошкольников являются (Е.Я.Голант)

наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)(приёмы — показ действия и показ образца);

практические ( упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование);

игровые (дидактические игра, воображаемая ситуация);

словесные (рассказ педагога)

беседа (вводная, обобщающая, итоговая),чтение художественной литературы).

Исторически сложилось три формы организации обучения:

индивидуальная (НОД носят контрольно диагностический характер)

групповая (НОД с подгруппой детей).

Фронтальная, коллективная (всей группой).

Спецификой обучения детей является то, что оно осуществляется в разных формах. Одна из форм это НОД — образовательная ситуация, направленная на решение образовательных задач.

Состоит из трех частей.

Первая часть. Введение детей в тему НОД, определение целей и объяснение того, что они должны сделать.

Вторая часть. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть. Анализ выполнения заданий и его оценка

Задача педагога – помочь ребёнку приобрести полноценные знания вне занятий, такая работа называется дифференцированной.

Обучению детей вне НОД служат дидактические и подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение художественной литературы; наблюдение на прогулке и другое.

studfiles.net

Направления подготовки

  • Главная
  • Программы
  • Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в дошкольном учреждении

Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области

организации основных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»

Организация игровой деятельности дошкольников с ОВЗ на разных возрастных этапах развития.

Художественно эстетическая деятельность дошкольников с ОВЗ.

Социализация дошкольников с ОВЗ в процессе обучения элементарным видам детского труда.

Познавательное развитие дошкольников с ОВЗ в процессе овладения ими элементарными формами конструктивной деятельности.

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ.

Категория обучающихся: уровень образования ВО, область профессиональной

деятельности ? дошкольное образование.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.

Срок освоения программы: 72 часа.

Научно — методические основы организации развивающих видов деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Художественно эстетическая деятельность дошкольников с ОВЗ

Социализация дошкольников с ОВЗ в процессе обучения элементарным видам детского труда

Познавательное развитие дошкольников с ОВЗ в процессе овладения ими элементарными формами конструктивной деятельности

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» образца.

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» образца.

Для поступления в АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.

Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).

Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.

При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна (необязательна) веб-камера.

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или в форме обратной связи на сайте.

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 256 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (далее — Порядок), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Данная норма распространяется на специалистов всех отраслей, в том числе и на работников системы образования.

Вместе с тем, если речь идет о повышении квалификации педагогов образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, то в настоящее время в этом вопросе необходимо руководствоваться также требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Так, согласно ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (п. 23), непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 часов.

Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

Вместе с тем следует иметь в виду, что, если оплату услуг по повышению квалификации оплачивает работодатель, то он принимает решение о продолжительности курсов по повышению квалификации в зависимости от планируемых результатов повышения квалификации.

Законодатель не устанавливает специальных мер ответственности для работников и работодателей за уклонение от выполнения обязанностей по повышению квалификации педагогических работников.

Однако за уклонение образовательного учреждения от выполнения обязанности по повышению квалификации (переподготовке) педагогов оно может быть привлечено к следующим мерам ответственности.

Привлечение к данной ответственности является самым распространенным случаем.

Наиболее часто ответственность возникает по статье 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», которая предусматривает наложение следующих размеров штрафов за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не установлено данной статьей,

на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;

на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с той же статьей 5.27 КоАП РФ совершение административного правонарушения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (то есть неоднократное аналогичное нарушение) влечет следующую дополнительную административную ответственность:

1. если ранее было совершено правонарушение в соответствии с вышеуказанными пунктами 1 и 2, то осуществляется наложение административного штрафа:

на граждан в размере 5 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

При этом должностное лицо, ответственное за такое неоднократное нарушение, дисквалифицируется на срок от 1 года до 3-х лет.

2. если ранее было совершено правонарушение в соответствии с вышеуказанным пунктом 3, то осуществляется наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3-х лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.

Если в результате неисполнения образовательным учреждением обязанности по повышению квалификации, педагог был уволен или его трудовые обязанности были уменьшены. В связи чем произошли потери в размере оплаты его труда, то в соответствии со статьей 234 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. К таким случаям, в частности, относятся:

незаконное отстранение работника от работы, его увольнение или перевод на другую работу;

отказ работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе.

Существует ли разница?

Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Профессиональная переподготовка – это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.

Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков.

В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. № 06-735 “О дополнительном профессиональном образовании” (Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования) форма документа о квалификации определяется организацией дополнительного образования самостоятельно, поэтому могут быть определены и различные варианты образцов документов, в которых используются различные варианты записей.

За уклонение работника от прохождения курсов повышения квалификации по направлению работодателя на работника могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Ранее получение дополнительного профессионального образования педагогом включало в себя следующие виды обучения:

краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

В 2014 году в Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования были внесены изменения, исключившие требования о конкретной продолжительности обучения по направлениям переподготовки, повышения квалификации.

Предполагается, что на текущий момент при выборе продолжительности обучение по программе дополнительного профессионального образования следует ориентироваться на минимальные сроки образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Суммирование часов возможно, только если есть единая модульная программа образовательного учреждения, по результатам прохождения которой педагогу был выдан именно в этом учреждении документ о повышении квалификации.

Также правомерным является установление в отдельных регионах требований о длительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений при аттестации на первую и высшую категорию, так как согласно пп. 16. п. 1 ст. 29 Закона РФ N 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений.

При реализации программ повышения квалификации (переподготовки) могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др.). Порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании и могут осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм.

Введение ограничения на прохождение аттестации педагогическими работниками только в региональных институтах повышения квалификации работников образования (или в иных конкретных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов) является незаконным. Допускается ограничение при выборе курсов повышения квалификации (переподготовки) только путем установления требования о выдаче по итогам обучения документа установленного образца о повышении квалификации, выдаваемых образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию.

Прохождение же отдельных разовых семинаров даже в случае, если их общая продолжительность превышает минимальную продолжительность дополнительных образовательных программ, не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в семинарах не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации — это документ государственного образца, подтверждающий уровень квалификации специалиста, наличие которого дает право на прохождение аттестации педагогических работников и преподавателей средних учебных заведений. Для его получения необходимо освоить общую программу соответствующей подготовки.

Прохождение разового семинара с получением сертификата не означает повышения квалификации. Сертификаты об участии в семинарах не могут быть засчитаны в качестве документов о повышении квалификации.

Сертификат – документ, который, как правило, выдает высшее учебное заведение. Сертификат вручается педагогам, которые разработали образовательную программу или специальную тему по смежным дисциплинам. Он подтверждает право педагога заниматься отдельными видами преподавательской деятельности по индивидуальным или авторским программам (или видом педагогической или преподавательской деятельности, которые не указаны в дипломе о высшем образовании). Он может служить подтверждением профессионального освоения тех или иных вспомогательных дисциплин.

Требование органов управления образования о прохождении повышения квалификации только в региональных институтах повышения квалификации или в конкретных образовательных организациях является незаконным.

Работодатник вправе выбрать образовательную организацию для повышения квалификации работников, вне зависимости от ее территориальной принадлежности.

При выборе курсов повышения квалификации (переподготовки) допускается только одно ограничение — образовательное учреждение должно иметь соответствующую лицензию и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации.

Требования к наличию лицензии

Для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки педагогов требуется получение лицензии (см. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»)

Действие лицензии можно проверить на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре) в сводном реестре лицензий (по номеру лицензии).

edu-distance.ru

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

на РМО воспитателей

«Организация работы с детьми

дошкольного возраста с ОВЗ»

воспитатель Гализеева Н.А.

«Мы исключили эту часть людей из общества,

и надо вернуть их назад, в общество, потому

что они могут нас чему-то научить»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Задача педагогов и родителей (законных представителей) помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти , развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми , учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Основополагающими задачами сопровождения детей с ограниченными возможностями мы считаем:

1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно — образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.

2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.

3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;

4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников группы.

Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Так и в нашем детском саду в моей группе есть 1 ребенок с ДЦП.

При поступлении этого ребенка в наш детский сад, заведующей был издан приказ о создании группы комбинированной направленности, было разработано и утверждено Положение о такой группе.

Для ребенка, который получает дошкольное образование, разработана специальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении призвана улучшить психическое и физическое здоровья ребенка с ОВЗ, направлена на создание благоприятных условий пребывания в группе сверстников, способствует развитию способностей ребенка и помогает выбрать у каждого ребенка с ОВЗ адаптационные механизмы к социуму.

Все мероприятия, проводимые с ребенком ОВЗ (из индивидуального образовательного маршрута) планируются в календарном плане работы на каждый день.

При проектировании индивидуальной программы следует опираться на ряд принципов:

принцип ориентации на возможности дошкольников , то есть индивидуально-психологические, клинические особенности детей с ОВЗ;

принцип дозированности объема изучаемого материала . В связи с замедленным темпом усвоения необходима регламентация объема программного материала по всем разделам программы и более рациональному использованию времени для изучения определенных тем;

принцип линейности и концентричности . При линейном построении программы темы следует располагать систематически, последовательно по степени усложнения и увеличения объема; при концентрическом построении программы материал повторяется путем возвращения к пройденной теме. Это дает возможность более прочного усвоения материала.

принцип инвариантности , предполагающий видоизменение содержания программы, комбинирование разделов, в отдельных случаях изменение последовательности в изучении тем, введение корректировки.

Наша индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ.

Цель программы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Программа условно делится на 3 блока.

Блок 1. направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности.

Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут (в начале учебного года) до 25 минут (в конце учебного года), общее количество занятий – 24.

В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.

2. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе.

3. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Предлагаю Вашему вниманию положение о группе комбинированной направленности, образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут с приложениями, план работы по физическому воспитанию, календарный план работы на день.

В образовательной программе и индивидуальном образовательном маршруте для ребенка с ОВЗ предусмотрена коррекционная работа по образовательным областям.

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Охарактеризуем основные образовательные области.

Основная цель — овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Задачи социально-коммуникативного развития:

• формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

• формирование навыков самообслуживания;

• формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

• формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

• формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основная цель — формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:

формирование и совершенствование перцептивных действий;

ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

развитие внимания, памяти;

развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Учитывая быструю утомляемость детей с ОВЗ, образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).

Образовательная область «Речевое развитие»

Основная цель — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

Задачи развития речи:

формирование структурных компонентов системы языка — фонетического, лексического, грамматического;

формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;

формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Развитие речи у дошкольников с ОВЗ осуществляется во всех видах деятельности: игра, занятия по физическому развитию, ИЗО (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыка и др.; в свободный деятельности, в общении со всеми, кто окружает ребенка. Наиболее значимым видом работы по развитию речи является чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

Воспитатель в первую очередь занимается закреплением навыков правильной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Основные направления работы в данной образовательной области:

«Художественное творчество». Основная цель — обучение детей созданию творческих работ. Специфика методов обучения различным видам изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья должна строиться на применении средств, отвечающих их психофизиологическим особенностям.

«Музыка». Основная цель — слушание детьми музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня.

В режиме дня должно быть предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Я глубоко убеждена, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

infourok.ru