Обязанности ребенка в семье

Даже самые дорогие вещи не способны так преобразить образ, как какая-либо деталь: будь то цветок в волосах, пояс, ремень, брошка, заколка или необычной формы манжет на блузке. Детали образа — это отражение нашего внутреннего мира, его восприятие нами. Они ставят последнюю точку в нашем гардеробе, тем самым подчеркивая, отношение к моде.

Овсянка – продукт широко известный не только в кулинарии, но и в домашней косметологии. Состав и питательные качества крупы делают ее одной из главных составляющих оздоровительных диет и процедур по уходу за кожей.

Мы создали подборку самых дорогих СПА и косметических процедур мира, по сравнению с которыми привычки царицы Клеопатры, вроде ванны из молока ослиц или сна в золотой маске, выглядят как услуги салона красоты, расположенного в спальном районе небольшого областного центра.

Каковы же главные постулаты питания йогов, и от каких продуктов и блюд стоит отказаться при занятиях йогой? Экспериментируйте с рационом, выбирайте еду, которая бодрит ваш дух, проясняет разум и будет максимально сбалансированной.

И вот, наконец, на весах заветная цифра! Радость от факта достижения цели может испортить одна новая деталь вашего нового облика – обвисшая кожа. Что же делать, чтобы вернуть коже упругость, и как предотвратить ее провисание?

Обязанности у ребенка в семье

Рождаясь, младенец не несет перед родителями никаких обязательств. Мама и папа все делают за малыша. Но с возрастом и на него ложится некоторая ответственность. С каждым прожитым годом список дел и действий с пометкой «должен» становится все больше.

Должны ли быть у ребенка обязанности?

Обязанности должны быть даже у детей. В целом они нужны для гармоничного развития личности, адекватного поведения, формирования определенных моральных ценностей и т.д. Дети, имеющие домашние обязанности лучше учатся в школе, легче находят общий язык с людьми. Но не стоит путать их с обязанностями взрослых. В случае с детьми они не звучать так буквально и более подходят под определения таких слов, как помощь, необходимость. Вообще, под этим словом часто понимают исполнение каких-либо домашних дел, например, мытье посуды, приборка и прочих. Это, конечно, тоже верно, но все обязанности должны соответствовать возрасту ребенка, его умениям, причастности к тому или иному действию. Нельзя обязывать его к чему-то невыполнимому, слишком сложному или к тому, что явно должен делать кто-то другой. Иначе это может привести к обидам, непониманию, замкнутости либо, наоборот, открытой агрессии.

Однако не все считают, что дети должны что-то выполнять по дому. Оберегая от всевозможных дел, родители растят человека, не приспособленного к взрослой жизни. «Сам всему научится», говорят они. Но разве так должно быть?! Родители – это первые учителя своих детей! Именно они должны внести самый большой вклад в нравственное развитие и воспитание, рассказать, что можно и нельзя, научить самому важному.

Виды обязанностей у ребенка в семье

Условно обязательства детей перед родителями можно разделить по продолжительности.

  • Долгосрочные или основные. Это те действия, которые ребенок должен выполнять с определенного возраста постоянно. Например, самостоятельно одеваться, прибирать свои вещи, игрушки, проявлять уважение по отношению к взрослым и т.д.
  • Краткосрочные или согласованные, дополнительные. Родитель дает какое-либо поручение, просит о чем-то. Если ребенок соглашается, то ему необходимо это выполнить. Добавляя обязанности, не забывайте о правах детей.
  • Маленький помощник или домашний раб?

    Если взвалить на детские плечи непосильную ношу забот и дел, то это может привести к множеству проблем. Ребенок может чувствовать себя ущемленным в своих правах. Постоянно находясь в таком состоянии, он замыкается в себе, подавляя личность, свои собственные желания, предпочтения. Может случиться и так, что чадо станет неуправляемым, начнет устраивать бунты, протесты, перестанет слушаться родителей. Ребенок должен быть помощником, а не рабом ваших желаний и указаний. Как часто приходится наблюдать, с какой настойчивостью мамы порой пытаются передать ответственность за младшего члена семьи старшему. Они говорят: «поиграй с ним». Заставляют: «помоги ему». Осуждают: «почему ты этого не сделал?». Это только один пример. А ведь старший ребенок тоже человек, имеющий свои права. Заставляя его выполнять приказания, просьбы не подходящие по возрасту, вы губите его самооценку, угнетаете его личность. Помощь всегда должна быть в удовольствие. Для того чтобы привить малышу такие черты характера, как благородство и взаимовыручка, надо над этим работать. Всегда говорите о том, что помогать хорошо, правильно. Такое поведение достойно уважения.

    Как приучить ребенка к труду

    С самого раннего детства, как только малыш начинает хорошо ходить, самостоятельно изучать окружающий мир, он с интересом наблюдает за взрослыми, начинает им подражать. Ребенок с радостью справляется (как умеет) с домашними делами, стараясь не уступать родителям. Это время самое удачное для того, чтобы приучать чадо к труду. По мере взросления обязанности ребенка становятся ответственнее. Вот несколько рекомендаций, которые помогут приучить детей к помощи родителям и выполнению обязательств.

  • В семье должно быть взаимное уважение. Никогда не оскорбляйте ребенка. Даже если он не захотел что-то сделать, то не злитесь. Лучше еще раз объясните, чего вы от него хотите, зачем это нужно и кому.
  • В просьбах и поручениях недопустимо использование таких фраз, как «сделай сейчас же», «иначе ты останешься без…», «я кому сказала» и т.п. Лучше говорить «как будет свободная минутка», «пожалуйста, помоги мне», «мне без тебя не справиться». Благодаря таким словам ребенок почувствует свою значимость.
  • Любое задание должно выполняться по совместной договоренности, при обоюдном согласии.
  • Хвалите детей за каждое выполненное поручение. Даже если его не удалось сделать хорошо. Дети ждут ласкового слова, одобрения своих действий и стремятся к этому.
  • Изредка и по большим заслугам можно поощрять материально, например, сладостями, игрушками. Деньги в этом случае не подходят, наоборот, они могут сыграть против родителей. Дети просто-напросто начнут пользоваться этим и зарабатывать таким образом, не отдавая себе отчет, что это неправильно. Помощь должна быть бескорыстна.
  • При повторных просьбах не раздражайтесь, избегайте ругани и шантажа. Попытайтесь донести до сознания чада смысл ваших слов, убедить его в необходимости определенных действий.
  • Давайте ребенку те поручения, которые ему будет приятно выполнять. Кто-то любит поливать цветы, другой не откажется пылесосить, а третий будет рад выгуливать или кормить домашнего питомца.

  • Для выполнения малышом каких-либо несложных обязанностей можно превратить их в увлекательную игру. Благодаря родительской фантазии чадо с великим удовольствием приберет свои игрушки, поможет маме накрыть на стол и т.д.
  • Прибавляя обязанности, давайте и некоторые привилегии, права. Например, немного позже ложиться спать или сидеть за компьютером.
  • Вот примерный список того, что может входить в семейные обязанности ребенка от элементарного до сложного:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, кушать;
  • прибирать за собой игрушки, уносить пустые тарелки с обеденного стола;
  • мыть посуду, подметать пол;
  • поливать цветы;
  • заботиться о домашних питомцах, кормить их;
  • следить за безопасностью в доме, например, выключать свет, когда в нем нет необходимости.
  • По моральным принципам.

    Законом никак не обозначены обязанности детей. Многие трудные подростки, пользуясь случаем, напоминают об этом взрослым. Но это еще не говорит о полном отсутствии обязанностей. Есть неписаные законы воспитания. Их можно назвать по-разному: этикет, правила тона и поведения, нравственные ценности. Они формируют характер, делая человека сильным морально, волевым, ответственным, честным, справедливым. Вот примерный список обязанностей, которые не требуют выполнения какого-то конкретного физического действия. Ребенок должен:

    • уважительно относиться к людям, в том числе к членам семьи;
    • слушаться родителей;
    • помогать им;
    • любить их.
    • Ну и помните, что родители тоже должны нести подобные обязательства по отношению к своим детям.

      www.list7i.ru

      Права и обязанности ребенка в семье

      Права ребенка – это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной. Соблюдать эти права – обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию. Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком.

      Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим. Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

      Чтобы не ошибиться в существующих правах и обязанностях родного ребенка, стоит внимательно изучить их и стараться всеми разумными способами соблюдать.

      Права и обязанности ребенка в семье

      Предусматривается целый спектр разнообразных прав и обязанностей, являющихся обязательными для соблюдения несовершеннолетним ребенком. Правами следует руководствоваться, знать их и не допускать умышленного нарушения близкими и посторонними людьми.

      В законодательном акте выделяется целая глава, подробно рассматривающая, данный вопрос. Чтобы не навредить своему ребенку, следует внимательно изучить этот акт и выяснить, какими правами, кроме гражданских, обладает ребенок.

      1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними. Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности.

      2. Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки. Порядок при этом четко устанавливается законодательством.

      3. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
      4. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.
      5. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни.

        Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.

      6. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
        • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
        • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
        • отчество дается от имени отца.
        • Если родители никак не могут определиться с именем своего общего ребенка, их спор обязательно решается местными профильными органами опеки. Если у несовершеннолетнего отсутствует отец, то имя указывается исходя из желания матери, а отчество записывается на основании имени того человека, который был своей родной матерью указан в графе отцовство. Фамилия обязательно должна быть указана мамина.

        • Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка. Если родитель самостоятельно решает поменять фамилию ребенка на свою, подобный вопрос решается непосредственно с участием местного органа опеки ориентируясь на интересы конкретного ребенка и мнения второго родителя. Существует ряд исключений, когда личное мнение второго родителя уточнять не требуется:
          • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
          • если он решен родительских прав;
          • если его местонахождение нельзя установить;
          • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.
          • Когда ребенок достигнет десятилетнего возраста, чтобы осуществить смену его фамилии или имени придется спрашивать его согласия.

          • Статья 60. Имущественные права ребенка. Несовершеннолетний может получать содержание непосредственно от родителей и прочих членов семьи.

            Суммы, поступающие ребенку в виде социальной помощи, переводятся на сберегательный счет родителей.

            Может претендовать на получение собственных доходов и на свободное пользование имуществом, полученным им в дар.

          • Обязанностей, которые должны соблюдать несовершеннолетние, гораздо меньше, чем прав.

            К ним можно отнести следующие:

            1. Получение основного образования. Стоит помнить о том, что непосредственная обязанность создать все условия, для получения такого образования, лежит на их родителях.
            2. Несовершеннолетний обязан соблюдать определенные правила поведения, установленные в различных образовательных учреждениях. Кроме этого, он должен вести себя прилично в общественных местах и дома.
            3. Ребенок должен выполнять все возложенные на него профильными лицами обязанности.Причем стоит отдельно отметить, что такие обязанности могут возлагаться на него:
              • условиями действующего контракта;
              • правилами конкретного учебного заведения;
              • правилами внутреннего трудового распорядка в какой-либо конкретной организации;
              • действующим трудовым законодательством.
            4. Еще одна обязанность несовершеннолетнего – соблюдать устав конкретного образовательного учреждения.
            5. У молодых людей есть еще одна обязанность – в установленные сроки встать на воинский учет.
            6. Заключительная обязанность детей – после своего совершеннолетия, содержать своих нетрудоспособных родителей.
            7. Права и обязанности ребенка в приемной семье

              Ребенок, переданный на постоянное воспитание в выбранную семью, сохраняет свои права:

            8. Общение со своими биологическими родителями и с остальными родственниками. Стоит помнить о том, что подобные контакты должны согласовываться с новыми родителями. Если возникают спорные случаи, они должны быть урегулированы действующими органами опеки.
            9. Рассчитывать на защиту прав.
            10. Самостоятельно выражать личное мнение.
            11. Получать полагающиеся ему пособия, пенсии и прочие выплаты, право на которые ему представило государство.
            12. Получить вне очереди полагающееся ему жилье по специальному договору социального найма.Такие помещения могут получить:
              • сироты;
              • дети, оставшиеся без опеки своих родителей;
              • сироты, вернувшиеся из мест лишения свободы.
              • Хранить свои собственные, личные вещи, к примеру, семейные реликвии или фотографии родителей и других родственников.
              • Иметь свою собственную отдельную территорию, включающую в себя кровать, стол и место для игр.
              • Знать всю правду о своих родителях и о том, что семья, в которой он живет — приемная. Не стоит делать из этого тайну.
              • Выбирать себе друзей.
              • Покинуть свою приемную семью, если у него возникают проблемы в общении с родителями, или если между ними есть психологическая несовместимость. Подобное право можно реализовать только с прямого согласия действующего органа опеки, располагающего в непосредственном районе проживания данной семьи.
              • Помимо прав, у каждого ребенка также есть обязанности, которые ему нужно соблюдать:

              • Иметь определенные обязанности по дому.
              • Выполнять разнообразные поручения своих приемных родителей.
              • Соблюдать предусмотренные в семье правила гигиены.
              • Уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи.
              • Бережно относиться ко всем вещам и имуществу.
              • Принимать участие в решении проблем семьи.
              • Заботиться обо всех членах семьи, непосредственно в данный момент нуждающихся в помощи.

            Несмотря на то, что законодательные акты содержат в себе большое количество разнообразной информации, у многих родителей все равно возникают вопросы о правах своего ребенка:

            Во сколько лет ребенок может считать себе полноценным взрослым?

            Ответ: На самом деле, такой вопрос пользуется большой популярностью, ведь каждый ребенок, достигнув возраста в четырнадцать лет, считает, что он уже стал взрослым. Конвенция о правах ребенка определяет, что взрослым считается только то человеческое существо, которое достигло восемнадцатилетнего возраста. До этого момента такой человек считается ребенком.

            С какого конкретно возраста каждый ребенок может начать выражать свое мнение, чтобы к нему можно было прислушиваться?

            Ответ: Ребенок может выражать свое сформулированное мнение касательно любого вопроса, который затрагивает его личные интересы. Начиная с десяти лет, прислушиваться к мнению своего ребенка обязательно, к примеру, в открытом или закрытом судебном заседании. Согласно законам, каждый ребенок, который может самостоятельно формулировать свое мнение, может высказывать свою точку зрения.

            Можно ли отобрать ребенка, не лишая родителя его родительских прав?

            Ответ: Провести ограничение прав можно только через обращение в суд. Подобная процедура применяется исключительно в интересах конкретного ребенка в ситуациях, когда один из его родителей по независящим от него причинам не может себя контролировать. К примеру, если он страдает от психического расстройства.

            semya911.ru

            Обязанности ребенка в семье

            Отношение к обязанностям ребенка дома у родителей различно. Одни считают, что не следует загружать детей, лишая их возможности беззаботно прожить период детства, достаточно того, чтобы они учатся. Другие полагают, что круг обязанностей ребенка должен включать только работу по самообслуживанию. И, наконец, третья группа родителей убеждена, что помощь по дому должна быть существенной, чтобы освободить взрослых от части бытовых забот. Попробуем разобраться, какие у ребенка могут быть обязанности в семье, и как сформировать ответственное отношение к выполнению закрепленной за детьми работы.

            Взаимные обязанности детей и родителей

            Психологи отмечают, что все члены семьи должны иметь не только права, но и определенные обязанности перед другими домочадцами. Только тогда не сформируется личность-потребитель. Кроме того, праздный образ жизни негативно сказывается на процессе социализации. Дети, которые не приучены к уходу за собой, собственными вещами и жилищем, растут инфантильными, беспомощными, неприспособленными к жизни и, конечно, ленивыми. Вырастая, они нередко проявляют душевную черствость по отношению даже к близким людям, нежелание заботиться о них. Поэтому даже в семьях, где имеется возможность иметь оплачиваемых помощников по хозяйству, у ребенка должен быть определенный круг домашних обязанностей.

            Какие обязанности может выполнять ребенок?

            Ряд обязанностей желательно иметь уже детям дошкольного возраста. Но это не значит, что вы просто ставите малыша перед фактом, что с завтрашнего дня он должен выполнять то-то и то-то. Процесс передачи обязанностей довольно длительный. Вначале вы привлекаете кроху к помощи: «Давай вместе соберем игрушки!» (польем цветы и т.д.) Убедившись, что ребенок овладел трудовым навыком, можно давать ему разовые поручения: «Помоги мне вытереть посуду!», «Собери свои игрушки в ящик». И только когда малыш будет справляться с поручениями, можно вменить ему ту или иную работу по дому в обязанность. Обычно первые обязанности закрепляются за ребенком в возрасте 5 лет, когда он становится способен к волевому усилию.

            При отборе круга семейных обязанностей ребенка следует исходить из его возраста, темперамента. Если в семье несколько детей, то можно предложить им договориться самостоятельно о распределении обязанностей или установить дежурство – поочередное выполнение домашних работ. А вот объемную работу (генеральная уборка, ремонт в комнате и пр.) лучше организовывать общими силами.

            Круг ежедневных обязанностей школьника может включать следующие виды труда:

          • заправка постели, наведение порядка в комнате;
          • мытье посуды;
          • стирка-глажка некоторых предметов своего туалета;
          • уход за комнатными цветами;
          • кормление и выгул домашних питомцев.
          • покупка продуктов по списку.
          • 1 – 2 раза в неделю младший школьник может убирать свою комнату, а после 9 лет ему уже можно поручить уборку небольшой квартиры или части комнат в просторном жилье. В 11 – 12 лет ребенок способен приготовить простейшие блюда (омлет, кашу, жареную картошку), загрузить стиральную машинку и развесить белье. Подросток может полностью следить за своим гардеробом, при необходимости отгладить, почистить, постирать одежду, и оплатить квитанции.

            Как стимулировать ребенка на выполнение обязанностей

            Без должной мотивации трудно ожидать от детей ответственного отношения к обязанностям. Методы стимулирования зависят от личности ребенка и возможностей семьи. Можно выделить следующие приемы:

          • похвала, признание заслуг: «Молодец! Ты у меня хороший помощник», «Как бы я справилась без тебя?!»;
          • апелляция к взрослости: «Ты уже большой (взрослый) и можешь делать это сам»;
          • мотивация на выживание: «Не приготовишь еду – останешься голодным!»;
          • ориентация на окружающих: «Бабушка придет, увидит как у тебя в комнате чисто, порадуется, что у нее такая чистоплотная и умелая внучка!»;
          • поощрение: «Ты хорошо убрался в квартире, поэтому завтра у нас будет время съездить в зоопарк».
          • Вопрос о материальном поощрении решается индивидуально в каждой семье. Но не так уж плохо, если ребенок за объемную работу получает небольшую сумму денег. Это, конечно, не значит, что он не может бесплатно посидеть с сестренкой или вымыть посуду. Денежный вопрос – очень щепетильный, здесь главное не навредить!

            my-sunshine.ru

            Обязанности детей в семье

            Дорогие родители, хочу поднять тему домашние обязанности детей! В наше современное время в гонке за успехом, когда акцент в воспитании детей ставится на их развитие, мы забываем о наипростейших навыках самообслуживания и помощи в домашних ежедневных бытовых делах. Нашим детям понадобится не только супер эффективность на работе, но и вести «домашнее хозяйство». С разделением обязанностей присваивается ответственность, появляется уважение и много другое.

            Выкладываю «Приложение» посвященное этой теме из книги Грюнвальд Бернис Б., Макаби Гарольд В. «Консультирование семьи».

            Отмечу, что автор американский, не все примеры можно приложить к русской действительности. Список обязанностей больше для опоры, для сверки с реальностью. А то иногда бывает, что семилетний ребенок не делает то, что может делать уже в 3-4 года, или наоборот.

            П р и л о ж е н и е.

            В современном изменяющемся обществе дети должны стать партнерами для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; принятие решений сообща; совместная договоренность о целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий. Принятие на себя обязанностей может возвысить человека, как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребенок начинает понимать преимущества сотрудничества, он начинает воспринимать себя как человека, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личности ребенка происходит эволюционным путем, то есть когда ребенок становится полезными нужным в раннем возрасте, и от него ожидают, что со временем он станет еще более самостоятельным и независимым. Основываясь на собственном опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать множество самых разных заданий, выполняя которые ребенок будет вносить свой посильный вклад в общее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерянности, не зная, что им делать и чего следует ожидать. Цель излагаемого далее материала — помочь им справиться с этой задачей. Приучать ребенка к выполнению обязанностей надо постепенно. Вначале установите доверительные отношения, затем в ходе дружеской беседе взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.

            При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах:

            У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

            Следует проинструктировать детей о всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива ничегоне делать не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа.

            При невыполнении работы должно наступить логическое последствие. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения.

            Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков. Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу.

            Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать ≪сидячую забастовку≫.

            Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами, не способны их поддерживать.

            Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди. Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости.

            Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

            Домашние обязанности трехлетнего ребенка

            Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

            Положить книги и журналы на полку.

            Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы

            Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

            Очистить свое место за столом.

            Простые гигиенические процедуры: почистить зубы,

            помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.

            Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.

            Вытереть за собой следы ≪детской неожиданности≫.

            Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.

            Убрать вещи на нижнюю полку.

            Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

            Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).

            Помочь убрать бакалейные товары.

            Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.

            По расписанию кормить домашних животных.

            Помогать прибирать в саду и во дворе.

            Помогать расстилать и убирать постель.

            Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью).

            Протирать пыль с мебели.

            Намазывать масло на хлеб.

            Готовить холодные завтраки (хлопья и т. п.).

            Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.

            Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т. п.).

            Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).

            Доставать из почтового ящика почту.

            Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.

            Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.

            Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.

            Помогать складывать полотенца.

            Домашние обязанности пятилетнего ребенка

            Помогать планировать приготовление пищи и закупку

            Самому приготовить бутерброд или простой завтрак

            и убрать за собой.

            Самостоятельно наливать себе питье.

            Сервировать обеденный стол.

            Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты.

            Расстилать и убирать постель и убирать комнату.

            Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.

            Чистить раковину, туалет и ванную.

            Чистить зеркала, если они низко расположены.

            Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу

            белое белье, в другую — цветное.

            Складывать чистое белье и убирать его.

            Отвечать на телефонные звонки.

            Помогать по уходу за двором.

            Оплачивать мелкие покупки.

            Помогать мыть машину.

            Помогать выносить мусор.

            Самостоятельно решать, как потратить свою часть

            семейных денег, предназначенных для развлечений.

            Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.

            Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

            Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

            Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или

            одежду, соответствующую конкретному случаю.

            Поливать цветы и растения.

            Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

            Собирать свой школьный завтрак.

            Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

            Вешать свою одежду в платяной шкаф.

            Собирать дрова для камина, костра.

            Собирать граблями листья и полоть сорняки.

            Прогуливать домашних животных.

            Завязывать шнурки на своей обуви.

            Нести ответственность за свои мелкие раны.

            Содержать в чистоте мусорный контейнер.

            Помогать чистить салон автомобиля.

            Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

            Накрывать (сервировать) стол.

            Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс)

            Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.

            Принимать телефонные сообщения и записывать их.

            Мыть внутренний двор.

            Быть на посылках у родителей.

            Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.

            Мыть собаку или кошку.

            Тренировать домашних животных.

            Нести пакеты с продуктами.

            Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.

            Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.

            Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.

            Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.

            Гладить простые вещи.

            Домашние обязанности восьми и девятилетнего ребенка (третий класс)

            Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.

            Мыть или натирать пол.

            Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели.

            Самостоятельно наполнять себе ванну.

            Помогать другим (если они попросят) в работе.

            Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.

            Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.

            Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.

            Зашивать распоровшиеся швы.

            Убирать за животными во дворе или в доме.

            Начинать знакомиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить.

            Срезать цветы и готовить вазу для цветов.

            Собирать фрукты с деревьев.

            Разжигать костер; готовить все необходимое для приготовления пищи на костре (древесный уголь, еду).

            Красить забор или полки.

            Писать простые письма.

            Писать благодарственные открытки.

            Помогать размораживать и мыть холодильник.

            Купать младших сестер или братьев.

            Полировать столовое серебро, медь или бронзу.

            Чистить обстановку внутреннего двора.

            Полировать мебель в гостиной.

            Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

            Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

            Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

            Отмерять стиральный порошок и отбеливатель.

            Покупать продукты по списку.

            Самостоятельно переходить улицу.

            Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т. д., если это находится.

            на расстоянии поездки велосипедом).

            Печь печенье из полуфабриката в коробках.

            Готовить еду на семью.

            Получать свою почту и отвечать на нее.

            Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.

            Планировать свой день рождения и другие вечеринки.

            Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

            Мыть семейный автомобиль.

            Учиться бережливости и экономии.

            Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс).

            Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).

            Не бояться одному оставаться дома.

            Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.

            Уметь ездить на городском автобусе.

            Ответственно относиться к личному хобби.

            Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка

            Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

            Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.

            Чистить бассейн и близлежащую к нему территорию.

            Самостоятельно выполнять свои дела.

            Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

            Чистить плиту и духовку.

            Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

            Отвечать за доставку прессы.

            Домашние обязанности учеников старших классов

            В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей).

            Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.

            Иметь представление о здоровом образе жизни: есть , здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

            Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

            Иметь реалистические представления о возможностяхи пределах возможностей.

            Последовательно выполнять принятые решения.

            Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

            www.b17.ru

            1. Права и обязанности ребенка в семье

            практического права с

            3. В чем ценность «живого права»?

            Живое право- это фактические

            Живое право- это действие и участие.

            регулирующих личные и производные от них

            имущественные отношения, возникающие из брака,

            кровного родства, принятия детей в семью на

            Семья — круг лиц, основанный на браке, родстве,

            принятии детей в семью на воспитание,

            характеризующийся общностью жизни, интересов,

            Право – это система установленных государством норм и

            правил поведения, исполнение которых обеспечивается

            силой государственного принуждения.

            Правоспособность – это способность иметь права, она

            возникает в момент рождения человека и исчезает в

            5. Права и обязанности детей в семье

            6. Права детей в семье

            Право ребенка на общение с родителями

            и другими родственниками;

            Право ребенка выражать свое мнение;

            ребенка на имя, отчество и

            Имущественные права ребенка;

            9. Обязанности детей в семье

            Помогать по дому

            Заботиться о старших

            Стараться самому обслуживать себя

            Заботиться о младших

            своих нетрудоспособных, нуждающихся родителей, заботиться о них.

            Если дети не выполняют эту обязанность

            добровольно, нетрудоспособные, нуждающиеся родители имеют право в

            суде принудительно взыскать с детей средства на свое содержание

            Если престарелым родителям в силу обстоятельств необходима помощь в

            уходе, а дети не заботятся, не ухаживают за своими родителями, они, кроме

            алиментов, должны выплачивать родителям средства, необходимые для

            оплаты постороннего ухода (например, оплачивать труд сиделки).

            (ст.57 Семейного Кодекса )

            Ребенок вправе выражать свое

            мнение при решении в семье

            любого вопроса, затрагивающего

            его интересы, а также быть

            заслушанным в ходе любого

            судебного или административного

            Учет мнения ребенка, достигшего

            возраста 10 лет, обязателен, за

            исключением случаев, когда это

            противоречит его интересам.

            Ребенок имеет право собственности на доходы,

            полученные им, имущество, полученное им в

            дар или в порядке наследования, а также на

            любое другое имущество, приобретенное на

            Дети и родители, проживающие совместно,

            могут владеть и пользоваться имуществом друг

            друга по взаимному согласию.

            когда вы слышите слова

            А теперь попробуйте выстроить свои схемы

            взаимодействия этих понятий, объяснив принцип

            13. Права и обязанности родителей

            воспитывать своих детей

            несут ответственность за воспитание и

            развитие своих детей.

            обязаны заботиться о здоровье, физическом,

            психическом, духовном и нравственном

            развитии своих детей

            имеют преимущественное право на

            обучение и воспитание своих детей перед

            всеми другими лицами.

            обязаны обеспечить получение детьми

            имеют право выбора образовательной

            организации, формы получения детьми

            образования и формы их обучения с учетом

            мнения детей до получения ими основного

            интересов детей(ст.64 СК)

            возлагается на их родителей.

            представителями своих детей и выступают

            в защиту их прав и интересов в отношениях

            с любыми физическими и юридическими

            лицами, в том числе в судах, без

            Родительские права не могут осуществляться в противоречии с

            Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной

            заботы их родителей.

            При осуществлении родительских прав родители не вправе

            причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их

            Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное,

            обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

            проживание с ребенком и участие в

            Несовершеннолетние родители, не

            состоящие в браке, в случае

            рождения у них ребенка и при

            установлении их материнства и

            родительские права по достижении

            ими возраста 16 лет. До достижения

            возраста 16 лет ребенку может быть

            Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых.

            Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав

            финансы, решили остаться на даче. Их сын Валера со вдохом

            заметил, что дача на которой она всегда проводит свои

            летние каникулы, ему изрядно надоела. Мать, косо взглянув

            на сына, сказала: «Помолчи, не дорос ещё».

            Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от

            бабушки и дедушки подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы

            их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина

            обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок

            ppt-online.org