Об обучении детей находящихся на длительном лечении

Дети находящиеся длительном лечении

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все категории детей, находящихся на длительном лечении, обучающихся в МОБУ «Сясьстройская СОШ №2».

1.6. Право на общее образование детям, находящимся на длительном лечении, гарантируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании , другими общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Законом Ленинградской области О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области и другими нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2. Порядок организации обучения детей, находящихся

2.1. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении, проводится в форме индивидуального или группового обучения:

в общеобразовательном учреждении;

на дому и в общеобразовательном учреждении (смешанное);

в оздоровительном образовательном учреждении;

в условиях стационарного лечебного учреждения.

2.2. Организация индивидуального или группового обучения детей, находящихся на длительном лечении, осуществляется МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»

2.3. Основанием для организации обучения детей, находящихся на длительном лечении, по месту их нахождения являются:

письменное заявление родителей на имя директора ;

наличие заверенной лечебным учреждением справки об имеющемся заболевании в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в особых условиях обучения по месту их нахождения и освобождаются от посещения массовой школы.

2.4. По ходатайству общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок, в соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами муниципальный орган управления образованием издает нормативный правовой акт, в котором утверждается перевод обучающегося на индивидуальное или групповое обучение по месту нахождения на период, указанный в медицинской справке.

2.5. На основании приказа Комитета по образованию администрации Волховского муниципального района издается приказ по школе о переводе ребенка, находящегося на длительном лечении, на обучение по индивидуальному учебному плану, составленному в пределах количества часов, рекомендованных к использованию федеральным государственным органом управления образованием по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка.

2.6. Обучение детей, находящихся на длительном лечении, проводится в соответствии с расписанием, утвержденным приказом по школе. Расписание согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка.

2.7. Образовательный процесс для детей, находящихся на длительном лечении, организовывается с учетом особенностей психофизического развития ребенка и возможностей общеобразовательного учреждения.

2.8. Фамилии детей, находящихся на длительном лечении, и обучающихся по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть ( полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса, организовавшего обучение ребенка.

2.9. На каждого ребенка, находящегося на длительном лечении, и обучающегося индивидуально по месту его нахождения заводятся тетради-дневники, где педагогические работники указывают дату занятия, содержание пройденного учебного материала, количество часов и отметки, полученные обучающимся.

2.10. Контроль за своевременным проведением занятий по месту нахождения детей, находящихся на длительном лечении, осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и адекватностью реализуемых технологий индивидуального обучения — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.11.МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» предоставляет детям, находящимся на длительном лечении, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.

2.12. Промежуточная и итоговая аттестация детей, находящихся на длительном лечении, осуществляется в соответствии с уставом МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов , утверждаемым федеральным государственным органом управления образованием.

2.13. Детям, находящимся на длительном лечении и обучающимся по месту их нахождения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца о соответствующем образовании.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса при

получении общего образования детьми, находящимися

на длительном лечении

4.1. Права и обязанности длительно болеющих детей, родителей (законных представителей), педагогических работников ОУ реализуются в соответствии с Законом РФ Об образовании и уставом МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»

2. Порядок организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

В БФУ им. Канта руководить новым физико-математическим институтом будет гражданин Германии

В Балтийском федеральном университете им. Канта руководить новым физико-математическим институтом будет гражданин Германии. Почему не трудоустроить своих, почему бюджетные деньги будут тратиться на чужака? , — об в своей статье Нашествие пишет Владимир Шульгин.

Просмотров: 50 Комментариев: 0

США наложили санкции на калининградский завод

США ввели санкции против пяти российских предприятий, которые, по их мнению, нарушают закон о нераспространении.

Просмотров: 54 Комментариев: 0

Российская угроза: зачем Польша приостановила действие МПП

Польша временно приостанавливает действие соглашения о малом приграничном передвижении с Калининградской областью и Украиной. Об этом сообщило на своем сайте Генеральное консульство Польши в Калининграде.

Просмотров: 58 Комментариев: 0

Калининградских школьников, находящихся на длительном лечении, будут обучать дистанционно

В Калининграде начнет работать федеральная программа Учим-знаем . Находящиеся на длительном лечении дети будут обучаться непосредственно в стационаре, используя новейшие электронные технологии.

Такая практика уже применяется в Москве и других крупных городах России.

Алексей Силанов, зампред Правительства Калининградской области: Обучение начнётся с первого сентября текущего года. Обучать будем всех тех, кто нуждается и находится на длительном лечении в больнице. Кроме того, в рамках этого проекта будет и дальше продолжаться обучение тех, кто сегодня находится на лечении длительном, но амбулаторном. Мы рассчитываем, что это ежемесячно не менее 25 детей, но там уже как будет создаваться ситуация .

Четырёхстороннее соглашение подписано между Министерствами образования и здравоохранения, центром Учим-знаем и детской областной больницей. С пациентами двух отделений именно этого стационара и начнут работать специально подготовленные калининградские педагоги.

ЗАКОН Вологодской области от 31.01.2005 N 1217-ОЗ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

(принят Постановлением ЗС Вологодской области от 26.01.2005 N 13)

от 26 января 2005 г. N 13

Настоящий закон определяет меры социальной поддержки детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в целях реализации права на образование, предоставленного Конституцией Российской Федерации.

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

дети-инвалиды — это лица в возрасте до 18 лет, имеющие нарушения здоровья, со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности, признанные инвалидами Государственной службой медико-социальной экспертизы;

дети, находящиеся на длительном лечении — лица в возрасте до 18 лет, которые имеют нарушения здоровья, связанные с заболеванием или последствиями травм, и находятся на лечении более одного месяца подряд.

1. При невозможности получения образования по состоянию здоровья детьми-инвалидами и детьми, находящимися на длительном лечении, в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы управления образования и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение этих категорий детей по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому или в лечебном учреждении.

2. При невозможности осуществления воспитания и обучения по состоянию здоровья детей-инвалидов дошкольного возраста в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях органы управления образования и дошкольные образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по программе дошкольного образования или индивидуальной программе на дому.

3. Основанием для организации воспитания и обучения на дому или в лечебном учреждении детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, является заключение лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера и др.) о наличии заболевания, входящего в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

4. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образования компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными нормативами финансирования затрат на воспитание и обучение в общеобразовательном учреждении в соответствии с областным законодательством.

5. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, на дому или в лечебном учреждении, порядок компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются Правительством области.

1. Финансирование расходов на воспитание и обучение на дому или в лечебном учреждении детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в пределах установленных нормативов осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, на дому или в лечебном учреждении сверх установленного норматива финансирования на одного ребенка в общеобразовательном учреждении производятся родителями (законными представителями).

Настоящий закон области вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Действие части 4 статьи 2 настоящего закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

zdorove-detej.ru

Правительство Ленинградской области

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Об утверждении порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

Утратил силу с 31 января 2014 года на основании

С целью обеспечения государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в длительном лечении, и на основании статьи 43 Конституции Российской Федерации, статьи 5 и статьи 51 Закона Российской Федерации "Об образовании", общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, областного закона "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области" и других нормативных, правовых актов Ленинградской области,

1. Утвердить Положение "О порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении" согласно приложению N 1.

2. Отделу муниципальной системы образования (Клочко В.М.) довести вышеуказанное Положение до муниципальных органов управления образованием Ленинградской области.

3. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием и общеобразовательным учреждениям Ленинградской области при осуществлении мероприятий по обучению детей, находящихся на длительном лечении, использовать указанное Положение.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Приложение N 1. Положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

к приказу комитета общего и

от 16.06.2005 N 477

1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям Ленинградской области, нуждающимся в длительном лечении, и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса (далее — Положение).

1.2. Участниками правовых отношений при организации обучения по образовательным программам длительно болеющих детей являются:

1.3. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование детей, находящихся на длительном лечении, путем создания организационных и иных условий при организации обучения.

1.4. Задачами настоящего Положения являются:

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все категории детей, находящихся на длительном лечении и проживающих постоянно или временно на территории Ленинградской области, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

1.6. Право на общее образование детям, находящимся на длительном лечении, гарантируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Законом Ленинградской области "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области" и другими нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2. Порядок организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

2.1. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении, проводится в форме индивидуального и группового обучения:

2.2. Организация индивидуального или группового обучения детей, находящихся на длительном лечении, осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ребенок, либо лечебным или оздоровительным образовательным учреждением в период пребывания в нем ребенка, а также общеобразовательным учреждением по месту его лечения.

2.3. Основанием для организации обучения детей, находящихся на длительном лечении по месту их нахождения является:

2.4. По ходатайству общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок, в соответствии с представленным родителями (законными представителями) документами муниципальный орган управления образованием издает нормативный правовой акт, в котором утверждается перевод обучающегося на индивидуально или групповое обучение по месту нахождения на период, указанный в медицинской справке.

2.5. На основании нормативного правового акта муниципального органа управления образованием издается приказ по общеобразовательному учреждению о переводе ребенка, находящегося на длительном лечении, на обучение по индивидуальному учебному плану, составленному в пределах количества часов, рекомендованных к использованию федеральным государственным органом управления образованием по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка.

2.6. Обучение детей, находящихся на длительном лечении, проводится по месту его нахождения в соответствии с расписанием, утвержденным приказом по общеобразовательному учреждению.

2.7. Образовательный процесс для детей, находящихся на длительном лечении организовывается с учетом особенностей психофизического развития ребенка и возможностей общеобразовательного учреждения.

2.8. Фамилии детей, находящихся на длительном лечении и обучающихся по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (триместр, полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательного учреждения, организовавшего обучение ребенка.

2.9. На каждого ребенка, находящегося на длительном лечении и обучающегося индивидуально по месту его нахождения, заводятся тетради-дневники, где педагогические работники указывают дату занятия, содержание пройденного учебного материала, количество часов и отметки, полученные обучающимся.

2.10. Контроль за своевременным проведением занятий по месту нахождения детей, находящихся на длительном лечении, осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и адекватностью реализуемых технологий индивидуального обучения — заместитель директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

2.11. Общеобразовательное учреждение, организующее обучение детей, находящихся на длительном лечении, предоставляет им на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

2.12. Промежуточная и итоговая аттестация детей, находящихся на длительном лечении по месту их нахождения, осуществляется общеобразовательным учреждением в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым федеральным государственным органом управления образованием.

2.13. Детям, находящимся на длительном лечении и обучающимся по месту нахождения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

2.14. Дети, находящиеся на длительном лечении, проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или серебряной медалью на общих основаниях.

3. Финансирование обучения детей, находящихся на длительном лечении

3.1. Обеспечение учебных занятий для детей, находящихся на длительном лечении в общеобразовательном учреждении, на дому или в лечебных учреждениях, является расходным обязательством Ленинградской области и осуществляется в соответствии со ст.15 "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области" и настоящим Положением.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса при получении общего образования детьми, находящимися на длительном лечении

4.1. Права и обязанности длительно болеющих детей, родителей (законных представителей) педагогических работников ОУ реализуются в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения.

4.2. Права и обязанности медицинских учреждений и их работников в части обеспечения общего образования длительно болеющих детей определены Типовым положением об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больнице, утвержденного Министерством просвещения СССР от 4 июня 1981 года и Министерством здравоохранения СССР от 28 мая 1981 года (с изменениями от 27 января 1989 года), Законом РФ "Об образовании".

docs.cntd.ru

Согласно части 5 статьи 41 ФЗ №273 «Об образовании» с 01.09.2016года было организовано обучение детей, находящихся на длительном лечении в ГБУ СО «Самарский пансионате №2 для детей-инвалидов» на базе нашей школы (приказ от 01.09.2016г. № 237-од министерства образования и науки СО Самарского управления).

В письме Минобрнауки России от 31.08.2015г. «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» отмечено, что законодательством в сфере образования предусмотрены две модели организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении.

  1. обучение в организации, осуществляющей лечение и оздоровление;
  2. обучение непосредственно школой, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации.

В части 5 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» с целью обеспечения конституционного права на получение общего образования детьми, находящимися на лечение и реабилитации, за нашей школой закреплено государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самарский пансионат № 2 для детей-инвалидов.

Первый наш шаг к созданию данной модели — это договор о сотрудничестве с Пансионатом, где прописали обязанности сторон, а именно: школа предоставляет педагогический состав и материально-технические ресурсы, учебно-методические материалы, а пансионат, в свою очередь, обязан предоставить помещение на время проведения уроков и обеспечивать обучающихся школьными принадлежностями.

Изучив опыт других регионов, и на основании Типового положения об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденным Министерством просвещения от 4.06.1981, Минздравом 28.05.1981г., мы создали свое Положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в ГБУ Самарской области «Самарский пансионат для детей-инвалидов»

Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на образование детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР, находящихся на длительном лечении.

Задачами настоящего Положения являются:

— создание условий для освоения индивидуальных образовательных программ в рамках ФГОС детьми с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития, находящимися на длительном лечении, которые по болезни не могут посещать общеобразовательную организацию;

— создание механизма правовых отношений между всеми участниками организации обучения.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые принимаются на педагогическом совете Школы, согласовываются с администрацией Пансионата и утверждаются директором Школы.

Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в Пансионате, проводится в соответствии с ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе образования (вариант 2).

Форма организации учебной работы с обучающимися устанавливается групповой или индивидуальной (на основании заключения врачебной комиссии).

Групповые занятия не превышают 35 минут., индивидуальные занятия определяется школьным ПМПк и не превышает 20 мин.

Школа предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы. Обеспечение школьно-письменными принадлежностями, учебно-методическим материалом производится Школой совместно с Пансионатом.

Дети пансионата составляю разнородную массу по своеобразию психофизического развития обучающихся. Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей.

Наиболее характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребности в специальных условиях, три условные группы по степени выраженности интеллектуальных нарушений.

На основе АООП по 2 варианту и Типовом положении об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении, для каждой группы детей был разработан примерный учебный план. Для каждой группы определили на педагогическом Совете и утвердили приказом по школе продолжительность уроков. Для 1 группы (дети с умеренной умственной отсталостью) продолжительность уроков/занятий составляет 35 минут, для 2 группы (дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью) продолжительность занятий- 20 минут, для 3 группы (дети с тяжелой умственной отсталостью, зондовые лежачие) продолжительность занятий- 15 минут. Но поскольку необходим к каждому ребенку индивидуальный подход в обучении представляющий собой процесс применения различных требований к обучающимся, исходя из возможностей организма ребенка и условий его медицинской реабилитации. Нами было разработано положение о СИПР, учитывающее особенности обучающихся с ТМНР, которое утвердили на педагогическом Совете.

На основе рекомендаций ПМПК, АООП (вариант 2), примерных учебных планов и положения о СИПР, специалистами, работающие с ребенком, и педагогами были разработаны СИПР для каждого обучающегося.

Но в настоящий момент наиболее сложным для нас остается проблема оценивания результатов обучения детей с ТМНР.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

Оценка динамики обучения детей представлена в виде текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Для организации аттестации обучающихся создана экспертная группа, в состав которой входят члены школьного психолого-медико-педагогического консилиума и специалисты пансионата. Эта группа разработала положение о промежуточной и итоговой аттестации. Основой аттестации служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.

Результаты анализа представляются в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей личный уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:

— что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

— что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

— насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

Выявленные представления, умения и навыки обучающихся в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы, возможный перевод ребенка с одной группы в другую. В случае затруднений в оценке сформированности действий представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

В прилагаемых таблицах представлен недельный учебный план для варианта II общего образования обучающихся с умственной отсталостью, рассчитанный с 1 (дополнительного) по 4 класс.

Для всех обучающихся Пансионата (158 чел.) разработаны СИПР, которые содержат карты мониторинга развития, составленные на основе результатов диагностики. А также были организованы 4 класса (1А, 1Б, 1В, 1Г), которые занимались с усиленной нагрузкой по предметной области.

Для каждого обучающегося составлен индивидуальный учебный план (ИУП), в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в ИУП объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В ИУП детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития уделяется особое внимание занятиям коррекционной направленности, которые проводятся совместно со специалистами Пансионата. У детей с менее выраженными нарушениями развития больший объём учебной нагрузки распределится на предметные области. Некоторые дети, которые испытывают трудности адаптации к условиям обучения в группе, объем их нагрузки также лимитируется ИУП и отражается в расписании занятий.

В начале учебного года был проведен мониторинг по оценке уровня развития обучающегося, а по окончанию учебного года проведена корректировка СИПР.

gscou115.ru

Об обучении детей находящихся на длительном лечении

о порядке организации обучения детей,

находящихся на индивидуальном обучении на дому

муниципального казённого образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная щкола №1»

1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование учащихся школы, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса (далее Положение).

Настоящее положение действует на основании:

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 (ред. от 10 марта 2009 г.)

-Письма MHO РСФСР №17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

1.2. Участниками правовых отношений при организации обучения по образовательным программам длительно болеющих детей являются:

-длительно болеющие дети, дети , не имеющие возможности посещать

образовательное учреждение, дети — инвалиды, дети, имеющие заболевания, указанные в перечне заболеваний детей — инвалидов;

-родители (законные представители) длительно болеющих детей;

-педагогические, медицинские и иные работники образовательного учреждения, участвующие в организации обучения по общеобразовательным программам выше указанных категорий детей.

1.3. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование детей, находящихся на длительном лечении, детей имеющие заболевания, указанные в перечне, путем создания организационных и иных условий при организации обучения.

1.4. Задачами настоящего Положения являются:

обеспечение и защита конституционных прав детей, находящихся на длительном лечении, детей имеющие заболевания, указанные в перечне в части получения ими общего образования в форме индивидуального и обучения на дому;

создание условий для освоения индивидуальных образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта детьми, находящимися на длительном лечении, инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать общеобразовательное учреждение;

создание механизма правовых отношений между участниками образовательного процесса.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все категории детей, находящихся на длительном лечении и проживающих по месту расположения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

1.6. Право на общее образование детям, находящимся на длительном лечении, детям инвалидам, гарантируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими общепризнанными принципами и нормами международного права.

2.Порядок организации обучения детей, находящихся на длительном

2.1. Обучение детей, находящихся на длительном лечении, детей инвалидов, проводится индивидуально на дому, в пределах часов отведенных Письмом MHO РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 "Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения".

2.2. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется общеобразовательным учреждением.

2.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей,

— письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения;

— наличие заверенной лечебным учреждением справки об имеющемся заболевании в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в особых условиях обучения и освобождаются от посещения массовой школы.

2.4. На основании представленных документов издается приказ по общеобразовательному учреждению о переводе ребенка, находящегося на длительном лечении, на обучение по индивидуальному учебному плану, составленному в пределах количества часов, рекомендованных к использованию федеральным государственным органом управления образованием по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка.

2.5. Обучение детей, находящихся на индивидуальном обучении, проводится по месту их жительства в соответствии с расписанием, утвержденным приказом директора школы.

2.6. Образовательный процесс для детей данной категории, организовывается с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей общеобразовательного учреждения.

2.7. Фамилии детей, находящихся на длительном лечении и обучающихся по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (триместр, полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательного учреждения, организовавшего обучение ребенка.

2.8. Над каждым ребенком, находящимся на индивидуальном обучении, ведется дневник, где педагогические работники указывают дату занятия, содержание пройденного учебного материала, количество часов и отметки, полученные обучающимся.

2.9. Контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.10. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся, находящимся на индивидуальном обучении , на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.

2.11. Промежуточная и итоговая аттестация детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, осуществляется общеобразовательным учреждением в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым федеральным государственным органом управления образованием.

2.12. Детям, находящимся на индивидуальном обучении на дому, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

2.13. Дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или серебряной медалью на общих основаниях.

3. Финансирование обучения детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому

3.1. Обеспечение учебных занятий для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому является расходным обязательством и осуществляется в соответствии со ст. 15 Закона «О правовом регулировании деятельности системы образования» и настоящим Положением.

4.Права и обязанности участников образовательного процесса при получении общего образования детьми, находящимися на длительном лечении

4.1.Права учащихся и родителей: учащиеся , находящиеся на индивидуальном обучении, и их родители имеют право высказывать предложения по организации процесса обучения, доводить до сведения классного руководителя, администрации школы факты непроведения с учащимся занятий педагогами.

4.2.Права и обязанности длительно болеющих детей, родителей (законных представителей), педагогических работников ОУ реализуются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения. Права и обязанности медицинских учреждений и их работников в части обеспечения общего образования длительно болеющих детей определены Типовым положением об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больнице, утвержденным Министерством просвещения СССР 4 июня 1981 г. и Министерством здравоохранения СССР 28 мая 1981 г. (с изменением от 27 января 1989 г.), Законом РФ «Об образовании».

Принято на заседании Управляющего совета

www.xn--1-stbfjarn6b.xn--p1ai

Обучение детей на длительном лечении

Если ребенок заболел

Ребенок находится на лечении в больнице долгое время. После возвращения в школу приходится наверстывать упущенное по программе, получать двойки, учителя грозят оставить на второй год. Количество сложностей можно уменьшить, если удастся воспользоваться возможностями обучения непосредственно в больнице. Родители имеют право требовать обеспечить их детям такую возможность. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление от родителей в письменном виде.

Правда, порядок организации такого обучения определяется региональными нормами, и если в регионе нет специального постановления на этот счет, выдвигать требования к школе или больнице будет затруднительно.

Для начала, стоит уточнить, приняты ли соответствующие порядки в регионе. На что могут опираться родители, выдвигая требования и к кому собственно эти требования адресовать? К Главному врачу или в органы образования?

для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в т. ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Порядок оформления отношений между родителями и школой (при обучении на дому) и между родителями и лечебным учреждением (при обучении в медицинском учреждении) определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа власти субъекта РФ.

Например, порядок обращения для обучения по месту лечения в Санкт-Петербурге предусматривает:

  • Длительным лечением считается нахождение в стационаре более 21 дня.
  • Если больница имеет лицензию на общеобразовательную деятельность (это могут быть специализированные лечебные учреждения для детей, предполагающие совмещение лечения и обучения), она начинает обучение на основании заявления родителя на имя руководителя лечебного учреждения. Ребенок продолжает числиться в школе, в которой проходил обучение ранее.
  • Если больница не имеет лицензии, то она заключает договор с близлежащей общеобразовательной школой, которая оказывает соответствующие образовательные услуги. Ребенок на время лечения переводится в школу, с которой больница заключила соглашение. Он не числится в прежней школе, но за школой остается обязательства восстановить обучающегося, после завершения лечения.
  • При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов, а также сроков обучения и воспитания.
  • Форма заявления об организации обучения и воспитания обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях

В Нижегородской области перечень образовательных организаций, которые берут на себя обучения детей в медицинских стационарах определяется учредителем. Порядок предусматривает следующие требования к организации обучения:

3.8. Время начала учебных занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни обучающегося.

3.10. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 3,5 академического часа.

3.11. Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением лечащего врача.

Если не удалось организовать обучение в больнице

Если по независящим от родителей причинам в стационаре, где ребенок проходил лечение, не было организовано обучение, то после возвращения ребенка в школу все часы должны быть отработаны. Вопросы финансирования работы учителя решаются образовательным учреждением самостоятельно.

Для решения вопроса о проведении дополнительных занятий с ребенком родитель должен обратиться с письменным заявлением на имя директора школы. При необходимости, обратиться в управление образования.

Обучение на дому (если ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья, в том числе после окончания лечения в стационаре).

usperm.ru