Нравственное воспитание детей в старшей группе

Нравственное воспитание старших дошкольников список литературы

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Студент: Борчева Екатерина Николаевна курс IV группа 41 Руководитель: Барышникова Светлана Анатольевна Бийск 2006. Оглавление Введение… 3 Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников 1. 1 Из истории изучения проблемы нравственного воспитания… 6 1.

2 Педагогические основы нравственного воспитания… 3 Психологический аспект нравственности… 12 1. 4 «Механизмы» нравственного воспитания… 16 Глава 2 Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание 1 Понятие культуры поведения и её компоненты… 2 Гигиеническое воспитание как элемент культуры поведения…………. 23 2.

3 Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения…4 Культура деятельности, бережное обращение к вещам и к природе…. 29 Глава 3 Методика нравственно воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 1 Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения… …. 2 Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета… 35 3.

3 Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников…. ……39 Глава 4 Планирование работы по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ……. 49 Заключение… 52 Список использованной литературы… 54 Приложение ВВЕДЕНИЕ Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества.

Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого.

Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка?

Продолжение на след. странице

2. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М. Просвещение 1986 г. 3. Островская Поведение — результат воспитания Д в 5 — 77 г. 4. Ядэшко, Сохина Дошкольная педагогика 5. Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами Д в 10-80 г.

3 Глава 1. Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Общие умственные и творческие способности. 5 1.2. Особенности умственного

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие старших

Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие творчество и творческие способности 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

Дошкольная педагогика. в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М. 1988.

Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М. 2000. — 416 с.

Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М. 1987.

Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М. 1987.

Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкол. воспитание. — 1993. — № 9.

Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

Рунова, М. Формирование оптимальной двигательной активности / М. Рунова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 6. — С. 31.

Тема «Нравственное воспитание дошкольников»

Задание № 1. Характеристика методов и приемов нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Подготовить сообщение об одном из методов (приемов) нравственного воспитания:

Упражнение детей в нравственном воспитании.

Пример родителей и воспитателей в нравственном воспитании ребенка.

Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников.

Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей и др.

Задание № 2. Анализ содержания нравственного воспитания дошкольников на разных возрастных этапах.

На основе Программы воспитания и обучения в детском саду провести анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте, результаты которого отразить в таблице:

Задание № 3. Проблема нравственного воспитания в инновационных программах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

На основе анализа инновационных программ воспитания и развития дошкольников («Детство», «Развитие», «Радуга», «Из детства в отрочество», «Вальдорфская педагогика» и др.) выявить:

задачи и содержание нравственного воспитания;

условия, методы и приемы воспитания культуры поведения и гуманных чувств у дошкольников.

Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М. 1988. — 415 с.

Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984.

Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М. 2000.

Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В. Г. Нечаевой. —М. 1984.

Буре, Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. — М. 1985.

Каплан, Л. И. Посеешь привычку — пожнешь характер / Л. И. Каплан. — М. 1980.

Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина. — М. 1986.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А. М. Виноградовой. — М. 1989.

Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9. — С. 98.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т. И. Ерофевой. — М. 1999.

kakvospitat-rebenka.ru

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлении, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных(дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т.п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Изучила литературу: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой, а также авторов: Алешина Н.В., Аркадьева В.А., Александрова Е.Ю., Антонов Ю.А., Горькова Л.Г. и других.

Для познавательного развития детей старшего возраста разработала проект.

Объект исследования: государственная символика России, город Москва.

Тема: «Москва – главный город нашей Родины»

Цель: Расширять знания детей о России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России—гербе, флаге, гимне; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Проблема: формировать представление о Москве как о столице нашей Родины; побуждать детей восхищаться красотой Москвы; знать его достопримечательностях, гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей; активизировать речь детей.

Ожидаемый результат: развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»:

— знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

— знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

— может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

— знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

— имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

— составление тематического плана по нравственно –патриотическому воспитанию старших дошкольников;

— чтение художественной литературы знакомство с поговорками, пословицами о Москве. Чтение: А.Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”.

— Справочная литература по Москве. Фотографии детей с видами Москвы. Иллюстрации о Москве, Могила Неизвестного солдата, Спасская башня, Красная площадь, станции метро, Лужники, план-схема Спасской башни, герб, флаг России модули.

— Проведение игр: сюжетно-ролевые «Защитники древнего Кремля», «Семья»-«Собираемся в музей»; строительные «Улицы Москвы», «Московский цирк», «Кремлевская стена»; дидактические: «Неоконченный рассказ», «Кто быстрее соберет», «Испорченный телефон», «Где мы были , мы не скажем», «Подбираем рифмы».

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

• Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005

• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

• Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.

• Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

Автор: Ачитаева Анна Васильевна,

воспитатель МДОУ № 15 «Земляничка,»

г. Дмитров, Московская область, Россия.

planetadetstva.net

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о выполнении

(форма проведения — целевая прогулка). Задачи: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к ней, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: кленовый, берёзовый, рябиновый, липовый.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 28

Цель: дать детям возможность проявить взаимопомощь Познакомить с пословицами о дружбе: «Там где дружат — живут не тужат».

Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Индивидуальная работа с детьми: «Составление рассказов «Мой лучший друг». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Панорама добрых дел». Задачи: закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому, познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.

. Д/ и «Волшебные картинки». Цель учить детей оценивать картинки и находить среди них изображение с добрыми поступками, уточнить понятия «чуткий», «отзывчивый». Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Беседа по вопросам.

Индивидуальная беседа с детьми в вечерние часы о добрых делах, которые они могут делать в детском саду Проведено

3. ООД «Экскурсия к остановке транспорта». Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, умение вести себя в дорожно-транспортной ситуации на остановке; воспитывать честность, достоинство. (Интернет ресурсы)

Предложить ситуацию для обсуждения» Что бы ты сделал, если бы увидел, что старенькая бабушка не может перейти дорогу». Игра «лучший пешеход» Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок».

Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах: «Бывая в кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим». Проведено

«Родной город». Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Просмотр видеофильма «Жердевка любимая».

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 53 Наблюдение на тему: «Слушаем звуки улицы». Задачи. Развивать у детей умение видеть окружающую красоту — голоса птиц, людей, шум машин и т. д. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Чтение стихотворений об осени местных поэтов. (Краснов В. А., Волчихин М. В)

Задачи. Знакомство с народными приметами об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Проведение дидактических игр: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «История о том, что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно-ценностного миропонимания. Предложить ситуацию:

«Представьте себе, что вы идете по улице и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Как поступить? Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Вопрос для обсуждения: «Почему автор говорит «С ним случилось самое страшное?» Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило

«Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым. Проведено

3. ООД Тема: КВН по ОБЖ «Лучший пешеход» Задачи: закрепить некоторые правила дорожного движения; уточнить представления о дороге, тротуаре, пешеходном переходе, дорожных знаках. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Интернет ресурсы) Д/ и «Дорожные знаки».

Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков. Чтение стихотворения В. Семернина»Запрещается – разрешается». Составление загадок о знаках и правилах дорожного движения. Проведено

ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

1. Развлечение «Осеннее кафе» Задачи: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы. Игра — шутка: «В лес мы осенью пойдем» Чтение сказки Ш. Перро

«Красная шапочка». Инсценировка «Полезные советы». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «Собака — верный друг человека». Задачи: расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; побуждать проявление сочувствия к животным, попавшим в беду. Игровое упражнение: «Собака поводырь». Цель: расширять знания детей о том, какую роль играют животные для слепых людей, воспитывать умение заботиться о своем друге. Чтение рассказа

Беседа по сказкам:

Когда герои этих сказок переживали горе? Как они справились с ним?

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Птица счастья». Задачи: формировать у детей представление о правах человека; познакомить с нравственными нормами и правилами; учить детей соотносить права и обязанности. Познакомить с собственными правами на отдых, на образование, на имя, на любовь. Игра «Все будет хорошо»

Цель: закрепить знания о своих правах, уважать других. Рассказывание сказки в обработке Л. Н. Толстого «Хаврошечка». Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили? Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. Проведено

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: «Моя семья». Задачи: воспитывать уважение к членам семьи; рассказывать, что члены семьи имеют разные вкусы и увлечения. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Чтения С. Маршака

Вопросы по произведению. Рисование «Моя семья». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: «Почему грустит котенок».

Задачи: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животны; развивать потребность в общении с представителями животного мира. Сопереживать им. Проявлять доброту. Чуткость. Упражнение – дискуссия «Почему грустит котенок».

Упражнение – релаксация «Чудесный сон котенка». Чтение Л. Толстого «Котенок». Загадывание загадок о животных. Рисование «Кошкин дом, предлагается нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить. Проведено

«Рожденные звезды». Задачи: испытать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу. (Интернет ресурсы) Пальчиковая гимнастика «Семья». Рассказы Н. Носова «Мишкина каша», «Фантазеры». Игра «Отдам тебе то. Что есть у меня». Цель: создание положительного эмоционального настроения. Проведено

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

1. ООД Тема: «Учимся вежливости». Задачи: продолжать учит детей быть внимательными друг к другу, по разному выражать добрые чувства. Закрепить некоторые важные правила поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их. (Интернет ресурсы) Д/ и «Дошколята- вежливые ребята». Цель: закрепить правила вежливости. Вспомнить с детьми произведения, их авторов, в которых говориться о вежливости. Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как дети выручали из беды товарища». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа об отношении к младшим. Задачи: выработать совместно с детьми правила, которые будут способствовать тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов. Предложить сюжетные картинки для обсуждения. Чтение произведения З. Александровой

«Мальчик потерялся». Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы. Закрепить правило: «Заботиться о малышах дома и в детском саду» Проведено

1. ООД Тема: «В плену у королевы Грубости». Задачи: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах. (Интернет ресурсы) Д/и «Оцени поступок».

Цель: учить детей давать оценку поступку, изображенному на картинке. Пословицы и поговорки для заучивания с детьми:

«Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое колечит», «Плохое слово, что грязная вода», «Вежливости открываются все двери», «Ласковым словом и мед растопишь». Индивидуальные беседы с детьми: «Тебя пригласили в гости» Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа о храбрости и трусости. Задачи: дать представление о данных понятиях; воспитывать желание быть храбрым. П/ и «Пожарные на ученье». Чтение произведений:

Про кого говорят: «Мал да удал», «Мал золотник, да дорог». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Проведено

3. ООД «День защитника Отечества». Задачи: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65 С/ р игра «Верные друзья – пограничники».. Чтение З. Александрова «Дозор» Разучивание стихов, посвященных защитникам Отечества. Конструирование из бумаги «Подарков для пап и дедушек». Проведено

1. ООД «Мама-первое слово». Задачи: формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека, побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65

Д/игры «Назови маму ласково», «Доскажи словечко». Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Оформление рисунков детей «Моя милая мамочка». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа «Отношение к старшим».

Задачи: расширять знания детей по отношению к старшим людям воспитывать уважительное отношение и побуждать к проявлению сочувствия. Игра «Хорошо-плохо»

(хорошо, что у вас есть больная бабушка?

А чем плохо) Чтение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек». Выяснить, как понимают дети слова:»Как аукнется, так и откликнется» (если затрудняются – объяснить) Заучивание стихотворения Г. Виеру» Мамин день» Проведено

3. ООД Тема: «День рождения Мальвины».

Задачи: закрепить с детьми правила этикета; продолжать культурно вести себя за столом, сервировать стол; быть добрыми и приветливыми. (Интернет ресурсы) Сюжетно – ролевая игра «Семья.

Цель: продолжать учить детей договариваться между собой; закреплять умение правильно сервировать стол. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Инсценировка с музыкальным сопровождением «К нам гости пришли», муз. А. Александрова. Во время завтрака закрепить правила культуры еды «Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно». «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это не красиво». Проведено

1. ООД «Жаворонки» Задачи: средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны (Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова) «Мы живём в России» ст. 74 Игра – загадка

«Найди ошибку». Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей. Чтение отрывка А. Плешакова «Знать и беречь». Разучивание хоровода «Добрый жук».

Песня «Если добрый ты» (муз. Савельева). Рисование «В окно повеяло весною». Проведено

2. ООД Тема: «Не мучайте животных».

Задачи: учить различать понятия – «играть» и «мучить», развивать чувство сострадания. Сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу. (Интернет ресурсы) Ролевая гимнастика (детям предлагается показать как больно жуку, у которого отрывают крылья;

как весело летает жук; греется на солнышке и т. п).

П/и «Жук – жучище» Чтение рассказа Э. Ширма «Жук на ниточке» Аппликация

«Праздничный наряд для божьей коровки». Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «Наша дружная семья». Задачи: продолжать воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье самым близким людям. (Интернет ресурсы) Упражнение «Закончи предложение: папа рассердился, потому что я.»,

«Когда я вижу, что мама огорчилась, то.» Чтение рассказа Т. Горской «Колин папа». Беседа «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей: «Скромность красит человека». Рассматривание с детьми семейных альбомов, с целью воспитания любви к своим близким. Проведено

1. ООД Занятие — ««Жердевка наша – колыбель героев». Задачи: воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших Игра соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 84 Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов к мемориалу воинов, погибших в годы ВОВ. Разучивание и чтение стихов «Ночной таран» Алексеева, «Советский солдат» Твардовского, «День Победы» Михалкова. Экскурсия в ДДТ, посещение мини – музея (выставка, посвященная пионерам – героям).

Рассматривание иллюстраций – «Воин – освободитель». Проведено

2. ООД Тема: «Поищем и найдем волшебные слова». Задачи: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими; познакомить с тем. Как можно воздействовать на чувства поведение людей. (Интернет ресурсы) Игра «Давайте говорить друг другу комплементы». Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение. Музыкальное развлечение «Добро и зло в русских народных сказках». Проведено

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида» Программные задачи : — учить детей видеть разницу между добрыми и злыми поступками. — Продолжать учить высказывать свое отношение к своим.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: — формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; — воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе Сентябрь Средняя группа. НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература.

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь [/i][/b] НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь НОД по экономике. Что такое экономика?.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию 1. Размещение информации для родителей на официальном сайте.

www.maam.ru

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста (стр. 1 из 10)

Бийский педагогический колледж

Специальность 050704 Дошкольное образование

Выпускная квалификационная работа

Тема: Нравственное воспитание и формирование

культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

Борчева Екатерина Николаевна

Барышникова Светлана Анатольевна

Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников

1. 1 Из истории изучения проблемы нравственного воспитания……………..6

1. 2 Педагогические основы нравственного воспитания……………………. 8

1. 3 Психологический аспект нравственности………………………………. 12

1. 4 «Механизмы» нравственного воспитания………………………………. 16

Глава 2 Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание

2. 1 Понятие культуры поведения и её компоненты………………………. 21

2. 2 Гигиеническое воспитание как элемент культуры поведения………….23

2. 3 Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения……………………………………………………………26

2. 4 Культура деятельности, бережное обращение к вещам и к природе….29

Глава 3 Методика нравственно воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

3. 1 Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения………………………………………..….33

3. 2 Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета…. 35

3. 3 Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников……………………………………….……39

Глава 4 Планирование работы по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ …….49

Список использованной литературы ………………………………………..54

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время.

Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель выпускной квалификационной работы: определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения старших дошкольников. Далее выделен объект исследования : процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. При исследовании была выдвинута гипотеза: предполагается, что целесообразное и систематическое планирование и использование нравственных аспектов в различных видах деятельности детей успешно повлияет на процесс нравственного становления личности старших дошкольников.

Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:

1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;

2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

3. Разработать план педагогической работы по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ.

4. Выработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.

При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и схемами. Введение включает актуальность темы, гипотезу, цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целями и гипотезой сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании.

В первой главе рассмотрены теоретические основы проблемы нравственного воспитания и формирования культуры поведения, во второй раскрыто понятие культуры поведения, её компоненты и их сущность, третья глава содержит методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников. В четвёртой главе представлены практические разработки плана работы на год по организации нравственного воспитания в ДОУ для старшей группы. А так же методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста

В заключении изложены основные выводы о проделанной работе.

Список использованной литературы содержит 52 источника.

В приложении представлены: схемы; диаграммы; словарь нравственных понятий, который содержит понятия доступные и детям; примерный перспективный план на год по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ; так же конспекты занятий, бесед, развлечений по культуре поведения; тестовые задания, проблемные ситуации и моральные дилеммы; методическая разработка родительского собрания, материал для папок-передвижек и заметки в уголок для родителей по вопросу нравственного воспитания; памятки старшим дошкольникам.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

1.1 Из истории изучения проблемы нравственного воспитания

Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ — идеалист Сократ (469 — 399 г.г. до н.э.), считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.

Платон (427 – 347 г.г. до н.э.) — считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.

Аристотель (384 – 322 г.г. до н.э.) ученик Платона, был крупнейшим философом и ученым Древней Греции. В области нравственного воспитания Аристотель, выдвигавший в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков (приучение, частое повторение желательных действий) и разум — таковы три источника нравственного воспитания.

Спустя много веков, Я. А. Каменский (1592 – 1670) в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает». [16]

Разрабатывая вопросы педагогики, Иоганн Герберт (1776 — 1841) на первый план выдвинул нравственное воспитание. Примечательно, что, ратуя за привитие детям покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти, он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове – нравственность». [27]

Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна и других.

mirznanii.com

Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Современный мир предоставляет массу возможностей для получения знаний и проявления творческих способностей. И вместе с тем доступность и открытость информационного пространства иногда становится опасной для податливого сознания ребёнка. Период дошкольного детства — время, когда закладывается понимание моральных устоев в обществе. Простыми словами, ребёнок учится видеть добро и отвечать на него и противостоять негативному влиянию со стороны.

Теоретические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения.

Современные дети — представители цифрового поколения

Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу.

Сьюзен Гринфилд, специалист в области физиологии мозга

Дети во все времена проявляются одинаковое стремление к активному восприятию миру взрослых, их действиям в предметном окружении и взаимодействию с другими людьми. В XXI веке окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети чаще видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, время эффективной передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.

Раннее детство — время эффективной установки ценностных ориентиров в жизни

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО).

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Для большинства дошкольников в нашей стране детский сад становится обязательным этапом воспитания

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении имеет целью формирование у детей гуманного отношения к окружающему миру. Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, досуги и праздники, выездные мероприятия, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды. Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. Детям не «читается мораль» — их привлекают к беседам на темы нравственности. Дошкольники — активные исследователи, и в размышлениях над случаями из жизни и литературы они способны сами нарисовать позитивную картину мира.

На занятиях в ДОУ дошкольники расширяют спектр эмоциональных переживаний и учатся конструктивно их выражать

В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности:

  • Сформировать в детях способность сопереживать.
  • Зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей.
  • Воспитать любовь к родному дому, семье, малой родине.
  • Усвоение знаний о культуре и истории родной страны.
  • Формирование сопричастности к народным и религиозным традициям.

Понимание, что такое жертвенность и в каких поступках она проявляется, приходит через обсуждение сказочных сюжетов

Задачи духовно-нравственного развития реализуются в рамках следующих воспитательных направлений:

  • Духовно-образовательное. На занятиях дети совместно с педагогом изучают сказки, стихотворения и рассказы, обязательно обсуждаются поступки героев, черты характера. Произведения для совместного чтения с дошкольниками всегда содержат элемент нравственного воспитания. Например, сказка «Репка» учит ценности совместного дела, «Три медведя» — важности семьи, «Цветик-семицветик» — жертвенности, «Чук и Гек» — любви к труду и родине и т. д.

    Сказка заставляет детей сопереживать героям и даёт возможность оценить добрый поступок персонажа

    Дети любят книжки с картинками не только за красочность — это замечаешь, читая совместно с малышами. В возрасте трёх лет мой сын перешёл к активному обсуждению книжных персонажей. Ребёнку, естественно, было сложно сразу выделить черты характера героя или извлечь смысл его поступка. Понимание к сыну приходило через параллельное просматривание иллюстраций. На картинках легко распознать эмоции персонажей и сделать вывод, совершает главный герой доброе дело или допускает ошибку.

    Дошкольникам легче воспринимать образы героев, если книжка содержит красочные иллюстрации

    В походной деятельности дошкольники приобщаются к здоровому образу жизни и проникаются любовью к родному краю

    Поделки к праздникам получаются у ребят особенно хорошо, потому что их старание идёт от желания сделать приятное родным

    Посещение с детьми церкви, чтение и обсуждение адаптированных религиозных текстов обязательно должно быть согласовано с родителями. Воспитатель группы, которую посещает мой сын, в начале учебного года проводила консультацию с родителями, рассказывала о направлениях в духовно-нравственном развития детей. Отдельно был представлен план по приобщению ребят к православной культуре и спрашивалось согласие каждого родителя на его осуществление.

    Участие в православных праздниках приобщает дошкольников к культуре родной страны

    Духовно-нравственное воспитание — основной компонент образования в детском саду. Задача развития позитивного развития детей в этом направлении осуществляется непрерывно с момента поступления в ДОУ. Обсуждение нравственных проблем в сюжетах вымышленных и реальных осуществляется от простого к сложному. Как было сказано выше, младшие дошкольники учатся воспринимать и оценивать поступки персонажей по картинкам. В ясельной группе воспитатель использует перчаточные куклы и плюшевые игрушки, чтобы показать малышам сценку, в младшей и средней группе ребята изучают книжные иллюстрации, видеоролики, репродукции картин. С воспитанниками старшей и подготовительной групп учатся обсуждать абстрактные образы, прогнозировать возможные результаты и последствия поступков. Дети 5–7 лет с интересом участвуют в этических беседах о дружбе, уважении, заботе.

    Старшие дошкольники имеют достаточный опыт и уровень мыслительных способностей, чтобы обсуждать нравственные проблемы

    Видео: презентация «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»

    Видео: из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

    Методы и средства духовно-нравственного воспитания в детском саду

    Нравственная тематика используется в организации всех видов детской деятельности. Воспитание доброго отношения к окружающим происходит на каждом занятии в детском саду: дружеская атмосфера поддерживается на физкультуре, на музыкальных и речевых занятиях, во время проведения опытов. Дети учатся выполнять задания в парах, в подгруппах, затем коллективно, так формируется культура взаимодействия, вежливость в общении, способность уважать интересы и чувства друг друга.

    Дать задание изучить вместе книгу — значит создать ситуацию, в которой дети должны договориться о совместной деятельности

    Средства духовно-нравственного воспитания — это и трудовые поручения в течение дня («Помоги, пожалуйста, накрыть на стол»), и разучивание песенок и стихотворений (о Родине, друзьях, семье), и изготовление поделок в подарок родителям. Однако существуют специально организуемые педагогом формы нравственного воспитания.

    Игры по нравственному воспитанию

    Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребёнок выстраивает модель мира: то, каким он его видит и как воспринимает. Для малыша мир — это его ближайшее окружение: семья, друзья по площадке, одногруппники и воспитатель. Ребёнок впитывает образы жизни, стремится подражать действиям взрослых. В игровой деятельности развиваются психические и мыслительные способности. Нравственные нормы активно усваиваются детьми именно в игровой деятельности.

    С детьми младшего дошкольного возраста (1,5–4 года) проводятся нравственные игры с предметами. Воспитатель выступает в роли партнёра и развивает игровую деятельность, включает в содержание игры нравственный аспект.

    С дочкой (2 года) мы проводили игру «Приютим щенка». Я говорила за щенка (плюшевую игрушку): «Девочка, здравствуй! Пусти меня к себе в дом, а то на улице так холодно!». Дочка разрешала щенку зайти. Щенок рассказывал о своём состоянии и просил ему чем-нибудь помочь. «Девочка, я промок и дрожу, вытри меня полотенцем!», «Девочка, моя шерсть свалялась и причиняет мне боль, расчеши меня!», «Я так голоден, покорми меня, пожалуйста!». Дочка выполняла игровые задания и тем самым узнавала о правилах ухода за питомцем. В конце игры щенок спрашивал: «А не могла бы ты построить для меня домик?» И мы вместе складывали из кубиков конуру, куда с удовольствием забегал щенок.

    В предметных играх малыши учатся ухаживать за питомцами, помогать другим

    К возрасту 4–5 лет формируется способность к сюжетно-ролевым играм. Дети активно взаимодействуют друг с другом, им нравится перевоплощаться, примерять различные роли. Сначала игровую ситуацию и вариант сюжета подготавливает воспитатель, старшие дошкольники самостоятельно подбирают атрибуты для игры, распределяют роли и придумывают истории. В нравственной сюжетно-ролевой игре детям предлагается действовать в рамках социальных или литературных ролей, которые знакомят с моральными ценностями.

    В игровой деятельности закладываются нравственные качества будущих родителей

    В рамках нравственного воспитания активно проводятся дидактические игры. Они строятся на обозначении воспитателем проблемной ситуации и поиске её завершения/решения воспитанником. Материалом для дидактических игр выступают иллюстрации на основе знакомых сказок, ряды сюжетных картинок, стихотворные тексты и т. д.

    В игре закрепляются знания о православных праздниках и значении символов

    melkie.net